Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование организации муниципального управления на примере Щелковского МО Московской области

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации муниципального управления. 5

1.1 Конституционно-правовые основы муниципальных образований. 5

1.2 Требования к системе муниципального управления и направления её модернизации  13

1.3 Основные модели управления, применяемые на местном уровне. 19

Глава 2. Анализ организации управления на примере Щелковского муниципального образования. 25

2.1 Социально-экономическая характеристика Щёлковского муниципального района Московской области. 25

2.2 Организация муниципального управления в Щелковском МО.. 28

Глава 3. Ссовершенствование муниципального управления на примере МО Щелково  41

3.1 Проблемы в реализации управленческой деятельности в МО Щелково. 41

3.2 Мероприятия по развитию управленческой деятельности на муниципальном уровне Щелковского района. 45

Заключение. 59

Список литературы.. 62

Введение

В современном мире, особенно в России, наблюдается ряд проблем в государственном и муниципальном управлении.

Государственное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности, эффективности государственного управления выступает социальность — наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальной жизни людей.

В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею, распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества.

Муниципальное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на их властную силу.

Существует ряд проблем в муниципальном управлении – неоднозначность применяемой модели управления, неэффективная политика управления государственными кадрами, проблема состава муниципального имущества, неэффективные формы взаимодействия местного самоуправления с населением и другие.

Для обеспечения эффективной работы государственного и муниципального управления необходимо систематические выявлять и анализировать проблемы, а также разрабатывать методы их устранения.

Объект работы — Щёлковский муниципальный район Московской области.

Предмет работы: проблемы муниципального управления на примере Щёлковского муниципального района Московской области.

Цель данной работы – выявление и решение проблем организации муниципального управления на примере Щёлковского муниципального района Московской области.

Задачи работы:

  1. Раскрыть конституционно-правовые основы муниципальных образований
  2. Рассмотреть требования к системе муниципального управления и направления её модернизации
  3. Дать характеристику основным моделям управления, применяемых на местном уровне
  4. Провести анализ организации муниципального управления и проблем муниципальных учреждений в Щелковском МО
  5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации управленческой деятельности на муниципальном уровне Щелковского района

Теоретико-методологическую базу работы составляют нормативно-правовые источники, учебные пособия, научные статьи и монографии по теме работы, а также электронные ресурсы.

В научной литературе сегодня представлено множество работ авторов, уделяющих внимание исследованию проблем государственных и муниципальных учреждений в России. Среди них — Л.А. Велихов, Ю.Б. Алексеев, А.Г.Воронин, В.А. Гневко, В.Б. Зотов, В.Н. Лексин, В.Е. Рохчин, С.Ю. Юркова и др.

Методология работы представлена общими и специальными методами: теоретический анализ, исторический анализ, обобщение, сравнение, анализ статистической информации.

Структура работы: введение, основная часть, состоящая  из 3 глав, заключение, список литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты организации муниципального управления

1.1 Конституционно-правовые основы муниципальных образований

Муниципальное образование – это территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов.

Основная форма исполнительно-распорядительных органов – это местная администрация.

Отметим, что именно Конституция РФ определяет все подходы к формированию и осуществлению деятельности органов местного самоуправления, которые так или иначе направлены на построение демографического федеративного правового государства, а также формирование и развитие гражданского общества  в нашей стране[15].

Положение об обязательно создании в системе местного самоуправления  исполнительных органов (местной администрации) закреплено на федеральном уровне в ФЗ от 06.10.03 № 131[4], где устанавливается единая территориальная организация местного самоуправления, представляющая форму и средства осуществления народом своей власти.

Деятельность местной администрации  регулируется нормами Конституции, федеральными законами, а также законами субъектов РФ. Правовой статус закреплен в законах каждого субъекта нашей страны.

Наиболее полная основа реализации полномочий исполнительных органов местного самоуправления представлена в уставах муниципальных образований и иных нормативно-правовых актах органов местного самоуправления (ОМС).

Кроме этого, вопросы местного самоуправления, которые больше связаны с повседневными проблемами населения, меньше всего подвергаются политическим или идеологическим гонениям.

В итоге решение именно этих вопросов – и есть критерий оценки эффективности и целесообразности существующих форм осуществления деятельности на местах, что равноценно показателям состоятельности практики реализации всей системы ОМС.

Получается, что на таком уровне в пределах определенного субъекта (или территории) люди имеют возможность участвовать в решении вопросов экономической, политической, социальной жизни, оценивать деятельность своих руководителей, выбирать представителей в представительные органы.

Также, структура ОМС определяется населением субъекта  (на выборочной основе). Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно управлять имеющийся общей собственностью, исполняют местный бюджет, определяют уровень местных налогов,  решают иные вопросы в области муниципальной сферы[15].

ОМС наделены законом некоторыми полномочиями, которые означают передачу необходимых для осуществления деятельности материальных и финансовых средств. Но та передача контролируется государством.

ОМС – это ещё и публичная власть, которая наиболее приближена к населению, она также обеспечивает защиту интересов граждан, поддерживает их взаимосвязь между собой.

Основное же назначение органов государственной власти заключается в создании и поддержании условий для обеспечения высокого уровня благосостояния населения, здравоохранения, образования, личной безопасности и безопасности окружающей среды и тому подобное. Поэтому эффективность их деятельности необходимо рассматривать через показатели жизнедеятельности и жизнеобеспечения человека, то есть через основные цели граждан – общественное благосостояние.

Кроме того, ОМС признается и гарантируется в нашей стране как некая форма самоорганизации граждан для решения всех вопросов, обеспечения удовлетворения необходимых потребностей как отдельного человека, так и всего муниципального образования[14,c.109].

Именно поэтому мы можем назвать местные исполнительно-распорядительные органы основой российской системы народовластия.

В Федеральном законе о местном самоуправлении написано, что:

Местное самоуправление в РФ – это вся совокупность деятельности местных сообществ, которая осуществляется через исполнительные органы, касающаяся вопросов местного назначения. Местного означает территориального (регионального), в зависимости от субъекта РФ.

ОМС имеет свою классификацию:

Рисунок 1 —  Классификация органов местного самоуправления

ОМС гарантированы Конституцией и относятся к основам конституционного строя нашей страны.8 глава Конституции посвящена основным принципам и основам функционирования органов местного самоуправления.

Администрация как орган местного самоуправления устанавливает ряд полномочий и сфер ответственности[15].

Местное самоуправление также характеризуется своей территориальной целостностью, которая закреплена за тем или иным муниципальным образованием.

При этом ОМС отделены от органов государственной власти, а их самостоятельность имеет вою экономическую основу:

  • Местный бюджет
  • Местные налоги
  • Муниципальная собственность.

По сути, ОМС – это возможность для населения, проживающего на определенной территории, в рамках своей ответственности решать вопросы местного назначения, владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью.

Администрация как дин из ОМС имеет свою структуру. На рисунке 2 представлена оргструктура администрации субъекта в своем минимальном размере:

Рисунок 2- Оргструктура администрации

Представленные элементы оргструктуры – самые распространённые в структурах ОМС различных субъектов.

Население может самостоятельно регулировать элементы этой оргструктуры, но все изменения должны быть закреплены в Уставе муниципального образования (администрации).

Также, различают типы организации местного самоуправления:

  1. Трехуровневый – двухуровневый (средние и крупные государства)
  2. Двухуровневый – одноуровневый (небольшие страны)
  3. Одноуровневый
  • трёхуровневый, в федерациях — двухуровневый, характерен для средних и крупных государств;

Чтобы лучше представить механизм взаимодействия органов государственного правления и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, необходимо обозначить основные принципы ОМС, которые отличают их от органов государственной власти:

  1. Не входят в систему органов государственной власти
  2. Самостоятельны, автономны
  3. Существуют на общественных началах
  4. Выбираются населением
  5. Сроки полномочий ограничены
  6. Являются институтом гражданского общества

Рассмотрим теперь формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Все имеющиеся способы и механизмы данного взаимодействия закреплены в основных законах субъектов РФ и уставах МО. Все заключения и соглашения заключаются в порядке, установленными законами этих субъектов.

Отметим, что российское федеральное законодательство не содержит норм, которые прямым образом описывают такое взаимодействие.

Законы лишь закрепляют самостоятельность государственной и муниципальной власти, естественно в рамках реализации полномочий каждого из видов власти.

Данный факт говорит о том, что взаимодействие органов госвласти и органов местного самоуправления возможны на договорной основе. Названная форма взаимодействия часто используется р региональном законодательстве, фигурирует в региональных нормативных актах.

Особую роль в процессе взаимодействия органов госвласти и ОМС играют принимаемые ими программы развития некоторых муниципальных образований, в том числе ориентированные на социально-культурное развитие, инновационную поддержку, помощь ОМС и т.д.

Пункт 2 ст. 36 Закона № 131-ФЗ, определяет порядок выборов главы муниципального образования, предусматривает два способа его избрания — либо непосредственно населением на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава[4].

В рамках этих альтернатив на основе анализа нормативно-правовых актов субъектов РФ и ряда уже прошедших выборов можно выделить ряд вариантов решения вопроса об избрании главы муниципального образования:

— избрание самими гражданами в ходе всеобщих равных и прямых муниципальных выборов при тайном голосовании (например, Республики Карелия, Марий-Эл, Хакассия, Кабардино-Балкарской, Красноярский край, Астраханская, Камчатская, Брянская, области и другие субъекты Российской Федерации);

— избрание на собрании (сходе) граждан; фактически этот вариант подобен предыдущему (например, Эвенкийский автономный округ, Магаданская область);

— избрание из числа депутатов представительного органа (например, Республики Башкортостан, Марий-Эл, Мордовия, Приморский край, Кировская, Пензенская, Пермская, Томская области, Ханты-Мансийский автономный округ и др. субъекты Российской Федерации);

— «автоматическое» занятие этой должности при избрании председателем соответствующего Совета (например, закон «О местном самоуправлении в Вологодской области», перечисляя способы избрания главы исполнительного органа местного самоуправления, устанавливал возможность для главы администрации, ставшего таковым в силу избрания председателем представительного органа, еще и приобрести статус главы муниципального образования);

— назначение по результатам конкурса (например, Омская область).

Во вновь образованных муниципальных образованиях, главы муниципальных образований избираются: на муниципальных выборах только в 26 из 66 субъектов РФ, из числа депутатов представительных органов в 36 из 66 субъектов, сходом граждан из своего состава в 2 субъектах РФ, в двух субъектах порядок еще не определен. Таким образом, возможно как прямое, так и косвенное избрание главы муниципального образования, то есть закон закрепляет альтернативный порядок выборов данного должностного лица[21].

Непосредственный порядок избрания главы муниципального образования согласно п. 6 ст. 34 Закона № 131-ФЗ принимается на референдуме или сходе граждан. Но в действительности на референдум возможно вынесение лишь вопроса о выборе одного из двух путей избрания главы муниципального образования — населением на муниципальных выборах или представительным органом из своего состава.

Также, часть 2 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[4]  определяет, что глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования:

— Избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

— В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

— В случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются;

— Не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

— В случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

— Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Правовую базу проведения муниципальных выборов составляют Конституция РФ, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003 г., «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 2002 г., от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», конституции и уставы субъектов РФ, законы субъектов РФ, муниципально-правовые акты.

Региональный уровень муниципального избирательного законодательства характеризуется большим разнообразием. Статья 23 Федерального закона. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. содержит указание на то, что субъекты Федерации вправе принимать свои законодательные акты, регулирующие вопросы организации и проведения муниципальных выборов, на основе норм федерального законодательства.

В ч. 3 статьи 23 Федерального закона. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г.[4] говорится о том, что законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения, а также могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

1.2 Требования к системе муниципального управления и направления её модернизации

Органы муниципального управления — специфическая организация, целенаправленно и непоследовательно формирующая и реализующая планы городского развития. Это основная управленческая задача муниципального управления, и персональный состав органов муниципального управления должен иметь соответствующие задаче компетенции.

Как показывает анализ практики, персонал органов муниципального управления очень неоднороден, и в основном на сегодняшний день это специалисты, профессионально подготовленные и получившие опыт управленческой работы в других сферах управления: пришедшие из производства, из государственных органов управления, имеющие опыт работы в бизнес-структурах. Они воспроизводят опыт, нормы и навыки управления, существующие в этих сферах, приспосабливая или не приспосабливая их к задачам муниципального управления[22].

В органах муниципального управления есть значительное число сотрудников, не имеющих отчетливого профессионального интереса, попавшие в органы муниципального управления по мотивам иметь престижную работу, а также не нашедшие себя в других сферах деятельности. Органы муниципального управления представляют замкнутые системы с сильными социальными, а не профессиональными связями и отношениями. Их работники ориентированы, в первую очередь, на нормы и ценности корпоративной культуры, а не на эффективное управление.

Основная цель всех органов местного самоуправления – повышение благосостояния жителей муниципального образования, а муниципального управления – решение вопросов обеспечения жизнедеятельности населения и удовлетворения конкретных потребностей. Ничего из этого нельзя будет добиться, если кадровый состав муниципальных служащий будет состоять из рабочих, которые не понимают своих обязанностей.

Под подбором кадров понимается определение психологических и профессиональных качеств претендентов из резерва с целью определения их соответствия на подходящую работу[23].

Природа муниципального управления двойственна: с одной стороны, органам муниципального управления свойственна самостоятельность позиций в принятии решений, способность организовать деятельность, ответственность за результаты деятельности. С другой стороны, о муниципальном управлении говорят как муниципальной службе, отсылая к идее служения, ограничивая претензии на самостоятельность, акцентируя смысл деятельности по команде сверху.

Очень часто самостоятельными фигурами в муниципальном управлении являются только его высшие руководители, и то, порой, условно, если посмотреть шире и проанализировать весь расклад сил и влияний в муниципальном образовании. Также в своих корнях понятие «служба» содержит в себе смысл служения не столько вышестоящему руководству, сколько имеющему общественное значение и ценность. В этом ключе важно взаимодействие органов муниципального управления с населением и ключевыми субъектами муниципального сообщества[19,c.21].

В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею, распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества.

Поэтому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами.

К основным организационным проблемам государственного управления в современной России можно отнести:

  1. Непроработанное нормативно-правовое обеспечение гос. управления, особенно в части полномочий, специфики государственных органов, взаимоотношений, как между органами власти, так и взаимоотношение государственных органов с гражданами.
  2. Авторитарные методы управления. Управленческий дух и атмосфера сложились в условиях командно-плановой экономики в некоторой степени методы остаются такими же и сегодня. Новые организационные формы не соответствуют старому содержанию управленческих отношений в госаппарате.
  3. Недостаточно отработана вертикаль власти в стране, остаются спорными многие вопросы взаимодействия федеральных и республиканских (субъектов Российской Федерации) органов управления. В большинстве таких случаев проигрывает население, общество в целом. В этой атмосфере федеральные, республиканские и областные органы получают прекрасную возможность уходить от ответственности, перекладывая друг на друга свои промахи и недоработки.
  4. Недостаточный уровень образования и квалификации государственных служащих. Многие из сотрудников не имеют профессионального образования по профилю работы, хотя степень важности, ответственности, уровень требований в системе государственного управления, однозначно, требуют этого. Более того, нередко, когда у государственных служащих вообще нет высшего образования.
  5. Коррупция. Коррупция буквально разъедает систему государственного управления.

Коррупция (лат. corruptio) означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц. В справочном документе ООН о международной борьбе с коррупцией последняя определяется как злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

Главной целью борьбы с коррупцией должны быть меры, направленные на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции во всех ее проявлениях и создание условий, препятствующих коррупции. В итоге антикоррупционная политика должна служить укреплению доверия населения к властным структурам государства.

  1. Непрофессионализм сотрудников государственного управления, компенсируется их количеством. Становится неоправданным и очевидным. В основном это не столько физическое увеличение штата госаппарата, сколько неудачное соотношение элементов управленческой вертикали, прежде всего рост среднего звена. Последнее имеет место не только на региональном и местном уровнях, что отчасти оправдано необходимостью укрепления самостоятельности этих звеньев управления, расширением их функций; но и на уровне центральных и территориальных аппаратов федеральных органов государственной власти.
  2. Неэффективная структура госорганов. На сегодняшний день нет системности, отсутствует концептуальный характер многочисленных преобразований, приводящих зачастую только к дезорганизации госаппарата, к организационной нестабильности государственных структур.
  3. Снижение престижа государственных органов в глазах граждан, причем масштабы отчуждения людей от государственного аппарата в целом по некоторым оценкам даже превосходят соответствующий уровень недоверия, зафиксированный специалистами в последние годы существования СССР. Однако рейтинг доверия у президента растет, особенно на фоне последних событий на Украине.

Таким образом, при имеющихся проблемах государственного устройства, уже несущественными кажутся снижение служебной дисциплины, старение кадров, слабое информационно-техническое обеспечение деятельности государственного аппарата и т.д. Хотя эти проблемы необходимо решать[20, c.115].

Мы наблюдаем, что система государственного управления в России находится на перепутье и выбор путей ее развития (западный традиционный, свой собственный) по-прежнему актуален. Россия сделает этот выбор, важно лишь, чтобы он был осуществлен при достаточном системном, информационно-аналитическом, кадровом и организационно-техническом обеспечении.

В ходе эффективного формирования системы муниципального управления необходимо решение следующих основных проблем:

— рационального разграничения полномочий между федеральным, региональным и муниципальным управлением;

— совершенствование методов и структур управления в целях повышения эффективности всей системы муниципального управления;

— создания эффективной системы подготовки кадров для работы в органах муниципального управления.

В основе управленческой деятельности органов местного самоуправления можно выделить основные: выявление, удовлетворение и реализация общественных интересов и потребностей местного населения. Исходя из этого, основным видом деятельности органов местного самоуправления является подчинение деятельности предприятий, организаций и учреждений муниципальной и иных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, удовлетворению общественных интересов граждан. Чем богаче и благополучнее будут хозяйствующие субъекты, тем больше будет местный бюджет, следовательно, наиболее полно будут удовлетворяться нужды местного населения. При этом целью органов местного самоуправления является не только координация хозяйственной деятельности субъектов, но и создание благоприятных условий, в которых она протекает.

Анализ практики муниципального управления в современной России показывает, что большая часть населения муниципальных образований фактически не вовлечена в реальные процессы разработки и принятия муниципальных управленческих решений. Соответственно, местное самоуправление сегодня как форма народовластия больше напоминает «местное управление для населения» к сожалению, иногда и без учета интересов этого населения

1.3 Основные модели управления, применяемые на местном уровне

Опыт реализации различных способов муниципального управления на представленный зарубежными федеративными государствами при изучении показывает, какое влияние оказывает правовая система государственного устройства на образование муниципальной системы данного государства. Также влияние оказывается типом государственного устройства, принципами территориального распределения полномочий власти, а также специфичностью с точки зрения исторического анализа формирования местного самоуправления и государственного строя в целом.

Для западных стран преимущественно характерны три следующие модели развития местного самоуправления:

— англосаксонская модель;

— французская модель;

— коммунальная модель.

В соответствии с первой моделью развилось местное самоуправление в Великобритании, Дании, Португалии, США, Нидерландах, Норвегии, Ирландии, Канаде, Австралии, Индии, Швейцарии.

Как правило, характеризуется данная модель преимущественно высокой степенью свободы и независимости местного самоуправления от общих централизованных органов власти и наличием множества различных нестандартных демократических институтов. Примерами таковых демократических институтов являются различные местные комиссии, действующие на локальной территории, собрания, проводимые местными сообществами, наличие прямой законотворческой инициативы и иные случаи.

В соответствии со второй моделью развилось местное самоуправление во Франции, Новой Каледонии, Бельгии, Китае, Гвинеи, Мартиники, Испании, Италии. Данная модель имеет еще два названия помимо основного, а именно: континентальная, романская модель. Отличие этой модели от первой заключается в том, что ей свойственно наличие органично развитой системы административного контроля, реализуемого государством для предотвращения излишнего самоуправства местного самоуправления[14].

Третья модель именуется помимо основного названия германской или смешанной. Данная модель формирования местного самоуправления нашла свое выражение в Германии, Австрии, Японии. Основой данной модели является заложение принципа муниципальной собственности, но государство наряду с этим принципом имеет возможность регулировать использование собственности и устанавливать её долю. Она является своеобразной золотой серединой между первыми двумя моделями. Однако она зачастую теряет свой основной идеологический ориентир и приобретает тягу к другим моделям. Преимущественно тяготеет к первой, но даже так её реальный уровень автономии местного самоуправления значительно выше.

Обращаюсь к рассмотрению реализации местного самоуправления в России достаточно сложно выбрать одну из устоявшихся в зарубежных странах модель как основную. Перечисленные ранее модели муниципального управления так или иначе не соответствуют сложившейся на территории РФ. Это объясняется своеобразием предоставленного историческим становлением опыта формирования местного самоуправления. Всё развитие страны в целом разительно отличается от исторического становления зарубежных стран, так что отличие формы реализации местного самоуправления не вызывает удивления[20,c.116].

Политическая система России развивалась, как правило, преимущественно с ориентацией на явственное доминирование централизованной государственности. Соответственно уровень участия гражданского населения в организационных вопросах традиционно оставался низким на протяжении многих веков. Все это сочеталось с сильными позициями коллективистских (общинных) традиций, реализующихся на локальном уровне.

Командно-административная система весьма ощутимо заместила традицию самоуправления на стремление к принятию решений с помощью вертикального администрирования. Началом полноценного формирования местного самоуправления, приблизительно соответствующего представлением зарубежных стран о нем началось сравнительно недавно. Отправной точкой данного процесса можно считать принятие Конституции РФ в 1993 году. Именно тогда на постсоветском пространстве появилась возможность сформировать наиболее приемлемый способ реализации местного самоуправления. То, что сформировалась в итоге преимущественно соответствует англосаксонскому методу формирования местного самоуправления. Даже с учетом наличия возможности предоставления местному самоуправлению некоторых государственных полномочий и финансированием из государственного бюджета идеология выдерживается в стиле англосаксонской модели с некоторой примесью континентальной модели[38].

Муниципальная реформа, проводимая государством с 2003 по 2008 год, строилась на стремлении отойти от традиционной моноцентрической модели реализации властей характерной России долгое время. Его задачей было преобразовать следующие элементы:

— организационное единство;

— вертикально интегрированные структуры;

— приоритет государственных функций над местным самоуправлением.

Весь комплекс мер принятых муниципальной реформой можно обозначить, как попытку перенять европейские континентальные стандарты организации местного самоуправления.

Основной конструкт реформы был определен в Федеральном законе от 6 октября 2003 года №131-Ф[4], в котором идейно реализуется европейская модель развития местного самоуправления.

Обозначим общие черты реализующийся в стране модели местного самоуправления, закрепленной в Федеральном законе №131-Ф:

— Полноправно закрепился принцип муниципальной автономии с учетом наличия у централизованной государственной власти определенного уровня доступного влияния на публичную власть муниципального уровня с помощью института предоставляющего отдельные государственные полномочия, а также через наличие права регламентировать порядок решения определенного круга вопросов, востребованных в локальной территориальной ориентации, при помощи института государственного контроля.

— Полноправно закрепился принцип урегулирования федеральным центром круга полномочий и задач каждого отдельного вида муниципальных структур с учетом минимального предоставления свобод как для субъектов находящихся в составе РФ, так и для муниципальных структур. Органы местного самоуправления обделены возможностью определять собственные компетенции деятельности и как-либо их детализировать. Единственным механизмом, реализующим региональное регулирование государственных полномочий самоуправления на данный момент времени является институт определяющий государственные полномочия, а на муниципальном уровне обращаются к институту регламентирующему принцип соглашений о передаче государственных полномочий муниципальным районам и поселениям во время переходного периода реформы;

— формально закрепилась в ведомости муниципальных структур свобода действий в оказании публичных услуг гражданам с весьма условным регулированием со стороны государственных органов данного процесса;

— особое внимание отведено выравниванию уровня бюджетного финансирования муниципальных структур производимой ключевыми субъектами федерации и муниципальными районами;

— закреплена возможность реализации государственного контроля (применяется к некоторым реализуемым муниципальными структурами государственным полномочиям) и осуществление надзорной деятельности за исполнением органами местного самоуправления своих функций.

Таким образом наглядно продемонстрировано, что модель реализации местного самоуправления в России склона преимущественно к германской модели. Из идеологии германской модели наличествует сильные позиции государственной центральной власти и предоставление её возможностей влияния на все процессы, реализуемые в стране[36].

Однако Федеральный закон так и не смог полноценно реализовать себя в том состоянии, которое предполагалось изначально. Основной преградой оказалась специфичность исторически сложившихся культурных особенностей местного самоуправления. Особенности менталитета и деятельности, которые образуют человеческую деятельность участвующих в работе муниципальных структур накладывает неизгладимый след на трактование закона и его реализацию.

В общей сложности, муниципальное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнь населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования.

Местное самоуправление имеет огромный смысл для поиска новейших моделей управления социумом, формирования новейшей русской государственности[38].

В ней пирамида формирования и ублажения потребностей принципиально перевернута: не правительство описывает то, что необходимо местному обществу и в каком объеме, а сами граждане отправляют импульсы-требования к местной власти, а она, в свою очередность, — государству.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что полномочия по определенным предметам ведения обязаны осуществляться на приближенном к популяции уровне власти, где может быть достигнута условная обособленность оказания услуг.

Механизмы управления, позволяющие решать производственные проблемы, планировать и организовывать работу городских служащих широко употребляются различными способами.

Обобщив эти механизмы управления, в качестве основных методов управления в данной курсовой работе, мы выделим:

—        экономические методы муниципального управления;

—        политические методы муниципального управления;

—        административные методы муниципального управления;

В них также входят: распорядительные, правовые и организационные методы муниципального управления.

—        социальные и психологические методы.

Социальные и психологические методы мы обобщили в один метод по принципу схожести функций управления.

Отметим, что в практике управления все перечисленные выше методы управления находятся во взаимодействии. Нет плохих или хороших методов в деятельности муниципального управления.

Имеет место быть смешивание разных методов управления для решения определенных проблем, сложившихся на пути у муниципальных служащих.

В заключение главы отметим, что современная российская модель организации местного самоуправления имеет смешанный характер и включает в себя отдельные черты англосаксонской, континентальной и советской моделей, она наиболее приближена к германской практике, которая учитывает конституционный принцип выраженной муниципальной автономии, и в то же время характерна для российской политической традиции, характеризующейся сильной государственной властью.

Глава 2. Анализ организации управления на примере Щелковского муниципального образования

2.1 Социально-экономическая характеристика Щёлковского муниципального района Московской области

Щёлковский муниципальный район расположен на северо-востоке Московской области в 25-ти километрах от г. Москва. Это один из крупных экономически развитых районов Московской области. На его территории расположен Чкаловский аэродром, находится всемирно известный Звёздный городок, где размещается Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

Щёлковский район богат культурным наследием (первые сведения о Щёлкове относятся к 1521 г.), в нём хорошо развито сельское хозяйство, имеется мощная научная база, работают квалифицированные кадры.

По численности населения Щёлковский район со 125,63 тыс. жителей стоит на 11-ом месте в  Московской области. Демографическая ситуация в районе стабильная. В 2017 году число родившихся на 8% (на 191 человека) превысило количество умерших. Рост численности населения происходит и за счёт увеличения рождаемости, и за счёт миграционного прироста. [6]

Экономика Щёлковского муниципального района — одна из сильнейших в Подмосковье. По итогам 2017 года, промышленными предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 86,1 миллиарда рублей. Объём отгруженной промышленной продукции увеличился по отношению к прошлому году на 103,8 %.

По этому показателю район занимает четвёртое место в Московской области. Его экономический потенциал формирует, в первую очередь, промышленность, основными отраслями которой являются машиностроение и металлообработка, химическая,  химико-фармацевтическая, деревообрабатывающая, пищевая и перерабатывающая отрасли. Аграрный сектор района представляют 9  сельскохозяйственных организаций, 8  крестьянско-фермерских хозяйств и более 14-ти тысяч личных подсобных хозяйств.

Главой данного поселения является Татьяна Ершова. Наиболее полно структура администрации Щелковского поселения представлена на рисунке 3:

Рисунок 3 – Администрация Щелковского поселения[6]

Также, в рамках работы был проведен анализ социально-экономического развития городского поселения Щелково за первые 6 месяцев 2018 года на основании статистических данных. В сравнении за вторым полугодием 2017 года можно отметить рост значений основных экономических показателей, вместе с тем снижения занятости населения и рост безработицы в данном муниципальном образовании (см. таблицу 1 ниже).

Таблица 1 — Основные экономические и социальные показатели развития городского поселения  Щёлково за 1 полугодие 2018 года

 

п/п

 

Показатели

 

Ед.

изм.

Фактически выполнено

За 1 квартал 2018 года

В % к соответствующему периоду

(2 полугодие 2017 года)

1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  крупными  и средними предприятиями промышленности, всего:  

млн.руб.

 

 

32612,0

 

 

167,1

в т.ч. по видам экономической деятельности
1.1 — добыча полезных ископаемых млн.руб. 73,2 96,2
1.2 — обрабатывающие производства млн.руб. 31413,8 172,0
из них:
1.3 — производство электроэнергии, газа, пара и горячей воды млн.руб. 1125,0 95,4
2. Объем работ, услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство»  

млн.руб.

 

650,2

 

75,4

3. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг, собственными силами организаций по виду деятельности

«Сельское хозяйство»

 

 

 

млн.руб.

 

 

299,2

 

 

97,8

4. Фонд заработной платы млн.руб. 7371,5 88,2
5. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий  

руб.

 

46822,9

 

102,0

6. Уровень безработицы % 1,25 183,3
7. Объем платных услуг населению  

млн.руб

 

1536,3

 

120,0

8. Оборот розничной торговли млн.руб 8721,7 117,1
9. Оборот общественного питания млн.руб 314,2 78,9
10. Инвестиции в основной капитал млн.руб 1676,1 165,9
11. Малое предпринимательство:
Фонд оплаты труда млн.руб 511,1 105,5
Среднемесячная заработная плата руб. 26769,2 112,1

 

 

Подводя итоги социально-экономического развития  за 1 полугодие 2018 года, можно отметить, что экономическая ситуация в городском поселении Щёлково остается положительной, что позволяет повысить уровень занятости и потребления[31]. Это ведёт к тенденции высоких темпов развития промышленного производства, экономическому росту и подъёму качества жизни населения. Однако по-прежнему актуальной остаётся проблема безработицы  в регионе: по сравнению с 2 полугодием 2017 года показатель безработицы вырос на 1,1%.

2.2 Организация муниципального управления в Щелковском МО

Муниципальное управление — это основная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. [6]

Структуру органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района составляют [32]:

— Администрация Щёлковского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Щёлковского муниципального района).

— Глава Щёлковского муниципального района;

— Контрольно-счётная палата Щёлковского муниципального района (контрольно-счетный орган).

— Совет депутатов Щёлковского муниципального района (представительный орган Щёлковского муниципального района);

Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. [42]

Организация деятельности муниципального управления происходит в несколько этапов.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия [7].

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

На данный момент времени Алексей Васильевич Валов с 18 ноября 2014 года является руководителем Администрации Щёлковского муниципального района [7].

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Структура администрации Щелковского муниципального района имеет сложное строение.

Все административные единицы подконтрольны Главе Щелковского муниципального района. В его прямом подчинении находятся следующие заместители [13]:

Наталья Владимировна Тамбова — первый заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района.

Непосредственно координирует и контролирует:

— органы администрации Щёлковского муниципального района:

а) управление земельных отношений,

б) управление имущественных отношений (за исключением отдела жилищной политики),

в) управление по экономической политике,

г) финансовое управление,

д) управление потребительского рынка, сферы услуг и вопросов рекламы;

— муниципальное предприятие Щёлковского муниципального района «Кадастровое производство»;

— муниципальные казённые учреждения Щёлковского муниципального района:

а) «Комитет по организации закупок»,

б) «Централизованная бухгалтерия Щёлковского муниципального района»,

в) «Информационный центр»,

г) «Централизованная ритуальная служба»;

— муниципальное бюджетное учреждение Щёлковского района «Щёлковский районный архив»;

— муниципальное автономное учреждение Щёлковского района «МФЦ Щёлковского муниципального района».

Обеспечивает участие администрации Щёлковского муниципального района в управлении акционерными обществами: ОАО «Щёлковокниготорг», ОАО «Щёлковские бани», ОАО «Телерадиокомпания «Щёлково», акции которых находятся в муниципальной собственности района.

Осуществляет организацию и обеспечение деятельности [31]:

— межведомственной комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Щёлковского муниципального района;

— координационного совета по вопросам социально-экономического развития Щёлковского муниципального района;

— комиссии по установлению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Щёлковского муниципального района;

— комиссии по назначению пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ОМС ЩМР;

— комиссии по взаимодействию с религиозными объединениями;

— координационного совета по проведению выборов;

— координационного совета по вопросам местного самоуправления (работа с поселениями).

Аминат Магомедовна Халидова — первый заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района по инвестициям.

Ведёт вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

Непосредственно координирует и контролирует отдел инвестиций администрации Щёлковского муниципального района.

Ирина Витальевна Иванова — заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района.

Непосредственно координирует и контролирует органы администрации Щёлковского муниципального района [42]:

— отдел промышленности и сельского хозяйства,

— отдел жилищной политики управления имущественных отношений,

— отдел субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Осуществляет организацию и обеспечение деятельности:

— постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории Щёлковского муниципального района;

— общественной комиссии по жилищным вопросам;

— чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Щёлковского муниципального района.

Никита Александрович Никулин — заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района по строительству.

Непосредственно координирует и контролирует [13]:

— органы Администрации Щёлковского муниципального района:

а) управление архитектуры и градостроительства,

б) отдел координации строительства;

— муниципальное казённое учреждение Щёлковского муниципального района «Строительство и инвестиции».

Обеспечивает участие Администрации Щёлковского муниципального района в управлении ОАО «Инвест-Строй Щёлково», акции которого находятся в муниципальной собственности района.

Обеспечивает и организует деятельность градостроительного совета.

Юрий Николаевич Радионов — заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района по социальной политике.

Непосредственно координирует и контролирует [6]:

— органы Администрации Щёлковского муниципального района:

а) Комитет по образованию,

б) Комитет по физической культуре, спорту и работе с молодёжью,

б) Комитет по культуре и туризму;

— муниципальные казённые учреждения Щёлковского муниципального района:

а) «Централизованная бухгалтерия Щёлковского муниципального района,

б) «Хозяйственно-транспортное управление по социальной сфере»;

— муниципальные образовательные учреждения, муниципальные учреждения по работе с молодёжью Щёлковского муниципального района;

-муниципальные учреждения культуры, физической культуры и спорта Щёлковского муниципального района и городского поселения Щёлково;

— муниципальное учреждение городского поселения Щёлково «Щёлковский городской парк культуры и отдыха».

Осуществляет руководство координационным советом по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи в Щёлковском муниципальном районе.

Евгений Николаевич Питеримов — заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района по территориальной безопасности.

Непосредственно координирует и контролирует [32]:

— органы Администрации Щёлковского муниципального района:

а) Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

б) Отдел территориальной безопасности,

в) Отдел экологии и окружающей среды,

г) Отдел по делам несовершеннолетних,

д) Отдел мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны,

е) Административно-технический отдел;

— муниципальное казённое учреждение Щёлковского муниципального района «Центр гражданской защиты».

Осуществляет руководство:

— комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— антитеррористической комиссией Щёлковского муниципального района;

— антинаркотической комиссией в Щёлковском муниципальном районе;

— комиссией по проверке технических систем оповещения гражданской обороны;

— эвакуационной комиссией Щёлковского муниципального района;

— комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Щёлковского муниципального района;

— комиссией по профилактике преступлений и иных правонарушений в Щёлковском муниципальном районе;

— комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики Щёлковского муниципального района в военное время;

— комиссией по аттестации рабочих мест по условиям труда в Администрации Щёлковского муниципального района;

— призывной комиссией;

— комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Администрации Щёлковского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

Непосредственно органами администрации Щелковского муниципального района являются [41]:

— комитеты;

— органы;

— управления.

К комитетам относятся:

— комитет по образованию, с включенными в него отделами: отдел координации деятельности образовательных учреждений, отдел дошкольного и дополнительного образования (сектор дошкольного образования, отдел общего образования), отдел ведомственного контроля;

— комитет по физической культуре, спорту и работе с молодёжью с включенными в него отделами: отдел физической культуры и массового спорта; отдел по координации социальных вопросов; отдел по работе с молодёжью;

— комитет по культуре и туризму с включенными в него отделами: отдел по работе с учреждениями, отдел по сохранению культурного наследия и туризм.

К отделам относятся:

— административно-технический отдел;

— отдел кадров и муниципальной службы;

— отдел инвестиций;

— отдел субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— отдел промышленности и сельского хозяйства;

— отдел мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны;

— отдел территориальной безопасности;

— отдел экологии и охраны окружающей среды;

— отдел по делам несовершеннолетних;

— отдел координации строительств;

— отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К управлениям относятся:

— юридическое управление (отдел судебной защиты, отдел правовой экспертизы);

— управление земельных отношений (отдел землепользования, отдел аренды земельных участков, отдел муниципального земельного контроля);

— управление имущественных отношений (отдел жилищной политики, отдел учета и распоряжения имуществом, отдел доходов);

— управление потребительского рынка, сферы услуг и вопросов рекламы (отдел потребительского рынка и сферы услуг, отдел контроля за рекламой, отдел по вопросам погребения и ритуальных услуг);

— управление по экономической политике (контрольно-ревизионный отдел, отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных программ);

— управление по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (отдел по вопросам благоустройства, отдел развития жилищно-коммунального хозяйства, отдел муниципального жилищного контроля);

— управление дорожного хозяйства, транспорта и связи (сектор дорожного хозяйства);

— управление архитектуры и градостроительства;

— управление делами (организационный отдел, общий отдел, отдел по взаимодействию с поселениями);

— финансовое управление (бюджетный отдел, отдел доходов, отдел бухгалтерского учёта и отчётности, отдел санкционирования расходов).

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами [21].

Контрольно-счётная палата Щёлковского муниципального района Московской области (далее Контрольно-счётная палата) — постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом депутатов Щёлковского муниципального района в целях осуществления на территории Щёлковского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Щёлковского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Щёлковского муниципального района, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щёлковского муниципального района [19].

Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счётной палаты устанавливается Уставом Щёлковского муниципального района и нормативным правовым актом Совета депутатов Щёлковского муниципального района.

Контрольно-счётная палата входит в структуру органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района и подотчётна Совету депутатов Щёлковского муниципального района. Штатная численность составляет 10 единиц. Среднесписочная численность составляет 10 человек. Состав Контроль-счётной палаты: председатель палаты; заместитель председателя; инспектор; главные эксперты, эксперты. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно [29].

Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления Щёлковского муниципального района и состоит из 30 депутатов. Совет депутатов формируется из глав десяти поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов данных поселений, по два депутата от каждого поселения, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства [11].

Из состава депутатов Совета депутатов Щёлковского муниципального района избирается Председатель Совета депутатов Щёлковского муниципального района, который осуществляет организацию деятельности Совета депутатов Щёлковского муниципального района.

В исключительной компетенции Совета депутатов Щёлковского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Щёлковского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Щёлковского муниципального района и годового отчёта об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Щёлковского муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Щёлковского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Щёлковского муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Щёлковского муниципального района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Щёлковского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Щёлковского района МО, а полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Щелковского муниципального района в отставку.

Основным документом Щёлковского района МО является «Устав Щёлковского муниципального района». Он является основным нормативным правовым актом Щёлковского района МО, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории Щёлковского муниципального района [6].

В соответствии с ним организация муниципального управления распространяется на следующие муниципальные образования: городские поселения (Загорянский, Монино, Свердловский, Фряново, Щёлково); сельские поселения (Анискинское, Гребневское, Медвежье-Озёрское, Огудневское, Трубинское) [20].

В соответствии с Уставом органы местного самоуправления Щёлковского района МО организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Подводя итог следует сказать, что в Щелковском районе МО наличествует должная структура местного самоуправления. Входящие в неё элементы взаимодействует на требуемом уровне и ведется активная работа с населением направленная на решение их нужд. Организация органов местного самоуправления соответствует законодательству и Уставу Щелковского района МО.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф