Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование письменной речи младших школьников в процессе работы над повествовательным текстом. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование совершенствования письменной речи младших школьников в процессе работы над повествовательным текстом

 

2.1. Диагностика уровня развития письменной речи младших школьников

Для проведения опытно-экспериментальной работы по совершенствованию письменной речи младших школьников в процессе работы над повествовательным текстом необходимо организовать следующие этапы исследования:

  1. Констатирующий этап – диагностика начального уровня развития письменной речи младших школьников.
  2. Формирующий этап – работа по совершенствованию письменной речи младших школьников в процессе работы над повествовательным текстом.
  3. Контрольный этап – проверка эффективности работы по совершенствованию письменной речи младших школьников в процессе работы над повествовательным текстом.
    • Педагогическим экспериментом были охвачены обучающиеся 3-А (29 учащихся) и 3-Б (29 учащихся) классов в количестве 58 человек. Эти классы учатся по программе УМК «Гармония». Проанализировав эту программу в 1 главе, был сделан вывод, что большая часть упражнений нацелена на развитие умения создавать устное связное высказывание.

Для детального выяснения состояния развития речи учащихся 3-х классов были проведены констатирующие срезы путем создания письменного связного высказывания, т.е. текст – повествование. Учащимся была выбрана тема «Как я однажды…», которому надо было дополнить в соответствии с темой текста, выбранной ребенком. На выполнение работы было дано 25 минут. По полученным результатам проведен количественный и качественный анализ учебных достижений учащихся.

Выполнение предлагаемых задач сопоставлялось с определенными нами критериями оценки развития речи учащихся.

Таблица 1

Критерии и показатели оценивания развития письменной речи младших школьников

Критерии оценивания Показатели оценивания
Информационно-содержательный отбор информационного и фактического материала высказывания; определение и раскрытие темы и главной мысли текста; выявление творчества и оригинальности в выработке текстов.
Языково-структурный определение частей текста, построение плана, установление связей между составляющими текста,

связное и последовательное изложение содержания высказывания, умение использовать языковые средства и многообразие словарного запаса.

Эмоционально-ценностный умение выбирать цели, планировать свою работу, организовывать, выполнять, корректировать, контролировать ее, анализировать и оценивать ее результаты.

 

По определенным критериям и их показателям представлены уровни развития речи учащихся. Нами избрана общепринятая шкала: начальный, средний, достаточный, высокий уровни (таблица 2).

Таблица 2

Характеристика уровней развития письменной речи младших школьников

Уровень Характеристика связных высказываний
Начальный Ученик строит только отдельные предложения содержание, которых не образует связного текста; допускает ошибки в строении предложений, обладает ограниченным лексическим запасом. Построение диалога затруднительно.
Средний Ученик строит текст, который характеризуется связностью, но обеднен по содержанию; в работе имеются отклонения от темы сочинения, есть недостатки в структуре текста (отклонение от плана, отсутствуют введение или концовка), делает ошибки в строении предложений, связях между ними.
Достаточный Ученик довольно умело строит текст, раскрывает его главную мысль и общий смысл; в тексте присутствуют все структурные части, но есть неточности в строении предложений и употреблении слов; обладает достаточным лексическим запасом.

Подробно излагает текст, подбирает точный заголовок, различает основную и второстепенную информацию, может проявлять творчество и оригинальность в выработке текстов.

Высокий Ученик умело строит текст, содержание которого соответствует теме, заглавию; в тексте раскрыта главная мысль, имеются введение, основная часть и концовка; произведение написано по плану, составные части текста выделены абзацами; строение предложений грамматически правильное, между предложениями есть логические связи; обладает богатым словарным запасом.

 

Анализ результатов контрольных заданий констатирующего среза свидетельствует о недостатках в выполнении заданий учениками. Обобщенные результаты констатирующих срезов развития речи учеников 3-х классов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Состояние развития письменной речи учащихся

(по результатам констатирующего эксперимента)

Критерии оценивания Уровень учебных достижений 3-А

 

3-Б

 

Информационно-содержательный Высокий 17,1 % 16,3 %
Достаточный 25,1 % 24,2 %
Средний 48,7 % 48,5 %
Начальный 9,1 % 11 %
Языково-структурный Высокий 15,3 % 13,4 %
Достаточный 26,6 % 23,5 %
Средний 47,1 % 48,1 %
Начальный 11 % 15 %
Эмоционально-ценностный Высокий 18,6 % 16,4 %
Достаточный 24,8 % 26,7 %
Средний 48,2 % 51,1 %
Начальный 8,4 % 5,8 %

 

Анализируя полученные результаты констатирующих срезов, можно сделать вывод, что в письменной речи учеников параллельных классов имеются незначительные статистические различия. У большинства учеников 3-х классов по всем критериям обнаружен средний уровень развития письменной речи.

Итак, по результатам исследования состояния развития речи учащихся 3-х классов выявлен ряд проблем и трудностей: наличие речевых ошибок, недостаточный словарный запас учащихся, неточности в последовательности и логической связи предложений в тексте. Таким образом, система экспериментальных упражнений по развитию письменной речи требует не только теоретического направления, но и практического, который оптимизирует приобретение опыта владения языком, правильного построения высказывания в устной и письменной форме.

 

2.2. Методика совершенствования письменной речи младших школьников в процессе работы над повествовательным текстом

На формирующем этапе эксперимента была организована работа по совершенствованию письменной речи младших школьников. Изучение и анализ научно-методической литературы позволили построить лингводидактическую модель работы над данной темой.

Цель: развитие письменной речи учащихся 3-х классов.

Подходы:

  1. Компетентностный подход направлен на формирование и развитие ключевых и предметных компетенций, в результате чего сформируется общая компетентность человека (интегрированная характеристика личности).
  2. Коммуникативно-деятельностный подход составляет развитие всех видов речевой деятельности, обеспечение мотивации учебной деятельности; определение содержания обучения в соответствии с целью, разработка системы упражнений на усвоение теоретического содержания и, на этой основе, совершенствование практических речевых умений. Очерченный подход к изучению языка обеспечивает осознание учащимися коммуникативной функции языка. Поэтому большинство языковых и речевых упражнений имеют коммуникативное направление (создание речевых ситуаций, развитие мотивации высказываний, выработка умений накапливать и систематизировать языковой материал, работа по совершенствованию ученических высказываний).
  3. Личностно-ориентированный подход основывается на взаимосвязи языка и внутреннего мира личности и определяет содержание работы над формированием умений самостоятельно строить устные и письменные высказывания в зависимости от ситуации общения.
  4. Функционально-стилистический подход дает возможность реализации языковых единиц и развивать умение уместно использовать языковые средства, обеспечить практическое овладение устной и письменной речью учащимися с учетом ситуации общения.

Принципы:

  1. Принцип взаимосвязи в изучении всех разделов школьной программы предусматривает комплексное изучение русского языка как целостной системы, поскольку язык является не только отдельным учебным предметом, но и основным средством овладения всех других школьных дисциплин.
  2. Функционально-стилистический принцип предусматривает создание благоприятных условий общения, максимальное привлечение учащихся к коммуникации (устной, письменной) в течение всего образовательного процесса, особенно на уроках языка и развития речи.
  3. Принцип взаимосвязи в развитии устной и письменной речи требует осознанного изучения звуковой и графической формы языка в связанности и взаимозависимости путем сравнения устной и письменной речи.

Содержательные линии:

  1. Речевая – это основная содержательная линия, которая предусматривает развитие устной и письменной речи, умение пользоваться языком как средством общения. Основное внимание уделено развитию умений осуществлять все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Также в программе определены приобретение учащимися элементарных знаний о культуре общения, устная и письменная, диалогическая и монологическая речь, особенности высказываний в соответствии с ситуацией и целью общения. Учебная деятельность по формирования и развития у учащихся навыков построения диалогических и монологических высказываний (устных и письменных) должна осуществляться на темы, близкие к их жизненному опыту, которые будут побуждать к говорению. Организация работы по развитию диалогической речи должна происходить с опорой на вспомогательные учебные материалы или без них, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.
  2. Языковая содержательная линия включает работу по развитию у учащихся орфоэпических, лексических, грамматических, и стилистических умений. Это обусловлено тем, что формирование у учащихся начальных классов знаний о языке имеет пропедевтический характер. В учебной программе четко указано, что большое внимание должно уделяться практическим аспектам, а именно: работе над лексическим значением слова, наращиванию активного и пассивного словарного запаса, развитию умения пользоваться языковыми средствами в соответствии с нормами литературного языка, совершенствование речевой деятельности учащихся. В соответствии с этим учебные достижения школьников по реализации языковой содержательной линии оцениваются не столько за знания о языке, сколько за речевые умения строить предложения, различные по структуре и целью выражения, правильно образовывать формы слова, соблюдать нормы литературного языка (произношение, ударение слов, лексическая сочетаемость и т.д.).
  3. Социокультурная содержательная линия предусматривает формирование у учащихся представления о языке как форме проявления культуры русского народа: умение общаться с людьми разных социальных статусов и возрастов, употреблять уместные формы речевого этикета в соответствии с принятыми правилами и нормами общения для решения учебных и жизненных ситуаций. В программе указано, что эта содержательная линия должна реализовываться с помощью отобранных учебных текстов, тем для построения диалогических и монологических высказываний, где ученики будут выполнять различные социальные роли в соответствии с предложенными учителем жизненными ситуациями, что способствует успешной социализации личности школьника.
  4. Деятельностная содержательная линия направлена на формирование у учащихся умения учиться. В учебной программе среди учебно-информационных умений и навыков выделены умения связно, последовательно, доказательно отвечать на вопросы и вести диалог.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Методы обучения: конструктивный, творческий, коммуникативный.

Средства обучения: слово учителя, учебники, таблицы, раздаточный материал.

Результат: повышение уровня развития письменной речи учащихся 3-х классов.

Нами была выстроена серия занятий по работе с типами текстов. Фрагменты уроков представлены в Приложении.

Учащиеся работали не только с текстами повествования, но и описанием и рассуждением. Проводились сравнения этих типов. Так как в программе преимущественно идёт работа над устной речь, то в  занятиях были включены упражнения, которые позволяют проводить большую работу над письменной речью.

Для эффективности данной системы можно также добавить и мультимедийные средства, которые повысят мотивацию учащихся при изучении типов текста.

2.3. Динамика развития письменной речи младших школьников

На контрольном этапе педагогического эксперимента была определена динамика развития письменной речи учащихся 3-х классов.

С целью проведения итогового контроля детям предлагалось написать сочинение-повествование по картине  А. А. Пластова «Первый снег».

С учащимися был составлен следующий  план сочинения  по картине А. А. Пластова «Первый снег»:

План сочинения:

  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины.
  4. Мое отношение к картине.

В данном параграфе  представлены результаты контрольного этапа эксперимента по совершенствованию письменной речи младших школьников  на уроках русского языка посредством работы над повествовательным текстом.

Анализ детских сочинений показал, что учащиеся стали лучше писать сочинения по картине. Но все-таки имеются некоторые  недостатки. Типологическое строение текстов однообразно, языковые средства бедны, однотипны и неточны. 2 (10%) учащихся не смогли  раскрыть тему, построение текста не соответствовало  плану у 1 (5%) учащегося. Большинство учащихся видят свои ошибки и умеют их исправлять.

Таким образом, анализ сочинений показал, что в детских работах встречаются как речевые, так и неречевые ошибки. Это:

1) лексико-стилистические ошибки (повтор слова, употребление слова в неточном значении), нарушение сочетаемости употребляемых слов, употребление слов без учета его эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски;

2) морфолого-стилистические (неправильное образование форм слов);

3) синтаксико-стилистические ошибки (неудачный порядок слов);

4) композиционные ошибки (нет).

Проанализировав написанные детьми  сочинения-описания по картине, мы сделали следующие выводы: в сочинении встречаются лексико-стилистические ошибки (повтор слова, употребление слова в неточном значении, нарушение сочетаемости употребляемых слов, употребление слов без учета его эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски).

Приведем фрагменты из сочинений учащихся:

1) неудачное употребление слова: Счастьем  светятся лица детей (Радостью светятся лица детей).

2) повтор слова: Все вокруг ‑ земля, крыши домов, вокруг деревьев ‑ укрыто пушистым первым снежком.

3) нарушение сочетаемости употребляемых слов: На картине главный цвет розовый. Он помогает нам ощутить красотой природы, праздник. (На картине главный цвет розовый. Он помогает нам ощутить красоту природы, праздник).

4) употребление слов без учета его эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски: Неподалеку спокойно и важно разгуливает ворона (Вдали гуляет ворона).

Из морфолого-стилистических ошибок встречаются ошибки на неправильное образование форм слов. Когда я смотрю на картину, мне хочется радоваться снегом. (Когда я смотрю на полотно, мне хочется улыбаться, радоваться снегу)

В сочинениях детей имеются синтаксико-стилистические ошибки:

1) неудачный порядок слов: Неподалеку спокойно и важно разгуливает ворона. (Разгуливает ворона недалеко).

2) неумение находить границы предложений: Все вокруг: земля, крыши домов, деревья ‑ укрыто пушистым первым снежком. Радостью светятся лица детей. (Вокруг земля, крыши домов, деревья покрыты снегом, радостью светятся лица детей).

Композиционные ошибки не встретились: текст сочинения  соответствовал плану.

Таким образом, результаты контрольного  среза показали, что в детских работах встречаются как речевые, так и неречевые ошибки. Это:

1) лексико-стилистические ошибки (повтор слова, употребление слова в неточном значении), нарушение сочетаемости употребляемых слов, употребление слов без учета его эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски;

2) морфолого-стилистические (неправильное образование форм слов);

3) синтаксико-стилистические ошибки (неудачный порядок слов, неумение находить границы предложений);

4) композиционные ошибки (нет).

Анализ детских сочинений свидетельствуют об эффективности работы с третьеклассниками над совершенствованием письменной речи, так как речевых и неречевых ошибок стало меньше.

Рассмотрим данные об уровне развития письменной речи учащихся 3-х классов и их динамике в начале и после формирующего этапа эксперимента (таблица 5).

Таблица 5

Обобщенные данные контрольных срезов контрольного этапа

Уровень учебных достижений Среднее значение по всем критериям
конст. этап контр. этап конст. этап контр. этап
Высокий 17 % 20,9 % 15,4 % 32,4 %
Достаточный 25,5 % 27 % 24,8 % 38,8 %
Средний 48 % 46,8 % 49,2 % 26,6 %
Начальный 9,5 % 5,4 % 10,6 % 2,1 %

 

Представленные результаты и динамика уровней развития речи учащихся 3-х классов по результатам констатирующего и формирующего этапов эксперимента подтверждают эффективность экспериментальной методики. Во время экспериментального обучения наблюдалась активизация учащихся к познавательной и творческой деятельности, повышался уровень мотивации к обучению, росло желание в достижении успеха и тому подобное.

По результатам беседы с учителями и учащимися по эффективности экспериментальной методики наблюдение за образовательным процессом свидетельствует, что применение системы упражнений по работе с текстом повествования способствуют развитию письменной речи и мышления учащихся, а также разнообразит процесс обучения русскому языку.

Ученики проявили высокую результативность при обучении русскому языку, в частности, в следующих аспектах: построение связного и последовательного высказывания; умение использовать языковые средства и многообразие словарного запаса; выявление творчества и оригинальности в разработке текстов. Ученики получили значительные результаты в планировании и организации, анализе и оценке своей работы. Кроме того, оптимизировался процесс ориентации и соблюдения норм в различных условиях общения, умение слушать собеседника, высказывания и аргументировать собственное мнение.

Таким образом, результаты экспериментального обучения свидетельствуют, что систематическая работа с повествовательными текстами хорошо развивает речь младшего школьника. В этом можно убедиться, обратив внимание на результаты контрольного среза.

 

Выводы по главе 2

Аналитический обзор психолого-педагогической литературы, экспериментальное исследование по обозначенной нами проблеме подтвердило выдвинутую нами гипотезу и дало возможность сделать следующие выводы.

Анализ литературы и экспериментальное исследование показали, что   формирование письменной речи  младших школьников в работе с повествовательным текстом будет обеспечиваться, если:

1) на уроках русского языка школьники усвоят систему речеведческих понятий;

2) учащиеся будут выполнять тренировочные упражнения при работе с повествовательным текстом;

3) школьники будут систематически анализировать результаты своей речевой деятельности.

Предложенная нами экспериментальная методика развития письменной речи учеников 3-х классов предусматривает систему упражнений. Упражнения характеризуются учебно-познавательной и практической направленностью для освоения видов речевой деятельности, приобретения опыта владения языком. Экспериментальная методика разработана по действующей программе.

Предлагаемая система работы с повествовательным текстом способствовала развитию речи и мышления учащихся, активизировала процесс обучения русскому языку и продемонстрировала ряд возможностей для разностороннего, нетрадиционного, наглядного осмысления учащимися предметного материала.

Заключение

Целью работы являлась разработка теоретически обоснованной организационно-методической системы совершенствования письменной речи младших школьников в процессе работы над повествовательным текстом.

Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи исследования:

  1. Рассмотрено понятие письменной речи и её формирование в онтогенезе;
  2. Изучены механизмы формирования письменной речи;
  3. Выявлены речевые ошибки младших школьников и их коррекция;
  4. Проведена диагностика уровня развития письменной речи младших школьников;
  5. Разработана методика совершенствования письменной речи младших школьников в процессе работы над повествовательным текстом;
  6. Проанализирована динамика развития письменной речи младших школьников.

В первой главе исследования нами рассмотрены научные основы совершенствования письменной речи обучающихся младших классов.

Изучены психолого-педагогические аспекты работы над письменной речью младших школьников. Рассмотрены компоненты психологической готовности дошкольников к овладению письменной речью. Практические исследования показывают, что существуют резервные возможности эффективной подготовки детей 6-летнего возраста к письменной речи:

1) благодаря созданию активной учебной среды в виде развивающего обучения,

2) при условии соблюдения правила – при обучении не отдавать приоритет традиционному формированию техники чтения и письма;

3) в случае гуманного отношения взрослых к результатам деятельности детей.

Доказано, что возможным эффективным формированием психологической готовности ребенка к овладению письменной речью является повышение умственной активности детей, применение задач проблемного характера и различных видов деятельности на занятиях. В случае овладения дошкольниками навыками чтения, письма без достаточного развития механизмов их умственной деятельности в дальнейшем тормозится выработка умений осознанного быстрого чтения и письма, что приводит к появлению определенных трудностей при овладении письменной речью в условиях школьного обучения.

В обучении письму исследователи выделяют три этапа:

1) овладение графикой / орфографией с привлечением материала, обработанного устно;

2) усвоение структурных моделей предложений, свойственных устной и письменной формам общения, комбинирование их в речи;

3) овладению письменной речью как средством общения.

Нами охарактеризованы этапы развития письменной речи, рассмотрены речевые ошибки младших школьников и их коррекция в процессе работы над повествовательным текстом.

Мы проанализировали следующие УМК:

  1. «Русский язык», УМК «Школа России» (Канакина В.П., Горецкий В.Г);
  2. «Русский язык», УМК «Начальная школа XXI века» (Иванов С. В., Евдокимова А. О.)
  3. «Русский язык», УМК «Гармония» (М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко).
    Результаты изучения научной литературы по проблеме исследования позволяют нам выделить два направления анализа учебно-методических комплектов:
  • выявление возможностей учебно-методических комплектов для организации работы, направленной на формирование умения создавать письменное связное высказывание.
  • выявление возможностей учебно-методических комплектов, направленных предупреждение ошибок младших школьников при создании письменного связного высказывания, на создание в учебном процессе речевых ситуаций с целью предупреждения ошибок младших школьников при создании письменного связного высказывания.

Сделали вывод: что данные УМК содержат учебный материал о создании текста — повествования.

Для проведения эксперименты мы выбрали параллель 3-х классов. Нами был изучен учебник, по которому проводились занятия русского языка в этих классах. Составили экспериментальную методику по улучшению письменной речи младших школьников. Предложенная нами   методика   предусматривает систему упражнений (подготовительные, текстовые, ситуационные) имитационного, конструктивного и творческого характера. Упражнения характеризуются учебно-познавательной и практической направленностью для освоения видов речевой деятельности, приобретения опыта владения языком.

В ходе исследования нашла подтверждение гипотеза, выдвинутая на начальной стадии нашей работы, о том, что совершенствование письменной речи младших школьников на уроках русского языка посредством работы над повествовательным текстом будет обеспечиваться, если:

1) учащиеся будут выполнять тренировочные упражнения при работе с повествовательным текстом;

2) школьники будут систематически анализировать результаты своей речевой деятельности.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.

 

Работа не претендует на решение всех аспектов исследуемой проблемы. Перспективой работы может быть разработка мультимедийного комплекса для обучения русскому языку учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время; подготовка и публикация методических пособий.

 

Список литературы

  1. Аксенова А.К., Якубовская Э. В Дидактические игры на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 2016. – 321 с.
  2. Алексеев Ф.С. Русский язык для младших школьников: Издательство АСТ, 2018. – 210 с.
  3. Антонова Е.С. и др. Методика преподавания русского языка (начальные классы) М.: Академия, 2017. – 448 c.
  4. Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. / О.М. Арефьева // Начальная школа. – 2012, №2. –74 – 78 с.
  5. Асмолов А.Г.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. — 159 с.
  6. Бopoдич А.М. Методика развития речи / А.М. Бopoдич. М., 2009.- 370 с.
  7. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Комплексный анализ текста на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 2015. – 421 с.
  8. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Чуракова Н.В. Русский язык. 1-4 класс. Методическое пособие. М.: Академ/ Учебник, 2018. – 213 с.
  9. Бирюкова А.С Формирование личностных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2017. –44-46 с.
  10. Виды универсальных учебных действий // Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010.- 479 с.
  11. Выготский Л.С. Мышление и речь. Проблемы психологии развития ребенка. – М.: Просвещение,1976. – 514с.
  12. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1991.- 278 с.
  13. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. –М.: Просвещение, 1978. – 376с.
  14. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте. – М., 2010. – 376 с.
  15. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск. 2010. – 442 с.
  16. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. № 5. – 232 с.
  17. Ермакова Е.С.Общение и его особенности в младшем школьном возрасте[Электронный ресурс]. URL:https://multiurok.ru/blog/obshchieniie-i-iegho-osobiennosti-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie.html(дата обращения:23.04.2019)
  18. Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности./ К.П. Зайцева // Начальная школа. – 2011, №4. – С. 78 – 83.
  19. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучению речи. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.
  20. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2018 – 121 с.
  21. Карандашева С.С. Психология общения младших школьников[Электронный ресурс]. URL:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/12/19/psikhologiya-obshcheniya-mladshikh-shkolnikov(дата обращения:23.04.2019)
  22. Кувырталова М.А., Брешковская К.Ю. Знаково-символическая деятельность как основа вхождения обучающегося в цифровое образовательное пространство // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: Сборник научных статей и материалов международной конференции / Под общей редакцией Р.В. Ершовой. Коломна, 2016. — 220-223с.
  23. Лукашук М.П. Занимательный материал по русскому языку  М.: Книга, 2017. – 213 с.
  24. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д. Холмской. – М.: МГУ, 1979. – 320с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1967. – 220с. Варзацкая Л.О. Активизация речевой деятельности учащихся // Начальная школа.- 2007 – № 2 –23-28 с.
  25. Львов М.Р. Языковое чутьё как фактор обучения // Русская словесность. 2005. № 7 – 275 с.
  26. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах М.: Academia, 2017. – 464 c.
  27. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. М.: Высшая школа: Academia, 1999 – 215 с.
  28. Основы методики начального обучения русскому языку. / Под ред. А.В. Петрова. М.: Книга,2018. – 231 с.
  29. Пахнова Т.М. Комплексная работа с текстом // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»), 1996, № 3. – 198 с.
  30. Пленкин Н.А. Стилистика русского языка в старших классах. – М., 1996. – 254 с.
  31. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Москва: ВЛАДОС, 2018. – 399 с.
  32. Пронина А.А. Лингвистический анализ текста как средство развития речи учащихся. – СПб., 1998. – 361 с.
  33. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Книга, 1979. – 243 с.
  34. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. — М., 2001. – 476 с.
  35. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М., 2002. – 178 с.
  36. Рыбникова М.А. Избранные труды. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 366 с.
  37. Сенкевич М.П. Литературное редактирование научных произведений. – М., 2000. – 387 с.
  38. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 2002.-430 с.
  39. Шахнарович А. М. К проблеме языковой способности (механизма)  Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. — М.: Наука, 1991. — 185—220 с.
  40. Шмелёв Д.Н. Современный русский язык. Лексика. – М., 1997. – 347 с.
  41. Эльконин Д.Б. Система развивающего обучения. М.: Изд. центр «Союз», 2009.- 153-157 с.

 


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф