Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1 Предложения по совершенствованию таможенного контроля

Для оптимизации решения вышеобозначенного вопроса была разработана модель с помощью нотации BPMN (рис. 3.1), в которой легко и просто описан процесс таможенного оформления (ТО) грузов при морской транспортировке грузов.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

С помощью моделирования можно оптимизировать работу предприятия, а также спрогнозировать и минимизировать риски, которые возникают на каждом этапе работы, т. е. правильно распределять ресурсы для повышения эффективности и качества работы. Моделирование поможет добиться четкого распределения задач по компетенции, обеспечить качество и логистическую последовательность действий.
Моделирование – это процесс отражения реальной действительности при помощи специальной методологии. Основной целью моделирования можно считать сбор информации о действиях, которые происходят в определенном процессе, и их графическое отображение.
Моделирование бизнес-процессов (BPM) – это визуализация данных о рабочих процессах и бизнес-процессах компаний, которая позволяет получить представление и определить области для улучшения. Основное внимание уделяется созданию подробных графических представлений этих процессов для сокращения отходов, повышения скорости цикла, улучшения существующих рабочих процессов, выявления неэффективности и устранения избыточности.
Моделирование бизнес-процессов фокусируется на представлении бизнес-потоков «как есть» – в их текущем состоянии, без модификаций, а также на прогнозных моделях, которые выделяют потенциальные улучшения в процессе.
Процесс представляет собой многократно повторяющиеся действия с предсказуемым результатом. Результат процесса должен иметь ценность для потребителя. Процесс имеет вход и выход, а для его выполнения требуются ресурсы. Существуют различные способы описания бизнес-процессов, в том числе с помощью языков моделирования (нотаций). К списку востребованных нотаций моделирования можно отнести IDEF0, DFD, UML, EPC, BPMN.
Нотация BPMN (Business Process Model and Notation) – это язык моделирования бизнес-процессов, который является промежуточным звеном между формализацией/визуализацией и воплощением бизнес-процесса. Данный язык моделирования является одним из наиболее распространенных методов описания бизнес-процессов.
Диаграммы BPMN ориентированы на технических специалистов, а также на бизнес-пользователей и аналитиков. Для этого язык использует базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции.
Произвести оценку модели деятельности организации в целом можно с помощью построения бизнес-процесса, также можно проверить, насколько корректно были описаны входные и выходные данные и ресурсы.
Многообразные виды грузоперевозок позволяют индивидуально подходить к каждому клиенту и делать доставку комфортной и выгодной.
Организация перевозок является сложным комплексом мероприятий, включающим различные этапы. В настоящей статье рассматривается процесс грузоперевозки морским транспортом.
Актуальность изучения морского транспорта заключается в широком признании решающего значения портов для экономического развития любой прибрежной страны. Однако существуют определенные опасности, связанные с их воздействием на окружающую среду и социальную сферу.
Данный вид транспортировки считается одним из самых оптимальных вариантов. Преимущества морского транспорта:
– широкий спектр возможностей для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и объемных грузов;
– выгодные тарифы;
– универсальность;
– возможность доставки за один рейс большой партии товара;
– высокий уровень безопасности;
– оснащенность.
Наиболее важным преимуществом этого вида перевозки грузов является минимальная стоимость доставки, поскольку для движения судов используется минимальное количество энергетических ресурсов по сравнению с другими видами транспорта.
Морской транспорт сегодня является ведущим среди универсальных видов пассажирских и грузоперевозок во многих крупных странах мира, в том числе в России. Прежде всего это обусловлено географическими особенностями.
Развитие и успех компании напрямую зависят от товарооборота. Морские перевозки позволяют доставлять товары в любую точку земли. Этот способ доставки считается самым надежным, экономичным и универсальным.
Рассмотрим классификацию морского транспорта (рис. 3.2).
Акцентируем внимание на грузовых морских перевозках и более детально рассмотрим классификацию морских грузовых судов.
Морские грузовые суда можно классифицировать несколькими способами, в зависимости от их размера, вместимости и назначения. Ниже приведены несколько распространенных классификаций морских грузовых судов:
1. Контейнеровозы специально разработаны и построены для перевозки морских контейнеров, используемых при интермодальных грузовых перевозках.
2. Сухогрузы предназначены для перевозки большого количества неупакованных или сыпучих грузов, таких как уголь, зерно или руда. Они часто имеют широко открытые грузовые трюмы и оснащены тяжелой техникой для погрузки и разгрузки.
3. Танкеры используются для перевозки жидкостей или газов, разнообразных нефтепродуктов (сжиженного природного газа) или химикатов.
4. Суда типа Ро-Ро специализируются на перевозках транспортных средств, обычно легковых и грузовых, которые могут въезжать на судно и съезжать с него. Они оснащены пандусами или широкими дверями, которые позволяют быстро загружать и разгружать транспортные средства.
5. Суда общего назначения перевозят широкий спектр грузов, включая упакованные товары, машины, оснащение и товары народного потребления. Они могут иметь универсальные грузовые отсеки, адаптированные для различных типов грузов.
6. Суда многоцелевого назначения предназначены для перевозки различных типов грузов, включая контейнерные, насыпные и навалочные грузы. Они часто оснащены кранами и другим специализированным оборудованием для обработки различных типов грузов.
7. Специализированные грузовые суда предназначены для перевозки определенных видов грузов, таких как домашний скот, транспортные средства или химикаты, и могут иметь характеристики, адаптированные к требованиям груза.

Рис. 3.2. Классификация морских судов

Таким образом, морские грузовые суда можно классифицировать в зависимости от их размера, вместимости, назначения и типа груза, который они перевозят.
Грузовые суда имеют разные правила и требования к эксплуатации и техническому обслуживанию. Например, танкерам, перевозящим нефть или другие опасные материалы, требуется специальное оборудование и процедуры безопасности для предотвращения разливов, в то время как контейнеровозам требуется специализированное оборудование для обработки грузов и укладки.
Организация морских перевозок объединяет множество процессов, в числе которых погрузка груза на судно, транспортировка до пункта назначения, а также выгрузка груза с судна.
Перейдем к технологии перевозки грузов морским транспортом, которая состоит из нескольких ключевых этапов:
1. Первый этап – электронный обмен данными (EDI). Система EDI позволяет судоходным компаниям обмениваться электронными документами, такими как коносаменты, таможенные декларации и счета-фактуры, с другими компаниями, участвующими в процессе транспортировки, что ускоряет обработку документов и сокращает количество ошибок.
При поступлении заявки в логистическую компанию следует сбор информации о грузе. Клиент связывается с транспортно-экспедиторской или логистической компанией и сообщает всю необходимую информацию о грузе, который нужно перевезти, и пункте назначения. Экспедитор предоставляет клиенту сведения о доступных маршрутах, портах отправления и назначения, тарифах и соответствующих условиях перевозки. После принятия клиентом решения о перевозке происходит бронирование мест на судне.
2. Второй этап – подготовка груза. Как только груз готов к транспортировке, его необходимо подготовить к погрузке. Процедура может включать упаковку груза в транспортные контейнеры, маркировку и надлежащее закрепление, чтобы предотвратить повреждение во время транспортировки.
При необходимости может потребоваться специальное обращение с опасными или скоропортящимися грузами.
3. Третий этап – непосредственно выполнение транспортировки груза в пункт назначения. Большинство судов следуют определенными маршрутами и по расписанию, которые установлены морской транспортной компанией и портовыми властями. Во время перехода судно может столкнуться с различными непредвиденными обстоятельствами, такими как изменение погодных условий, а также форс-мажорными ситуациями, связанными с политическими, экономическими и географическими изменениями в странах, через которые проложен маршрут, и может потребоваться корректировка маршрута.
Существует научно-практическая точка зрения, отрицающая право на существование термина «транспортная логистика», это объясняется провозглашенной вездесущностью и универсальностью логистики, которая имеет в своем операционном словаре термин «транспортировка», трактуемый как второстепенная функция. Транспортная логистика определяется таким образом, что два основных компонента транспортных процессов – это хранение (складирование) и движение (отгрузка).
4. Четвертый этап – выгрузка груза с судна. После прибытия в порт назначения работники порта с помощью специальной портовой и судовой техники освобождают судно и занимаются обработкой груза. Процедуры таможенного и пограничного контроля могут потребовать предоставления дополнительных документов или проведения проверок перед выпуском груза. На этом этапе поставщик логистических услуг может организовать дальнейшую доставку до конечного пункта назначения.
В целом морская перевозка может содержать множество этапов и различных правил, которые требуют пристального внимания к деталям и строгого соблюдения для обеспечения безопасной и успешной доставки грузов.
Судно должно иметь судовые документы для подтверждения права плавания под флагом какого-либо государства, удостоверения национальной принадлежности этому государству, технического состояния судна и его назначения.
Перечень документов для оформления судна, включенных в российский международный реестр судов:
1. Генеральная декларация на приход.
2. Бербоут-чартер, или договор купли-продажи со всеми приложениями и дополнениями.
3. Свидетельство о праве собственности на судно.
4. Свидетельство о праве плавания под государственным флагом.
5. Свидетельство о годности к плаванию.
6. Мерительное свидетельство.
7. Классификационное свидетельство.
8. Информация об остойчивости судна (необходима информация о водоизмещении судна порожнем).
9. Инвойс, или проформа-инвойс (отдельных требований по ее составлению не предусмотрено, за основу берется любой инвойс с обязательной оговоркой в конце о том, что цена товара указана исключительно для таможенных целей, оплате не подлежит; в инвойсе-проформе должны быть указаны реквизиты договора, по которому совершается данная сделка и условия поставки товара согласно международным правилам Инкотермс).
10. Паспорт сделки (если сумма – 50 000 долл. США и более).
11. Платежные поручения по уплате таможенных платежей (22 500 руб. – таможенные сборы; в случае временного ввоза – 7 500 руб.).
12. Акт приема-передачи судна.
13. Страховой полис (счет на страховую премию).
14. Калькуляция транспортных расходов по последнему переходу судна.
15. Платежное поручение по оплате государственной пошлины.
16. Свидетельство о регистрации судна (подтверждение регистрации судна) в Российском международном реестре судов (оригинал).
Перечень уставных документов:
1. Копия устава и изменений к нему – 2 экземпляра (1 нотариально заверенный + 1 копия).
2. Копия свидетельства о государственной регистрации – 2 экземпляра (1 нотариально заверенный + 1 копия).
3. Копия свидетельства о постановке на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы России – 2 экземпляра (1 нотариально заверенный + 1 копия).
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – 2 экземпляра (1 нотариально заверенный + 1 копия).
5. Справка из Федеральной службы государственной статистики России – 2 экземпляра (1 нотариально заверенный + 1 копия).
6. Справка из банка (не более месячной давности) об открытии счетов (валютных и рублевых) – 2 экземпляра (1 оригинал + 1 копия).
7. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика (если имеется).
8. Приказы о назначении на должность директора, главного бухгалтера. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (1 нотариально заверенная копия + 1 копия).
9. Доверенности на сотрудников, уполномоченных подписывать соответствующие документы для ТО.
Все документы должны быть заверены согласно установленному порядку («копия верна», должность, подпись, расшифровка подписи, печать организации). Копии документов должны быть хорошего качества.
Рассмотрим другой перечень документов, необходимых для транспортировки грузов морским транспортом:
– коносамент является основным документом по перевозке грузов морским транспортом, выполняет следующие функции: подтверждение заключения договора морской перевозки; товарораспорядительный документ (ценная бумага); товаросопроводительный документ;
– товаро-транспортная накладная (ТТН);
– коммерческий счет-фактура;
– упаковочный лист;
– морская накладная;
– доковая расписка;
– экспортная/импортная таможенная декларация (при международных перевозках);
– деливери-ордер;
– штурманская расписка;
– складское свидетельство;
– сертификаты (для некоторых видов грузов).
Для моделирования бизнес-процессов была выбрана процедура ТО груза – комплекс всевозможных мероприятий, неверная реализация которых может привести к неприятным последствиям: конфискациям, задержкам, а также штрафам. В процессе изучения ТО грузов и создания модели ТО при морской грузоперевозке были проанализированы транспортно-логистические схемы ввоза товаров морским транспортом на таможенную специализацию.
Для выполнения таможенной процедуры необходимо предоставить груз, задекларировать его и внести обязательные платежи. Начальным этапом является предоставление информации.
Специалист по ТО получает поручение на совершение таможенных операций по конкретной поставке, а также проверяет корректность оформления предоставленного комплекта товаросопроводительных документов на конкретную поставку (инвойса, упаковочного, перевозочных документов и т. д.) на соответствие условиям подписанного внешнеторгового контракта на поставку и требованиям российского законодательства в сфере ТО и внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Затем специалист определяет код товарной номенклатуры ВЭД, производит расчет размера причитающихся к уплате таможенных платежей со ссылкой на текущий курс доллара и евро. Также осуществляется контроль соблюдения установленных нетарифных мер регулирования к товарам, планируемым к помещению под запрашиваемую клиентом таможенную процедуру (наличие необходимых сертификатов, разрешительных документов и т. п.).
Далее следует подготовка комплекта документов для регистрации участника ВЭД на таможенном посту (если клиент ранее в качестве участника ВЭД не был зарегистрирован на таможенном посту, на котором планируется фактическое оформление груза). Осуществляется контроль полномочий таможенного поста на предмет возможности осуществления таможенных операций с товаром, планируемым к ТО.
После проверки пакета документов подготавливается декларация на товары (ДТ) в соответствии с таможенным законодательством. Далее следует отправка готовой и проверенной ДТ, заверенной его личной электронной цифровой подписью при ТО, по электронным каналам связи на таможенный пост ТО товара. Также специалист по ТО отвечает на запросы таможенного органа, при необходимости запрашивая дополнительные документы у клиента / сотрудника OPS / sales, если это предусмотрено иными процедурами/оргачартами, а после выпуска товаров (фактического помещения товаров под выбранную таможенную процедуру) пересылает клиенту отчет о выпуске в виде ДТ в pdf-формате с отметками о выпуске ДТ. Аналогичный отчет направляется сотруднику DP.
Получив закрывающие документы по ТО от сотрудника DP, направляет пакет документов для бухгалтерской отчетности по данной поставке и пакет документов, удостоверяющих легальность ввоза в соответствии с действующим законодательством клиенту / сотруднику OPS / sales, если это предусмотрено иными процедурами/оргачартами.
На практике был проведен эксперимент путем внедрения электронной таможни, за годы эксплуатации информационные технологии и условия работы изменились, и были обнаружены узкие места в ТО. Для снижения числа ошибок необходима разработка детальных схем бизнес-процессов (все этапы и узловые точки прохождения участником ВЭД контрольных процедур в пограничных пунктах пропуска при прибытии транспорта в место доставки товаров и контроля после выпуска товаров).
На рис. 3.3 приведено подробное описание процедур для экспорта морским транспортом.
При разработке модели BPMN для ТО товаров для морской перевозки необходимо скомпоновать и смоделировать различные этапы и процессы, связанные с процессом ТО. Приведем пример некоторых шагов, которые можно включить в такую модель BPMN.
1. Получение отгрузочного манифеста: когда грузовое судно прибывает в порт, судоходная компания отправляет таможенным органам манифест, который содержит информацию о перевозимом грузе.
2. Проверка декларации: таможенные органы проверяют декларацию, чтобы убедиться, что перевозимый груз является законным и соответствует всем правилам.
3. Досмотр груза: сотрудники таможни осуществляют досмотр груза, чтобы убедиться, что он соответствует описанию в транспортном манифесте и соответствует всем таможенным правилам.
4. Обработка документов: таможенные органы обрабатывают документы, относящиеся к грузу, такие как коносаменты, таможенные декларации и счета-фактуры.
5. Оценка рисков: сотрудники таможенной службы оценивают риск, связанный с перевозимым грузом, включая такие факторы, как его происхождение, пункт назначения и содержимое.
6. Выпуск или задержка груза: на основании результатов досмотра и оценки рисков таможенные органы могут выпустить груз для продолжения его перевозки или задержать его для дальнейшего расследования.
7. Уведомление о выпуске: если груз выпущен, таможенные органы уведомляют судоходную компанию и получающую сторону о том, что груз готов к приему или доставке.
Перечисленные шаги будут смоделированы с использованием нотации BPMN, которая содержит различные символы и формы для представления событий и действий. Модель может быть использована для анализа и оптимизации процесса ТО, выявления узких мест и неэффективности, а также обеспечения соблюдения соответствующих нормативных актов.
В процессе разработки модели ТО был использован опыт работы компании ЗАО «Panalpina World Transport» (Астраханский филиал).

3.2 Применение системы управления рисками при поведении таможенного контроля

Эффективным механизмом, обеспечивающим удовлетворение интересов государства и участников внешней торговли при проведении таможенного контроля, в настоящее время является система управления рисками (далее — СУР) при таможенном контроле, которая широко распространена практически во всем мире.
В Австрии впервые в мире был создан стандарт управления рисками в таможенной службе и многие страны прошли этот этап, их практический опыт подтверждает эффективность использования системы управления рисками в деятельности таможенных органов, что значительно ускорило перемещение товаров через таможню, сократило время оформления и, самое главное, повысило конкурентоспособность их национальных экспортеров и импортеров.
Многое из этого практического опыта может и должно войти в практику и законодательную базу таможни Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). При проведении таможенного контроля таможенные органы обычно используют те его формы, которые достаточны для обеспечения соблюдения действующего законодательства ЕАЭС.
Принцип избирательности, закрепленный в пункте 4 статьи 310 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС), означает, что нет необходимости проводить полный контроль, т.е. досмотр всех товаров. Анализ содержания данной нормы показывает, что законодатель стремится следовать международным стандартам, и прежде всего положениям Киотской конвенции, которые используются многими таможенными службами зарубежных стран. Применение определенных методов таможенного контроля, степень «жесткости» применяемых мер определяются необходимостью обеспечения соблюдения таможенного законодательства и обстоятельствами каждого конкретного случая его применения. Однако выбор формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
Невозможно проверить все и обеспечить полную достоверность информации, предоставляемой таможенным органам. Поэтому ограниченные ресурсы таможенных органов следует использовать с наибольшей эффективностью и сосредоточить усилия на наиболее рискованных операциях и поставках, где наблюдается повышенное налогообложение, постоянный характер нарушений таможенных правил или тех, которые подрывают интересы отечественных производителей или представляют угрозу другим государственным интересам, которые таможенная служба призвана защищать. И наоборот, там, где рисков нет или их риски минимальны с точки зрения последствий возможных нарушений, могут быть использованы максимально упрощенные технологии таможенного оформления, позволяющие избежать неоправданных затрат, связанных с простоем транспортных средств, транспортировкой товаров, их хранением на таможенном терминале.
Выбор форм контроля зависит от ряда факторов. Прежде всего, таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с затратами на его реализацию.
Кроме того, таможенный контроль должен быть максимально простым, незаметным для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников внешнеэкономической деятельности. В то же время оба требования к современному таможенному контролю не должны мешать выполнению его важнейшей задачи — обеспечению соблюдения таможенного законодательства. Переход от тотального контроля к его избирательности основан на системе управления рисками.
Система управлениями рисками (далее – СУР) представляет собой упорядоченную деятельность сотрудников таможни по минимизации возможности несоблюдения законодательных норм ЕАЭС. Следует отметить, что данная система была внедрена в практику таможенных органов Российской Федерации и используется с августа 2004 года. Именно использование СУР позволяет найти компромисс между обеспечением эффективного контроля за соблюдением таможенного законодательства, экономической защитой страны и содействием развитию торговли.
Согласно пункту 1 статьи 377 Таможенного кодекса ЕАЭС, процесс управления рисками таможенными органами включает:
1) сбор и обработка информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;
2) оценка и описание показателя риска;
3) выбор объектов таможенного контроля;
4) анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков.
Таможенный контроль теперь осуществляется на основе системы анализа рисков и управления ими, т.е. выборочно в отношении тех товаров и грузов, которые представляют риски для экономики, государственной безопасности, здоровья населения и т.д.
Если существует высокая вероятность несоблюдения таможенного законодательства, то необходимо выбрать приоритеты — в первую очередь, проверить те операции и поставки, с которыми связаны правонарушения, влекущие наиболее значительные убытки с точки зрения интересов, охраняемых таможенным законодательством. Фактически таможенный контроль как самостоятельное действие проявляется только во время таможенного досмотра, во всех остальных случаях применение мер контроля является неотъемлемой частью таможенного оформления.
Риск реализуется в виде профилей рисков, которые могут быть:
— обязательный (например, для особых категорий товаров);
— целенаправленный;
— случайный.
Одним из основных направлений внедрения СУР является реализация принципа избирательности при проведении таможенного контроля, который подразумевает сокращение количества таможенных проверок и их проведение только в случаях срабатывания профилей рисков, прямые меры по минимизации которых определяются таможенным досмотром или по запросу таможенного органа. декларантом, когда участнику внешней торговли необходимо идентифицировать товары, которые он получает.
Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:
— обеспечение эффективности таможенного контроля;
— сосредоточение внимания на зонах повышенного риска и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;
— создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза, для которых не выявлена необходимость в мерах по минимизации рисков.
Основными составляющими управления рисками являются таможенный контроль финансово-хозяйственной деятельности импортеров, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, контроль правильности заполнения таможенных документов. Принципы управления рисками, соответствующие мировой практике и положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, которые понимаются как основной принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее осуществлять таможенный контроль без снижения эффективности его результатов.
В соответствии с пунктом 2 Концепции системы управления рисками, риски в Таможенной службе Российской Федерации подразделяются на:
— выявленные — выражаются в том, что существует известный риск, когда нарушение закона уже произошло и таможенные органы располагают информацией об этом факте.
— потенциальные — представляют собой риск, который еще не проявил себя, но условия для его возникновения существуют.
Использование СУР в развитых таможенных администрациях мира показало, что в качестве информационной базы для выбора форм контроля может использоваться не только информация о товарных отправлениях, но и практика ведения деятельности лицами, вовлеченными в процессы внешнеторговой деятельности.
В связи с этим возникает необходимость субъективного подхода к организации таможенного контроля, результатом которого должно стать возможное отнесение участников ВЭД либо к группе риска, либо к категории добросовестных субъектов, в отношении которых вероятность нарушения таможенного законодательства наименьшая.
С этой целью таможенные органы используют технологическую схему, которая предусматривает использование двух типов коридоров в процессе таможенного оформления и таможенного контроля: зеленого и красного. Если принято решение отправить представленную декларацию по зеленому коридору, то товары сразу же выпускаются в свободное обращение после уплаты таможенных пошлин. В то же время ускорение и упрощение процедур таможенного оформления достигается за счет того, что выпуск товаров осуществляется без сопроводительных документов и без фактического досмотра. Если принято решение отправить представленную декларацию по красному коридору, проводится документальный контроль и полный или частичный досмотр товаров и транспортных средств.
На практике таможенный транзит в основном применяется при импорте товаров на территорию одной из стран ЕАЭС. По большому счету таможенный транзит является промежуточным звеном между фактическим прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС и их выпуском в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления (рисунок 3.3).(стр.44)

Рисунок 3.3 ¬ – Этапы совершения таможенных операций при импорте

Таким образом, таможенный транзит, как правило, применяется в комбинации с другими таможенными процедурам, в частности, с процедурой выпуска для внутреннего потребления. Данное положение обусловлено тем, что при транзите товары находятся под таможенным контролем, а также имеются жесткие ограничения по использованию товаров. При этом в случае помещения товаров после транзита под процедуру выпуска для внутреннего потребления указанные ограничения отменяются.
Учитывая льготный характер процедуры таможенного транзита, таможенные органы принимают следующие меры ее обеспечения:
а) обеспечение уплаты таможенных платежей;
б) таможенное сопровождение;
в) установление маршрута перевозки товаров.
Вместе с тем указанные меры не всегда носят обязательный характер и применяются по выборочному принципу в соответствии с системой управления рисками. В этой связи на практике нередки случаи нарушения условий процедуры таможенного транзита.
Результаты работы, проводимой таможенными органами, свидетельствуют о выявлении фактов нарушения таможенного транзита со стороны некоторых перевозчиков. Наиболее часто применяются следующие незаконные схемы:
1. На одном из российских таможенных постов открывается процедура таможенного транзита на товары, следующих из стран Европы в страны ЕАЭС (например, в Казахстан или Киргизию) через территорию России. В установленный срок транспортные средства не прибывают в таможенный орган назначения. Спустя какое-то время транспортные средства обнаруживаются на внутренней территории России с пустыми грузовыми отделениями. Другими словами, транзит не завершается в установленном порядке, так как после ввоза на территорию России товары были выгружены на внутреннем российском рынке. По каждой подобной схеме сумма неуплаченных таможенных платежей составляет несколько миллионов рублей, что наносит серьезный экономический ущерб России.
2. Согласно другой схеме лжетранзита на таможенную территорию ЕАЭС ввозится дорогостоящий товар известных брендов. В данном случае также применяется таможенный транзит по территории ЕАЭС, при этом товары следуют из Китая в страны Европы. В пути следования по территории ЕАЭС дорогостоящий товар заменяется на более дешевый «товар прикрытия» низкого качества, который прибывал для завершения транзита в приграничные таможенные органы. Впоследствии «товар прикрытия» из Европы вновь ввозится на территорию ЕАЭС для его дальнейшего использования в незаконной схеме.
При выявлении нарушений условий таможенного транзита в отношении перевозчиков возбуждаются уголовные дела по ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей), а также дела об административном правонарушении (дела об АП):
— по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ – недоставка части товаров, находящихся под таможенным контролем;
— по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ — сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании и весе товаров;
— по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ — сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС путем предоставления таможенному органу недействительных документов.
Выявление указанных схем возможно только по результатам взаимодействия, в т. ч. информационного обмена, с таможенными органами стран ЕАЭС. В этой связи необходимо направить значительные усилия на повышение результативности действий таможенных органов России путем взаимодействия с коллегами из таможенных служб стран ЕАЭС по выявлению и пресечению используемых недобросовестными участниками ВЭД схем незаконного транзита товаров по территории ЕАЭС и уклонения от уплаты таможенных платежей.
Одним из инструментов повышения качества таможенных услуг является перспективная информационная технология развития пограничных таможенных органов, заключающаяся в декларировании процедуры таможенного транзита в электронном виде. ФТС России уделяет первостепенное внимание внедрению этой технологии. Внедрение технологии декларирования процедуры таможенного транзита в электронной форме способствует ускорению совершения таможенных операций в пограничных пунктах пропуска.
По данным ФТС России в 2021 г. около 55% транзитных деклараций было оформлено в электронном виде. Однако с учетом добровольного характера применения электронной формы декларирования процедуры таможенного транзита к проблемным вопросам принятия действенных мер, направленных на расширение практики применения указанной технологии, можно отнести ограниченный набор инструментов, использование которых позволяет продвигать среди перевозчиков электронную форму декларирования транзита.
На практике участились случаи принуждения таможенными органами участников ВЭД к электронному декларированию транзитных поставок путем усложнения таможенного оформления в случае подачи транзитной декларации на бумажном носителе. Такое принуждение недопустимо в силу положения п. 4 ст. 104 ТК ЕАЭС, согласно которому при транзите разрешена письменная форма декларирования.
Важно отметить, что переход перевозчиков к декларированию транзита в электронной форме накладывает на них определенный перечень дополнительных обязательств, связанных с необходимостью получения электронной подписи, формирования совместно с предварительной информацией дополнительного документа — электронной транзитной декларации (ЭТД). В ходе рабочих встреч перевозчиками отмечается наличие проблем с подачей транзитной декларации в электронной форме с использованием официального сайта ФТС России, связанных с имеющими место недоработками технологии, отсутствием возможности формирования ЭТД на основе сведений, указанных в предварительной декларации на товары, значительных временных затратах, связанных с формированием ЭТД. Использование альтернативных программных продуктов для формирования ЭТД сопряжено со значительными денежными вложениями, обусловленными необходимостью приобретения и сопровождения данных продуктов.
В связи с этим перевозчику более выгодно использовать в качестве транзитной декларации предварительную информацию и комплект уже имеющихся у него транспортных, коммерческих или иных документов, чем ЭТД.
В целях решения вышеизложенной проблемы необходимо создание льготных условий для участников ВЭД, которые смогут популяризировать применение электронного декларирования процедуры таможенного транзита. На наш взгляд, данные льготы должны быть направлены на:
1) освобождение перевозчика от необходимости предоставления при транзите обеспечения уплаты таможенных платежей, если декларант подал электронную транзитную декларацию в таможенный орган отправления и предварительную декларацию на товары в таможенный орган назначения;
2) неприменение к перевозчикам таких мер обеспечения транзита, как таможенное сопровождение и установление маршрута перевозки товаров;
3) отнесение участников ВЭД к категории среднего или зеленого уровня риска, если они все транзитные поставки оформляют в электронном виде.
Введение указанных льгот не создаст угрозы снижения эффективности проведения таможенного контроля, но при этом позволит значительно увеличить долю транзитных деклараций, оформленных в электронной форме.
Еще одной актуальной проблемой является применение таможенного транзита при мультимодальных (смешанных) перевозках. Если в силу логистических особенностей участникам ВЭД приходится использовать для перевозки товаров различные виды транспорта, происходит многократное помещение товаров под процедуру транзита.
Данная проблема обусловлена недоработанностью программного продукта таможенных органов «АС КТТ-2» – автоматизированной системы контроля таможенного транзита. АС КТТ-2 взаимодействует с автоматизированными системами, используемыми при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в пункте пропуска через государственную границу РФ, при учете обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при анализе и управлении рисками, а также иными информационными системами таможенных органов России.
Если таможенный транзит осуществляется одним видом транспорта, а затем после перегрузки товаров на таможенной территории ЕАЭС – другим видом транспорта, программное средство АС КТТ-2 не позволяет перевозчику продолжать процедуру транзита. В этом случае необходимо до перегрузки товаров завершить процедуру транзита, а после нее открыть новую процедуру транзита на ту же партию.
Вместе с тем необходимо отметить, что положения ТК ЕАЭС не обязывают в подобной ситуации многократно применять процедуру транзита.
Согласно положениям ст. 148 ТК ЕАЭС разгрузка, перегрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с процедурой таможенного транзита, допускаются с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого совершаются такие операции, и не требуют повторного помещения товаров под процедуру транзита.

3.3 Оценка эффективности предложенных мер по совершенствованию системы таможенного контроля на

Одной из проблем является снижения количества регистраций маршрутов перевозки, усиление таможенного и иных видов контроля в отношении санкционных товаров.
Усиление контроля в отношении санкционных товаров значительно усложняет и делает нецелесообразным их перемещение с целью последующего ввоза на территорию Российской Федерации.
Также, анализ отдельных операций, проводимых в рамках проведения таможенного досмотра показал, что проведение таможенного досмотра можно оптимизировать. Так, значительное время — сопоставимое с временем проведения самого досмотра (от 30 минут до 2,5 часов), затрачивается должностным лицом, которое проводит досмотр, на составление Акта таможенного досмотра.
Для решения этой проблемы Возможность составления АТД по упрощенной форме (с составлением описательной части АТДО в сокращенной форме) позволит сократить время проведения досмотра в отношении каждой товарной партии от 10 минут до 2 часов (в зависимости от количества товаров в товарной партии). Сэкономленное на оформлении АТД время позволит проводить на 2-3 досмотра в день больше, при этом сократится время ожидания досмотра для других товарных партий.
Еще одной проблемой является большое количество документов нужных для прохождения таможенной процедуры таможенного транзита
1. Инвойс (счет), упаковочный лист.
2. Копия свидетельства из налоговой инспекции для таможенного органа с указанием ИНН
3. Копия свидетельства из налоговой инспекции для таможенного органа с указанием ОГРН
4. Копия справки из Комитета по статистике о присвоении кода ОКПО
5. Оригинал транспортного документа
6. Наименование и код таможенного поста, на который направляется груз для таможенной очистки
7. Схема доставки
8. Договор с перевозчиком
9. Транзитная декларация
10. Для грузов растительного происхождения: импортное карантинное разрешение на ввоз груза на территорию таможенного союза, фитосанитарный сертификат.
11. Для грузов животного происхождения: оригинал ветеринарного сертификата от отправителя, копия ветеринарного сертификата страны происхождения, разрешение Управления ветеринарии России на ввоз.
12. Для грузов, имеющих класс опасности (IMO): аварийная карта, паспорт безопасности (с переводом на русский язык), необходимые сертификаты (при наличии).
Одним из инструментов повышения качества таможенных услуг является перспективная информационная технология развития пограничных таможенных органов, заключающаяся в декларировании процедуры таможенного транзита в электронной форме. Внедрению данной технологии со стороны руководства Федеральной таможенной службы в настоящее время уделяется первостепенное внимание. Прямое влияние внедрения технологии декларирования таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме на скорость совершения таможенных операций способствует определению задачи расширения практики декларирования процедуры таможенного транзита в электронной форме в качестве основной задачи непосредственно в пограничных таможенных органах.
Рассматривая динамику применения технологии декларирования процедуры таможенного транзита в электронной форме на примере Пулковской таможни, необходимо отметить, что в отношении данной формы декларирования таможенной процедуры таможенного транзита управлением в 2017 г. утвержден соответствующий показатель эффективности деятельности таможенных органов. В связи с тем, что активное внедрение данной технологии начато лишь 18.02.2015, а все посты включены в пилотную зону реализации технологии с 18.05.2016, значения соответствующего показателя эффективности деятельности таможенных органов установлены лишь со II квартала 2020 г. и составили не менее 10% в указанном периоде, а также не менее 15% и 20% в III и IV кварталах 2021 г., соответственно.
При установлении Пулковской таможне указанных значений учтен фактор преобладающего декларирования процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом. При этом значительный сегмент перевозок осуществляется транспортными компаниями, обладающими незначительным автопарком.
Отраженные сведения свидетельствуют о наличии положительной динамики роста удельной доли транзитных деклараций, поданных в электронном виде в общем массиве транзитных деклараций. В течение 2021 г. в результате реализуемого комплекса мероприятий на таможенном посту доля транзитных деклараций, поданных и выпущенных в электронной форме, выросла с 8,06% в I квартале до 31,69% по итогам III квартала. Фактическое значение данного показателя эффективности деятельности, достигнутое в целом по Пулковской таможне, составило 18,93% в 3 квартале 2021 г.
Основным инструментом продвижения технологии декларирования процедуры транзита в электронной форме в настоящее время является информирование всех заинтересованных лиц. Так, руководством таможенных постов изготовлены информационные буклеты, которые вручаются представителям транспортных компаний при пересечении таможенной границы. В целях увеличения доли электронной формы транзитных деклараций (далее — ЭТД) проводятся рабочие встречи и совещания с заинтересованными участниками ВЭД: отправителями, получателями, перевозчиками. Часть данных встреч проводится с привлечением представителей регионального руководства АСМАП. На постоянной основе ведется целенаправленная разъяснительная работа с перевозчиками, получателями и иными заинтересованными лицами, включающая направление информационных писем в адрес транспортных компаний, имеющих наибольшие объемы перемещения товаров, в силу каких-либо причин не использующих технологию помещения товаров под процедуру таможенного транзита в электронной форме.
Значительным вкладом в популяризацию применения ЭТД послужило создание преференциальных условий отдельным участникам ВЭД, помещающим товары под процедуру таможенного транзита с подачей ЭТД в адрес таможенных органов назначения, расположенных в регионе деятельности Выборгской таможни, заключающихся в освобождении от необходимости предоставления обеспечения соблюдения таможенного транзита на основании ч. 4 ст. 137 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Необходимо отметить, что помимо двух вышеперечисленных условий основанием для помещения товаров под процедуру таможенного транзита без предоставления соответствующего обеспечения, дополнительно являются факт подачи предварительной декларации на товары в таможенном органе назначения, а также отнесение участника ВЭД к категории, как минимум среднего уровня риска и ниже. В III квартале доля таких ЭТД составила 12,06%, (из 6254 ЭТД, оформленных в целом по таможне, по заключениям выпущено 754 ЭТД).
Динамика достигнутых Пулковской таможней в целом и таможенным постом МАПП применения технологии приведена на рисунке 3.4.(стр. 54)

Рисунок 3.4 — ¬Динамика декларирования процедуры транзита в электронной форме

Однако с учетом добровольного характера применения электронной формы декларирования процедуры таможенного транзита к проблемным вопросам принятия действенных мер, направленных на расширение практики применения указанной технологии, можно отнести ограниченный набор инструментов, использование которых позволяет привлечь к участию в эксперименте лиц, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров.
Переходя к проблемным вопросам внедрения технологии электронного транзита, необходимо отметить, что в настоящее время переход транспортных компаний к декларированию таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме накладывает на данные организации определенный перечень дополнительных обязательств, связанных с необходимостью получения электронной подписи, формирования совместно с предварительной информацией дополнительного документа — электронной транзитной декларации.
В ходе рабочих встреч перевозчиками отмечается наличие проблем с подачей транзитной декларации в электронной форме с использованием официального сайта ФТС России, связанных с имеющими место недоработками технологии, отсутствием возможности формирования ЭТД на основе сведений, указанных в предварительной декларации на товары, значительных временных затратах, связанных с формированием ЭТД. Использование альтернативных программных продуктов для формирования ЭТД сопряжено со значительными денежными вложениями, обусловленными необходимостью приобретения и сопровождения данных продуктов.
В связи с вышеизложенным перевозчику более выгодно использовать в качестве транзитной декларации предварительную информацию и комплект уже имеющихся у него транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документов, чем ЭТД.
К техническому аспекту развития технологии декларирования процедуры транзита в электронной форме необходимо отнести сокращение сроков совершения таможенных операций при прохождении пограничных пунктов пропуска. Для решения данной задачи необходима реализация возможности использования электронной транзитной декларации в качестве предварительной информации для регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, являющегося отдельной самостоятельной таможенной операцией.
Значительное снижение временных затрат участников ВЭД, связанных с декларированием таможенной процедуры таможенного транзита, возможно путем внедрения технологии сквозного процесса таможенного контроля, позволяющего объединить все существующие в современных реалиях таможенные операции: прибытие товаров на территорию ЕАЭС, помещение под процедуру таможенного транзита и ее завершение, размещение товаров на временное хранение, либо помещение под заявленную таможенную процедуру. Упрощенная модель структурно-функциональной схемы сквозного процесса приведена на рисунок 3.5.(стр.56)

Рисунок 3.5 — ¬ Проблемы внедрения технологии декларирования транзита в электронной форме

Данная технология позволит формировать перечни документов и сведений из состава данных, поданных при регистрации предварительной декларации на товары, реализовать технологию однократного запроса у участника ВЭД сведений о наличии разрешительных документов, необходимых, в том числе, и для проведения иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.
При подаче предварительной декларации сведения, указанные в данной декларации, могли бы быть использованы в качестве предварительной информации, а также электронной транзитной декларации.
При этом данная информация содержала бы более полные сведения о товарах, позволяющих повысить эффективность применения системы управления рисками посредством анализа данной информации и разработки целевых профилей риска до момента ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза в пограничном таможенном органе, либо их помещения под заявленную таможенную процедуру во внутреннем таможенном органе. К таким сведениям относятся: информация о полном коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, о наличии запретов и ограничений в отношении декларируемых товаров, о наличии разрешительных документов, необходимых для проведения иных видов государственного контроля. Сведения о номерах разрешительных документов в отношении товаров, подлежащих иным видам государственного контроля, в данном случае позволяют проводить анализ соответствия предоставляемых документов фактически перемещаемой продукции (рисунок 3.6).(стр.57)

Рисунок 3.6 — ¬ Структурно-функциональная схема сквозного таможенного процесса

Также в случае оплаты таможенных пошлин, налогов по данной предварительной декларации, факт внесения денежных средств исключал бы возможность образования задолженности, связанной с недоставкой товаров, и может рассматриваться в ракурсе создания участникам внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в виде отсутствия необходимости внесения обеспечения соблюдения таможенной процедуры таможенного транзита товаров.
Еще одним важным упрощением является возможность выпуска товаров в пограничном таможенном органе после проведения соответствующей идентификации товаров, в случае получения от внутреннего таможенного органа информации о выпуске декларации на товары в автоматическом режиме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря нотации BPMN возможна визуализация данных рабочих и бизнес-процессов транспортно-логистических компаний, которая позволяет получить представление и определить области для модернизации, а также выявить и устранить слабые стороны с целью минимизации возникающих на каждом этапе ТО рисков.
Рассмотренная в статье модель представляет собой несколько упрощенную схему ТО грузов, доставляемых морским транспортом, с обозначением ключевых шагов при процессе транспортировки, т. к. любое ТО товара – это частный случай, общие принципы работы остаются неизменными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 № 52 «О порядке регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (по состоянию на 18.09.2019) // СПС «КонсультантПлюс»
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 № 51 (ред. от 31.07.2018) «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом»
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года»// Официальный Интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru.
5. Алексеева Е.В., Железнякова А.Н. Проблемы информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в таможенных органах // Colloquium-journal. — 2020. — № 11-7 (63). — С. 15-17.
6. Бабыкин А.В., Вербов В.Ф., Шевчук П.С. Практика применения технических средств таможенного контроля и информационных таможенных технологий при осуществлении таможенного контроля // Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы. — 2020. — №7. — С. 70-76.
7. Безуглов Д.А., Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Обязательное предварительное информирование. Особенности, проблемы и перспективы // Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях. — 2019. — №8. — С. 25-31.
8. Беляев А.А. Современное состояние и перспективы развития предварительного информирования в ЕАЭС // Сборник научных работ студентов факультета таможенного дела. — 2020. — №7. — С. 23-28.
9. Бормотова Е.Г., Зиновьева А.Л., Арсентьева В.С., Головин Ю.О. Предварительное информирование: исторический аспект и современное состояние // Таможенная служба России: приоритеты, возможности, перспективы. — 2020. — №7. — С. 7-11.
10. Воскресенская В.И., Кнышов А.В., Золкин А.Л. Методический аппарат оценки эффективности деятельности таможенных органов и его совершенствование/ Монография. – М.: РУСАЙНС, 2022. — 100 с
11. Губич А.С., Лабкович О.Н. Предварительное информирование как инструмент таможенного контроля в таможенном деле // Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений. — 2020. — №8. — С. 188-201.
12. Денисова Н.А. Внедрение технологий проектного управления в таможенных органах: проблемы и перспективы // Бюллетень инновационных технологий. — 2021. — № 1 (17). — С. 5-9.
13. Дорожкина Т.В., Зайцева М.Ю. Цифровые технологии как инструмент повышения качества организационной структуры таможенных органов // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 4-2 (62). — С. 73-75.
14. Зеленковская, Н. А. Проблемы применения системы управления рисками (СУР) в таможенном контроле / Н. А. Зеленковская, А. М. Добрынин // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей LXII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 декабря 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 199-202.
15. Зиманова М.А. Исследование международного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. – 2022. – Т.6. – № 4(24). – С.63–67.
16. Зубкова, Е. А. Проблемы и перспективы совершенствования таможенного контроля / Е. А. Зубкова, А. С. Щеглова // Самоуправление. – 2023. – № 1(134). – С. 416-420.
17. Иванов, Д. А. Таможенный контроль после выпуска товаров: направление совершенствования в Российской Федерации / Д. А. Иванов // Мировая наука. – 2023. – № 3(72). – С. 60-66.
18. Иорданова, В. Г. Совершенствование механизмов контроля таможенной стоимости / В. Г. Иорданова, А. Р. Бойко // Экономическое развитие России. – 2023. – Т. 30, № 3. – С. 33-42.
19. Капранов А. В., Коршунов Д. А. Анализ уровня взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД при внедрении распределенного таможенного контроля и рекомендации по его совершенствованию // Науч. проблемы вод. трансп. 2019. № 61. С. 96–104.
20. Кнышов, А. В. Направления цифровизации деятельности ФТС России по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля / А. В. Кнышов, А. Л. Золкин // Право, история, педагогика и современность : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 30–31 января 2023 года / Под редакцией А.В. Яшина, А.А. Грачева, Н.И. Свечникова. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2023. – С. 358-363.
21. Колесникова Е.И., Афонин П.Н. Модель управления рисками при функционировании территориально распределенных ЦЭД // Системный анализ и логистика. — 2020. — № 2 (24). — С. 44-50.
22. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года // официальный сайт Федеральной таможенной службы России. URL: http:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727 (дата обращения: 18.04.2021)
23. Куроптев Н.Б. Перспективы применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России // Бюллетень инновационных технологий. – 2021. – Т.5. – № 3(19). – С.23–27.
24. Макрусев, В. В. Развитие системы управления рисками в таможенной сфере: концептуальная и модельная трансформация / В. В. Макрусев, А. А. Насибуллин // Инновационное развитие экономики. – 2023. – № 1(73). – С. 94-105.
25. Малахов, Е. В. Совершенствование операций таможенного контроля после выпуска товаров в условиях цифровизации таможенных процессов / Е. В. Малахов, Э. И. Митрохина, А. И. Пояркова // МОЛОДЕЖЬ в НАУКЕ 2023 : Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 09 марта 2023 года. – г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 195-200.
26. Малышенко Ю.В. Таможенные услуги при предварительном информировании о перевозке товаров морским транспортом // Таможенная служба России: приоритеты, возможности, перспективы. — 2020. — №9. — С. 134-138.
27. Матвеева, Н. В. Таможенный контроль после выпуска товаров в современных реалиях цифровизации / Н. В. Матвеева, В. Ю. Сивцова // Бюллетень инновационных технологий. – 2023. – Т. 7, № 2(26). – С. 23-29.
28. Мешечкина, Р. П. Теоретические подходы к совершенствованию выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров / Р. П. Мешечкина, А. В. Савченко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2023. – № 3(100). – С. 29-38.
29. Мигаль И.В. Информационные таможенные технологии как средства управления таможенной информацией // Наукосфера. — 2020. — № 10-1. — С. 170-175.
30. Назарко Е.И. Модель категорирования участников ВЭД, при реализации предварительного информирования в воздушных пунктах пропуска // Инновационные исследования: теоретические основы и практическое применение. — 2020. — №8. — С. 93-103.
31. Наливайко Ю.А. Выработка предложений по совершенствованию мер таможенного контроля при перемещении древесины и изделий из нее за счет внедрения инновационных технологий // Бюллетень инновационных технологий. — 2020. — № 3 (15). — С. 28-32.
32. Насибуллин А.А. Управление рисками в условия интеллектуализации цифровых таможенных технологий // Вестник Российской таможенной академии. — 2021. — № 1 (54). — С. 153-159.
33. Павленко О.А., Рыкова М.В. Проблемы применения технологии предварительного информирования: взгляд участника ВЭД // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. — 2021. — № 1. — С. 45-52.
34. Попова А.А. Предварительное информирование таможенных органов как инструмент управление рисками в таможенной логистике // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021. — № 1-2 (71). — С. 70-73.
35. Поспелов А. Предварительное информирование таможенных органов // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества. — 2020. — №8. — С. 126-130.
36. Савенкова И.С. Перспективы внедрения цифровых технологий в деятельность таможенных органов Российской Федерации // Научный форум: Инновационная наука. — 2020. — №7. — С. 25-29.
37. Смольянинова Е.Н., Себедаш И.А. Проблемы предварительного информирования при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза морским видом транспорта // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2021. — . № 1 (34). — С. 276-278.
38. Спешилова Н.В., Шарипова К.Р. Транспортная отрасль и грузоперевозки в России: анализ состояния и тенденции развития в условиях цифровизации // Актуальные исследования. — 2020. — № 10-1 (13). — С. 30-33.
39. Таранов П.В., Курочка А.А. Таможенное администрирование в России: ключевые проблемы и ориентиры инновационного развития в условиях информатизации современного общества // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. — 2020. — № 2. — С. 94-99.
40. Тимашева Д.Ю., Витюк В.В. Предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС // Актуальные вопросы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: отечественный и зарубежный опыт. — 2020. – №4. — С. 89-93.
41. Тихий, Р. С. К вопросам о понятии административных процедур осуществления таможенного контроля в сфере предпринимательской деятельности / Р. С. Тихий, Е. Э. Черемушкина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2023. – № 1(150). – С. 130-136.
42. Фролов, В. Д. Анализ поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет России / В. Д. Фролов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2023. – № 3-3(78). – С. 204-208.
43. Чич М.А. Внедрение и развитие предварительного информирования таможенных органов в рамках функционирования ЕАЭ // Наука XXI века: проблемы, перспективы и актуальные вопросы развития общества, образования и науки. Материалы международной межвузовской осенней научно-практической конференции . — 2020. — №9. — С. 273.
44. Шаповалова М. А. Транспортно-логистические схемы перемещения грузов с учетом таможенных операций, совершаемых в морских портах // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Морская техника и технология. 2022. № 3. С. 98–104.
45. Янковская Е.С. Целевые стратегические ориентиры и новые технологии как основа реформирования управления таможенной деятельностью // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. — 2020. — № 4 (76). — С. 70-74.
46. Таможенное оформление экспорта. URL: https://bodrus.com/tam-oformleniye/oformlenie_exporta (дата обращения: 05.06.2023).

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф