Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование организации системы маркетинга компании

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТК АВРОРА».

1.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности компании.

1.2. Проведение исследования для диагностики маркетинговой деятельности компании

1.3. Анализ существующей маркетинговой деятельности компании и ее эффективности

ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

2.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

2.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные тенденции развития рынка грузоперевозок и потребительской культуры заставляют предприятия много сил и средств тратить на внедрение товаров, развитие товарообмена. Главную роль в этом процессе играет маркетинг. Маркетинговая методология базируется на обобщении рыночного опыта значительного количества компаний грузоперевозок, успешно действующих и развивающихся на рынке.

В настоящее время использование механизмов маркетинга и инструментов рекламы формирует условия создания новой модели управления компанией и продажами.

Актуальность данной темы заключается в том, что одной из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, – организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Важнейшая роль развития грузовой компании принадлежит маркетингу.

Проблема исследования – на сегодняшний день не все компании уделяют достаточное внимание рекламной деятельности.

Объект исследования – транспортная компания ООО «ТК АВРОРА».

Предмет – маркетинговая деятельность на предприятии.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Задачами данной работы является:

— провести маркетинговый анализ деятельности ООО «ТК АВРОРА»;

— дать рекомендации по совершенствованию маркетинга в ООО «ТК АВРОРА».

— разработать маркетинговый план для ООО «ТК АВРОРА».

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в работе рекомендации возможно применить в реальной деятельности компании ООО «ТК АВРОРА».

Эмпирическая база — данные компании ООО «ТК АВРОРА».

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТК АВРОРА»

1.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности компании

ООО «ТК Аврора» занимается грузоперевозками. Сфера данной деятельности особенно актуальна в условиях пандемии коронавирусной инфекции. ООО «ТК Аврора» предоставляет полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг посредством автотранспорта, а также мультимодальных перевозок.

Сотрудники фирмы помогут клиентам в решении любых технических вопросов, связанных с перевозкой грузов и логистикой.

Кроме того, компания осуществляет разработку плана перевозки, а также поиск наиболее оптимального для заказчика маршрута. Это экономит время доставки и сокращает финансовые затраты на оказанную услугу.

Наиболее важные показатели экономической деятельности представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1– Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТК Аврора» за 2018-2020 гг.

 

Показатели 2018 г. 2019 г. 2020 г. Отклонение Темп роста, %, разы
2019 г. от 2018 г. 2020 г. от 2019 г. 2019. к 2018 г. 2020 г. к 2019 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка, тыс. руб. 8457 8179 5735 -278 -2444 96,7 70,1
Полная себестоимость продаж, тыс. руб. 9056 8569 7118 -487 -1451 101 83,06
Прибыль/убыток от продаж, тыс. руб. 599 390 1383 -209 993 8,8 354,6
Чистая прибыль / непокрытый убыток, тыс. руб. 4 53 1033 -546 980 1325 1949
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала (ППП), чел. 94 97 99 3 2 109 108
Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб. 825 901 1014 76 113 109,2 112,5
Среднемесячная з/п одного работника, тыс. руб. 25 25 26 1 104
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 1329,5 1083 922,5 -246,5 -160,5 81,5 85,1
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 2084,5 2589,5 2206 505, -383,5 124,2 85,2
Среднегодовая стоимость имущества, тыс. 3414 3672,5 3128,5 258,5 -544 107,6 85,2
Материальные затраты, тыс. руб. 2241 2101 1488 -140 -613 93,8 70,8
Выработка на 1 работающего, тыс. руб. 378,91 458,11 483,78 79,2 25,67 120,9 105,6
Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0,5 0,56 0,7 0,06 0,14 112 125
Фондоотдача, руб. 6,3 7,9 6,2 1,6 -1,7 125,4 78,5
Оборачиваемость оборотных средств, дней 4,1 3,2 2,6 -0,9 -0,6 78 81,3
Рентабельность продукции, % 14 8,3 34 -5,7 25,7
Рентабельность активов по чистой прибыли, % 0,1 1,4 40,3 1,3 38,9

 

Из приведенной таблицы видно, что выручка за анализируемы период сократилась, так в 2019 году по сравнению с 2018 годом она упала на 3,3%, в 2020 году на 29.9%. Сокращение выручки связано с уменьшением объема выполняемых работ.

Однако себестоимость почти не изменилась за 2018-2020 года: 2019 год –8569 тысяч рублей, что на 9,1% больше, чем в 2018 году. В 2020 году небольшой спад на 13,2%.

Показатель прибыли от продаж в 2019 году сильно сократился на 34 %, в 2020 году произошел рост на 254 %.

Показатели чистой прибыли в 2019 году увеличилась на 49 тысяч рублей, в 2020 году на 980 тысяч рублей.

Среднесписочная численность ООО «ТК Аврора» за анализируемый период увеличилась в 2019 году на 3 человека, в 2020 году еще на 2 сотрудника.

Фонд оплаты труда на каждого сотрудника в среднем не увеличился, наблюдается увеличение на фоне прибавления количества сотрудников в штат предприятия. В целом за 2018-2020 года средняя заработная плата составляет 25-26 тысяч рублей.

Среднегодовая стоимость основных средств за анализируемый период сокращается: в 2019 году спад произошел на 18,5%, в 2020 году на 14,5%.

Среднегодовая стоимость оборотных средств за анализируемый период не стабильна. В 2019 году прослеживается рост на 24,2%, а в 2020 году пошло вновь на снижение 14,8%.

Среднегодовая стоимость имущества в 2019 году увеличилась на 7,6%, в 2020 году снижение 14,8%.

Кроме этого, прослеживается снижение материальных затрат за весь период: в 2019 году они снизились на 140 тысяч рублей (6,2%), в 2020 году на 613 тысяч рублей (29,2%).

Выработка на 1 работающего постоянно растет: в 2019 году выросла на 20,9%, в 2020 году на 5,6%.

В 2019 году затраты на 1 рубль у организации выросли с 0,5 до 0,56, что на 12% больше, в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилось до 0,7 на 25%.

Фондоотдача ООО «ТК Аврора» в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла на 25,4%, однако в 2020 году уже наблюдается снижение на 21,5%.

Оборачиваемость оборотных средств в 2019 году снизилась на 22%, а в 2020 году на 18,7%.

Также обратим внимание на рентабельность продукции. В 2018 году наблюдается спад на 40,7%, в 2020 году рост составил 309,6%.

Рентабельность активов по чистой прибыли ООО «ТК Аврора» имеет за весь анализируемый период положительную динамику: в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла на 1,3, в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 38,9.

Далее для более полного отчета необходимо провести анализ рентабельности организации. Для оценки рентабельности (прибыльности) рассчитывается два типа показателей:

1) показатели рентабельности предприятия;

2) показатели рентабельности продукции.

Результаты расчетов занесем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – Расчет показателей рентабельности по данным бухгалтерской отчетности

Показатели Рентабельность, в %
2018 год 2019 год 2020 год
Рентабельность собственного капитала 3,5 3,3 2,9
Рентабельность активов 4,4 5,3 28
Рентабельность оборотных активов 0,1 19 61
Рентабельность продаж 7,08 4,7 2,4

 

Рентабельность собственного капитала ООО «ТК Аврора» снизилась за весь анализируемый период, а это значит, что снижается прибыль, заемный капитал, либо низкий финансовый рычаг.

За анализируемый период рентабельность активов снижена до 28 %. Этот показатель отражает эффективность использования имущества предприятия.

Рентабельность оборотных активов также выросла за 2018-2020 года, следовательно, ООО «ТК Аврора» рационально использует свои активы.

 

1.2 Проведение исследования для диагностики маркетинговой деятельности компании

Автором данной работы было проведено социологическое исследование с целью выделить целевую аудиторию компании грузоперевозок.

Всего было опрошено 100 человек, все они целевая аудитория, и как минимум раз заказывали грузоперевозки в данной компании, в social media вопросы, которые им задавались:

  1. Ваш пол
  2. Ваш возраст
  3. Семейное положение
  4. Род занятий
  5. Ваш доход

Представим результаты ответов на данные вопросы:

Рисунок 1.1 — Целевая аудитория по гендерному признаку

Рисунок 1.2 — Целевая аудитория ЦА по возрасту

Рисунок 1.3 — Целевая аудитория по семейному положению

Рисунок 1.4 — Целевая аудитория по роду занятий

Рисунок 1.5 — Целевая аудитория по уровню дохода

Подводя итог, представленным на диаграммах данных можно сделать вывод — что потенциальным клиентом компании является — холостой мужчина в возрасте от 20 до 40 лет, который занимается бизнесом и имеет средний уровень дохода и заказывает грузоперевозки для доставки в свою компанию грузов. Именно на данную целевую аудиторию нужно ориентироваться прежде всего при разработке и грузоперевозок.

Представим данные о том, из каких источников узнают об ООО «ТК Аврора» (рис. 1.6).

Рисунок 1.6 — Источник информации о данной компании

 

Таким образом, большинство о компании узнали благодаря рекламе в социальных сетях.

На рис. 1.7 представлено то, что запомнилось в рекламе ООО «ТК Аврора» клиентам.

Рисунок 1.7 — Запомнилось в рекламе ООО «ТК Аврора»

Большинство запомнило рекламируемый продукт, т.е. грузоперевозки.

На рис. 1.8 показано, как часто респонденты встречали рекламу компании.

Рисунок 1.8- Данные о частоте встречи рекламы бренда

Впервые увидели рекламу бренда 40% респондентов.

Видели раньше 60%.

Ответы на вопрос «Какие цвета были использованы в рекламе ООО «ТК Аврора»?» представлены на рис. 1.9.

рисунок 1.9 — Используемые в рекламе цвета

Следует отметить, что реклама бренда яркая, в ней отмечается многоцветность. Использование оранжевого цвета связано с логотипом компании.  40% респондентов запомнили именно этот цвет в рекламе, поэтому можно сделать вывод о том, что респонденты запомнили бренд ООО «ТК Аврора».

На рис. 1.10 показано какие ассоциации при просмотре рекламы ООО «ТК Аврора» возникли у респондентов.

Рисунок 1.10 — Ассоциации при просмотре рекламы ООО «ТК Аврора»

 

Большинство респондентов при просмотре рекламы ассоциировали бренд с осуществлением грузоперевозок, что вполне правильно.

На рис. 2.11 показан уровень заинтересованности брендом после просмотра рекламы.

Рисунок 1.11- Уровень заинтересованности брендом после просмотра рекламы

 

На вопрос «Заинтересовались Вы ООО «ТК Аврора» после просмотра рекламы?» положительно ответили 40% респондентов. Это говорит о недостаточной эффективности рекламных технологий, применяемых ООО «ТК Аврора».

 

1.3. Анализ существующей маркетинговой деятельности компании и ее эффективности

К сожалению, к настоящему моменту маркетинговые мероприятия ООО «ТК Аврора» не отличались большим разнообразием и ограничивались в основном рекламной активностью.

Распределение затрат на продвижение в 2020 году представлены в таблице 1.3.

 

Вид рекламы Стоимость. руб. % от общей стоимости
Реклама в печатных СМИ 3250690 27,43
Интернет-реклама на сайте 244500 2,06
Представление информации по TV 5450780 45,99
Прямая почтовая рассылка 330670 2,79
Разработка промо-продукции, сувениров. 284589 2,40
Наружная реклама 2290500 19,33
Итого рекламные затраты 11851729 100

 

На рисунке 1.12 распределение рекламных средств в 2020 г.

Рис. 1.12 Распределение рекламных средств ООО «ТК АВРОРА» в 2020 г.

 

Как показывает анализ расходов на рекламу за 2019-2020 гг., в компании ООО «ТК АВРОРА» расходы на рекламу увеличились в 2020 году на 1645000 тыс. руб. по сравнению с 2019 гг. При некотором снижении выручки от продажи грузоперевозок, можно говорить о недостаточной эффективности рекламных затрат. Также значительно изменилась структура затрат на рекламу. В 2019 году удельный вес затрат на ТВ рекламу составлял 36,46 %, в 2018 году уже 45,99%. В 2019 году удельный вес затрат Рекламу в печатных СМИ составил 23,45, в 2020 году уже 27,43%.

В 2019 году ООО «ТК АВРОРА» принимало участие в межрегиональном форуме «Грузоперевозки». Эта выставка, по мнению руководства не принесла предприятию конкретных коммерческих результатов, а носила исключительно имиджевый характер, помогла поддерживать добрые отношения с Администрацией Московской области.

В 2020 году компания ООО «ТК АВРОРА» не участвовала в выставках. Участие в выставках достаточно затратная статья. С каждым годом аренда выставочной площади возрастает.  ООО «ТК АВРОРА» не делает индивидуальной застройки стенда. Использует стандартную застройку, свой мобильный информационный стенд, плазму, на которой показывает рекламный мультимедийный презентационный ролик о процессе доставки и качестве грузоперевозок.

Быстрота развития сети Интернет и огромный объем информации, которую можно получить с ее помощью становятся решающим фактором в выборе средства получения информации. ООО «ТК АВРОРА» имеет свой официальный сайт, на котором представлено все виды услуг, прайс-листы с ценами и проводимые акции на заказ грузоперевозок.

Создание сайта ООО «ТК АВРОРА» — прекрасный маркетинговый ход. Представительство компании в интернете посредством корпоративного сайта, активно увеличивает доступность информации для клиентов и партнеров, а также повышает рейтинг организации среди конкурентов.

Прямая почтовая рассылка используется ООО «ТК АВРОРА» для установления контактов с потенциальными потребителями, а также для доведения информации до потребителя и продвижения своих услуг, для напоминания о себе и побуждения к заказу грузоперевозок.

Что касается рекламной, промо-продукции и сувениров                           ООО «ТК АВРОРА» имеет свой товарный знак, логотип.

Полиграфическая продукция ООО «ТК АВРОРА»:

  • каталоги продукции;
  • листовка для раздачи на выставках на русском и английском языках;
  • сувенирная продукция: календари, ручки, ежедневники, рабочие тетради, пакеты.

Необходимо отметить, что ООО «ТК АВРОРА» при определение своего бюджета использует метод расчёта рекламного бюджета, исходя из имеющихся средств (по остаточному принципу). То есть ООО «ТК АВРОРА» финансирует свою рекламную кампанию так, как может себе позволить. Главный и основный минус такого метода — игнорирование влияния рекламы на объем продаж, при этом величина бюджета на рекламные мероприятия каждый будущий год остается неизвестной и определить ее сложно, это и затрудняет перспективное планирование деятельности организации.

Дифференциация каналов распространения рекламных продуктов в сочетании с другими средствами поддержания связей с различными категориями общественности, все это дает возможность эмитенту укрепить свои позиции в своем секторе экономики, увеличить долю на рынке, стать не просто лидером в отрасли грузоперевозок среди ИП, а также сохранить и укрепить за собой это положение.

Проведем анализ выбора рекламных площадок в социальных сетях (рис. 1.13).

Рисунок 1.13 — Рекламные площадки в социальных сетях

 

Таким образом, компания проявляет наибольшую активность в сфере digital-marketing, в частности в «Instagram» и «ВКонтакте».

Анализ рекламных технологий в Интернет ООО «ТК Аврора» по данным службы рекламы представлен на рис. 1.14.Рисунок 1.14 — Рекламные технологии компании в социальных сетях

 

Таким образом, компания использует в наибольшей мере таргетированную рекламу, как наиболее эффективный инструмент.

Затраты на коммуникативные технологии в Интернет на рис.1.15.

Рисунок 1.15 — Затраты на коммуникативные технологии в социальных сетях

 

Таким образом, исследуемая компания расходовала больше средств на рекламу в социальных сетях в 2020 году, чем в 2019 году.

Для более детальной разработки основных параметров будущей маркетинговой деятельности проведем анализ показателей эффективности элементов комплекса маркетинга, который оценивали сотрудники компании в количестве 15 человек. (табл. 1.3). Сотрудникам было предложено оценить важность качества работы по шкале от 0,1 до 1, считая значение 0,1 соответствующим «не важно», а значение 1 – «очень важно». Оптимальным значением интегральных оценок эффективности элементов комплекса маркетинга в ООО «ТК Аврора» является единица.

Таблица 1.3 — Показатели эффективности элементов комплекса маркетинга в ООО «ТК Аврора» [1]

 

Элементы комплекса маркетинга Ранг важности (к1) Индивидуальная оценка (к2) Интегральная оценка [к.1*к.2]
Эффективность товарной политики («Услуга»)
Доля услуг активного ассортимента 0,4 0,8 0,3
Гармоничность ассортимента 0,1 0,8 0,1
Доля новых услуг 0,19 0,7 0,1
Конкурентоспособность услуг 0,31 0,8 0,3
Итого: 1 0,8
Эффективность ценовой политики («Цена»)
Уровень себестоимости услуг 0,23 0,6 0,14
Рентабельность 0,28 0,5 0,14
Стратегия ценообразования 0,22 0,7 0,15
Соотношение «цена–качество» 0,28 0,7 0,2
Итого: 1 0,6
Эффективность политики распределения («Сбыт»)
Доля рынка 0,38 0,9 0,3
Степень выполнения договоров с клиентами 0,21 0,9 0,2
Новые клиенты 0,16 0,8 0,1
Уровень расходов 0,13 0,6 0,1
Уровень запасов 0,11 0,6 0,1
Итого: 1 0,8
Эффективность коммуникационной политики («Продвижение»)
Прирост реализованных услуг 0,29 0,4 0,12
Прирост прибыли от реализации услуг 0,28 0,3 0,08
Затраты на рекламную политику 0,43 0,2 0,09
Итого: 1 0,3

 

Безусловно, это идеальная, недосягаемая величина служит ориентиром в маркетинговой деятельности компании.

 

Рис. 1.17.  Эффективность элементов комплекса маркетинга ООО «ТК Аврора»[2]

 

На рисунке 1.17 становится наглядным отклонение индивидуальных интегрированных оценок элементов от оптимального значения. Так, эффективность товарной, сбытовой и ценовой политики можно оценить, как «высокую», при этом оценка эффективности продвижения услуг требует дополнительных мероприятий для достижения более высоких показателей, прежде всего от рекламной деятельности.

 

ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

2.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании

Для оказания необходимого маркетингового воздействия на определенную целевую аудиторию компании необходимо разработать маркетинговую кампанию. При этом под маркетинговой кампанией мы будем понимать разностороннюю, планомерную, систематическую и долговременную маркетинговую деятельность, направленную на достижение поставленных целей.

Предлагаемая миссия SMM-стратегия для ООО «ТК Аврора» на 2021 год — привлечь, как можно большее количество к просмотру сайта, групп ООО «ТК Аврора» с помощью Instagram, ВКонтакте и Facebook

Видение — более 30% пользователей социальных сетей проявляют активность в Instagram и ВК по темам ООО «ТК Аврора».

Рассмотрим продвижение более детально.

Использовать эффектное имя в Instagram. Проверить его на запоминаемость пользователем, удобность введения при помощи мобильного устройства, а также на звучность.

Пополнять историю бренда в Instagram, Вк и Facebook, постоянно добавлять обновления.

Использовать «Instagram-посадочную» страницу на веб-сайте. «Instagram-посадочная» создаётся в аккаунте Instagram, желательно в истории бренда. Нужно обратить внимание для приветствия посетителей из Instagram, ведь для них это первое посещение основного сайта ООО «ТК Аврора».

Использовать интересные фоны для брендовой страницы в Instagram. Это позволит компании запомнится, лучше не часто менять фон, поскольку это имидж компании.

Использовать Instagram-список сотрудников компании. Это позволит показать сотрудников компании и уровень их сопричастности.

Прослеживать публикации в Instagram и Facebook. Для этого нужно произвести поиск города в Instagram. После это отметить их как «Твиты по своей теме».

Найти самых популярных пользователей Instagram и Facebook региона.  Использовать хэштеги. Отслеживайте хэштеги, и постить их, когда у ООО «ТК Аврора» есть серьёзные и масштабные акции или новости.

Ретвит персон, которые способствуют популяризации страницы ООО «ТК Аврора» в Instagram. Тем самым оставить положительные впечатления о компании у партнеров и получить более тесное и полезное сотрудничество.

Использовать текст твитов на основном сайте ООО «ТК Аврора». Использовать на основном сайте можно почти все твиты от собственных до комментарий потребителей, это позволит сделать основной сайт более живым и популярным.

Придумать брендовые хэштеги. Брендовые хештеги имеют особенность моментально распространятся, и запоминаться пользователям.

Использовать тренды Instagram. Следить за новостями региона и основными тенденциями. Использовать хэштеги целесообразно. Популярность основных тенденций может сыграть на руку и повысит узнаваемость компании.

Использовать инструменты твитинга по расписанию. При отсутствии времени, постоянного подключения к сети, и осуществлению публикаций воспользоваться сервисом Buffer, он поможет осуществлять публикации по запланированному графику в течении определённого периода времени.

Использовать Instagram и Facebook для обсуждения актуальных вопросов по тематике. Данная возможность поможет получить в глазах читателей статус специалистов в данной области, также можно объединить единомышленников для обсуждения новых акций, мероприятий, программ и сервисов ООО «ТК Аврора».

Изучать конкурентов. Всегда следить за ними, стараться опережать их в своих начинаниях, приглашать их пользователей к себе в группу. Предлагать более выгодные условия, чем конкуренты.

Использовать брендовый аккаунт только для продвижения и популяризации компании. Не использовать брендовый аккаунт для личных публикаций. Держать марку компании.

Использовать больше в публикациях Instagram изображения. Они легче воспринимаются, при использовании комических картинок подумать о репутации компании.

Создавать офлайн-мероприятия, поощрять подписчиков на всех соц. площадках. Все это создаст благоприятный имидж компании ООО «ТК Аврора».

Автор предлагает два типа конкурсов для ООО «ТК Аврора»:

с выбором победителя путем случайного генератора чисел (Giveaway);

с выбором победителя вручную (самим организатором) или посредством голосования между участниками.

Мы будем придерживаться принципа формирования бюджета маркетинга по целям.

Рассматривая стратегические приоритеты сформулируем цели маркетинговой кампании:

  1. Увеличить объем оказываемых услуг минимум на 3-3,5% на территории Московской области, а также на территории РФ к концу 2021 года;
  2. Увеличить долю на рынке грузоперевозок до 7%.
  3. Информирование потребителей о расширении ассортимента.

Для того чтобы грамотно оценить эффективность будущей маркетинговой кампании необходимо грамотно поставить коммуникационные цели, которых компания обязана достичь и которые, в свою очередь при «правильном» комплексе маркетинга, приведут к достижению маркетинговых целей в бизнесе.

Сформулируем основные коммуникационные цели маркетинговой кампании компании:

  1. Максимально увеличить узнаваемость торговой марки (увеличение знания марки в регионе с хорошо развитой дистрибуцией — самый верный рычаг увеличения продаж);
  2. Показать клиенту широкую ассортиментную линейку грузоперевозок и/или создать у потребителя ощущение широкого выбора;
  3. Стимулировать новых потенциальных клиентов, которые получают товары от компаний-конкурентов на пробный заказ.

Для того, чтобы увеличить эффективность маркетинговой кампании в рамках ограниченности бюджета необходимо решить следующие медиа задачи:

  1. Максимизировать охват целевых аудиторий при минимизации стоимости контакта с одним ее представителем;
  2. Показать преимущества компании среди конкурентов;
  3. Повысить запоминаемость марки;
  4. Напомнить «созревшему» потребителю о компании и ее преимуществах.

Следующий этап – выбор медианосителей маркетинговой коммуникации. Он делается, исходя из поставленных выше задач и методов их достижения, медиа предпочтений и стиля жизни целевой аудитории. При этом также учитывается, что при маркетинговой кампании на ограниченном количестве медианосителей, в отличие от мультимедийной кампании, достижение каждого последующего процента охвата целевой аудитории более затратно. Именно поэтому кампания носит мультимедийный характер, т.е. использует как несколько различных по природе медиа, так и несколько различных маркетинговых носителей в рамках одного медиа.

Период проведения кампании определяем временем покупательской активности — с апреля 2021 по апрель 2022 гг. включительно. Распределить активность предлагается следующим образом:

  • c апреля 2021 — начало маркетинговой кампании. Активизируем кампанию перед началом маркетинговой активности конкурентов (стратегия опережения).
  • с марта 2021 по апрель 2022 гг. — кампания во всех коммуникационных каналах с повышением активности в пик сезона (месяц апрель, май).

В соответствии с задачами были выбраны виды размещения маркетинговой активности:

  1. Участие в выставках;
  2. Размещение билбордов по улицам г. Москва и Московской области;
  3. Реклама на телевидении;
  4. Размещение информации в прессе.

Разберем каждый из предложенных типов коммуникации.

Участие в выставках.

Участие в международных выставках может улучшить и поддержать имидж ООО «ТК Аврора» для всех групп общества. Для получения лучшего эффекта от участия в выставке ООО «ТК Аврора» должно правильно прогнозировать свои выгоды от использования данного маркетингового канала. Поэтому главная задача ООО «ТК Аврора» получить достоверные сведения об интересующей выставке. Прежде всего о количестве целевых потребителей. После этого, понимая рыночную долю и другие характеристики своего товара, ООО «ТК Аврора» сможет довольно точно определить эффективность собственного участия в той или иной выставке.

На 2021 год мы запланировали участие ООО «ТК Аврора» в следующих выставках (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 — Календарь выставок с участием ООО «ТК Аврора»

Название выставки Место проведения Даты проведения
Московская городская выставка «Грузоперевозки 2021» Пресс-центр АФК «Система» с 03.09.2021 по 10.09.2022
10-я Международная выставка грузоперевозки в период пандемии Экспоцентр, Москва с 05.10.2021 по 09.10.2022

 

Специалисты по маркетингу и рекламе имеют возможность осуществить на выставке все элементы процесса личных продаж:

— определение перспективного сегмента рынка;

— обслуживание существующих счетов;

— презентация услуг связи и телекоммуникаций;

— улучшение корпоративного имиджа ООО «ТК Аврора»;

— сбор информации о конкурентах;

— поиск новых партнеров из других стран.

Наружная реклама по г. Москве и Московской области.

Щитовая реклама давно зарекомендовала себя как популярный и эффективный вид наружной рекламы, как в условиях города, так и за его пределами.

Своей масштабностью реклама на билбордах позволяет добиться узнаваемости рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей.

Предполагается разместить билборды (размером 3*6 м.) г. Москва, г. Балашиха, г. Железнодорожный, г. Мытищи, г. Люберцы (таблица 2.5).

Договор по щитовой рекламе предполагается заключить с компанией «МАРИС-М», одна из крупнейших компаний, готовая предоставить в распоряжение собственную сеть носителей.

 

2.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Проведем последовательно расчеты на поведение маркетинговых мероприятий анализируемой компании.

В таблице 2.2 представлены Затраты на планируемую маркетинговую кампанию (вид размещения рекламы – билборды)

Таблица 2.2 — Затраты на планируемую маркетинговую кампанию (вид размещения рекламы – билборды)

   

Адрес

Цена размещения в месяц Цена монтажа Цена изготовления Общая стоимость
1. Московская обл., Люберецкий р-н, Быковское ш., 28км + 850 м левая сторона по ходу движения из Москвы 3000 550   3550
2. Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, пересечение с ул. Чехова 3500 550 500 4550
3. Московская обл., г. Железнодорожный, ул. Маяковского, д.1 3500 450 600 4550
4. г. Москва, Дубнинская улица, д,47, к.1 — ост. «Дубнинская ул., 20» (в центр) 2500 550   3050
5. г. Москва, Чечерский пр-д — ост. «Управление социальной защиты» (в центр) 2500 550   3550
6. Московская обл., г. Мытищи, ул. Юбилейная, д. 3 (50м до маг-на «Авто 49») 4000 550   4550
  Итого       23800

 

Общие затраты на рекламу на билбордах в первый месяц маркетинговой кампании составят 23800 руб. Затраты на рекламу на билбордах за весь период предполагаемой маркетинговой кампании составит    285 600 руб.

Для выбора рекламы на ситибордах (2.7 х 3.7м), нами были выбраны следующие объекты (таблица 2.3).

Таблица 2.3 — Затраты на планируемую маркетинговую кампанию (вид размещения рекламы – ситиборды)

Адрес Формат Материал плаката GRP OTS CPT Стоимость за аренду, руб.
Шмитовский проезд, 24 2.7×3.7 Ламиниро-
ванная бумага
0.29 29,5 52 4573,9
Крутицкая набережная, 9 2.7×3.7 Ламиниро-
ванная бумага
0.23 23,8 64 4508
Костомаровский переулок, 13-15 2.7×3.7 Ламиниро-
ванная бумага
0,22 22,4 68 4570
Итого           13651,9

 

Стоимость рекламы на ситибордах составит в месяц 13651,9 тыс. руб., в год 163822,8 тыс. руб.

Реклама на телевидении.

Условно все каналы можно разделить на две категории: универсальные эфирные каналы (такие, как Первый, Россия, НТВ, СТС и др.) и тематические (такие, как НТВ-плюс, Music box TV, A-one, Viasat). В последнее время наблюдается следующая тенденция: суммарная доля аудитории универсальных каналов снижается, а тематических — наоборот, возрастает.

Поэтому в некоторых случаях использовать такие каналы выгодно вдвойне: реклама на них стоит дешевле, а маркетинговое сообщение можно направить на определенную целевую аудиторию, которая точно соответствует услугам грузоперевозок. Более того, тематические каналы представляют более обеспеченную аудиторию, что непременно является еще одним их преимуществом.

Нами будет выбрано три телевизионных канала: «Пятница», «Охота и рыбалка», «Мужское кино». Стоимость 10 секундного ролика на данных маркетинговых носителях представлены в таблице 2.5.  Предполагается, что маркетинговый ролик будет показываться до 3 раз в сутки (по выходным дням). Период телевизионной рекламы составит три месяца с февраля 2020 по апрель 2021 гг.

 

Таблица 2.5 — Затраты на планируемую маркетинговую кампанию (вид размещения рекламы –ТВ)

  Название телевизионного канала Стоимость 10 секундного ролика Стоимость рекламы в сутки Стоимость рекламы в месяц Стоимость рекламы в год
1. Пятница 3000 3000 9000 72000
2. Охота и рыбалка 1600 1600 4800 38400
3. Канал «Мужское кино» 2200 2200 6600 52800
  Итого       489600

 

 

Размещение рекламы прессе.

Выберем из большого количества изданий, которые наиболее точно соответствуют целевой аудитории. К таким маркетинговым изданиям относятся газета: «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» «Аргументы и факты». (таблица 2.6).

Рекламу в прессе планируем использовать с марта 2021 по май 2022 гг. включительно.

Таблица 2.6 — Затраты на планируемую маркетинговую компании (вид размещения рекламы – пресса г. Москва)

  Название Стоимость рекламы за месяц Стоимость за период маркетинговой кампании
1. «Комсомольская правда» (Москва) 24000 72000
2. «Московский Комсомолец» 22500 67500
  Итого  

46500

139500

 

Размещая рекламу на радио в г. Москве и области, мы получим возможность обратиться с маркетинговым сообщением к аудитории численностью более 400 000 человек, ежедневно слушающих радио.

Главные преимущества рекламы на радио — оперативный запуск маркетинговой кампании, возможность выбора радиостанций по категориям радиослушателей или цене. Моментальное увеличение продаж при грамотной маркетинговой кампании.

Предлагается запустить радиорекламу на радиостанциях Радио «Европа Плюс» и «Дорожное радио», так как эти радиостанции являются самыми популярными.

Планируется запускать рекламу 2 раза вдень с марта 2021 – апрель 2022 гг.  по Радио «Европа Плюс» в 9.00 и 16.00, «Дорожное радио» в 8.00 и 18.30.

Рассчитаем затраты на радио в таблице 2.7.

Таблица 2.7 — Затраты на планируемую маркетинговую кампанию (вид размещения рекламы – радио)

  Радиостанция Стоимость 1 секунды(прайм-тайм) Время маркетингового ролика, секунды Количество маркетинговых роликов в месяц Стоимость рекламы в месяц
1. Радио «Европа Плюс» 1800 15 60 162000
2. «Дорожное радио» 2100 15 60 189000
  Итого       351000

 

Предлагается использовать следующие источники: посты и публикации в инстаграм, таргетированная реклама и продвижение групп в ВКонтакте, Instagram и Facebook. Ранее компания не эффективным образом использовала сеть продвижения Facebook, предлагается выделить больший бюджет на развитие этой области, так как его алгоритмы являются одними из лучших в мире и отсутствие результатов вероятнее всего связано с не профессиональным продвижением и ведением страницы.(таблица 2.8)
Для обеспечения эффективной рекламной компании и оптимизации расходов на рекламу, а так же создания и коррекцию продающий страниц с соц. сетях, рекомендуется нанять маркетолога.  (таблица 2.9)

 

Таблица 2.8 — Затраты на планируемую маркетинговую кампанию (вид размещения digital-marketing)

  Название Бюджет на таргетированную рекламу в месяц Стоимость за период маркетинговой кампании
1. Instagram 45 000 р. 540 000 р.
2. ВКонтакте 45 000 р. 540 000 р.
3. Facebook 30 000 р. 360 000 р.
  Итого   1 440 000р.

 

Таблица 2.9 – Затраты на планируемую маркетинговую кампанию (Работа маркетолога)

Название Создание стр. Instagram Создание стр. ВКонтакте Создание стр. Facebook Ведение в месяц трех страниц Стоимость
Маркетолог 20 000 20 000 20 000 30 000 90 000

 

Создание и ведение страниц в соц. сетях составит в год 420 000.
В качестве источника привлечения клиентов в сети интернет предлагается таргетированная и контекстная рекламы. Ее стоимость зависит от ряда показателей, поэтому точные цифры трудно сформулировать. Рекомендуется выделить 50 000 в месяц на данный канал коммуникации. В Год затраты составят 600 000 р.

Далее будет представлен календарный план предлагаемой маркетинговой кампании и будет рассчитана эффективность предложенных мероприятий.

Маркетинговый бюджет и медиаплан разработан на основе проведённых исследований потребителей на рынке услуг грузоперевозок, анализа деятельности и оценки эффективности различных средств массовой информации. При составлении маркетингового бюджета придерживаемся проектного и целевого подхода (таблица 2.10).

 

Таблица 2.10 — Календарный план продвижения услуг компании

Наименование мероприятия Формат 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Расходы по плану
Размещение билбордов Билборды 3х6- 6 штук в г. Москве, г. Балашиха, г. Железнодорожный, г. Мытищи *

 

* * * * * * * * * * * 285600
Реклама на радио Выбраны Европа плюс и дорожное радио *

 

* * * * * * * * * * * 4212000
Участие в выставках «Транспорт и связь столицы 2019»;

Международная выставка СВЯЗЬ-2019

              * *       95000
Размещение рекламы на телевидении Выбраны следующие телевизионный каналы: Пятница, канал «Мужское кино». * * *                   489600

 

Затраты на маркетолога Оформление страниц, настройка рекламной кампании * * * * * * * * * * * * 420000
Размещение рекламы прессе Размещение маркетингового модуля — ½ страницы А4   * * *                 139500
Распространение буклетов Макет буклета, макет для наружной рекламы. Распространение буклетов с информацией *     *     *     *     12000
Распространение буклетов по точкам HoReCa Распространение буклетов с информацией о поселке по точкам наших партнеров — всего 125 точек     *     *     *       3000
Размещение в лифте ТЦ 3 торговых центра Размещение маркетингового модуля размер 40х90см       *     *     *     17500
Продвижение в сети интернет Продвижение в социальных сетях * * * * * * * * * * * * 1440000
Реклама сайта в интернете *

 

* * * * * * * * * * * 600000
Итого                           7714200

 

Для определения эффективности предложенных мероприятий рекомендуется использовать коэффициент эффективности рекламы. Данный коэффициент характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Он определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени.

Кэ.р. = DП / Зрек, где DП – прирост прибыли, руб.; З рек. – затраты на рекламу, руб.

Стратегия эффективна если Кэ.р больше или равен 1 и не эффективна если меньше 1. Главной проблемой при его определении остается непредсказуемость реакции покупателей, в связи с чем расчеты могут быть только приблизительными.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, отметим, что стратегия маркетинга на рынке грузоперевозок — комплекс базовых решений, которые ориентированы на достижение основной цели организации на рынке грузоперевозок и исходят из оценки ситуации на рынке, а также собственных сил и возможностей, и окружающей маркетинговой среды. Основная цель разработки таких стратегий – определение главных направлений развития организации, при учете материальных источников и спроса на рынке грузоперевозок. Стратегия должна быть направлена на оптимальное расходование возможностей компании и предупреждение неверных действий, так как это может привести к снижению эффективности работы организации.

Работа написана на базе ООО «ТК Аврора», который занимается грузоперевозками.

Проанализировав маркетинговую деятельность ООО «ТК АВРОРА», мы выяснили, что компания в основном ограничивается рекламой и при этом использует такие следующие виды рекламы: реклама в интернете, прямая почтовая рассылка, разработка промо-продукции, сувениров, реклама в печатных СМИ, однако не оценивается эффективность вложений в различные виды рекламы.

Для оказания необходимого маркетингового воздействия на определенную целевую аудиторию ООО «ТК Аврора» необходимо разработать маркетинговую кампанию. При этом под маркетинговой кампанией мы будем понимать разностороннюю, планомерную, систематическую и долговременную маркетинговую деятельность, направленную на достижение поставленных целей.

В отличие от ООО «ТК Аврора», который в большей мере формирует и распределяет маркетинговый бюджет по остаточному принципу, мы будем придерживаться принципа формирования бюджета маркетинга по целям.

Рассматривая стратегические приоритеты, которые ставит перед собой ООО «ТК Аврора», сформулируем цели маркетинговой деятельности:

  1. Увеличить объем услуг ООО «ТК Аврора» на 3-3,5% на территории Московской области, а также на территории РФ к концу 2021 года;
  2. Увеличить долю на рынке грузоперевозок до 7%.
  3. Информирование потребителей о расширении ООО «ТК Аврора» ассортимента грузоперевозок.

В соответствии с задачами были выбраны виды размещения рекламы:

  1. Участие в выставках;
  2. Размещение билбордов по улицам г. Москва и Московской области;
  3. Реклама на телевидении;
  4. Размещение информации в прессе.
  5. Продвижение в сети Интернет.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция[Текст]. – М.: Экономика, 2020.
  2. Баранчеев В.П.  и  др. Инновационный  менеджмент: Учебное пособие / ГУУ. – ООО  «Финстатинформ», 2015. – 127 с.
  3. Баранчеев В.П. и др. Инновационный менеджмент: [Текст]Учебное пособие / ГУУ. – ЗАО «Финстатинформ», 2016. – 127 с.
  4. Беленкова А.А. PRостой пиар. [Текст] — М., Издательство «НТ Пресс», 2016.
  5. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое? [Текст]– М.: Юрайт, 2017
  6. Блэн. С. Паблик рилейшнз. — М.: Сирин, 2018. – 202с.
  7. Толпегина, О.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. : учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
  8. Дафт Р. Л.  Менеджмент – СПб.: Издательство  «Питер», 2016. – 832 с.: ил. – «Серия  «Теория  и  практика  менеджмента»
  9. Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. – М.: ИНФРА-М, 2019 г.
  10. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие [Текст]/ Пер. с нем. М.: Высш. шк, 2019.
  11. Ермошкин Н., Тарасов А. Стратегия информационных технологий компании: Интернет-решения для бизнеса [Текст]– М.: МГУ, 2009. – 360 с.
  12. Ермошкин Н., Тарасов А. Стратегия информационных технологий предприятия: Интернет-решения для бизнеса – М.: МГУ, 2017. – 360 с.
  13. Как стать хорошим PR-менеджером. М., 2016.
  14. Пашкус, Н.А. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус. – М.: Издательство Юрайт, 2018 . – 225 с.
  15. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 295 с. – (Серия «Высшее образование»)
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2016. – 630 с.
  17. Модульная программа для  менеджеров: Управление инновациями (модуль 7) В.Н.Гунин, В.П.Баранчеев, В.А.Устинов, С.Ю.Ляпина-М.: ИНФРА-М, 2017 – 290 с.
  18. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии, М: Армада-пресс, 2018. – 688с.
  19. Почепцов Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. Киев, Издательство «РЕФЛ-бук». 2018.
  20. Сотрудничество с PR-агентствами: осторожный союз. // Журналист. — — №6. С. 34-39.
  21. Стандарты в проектах современных информационных систем. Сборник трудов №2. Всероссийская практическая конференция — М.: «Открытые системы», 2016 — 240 с.
  22. Теория и практика антикризисного управления . М.: ЮНИТИ, 2016. – 311 с.
  23. Токмакова Н.О. “Основы управленческого консультирования”. — М.: МЭСИ, 2017. – 242 с.
  24. Тульчинский Г.Л. PR-фирмы: технология и эффективность. СПб.: Питер, 2018. – 413с.
  25. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016 – 278 с.
  26. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 115 с.
  27. Финансовый менеджмент: теория  и  практика / Под  редакцией Е. С. Стояновой.-М.: «Перспектива», 2014 — 312 с.
  28. Хейг М. Электронный Public Relations – М.: «Гранд-Фаир», 2017. – 191 с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф