ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
3.1 Мероприятия по обновлению автомобильного парка предприятия
Одной из проблем ООО «-» является большой износ автомобильного парка. Возникает необходимость в приобретении новых тягачей и полуприцепов. Рассмотрим два варианта покупки: срочная покупка и лизинг. Проанализировав все виды тягачей по цене и характеристикам, решено было остановиться на тягаче DAF FT XF105.460 SC (см. рисунок 3.1). Описание: год выпуска 2017 г., магистральный седельный тягач 4×2; кабина Space Cab, 2 спальных места, холодильник, электропакет; двигатель 462л.с. (евро5); 2 топливных бака максимального объема (995+500л); механическая коробка передач 12 ступеней; комплект спойлеров, MX тормоз и др.
Рисунок 3.1 – Тягач DAF FT XF105.460 SC 2017 г.
Примечание – Источник [26]
Что касается прицепа, то выбор остановился на KRONE SDP 27 eLB4-BW 2017 г. (см. рисунок 3.2). Описание: полуприцеп бортовой с несдвижной крышей. 2 механические ноги по 12 тонн каждая, напольное покрытие — фанера 30 мм., система крепления груза с замками через каждые 100 мм., обрешетка досками 50-60 мм., борта по 4 секции с каждой стороны, высотой 550 мм., максимальная грузоподъемность 32,8 т.
Рисунок 3.2 – Прицеп KRONE SDP 27 eLB4-BW 2017 г.
Примечание – Источник [27]
Стоимость приобретения тягача с НДС составляет 87500 евро, а прицепа 32000 евро. Оплата производится по курсу Национального Банка Республики Беларусь. На дату написания диплома курс евро составлял 2,0347 рубля. Итого стоимость срочного приобретения одного тягача составляет 178037 рубля, а прицепа 65110 рублей.
Что касается лизинга, то самые лучшие условия для лизинга грузовых автомобилей предоставляет компания СОО «Райффайзен-Лизинг». Данная компания была создана в 2005 году и с тех пор не покидает пятерку крупнейших лизинговых компаний в Беларуси. По результатам рейтинга, составляемого Ассоциацией лизингодателей Беларуси, компания является одной из наиболее эффективных и устойчивых на рынке.
По итогам 2016 года СООО «Райффайзен-Лизинг» заняло 1-ое место в лизинге недвижимости и лизинге грузового автотранспорта, а также 2-е место в лизинге легкового автотранспорта среди 26 лизинговых компаний страны. [28]
Рассчитаем лизинговые платежи с учетом, что ставка лизинга 8,45%, срок лизинга составляет 48 месяцев, первоначальный взнос делается в размере 25% от стоимости товара.
В Приложении Д (табл. Д1) представлены расчеты лизинговых платежей для тягача DAF FT XF105.460 SC в течение 48 месяцев.
Получаем, что за срок лизинга необходимо выплатить 206162 рубля, общее удорожание за срок лизинга 16,67%. Выкупная стоимость составляет 1728 рубля.
Теперь необходимо рассчитать экономическую эффективность лизинга. Для этого необходимо дисконтировать ежемесячные лизинговые платежи.
Норма дисконта (Е=14%) берется из расчета годовой ставки дисконтирования, которая при расчетах учитывает ставку рефинансирования, которая на момент написания дипломного проекта составляет 14,0%. К ставке рефинансирования прибавили поправки на риски и инфляцию.
Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле 3.1:
Lt = 1 / ( 1 + i/12)t , (3.1)
где: i – годовая ставка дисконтирования;
t – номер месяца, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.
Для расчета дисконта применяют следующую формулу: Kd=1/ (1+i)n;
где: n – время, в течение которого планируется получить прибыль.
i — ставка дисконтирования
Дисконтируя, получаем 168631 рубля при норме дисконта 14%. Итого имеем, что с лизинга одного тягача получаем выигрыш 9406 рубля по сравнению со срочной покупкой.
В таблице Г2 приложения представлены расчеты лизинговых платежей для тягача KRONE SDP 27 eLB4-BW в течение 48 месяцев.
Получаем, что за срок лизинга необходимо выплатить 75393 рубля, общее удорожание за срок лизинга 16,67%. Выкупная стоимость составляет 567 рубля. Дисконтируя, получаем 61638 рубля при норме дисконта 14%. С одного прицепа получаем выигрыш 3472 рубля по сравнению со срочной покупкой.
С учетом того, что 31 тягач и 19 прицепов имеют износ свыше 60% и требуют замену, получаем выгоду в размере 9406*31+3472*19=357554 рубля по сравнению со срочной покупкой.
Вывод: целесообразнее всего приобретать тягачи и прицепы в лизинг. Общая выгода от приобретения 31 тягача и 19 прицепов составит 357554 рубля по сравнению со срочной покупкой.
3.2 Оптимизация процесса перемещения грузов
Оптимизация процесса перемещения грузов необходима для приведение его (процесса) в соответствии с заданной руководством предприятия логикой функционирования и развития перевозочного процесса.
Процесс перемещения грузов, как всякий производственный процесс, состоит из отдельных последовательно выполняющихся элементов:
- погрузки грузов в подвижной состав в пунктах отправления;
- перемещения грузов между пунктами отправления и назначения;
- выгрузки грузов из подвижного состава в пункте назначения.
При выборе автомобильных дорог, по которым предлагается осуществлять движение подвижного состава по указанным в таблице 2.8 направлениям, учитываются следующие условия:
- движение осуществляется преимущественно по международным автомобильным дорогам;
- при наличии нескольких вариантов движения между пунктами транспортной сети выбирается вариант с наименьшим расстоянием;
- при построении модели транспортной сети из множества участков, соединяющих два соседних пункта, выбирается кратчайший пункт.
Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров партий, рода груза и его цены, средств и способов производимых погрузочно-разгрузочных работ, дорожных климатических условий. Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимально возможной грузоподъемности.
При выборе подвижного состава основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются:
- производительность транспортного средства;
- стоимостные показатели;
- энергоемкость перевозок.
Кроме того, необходимо учитывать, что при международной перевозке автомобиль должен отвечать требованиям международных соглашений и директив в отношении конструкции транспортных средств. Габариты, предельные полные массы, максимально разрешенные осевые нагрузки регламентированы Директивой 96/53/ЕС.
Для перевозки данных грузов воспользуемся тягачом DAF FT XF105.460 SC и полуприцепом KRONE SDP 27 eLB4-BW. Выбранный автопоезд отвечает европейским требованиям, предъявляемым к автомобильным транспортным средствам в отношении их конструкции. Габаритные схемы тягача и прицепа, а также технические характеристики представлены на рисунке 3.3 и таблице 3.1 и 3.2.
Рисунок 3.3 – Габаритная схема седельного тягача DAF FT XF105.460 SC
Примечание – Источник [26]
Таблица 3.1 – Технические характеристики седельного тягача DAF FT XF105.460 SC
Параметр | Показатель |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7580 |
Колесная формула | 4х2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 14750 |
Допустимая полная масса автопоезда | 44000 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 11500 |
Допустимая нагрузка на седло | 10550 (10350) |
Масса снаряженного автомобиля, кг
| 8050 |
Высота ССУ | 1220 |
Габаритная длина | 6000 |
Мощность двигателя. кВт (л.с.) | 408 Л.с. (300 кв) |
Марка коробки передач | ZF |
Число передач КП | 16 |
Подвеска | Передняя: пружинная; задняя: пневматическая |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Топливный бак, л | 700 |
Тип кабины | Space Cab, длинная с высокой крышей, двумя спальными местами |
Примечание – Источник [26]
Рисунок 3.4 – Габаритная схема полуприцепа KRONE SDP 27 eLB4-BW
Примечание – Источник [27]
Укладка груза в кузове транспортного средства должна производиться в соответствии с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.10.2005 г. № 58 «Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления груза в кузове автотранспортного средства».
Таблица 3.2 – Технические характеристики полуприцепа KRONE SDP 27 eLB4-BW
Вид | Полуприцеп |
1 | 2 |
Спецификация | Кузов для транспорта охлаждённых товаров |
Марка | Кегель SN 24 |
Тип | Тент |
Количество осей | 3 |
Грузоподъёмность, кг. | 25580 |
Собственный вес, кг. | 9412 |
Материал шасси | сталь |
Колёсная база, см. | 870 |
Тип подвески | полнопневматическая подвеска |
Длина кузова, см. | 1325 |
Ширина кузова, см. | 24 |
Высота кузова, см. | 234 |
Крайняя высота, см. | 215 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача, кг. | 12 000 |
Нагрузка на тележку, кг. | 27 000 |
Полная масса, кг. | 39 000 |
Примечание – Источник [27]
Разработке схемы укладки груза в кузове транспортного средства предшествует обоснование необходимой для перевозки упаковки груза и транспортного оборудования. Груз может перевозиться в транспортной таре и без тары. Для упаковки груза применяется транспортная тара различного вида (ящики, бочки, барабаны, канистры, баллоны, мешки и др.).
Настил поддона (рисунок 3.5) состоит из произвольного количества досок (но не более 8) толщиной 20-25 мм, расстояние между которыми менее 60 мм. Размеры «шашек» не менее 100 мм по длине, 80 мм по ширине. Допускаются шашки только прямоугольного сечения. Ширина поперечной доски не менее 100 мм. Грузоподъемность 1500 кг.
Рисунок 3.5 – Поддон размерами 800 х 1200 мм (ГОСТ 9078-84)
Примечание – Источник [24]
При формировании пакета должна применяться полипропиленовая упаковочная лента в количестве две горизонтальные и две вертикальные либо полимерная термоусадочная пленка. Под лентами должная проходить предохранительная шина в виде уголков из металла, древесины, картона и других материалов или их комбинации. Шины должны охватывать весь ряд ящиков в горизонтальном или вертикальном направлении. Стороны уголков должны быть на менее 50 мм.
Для упаковки сухих смесей применяется транспортная тара в виде бумажной упаковки.
Блок продукции устанавливается на деревянный поддон размером в плане 800х1200 (ГОСТ 9557-87) и прикрепляется металлическими лентами. Общая масса сухих смесей на поддоне 635кг. Всего укладываем 33 поддона.
Рисунок 3.6 – Скрепление сухих смесей на поддоне
Примечание – Источник [5]
М=635*33=21000 (кг)
Схема размещения поддонов для перевозки сухих смесей в кузове полуприцепа приведена на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 – Схема размещения поддонов в кузове полуприцепа
Примечание – Источник [30]
Неопасная химия укладывается на поддон размером 800х1200. Масса одной коробки 90кг. Количество коробок на поддоне 6 шт. Масса поддона 40 кг. Количество поддонов в кузове автомобиля составит 33 шт.
Таким образом, масса брутто перевозимого груза составит:
М=(90*6+40)*33=19250 (кг)
Рисунок 3.8 – Коробка для перевозки неопасной химии
Примечание – Источник [5]
Схема размещения поддонов для перевозки неопасной химии в кузове полуприцепа приведена на рисунке 3.8.
Рисунок 3.8 – Схема размещения поддонов в кузове полуприцепа
Примечание – Источник [30]
Для перевозки оборудования применяются деревянные ящики размером 300х400. Масса брутто 70 кг. Ящики укладываем на поддон размером 800х1200 (ГОСТ 9078-84) и массой 40 кг. Способ укладки ящиков на поддоне 8 ящиков/ряд в связке. Количество рядов 4. Количество поддонов в кузове автомобиля составит 33 шт.
Таким образом, масса брутто перевозимого груза составит:
М=(4*70*2+40)*33=19250 (кг)
Схема размещения поддонов для перевозки оборудования в кузове полуприцепа приведена на рисунке 3.9.
Рисунок 3.9 – Схема размещения поддонов в кузове полуприцепа
Примечание – Источник [30]
Общее количество перевозимого груза qф не должно вызывать превышение технически допустимой максимальной массы автомобильного транспортного средства, его допустимых максимальной массы и осевых нагрузок исходя из дорожных ограничений каждой страны, по территории которой выполняется перевозка, а также обеспечивать его размещение в кузове или кузовах.
Таким образом, должно обеспечиваться условие:
Qф=min{mмакс-mбг,min{mмакс i — mбг}, min{qос},qкуз}, (3.2)
где: mмакс – технически допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем;
mбг – масса автомобильного транспортного средства без груза;
mмакс i – допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства при проезде по дорогам i – ой страны;
qос – масса груза, которая может быть размещена в кузове транспортного средства без превышения осевых нагрузок при проезде по дорогам i–й страны;
qкуз – масса груза, которая может быть размещена исходя из вместимости кузова транспортного средства.
Рассчитаем для каждого из грузов:
Сухие смеси
q1=min{44000-(7600+6500),min{38000-(7600=6500},min{21000}, 24000} = 21000
yci=21000/24000=0,875
оборудование
q3=min{44000-(7600+6500),min{38000-(7600=6500},min{19250}, 24000} = 19250
yci=19250/24000=0,802
неопасная химия
q4=min{44000-(7600+6500),min{38000-(7600=6500},min{19250}, 24000} = 19250
yci=19250/24000=0,802
Выбор маршрута движения включает принятие перевозчиком решения, по территории каких государств и по каким дорогам наиболее эффективно выполнять движение между корреспондирующими пунктами. В качестве критерия оптимальности могут быть приняты:
- минимальная длина маршрута;
- минимальное время на перемещение;
- минимальные затраты на перемещение.
Самым комплексным показателем является общие затраты на перемещение, однако для оценки оптимальности маршрута по конкретному критерию необходимо большое количество входных данных.
Критерий оптимальности может быть представлен как максимальная разница пробега с грузом и пробега без груза.
Для определения рациональных маршрутов применяется критерий минимальных холостых пробегов [13]:
, (3.3)
где: ∆L – разница между гружеными и холостыми пробегами;
Lгj – длина груженого пробега при его j-м варианте маршрута, км;
LХj – длина холостого пробега на j-м варианте маршрута, км.
Найдем расстояния от каждого пункта отправления или назначения до всех других пунктов.
Для маршрутизации перевозок необходимо рассмотреть все возможные объединения двух и трех корреспонденций грузов в один маршрут.
Разработаем маршрут перевозки для следующего набора корреспондирующих пунктов: Славгород, Рославль, Смоленск, Костюковичи, Климовичи.
Общее число возможных различных вариантов маршрутов из двух корреспонденций при общем числе различных корреспонденций m=3 равно трем, а число вариантов из трех корреспонденций – двум. Таким образом, получаем следующие варианты маршрутов:
Поскольку перевозчик находится в г. Климовичи, то все маршруты будем рассматривать с учетом начальной точки маршрута в г. Климовичи.
Рассмотрим три варианта двух объединенных маршрутов движения:
Славгород – Рославль – Костюковичи – Климовичи:
ΔL1=140+120-60-20=180 км;
Славгород-Рославль-Смоленск-Костюковичи:
ΔL2=159+224-186-107=90 км;
Костюковичи – Климовичи – Смоленск – Костюковичи:
ΔL3=37+186+124-131=216 км;
Климовичи – Славгород – Костюковичи – Рославль – Смоленск– Костюковичи:
ΔL4=85+60+120-110-210-30=-85 км;
Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород:
ΔL5=35+100+120+150-97=300 км;
Максимальный выигрыш получился на маршруте 5 — max{∆L1}=308. Следовательно, из данных корреспондирующих пунктов наиболее рациональным и оптимальным является составленный маршрут 5: Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород.
Аналогично определяем максимальные выигрыши для остальных наборов корреспондирующих пунктов. Таким образом, получили следующие маршруты:
M1: Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород;
max { ΔL1 }=35+100+120+150-105=300 км
М2: Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы ;
max { ΔL2 }=35+91+66+116-0-67=241км
М3: Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи;
max { ΔL3 }=61+57+216-98-65=171 км
В таблице 3.3 представим основные характеристики новых маршрутов.
Таблица 3.3 – Характеристика новых маршрутов движения
Маршрут | Участок маршрута | Наименование груза | Масса груза, т | Пробег, км | |
с грузом | без груза | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
М1 | Климовичи-Костюковичи | комбикорм | 6 | 405 | 105 |
Костюковичи-Рославль | мука | 3 | |||
Рославль — Смоленск | — | — | |||
Смоленск — Славгород | рис | 12 | |||
Славгород −Климовичи | — | — | |||
М2 | Климовичи -Костюковичи | мука | 8 | 308 | 67 |
Костюковичи-Славгород | комбикорм | 4 | |||
Славгород -Чериков | хлопья пшеничные | 3 | |||
Чериков — Чаусы | отруби | 1 | |||
Чаусы — Климовичи | — | — | |||
М3 | Костюковичи-Шумячи | отруби | 3 | 334 | 163 |
Рославль-Смоленск | — | — | |||
Смоленск-Мстиславль | рис | 10 | |||
Мстиславль-Кричев | неопасная химия | 4 | |||
Кричев- Климовичи | — | — |
Примечание – Источник: собственная разработка
На принятых маршрутах назначаем объемы перевозок грузов исходя из следующих условий [13]:
Qн=min{Qпр/yci}, (3.4)
Qф=Qпр/yci , (3.5)
Qi*= Qпр— Qф* yci , (3.6)
где: Qпр – приведенный объем;
Qi* – объем для дальнейшего освоения;
Qi* — объем перевозок при i-й корреспонденции с учетом ранее назначенных перевозок на других маршрутах;
yci — коэффициент статистического использования грузоподъемности при i-й корреспонденции груза на маршруте;
Qф — фактический объем перевозок, осваиваемый при i-й корреспонденции груза на конкретном маршруте.
Сведения об объемах перевозок по маршрутам представлена в таблицах 3.4 – 3.6.
Таблица 3.4 – Сведения об объемах перевозок по маршруту: Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород- Климовичи
Маршрут | Показатель | ||||
Qпр, т. | yci | Qф, т. | Qн, т. | Qi*, т. | |
Климовичи – Костюковичи | 160 | 0,833 | 192 | 192 | 0 |
Костюковичи – Рославль | 210 | 0,875 | 240 | 240 | 0 |
Рославль – Смоленск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Смоленск – Славгород | 200 | 0,833 | 240 | 240 | 0 |
Славгород- Климовичи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.5 – Сведения об объемах перевозок по маршруту: Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы- Климовичи
Маршрут | Показатель | ||||
Qпр, т. | yci | Qф, т. | Qн, т. | Qi*, т. | |
Климовичи – Костюковичи | 160 | 0,833 | 192 | 192 | 0 |
Костюковичи – Славгород | 144 | 0,75 | 192 | 192 | 0 |
Славгород – Чериков | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чериков – Чаусы | 154 | 0,802 | 192 | 192 | 0 |
Чаусы- Климовичи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.6 – Сведения об объемах перевозок по маршруту Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи
Маршрут | Показатель | ||||
Qпр, т. | yci | Qф, т. | Qн, т. | Qi*, т. | |
Костюковичи – Шумячи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Шумячи – Рославль | 168 | 0,875 | 192 | 192 | 0 |
Рославль – Смоленск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Смоленск – Мстиславль | 154 | 0,802 | 192 | 192 | 0 |
Мстиславль–Кричев | 173 | 0,9 | 192 | 192 | 0 |
Кричев–Климовичи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Выбранные маршруты принимаются окончательно, так как заданные объемы перевозок осваиваются в полном объеме.
Разработка процесса перемещения грузов позволяет улучшить технико-экономические показатели ООО «-». Данные для сравнительного анализа технико-экономических показателей до (данные предприятия) и после (рассчитанные) оптимизацию приведены в таблицах 3.7 – 3.8.
Таблица 3.7 — Технико-эксплуатационные показатели работы транспортных средств на существующих маршрутах движения до их усовершенствования
Наименование показателя | Маршрут 1 | Маршрут 2 | Маршрут 3 | Итого | |
Общий пробег за месяц, км | 5158 | 6489 | 6385 | 20564 | |
Груженый пробег за месяц, км | 4926 | 6037 | 6180 | 19487 | |
Порожний пробег за месяц, км | 232 | 452 | 205 | 1077 | |
Коэффициент использования пробега | 0,955 | 0,930 | 0,968 | ||
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,833 | 0,792 | 0,847 | ||
Число ездок с грузом за рейс | 3 | 3 | 3 | ||
Объем перевозок за оборот, т | 60 | 57 | 61 | 235 | |
Транспортная работа за месяц, ткм | 4548 | 5417 | 3113 | 11078 | |
Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км | 342 | 212 | 160 | ||
Время движения, ч | 18,07 | 12,2 | 9,7 | 316 | |
Продолжительность рейса, сутки | 15 | 18 | 18 | ||
Количество рейсов за месяц | 8 | 11 | 10 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.8 — Технико-эксплуатационные показатели работы транспортных средств на предложенных маршрутах движения (после усовершенствования существующих)
Наименование показателя | Маршрут 1 | Маршрут 2 | Маршрут 3 | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Общий пробег за месяц, км | 4529 | 4770 | 6022 | 19865 | |
Груженый пробег за месяц, км | 4274 | 4430 | 5476 | 18529 | |
Порожний пробег за оборот, км | 155 | 140 | 96 | 1336 | |
Коэффициент использования пробега | 0,944 | 0,929 | 0,909 | ||
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,847 | 0,833 | 0,819 | ||
Число ездок с грузом за рейс | 3 | 3 | 3 | ||
Объем перевозок за оборот, т | 61 | 60 | 59 | 240 | |
Транспортная работа за месяц, ткм | 10319 | 12780 | 8542 | 31641 | |
Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км | 325 | 277 | 225 | ||
Время движения, ч | 7 | 6 | 4 | 17 | |
Продолжительность рейса, ч. | 16,2 | 14,4 | 12,2 | ||
Количество рейсов за месяц | 8,1 | 11,1 | 10,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, мы видим, что показатели работы по маршрутам улучшатся. Произойдет сокращение общего пробега по трем маршрутам на 699 км, а груженого пробега на 958 км, однако будет незначительный рост холостого пробега на 259 км. Это стало возможным благодаря маршрутизации основных маршрутов перевозки. Также благодаря проведенным мероприятиям увеличился суммарный объем перевозок на 5 т. За счет того, что общий пробег сократился, наблюдается снижение времени движения на маршрутах, а, следовательно, это позволит совершать большее количество рейсов за месяц.
Теперь рассчитаем затраты приходящиеся на данные маршруты и сравним с текущими затратами.
Расчет затрат по статье «Топливо».
Затраты на топливо рассчитываются по следующей формуле:
ЗТТ= ПТ* Ц1л, (3.7)
где: ЗТТ – затраты на топливо, BYN;
ПТ – потребность в дизельном топливе, л;
Ц1л – цена 1 литра топлива, BYN /л.
Цена одного литра дизельного топлива в странах, по которым осуществляется перевозка, приведена в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Стоимость дизельного топлива
Страны | Стоимость одного литра дизельного топлива, BYN |
Россия | 1,57 |
Республика Беларусь | 1,61 |
Примечание – Источник: собственная разработка
ПТ= (Lобщ*( МПП* КПД+ РТПОР))/100+( МГ* Lгр* КГД)/100, (3.8)
где: Lобщ – общий пробег, км;
МПП – масса полуприцепа, МПП =9,412т;
КПД – коэффициент увеличения расхода топлива на тонну массы полуприцепа (КПД=0,6);
РТПОР – норма расхода топлива для порожнего автомобиля, л/100км (РТПОР=27л/100км);
МГ – масса груза, т;
Lгр – пробег с грузом, км;
КГД – коэффициент увеличения расхода топлива на каждые 100 ткм, (КГД=0,6).
Объем топливного бака Vб автомобильного транспортного средства в литрах Vб =700л.
Минимально допустимый объем Vб мин топлива в баке в литрах принимаем равным Vб мин =5+0,1× Vб (Vб мин=75л).
Таким образом, при отправлении из гаража остаток топлива в баке принимаем 75 литров.
Результаты расчетов расхода топлива представим таблицах 3.10 – 3.12.
Таблица 3.10 – Затраты на топливо при движении по маршруту: Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород- Климовичи
Страна проезда | Пройденное количество км. | Необходимое количество топлива, л | Заправлено топлива, л | Цена одного литра топлива, BYN | Затраты на топливо, BYN |
Беларусь | 230 | 63 | 75 | 1,61 | 120,75 |
Россия | 280 | 76 | 80 | 1,57 | 125,6 |
Итого: | 510 | 139 | 145 | — | 246,35 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.11 – Затраты на топливо при движении по маршруту Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы- Климовичи
Страна проезда | Пройденное количество км. | Необходимое количество топлива, л | Заправлено топлива, л | Цена одного литра топлива, BYN | Затраты на топливо, BYN |
Беларусь | 375 | 101 | 110 | 1,61 | 177,1 |
Россия | — | — | — | 1,57 | — |
Итого: | 375 | 101 | 110 | — | 177,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.12 – Затраты на топливо при движении по маршруту Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи
Страна проезда | Пройденное количество км. | Необходимое количество топлива, л | Заправлено топлива, л | Цена одного литра топлива, BYN | Затраты на топливо, BYN |
Беларусь | 209 | 57 | 75 | 1,61 | 120,75 |
Россия | 388 | 105 | 100 | 1,57 | 157 |
Итого: | 597 | 162 | 175 | — | 277,75 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Расчет затрат на смазочные и эксплуатационные материалы.
Затраты на смазочные материалы рассчитываются по формуле [13]:
СМ=Зт*(Н/100) , (3.9)
где: Зт – затраты на топливо, BYN;
СМ– смазочные материалы;
Н – норма затрат на смазочные материалы.
Таблица 3.12 – Норма затрат на смазочные материалы
Моторные масла | 3,2% |
Трансмиссионные масла | 0,4% |
Специальные масла | 0,1% |
Пластичные смазки | 0,3% |
ИТОГО: | 4% |
Примечание – Источник: собственная разработка
Затраты на смазочные материалы по маршрутам:
Маршрут 1=246,35*4/100=9,854 BYN
Маршрут 2=177,1*4/100=7,084 BYN
Маршрут 3=277,75*4/100=11,11 BYN
Расчет затрат по статье «Восстановление износа шин».
Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания и рассчитанного в плане годового пробега автомобилей.
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитываются по формуле [13]:
, (3.10)
где: ЦШ – цена одного комплекта автомобильных шин (далее – шина), принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, бел.руб (ЦШ=72,4 бел.руб);
nШ – количество шин, установленных на автомобиле, ед (nШ=12ед);
NШ – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины по формуле:
NШ=1000/( LЭ* КШ), (3.11)
где: LЭ – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин (LЭ=120000км);
КШ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин (КШ=1,1).
NШ=1000/(120000*1,1)*100=0,76
Sш1=72,4*12*0,76*4529/100000=29,9 BYN
Sш2=72,4*12*0,76*4770/100000=31,5 BYN
Sш3=72,4*12*0,76*6022/100000=39,8 BYN
Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт.
Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт рассчитываются по формулам:
– на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих:
Зр=Збн*Тч*L* Кт, (3.12)
где: Збн – заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих без начислений (Збн=197,8);
Тч – часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на автосервисном предприятии (0,26 BYN/ч);
L– планируемый пробег, км;
Кт – корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для тягачей – 0,99.
– на материальные затраты:
Зм=МЗ*I*L/1000* Кт , (3.13)
где: МЗ – материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. Расходы, приходящиеся на замену и восстановление автошин, в данную статью не включены (МЗ=15,2);
I — индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года (I=430%).
Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт представлена в таблице 3.13.
Таблица 3.13 – Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт
Показатель | Маршрут 1 | Маршрут 2 | Маршрут 3 |
Заработная плата рабочих | 230,6 | 242,9 | 306,6 |
Материальные затраты | 293 | 308,7 | 389,6 |
Итого | 523,6 | 551,6 | 696,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на подвижной состав».
Затраты на амортизационные отчисления на подвижной состав рассчитываются по формуле [13]:
Зам=Сб * Lобш * Нвос а , (3.14)
где: Сб – балансовая стоимость автомобиля(178037 BYN);
Lобш – пробег автомобиля, км;
Нвос а – норматив отчислений на восстановление автомобилей от балансовой стоимости на 1000 км пробега (Нвос а=0,3%).
Зам1=178037*4529/1000*0,003=2419 BYN
Зам2=178037*4770/1000*0,003=2547,7 BYN
Зам3=178037*6022/1000*0,003=3216,4 BYN
Расчет затрат по статье «Заработная плата водителей с отчислениями».
Фонд заработной платы водителей с отчислениями на социальные нужды определяется по формуле:
Ззп= ( Т1гркм* Lгр+ Т1хкм* Lх)* Кзп*1,34, (3.15)
где: Т1гркм – заработная плата за километр пробега с грузом (0,12 BYN);
Lгр – пробег с грузом, км;
Т1хкм – заработная плата за километр пробега без груза(0,09 BYN),
Lх – порожний пробег, км;
Кзп – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты, надбавки (за интенсивность труда, за классность, за стаж работы, за руководство бригадой и другое). Он определяется в соответствии с учетной политикой организации (Кзп=1,3). Надбавка за стаж 10% и классность 20%.
1,34 – коэффициент, учитывающий отчисления в Фонд социальной защиты населения (34%).
Ззп1=(0,12*4274+0,09*255)*1,3*1,34=933,4 BYN
Ззп2=(0,12*4430+0,09*340)*1,3*1,34=979,4 BYN
Ззп3=(0,12*5476+0,09*546)*1,3*1,34=1230,3 BYN
Расчет затрат по статье «Общехозяйственные расходы».
Зобх=(ОХРуд * Lобш)/1000, (3.16)
где: ОХРуд – удельные общехозяйственные расходы на 1000 километров пробега, ОХРуд = 122 BYN/1000км;
Lобш – пробег автомобиля, км.
Зобх1=122*4529/1000=552,5 BYN
Зобх2=122*4770/1000=582 BYN
Зобх3=122*6022/1000=734,7 BYN
В прочие расходы входят:
- a) командировочные расходы,
- b) дорожные расходы,
- c) перевозочные документы.
а) Командировочные расходы водителей зависят от двух основных факторов: дней пребывания на территории того или иного государства, а также норм суточных и расходов по найму жилого помещения при командировании сотрудников за границу.
В таблице 3.14 приведены возмещения командировочных расходов.
Таблица 3.14 – Нормы возмещения командировочных расходов
Наименование государства | Норма суточных расходов, BYN |
Россия | 40 |
Беларусь | 40 |
Примечание – Источник: собственная разработка
b) дорожные сборы по странам следования представлены в таблице 3.15.
Таблица 3.15 – Дорожные сборы
Страна | Дорожные расходы по странам | Расходы, BYN |
Беларусь | Пользование автомобильными дорогами | 37 |
Терминал на п/п | 2 | |
Таможенная марка | 2,5 | |
Россия | Пользование автомобильными дорогами | 40,7 |
Страховые полисы | 40,7 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Согласно вышеперечисленному прочие расходы за оборот составили:
Маршрут 1: 570 BYN
Маршрут 2: 611 BYN
Маршрут 3: 712 BYN
Расчет затрат по статье «Налоги и платежи, включаемые в себестоимость».
Автотранспортные предприятия включают в себестоимость экологический налог за выбросы в атмосферу вредных веществ от передвижных источников, который рассчитывается по следующей формуле:
, (3.17)
где: Пт – потребность в топливе;
ρ – усредненная плотность топлива для перевода литров в килограммы; ρ=0,840 кг/л;
Сэн – ставка налога за тонну сожженного топлива на территории республики Беларусь, BYR; Сэн =40 BYN;
1,19 – повышающий коэффициент.
Эн1=2170*0,84/100*40*1,19=867,6 BYN
Эн2=2200*0,84/100*40*1,19=879,7 BYN
Эн3=2510*0,84/100*40*1,19=1003,6 BYN
Суммарные затраты на перевозку груза по маршрутам представлена в таблицах 3.16 – 3.18.
Таблица 3.16 – Суммарные затраты на перевозку груза по маршруту Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород- Климовичи
Статьи расходов | Значение | Абсолютное значение | |
до мероприятия, BYN | после мероприятия, BYN | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Топливо | 236,9 | 182 | -54,9 |
2. Смазочные и др. эксплуатационные материалы | 55,2 | 36,5 | -18,7 |
3. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин | 42,3 | 29,9 | -12,4 |
4. Затраты на ТО и ТР | 793,7 | 523,6 | -270,1 |
5 Амортизационные отчисления на подвижной состав | 2460,7 | 2419 | -41,7 |
6. Заработная плата с отчислениями | 1059,3 | 933,4 | -125,9 |
7. Общехозяйственные расходы | 875 | 552,5 | -322,5 |
8. Прочие расходы | 634,5 | 570 | -64,5 |
9. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость | 895,1 | 867,6 | -27,5 |
Итого: | 11252,7 | 9444,5 | -1808,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.17 – Суммарные затраты на перевозку груза по маршруту Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы- Климовичи
Статьи расходов | Значение | Абсолютное значение | |
до мероприятия, BYN | после мероприятия, BYN | ||
1. Топливо | 460,1 | 364 | -96,1 |
2. Смазочные и др. эксплуатационные материалы | 48,3 | 36,6 | -11,7 |
3. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин | 74,5 | 31,5 | -43 |
4. Затраты на ТО и ТР | 730,5 | 551,6 | -178,9 |
5 Амортизационные отчисления на подвижной состав | 3016,5 | 2547,7 | -468,8 |
6. Заработная плата с отчислениями | 1059,3 | 979,4 | -79,9 |
7. Общехозяйственные расходы | 717,8 | 582,5 | -135,3 |
8. Прочие расходы | 678,8 | 611 | -67,8 |
9. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость | 1490,6 | 879,7 | -610,9 |
Итого: | 13816,4 | 9994 | -3822,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.18 – Суммарные затраты на перевозку груза по маршруту Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи
Статьи расходов | Значение | Абсолютное значение | |
до мероприятия, BYN | после мероприятия, BYN | ||
1. Топливо | 344,1 | 274 | -70,1 |
2. Смазочные и др. эксплуатационные материалы | 47,6 | 27 | -20,6 |
3. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин | 75,9 | 39,8 | -36,1 |
4. Затраты на ТО и ТР | 830 | 696,2 | -133,8 |
5 Амортизационные отчисления на подвижной состав | 3913,2 | 3216,4 | -696,8 |
6. Заработная плата с отчислениями | 1459,3 | 1230,3 | -229 |
7. Общехозяйственные расходы | 1049,1 | 734,7 | -314,4 |
8. Прочие расходы | 1070 | 712 | -358 |
9. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость | 1188,5 | 1003,6 | -184,9 |
Итого: | 15037,7 | 11714 | -3323,7 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Определение экономической эффективности на маршрутах.
Планируемый доход определяется по формуле [13]:
Дох=Т*D*αE/tоб, (3.18)
где: Т – средний тариф за километр груженого пробега, BYN/км;
где Д – количество дней в году, дн (Д =365 дн);
tоб — время одного оборота на маршруте;
αE — коэффициент выпуска автомобилей на линию (αE=0,92).
Показатели экономической эффективности по маршрутам представлены в таблицах 3.19 – 3.21.
Таблица 3.19 – Показатели экономической эффективности по маршруту Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород- Климовичи до и после усовершенствования
Экономические показатели | Значение до оптимизации | Значение после оптимизации |
Средний тариф за километр груженого пробега, BYN/км | 2,5 | 2,5 |
Время одного оборота на маршруте, ч. | 15 | 14 |
Затраты на маршруте, BYN | 1252,7 | 944,5 |
Доходы, BYN | 5691,8 | 6287,4 |
Общие затраты, BYN | 1910,4 | 653,3 |
Прибыль, BYN | 3781,4 | 5634,1 |
Рентабельность,% | 8,6 | 11,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.20 – Показатели экономической эффективности по маршруту Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы- Климовичи до и после оптимизации.
Экономические показатели | Значение до оптимизации | Значение после оптимизации |
Средний тариф за километр груженого пробега, BYN/км | 2,5 | 2,5 |
Время одного оборота на маршруте, ч. | 18 | 14,4 |
Затраты на маршруте, BYN | 1816,4 | 1194 |
Доходы, BYN | 6558,9 | 8262,9 |
Затраты, BYN | 1952,6 | 1654,5 |
Прибыль, BYN | 4606,3 | 6608,4 |
Рентабельность,% | 8,4 | 9,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3.21 – Показатели экономической эффективности по маршруту Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи до и после усовершенствования
Экономические показатели | Значение до оптимизации | Значение после оптимизации |
Средний тариф за километр груженого пробега, BYN/км | 2,5 | 2,5 |
Время одного оборота на маршруте, ч. | 18 | 16,2 |
Затраты на маршруте, BYN | 1337,7 | 1171 |
Доходы, BYN | 8623,3 | 9735,7 |
Затраты, BYN | 1842,6 | 1684,4 |
Прибыль, BYN | 6780,7 | 8051,3 |
Рентабельность,% | 2,6 | 14,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Анализируя таблицы 3.19 — 3.21, можно увидеть, что предложенные мероприятия по маршрутизации перевозок помогают улучшить работу автомобильного парка предприятия. В ходе маршрутизации маршрутов сократился общий пробег, тем самым уменьшилось время, необходимое на маршрут. Это позволит сделать большее количество перевозок, чем было ранее. Также получилось оптимизировать затраты по новым маршрутам и сравнить со старыми, в результате чего наблюдается значительное сокращение расходов. Что касается рентабельности перевозок, то на первом маршруте рентабельность возросла на 3,0%, на втором маршруте на 1,4%, на третьем на 11,8%.
3.3 Оценка эффективности внедрения схем работы экипажа на международных маршрутах
Водители автомобилей относятся к числу тех работников, чей труд носит особый характер. Эти особенности определяются тем, что данный труд непосредственно связан с движением транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности. Работа водителя отличается высокой напряженностью, психологическими перегрузками, разъездным характером. Это вызывает необходимость установления особого режима труда в целях обеспечения безопасности граждан и охраны труда самих водителей. В таблице 3.22 отображены правила труда и отдыха одного и нескольких водителей на маршруте.
Таблица 3.22 – Правила труда и отдыха одного и нескольких водителей
Количество водителей в экипаже | |||
Норма | 1 водитель | 2 и более | |
Допускается | |||
Максимальное время непрерывного управления | 4,5 часа | ||
Минимальное время перерыва | 45 минут | Разделение на интервалы не короче 15 минут | 45 минут |
Максимальное время управления в сутки | 9 часов | По 10 часов х 2 дня в неделю | 9 часов |
Максимальное время управления в неделю | 45 часов | И 90 часов в течение любых 2 недель | 45 часов |
Минимальное время ежедневного отдыха | 11 часов | По 9 часов | В течение 30 ч работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 8 ч непрерывно |
Три дня в неделю по 12 ч в 2 или 3 интервала, один из которых не короче 8 часов | |||
Минимальное время еженедельного отдыха | 45 часов | 36 час на месте базирования | |
24 час в любом другом месте |
Примечание – Источник [22]
Для повышения эффективности решено использовать двух водителей на маршруте. В качестве примера разберем один из предложенных маршрутов: Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи. Протяженность данного маршрута составляет 597 км., из них 334 км. пробег с грузом, 163 км. – холостой пробег. Также стоит отметить, что заработная плата одного водителя складывается из расчета пробега машины. За 1 км. с грузом 0,21 рубля, а за 1 км. холостого хода – 0,16 рубля. Дневной простой автомобиля обходится компании в 205 рублей. На рисунке Е1 в приложении Е представлены длительность операций для одного водителя (пункт а), а также длительности операций для двух водителей (пункт b).
По данному рисунку мы видим, что общее время работы одного водителя на маршруте Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи составляет 218 часов 30 минут, а время работы двух водителей на маршруте составляет 173 часа 30 минут, что на 45 часов меньше работы одного водителя.
Учитывая тот факт, что работа водителей прямо зависит от пройденного расстояния, время работы уменьшилось практически на 2 дня, что составляет 410 рублей простоя машины, можно сделать вывод, что эффективнее использовать двух водителей на маршруте. Это позволит делать быструю доставку грузов для клиентов, быстрому приходу денег в компанию, за один и тот же промежуток времени доставлять больше груза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам выполнения дипломной работы сделаны следующие выводы и предложения:
В логистике транспортировка товаров имеет важное значение. Поскольку практически любая фирма, занимающаяся производственной или коммерческой деятельностью, использует перевозки, то спрос на эти услуги постоянно растет, как растет и число компаний, оказывающих услуги грузоперевозок.
Постоянное увеличение объемов грузоперевозок автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К такому числу факторов можно отнести: улучшение грузоподъемности транспортного средства; обновление транспортного состава; уменьшение простоев; улучшение погрузочно-разгрузочных работ. Указанные выше требования можно улучшить за счет увеличения уровня, технической готовности автомобиля, постоянного обновления автопарка, контроля и провидения профилактических и ремонтных мероприятий.
Повышение эффективности процесса грузоперевозок положительно сказывается на состоянии экономики, поскольку в этом случае затраты на транспортные расходы уменьшаются, а, следовательно, это способствует уменьшению себестоимости продукции и повышению рентабельности.
- На сегодняшний день существует множество международных конвенций и договоров, регулирующих процесс организации перевозки грузов. Данному вопросу уделяется особое внимание, т.к. процесс организации перевозки имеет ряд национальных особенностей. Международные договора и конвенции в международных перевозках помогают облегчить и ускорить процесс перевозки, а также помогает разрешить спорные моменты между участниками сделки.
- Готовая продукция исследуемого предприятия в общем объеме перевозок предприятия занимает большую часть от общих объемов. Начиная с 2016 г, наметилась тенденция снижения грузооборота. Общие расходы ООО «-» в динамике выросли. Транспортные расходы в структуре себестоимости продукции занимают одно из ведущих мест. Произошло падение объема перевезенного груза, а также уменьшение общего пробега и пробега с грузом ввиду снижения договорной активности предприятия. Главным выводом по эффективности использования автомобильного парка является то, что большинство тягачей и прицепов имеют степень износа выше 60%, тем самым появляется необходимость обновления автомобильного парка, поэтому необходимо разработать мероприятия для решения данных проблем.
- Главные проблемы, которые необходимо решать компании – это:
- Большой износ автомобильного парка компании (половина автомобильного парка имеет степень износа выше 60%);
- Ухудшение показателей работы автопарка компании (на 11% снизился коэффициент использования пробега, на 15% снизился коэффициент выпуска на линию и т.д);
- Нерациональное использование автомобильного парка предприятия (уменьшение пробега с грузом на 748,8 км, снижение грузооборота компании на 966 т. км и т.д.).
- Для решения первой проблемы, компании было предложено обновить автомобильный парк путем покупки или лизинга новых тягачей и прицепов. Расчеты сравнительной эффективности показали предпочтительность лизинга по сравнению с покупкой тягачей и прицепов. Общая выгода от лизинга 31 тягача и 19 прицепов составит 357554 рубля по сравнению с покупкой.
- Для решения второй проблемы компании предложена оптиматизация процесса перевозки грузов.
Это мероприятие позволит уменьшить пробег, что в свою очередь это позволит совершать большее количество рейсов за тот же промежуток времени. Для наглядного представления были взяты три маршрута и рассчитаны затраты приходящиеся на новые маршруты. В ходе сравнения с текущими было выявлено, что новые маршруты эффективней. Наблюдается рост прибыли по перевозкам, а также рост рентабельности перевозки.
Предложенное размещение грузов позволитувеличить массу брутто перевозимого груза.
- Оценка эффективности внедрения схемы работы экипажа из двух водителей на маршруте Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи показала, экономию на 45 чел.-час. при времени работы двух водителей 173 часа 30 минут, а при времени работы одного водителя 218 часов 30 минут.
Таким образом, предложенные мероприятия помогут осуществлять компании большее количество перевозок по более оптимальным маршрутам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-08112007-n-259-fz-ustav/
- Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-30062003-n-87-fz-o/
- GPS: принципы работы системы и точность определения координат. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sts-51.ru/index.php/navigatsiya/materials-about/73-fort-news3.
- Амиров, Магомед Единая транспортная система / Магомед Амиров. — М.: КноРус медиа, 2017. — 671 c.
- Бабурин, В. А. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте / В.А. Бабурин, Н.В. Бабурин. — М.: Мiръ, 2014. — 304 c.
- Бродецкий, Г. Л. Системный анализ в логистике. Выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Academia, 2016. — 336 c.
- Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. Учебник и практикум / В.Д. Герами, А.В. Колик. — М.: Юрайт, 2016. — 440 c.
- Груз на паллетах. – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tk-kit.ru/services/upakovka-gruza/
- Груз на паллетах. – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tk-kit.ru/services/upakovka-gruza/
- Дыбская, В. В. Логистика. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев. — М.: Юрайт, 2016. — 318 c.
- Канке, А. А. Логистика / А.А. Канке, И.П. Кошевая. — М.: Форум, Инфра-М, 2015. — 384 c.
- Киреева, Н. С. Складское хозяйство / Н.С. Киреева. — М.: Academia, 2016. — 192 c.
- Кретов, И. И. Логистика во внешнеторговой деятельности / И.И. Кретов, К.В. Садченко. — М.: Дело и сервис, 2015. — 272 c.
- Логистика и управление цепями поставок. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 592 c.
- Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. — М.: Юрайт, 2016. — 360 c.
- Международные автомобильные перевозки [Электронный ресурс]. – 2015. Режим доступа: https://www.bamap.org.
- Неруш, Ю. М. Проектирование логистических систем. Учебник и практикум / Ю.М. Неруш, С.А. Панов, А.Ю. Неруш. — М.: Юрайт, 2015. — 422 c.
- Организация перевозок грузов. — М.: Academia, 2015. — 304 c.
- Основы логистики / Под редакцией В.В. Щербакова. — М.: Питер, 2016. — 432 c.
- Плужников, К. И. Транспортное экспедирование, агентирование и брокераж (+ CD-ROM) / К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова. — Москва: Огни, 2014. — 576 c.
- Правила режима труда и отдыха водителя. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tahograf.by/cp10977-rezhim-truda-i-otdyha-estr.html.
- Предварительное информирование таможенных органов. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.alta.ru/support/56/
- Просветов, Г. И. Математические методы в логистике. Задачи и решения / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-пресс, 2017. — 304 c.
- Размеры паллет. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vdnk.ru/site/ru/transport-articles/pallets-size.
- Сайт компании DAF. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dafbelarus.by/catalog/kupit-daf/daf-ftg-xf105-460-ssc.html.
- Сайт компании KRONE. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://by.krohne.com/.
- Сайт компании Райффайзен-Лизинг. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rl.by/
- Семененко, А. И. Логистика. Основы теории. Учебник / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. — М.: Союз, 2015. — 544 c.
- Сергеев, В. И. Логистика снабжения / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. — М.: Рид Групп, 2017. — 416 c.
- Схема размещения поддонов в стандартной евро-фуре. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vdm-trans.net.ua/?page_id=139
- Троицкая, Н. А. Организация перевозок специфических видов грузов. Учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. — М.: КноРус, 2016. — 240 c.
- Тяпухин, А. П. Логистика / А.П. Тяпухин. — М.: Юрайт, 2015. — 576 c.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф