3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ В ООО «ЛЕВИТЭК»
3.1 Разработка мероприятий по улучшению организации строительства
Важнейшей частью организации строительного производства на всех уровнях принято считать планирование. В конце концов, строительство здания или сооружения представляет собой комбинацию взаимосвязанных строительных процессов, которые выполняются в определенном технологическом порядке. Чтобы построить здание за короткое время и с лучшими технико-экономическими показателями, необходимо заранее проанализировать все возможные решения и найти наиболее подходящие. Для этого процесс строительства завода может быть представлен в виде модели, с помощью которой рассматриваются все возможные производственные ситуации. Такой моделью является график, который является технологической организационной моделью для строительства объекта.
В качестве основного документа проекта строительства (PPR) и проекта строительства (PIC), график охватывает весь спектр строительных работ для станции, от подготовки к вводу в эксплуатацию, испытания и проверки систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления и благоустройство территории рядом с собственностью и благоустройство. Таким образом, график является таким конструкторско-технологическим документом, который определяет порядок, интенсивность и продолжительность работ, их координацию и потребность (с распределением времени) в материальном, техническом, трудовом праве, финансовых и других ресурсах, используемых в строительстве [2].
При разработке графика работы учитываются требования технических условий для производства работ, правила техники безопасности. Принимаются меры для обеспечения надлежащего качества работы и максимально экономного и равномерного использования всех ресурсов. Высокая производительность труда обеспечивается своевременным созданием фронта работы необходимого размера и применением передовых методов выполнения работ.
На основании графика определяется общая продолжительность строительства завода, определяется потребность в трудовых и материальных ресурсах, определяется срок поставки конструкций и оборудования, выполняется оперативное планирование и на год, квартал, месяц и составлены ежедневные планы работы. В соответствии с графиком также определяется объем финансирования, необходимого для строительства, и вводится бригадный контракт.
На основании графика они также контролируют ход работы и координируют работу исполнителей. Рабочие условия, рассчитанные в КП, используются в качестве отправных точек в более подробных документах планирования, например, Б. в еженедельных ежедневных графиках и сменных заданиях. Все типы моделей используются при организации, планировании и управлении проектами, но наиболее распространены графические: линейный календарь, циклограмма, сетевая диаграмма в виде диаграммы и, например, табличные матрицы. Сейчас используются разные методы организации строительного производства. Это зависит от целей и требований проекта.
Методы организации строительства должны максимально соответствовать внешним условиям, особенностям разных этапов процесса построения и развития рыночных отношений, чтобы учитывать профиль строительного проекта и различные способы достижения. Основная бизнес-цель — увеличение прибыли [3].
При создании планов планирования в рамках PIC и PPR необходимо максимально использовать фронт работ, объединять процессы строительства с их непрерывностью и потоком и даже использовать ресурсы и производственные мощности. Все эти условия требуют от разработчиков планирования планов развития в теории и на практике моделирования календарных планов. Все без исключения компании нуждаются в улучшении организации строительных работ.
Метод непрерывного использования ресурсов (МНИР) является основным правилом метода — отсутствие простоев всех ресурсов, недостатки — в таких реках любой вид работ выполняется непрерывно. В то же время простои на рабочих направлениях неизбежны.
Метод непрерывного развития фронтов (МНРФ), существенный — непрерывность строительных работ на каждом фронте, преимущества — по сравнению с МНИР гарантирует сокращение рабочего времени. Существует метод критического пути (МКП) — то, что у критических задач нет временного резерва. Когда продолжительность критической работы изменяется, сроки всего проекта достоинства изменяются.
Есть временные резервы, разница между поздним началом / концом и ранним началом / концом. Основным преимуществом MCP является возможность манипулировать временем выполнения задач, которые не находятся на критическом пути. Запасы времени предлагают гибкость плана проекта и его устойчивость к возникновению событий; минимальное рабочее время, недостатки — критическая работа требует максимального внимания; не имеют временных резервов, поэтому они могут продлить или сократить всю продолжительность проекта.
Метод критической цепочки (MCC) — это, по сути, последовательность зависимых элементов проекта, которые состоят из сегментов, не имеющих временного резерва, с учетом ограничений на использование ресурсов и преимуществ. В конце проекта создается временный резерв.
Неопределенность учитывается в буферах безопасности, недостатки — даты начала и окончания отдельных задач беспринципны: нужно внимательно следить за состоянием буферов безопасности. В настоящее время разработано много методов и методов планирования, которые решают сложные проблемы.
Каждый проект имеет функции и необходимость разработки алгоритмов, способных решать конкретные задачи. Проблема быстрого ввода в эксплуатацию актуальна для каждого проекта. После того, как вы рассмотрели методы организации строительного процесса, вы можете определить лучший организационный метод для строительства. Это метод постоянного развития фронтов.
Метод организации работы с непрерывным развитием рабочих направлений лучше всего подходит, когда необходимо сократить время для завершения всех работ на определенном фронте. Поскольку вы можете продавать таким образом, используйте готовые фасады и извлекайте из них выгоду задолго до завершения строительных работ. Одним из наиболее популярных и перспективных методов улучшения организации строительства является бережливое строительство.
Бережливое строительство направлено на эффективном использовании имеющихся и, находящимся в доступном состоянии, ресурсов и сокращении мероприятий, которые не повышают ценность продукта. Таким образом, вы можете сократить время строительства и снизить конечные затраты на строительство.
Основной принцип заключается в том, что некоторые меры, осуществляемые в рамках строительных работ, обеспечивают добавленную стоимость, а другие — нет. Отличительной особенностью от традиционных методов заключается в том, что БС начинается с того факта, что именно хаос является естественным состоянием строительного проекта на любой её стадии. Реализация тщательно спланированных планов также может быть поставлена под угрозу.
Таким образмо, разработка проекта строительства или сооружения любых типов, наиболее значимым направлением по улучшению организации строительства является тщательное планирование на всех его этапах. В наше время существует множество методов, которые могут улучшить планирование и организацию строительства. Тем не менее, основным методом остается планирование, которое должно быть тщательно разработано для каждого отдельного проекта.
3.2 Разработка мероприятий управления строительством жилого малоэтажного дома
Анализ нормативной литературы и рынка программных продуктов показал, что строительная отрасль РФ стоит на пороге перехода в цифровую сферу, но этот переход еще не произошел. Строительный комплекс нуждается во времени и средствах для реализации программ направленных на автоматизацию делопроизводства, разработку ПО, подготовку квалифицированных кадров. На данный момент ни одного готового продукта для применения в сферах организации и технологии для небольших строительных предприятий нет.
Для перехода на новый уровень организационной структуры возможно использование тех принципов, на которых построены.
‒ Учет всех этапов жизненного цикла ОКС;
‒ Анализ технологических решений на предпроектном этапе и вариантное проектирование;
‒ Сбор Bigdata (больших данных), структурирование и управление данными (структурная декомпозиция работ);
‒ Применение дополнительных программных продуктов для обоснования принятых технологических решений;
‒ Внедрение новых способов и технологий в процесс строительства и мониторинга.
Для перехода компании на электронный документооборот было выбрано решение 1С:Документооборот. Основные сведения об апробации системы приведены ниже:
Таблица 8 Основные сведения об апробации
Установка программного обеспечения и техническое обслуживание | 1 неделя на настройку и установление прав доступа |
Обучение персонала | 1 месяц |
Общее время использования системы | 6 месяцев |
1С:Документооборот может выполнять различные процессы приm настройки пути согласований в том числе:
— направление проектных решений на согласование при построенном порядке согласования;
— направление счетов контрагентов на оплату;
— систематизированное хранение данных (проектная документация, бюджеты, графики)
Программа дает дополнительную информацию об участниках процессов такую как:
— возможность посмотреть на каком этапе согласования находится документ;
— процент выполнения поставленных задач участниками процесса;
— скорость выполнения задач.
Но данная дополнительная информация не может достоверно оценивать эффективность участников процессов, анализируя скорость согласования и передачи задачи. При постановке задачи участнику не учитывается корректность и правильность ее постановки. К примеру, поставленная задача: проверить раздел проектной документации и оценить его технологичность. Данная задача направляется 2 различным участникам, выставляется крайний срок исполнения задачи. Первый участник завершает проверку в установленные сроки, направляет свою оценку как результат выполнения задачи не выявляя ошибок и не вводя улучшений. Для данного участника задача становится выполненной. Второй участник выявляет ряд ошибок в проекте, составляет отчет об оценке принятых технологических решений, вводит рациональные предложения по улучшению, но задача в программе уже считается просроченной, участник процесса признается программой как низкоэффективный. Данный пример призван показать неэффективность оценки работы участников процесса алгоритмами программы.
Для хранения актуальной информации по объектам строительства в программе создается единая информационная платформа. В этой программе хранение информации производится аналогично хранению информации на сервере с настройкой прав доступа к сетевым папкам.
Порядок размещения информации аналогичен размещению в папках системы Windows. Для создания и размещения, а также изменения информации требуется оператор или администратор для исключения дублирования информации, а также создания единой иерархии хранения.
Электронный документооборот не нашел широкого применения в малой строительной организации. При проведении совещаний получалась большая часть согласований по проектам, согласования отражались в протоколе совещаний. Получение аналогичных согласований в 1С:Документооборот не представлялось необходимым и вело к дублированию информации предоставленной в протоколах совещаний.
Причины отказа от системы:
— Наличие платы за техническое обслуживание системы без улучшения скорости обмена документами — Необходимость в наличии 1 администратора для структурирования данных — Сложность определении сценариев для проработки проектных решений со всеми участниками процесса Если мы попытаемся исключить первую причину отказа от системы, а именно выбрать программный продукт, плата за который не взимается, то можно обратиться к таким программам как Trello. Данная программа также позволяет вести учет данных по проекту, структурировать их, достаточно гибка в использовании, заточена под проектное управление. Но при управлении проектом с помощью этой программы создаются сложности с сохранностью данных, пользовательское соглашение данной программы не позволяет исключить утечку данных о проектах и связанные потери.
После отказа от системы электронного документооборота появилась необходимость к сбору и структурированию информации по объектам капитального строительства. Опыт применения электронного документооборота привел к пониманию необходимости учета общей информации.
К существующей структуре управления данными пришли в несколько шагов:
1 шаг: перевод в электронную форму всех договорных отношений, создание базы данных шаг: учет всех первичных бухгалтерских документов
3 шаг: ввод структурной декомпозиции работ при первичном бюджетировании и последующем контроле затрат
4 шаг: использование базы данных как основы для реализации налогичных проектов (прогнозировании их стоимости и окупаемости)
5 шаг: использование электронной базы договорных отношений по объекту для исполнении гарантийных обязательств при передаче объекта в эксплуатацию
Пятый шаг находится в разработке, но нельзя создавать систему без учета ее развития и использования положительных эффектов от ее реализации.
Так при получения банка информации договорных отношений по объекту возможно его использовать при всем гарантийном сроке после ввода в эксплуатацию объекта.
В разрезе договоров возможно увидеть не только последовательность реализации проекта, но и оценить отставание/опережение реализации.
Риcунок 6 Вид структурной декомпозиции в разрезе договорных отношений
Учет первичных бухгалтерских документов упростило работу по составлению ежемесячного план-фактного выполнения работ технического заказчика, на основе которой выставляются услуги по управлению проектом.
Ввод структурной декомпозиции работ позволил точно определять состав затратной части на ОКС, а также представляет архивом ценной информации о стоимости работ и материалов при выполнении СМР и пригоден для использования при предварительном бюджетировании последующих проектов.
Проектирование является одним из ключевых этапов строительного процесса. От качества проекта зависит эффективность реализации инвестиционного замысла, а также безопасность готового объекта. Если в ходе строительных работ будут обнаружены ошибки проектирования, то их устранение обойдется заказчику в несколько раз дороже, чем, если бы они были выявлены в ходе разработки проекта.
В рассматриваемой организации ни одна проектная документация не проходит экспертизу при первом рассмотрении и возвращается на доработку. После принятия проекта в работу, на стройплощадке, обнаруживаются многочисленные замечания, которые требуют внесения изменений в проект.
Контроль проектных работ позволяет обеспечить безопасность объекта строительства и гарантировать качество решений. Основная цель контроля проектирования – это исключить передачу ошибок в проектных решениях и документации на последующие стадии строительного процесса.
Контроль проектирования может распространяться на несколько фаз строительного процесса: от прединвестиционного этапа, до завершения этапа строительства.
Повышаются требования к контролю проектных работ. Объем и сроки контроля должны сокращаться, а эффективность становиться выше. Контроль проектирования является составной частью контроля качества в строительстве. Его задачи взаимосвязаны с общими задачами контроля строительного процесса.
Минстрой РФ в программе развития строительной отрасли предполагает использовать BIM-продукты для улучшения качества проектной документации. Но для конечного потребителя, а именно малой строительной организации такие продукты могут быть достаточно дорогостоящими, что отражается на конечной стоимости объекта строительства. Кроме того, BIM- проектирование и программы предлагают широкий набор функций, освоение которыми требует времени.
Другой вариант улучшить качество предоставляемой документации и оптимизировать тех.решения — использование узкоспециализированных программ. Часто такие программы недорогостоящи и просты в применении. Для оптимизации и обоснования проектных решений по освещению была выбрана программа Dialux.
Проверим эффективность использования программного продукта. Для анализа проектных решений рассмотрим объект капитального ремонта: двухэтажный дом.
Проектирование в программе ведется в 3d формате.
На рисунке 7 представлен 1 этаж с изображением помещений после выполнения расчета в программе и визуализацией световых потоков.
Рисунок 7 Визуализация помещения в Dialux
Программа сама рассчитывает основные характеристики освещенности и выдает результат в формате настраиваемого отчета.
Рисунок 8 Отчет по результатам расчета
По результатам расчета можно получить вспомогательные данные, такие как ведомость светильников, что помогает быстро сформировать заявку на закуп в службу снабжения.
После получения оптимальных результатов по требованиям нормативной освещенности по помещениям, переходим к анализу проектных решений относительно полученных.
Рисунок 9 Получение результатов для анализа решений
В результате анализа получаем, что при проработке проектных решений, экономия на закуп светильников по оптимизированной спецификации составит 90 680 руб. Если данный перерасход обнаружили после завершения работ на объекте, то к затратам по закупу прибавились бы дополнительные затраты:
— транспортировка и хранение;
— монтаж и подключение линий электроснабжения;
— эксплуатационные расходы и стоимость потребляемой электроэнергии.
Кроме стоимостного анализа программа позволяет произвести энергетическую оценку запроектированного освещения. Данные показатели позволяют оценить соотношение потребляемой энергии к выдаваемому освещению. Чем ниже потребление электроэнергии и выше получаемая освещенность на рабочей поверхности, тем более оптимальное решение мы получаем.
После анализа в той же программе создаем сценарии освещения, задаем сценарий аварийного освещения и производим оценку выполнения требований безопасности при эвакуационном и антипаническом освещении. Плюсы использования программы:
— 3Д моделирование
— Энергетическая оценка принятых решений
— Получение визуализаций отчетов и спецификаций
— Проектирование в соответствии с необходимой мощностью
При реализации этого же объекта при проектировании системы вентиляции и дымоудаления в техническом задании к договору было прописано условие проектирования системы в 3D и предоставления изометрии для анализа проектных решений и исключения ошибок проектирования при переносе на планы. Полученное решение представлено ниже.
На удаленных от штаба строительства объектах было принято решение об установке видеонаблюдения. Стоимость установки, настройки и подключения камеры к общему сервису в мобильном приложении на 1 объект составляет 4000-8000 руб., что незначительно сказывается на стоимости объекта. Кроме того при передаче объекта в эксплуатацию данные камеры могут быть использованы эксплуатирующей организацией в охранных или производственных целях.
Для видеонаблюдения применяются камеры с GSM модулем. В настоящее время организация использует 4 таких комплекта, что позволяет:
— Отслеживать поставки материалов на удаленных объектах
— Вести мониторинг следованию графику строительства
— Вести проверку скрытых работ
— Отслеживать нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и охраны труда.
Рисунок 10 Камера с GSM-модулем
На ответственных работах при реконструкции/сносе ОКС использование видеонаблюдения стало обязательным в рамках контракта. Дополнительный эффект: повышение доверия заказчика.
При использования постоянной видеофиксации сократилось время проведения проверок инженеров строительного надзора и кураторов на объектах, т.к. при хранении информационной записи в течении 1 недели позволило обнаруживать нарушения дистанционно с исключением задержек на их исправление.
Применение беспилотных летательных аппаратов стало возможным при сравнении стоимости обследования без них (с устройством подмостей и т.п.) к стоимости самого БПЛА и частоты его применения. В данном случае говорится не об обследовании с целью составления заключения, а о фактическом состоянии конструкций для определения их ремонтопригодности.
Рисунок 11 Применяемы БПЛА
При дальнейшем развитии техники и получения четкого позиционирования возможна обработка фотографий при помощи методик фотограмметрии, что позволит не только облегчить кадастровые работы, но и, возможно, позволит получать карты дефектов по зданию в автоматическом режиме.
Резюмируя вышесказанное хочется подчеркнуть что использование БПЛА возможно пока лишь для получения фотографий труднодоступных конструкций, а для целей технического заказчика в целях обследований для выявления ремонтопригодности конструкций.
3.3 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий
При введении вышеупомянутых средств было получено 2 вида экономического эффекта:
— экономия средств Заказчика при возведении объекта капитального строительства;
— экономия средств Технического заказчика при осуществлении его деятельности.
Вариантное проектирование и использование дополнительных программных продуктов дало экономию средств от 10 до 18% от стоимости СМР по сравнению с первоначальными решениями.
Сокращение затрат на ведение деятельности Технического заказчика дало использование:
— сбор и хранение данных, учет первичных бухгалтерских документов упростило работу по составлению ежемесячного план-фактного выполнения работ технического заказчика, на основе которой выставляются услуги по управлению проектом ;
постоянной видеофиксации, сократилось время проведения проверок инженеров строительного надзора и кураторов на объектах, т.к. при хранении информационной записи в течении 1 недели позволило обнаруживать нарушения дистанционно с исключением задержек на их исправление. При данных нововведениях не было обнаружено нежелательных эффектов в управлении проектом или функционировании предприятия. При подсчете экономического эффекта по формуле
Эобщ=(НР–СР)−З,
где:
НР – новый результат,
СР – старый результат,
З – дисконтированная сумма затрат за весь период внедрения и проведения изменений.
Для примера с внедрением дополнительных программных продуктов
для обоснования тех.решений, новый и старый результаты возможно
подсчитать путем составления бюджета (затрат инвестора) на реализацию
проекта (что и проведено в п.1.4.3), тогда как затратная часть на проведение
работ по обоснованию путем программного расчета у инвестора отсутствует,
эти затраты приходятся на организацию тех.заказчика.
В других введениях точно также:
— при применении видеонаблюдения происходит снижение затрат на транспортные услуги специалистов тех.надзора (то есть затраты тех.заказчика), в то время как затраты несет инвестор, т.к. затраты на системы видеонаблюдения включены в общий бюджет проекта и при завершении строительства эти системы используются в системах охранной безопасности комплекса.
— при применении вариантного проектирования новый и старый результаты также можно определить путем бюджетирования, что и происходит при ТЭО, при этом методе затраты на проведение изменений отсутствуют, но существуют затраты времени, которые отведены на определение вариантов и подсчет затрат. С одной стороны можно говорить о переносе сроков реализации проекта, а с другой, при выборе проекта с наименьшими затратами сокращается срок его окупаемости.
Так образом по формуле сложно определить экономический эффект от введений, так как затраты и прибыль относятся к различным организациям и юридическим лицам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения поставленной цели, автором выпускной квалификационной работы, был решен ряд следующих задач.
В первой главе автором рассматривались особенности и классификация технологического процесса строительства жилых домов. Давалась подробная характеристика, этапов технологического процесса. Так же рассматривались основные показатели, характеризующие качество технологического процесса предприятия. Были рассмотрены основные пути совершенствования технологического процесса на современном этапе развития строительства.
Во второй главе проведена организационно-экономическую оценку деятельности строительной компании ООО «ЛЕВИТЭК».
В третьей главе разработаны мероприятия по управлению строительством жилого малоэтажного дома и рассчитана их экономическая эффективность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анисимова А.И. Методика комплексного анализа финансового состояния организации по данным бухгалтерской финансовой отчетности / А.И. Анисимова // Вестник Тульского филиала Финансового университета, 2018. – № 1. – С. 346-348.
- Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования, 2018. – №19. – С. 26-29.
- Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для вузов / В.И. Бариленко. – М.: Юрайт, 2020. – 455 с.
- Боргардт, Е.А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия / Е.А. Боргард // Экономика и управление, 2017. – № 1. – С. 130-134.
- Волкова, С.Н. Выявление внутренних резервов промышленного предприятия и анализ факторов повышения результативности / С.Н. Волкова // Научные исследования, 2021. – № 1. – С. 152-159.
- Горленко О.А. Стратегическое планирование: учебник для среднего профессионального образования / О.А. Горленко. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
- Григорьева, Е.А. Финансовое планирование: практикум/ Е.А. Григорьева, М.П. Болодурина, М.Д. Новикова. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. – 106 c.
- Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, 2018. – №4. – С. 3-9.
- Ендовицкий Д.А. Финансовый анализ: учебник / Д.А. Ендовицкий. – М.: Кнорус, 2016. – 300 с.
- Зайончик, Л.Л. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности / Л.Л. Зайончик // Научно-аналитический экономический журнал, 2017. – № 6. – С. 2-5.
- Калашников, Д.В., Кособокова, Е.В. Построение системы внутрифирменного бизнес-планирования предприятия на современном этапе / Д.В. Калашников, Е.В. Кособокова // Региональная экономика: теория и практика, 2020. – № 38. – С. 73-82.
- Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // Научные исследования, 2019. – №1. – С. 11-16.
- Калебина, Ю.С. Стратегическое управление организацией / Ю.С. Калебина // Аллея науки, 2020. – № 8. – С. 258-261.
- Канкулов, А.М. Стратегии повышения экономической эффективности деятельности предприятия / А.М. Канкулов // Моя профессиональная карьера, 2021. – № 20. – С. 139-144.
- Коргова, М.А. Менеджмент. Управление организацией / М.А. Коргова. – М.: Юрайт, 2019. – 198 с.
- Овчаренко, Н.А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебник для бакалавров / Н.А. Овчаренко. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 162 с.
- Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. – М.: Дашков и К, 2016. – 230 с.
- Рагипов, С.Р. Стратегия производственного развития предприятия / С.Р. Рагипов // Синергия Наук, 2021. – № 55. – С. 459-472.
- Савенков, Д.Л. Практика внедрения «Бережливого производства» на промышленных предприятиях машиностроительного комплекса России / Д.Л. Савенков – М.: Финансы и статистика, 2017 – 224 с.;
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2016. – 378 с.
- Седов, В.В. Экономическая теория / В.В. Седов – Челябинск: ЧГУ, 2015 – 115 с.;
- Синго, С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства / С. Синго; пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2016. — 312 с.
- Стивенс, У. Unix: Взаимодействие процессов / У. Стивен – Спб.: Питер, 2016. – 576 с.
- Технологические процессы в строительстве : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Ф.Юдина, В.В.Верстов, Г.М.Бадьин. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с
- Технологические процессы в строительстве: учеб. пособие / Н.И. Гусев, М.В. Кочеткова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 84с.
- Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум – М.: Экономика, 2015– 230 с.;
- Фомичев, С.К., Скрябина Н.И., Уразлина О.Ю. «Бережливое управление»: управление потоком создания ценности // С.К. Фомичев. Методы менеджмента качества. – 2016, №7
- Шадрина Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Г.В. Шадрина. – М.: Юрайт, 2020. – 432 c.
- Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2017. – 352 c.
- Шука, Д. Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству / Маривинаки – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 128с.
- Эванс Дж. Управление качеством / Дж. Эванс – М.: Юнити – Дана, 2017, — 637 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф