Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование организации и оценки эффективности целевых программ жилищного строительства

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ  ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.. 5

1.1. Теоретические основы организации реализации целевых программ жилищного строительства. 5

1.2. Теоретические основы оценки эффективности программ жилищного строительства  16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.. 21

2.1. Организационно-экономическая характеристика Правительство Москвы.. 21

2.2. Анализ процесса разработки и реализации целевых программ жилищного строительства. 24

2.3 Анализ процесса эффективности целевых программ жилищного строительства  41

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНТСТВОВАНИЮ ПРОГРАММ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.. 49

3.1 Рекомендации по совершенствованию государственных жилищных программ  49

3.2 Основные рекомендации совершенствования оценки эффективности целевых программ жилищного строительства. 59

Заключение. 67

Список используемой литературы.. 69

Введение

В настоящее время жилищные проблемы являются серьезными, особенно для молодых семей, так как их финансовые возможности ограничены, поскольку многие из них имеют низкие доходы. Однако у этой категории населения есть хорошие перспективы для повышения заработной платы, поскольку они повышают свою квалификацию и помощь со стороны государства в выплате денег, выплаченных в момент получения ипотечных кредитов или займов, даст им лучший стимул для профессионального роста.

Актуальность исследуемой проблемы объясняется важностью применения современных инструментов анализа эффективности жилищных программ, а также ценность полученных результатов для государственных и муниципальных органов управления, решающих практической реализации программ на местном уровне. В числе больших проблем, в первую очередь обозначается недофинансирование и ставится на последний план проблемы эффективного запуска механизма программы.

До настоящего времени выбранная тема недостаточно разработана в трудах ученых и специалистов, не имеет достаточно развитой и обоснованной практической базы, теоретически не обобщены существующие проблемы путей повышения эффективности государственных социальных программ.

Целью работы является разработать и выявить основные направления по совершенствованию и оценки эффективности целевых программ жилищного строительства.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретические основы организации и оценки эффективности целевых программ жилищного строительства;
  2. Проанализировать анализ организации реализации и оценки эффективности целевых государственных программ жилищного строительства;
  3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации и оценки эффективности целевых программ жилищного строительства в Московской области.

Теоретической основой исследования явились труды А.Г. Воронина, В.Б. Зотова, В.Н. Иванова, Э.А. Уткина и др. детально исследовавших проблемы теории и практики муниципального хозяйствования и управления, в том числе, и в жилищной сфере, также Н.Н. Знаменской, В.Е. Рохчина, М.В. Свириденко, на основе системного подхода разрабатывающих технологии стратегического планирования типовой жилищной программы. Методологические вопросы оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ затронуты в трудах таких ученых как, С.В. Барулина, В.С. Кусмарцевой, Е.А. Ермаковой и другие.

Объектом данной работы является Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки» региональной целевой программы «Жилище», реализацией данной целевой программы является Правительство Москвы.

Предметом являются рекомендации по совершенствованию организации и оценки эффективности целевой программы «Жилище».

Практическая значимость исследования заключается в том, что методические положения и выводы могут быть использованы исполнителями целевых программ для их составления и реализации, а также федеральными и региональными органами управления для оценки эффективности реализуемых целевых программ.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ  ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1.1. Теоретические основы организации реализации целевых программ жилищного строительства

В развитии регионов, в процессе государственного регулирования, имеют тесную взаимосвязь процессы, в виде составленных прогнозов, статистическое и индикативное планирование, а также социальное и экономическое программирование.

Программирование – это метод  активного вмешательства государства в процессы социально – экономического развития, для чего используются различного рода национальные проекты и целевые программы.[1]

В фундамент стратегического управления заложена основа целевого программирования, которая играет важную роль в рыночной экономике (Рисунок 1.1

Комплексность программ, которая взаимосвязана между собой и всей экономикой

 

Выявление приоритетных направлений социально-экономического развития, позволяющих решать крупные стратегические задачи

 

 

Рисунок 1.1. Роль целевых программ в рыночной экономике[2]

Целевые программы – комплекс социально – экономических, производственных, научно – технических, организационно – хозяйственных мероприятий, направленный на решение увязанной по ресурсам в установленные сроки, важной народнохозяйственной проблемы, при решении которой реализуются самые передовые и эффективные инструменты управления.[3]

Каждая программа должна иметь чётко выраженный целевой характер, строго ориентироваться на полное решение поставленной проблемы, характеризоваться определенными конечными результатами.

Рисунок  1.2  Аспекты, необходимые отразить в каждой целевой программе

Рисунок 1.3 Факторы при отборе проблем для программной разработки

На Рисунке 1.3 отражены основные факторы, которые служат при отборе проблем для их программной разработки и решения

Рисунок 1.3 –  Особенности программно – целевого подхода в решении задач социально – экономического развития регионов

На Рисунке 1.3 отражены особенности программно – целевого подхода в решении задач социально – экономического развития регионов

Рисунок 1.4 – Стратегический план действий государства с масштабными задачами.

Программно–целевое управление позволяет максимально возможно влиять на исследуемую ситуацию по схеме, изображенной на Рисунке 1.5

Рисунок 1.5 —  Схема влияния

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Формирование межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производится с российской стороны государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Правительства Российской Федерации.

Целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке целевых программ и их формирования, и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Целевая программа состоит из следующих разделов, которые используются практически во всех разрабатываемых программах:

а) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

б) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

в) перечень программных мероприятий;

г) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

д) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

е) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

  • специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
  • достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
  • измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
  • привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками — координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

В управлении регионами посредством целевых программ есть существенный недостаток. Довольно часто со времени выявления той или иной проблемы до момента реализации программы по ее решению проходят многие годы, в течение которых обществу наносится невосполнимый ущерб от игнорирования проблемы. Примером может послужить замалчивание о нарастающих экологических проблемах, нарушениях окружающей среды в различных регионах. В настоящие время созданы специальные программы. Известно, что рано или поздно проблемы всё равно «всплывают на поверхность», поэтому становится очевидным то, что чем раньше та или иная проблема будет обнаружена и решена, тем меньший ущерб будет нанесен окружающей среде и экономике страны в целом.

Жилищная сфера всегда имела особую социальную значимость, поэтому современная социально-экономическая политика российского государства в качестве важнейшего приоритета содержит решение жилищной проблемы. Об общественной значимости и остроте этой проблемы, свидетельствуют ежегодные Послания Федеральному Собранию Президента Российской Федерации, в которых задача обеспечения граждан доступным и благоустроенным жильем «одной из самых актуальных задач».

Жилье по своей экономической природе одновременно является потребительским благом длительного пользования, а также инвестиционным товаром. При этом жилье имеет ряд особенностей, отличающих его от других товаров:

  • жилью свойственны черты как частного, так и общественного товара, на уровне отдельной квартиры — это частный товар, но уже как жилое строение оно становится объектом инфраструктуры, то есть общественным товаром;
  • жилье является товаром, стимулирующим труд и сбережения, так как получение жилья может быть более действенным стимулом к труду, чем заработная плата, к тому же для покупки жилья требуется довольно большая сумма денег, которую можно получить только в результате накопления;
  • жилье выступает не просто как потребительское благо, это одно из условий жизнедеятельности людей, элемент сферы семейных отношений;
  • жилье самый долговечный из всех товаров, следовательно, обеспечивает условия существования и развития не одного поколения людей;
  • одной из важных характеристик жилья является, то что оно привязано к определенному местоположению и не может быть перемещено.

Еще одной особенностью жилья является то, что потребность в жилье практически не насыщаема. Это подразумевает возникновение новой потребности в жилье, то есть потребности в улучшении имеющихся жилищных условий при росте семьи, повышении ее благосостояния и т.д.

Главной особенностью жилья является его мультипликационный эффект. Состояние жилищного фонда, качество жилищных услуг и развитость рынка жилья оказывают существенное влияние на инвестиционный климат на территории, на которой оно располагается. Повышение степени обеспеченности жильем и его качества способствуют росту потребления других товаров длительного пользования, что стимулирует изменение всей структуры экономики страны.

В этой связи более широким и точным является следующее определение: жилищная сфера – это многогранная, сложная система, область концентрации не только особых экономических, но и особых социальных интересов, обусловленных первейшей значимостью жилья в жизни людей». Оно подчеркивает особую социальную роль жилищной сферы в развитии общества.

Необходимо отметить, что жилищную сферу следует рассматривать как социально-экономическую систему, при этом принципиально важным в раскрытии сущности жилищной сферы является ее предназначение – удовлетворение жилищных потребностей населения. С этих позиций жилищная сфера мегаполисов предстает как система социально-экономических отношений, складывающихся в городском сообществе по поводу приобретения, владения и пользования жильем[13].

Основываясь на этих теоретических посылах, необходимо отметить, что жилищной сфере присущи характерные для сложных социально-экономических систем свойства:

– целостность;

– многообразие;

– взаимосвязь ее элементов;

– динамизм, открытость;

– адаптивность и самоорганизация.

Основными факторами при формировании целевых программ жилищного строительства выступают:

– увеличение объема строительства жилья;

– обеспечение доступным жильем семей со средним достатком;

– увеличение комфортности городской среды;

– обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилфонда;

Практическая реализация государственных программ жилищного строительства обеспечивается органами государственной власти субъектов РФ на основе социальных и политических потенциалов регионов, и включает развитие программно-целевого подхода к разработке и осуществлению политики в этой сфере с учетом обще региональных интересов.

1.2. Теоретические основы оценки эффективности программ жилищного строительства

При разработке государственных целевых программ жилищного строительства необходимо проводить оценку их эффективности. В числе принципов бюджетной системы в соответствии с ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определен общий принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предполагающий достижение заданных результатов с применением наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

Таким образом, по мнению С.В. Барулина и В.С. Кусмарской, показатели эффективности и результативности должны быть построены на следующих принципах:

– обеспечивать доступность и своевременность интерпретации применяемых показателей;

– отражать степень достижения целей и задач долгосрочных целевых программ;

– иметь в своей основе результатирующие количественные и качественные плановые показатели долгосрочных целевых программ жилищного строительства.

Таким образом, программно-целевой подход выступает в качестве ключевого метода формирования государственной политики в области финансового обеспечения жилищного строительства. Процесс оценки и финансирования реализации долгосрочных целевых программ развития жилищного строительства отражен на рисунке 1.6

Рисунок 1.6 – Взаимосвязь блоков процесса оценки и финансирования реализации жилищных программ

Блок 1 – выработка систем показателей, применяемых для оценки результативности и эффективности реализации жилищной программы, характеризующаяся разработкой специальных коэффициентов.

Блок 2 – оценка результативности реализации жилищных программ с помощью расчета результативности путем процентного отношения фактически достигнутых результатов к их запланированным значениям (формула 1)

С прог=

Где С прог – результативность программного мероприятия;

Сф – фактического значение i-го результирующего показателя программного мероприятия;

Сn – плановое значение i-го результирующего показателя программного мероприятия;

I – конкретный результирующий показатель оценки конкретного программного мероприятия (i = 1)

n – количество результирующих показателей программного мероприятия;

С – результативность долгосрочной целевой программы в целом;

j – конкретное программное мероприятия

k – количество программных мероприятий.

Блок 3 – обеспечивает результативность жилищной программы, в том случае если не ниже допустимого уровня (то есть 85 %), следует оценить эффективность реализации программного мероприятия и программы в целом по основному критерию полноты фактического достижения запланированного уровня эффективности программы[15]. Плановую и фактическую эффективность реализации жилищной программы можно рассчитать по следующей формуле (формула 2):

С прог= (2);

Км – плановая (фактическая) эффективность программного мероприятия развития жилищного строительства;

К – полнота (степень) фактического достижения планового уровня эффективности целевой жилищной программы;

k – количество программных мероприятий в жилищной сфере.

Блок 4 – выбор альтернативного решения о будущем финансировании жилищной программы.

Блок 5 – контрольная оценка результативности и эффективности реализации жилищной программы, которая проводится только при значениях фактической эффективности в пределах от 60% до 85 %, поскольку именно в этих границах есть большой диапазон выбора решений о дальнейшем финансировании жилищной программы требуется введение дополнительных показателей для детальной оценки результативности и эффективности реализации программы.

В число дополнительных показателей можно включить:

  • доля перерасходованных средств в общем объеме средств, выделенных на реализацию программы;
  • доля утраченных ресурсов в общем объеме выделенных бюджетных средств.

Еще одним важным критерием выступает своевременность получения результата[16]. Его оценочным показателем может быть доля программных мероприятий, в процессе реализации которых получение запланированного результата произошло в установленный программный срок. К числу уточняющих критериев следует также отнести наличие или отсутствие побочных негативных    результатов реализации программных мероприятий; начисление или отсутствие факторов, препятствующих успешной реализации программных мероприятий, получение результатов требуемого качества. В отношении строительных услуг этот критерий может быть оценен по показателю процентной доли программных мероприятий, результаты которых соответствуют качественным характеристикам, в общем числе программных мероприятий жилищной программ.

По итогам контрольной оценки результатов могут быть приняты следующие решения:

  • при высоком уровне (100-85 баллов) детального уточнения результативности и эффективности реализации жилищной программы с сохранением объемов ее финансирования;
  • при среднем уровне (85-60 баллов) выработка рекомендаций, направленных на финансовое оздоровление жилищной программы и нивелирование объемов финансирования;
  • при низком уровне (менее 60 баллов) – закрытие программы[17].

Оценку результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ развития жилищного строительства текущего года необходимо проводить до начала составления проекта бюджета на следующий год. С учетом результатов такой оценки появляется возможность вносить необходимые изменения и корректировки.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Организационно-экономическая характеристика Правительство Москвы

Руководство города Москва  и координация работы городских служб и департаментов возложено на Правительство Москвы.

История описываемого органа исполнительной власти началась в 2006 г, когда на основании Устава города был разработан и подписан Закон г. Москвы № 65, регламентирующий деятельность административной единицы. В имперские времена (до 1918) столицей руководила Московская городская управа (подчинялась генерал-губернатору). Советский период породил новую управленческую структуру — Исполком Московского горсовета московских депутатов. Руководил учреждением, соответственно, председатель Исполкома.

На сегодняшний день, Правительство Москвы (мэрия) — орган государственной власти, возглавляющий систему органов исполнительной власти города Москвы, в которую входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции), осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — это префектуры административных округов и районные управы.

Руководит данным административным аппаратом мэр Москвы (19.06.2018 — С.С. Собянин). Должность мэра появилась на волне либерализации в 1990 г. Первый мэр Москвы — Попов Г.Х., руководивший столицей в 1990-1992 г. Именно его сменил один из самых «долгоиграющих» и культовых градоначальников в истории современной России — Юрий Лужков. Этот человек руководил мегаполисом в период с 1992 г по 2010 г, набирая на каждых выборах около 90% голосов. При Лужкове мэрия города обрела современную структуру.

Членами московского правительства также являются его заместители, руководитель Аппарата мэра и Правительства Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов города Москвы в ранге министров Правительства Москвы.

Напрямую мэру Москвы подчиняются Департамент финансов города Москвы, Главное контрольное управление города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, а также Объединение административно-технических инспекций города Москвы, остальные органы объединены в Комплексы городского управления, созданные для координации деятельности и совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы. [19]

В составе управленческой системы можно выделить следующие важные иерархические единицы. Более подробно опишем каждую из них.

Мэр Москвы

Лицо, наделенное наибольшим количеством полномочий. Является непосредственным руководителем ключевых департаментов, городских инспекций. Координации деятельности градоначальника помогают 7 непосредственных заместителей. Зона ответственности замов:

  • Руководство аппаратом Мэра и Правительством Москвы;
  • Вопросы ЖКХ/благоустройства;
  • Региональная безопасность и информационная политика;
  • Социальная политика;
  • Имущественные отношения и экономическая политика;
  • Градостроительная политика и строительство;
  • Транспортная инфраструктура.

Каждому заместителю подчиняется определенное количество глав муниципальных департаментов. Каждый департамент отвечает за отдельно взятый аспект жизни города. Всего насчитывается около 35 различных департаментов. Мэр Москвы выбирается прямыми выборами. Установленный срок полномочий — 5 лет. Прекратить полномочия досрочно могут Президент и Премьер РФ.

Префектуры

Префектуры — это отдельные административные образования, координирующие управленческие процессы внутри отдельного административного округа. Префектурами руководят префекты. В столице их 11. Префектам подчиняются главы управ. Управы — наиболее мелки территориальные образования, руководящие отдельно взятым районом (их несколько в составе каждого административного округа)[20].

Еще одна важная составляющая столичного правительства — аппарат мэра и Правительства Москвы. Это чрезвычайно разветвленное и важное образование внутри системы столичного муниципального менеджмента. Рассмотрение его работы требует отдельного параграфа.

Аппарат мэра и Правительства Москвы

Данный управленческий блок полностью обеспечивает работу Правительства Москвы и непосредственно мэра. Данное ведомство отвечает за обеспечение коммуникации и документооборота между подразделениями столичной мэрии. В составе Аппарата работают:

  • Первый заместитель мэра (19.06.2018 — Анастасия Ракова): он же исполняет функции главы Аппарата. В подчинении у начальника шесть заместителей с иерархическим положением;
  • Пресс-секретарь главы города. Этот же чиновник руководит пресс-службой Правительства в целом;
  • Глава управления по обеспечению работы портала мэра и городской администрации;
  • Начальник управления документооборота;
  • Глава ведомства информации и мониторинга;
  • Руководитель Управления мэра Москвы.

Также в составе организации заняты менеджеры, курирующие работу ведомственного Контрольного управления и организационного-аналитического отдела. Также в составе Аппарата числится полномочный представитель ведомства в городской Думе.

Таким образом, Правительство Москвы — чрезвычайно разветвленный руководящий орган[21]. Система муниципального менеджмента охватывает все аспекты городской жизни. Проработанная иерархия городских властей позволяет решать проблемы отдельных территорий непосредственно на местах. Благодаря этому глава мегаполиса может сконцентрироваться на стратегическом менеджменте, возложив исполнение текущих задач на префектов и глав департаментов.

Программа реновации жилья в Москве – программа правительства Москвы, направленная на расселение и снос ветхого малоэтажного жилого фонда, построенного в 1957 — 1968 годах, и новое строительство на освободившейся территории. Программа рассчитана на 15 лет, по результатам голосования москвичей в неё войдёт более 5 тысяч домов.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф