ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ..
1.1 Сущность, принципы и задачи транспортной логистики.
1.2 Особенности организации грузоперевозок автомобильным транспортом.
1.3 Современные подходы к управлению грузоперевозками.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «-» ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК..
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «-».
2.2 Анализ структуры и динамики грузоперевозок.
2.3 Анализ эффективности использования автомобильного парка.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ООО «-».
3.1 Мероприятия по обновлению автомобильного парка предприятия.
3.2 Оптимизация процесса перемещения грузов
3.3 Оценка эффективности внедрения схемы работы экипажа на международных маршрутах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Применение логистики в транспорте превращает контрагентов и конкурентов в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но и является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
Не простая экономическая ситуация в нашей стране требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными грузоперевозками. При решении этих задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли.
Объектом данного исследования является ООО «-».
Предметом исследования является организация международных автомобильных перевозок грузов.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации международных автомобильных перевозок грузов в ООО «-» на основе логистического подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать сущность, принципы и задачи транспортной логистики.
- Выявить особенности организации грузоперевозок автомобильным транспортом.
- Определить современные подходы к управлению грузоперевозками.
- Провести анализ структуры и динамики грузоперевозок ООО «-».
- Проанализировать эффективности использования автомобильного парка ООО «-».
- Предложить мероприятия по обновлению автомобильного парка предприятия ООО «-».
- Разработать маршрута перемещения грузов ООО «-».
- Провести оценку эффективности внедрения схемы работы экипажа на международных маршрутах.
При написании дипломной работы использовались учебные пособия, монографии, статьи из периодической печати таких авторов, как Беляев В.М., Бычков В.П., Евсеева А.А., Желязков Ж.А., Курганов В. М., Миротин Л.Б.,
Мотовилин Г.В., Сарафанова Е.В. и др., а также нормативные правовые документы, электронные информационные ресурсы, данные ООО «-».
При написании работы использованы такие методы исследования, как анализа, синтеза, моделирования, аналогии, дедукции, обобщения, абстрагирования, формализации, аналогии, а также методы экономического анализа, систематизации и обобщения статистических данных, графико-аналитические методы.
Дипломная работа имеет практическую направленность, так как ее результаты могут быть использованы для улучшения производственно-финансовой деятельности ООО «-».
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Сущность, принципы и задачи транспортной логистики
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспортная логистика связана с управлением логистическими потоками при транспортировании грузов, т.е. изменение местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Транспортную логистику можно разделить на [16, c.205]:
- экономическую, предполагающей согласование экономических интересов участников транспортного процесса со снабженческо-сбытовым процессом на основе общей методологии исследования конъюктуры рынка товаров и транспортных услуг, включая построение траснпортно-тарифных систем государства на основе допустимого верхнего предела провозных платежей в конкурентной цене;
- информационную, предусматривающей единое информационное обеспечение в сложных логистических производственно-транспортных и транспортно-сбытовых системах, позволяющее оптимизировать использование перевозочных ресурсов;
- правовую, предусматривающей создание эффективной нормативно-правовой базы для участников логистических цепей движения ресурсов на основе соглашений, конвенций, регулирующих правовые отношения в пределах логистических производственно-транспортных и транспортно-сбытовых систем различных видов;
- в начально-конечных пунктах с клиентами транспорта на основе перегрузок «по прямому варианту» и бесперегрузочного сообщения, что дает возможность гармонизировать транспортные процессы с другими звеньями логистических цепей движения ресурсов.
Перечисленные виды согласованности действий участников логистических цепей движения ресурсов формируют основу принципов транспортной логистики [17, c.63]:
- максимально полное использование грузоподъемности перевозочных средств и организация доставки без складов;
- кратность партии груза единицам заказа, транспортной отправки и складирования;
- внутреннюю, занимающуюся внутрипроизводственными перевозками;
- внешнюю, которая занимается перевозками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами и сбыта его готовой продукции.
Общие принципы логистики: системность, конкретность и другие в полной мере работают и в области транспортной логистики, позволяя отличить этот вид деятельности от традиционной транспортировки.
Принцип системности в области транспортной логистики означает следующее:
- Решения по транспортировке на отдельных участках продвижения грузов являются частью единого управленческого решения по продвижению материального потока на всем протяжении транспортировки, включая все подготовительные и заключительные этапы.
- Технические и технологические решения на транспорте, а также на складах грузополучателей принимаются не изолированно, а с учетом необходимости построения единой технической системы, обеспечивающей эффективное продвижение грузов по всей цепи.
- Планирование транспортных процессов осуществляется совместно с планированием сопряженных процессов.
- Решение по транспортировке является частью единого управленческого решения по продвижению материального потока в системе компании, т. е. вариант транспортировки выбирается:
- с учетом складских процессов и затрат;
- с учетом затрат на содержание запасов;
- с учетом реализации других функций, сопряженных с транспортировкой грузов компании.
Принцип конкретности означает, что система логистического менеджмента располагает всей необходимой информацией для оценки значимых издержек по каждому из возможных вариантов транспортировки, что позволяет сопоставлять разные варианты, выбирая лучший, соответствующий критерию минимума полных затрат [11, c.23].
Принципы транспортной логистики реализуются путем решения следующих задач [12, c.34]:
- создание современных транспортно-логистических систем и выделение на их основе транспортных коридоров с целью формирования эффективных логистических схем доставки;
- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта при смешанных перевозках грузов;
- обеспечение технологического единства транспортно-складского производства;
- выбор оптимальной грузовой единицы и типа транспортного средства;
- реализация эффективных логистических схем доставки грузов.
Организация любой логистической системы должна сопровождаться целостностью, согласованностью действий, непосредственных участников транспортного процесса. Достижение данной цели возможно на основе выполнения различных видов взаимодействия логистических цепей [14, c.55]:
- технической, предусматривающей согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов транспорта, так и при их взаимодействии, позволяющая применять модальные перевозки, работать с контейнерами и пакетами;
- технологической, подразумевающей использование единой технологии транспортирования и взаимодействия стандартизация тары;
- экономии от масштаба и дальности перевозки грузов большими партиями и без сортировки в пути следования, так как в этих случаях расходы на одну тонну груза и 1 километр минимальны;
- концентрация грузопотоков в отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов. Как правило, такие каналы совпадают с основными направлениями следования грузопотоков;
- доставка изделий «точно в срок» на звенья последних стадий сборки сложных логистических производственно-транспортных систем или реализации сложных логистических транспортно-сбытовых систем. Данное положение реализуется на основе единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.
Цель транспортной логистики определяется целью логистики компании: нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном качестве и с минимальными затратами.
К задачам транспортной логистики относят также:
- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
- выбор вида транспортного средства;
- определение рациональных маршрутов доставки и др.
Транспортно-логистическая система движения ресурсов – система каналов движения ресурсов, обеспечивающая возможность управления логистическими потоками при транспортировании грузов с целью изменения их количественных параметров в соответствии с требованиями внешней среды. Попадая в транспортное средство, материальный (грузовой) поток превращается в транспортный. Поэтому транспортно-логистическая система движения ресурсов является сложной и в свой состав включает транспортную систему и комплекс транспортно-логистических центров в ее пределах.
Транспортно-логистическая система работает с грузовыми потоками на основе принципов и законов логистики. Инфраструктура ее зависит от объемов транспортируемых грузов, их номенклатуры, направления и дальности перевозки.
Логистическая схема доставки – это линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, непосредственно участвующих в перемещении и хранении конкретных отправок грузов от производителя (поставщика) до оптовых (розничных) посредников или между этими посредниками, или от таких посредников до потребителя [18, c.17].
Рынок транспортных услуг представлен логистическими схемами доставки грузов, которые:
- учитывают транспортно-логистические издержки не только при доставке груза в рамках договоров перевозки, но и у грузоотправителей и грузополучателей, в процессе взаимодействия в начально-конечных и транзитных пунктах;
- обеспечивают доставку грузов от «двери грузоотправителя» до «двери грузополучателя» с участием одного или нескольких видов транспорта;
- оценивают процесс транспортирования не только доставляемой но и производимой продукции;
- характеризуют качество транспортного процесса такими показателями, как уровень транспортно-экспедиционного обслуживания, скорость доставки и сохранность перевозимого груза;
- учитывают через цену доставляемой или производимой продукции налоговую составляющую и тем самым интересы государств, по территории которых транспортируется груз;
- позволяют оценить конкурентоспособность инновационного бизнеса в сфере транспортных услуг и его влияние на цену конечной готовой продукции в пределах сложной логистической производственно-транспортной или транспортно-сбытовой системы.
В транспортно-логистической системе тарифные ставки, сроки доставки, уровни сохранности грузов и сервисного обслуживания должны удовлетворять рынку транспортных услуг, который формируется на основе предельных значений транспортных затрат, продолжительности транспортировки, уровней сохранностей доставляемой и транспортно-экспедиционного обслуживания клиентов. Вышеперечисленные предельные значения параметров определяются из следующих условий [22, c.99]:
- верхний предел транспортных затрат – как разница между рыночными и отпускными ценами предприятия за вычетом издержек на услуги посреднических торговых фирм, учитывающих потери и компенсации;
- верхний предел срока доставки – как разница между логистическим циклом, задаваемым рынком товаров, и продолжительностью производства, хранения запасов материальных ресурсов и готовой продукции у посреднических и торговых фирм;
- допустимый уровень несохранных перевозок продукции – как оптимальный уровень страховых запасов, обусловленный такими перевозчиками;
- предельный уровень транспортно-экспедиционного обслуживания.
Традиционно рынок транспортных услуг характеризуют такими количественными показателями, как объем перевозок грузов, тариф за транспортировку, срок доставки. Иногда вводят еще транспортную доступность определенного района и другие параметры, характеризующие определенный вид транспорта. Однако такой подход не может быть признан верным, так как пользователь транспортных услуг обычно интересует следующие параметры схем доставки материальных ресурсов и готовой продукции:
- провозные платежи (транспортные затраты), включающие тариф за перевозку и платы за дополнительно оказываемые при этом услуги;
- логистический цикл доставки материальных ресурсов и готовой продукции, включающий в себя не только срок доставки груза в пределах договора перевозки, но и время накопления на отправку груза у поставщика и потребителя;
- продолжительность взаимодействия в начально-конечных пунктах, зависящую от режима прибытия и отправления транспортных единиц: по графику, через разные интервалы, по уведомлению;
- обеспечение сохранности перевозимого груза;
- уровень транспортно-экспедиционного (сервисного) обслуживания в процессе доставки груза от поставщика до потребителя;
- влияние схем доставки на логистические издержки грузоотправителя и грузополучателя: изменение уровня запасов в зависимости от величины отправки, опоздания или более раннего поступления партии груза и т.п., появление дефицита конкретного материального ресурса или готовой продукции из-за транспортного фактора; выплата дополнительных штрафов по договору поставки из-за отсутствия перевозочных средств и др.
Транспортные затраты являются базой для определения стоимости доставки продукции и формируются на основе:
- тарифа за перевозку груза (тариф – цена за перевозку грузов, установленная на определенный период времени);
- сборов (плат) за дополнительные операции, выполняемые в процессе доставки груза.
Как экономическая категория транспортные затраты – форма цены на продукцию транспорта. Их величина должна обеспечивать [16, c.101]:
- транспортной организации – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
- покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.
Транспортные затраты определяют стоимость перевозки и относятся к важнейшему фактору при выборе вида транспорта (перевозчика). Борьба за клиентов в условиях конкуренции на рынке транспортных услуг существенно влияет на уровень тарифов и величину плат за дополнительно оказываемые услуги. Умелое регулирование уровня таких плат может стимулировать спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой.
Так, например, цены на услуги автомобильных перевозчиков устанавливаются предприятиями самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы. Тарифная схема представляет собой установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. На практике используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы. Тарифные схемы и ставки перевозчик может дифференцировать по потребителям, видам груза, типам и маркам подвижного состава.
На сегодняшний день Республика Беларусь значительно отстает от ведущих стран мира в создании эффективной транспортно-логистической системы, не имеет в данной сфере достаточного научно-технического и в определенной степени интеллектуального потенциала, необходимых инвестиций и др. Очевидно, что Беларусь пока не перешла на инновационный путь развития в области транспортного обслуживания отечественных производителей, а также в части транзитных перевозок грузов.
1.2 Особенности организации грузоперевозок автомобильным транспортом
Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ – высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также длительность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение [20, c.75].
Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Республики Беларусь или на территорию Республики Беларусь, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Республики Беларусь. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего белорусскому перевозчику, с территории Республики Беларусь на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Республики Беларусь транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Республики Беларусь, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Республики Беларусь и обратно либо транзитом через территорию Республики Беларусь.
Автомобильный перевозчик должен принимать груз к автомобильной перевозке на основании договора, заключенного с заказчиком автомобильных перевозок. В зависимости от условий автомобильных перевозок между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки могут заключаться:
- договор об автомобильной перевозке груза;
- договор об организации автомобильных перевозок грузов;
- договор о фрахтовании для автомобильной перевозки грузов.
По договору об автомобильной перевозке груза автомобильный перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или уполномоченному на получение груза лицу, а заказчик автомобильной перевозки – оплатить автомобильную перевозку груза в установленном размере.
Заключение договора об автомобильной перевозке груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной или иного транспортного документа установленной формы. Неправильное составление товарно-транспортной накладной или ее утеря не влияют на действительность заключенного договора.
Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
Накладная должна содержать следующие сведения [26]:
- место и дата ее составления;
- имя и адрес отправителя;
- имя и адрес транспортного агента;
- место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
- имя и адрес получателя;
- принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и (в случае перевозки опасных грузов) их обычно признанное обозначение;
- число грузовых мест, их особая разметка и номера;
- вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
- связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
- инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие;
- указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В случае необходимости накладная должна также содержать следующие указания:
- запрещение перегрузки груза;
- расходы, которые отправитель принимает на свой счет;
- сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;
- заявление стоимости груза и сумма дополнительной ценности его при доставке;
- инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
- дополнительный срок выполнения перевозки;
- перечень документов, переданных перевозчику.
Договаривающиеся стороны имеют право внести в накладную любое иное указание, которое будет ими признано необходимым.
Отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью перевозчика. Отправитель при этом ответственен перед перевозчиком за всякий ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью этих документов и сведений, за исключением случаев вины перевозчика.
Автомобильный перевозчик может самостоятельно определять типы и количество грузовых транспортных средств, если иное не предусмотрено договором.
Автомобильный перевозчик должен в срок, определенный в договоре об автомобильной перевозке груза, подать на погрузку грузовое транспортное средство, пригодное для автомобильной перевозки данного вида груза.
Пригодность грузового транспортного средства для автомобильной перевозки того или иного груза определяет грузоотправитель. Если грузоотправителя не удовлетворяет поданное автомобильным перевозчиком грузовое транспортное средство, то он должен составить акт о разногласиях между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки и передать его автомобильному перевозчику.
При принятии груза перевозчик обязан проверить:
- точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;
- внешнее состояние груза и его упаковки.
Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять. Если эти указания не внесены в накладную, отправитель или получатель должен всяким иным путем доказать, что перевозчик был осведомлен в деталях о характере опасности, которую представляет перевозка упомянутых грузов. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения убытков за них; отправитель является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные передачей этих грузов для перевозки или их перевозкой.
Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает.
При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной [32, c.103].
Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной. Отправитель теряет это право с того момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю и с этого момента перевозчик должен руководствоваться указаниями получателя.
Если по какой-либо причине выполнение договора на определенных в накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки, перевозчик обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом. Если же обстоятельства позволяют выполнить перевозку в условиях, отличных от предусмотренных в накладной, и если перевозчик не смог своевременно получить инструкций от лица, имеющего право распоряжаться грузом, перевозчик должен принять меры, которые представляются ему наиболее подходящими в интересах лица, имеющего право распоряжаться грузом.
Если после прибытия груза на место назначения возникают препятствия к его сдаче, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель отказывается принять груз, отправитель имеет право распоряжаться грузом, не предъявляя первого экземпляра накладной.
Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки. Однако он освобождается от ответственности, если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной перевозчика, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить [6, c.605].
Перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:
- с использованием открытых или неукрытых транспортных средств, если такое использование было специально оговорено и указано в накладной;
- с отсутствием или повреждением упаковки грузов, по своей природе подверженных порче и повреждению без упаковки или при неудовлетворительной упаковке их;
- с перемещением, погрузкой, размещением или выгрузкой груза отправителем или получателем, или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя;
- с природой некоторых грузов, подверженных из-за этих свойств, обусловленных их природой, полной или частичной гибели или повреждению, в частности, подверженных поломке, ржавению, внезапному гниению, усушке, утечке, нормальной потере или нападению паразитов и грызунов;
- с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;
- с перевозкой животных.
Перевозчик несет ответственность за просрочку. Просрочка означает, что груз не был доставлен в оговоренный срок или, при отсутствии оговоренного срока, если с учетом обстоятельств, в которых перевозка производилась, а в частности, при частичной погрузке, с учетом времени, необходимого для составления полной партии в нормальных условиях, фактическая продолжительность перевозки превышает время, необходимое при обычных условиях для выполнения перевозки добросовестным перевозчиком.
Просрочка в доставке груза может привести к уплате возмещения лишь в том случае, если была сделана письменная оговорка в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя [7, c.83].
Порядок оплаты автомобильной перевозки груза устанавливается в соответствующем договоре, если иное не предусмотрено законодательством.
Причитающаяся автомобильному перевозчику плата за автомобильную перевозку грузов и другие услуги должна вноситься заказчиком автомобильной перевозки авансом в виде платежных документов (платежных поручений или требований, чеков, векселей, аккредитивов) или наличными деньгами в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка.
Окончательный расчет за автомобильную перевозку грузов производится ее заказчиком на основании счета за выполненную автомобильную перевозку автомобильным перевозчиком. Основанием для выписки этого счета служит товарно-транспортная накладная, а при обслуживании на условиях почасовой оплаты – данные путевых листов, заверенные грузоотправителем (грузополучателем).
Автомобильный перевозчик может удерживать перевозимые грузы, если заказчик автомобильной перевозки имеет перед ним просроченную дебиторскую задолженность за выполненную транспортную работу.
В случае возникновения разногласий между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки, вызванных несохранностью груза при автомобильной перевозке, оформляется акт о несохранности груза при автомобильной перевозке, а при других обстоятельствах – акт о разногласиях между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки. Представители автомобильного перевозчика и заказчика автомобильной перевозки должны подписать соответствующий акт, а при несогласии с его содержанием – изложить в нем свое мнение.
Если представитель автомобильного перевозчика отказывается подписать соответствующий акт, заказчик автомобильной перевозки должен в течение суток письменно известить об этом автомобильного перевозчика. Автомобильный перевозчик в течение трех рабочих дней со дня получения извещения должен рассмотреть сложившуюся ситуацию и сообщить данному заказчику о принятом решении.
Акт составляется в двух экземплярах, первый передается автомобильному перевозчику вместе с товарно-транспортной накладной и путевым листом, второй – заказчику автомобильной перевозки.
Факт составления соответствующего акта должен быть отражен в товарно-транспортной накладной.
До предъявления заказчиком автомобильной перевозки иска автомобильному перевозчику необходимо предъявить претензию.
Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства на погрузке (разгрузке), служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени прибытия и убытия грузового транспортного средства.
Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензий к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства в месте стоянки служит письменный отказ этого заказчика от выполнения договора об автомобильной перевозке груза.
В претензии должны быть указаны причина ее составления, сумма ущерба, почтовый адрес заявителя и его банковские реквизиты, дата составления претензии. Претензия должна быть подписана ее заявителем. К претензии должны прилагаться товарно-транспортная накладная, соответствующий акт, расчет ущерба и при необходимости другие документы, необходимые для ее рассмотрения.
1.3 Современные подходы к управлению грузоперевозками
Одной из технологий для повышения эффективности международных автомобильных перевозок является система спутникового мониторинга. Система спутникового мониторинга используется в целях совершенствования организации работ по эксплуатации собственного подвижного состава и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, обеспечения достоверности внутрихозяйственных учетов за пробегами транспортных средств, а также для усиления персональной ответственности водителей и лиц, ответственных за использование автотранспорта. Контроль осуществляется с использованием специального устройства, установленного в автомобиле. Через спутниковый сигнал можно отследить маршрут машины, ее скорость и пробег, а также выявить действия, нацеленные на слив топлива, несанкционированные рейсы и простой автотранспорта. Системы помогают более экономично использовать транспортное средство и рационально выбирать маршруты. GPS-системы окупаются уже в первые месяцы применения и в дальнейшем позволяют транспортной компании значительно сократить расходы на организацию грузоперевозок. Для уменьшения времени нахождения на границе с недавнего времени началась использоваться технология электронного декларирования товаров. Декларирование с использованием сети Интернет освобождает от огромных объемов бумаг, еще совсем недавно предъявлявшихся в таможенные органы участниками внешнеэкономической деятельности.
Схема работы GPS-системы представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Схема работы GPS-системы
Примечание – Источник [1]
По прибытии на пограничный пункт таможенного контроля водитель предъявляет номер электронного предварительного декларирования. По этому номеру сотрудник пограничной таможни находит поданное заранее уведомление с информацией о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документами, находящимися на руках у водителя, и в случае отсутствия расхождений или неясностей, производит оформление. Схема предварительного информирования представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Схема предварительного информирования
Примечание – Источник [23]
Электронное предварительное информирование, которое все больше и больше входит в практику работы таможен, позволяет заявить о том или ином товаре или транспортном средстве заблаговременно – до фактического пересечения ими таможенной границы Таможенного союза, до ввоза на его территорию. В настоящее время предварительное информирование применяется при оформлении товаров, доставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом.
Для владельцев грузовых машин никогда не теряет актуальности вопрос, касающийся поиска грузов. Довольно часто приходится отправлять пустую машину на дальние расстояния, чтобы взять груз из другого населенного пункта, или наоборот возвращаться назад с пустой фурой. Пустые автопробеги являются очень дорогими для транспортных фирм. Многие водители предпочитают задержаться в пункте доставки на несколько дней, надеясь, что за это время появится какое-либо предложение в направлении исходного пункта. Однако потери — потеря денег. Случается и так, что автомобиль заполнен лишь на треть. Всего проблему можно сформулировать так: есть транспорт, но в то же время нет груза или есть груз, но нет свободного транспорта. Поэтому для решения этой проблемы были созданы транспортные биржи.
Пользуясь транспортной биржей, возможно осуществить перевозку груза, как в пределах определенной страны, так и между различными странами, организовать морские контейнерные перевозки, в частности можно заказать комплексную доставку грузов по схеме «от двери до двери», международные доставки посылок, писем, бандеролей, а также международные пассажирские перевозки.
Основные преимущества работы с виртуальной транспортной биржей, это:
- уменьшение пробега транспортных средств пустыми, т.е. без перевозимой продукции;
- снижение финансовых затрат на транспортировку продукции;
- эффективное планирование передвижения транспорта между всеми пунктами назначения;
- возможность доставки сборных отправлений и грузов, и соответственно снижение расценок на транспортировку;
- расширение клиентской базы, не используя при этом дополнительных финансовых затрат на дорогостоящие рекламные компании.
Для грузоотправителей можно выделить так же ряд преимуществ сотрудничества с онлайн – биржей:
- участие в сборной перевозке отправлений для сокращения расходов на доставку продукции;
- заказчику не требуется заниматься долгими поисками транспортного средства направляющегося в нужный пункт, так как они могут подобрать транспортное предприятие выигравшее в честном конкурсном отборе;
- заказчик может одновременно работать с некоторым количеством грузоперевозчиков, уменьшая, таким образом, серьезные транспортные риски;
- отпадает необходимость в содержании собственных специалистов, подбирающих транспортные средства для доставки грузов.
Эти преимущества дают возможность всем сторонам грузоперевозки отправлений скорее отыскивать подходящего партнера, соответствующего заданным требованиям.
В настоящее время в мире существует свыше 40 правительственных и неправительственных организаций, которые занимаются вопросами автомобильного транспорта и международных автомобильных перевозок.
Наибольшее значение для развития международных автомобильных перевозок имеет работа Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН), Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ), Международного Союза автомобильного транспорта (МСАТ), Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Координационное транспортное Совещание (КТС) Министров транспорта государств-участников СНГ.
1) Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН
Комитет является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Он был создан в 1948 году в качестве межправительственного органа и в течение первых лет своей деятельности должен был принимать неотложные меры для решения транспортных проблем, возникших в Европе в связи с окончанием второй мировой войны. [4, cтр. 66]
Являясь консультационным органом, Комитет по внутреннему транспорту [13, cтр. 95]:
- запрашивает и обобщает мнения международных транспортных организаций по вопросам, находящимся в их ведении, и устанавливает сотрудничество с этими организациями на согласованных с ними условиях;
- изучает координацию различных видов международного внутреннего транспорта и разрабатывает рекомендации о проведении мероприятий в этом направлении;
- дает рекомендации, которые могут способствовать устранению в области европейского внутреннего международного транспорта дискриминационных мероприятий и излишних ограничений;
- обеспечивает между правительствами обмен информацией по всем вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- дает рекомендации по пересмотру существующих в Европе конвенций и соглашений в области европейского внутреннего транспорта и заключений новых конвенций и соглашений;
- доводит до сведения ЕЭК вопросы, связанные с внутренним транспортом, которые могут иметь непосредственное влияние на общую экономику Европы;
- дает ЕЭК заключения по вопросам внутреннего европейского транспорта.
2) Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ)
Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ) была создана на основании Международной конвенции по проблемам западноевропейского транспорта, подписанной в октябре 1953 года в Брюсселе (Бельгия). Целями ЕКМТ являются:
Вопросы, изучаемые ЕКМТ, включают: общие направления транспортной политики; инвестиции в данный сектор; потребности инфраструктуры; специфические аспекты развития железнодорожного, автомобильного и водного транспорта; вопросы смешанных перевозок; городской транспорт; правила дорожного движения и дорожной безопасности, знаки и сигналы; доступ к транспорту людей с ограниченной подвижностью. Другие вопросы, которые глубоко изучаются в настоящее время: будущее применения новых технологий, защита окружающей среды и инеграция стран Центральной и Восточной Европы в европейский транспортный рынок [19, cтр. 94].
3) Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ)
Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) был основан в марте 1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.
В 1998 году создан Комитет Связи МСАТ со странами СНГ. Основная цель Комитета – выработка в рамках стран СНГ скоординированных подходов к решению проблем в области автомобильного транспорта с учетом европейской интеграции, а также экономических интересов автомобильных перевозчиков стран СНГ.
МСАТ работает над изучением и поиском практических путей решения проблем по таким аспектам международных автомобильных перевозок, как пересечение государственных границ, либерализация разрешительной системы, сокращение или полная отмена налогов и сборов, совершенствование качества обслуживания клиентов, режим труда и отдыха водителей, выполняющих международные перевозки, и другим.
По поручению Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Международный Союз автомобильного транспорта является органом, ответственным за функционирование системы МДП на международном транспорте в рамках, установленных Таможенной Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
МСАТ также занимается вопросами применения на практике Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принимает активное участие в разработке конвенций и соглашений, касающихся вопросов автомобильного транспорта, в рабочих органах Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН [2, cтр. 54].
4) Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)
Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) была учреждена 31 мая 1926 года в Вене (Австрия) в качестве объединения профессиональных организаций. Учредителями ФИАТА выступили ассоциации международных экспедиторов 16 европейских стран.
ФИАТА – неправительственная, некоммерческая организация – представляет собой объединение международных экспедиторских организаций, выражает и защищает интересы 35 тысяч международных экспедиторских фирм. В настоящее время ФИАТА объединяет международных экспедиторов из 144 стран мира.
5) Координационное транспортное Совещание (КТС) Министров транспорта государств-участников СНГ
Координационное транспортное Совещание Министров транспорта государств-участников СНГ было создано в 1991 году для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта в рамках СНГ.
На КТС были возложены функции по формированию единого транспортного пространства, разработке Концепции установления согласованной тарифной политики на транспорте, разработке и реализации Программ совместного использования транспортных инфраструктур.
Традиционно в ходе международной автомобильной перевозки таможенные органы, при пересечении грузами территории одного или более государств, применяют в каждом из них национальные системы контроля и процедуры. Они различаются в зависимости от государства, однако зачастую предполагают осмотр груза на каждой национальной границе и применение национальных гарантийных требований (гарантия, таможенные закладные, депозиты) в целях покрыть возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузов по каждой из территорий. Подобные меры, применяемые в каждой последующей стране транзита, ведут к значительным расходам, задержкам и простоям при перевозке. В этой связи и была разработана система МДП, имеющая целью сократить трудности, с которыми сталкивается перевозчик, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры, обеспечив при этом должным образом каждому государству, по территории которого осуществляется перевозка грузов, получение доходов [13, cтр. 136].
Конвенция TIR – это система, которая позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения. По сути, она представляет собой сложную гарантийную систему, позволяющую свести к минимуму расходы транспортных операторов и внешнеторговых организаций, обеспечивая при этом собираемость таможенных сборов. Сегодня к конвенции присоединились 55 стран. Международный союз автомобильного транспорта (IRU) производит, выдает и контролирует основной документ системы – книжки TIR (carnet TIR), которые после прохождения груза через все пограничные посты и его доставки получателю подлежат возврату в штаб-квартиру IRU для контроля.
Также хотелось бы выделись Белорусскую ассоциацию БАМАП. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» – республиканское, некоммерческое, добровольное, объединение коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и (или) пассажиров автомобильным транспортом, в том числе в международном сообщении, а также организаций желающих оказывать содействие в развитии указанных перевозок, нанимателей.
Ассоциация «БАМАП» создана в 1992 году по инициативе 24 автотранспортных предприятий республики.
В настоящее время Ассоциация «БАМАП» объединяет в своих рядах более 1000 автомобильных перевозчиков – это члены БАМАП, пользователи книжек МДП.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Транспортная логистика является сквозной для базовых функциональных областей логистической системы – снабжения, производства, распределения. В сфере снабжения транспортная логистика решает задачи организации перемещения сырья и материалов от поставщиков на предприятия. В производственных системах на основе методов транспортной логистики оптимизируются потоки материалов и деталей в рамках технологического цикла изготовления продукции. В системе распределения транспортная логистика охватывает комплекс задач рациональной организации перемещения готовой продукции от мест производства к местам сбыта через ряд промежуточных звеньев.
Спецификой транспортной логистики является системный подход к решению задач перемещения грузов, а ключевой целью – минимизация логистических издержек в себестоимости готового продукта.
Постоянное увеличение объемов грузоперевозок автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К такому числу факторов можно отнести: улучшение грузоподъемности транспортного средства; обновление транспортного состава; уменьшение простоев; улучшение погрузочно-разгрузочных работ. Указанные выше требования можно улучшить за счет увеличения уровня, технической готовности автомобиля, постоянного обновления автопарка, контроля и провидения профилактических и ремонтных мероприятий.
Грузоперевозки в наши дни являются неотъемлемой частью жизни общества и для четкой организации перевозки грузов автомобильным транспортом необходима слаженная работа всех элементов в транспортной цепочке. Для регулирования международных отношений в процессе транспортировки грузов между элементами в транспортной цепочке используются международные конвенции и договора. Целью данных конвенций и договоров является упрощение и оптимизацию организации перевозки грузов.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф