Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование организации муниципального управления на примере Щелковского МО Московской области. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Глава 2. Анализ организации управления на примере Щелковского муниципального образования

2.1 Социально-экономическая характеристика Щёлковского муниципального района Московской области

 

Щёлковский муниципальный район расположен на северо-востоке Московской области в 25-ти километрах от г. Москва. Это один из крупных экономически развитых районов Московской области. На его территории расположен Чкаловский аэродром, находится всемирно известный Звёздный городок, где размещается Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

Щёлковский район богат культурным наследием (первые сведения о Щёлкове относятся к 1521 г.), в нём хорошо развито сельское хозяйство, имеется мощная научная база, работают квалифицированные кадры.

По численности населения Щёлковский район со 125,63 тыс. жителей стоит на 11-ом месте в  Московской области. Демографическая ситуация в районе стабильная. В 2017 году число родившихся на 8% (на 191 человека) превысило количество умерших. Рост численности населения происходит и за счёт увеличения рождаемости, и за счёт миграционного прироста. [6]

Экономика Щёлковского муниципального района — одна из сильнейших в Подмосковье. По итогам 2017 года, промышленными предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 86,1 миллиарда рублей. Объём отгруженной промышленной продукции увеличился по отношению к прошлому году на 103,8 %.

По этому показателю район занимает четвёртое место в Московской области. Его экономический потенциал формирует, в первую очередь, промышленность, основными отраслями которой являются машиностроение и металлообработка, химическая,  химико-фармацевтическая, деревообрабатывающая, пищевая и перерабатывающая отрасли. Аграрный сектор района представляют 9  сельскохозяйственных организаций, 8  крестьянско-фермерских хозяйств и более 14-ти тысяч личных подсобных хозяйств.

Главой данного поселения является Татьяна Ершова. Наиболее полно структура администрации Щелковского поселения представлена на рисунке 3:

Рисунок 3 – Администрация Щелковского поселения[6]

Также, в рамках работы был проведен анализ социально-экономического развития городского поселения Щелково за первые 6 месяцев 2018 года на основании статистических данных. В сравнении за вторым полугодием 2017 года можно отметить рост значений основных экономических показателей, вместе с тем снижения занятости населения и рост безработицы в данном муниципальном образовании (см. таблицу 1 ниже).

Таблица 1 — Основные экономические и социальные показатели развития городского поселения  Щёлково за 1 полугодие 2018 года

 

п/п

 

Показатели

 

Ед.

изм.

Фактически выполнено

За 1 квартал 2018 года

В % к соответствующему периоду

(2 полугодие 2017 года)

1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  крупными  и средними предприятиями промышленности, всего:  

млн.руб.

 

 

32612,0

 

 

167,1

в т.ч. по видам экономической деятельности
1.1 — добыча полезных ископаемых млн.руб. 73,2 96,2
1.2 — обрабатывающие производства млн.руб. 31413,8 172,0
из них:
1.3 — производство электроэнергии, газа, пара и горячей воды млн.руб. 1125,0 95,4
2. Объем работ, услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство»  

млн.руб.

 

650,2

 

75,4

3. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг, собственными силами организаций по виду деятельности

«Сельское хозяйство»

 

 

 

млн.руб.

 

 

299,2

 

 

97,8

4. Фонд заработной платы млн.руб. 7371,5 88,2
5. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий  

руб.

 

46822,9

 

102,0

6. Уровень безработицы % 1,25 183,3
7. Объем платных услуг населению  

млн.руб

 

1536,3

 

120,0

8. Оборот розничной торговли млн.руб 8721,7 117,1
9. Оборот общественного питания млн.руб 314,2 78,9
10. Инвестиции в основной капитал млн.руб 1676,1 165,9
11. Малое предпринимательство:
Фонд оплаты труда млн.руб 511,1 105,5
Среднемесячная заработная плата руб. 26769,2 112,1

 

 

Подводя итоги социально-экономического развития  за 1 полугодие 2018 года, можно отметить, что экономическая ситуация в городском поселении Щёлково остается положительной, что позволяет повысить уровень занятости и потребления[31]. Это ведёт к тенденции высоких темпов развития промышленного производства, экономическому росту и подъёму качества жизни населения. Однако по-прежнему актуальной остаётся проблема безработицы  в регионе: по сравнению с 2 полугодием 2017 года показатель безработицы вырос на 1,1%.

 

2.2 Организация муниципального управления в Щелковском МО

 

Муниципальное управление — это основная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. [6]

Структуру органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района составляют [32]:

— Администрация Щёлковского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Щёлковского муниципального района).

— Глава Щёлковского муниципального района;

— Контрольно-счётная палата Щёлковского муниципального района (контрольно-счетный орган).

— Совет депутатов Щёлковского муниципального района (представительный орган Щёлковского муниципального района);

Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. [42]

Организация деятельности муниципального управления происходит в несколько этапов.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия [7].

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

На данный момент времени Алексей Васильевич Валов с 18 ноября 2014 года является руководителем Администрации Щёлковского муниципального района [7].

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Структура администрации Щелковского муниципального района имеет сложное строение.

Все административные единицы подконтрольны Главе Щелковского муниципального района. В его прямом подчинении находятся следующие заместители [13]:

Наталья Владимировна Тамбова — первый заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района.

Непосредственно координирует и контролирует:

— органы администрации Щёлковского муниципального района:

а) управление земельных отношений,

б) управление имущественных отношений (за исключением отдела жилищной политики),

в) управление по экономической политике,

г) финансовое управление,

д) управление потребительского рынка, сферы услуг и вопросов рекламы;

— муниципальное предприятие Щёлковского муниципального района «Кадастровое производство»;

— муниципальные казённые учреждения Щёлковского муниципального района:

а) «Комитет по организации закупок»,

б) «Централизованная бухгалтерия Щёлковского муниципального района»,

в) «Информационный центр»,

г) «Централизованная ритуальная служба»;

— муниципальное бюджетное учреждение Щёлковского района «Щёлковский районный архив»;

— муниципальное автономное учреждение Щёлковского района «МФЦ Щёлковского муниципального района».

Обеспечивает участие администрации Щёлковского муниципального района в управлении акционерными обществами: ОАО «Щёлковокниготорг», ОАО «Щёлковские бани», ОАО «Телерадиокомпания «Щёлково», акции которых находятся в муниципальной собственности района.

Осуществляет организацию и обеспечение деятельности [31]:

— межведомственной комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Щёлковского муниципального района;

— координационного совета по вопросам социально-экономического развития Щёлковского муниципального района;

— комиссии по установлению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Щёлковского муниципального района;

— комиссии по назначению пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ОМС ЩМР;

— комиссии по взаимодействию с религиозными объединениями;

— координационного совета по проведению выборов;

— координационного совета по вопросам местного самоуправления (работа с поселениями).

Аминат Магомедовна Халидова — первый заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района по инвестициям.

Ведёт вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

Непосредственно координирует и контролирует отдел инвестиций администрации Щёлковского муниципального района.

Ирина Витальевна Иванова — заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района.

Непосредственно координирует и контролирует органы администрации Щёлковского муниципального района [42]:

— отдел промышленности и сельского хозяйства,

— отдел жилищной политики управления имущественных отношений,

— отдел субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Осуществляет организацию и обеспечение деятельности:

— постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории Щёлковского муниципального района;

— общественной комиссии по жилищным вопросам;

— чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Щёлковского муниципального района.

Никита Александрович Никулин — заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района по строительству.

Непосредственно координирует и контролирует [13]:

— органы Администрации Щёлковского муниципального района:

а) управление архитектуры и градостроительства,

б) отдел координации строительства;

— муниципальное казённое учреждение Щёлковского муниципального района «Строительство и инвестиции».

Обеспечивает участие Администрации Щёлковского муниципального района в управлении ОАО «Инвест-Строй Щёлково», акции которого находятся в муниципальной собственности района.

Обеспечивает и организует деятельность градостроительного совета.

Юрий Николаевич Радионов — заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района по социальной политике.

Непосредственно координирует и контролирует [6]:

— органы Администрации Щёлковского муниципального района:

а) Комитет по образованию,

б) Комитет по физической культуре, спорту и работе с молодёжью,

б) Комитет по культуре и туризму;

— муниципальные казённые учреждения Щёлковского муниципального района:

а) «Централизованная бухгалтерия Щёлковского муниципального района,

б) «Хозяйственно-транспортное управление по социальной сфере»;

— муниципальные образовательные учреждения, муниципальные учреждения по работе с молодёжью Щёлковского муниципального района;

-муниципальные учреждения культуры, физической культуры и спорта Щёлковского муниципального района и городского поселения Щёлково;

— муниципальное учреждение городского поселения Щёлково «Щёлковский городской парк культуры и отдыха».

Осуществляет руководство координационным советом по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи в Щёлковском муниципальном районе.

Евгений Николаевич Питеримов — заместитель Главы Администрации Щёлковского муниципального района по территориальной безопасности.

Непосредственно координирует и контролирует [32]:

— органы Администрации Щёлковского муниципального района:

а) Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

б) Отдел территориальной безопасности,

в) Отдел экологии и окружающей среды,

г) Отдел по делам несовершеннолетних,

д) Отдел мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны,

е) Административно-технический отдел;

— муниципальное казённое учреждение Щёлковского муниципального района «Центр гражданской защиты».

Осуществляет руководство:

— комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— антитеррористической комиссией Щёлковского муниципального района;

— антинаркотической комиссией в Щёлковском муниципальном районе;

— комиссией по проверке технических систем оповещения гражданской обороны;

— эвакуационной комиссией Щёлковского муниципального района;

— комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Щёлковского муниципального района;

— комиссией по профилактике преступлений и иных правонарушений в Щёлковском муниципальном районе;

— комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики Щёлковского муниципального района в военное время;

— комиссией по аттестации рабочих мест по условиям труда в Администрации Щёлковского муниципального района;

— призывной комиссией;

— комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Администрации Щёлковского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

Непосредственно органами администрации Щелковского муниципального района являются [41]:

— комитеты;

— органы;

— управления.

К комитетам относятся:

— комитет по образованию, с включенными в него отделами: отдел координации деятельности образовательных учреждений, отдел дошкольного и дополнительного образования (сектор дошкольного образования, отдел общего образования), отдел ведомственного контроля;

— комитет по физической культуре, спорту и работе с молодёжью с включенными в него отделами: отдел физической культуры и массового спорта; отдел по координации социальных вопросов; отдел по работе с молодёжью;

— комитет по культуре и туризму с включенными в него отделами: отдел по работе с учреждениями, отдел по сохранению культурного наследия и туризм.

К отделам относятся:

— административно-технический отдел;

— отдел кадров и муниципальной службы;

— отдел инвестиций;

— отдел субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— отдел промышленности и сельского хозяйства;

— отдел мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны;

— отдел территориальной безопасности;

— отдел экологии и охраны окружающей среды;

— отдел по делам несовершеннолетних;

— отдел координации строительств;

— отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К управлениям относятся:

— юридическое управление (отдел судебной защиты, отдел правовой экспертизы);

— управление земельных отношений (отдел землепользования, отдел аренды земельных участков, отдел муниципального земельного контроля);

— управление имущественных отношений (отдел жилищной политики, отдел учета и распоряжения имуществом, отдел доходов);

— управление потребительского рынка, сферы услуг и вопросов рекламы (отдел потребительского рынка и сферы услуг, отдел контроля за рекламой, отдел по вопросам погребения и ритуальных услуг);

— управление по экономической политике (контрольно-ревизионный отдел, отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных программ);

— управление по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (отдел по вопросам благоустройства, отдел развития жилищно-коммунального хозяйства, отдел муниципального жилищного контроля);

— управление дорожного хозяйства, транспорта и связи (сектор дорожного хозяйства);

— управление архитектуры и градостроительства;

— управление делами (организационный отдел, общий отдел, отдел по взаимодействию с поселениями);

— финансовое управление (бюджетный отдел, отдел доходов, отдел бухгалтерского учёта и отчётности, отдел санкционирования расходов).

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами [21].

Контрольно-счётная палата Щёлковского муниципального района Московской области (далее Контрольно-счётная палата) — постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом депутатов Щёлковского муниципального района в целях осуществления на территории Щёлковского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Щёлковского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Щёлковского муниципального района, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щёлковского муниципального района [19].

Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счётной палаты устанавливается Уставом Щёлковского муниципального района и нормативным правовым актом Совета депутатов Щёлковского муниципального района.

Контрольно-счётная палата входит в структуру органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района и подотчётна Совету депутатов Щёлковского муниципального района. Штатная численность составляет 10 единиц. Среднесписочная численность составляет 10 человек. Состав Контроль-счётной палаты: председатель палаты; заместитель председателя; инспектор; главные эксперты, эксперты. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно [29].

Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления Щёлковского муниципального района и состоит из 30 депутатов. Совет депутатов формируется из глав десяти поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов данных поселений, по два депутата от каждого поселения, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства [11].

Из состава депутатов Совета депутатов Щёлковского муниципального района избирается Председатель Совета депутатов Щёлковского муниципального района, который осуществляет организацию деятельности Совета депутатов Щёлковского муниципального района.

В исключительной компетенции Совета депутатов Щёлковского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Щёлковского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Щёлковского муниципального района и годового отчёта об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Щёлковского муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Щёлковского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Щёлковского муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Щёлковского муниципального района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Щёлковского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Щёлковского района МО, а полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Щелковского муниципального района в отставку.

Основным документом Щёлковского района МО является «Устав Щёлковского муниципального района». Он является основным нормативным правовым актом Щёлковского района МО, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории Щёлковского муниципального района [6].

В соответствии с ним организация муниципального управления распространяется на следующие муниципальные образования: городские поселения (Загорянский, Монино, Свердловский, Фряново, Щёлково); сельские поселения (Анискинское, Гребневское, Медвежье-Озёрское, Огудневское, Трубинское) [20].

В соответствии с Уставом органы местного самоуправления Щёлковского района МО организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Подводя итог следует сказать, что в Щелковском районе МО наличествует должная структура местного самоуправления. Входящие в неё элементы взаимодействует на требуемом уровне и ведется активная работа с населением направленная на решение их нужд. Организация органов местного самоуправления соответствует законодательству и Уставу Щелковского района МО.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МО ЩЕЛКОВО

3.1 Проблемы в реализации управленческой деятельности в МО Щелково

 

Местное самоуправление в своем развитии ещё не достигло того состояния, которое заложено в первой части его определения в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Сегодня перед органами местного самоуправления как никогда остро встала проблема разработки и освоения новых подходов к организации управления. Первый из принципов, который следует учитывать при управлении муниципальным образованием, гласит: цель местного управления – это создание условий для существования разных укладов и образов жизни людей. Второй принцип – управление через различные программы, обеспечивающие условия для самоопределения хозяйствующих субъектов и населения относительно их участия в жизни своего сообщества [4].

Исходя из этого вывода, на современном этапе применительно к уровню муниципальных образований было бы целесообразно говорить о муниципальном управлении, осуществляемом органами местного самоуправления.

В муниципальном образовании существуют специфические проблемы, тормозящие процесс развития местного самоуправления.

При проведении анализа действующего метода управленческой деятельности были выделены несовершенства, касающиеся муниципального управления.

Из общего принципа управления муниципальной областью был выявлен целый ряд «узких мест», который мешает муниципальным органам вести эффективное управление на территории:

— слабая организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования;

— неэффективное использование местных ресурсов;

— слабая подготовка специалистов в области муниципального управления.

При рассмотрении реализации политических установок на муниципальном уровне, были выявлены следующие несовершенства в управлении [12]:

— несогласованность интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования;

— отсутствие стремления создать более выгодные условия для их жизнедеятельности;

— недостаточно эффективное использование зарубежного опыта стажировок, форм студенческого обмена.

Анализируя социальные и психологические аспекты, можно выделить:

— не реализуется привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития муниципального образования;

Главная проблема административного метода управления на муниципальном уровне — это проблемы определения компетенций на муниципальном уровне.

Одна из важных проблем управленческой деятельности на муниципальном уровне это недостаточно эффективное использование зарубежного опыта стажировок, форм студенческого обмена, не налажена линия обучения за рубежом по различным образовательным программам, что также является одним из способов подготовки квалифицированных кадров в своей сфере. Управление муниципальным образованием строится на опыте, приобретенном в РФ. В случае если бы лица занимающие руководящие должности в обязательном порядке должны были бы проходить повышение квалификации за пределами России обучаясь на опыте зарубежных стран, была бы высокая вероятность, что принцип реализации управленческой деятельности претерпел бы значительные изменения в положительном направлении.

Мировой опыт подготовки кадров для сферы управления многообразен и интересен для формирования российской системы и построения методов управления с целью решения поставленных перед муниципальной службой задач [15].

В рамках проведенного исследования были сформулированы основные проблемы, касающиеся формирования и развития методов управленческой деятельности на муниципальном уровне. Анализ «узких мест» позволил сформулировать предложения по решению острых вопросов.

Для более наглядного примера, основные несовершенства этой области мы отразили в таблице 2.

В ней представлен ряд проблем и краткие пути их решения. Более детально мы рассмотрим их ниже.

Таблица 2 — Предложения по устранению слабых мест в методологии управления на муниципальном уровне

 

 

«Узкие места»

 

 

Возможное решение

1 Финансово-экономические, организационные, кадровые, информационно-методические проблемы в методах управления Подготовка грамотных специалистов в области муниципального управления
2 Пассивность самих граждан, большинство из которых просто не знает, что такое местное самоуправление Привлечение непосредственно населения к процессу управления муниципальным образованием, финансирование социально-экономических программ развития территории
3 Согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности Разработка прогнозов развития муниципального образования
4 Неэффективное использование местных ресурсов Сочетание различных факторов производства, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности может привести к эффективной управленческой деятельности на муниципальном уровне
5 Недостаточно эффективное использование зарубежного опыта стажировок, форм студенческого обмена Развитие международного обмена и стажировок
6 Проблемы определения компетенций на муниципальном уровне Формулирование вопросов местного значения в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ
7 Нехватка молодых специалистов в области муниципального управления Освоение современных технологии обучения специалистов этой области

 

Таким образом наглядно показано, что в муниципальном управлении наличествует целый ряд моментов, требующих внимания.

В качестве промежуточного вывода следует сказать, что своевременное выявление недостатков способствует их наиболее благоприятному устранению для системы. Проблемы в реализации управленческой деятельности в МО Щелково возможно исправить при грамотном подходе к данному вопросу.

 

3.2 Мероприятия по развитию управленческой деятельности на муниципальном уровне Щелковского района

 

Далее следует более подробное описание каждой проблемы и соответствующий ей наиболее благоприятный способ решения.

Исходя из таблицы 2 основными задачами для рационального использования методов муниципального управления, на наш взгляд, прежде всего, являются следующие:

организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования;

Управление социально-экономическим развитием муниципального образования направлено на обеспечение позитивных изменений в различных сферах жизни населения, в первую очередь на достижение определенного уровня развития духовной и экономической сфер на территории с минимальным ущербом для природных ресурсов. Немаловажным для местного экономического развития является эффективное использование потенциала местных инфраструктурных, организационных, предпринимательских, институциональных ресурсов. Таким образом, под социально-экономическим развитием следует понимать сложный многоаспектный процесс, ведущий к радикальным изменениям в социальных структурах, поведении людей, общественных институтах, а также к ускорению экономического роста.

Решением проблемы является образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства, обеспечение его достаточного уровня доходов, удовлетворение потребностей граждан, объединение их общими социальными, экономическими, культурными интересами в целях наиболее полного удовлетворения общественных интересов, создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры [17].

привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории;

Решение проблемы выражено в привлечении самого населения к процессу управления муниципалитетом, финансированию социальных, экономических программ развития территории и др.

согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности;

В этом случае решением может стать разработка прогнозов муниципального образования в целом, развития его населенных пунктов.

эффективное использование местных ресурсов;

Эффективное использование ресурсной базы муниципальной области позволит максимально использовать потенциал территории. Учет сочетания различных факторов производства, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности может привести к эффективной управленческой деятельности на муниципальном уровне.

Функции и полномочия муниципального уровня управления состоят в создании, во-первых, достойных человека условий жизни с учетом качества среды проживания и удовлетворения потребностей в материальных благах и социальных услугах и, во-вторых, благоприятной среды для деятельности предпринимателей всех форм собственности. Трансформируя эти качественные характеристики функций в практические задачи управления, можно сказать, что механизм управления развитием муниципальных образований должен обеспечивать воспроизводство и эффективное использование местных ресурсов, к которым относятся природные и трудовые ресурсы, инфраструктура и бюджетные средства муниципальных образований.

В задачи муниципальных органов управления входят эффективное управление муниципальной собственностью и экономическое регулирование процессов функционирования предприятий и организаций производственной и непроизводственной сфер различных форм собственности, регулирование деятельности населения, занимающегося частным предпринимательством, и организаций рыночной инфраструктуры, а также других сфер деятельности [40].

недостаточно эффективное использование зарубежного опыта стажировок, форм студенческого обмена;

Мировой опыт подготовки кадров для сферы управления многообразен и интересен для формирования российской системы и построения методов решения поставленных перед муниципальной службой задач.

проблемы определения компетенций на муниципальном уровне;

Компетенции местного самоуправления очень часто сформулированы так, что они оказываются, по сути, в пределах ведения и для органов местного самоуправления, и для государственной структуры управления.

Для чёткого разделения обязанностей в управленческой деятельности Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ требует пересмотра компетенций для обеих структур власти. В данный момент они либо переданы государственными органами на баланс местного самоуправления, либо являются общими проблемами для рассмотрения.

подготовка грамотных специалистов в области муниципального управления.

Специфика управленческой деятельности на уровне муниципальных образований ставит в повестку дня вопрос о подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в новых условиях, находить оптимальные решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность. [24].

В связи с нехваткой педагогического состава в школах и в связи с особенностями данной профессии (низкая оплата труда, профессиональное выгорание и так далее) необходимо осваивать современные технологии обучения, которые позволят учить детей дистанционно.

Молодые специалисты не видят приоритета работы в удаленной от центра местности. Удаленность от центра – это основная проблема школы, которая приводит к дефициту молодых профессиональных кадров, к наименьшей численности обучающихся и слабой подготовке к предметам.

В настоящее время имеется опыт организации дистанционного профильного обучения в Читинской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе и в других регионах России.

Развитием дистанционных технологий и изменением мышления руководителей органов власти и преподавателей высшей школы, в обозримой перспективе, всем школьникам и учащимся можно дать уровень образования на уровне лучших гимназий. Это позволит преодолеть асимметрию удаленного от центра образования, по отношению, к столичному, что существенно увеличит потенциал квалифицированных кадров.

Таким образом, дальнейшее формирование и развитие системы подготовки кадров позволит укрепить управленческую деятельность на муниципальном уровне. В идеале эффективное муниципальное управление должно привести к самодостаточности территории [9].

Исходя из вышеизложенного рекомендовано совершенствование модели прохождения службы по следующим условиям:

  1. Предоставлять муниципальным служащим возможность обучаться в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, которые позволяли бы им осваивать программы кадровой подготовки независимо от места проживания. Также предусмотреть развитие системы конкурсов и олимпиад среди работников, практик дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений, обучающихся при приеме их на работу.
  2. Внедрить систему материальных и моральных стимулов поддержки. А главное привлечь к работе молодых талантливых людей. Муниципальные служащие проводят на работе значительную часть дня, и сохранение, и укрепление их физического и психического здоровья очень важное дело. Здоровье — важный показатель личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе вне работы, реализация профилактических программ, обсуждение с работниками вопросов здорового образа жизни — все это будет влиять на улучшение их здоровья. Именно индивидуальный подход предполагает использование современных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у служащего в управлении интерес к работе.

Важно пробудить в работнике желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в своей трудовой деятельности, выборе вопросов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Интересная, насыщенная и увлекательная чиновничья жизнь станет важнейшим условием укрепления и сохранения здоровья [17].

  1. Необходимо создать единую систему нематериального стимулирования. В большинстве случаев при постановке задач и целей основной акцент делается на материальной стороне вопроса, и практически не уделяют внимание нематериальной. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрений является то, что денежная мотивация довольно быстро угасает: человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет побудительную силу.
  2. Необходимо применить форму личного признания заслуг работников. В современных условиях, по мере роста уровня образования и жизненного уровня муниципальных служащих, возрастает значение внутреннего вознаграждения и использования различных программ признания, безусловно, в сочетании с соответствующим денежным вознаграждением.

Перечислим предполагаемые:

— письмо, направленное на дом сотруднику главой Администрации, с выражением благодарности за конкретный вклад этого сотрудника в успешную деятельность Администрации района;

— выражение благодарности за хорошее исполнение работы сразу же после ее завершения;

— выражение отношения в письменной форме в справках или отчетах, подготовленных сотрудниками;

— открытки, направленные на дом по случаю дня рождения или круглых дат трудовой деятельности, с выражением признательности за службу.

Признание важно не только для отдельного муниципального служащего, но и для коллектива. Признание дает группе сотрудников возможность ощутить свою особую причастность к успешной деятельности Администрации и проникнуться значимостью своего вклада в достижение общеорганизационных целей.

Заслуживает пристального внимания тот факт, что муниципальные служащие в ходе исследования отмечали нехватку знаний в области теории управления; гражданского законодательства и финансового менеджмента, а это ключевые знания и навыки, которыми должен обладать чиновник для реализации своих полномочий. Это естественно, так как большинство служащих получали образование еще в период СССР.

Также в решении выявленных проблем, вызывающих препятствия для эффективной работы администрации муниципального района, предлагаются такие варианты, как:

— Повысить уровень бюджетной самообеспеченности через создание муниципальных автономных организаций;

— перевести существующие муниципальные казенные учреждения сельских поселений, входящих в состав муниципального образования на автономное самообеспечение;

— организовать предоставление со стороны муниципальных учреждений дополнительных оплачиваемых услуг гражданам, денежные средства от которых будут поступать в бюджет муниципальной области.

Таким образом:

— культурно-досуговые центры могут предоставлять услуги гражданам, проживающим в муниципальном образовании по проведению различных праздников (свадебные торжества, банкеты по случаю дня рождения, юбилеи);

— библиотеки могут предоставлять территорию для проведения выставок, творческих вечеров, аукционов;

— учреждения спорта могут организовывать разного рода туристические поездки.

Муниципальные автономные учреждения, занимающиеся благоустройством территории в пределах муниципального образования, могут также:

— расширить перечень предоставляемых гражданам строительных услуг;

— предоставлять помощь по уборке жилых домов на платной основе;

— предоставлять помощь в осуществлении иных бытовых видов деятельности (к примеру, организовывать доставку товаров).

В свете преобразований, указанных выше, создается необходимость в усовершенствовании организационной структуры самой администрации. Современные условия не подходят для сложившейся ранее линейно-функциональной организационной структуры в работе администрации МО. Она недостаточно гибкая и не способна с необходимой скоростью адаптироваться к новшествам, привносимым извне, со стороны объектов управления и нужд граждан [15].

Требуется сформировать программно-целевую структуру, в основе которой будет заложено направление на межведомственное взаимодействие с задействованием определенных структурных единиц в качестве исполнителей поставленных задач на установленный промежуток времени. Администрация должна заняться разработкой целевой программы, предоставляющей по сути систему мероприятий, с четким разграничением по затрачиваемым ресурсам и необходимому для реализации задуманного времени.

Для внедрения программы со стороны администрации необходимым моментом является выделение требуемых ресурсов и образование временного коллектива, который окажется во временном подчинении сразу у двух руководителей, а именно у непосредственного руководителя и у ответственного за реализацию программы. Для данной цели есть такой вариант, как сбор проектной структуры в форме комиссии или группы. Данная комиссия сможет решать образующиеся вопросы в области управления МО.

Для использования программно-целевого метода в создании организационной структуры неизбежно проведение работ в области регламентации работы структурных единиц администрации. Администрация Щелковского МО хоть и имеет общую структуру с разделением обязанностей, но при этому регламентированость её деятельности оставляет желать лучшего.

Организационная структура администрации Щелковского МО имеет огромный потенциал для совершенствования. Ключевым моментом во всех преобразованиях и нововведениях станет стремление муниципальных работников к постоянному развитию своих компетенций через повышение своей квалификации путем прохождения дополнительного обучения как в Российских ВУЗах, так и за рубежом. Необходимо постоянное обновление знаний о юриспруденции и особенностях муниципального управления. Как указывалось ранее, работникам администрации необходимо проходить стажировку в зарубежных странах [22].

Также важнейшим фактором успешного функционирования управления администрации Щелковского МО, является максимально отлаженная с возможностью свободно адаптироваться к новшествам организационная структура. На данный момент времени работникам администрации весьма сложно реализовывать данный фактор в полной мере.

Требуемая на данный момент времени структура управления функционально должна отвечать некоторым условиям:

— иметь возможность обеспечивать исполнение всех объективно необходимых функций;

— соответствовать нормативным положениям, предъявляемым к управлению;

— стремиться к минимизированию ступеней управления с сохранением их эффективности;

— быть направленной идейно на усиление всех функций, исполняемых аппаратом управления;

— иметь возможность объективно гарантировать в своей деятельности эффективность благодаря высокой адаптивности, надежности, оперативности, качеству, экономичности.

Совершенствуя функциональную структуру управления администрации Щелковского МО требуется руководствоваться некоторыми общими принципами:

— принципами единства распоряжений и персонализированной ответственности, которые исключают возможность двойственного подчинения и случаи получения противоречащих друг другу идейно или функционально указаний;

— принципом повсеместного распространения контроля, позволяющим достоверно выявить возможное количество подчиненных, над которыми в достаточной степени эффективности может распространяться руководство одного человека, то есть норму управляемости;

— принципом обоснованного функционального разделения, при котором каждому производственному и функциональному звену предоставляются четко обозначенные функции, что по своей сути призвано предотвратить затрагивание функций других структурных единиц, находящихся на том же уровне управления;

— принципом соответствия для каждой структурной единицы управления предоставляемых ей требований в таких аспектах как: права; обязанности; ответственность, с целью создать реальные условия при принятии оптимальных решений;

— принципом гибкости и экономичности, так как со стороны организационной структуры при каждом объявляющемся новшестве вне зависимости от его области реализации должна следовать соответствующая реакция, то есть должна наличествовать рациональная адаптация под изменения, привносимые во внешнюю и внутреннюю среды.

Кроме обозначенных принципов для совершенствования структуры требуется объективно оценивать влияние, исходящее от внешних и внутренних факторов.

Так, например, существенные трудности в поддержании постоянной взаимосвязи и координации наблюдаются среди различных функциональных служб. Таковыми являются существенные проблемы, испытываемые юридическим отделом администрации при попытках донести до разного рода структурных единиц юридическую значимость исполняемых ими действий.

Наблюдаются затруднения и при осуществлении координации в различных видах деятельности, требуемых для осуществления общей политики муниципального образования, при этом не стоит забывать, что данный тип координации подразумевает значительное количество затрачиваемого на её реализацию времени. При этом процессе зачастую возникают несостыковки в видении должностных лиц тех или иных реализуемых обязанностей и в реализации самой политики муниципального образования [23].

Учитывая наличие в данный момент времени кризисного состояния экономической сферы в стране чрезвычайно важно для совершенствования управления задействовать стимулы неэкономического характера, реализуемые в хозяйственной деятельности. Например, важным для администрации является умение привлекать граждан проживающих на территории МО к таким социально значимым действиям, как: благоустройство территории, ремонт жилищных построек, самостоятельная охрана правопорядка в соответствии с законодательством.

Необходимо развивать это направление деятельности управления МО всеми доступными средствами. Граждане, доверяющие руководству администрации и действующие на основе соответствующей мотивации способны на большее, нежели добровольно-принудительно заставляемые. В соответствии с чем необходимо реализовывать развитие местного самоуправления муниципального образования через привлечение граждан к управлению делами МО. Благодаря этому учитывается мнение, исходящее не только со стороны уже сложившегося управления МО, но и от граждан, становящихся субъектом власти и управления.

Повышая эффективность деятельности управления муниципального образования необходимо обратиться к внедрению определенных системообразующих методов и механизмов стратегического управления территориального развития:

— прогнозы и процесс планирования развития на территории МО должны быть ориентированы при разработке на общие концепты представлений об желаемой в перспективе ситуации на задействованной в изменении территории с обращением к наиболее перспективным секторам роста и стратегическим направлениям развития;

— должно соблюдаться единство приоритетов в политике, проводимой на муниципальном уровне с политикой, реализуемой на региональном уровне для объединения целей и задач развития; необходимо стремиться преодолевать разобщенность в использовании столь ограниченных ресурсов, предоставляемых из бюджета и стараться концентрировать их использование преимущественно на наиболее необходимых направлениях территориального развития;

— необходимо обращаться к механизмам, реализующим на практике стратегии развития территории МО, позволяющим организовывать деятельность одновременно с участием представителей государственной власти страны и представителей самоуправления МО в решении актуальных проблем социального и экономического развития как в настоящий момент, так и в перспективе;

— необходимо обращаться к мотивирующим элементам органов самоуправления при осуществлении социальной и экономической политики дающим в перспективе требуемую динамику показателей развития МО.

Особый упор должен делаться на обоснованность выбора направления развития в перспективе МО, закладываемого в основу стратегии реализуемой на территории политики.

Также для совершенствования муниципального управления необходимо создание эффективного и всесторонне объективного мониторинга деятельности. Его функционирование должно быть обособленно от других структурных единиц самоуправления для предотвращения искажений при проведении оценки. Важным моментом при его разработке является:

— подбор системы индикаторов, по которым будет осуществляться проверка;

— выявление путей получения информации, необходимых для идентификации критериев;

— определение периодов цикла получения информации по критериям;

— отбор лиц, реализующих сбор и систематизацию мониторинговых данных;

— отбор лиц ответственных за контроль осуществляемого мониторинга;

— сортировка информации, предоставляемой мониторингом, в удобной для последующего использования форме.

Те системы мониторинга что используются на данный момент в оценке деятельности местного самоуправления Щелковского МО направлены исключительно на отслеживание текущего состояния и реализованы при этом весьма слабо [25].

В новый способ реализации мониторинга управленческой деятельности местного самоуправления должны входить различные источники информации, такие как:

— информация предоставляемая статистическими данными;

— комплексные коэффициенты социальных и экономических показателей;

— данные предоставляемые социологическими исследованиями и другие необходимые источники.

Проведение регулярного мониторинга будет мотивировать местное самоуправление совершенствоваться благодаря предоставляемым данным. Своевременное осознание проблемных мест в системе управления предоставит возможность их устранить. Также, вовремя полученные данные о потенциально полезных новшествах позволят адаптировать систему под их требования.

Целью мониторинга является определение единых методических подходов к организации эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района для оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.

Подводя итоги следует сказать, что наличествует целый рад проблем в реализации управленческой деятельности в МО Щелково, но для каждой из них можно сформировать эффективное решение. Представленные мероприятия по развитию управленческой деятельности на муниципальном уровне Щелковского района способны обеспечить увеличение эффективности работы местного самоуправления. Совершенствование управленческой деятельности так или иначе обязательно должно происходить в связи с постоянными изменениями, обнаруживающимися как во внутренней, так и во внешней среде.

Заключение

 

В современных условиях именно на органы местного самоуправления возлагается задача служить фактором стабилизации, обеспечивать минимально необходимую степень социальной защищенности и способствовать росту удовлетворения потребностей населения в материальных и духовных благах.

В условиях серьезных социальных проблем возникает потребность в комплексном анализе всех сторон, всех аспектов функционирования социальной сферы муниципальных образований, постоянном сравнении достигнутого уровня с планируемым, выявлении наиболее «узких» мест с целью их устранения. Это необходимо, поскольку социальная сфера муниципального образования представляет собой непосредственно ту важнейшую жизненную среду, которая во многом определяет качество жизни и условия жизнедеятельности людей. Анализ состояния и проблем в этой сфере, выработка основных направлений развития и их реализация – ключевые цели деятельности органов местного самоуправления на данном этапе развития.

Следует отметить, что в современных условиях система государственного управления в России находится на перепутье и выбор путей ее развития (западный традиционный, свой собственный) по-прежнему актуален. Россия сделает этот выбор, важно лишь, чтобы он был осуществлен при достаточном системном, информационно-аналитическом, кадровом и организационно-техническом обеспечении. Это касается всех сфер государственного и муниципального управления.

В ходе работы были рассмотрены особенности муниципального управления в Щелковском муниципальном образовании. Был представлен подробный анализ деятельности Главы муниципального района, его заместителей, контрольно-счётной палаты, совета депутатов, администрации района. Была представлена краткая характеристика Устава Щёлковского муниципального района, в соответствии с которым действуют обозначенные структурные единицы муниципального управления Щелковского муниципального образования.

Основываясь на анализе деятельности управления муниципального образования был выделен ряд проблемных моментов, а также представлены рекомендуемые мероприятия по их устранению или преобразованию.

Ключевым моментом в совершенствовании деятельности управления Щелковского МО следует выделить развитие персональных качеств работников, а именно способствование их развитию через прохождение разного рода стажировок и дополнительных форм обучения. Без выполнения этого пункта у работников не будет возможности развиваться в соответствии с требованиями, выдвигаемыми современностью и нынешней политической обстановкой.

Закостенелость взглядов и мнения способствует устареванию моделей и механизмов, используемых в управлении. При стажировке, проходимой в зарубежных странах есть возможность осуществлять объективную оценку нынешнего состояния местного самоуправления в данном МО и находить потенциальные пути для его усовершенствования. Также при таких стажировках привносится инородный опыт решения схожих проблем в управлении.

Вторым ключевым моментом является развитие взаимовыгодного сотрудничества между региональной политикой и политикой, проводимой на муниципальном уровне. Определение общих ориентиров в развитии МО способствуют наиболее рациональному использованию бюджета, а, следовательно, потенциалу в развитии деятельности управления.

Третьим ключевым моментом, обозначенным в ходе анализа, является задача модернизировать способы мониторинга и оценки, созданные на данный момент в Щелковском МО. Без своевременного и объективного выявления проблем у муниципального управления может не оказаться времени на предотвращение кризисных ситуаций. Проводя регулярный мониторинг муниципальное управление получает возможность увидеть потенциал для своей деятельности и в последующем получить соответствующую оценку проделанной работе в выбранном направлении.

После реализации указанных мероприятий муниципальное управление должно получить своеобразную гибкость и адаптивность в оказании отклика на разного рода новшества, образующиеся в ходе изменений во внутренней и внешних средах, на те проблемы, что имеют на данный момент высокий шанс на успешное их предотвращение если к их решению обратиться своевременно. Любая управленческая система должна постоянно совершенствоваться иначе она рискует потерять контроль над ситуацией и перейти к состоянию кризиса.

Иными словами, существует огромный потенциал к совершенствованию организации муниципального управления в Щелковского МО Московской области.

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014 г. 4 августа. № 31.
  2. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 (в ред. от 4 июля 2014 г.) «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. 2 декабря. № 49.
  3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (в ред. от 5 февраля 2018 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. 17 июня. № 24.
  4. Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 11 ноября 2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003г. 6 октября. № 40.
  5. Закон Московской области «О статусе и границах Щёлковского муниципального района» от 28 февраля 2005 года N 83/2005-ОЗ (с изменениями на 23 мая 2018 года) docs.cntd.ru / URL: http://docs.cntd.ru/document/5810637 (дата обращения: 26.11.2018).
  6. Устав Щёлковского муниципального района МО Щелковского Принят решением Совета депутатов Щелковского муниципального района от 11.07.2006 №133/21 (по состоянию на 22.09.2018) shhyolkovo.ru URL: http://shhyolkovo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 26.11.2018).
  7. Алексей Валов избран на должность главы Щелковского муниципального района gutp.mosreg.ru / URL: http://gutp.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/30-05-2017-17-18-30-aleksey-valov-izbran-na-dolzhnost-glavy-shchelkovs (дата обращения: 26.11.2018).
  8. Безруков А. В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. — 2009. — № 6.- С. 12-25.
  9. Бурова Л.С. Совершенствование системы организации муниципального управления // Российское предпринимательство. 2017. №9-2. cyberleninka.ru / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-organizatsii-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 05.12.2018)
  10. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. — М.: Юрайт, 2015. — 416 c.
  11. Государственное и муниципальное управление: теория, история. практика: материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции, посвященной 80 – летию УГПИ – УдГУ, 21 апр. 2011 / под ред. док. юрид. наук, профессора В.Ю. Войтовича. – Ижевск.- 322 с.
  12. Герб Р.В. Муниципальные правовые акты исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления: сущность и виды // JSRP. 2016. №3. cyberleninka.ru / URL: http://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnye-pravovye-akty-ispolnitelno-rasporyaditelnogo-organa-mestnogo-samoupravleniya-suschnost-i-vidy (дата обращения: 21.11.2018).
  13. Глава Щёлковского муниципального района МО shhyolkovo.ru / URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/administratsiya-rayona/rukovoditel-administratsii/ (дата обращения: 26.11.2018).
  14. Григорьев В.В. Управление муниципальной недвижимостью / В.В. Григорьев, И.А. Острина, А.В.Руднев. — М.: Дело, 2010. — 386 с.
  15. Гусева Т. А. Проблемы муниципального управления // Известия ЮФУ. Технические науки. 2014. №4. cyberleninka.ru URL: / http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 29.09.2017).
  16. Депутаты муниципальных образований Щёлковского района www.schelkovo-city.com URL: http://schelkovo-city.com/showthread.php?t=4474 (дата обращения: 26.11.2018).
  17. Епинина В.С. Формирование эффективного механизма взаимодействия органов публичной власти и населения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. №4. www.cyberleninka.ru / URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-effektivnogo-mehanizma-vzaimodeystviya-organov-publichnoy-vlasti-i-naseleniya (дата обращения: 24.11.2018).
  18. Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие / С.Г. Еремин. — М.: Юстицинформ, 2014. — 236 с.
  19. Заместители Главы администрации www.shhyolkovo.ru URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/administratsiya-rayona/zamestiteli-rukovoditelya/ (дата обращения: 26.11.2018)
  20. Иванова О.Д. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. // Экономика и жизнь. 2015. № 6. -С. 113-118.
  21. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. — М.: Издательский центр «МарТ», ИКЦ «МарТ», 2016. — 480 c.
  22. Казанцева О. Л. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (система, содержание) // Известия АлтГУ. 2013. №2 (78). www.cyberleninka.ru URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-vzaimodeystviya-organov- gosudarstvennoy-vlasti-subektov-rossiyskoy-federatsii-i-mestnogo-samoupravleniya-sistema-soderzhanie (дата обращения: 24.11.2018).
  23. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 № 157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 № 221) [Электронный ресурс]: Распоряжение правительства РФ от 2З.10.200З № 1789-р / www.fas.gov.ru / http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50334.html. (дата обращения: 11.2018)
  24. Космина И.А. Юридический механизм взаимоотношений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Ленинградский юридический журнал. 2008. №4. URL: www.cyberleninka.ru http://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskiy-mehanizm-vzaimootnosheniy-organov-ispolnitelnoy-vlasti-subekta-rossiyskoy-federatsii-i-organov-mestnogo (дата обращения: 24.11.2018)
  25. Комитет по образованию администрации Щёлковского муниципального района МО www.docplayer.ru / URL: https://docplayer.ru/55537879-Komitet-po-obrazovaniyu-administracii-shchyolkovskogo-municipalnogo-rayona.html (дата обращения: 26.11.2018).
  26. Кутафин В.И. Муниципальное право Российской Федерации, Москва, Юрист, 2004. – 405 с.
  27. Контрольно-счётная палата Щёлковского муниципального района МО www.shhyolkovo.ru / URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/kontrolno-schetnaya-palata/ (дата обращения: 26.11.2018)
  28. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 553 c.
  29. Муниципальное автономное учреждение Щелковского района www.gto.ru / URL: https://www.gto.ru/center/info/56b889b118b60286338b4b90 (дата обращения: 26.11.2018).
  30. Муниципальные услуги www.mfcsch.ru / URL:http://mfcsch.ru/services/municipal/ (дата обращения: 26.11.2018).
  31. Органы администрации Щёлковского муниципального района МО www.shhyolkovo.ru / URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/administratsiya-rayona/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/ (дата обращения: 26.11.2018).
  32. Официальный сайт Избирательной комиссии Щёлковского муниципального района www.izbirkommo.ru / URL:http://www.izbirkommo.ru/municipal/?ELEMEN T_ID=54128 (дата обращения: 26.11.2018).
  33. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: // www.gks.ru. (дата обращения: 19.11.18).
  34. Официальный сайт Щелковского Муниципального района МО URL: http://shhyolkovo.ru/ (дата обращения: 26.11.2018).
  35. Романова В.В. Понятие органа государственной власти // Вектор науки ТГУ. 2015. №5. http://cyberleninka.ru / URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-organa-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 11.03.2017).
  36. Скомкина Т.А. Основные модели местного самоуправления // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(37). www.sibac.info / URL: http://sibac.info/archive/social/1(37).pdf (дата обращения: 26.11.2018)
  37. Структура администрации www.shhyolkovo.ru www.shhyolkovo.ru / URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/administratsiya-rayona/struktura/struktura.php (дата обращения: 26.11.2018).
  38. Фещенко В.В. Многофункциональные центры как эффективный механизм развития деловых коммуникаций в государственной и муниципальной службе /В.В. Фещенко//Сборник научных трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения». -Уфа: Аэтерна, -2017. -С. 64 -66.
  39. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В. Г. Шипунов. – М.: Высшая школа, 2009. – 294 с.
  40. Шустов В.Г. Основные модели местного самоуправления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. №2. www.cyberleninka.ru / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-modeli-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 26.11.2018).
  41. Щёлковский муниципальный район URL: http://expertizy.su/faq/schelkovskiy-rayon/ (дата обращения: 26.11.2018)
  42. Яновский В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. — М.: КноРус, 2016. — 200 c.

 


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф