Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование организации и оценки эффективности целевых программ жилищного строительства. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНТСТВОВАНИЮ ПРОГРАММ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.1 Рекомендации по совершенствованию государственных жилищных программ

 

Очевидно, что часть проблем носит объективный экономический
характер и требует изменения макроэкономических предпосылок, но другая
часть может быть разрешена путем применения системных мер правового и
институционального характера. Это предполагает как наличие
разработанных стратегий развития в различных областях, так и глубокую
проработанность государственной программы с позиций всех субъектов для
обеспечения устойчивого и поступательного развития жилищного сектора.

В настоящий момент уже осуществляется стимулирование жилищного
строительства за счет средств областного бюджета по ряду направлений:

1) инженерное обустройство районов массового индивидуального
жилищного строительства и строительство инженерных коммуникаций к
многоквартирным жилым домам в городских округах и муниципальных
районах Москвы:

2) предоставление мер государственной поддержки гражданам при
жилищном кредитовании;

3) предоставление мер государственной поддержки гражданам,
пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в Москве;

4) софинансирование расходных обязательств органов местного
самоуправления муниципальных образований Москвы по
строительству муниципального жилья (для переселения граждан из
жилищного фонда, непригодного для проживания);

5) реализация мероприятий в соответствии с Законом о Фонде ЖКХ;

6) оказание государственной поддержки предприятиям промышленности строительных материалов — гарантии по программам Министерства экономического развития Москвы и Московской области;

7) реализация программ Министерства экономическою развития
Москвы и Московской области, направленных на стимулирование производства строительных материалов.

Очевидно, что поддержка строительной отрасли точечна и недостаточна.

В связи с этим объективна необходимость в разработке системных программ, позволяющих осуществить переход к устойчивому функционированию и комплексному развитию жилищной сферы, что в свою очередь определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.

Приведенная статистика отражает лишь часть приведенных проблем в
части эксплуатации жилищною фонда и жилищною строительства. Ведь
проблемы развития жилищного фонда, наиболее остро обозначившиеся в
последнее время, порождены не экономическим кризисом, а являются
следствием системных диспропорций, накопленных как в советское время,
так и за последние два десятилетия.

Динамика развития жилищной сферы в период до 2030 года будет
определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в
последние годы мер государственною регулирования и наличия
неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий
граждан ежегодные объемы ввода в эксплуатацию жилья будут расти, что
позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении.

При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья эконом-класса, арендного жилья, а также жилья, вводимого
жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Получат
дальнейшее развитие различные формы государственно-частного
партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку.

Основным фактором, который будет сдерживать дальнейшие
темпы роста ипотечного рынка, является дорожающее фондирование
банковскою сектора, что объясняется новым витком нестабильности на
мировых финансовых рынках. Вес это определяет существенные риски
реализации государственной программы.

Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностыо. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан как Москвы, так и России в целом. Без принятия срочных мер на
государственном уровне правового и институционального характера
переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества
жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности
тарифов на эти услуги не представляется возможным.

В связи с этим органы исполнительной власти Москвы и
органы местного самоуправления муниципальных образований Москвы должны сосредоточить усилия на решении двух приоритетных задач.

Первая задача заключается в проведении в значительных объемах
капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с
использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков
и различных механизмов государственной поддержки инициативных
собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных
домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду
обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет
повышения энергоэффективности жилых зданий.

Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество предоставляемых населению Москвы коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением
инвестиционного климата в коммунальном секторе.

Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации настоящей государственной программы.

Задача создания условий для улучшения гражданами жилищных условий требует совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в жилищном секторе и стимулирования проведения преобразований на местах.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных в пункте 5 настоящей государственной программы проблем, поскольку они:

1) отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а их решение позволяет обеспечить
возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения,
предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием
систем жизнеобеспечения;

2) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2030 года включительно;

3) носят комплексный характер, а их решение окажет существенное
положительное влияние на социальное благополучие общества, общее
экономическое развитие и рост производства.

Анализ рыночной конъюнктуры, среднесрочной экономической
перспективы, долгосрочных стратегий развития охраны позволяет
определить ключевые направления государственной политики и
институциональных преобразований в области жилищного строительства:

1) создание всеобъемлющих условий для формирования предложения
жилья эконом-класса, соответствующего требованиям экономичности и
энергоэффективности, с учетом увеличения доли малоэтажного и
индивидуального жилья;

2) стимулирование государственного спроса путем реализации программ обеспечения жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.

Исходя из указанных направлений, определены основные задачи
государственной программы, направленные на повышение качества жизни
населения Москвы и повышение качества жилищного фонда и
жилищных и коммунальных услуг. Приоритеты и цели государственной
политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно- коммунальной сферах определены в соответствии с Указом, а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно- коммунальной сферах на период до 2030 года — создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни граждан в целом.

Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-
коммунальных сферах, направленными на достижение указанной
стратегической цели, являются:

1) снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем
увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья
эконом-класса

2) развитие рынка доступного арендного жилья и развитие
некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий
уровень дохода

3) поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.

4) дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.

5) повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В соответствии с Указом будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения бюджетных и частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы.

Учитывая принцип программно – целевого управления и необходимости повышения эффективности используемых бюджетных средств, необходима корректировка госпрограмм по содержанию и исследованию возможностей удешевления подпрограмм без потери результатов и качества. Для повышения эффективности государственных программ и удешевления подпрограмм без потери качества и результатов предложены мероприятия, отраженные в Таблице 3.1

Таблица 3.1 – Мероприятия, направленные на повышение эффективности государственных программ

№ п/п Рекомендации Результат
1

 

Общий алгоритм оценки эффективности государственных программ должен предполагать оценку госпрограммы в разрезе ее элементов.

В оценке эффективности государственной программы необходимо учесть логику программы, а также увязать подпрограммы и цель программы

Даст возможность выявить дефектные элементы и оценить связь  «мероприятия – индикаторы», а так же появится возможность оценки вклада подпрограммы в цель программы
С целью реализации предложенного подхода необходимо развернуть многоуровневую фиксацию целевых индикаторов в разрезе структуры госпрограммы. Сравнение по подпрограммам основных элементов дает возможность понять, как увеличить эффективность использования средств без потери качества (Приложение1)
2 Обеспечить закрепление значение целевых индикаторов госпрограммы и индикаторов подпрограмм на весь период реализации в годовой разбивке. Так же необходимо исключить возможность корректировки утвержденных запланированных значений целевых показателей на очередной финансовый год с возможностью пересмотра значений на плановый период Позволит увеличить эффективность качества планирования и уровня ответственности за достижение поставленных результатов
3 Сопровождение госпрограмм должно быть основано на организации ежеквартального мониторинга целевых индикаторов госпрограммы и подпрограммы. Для организации мониторинга необходимо в рамках каждой подпрограммы предусмотреть закрепление  промежуточных результатов или контрольных событий Повысит качество планирования
4 Функцию оценки сконцентрировать в рамках одного ведомства, куда будут по разработанной системе отчетности поступать данные для оценки Обеспечит объективность оценки эффективности государственной программы

 

Эффективный результат реализации государственных программ в большей степени зависит от организации контроля за их выполнением. И система контроля нуждается в целевой ориентации на особенности реализуемых программных мероприятий. Система контроля должна состоять из двух блоков. (Таблица 3.2)

Таблица 3.2 – Уровень блоков контроля за реализацией государственных программ

№п/п Составляющая Точки контроля
1 I Блок Мониторинг реализации государственных программ на основе государственной основе и материалов, предоставляемые государственными заказчиками программ
2 II Блок Государственный финансовый контроль  за выполнением программ, направленный на оценку эффективности их реализации.

 

В обобщенном виде можно разделить предложенные мероприятия, направленные на совершенствование и реализацию государственных программ по следующим направлениям:

Мероприятия, связанные с интеграцией государственных программ в бюджетный процесс:

– необходимость разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период;

– закрепление в законах реалистичных «потолков» расходов на реализацию государственных программ;

– наделение ответственных исполнителей возможностями перераспределения бюджетных ассигнований.

Мероприятия по повышению качества государственных программ.

– оценка согласованности целей, задач, индикаторов государственных программ с приоритетами государственных программ РФ,

– выделение планирования инвестиционных расходов в отдельный процесс,

– разработка критериев определения состава и значений показателей.

Мероприятия по совершенствованию системы оценки эффективности государственных программ:

– совершенствование системы отчетности по государственным программам;

– усиление ответственности руководителей за реализацию государственных программ;

– внедрение аудита эффективности государственных программ;

– учет результатов оценки эффективности при планировании бюджетных ассигнований.

Для упрощения подачи документов необходимо внедрить систему потокового ввода данных, которая будет вводить, проверять и классифицировать данные автоматически. Это позволит:

– создать единое хранилище документов;

– повысить исполнительскую дисциплину;

– повысить оперативность контроля выполнения сроков обработки поданных документов;

– оперативно предоставить аналитическую информацию;

– сократить время на заполнение документов (например, благодаря шаблонам);

– сократить время поиска (40 % рабочего времени может уйти на поиск исходных данных документов).

– уйдет необходимость складирования документов, которые сами по себе представляют не малый объем.

Для минимизации бюрократического подхода в жилищной политике можно сократить пакет документов, требуемых для разрешения гражданами жилищных проблем, к которым относятся документы для постановки на жилищный учет и для различных социальных программ, существующих в настоящее время. Так, можно ограничиться документами:

– документами, удостоверяющими личность гражданина;

– заявлением о постановке на учет;

– справкой о регистрации заявителя и членов его семьи;

– характеристика занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения;

– свидетельствами о рождении детей заявителя (при их наличии).

Сокращением количества требуемых документов можно решить кадровый вопрос в сфере юридических, а также паспортных услуг, частично высвободив работников, занимающихся подготовкой бесконечного потока документации. Муниципальная жилищная политика представляет собой совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий по реализации государственной жилищной политики с целью удовлетворения потребностей населения в жилье. Ее реализация является одной из главных задач муниципальных органов власти. В каждом муниципальном образовании должны быть установлены нормативы жилищной обеспеченности, учитывающие местные условия.

 

3.2 Основные рекомендации совершенствования оценки эффективности целевых программ жилищного строительства

 

В реновации на данный момент очень много не решенных проблем, включая законодательную базу, которая недостаточно усовершенствована в данном направлении.

С целью поддержания предпринимателей в период реновации, предлагается создать аналог маневренного фонда. Подобный фонд будет способствовать представителям малого и среднего бизнеса с поиском равноценного помещения и переезда вместе с оборудлованием и сотрудниками до момента фактического заселения.

Документы о параметрах помещения необходимо представляться в администрацию на утверждение, чтобы параллельно с реновацией шел плановый переход бизнес-процессов в другую часть столицы.

Для сокращения времени подбора помещения необходимо привлекать риэлтерские компании. Городские власти, должны из столичного бюджета оплачивать услуги риелторов, в качестве компенсации за неудобство и финансовые потери. Для арендаторов, вынужденных искать новое помещение, необходимо предусмотреть упрощенный порядок получения разрешения на работу. С данной целью в администрацию необходимо представлять налоговую декларацию за последний год, чтобы определить легальных предпринимателей от мошенников.

Для новых районов и домов необходимо развивать инфраструктуру:

– расширение и модернизация сети дошкольного образования и воспитания за счет создания малокомплектных дошкольных учреждений, детских садов, совмещенных с начальной школой, семейных детских садов, прогимназий;

– расширение состава школьных учреждений за счет гимназий, лицеев, негосударственных школ с углубленным изучением предметов;

– развитие системы дополнительного образования для детей, подростков и их родителей с максимальным приближением к жилью;

– развитие общегородских центров дополнительного образования, преимущественно для старших школьников;

– развитие сети начального профессионального образования;

– развитие сети многопрофильных центров внешкольного дополнительного образования районного уровня.

В сфере здравоохранения необходимо:

– модернизация, реконструкция и перепрофилирование существующих больниц и поликлиник;

– развитие микрорайонной сети офисов врачей общей практики;

– развитие амбулаторно-поликлинической сети районного уровня в существующих жилых районах и во вновь застраиваемых жилых районах;

– развитие коммерческих объектов здравоохранения в объемах, соответствующих потенциальному спросу населения.

Потребительский рынок:

– развитие на уровне микрорайонов и кварталов магазинов мелкорозничной торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, предприятий общественного питания и бытового обслуживания;

–  формирование в районах торговых зон с высоким уровнем торгового обслуживания и услуг (специализированные непродовольственные магазины, рестораны, кафе, услуги по ремонту бытовой техники и др.);

– развитие и размещение современных типов предприятий потребительского рынка (гипермаркетов, супермаркетов, торговых центров) в соответствии принятыми уровнями обслуживания;

– формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей и на территориях бывших производственных зон с созданием крупных многопрофильных и мелкооптовых торговых комплексов.

Культура и искусство:

– развитие сферы досуга для детей, подростков и их родителей с максимальным приближением к жилью;

– создание многопрофильных досуговых центров в микрорайонах, включающих зрительные залы, помещения для размещения библиотек, выставок и других видов культурного обслуживания, помещения для любительской деятельности и др. с использованием встроенных помещений в жилой застройке;

– модернизация кинотеатров, домов и дворцов культуры и преобразование их в многопрофильные культурно-досуговые комплексы.

Размещение новых сценических площадок, концертных залов и концертно-репетиционных комплексов для обеспечения деятельности творческих коллективов и развития концертно-филармонической деятельности, в том числе в периферийных районах города;

– вовлечение в музейную сферу объектов историко-культурного наследия, открытие новых музеев;

– обеспечение развития и реконструкции важнейших объектов культуры исторического центра;

– развитие и реконструкция существующих музеев и выставочных залов, создание новых на базе сохранившихся объектов историко-культурного наследия;

– модернизация существующих библиотек с расширением хранилищ и развертыванием экспозиций библиотечного фонда;

– создание многопрофильных культурно-досуговых центров районного уровня с концертными, лекционными и выставочными залами, кинозалами, библиотеками, клубами по интересам;

– создание филиалов (выставочных залов) ведущих музеев города для периодического размещения тематических и других экспозиций указанных музеев;

– формирование культурно-досуговых зон на основе городских и загородных парков и других рекреационных зон.

Социальная защита населения:

– создание и развитие сети домов- интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста;

– создание и развитие сети комплексных центров социального обслуживания населения с организацией на расчетный срок в каждом районе города по одному центру;

– формирование сети центров социальной реабилитации инвалидов и детей — инвалидов с организацией в каждом районе города по одному центру;

– развитие сети социально — реабилитационных центров для несовершеннолетних (или социальных приютов) с организацией на расчетный срок в каждом районе города;

– формирование сети домов (отделений) ночного пребывания для граждан БОМЖ с организацией на расчетный срок в каждом районе города по одному дому (отделению).

Отдых и санаторно-курортное обслуживание:

– развитие, модернизация и реконструкция существующей сети объектов отдыха и санаторно-курортного обслуживания и строительство новых объектов с учетом роста количества лиц, прибывающих на отдых и лечение из других регионов России.

Разработка схемы развития и размещения объектов здравоохранения для определения площадок, необходимых для их развития и размещения с учетом решений Генерального плана города Костромы по развитию соответствующих видов функциональных зон.

Для оценки эффективности реализации государственной жилищной
политики оценим эффективность реализации программы по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Москвы.

Основная цель и задачи программы:

Основными целями программы являются создание муниципальным
образованиям Москвы условий для переселения граждан из
аварийных многоквартирных домов, уменьшение аварийного жилищного
фонда Москвы, признанного аварийным по состоянию на 1
января 2017 года.

Основными задачами программы являются:

1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда:

2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в
аварийных многоквартирных домах;

3) обеспечение жилищных нрав собственников изымаемых жилых
помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах;

4) стимулирование малоэтажного жилищного строительства;

5) переселение жителей аварийных многоквартирных домов.

На рисунке 3.1 представим описание программы но переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Рисунок 3.1 – Описание программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

 

Итак, Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансовые мероприятия, осуществляемые за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования программы в 2020 – 2030 годах – 308432,097 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

1) Фонда – 159943,857 тыс. рублей;

2) областного бюджета – 138283,621 тыс. рублей;

3) бюджета города – 10204,619 тыс. рублей.

На рисунке 3.2 представлен объем финансирования.

Рисунок 3.2 – Объем финансирование программы в 2020 – 2030 годах

 

Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета соответствующего финансового года.

Средства областного бюджета предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления, в соответствии с распределением
субсидий муниципальным образованиям.

Реализация средств областного бюджета определяется нормативными
сроками строительства.

Для предоставления 705 гражданам жилых помещений общей площадью 11 655,00 кв. метра требуется направить 300 000.00 тыс. рублей областного бюджета.

Средства областного бюджета расходуются на предоставление гражданам жилых помещений, равнозначных ранее занимаемым жилым помещениям.

Объем финансирования Программы определяется как произведение
расселяемой площади жилых помещений на территории каждого
муниципального образования.

Таблица 3.1 — Динамика результата реализации жилищной политики

2020 2025 2027 2030
Жилищный фонд всего 84296.6 85994.3 87445.5 88453.4
Городской жилищный фонд 68895.2 70187.8 71265,0 72167.1
Сельский жилищный фонд — всего 15401,4 15806.5 16180,5 17198,2
Аварийный жилищный фонд, 1ыс. м2 951,0 922,2 883,2 793,4
в сельских населенных пунктах 307.4 303,3 300.6 298.2
в городах и поселках городского типа 643.6 618.9 582.6 554.9
Удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади жилых помещений, процентов 1,1 1.1 1,0 1.0

Удельный вес аварийного жилищного фонда на протяжении грех лет
находится на одном уровне 1,1 %. Аварийный жилищный фонд в городах
больше, чем в сельских населенных пунктах. Жилищный фонд увеличивается
и в 2030 году составляет 87445,5 тыс. квадратных метров, а аварийный
жилищный фонд уменьшается — 883,2 тыс. квадратных метров

Успешная реализация Программы позволит переселить в 2020 — 2030
годах за счет средств областного бюджета 12222 человек, проживающих в
аварийных домах общей площадью 191655,33 кв. метра.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Программы представляют собой инструмент, который позволяет увязать расходы и ожидаемые результаты, что и является его основной ценностью. Государственные программы оказывают возможность комплексно посмотреть на деятельность и определить ролевые точки ведомств, определить их стратегическую миссию в развитии территорий, бюджет и программы ведомств.

Государственная программа Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Сформированный анализ показал, что насегодняшний момент выявлен ряд проблем в области  формирования и реализациигосударственных программ. К ним отнесены:

– низкое качество планирования значений целевых показателей государственных программ, в том числе завышенные значения целевых показателей государственных программ;

– несовершенство системы мониторинга и оценки эффективности государственных программ, что выражается в отсутствии единой методики оценки эффективности реализации государственных программ;

– формализованный контроль исполнителей;

– недостаточная проработка методологии проведения экспертной оценки государственных программ;

– отсутствие автоматизированных информационных систем мониторинга;

– отсутствие полноценной системы стратегических документов;

– недостаточность отражения различных инструментов государственной политики в государственных программах;

– отсутствие состыковки стратегического и бюджетного планирования;

– недостаточная эффективность межведомственного взаимодействия при реализации государственных программ.

В процессе написания работы поставленные задачи были решены:

– рассмотрены теоретические основы организации целевых программ жилищного строительства;

– рассмотрена теория основы оценки эффективности программ жилищного строительства;

– дана организационно-экономическая характеристика жилищных программам;

– произведен анализ процесса разработки и реализации целевых программ жилищного строительства;

– произведен анализ процесса эффективности программ жилищного строительства;

– разработаны рекомендации по совершенствованию жилищных программ;

– определены эффективность реализации жилищных программ.

 

 

Список используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Государственная программа Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы
  2. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
  3. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
  4. Постановление Правительства РФ от 27.10.2007 N 709 (ред. от 28.12.2018) «О координационных и совещательных органах, образованных Правительством Российской Федерации
  5. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»
  6. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»
  7. Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности : Закон г. Москвы от 7 октября 2015 № 54 // Ведомости Московской городской Думы. — 2015. — № 9, ст. 237
  8. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг: Указ Президента РФ от 7.05. 2012 г. № 600.
  9. Об обеспечение жильем ветеранов великой отечественной войны 1941- 1945 годов : Указ президента РФ от 7.05.2008 г. № 714.
  10. Боголюбов В.С. Актуальные проблемы крупных городов / В.С. Боголюбов – М.: СПбГИЭА, 2015. – 194 с.
  11. Боков Ю.А., Фетисова А.В. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ / Ю.А. Боков, А.В. Фетисова // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXIX междунар. науч.-практ. конф. № 1(63). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 23-28.
  12. Белорусов, В.И. Основы прикладной экономики / В.И. Белорусов. – М.: Воронеж, 2015. – 198 с.
  13. Братановский, С.Н. Государственное управление социально – культурной сферой в Российской Федерации: учебное пособие для бакалавров/ С.Н. Братановский. – М.: Директ – Медиа. – 2017. – 104 с.
  14. Буланова Н.В. Рынок недвижимости: состояние и перспективы развития / Н.В. Буланова. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2004. 147 с.
  15. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавра/А.И. Василенко. – М.:ДиС, 2014. – 352 с.
  16. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавра/А.И. Василенко. – М.: Юрайт, 2015 – 494 с.
  17. Гегедюш, Н.С.Государственное и муниципальное управление/ Н.С. Гегедюш. – М.: Юрайт, 2016 – 238 с.
  18. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление/ Н.С. Гимазова. – М.: Юрайт , 2014. — 464 c.
  19. Грязнова А.Г. Финансы и статистика : учеб. пособие–М.,/ А.Г. Грязнова: Инфра-М, 2002. – 256 с.
  20. Данченко, Н.В., Государственная региональная политика/ Н.В. Данченко. – М.: СКФУ, – 2015 – 159 с.
  21. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. Уч. пособие. — Новгород, 2009

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф