Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование порядка формирования и распределения прибыли (на примере ООО «РКС-энерго»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Говоря o повышении эффективности экономики в целом, необходимо отметить, что система развивается эффективно тогда, когда так же рационально работают все ее структурные единицы. Именно поэтому одной из важнейших составляющих экономического развития является повышение эффективности деятельности отдельного предприятия и, в частности, максимизация его финансовых результатов. Прибыль как финансовый результат предприятия является важнейшей экономической категорией еще и потому, что речь идет не только о формировании финансовых ресурсов предприятия, но и о направлениях их распределения и использования, которые позволили бы предприятию максимизировать его рыночную стоимость и соответственно обеспечить рост доходов, что обуславливает актуальность выбранной темы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Целью данной работы является разработать мероприятия по совершенствованию порядка формирования и распределения прибыли предприятия на примере ООО «РКС-Энерго».

Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы предполагается решение следующих задач:

— рассмотреть прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности организации;

— изучить источники формирования и распределения прибыли;

— определить нормативно-правовое регулирование порядка формирования и распределения прибыли предприятия;

— проанализировать финансовые результаты ООО «РКС-Энерго» и их эффективность;

— исследовать информационно-программное обеспечение ООО «РКС-Энерго»;

— разработать мероприятия по увеличению прибыли ООО «РКС-Энерго»;

— разработать мероприятия по снижению затрат ООО «РКС-Энерго»;

— оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования в работе выступает ООО «РКС-Энерго».

Предметом исследования в работе выступает прибыль предприятия.

В данной работе были использованы следующие работы в области исследования источников формирования и распределения прибыли предприятия: Абдукаримова И. Т., Белозерской А.В., Бирюкова В.А., Ливсона М.В., Васильевой Л.С., Гапоненко А.В., Гришагина В.М., Гуревича С.М., Иваницкого В.Л., Назарова А.В., Щепиловой Г.Г. Ежкова И.А., Степановой М.Н. Житлухиной О.Г., Захарова И.В., Зубковой Т.А., Канкиной Н.О., Климовой Н.В., Ковалева В.В., Коревиной Л.А., Кычановп Б.И., Лысенко Д.В., Любушина Н.П., Маркарьяна Э.А., Польской Г.А., Савицкой Г.В., Сергеева И. В., Ушаковой М.С., Хайруллина А.Г., Чаплыгиной М.А., Шепеленко Г.И., Шеремета А.Д., Негашева Е.В. и др.

Теоретической и методологической основой данной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие методы оценки финансовых результатов, составляющие конечного финансового результата.

Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по увеличению прибыли и снижению затрат ООО «РКС-Энерго».

 При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный, метод описания и изложения.

Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.

Первая глава посвящена раскрытию теоретических аспектов формирования и распределения прибыли ООО «РКС-Энерго».

Вторая глава содержит анализ динамики, структуры прибыли и оценке ее эффективности.

Третья глава представлена разработкой разработка мероприятий по увеличению прибыли и снижению затрат ООО «РКС-Энерго».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности организации

 

Под финансовым результатом понимается итог хозяйственной деятельности самого предприятия, так и его подразделений. Он выражается в виде финансовых показателей, которые являются важнейшим аспектом управления финансовыми рисками. Данный процесс является измерителем результатов операций и политики фирмы в финансовом выражении.

Так, исследовав научные труды многих авторов в сфере экономического анализа, можно смело заявить, что правильная постановка задач и целей анализа экономических результатов дает возможность более качественно и эффективно вести финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, а также способствует повышению прибыли и показателей рентабельности предприятия [18, c. 90].

Можно сказать, что при проведении анализа финансовых результатов любой организации, нужно ориентироваться на методический инструментарий, учитывающий отраслевые качества формирования рентабельности и прибыли организации.

Кроме этого, оптимальным по соотношению значимости и эффективности информации, которая была получена при проведении анализа с затратами труда, которые необходимо затратить при использовании выбранной методики.

Для того, чтобы проследить изменение финансовых показателей компании и дать оценку ее финансового положения в определенный период времени, необходимо проводить финансовый анализ фирмы Он даст ответы на все вопросы заинтересованных в компании групп (менеджеры, акционеры, кредиторы и налоговые органы) [5, c. 87].

Финансовый анализ следует проводить с использованием бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Финансовый отчет — это такой набор данных, который организован в соответствии с логическими и последовательными процедурами бухгалтерского учета. Он создается для того, чтобы передать понимание некоторых финансовых аспектов коммерческой фирмы.

 В бухгалтерском отчете финансовый анализ отображает положение за определенный период времени, а в случае отчета о финансовых результатах – ряд действий за определенный период времени.

Бухгалтерский баланс — это сводная информация о финансовом положении компании на определенную дату, которая показывает общие активы, складывающиеся из общих обязательств и собственного капитала.

Отчет о финансовых результатах — это краткое изложение финансовых показателей компании за определенный период времени, помогая различным инвесторам и заинтересованным группам принять инвестиционное решение [10, c. 69].

То есть – это такая сводка доходов и расходов фирмы по заданному промежутку времени, которая заканчивается чистой прибылью или убытком за этот период.

В практике используется широкий круг приемов и методов анализа финансовой отчетности, такие как: вертикальный и горизонтальный метод, факторный, метод финансовых коэффициентов, сравнительный, маржинальный и т.д.

Зачастую в анализе финансовой отчетности используются именно два основных метода:

1. Использование вертикального и горизонтального анализа. Вертикальный анализ представляет из себя пропорциональный анализ бухгалтерской отчётности, в котором каждая статья отчета указана как процент от другой статьи.

Горизонтальный отчет предполагает сравнение информации финансов за несколько отчетных периодов.

2. Метод финансовых коэффициентов. Удобство использование коэффициентов обусловливается тем, что они дают возможность рассчитывать относительный размер одного числа по отношению к другому. После завершения необходимого расчета, его можно сравнивать с тем же коэффициентом, который был рассчитан за предыдущий период или основан на среднем по отрасли. Это удобно тогда, когда необходимо проанализировать, соответствует ли компания ожиданиям [20, c. 95].

Обычно, при анализе финансовой отчетности, большая часть коэффициентов находится в пределах ожиданий, а наименьшее количество рассчитанных показателей указывает на потенциальные проблемы, которые могут привлечь внимание проверяющего. Чаще всего финансовые аналитики оценивают производственные показатели и производительность фирмы (общие показатели бизнеса), показатели ликвидности, показатели движения средств и социальные показатели, показатели прибыльности, показатели основных фондов, показатели оборотного капитала.

Финансовая отчетность ведется компаниями ежедневно и используется внутри фирмы для корректного управления бизнесом. Как правило, внутренние и внешние заинтересованные группы используют одни и те же методологии корпоративных финансов для оценки общих финансовых результатов и поддержания деловой активности.

Бухгалтерская отчетность только предоставляет определенную полезную информацию, которая подчеркивает два важнейших фактора: прибыльность и финансовую устойчивость компании, но не раскрывает всю информацию, которая касается финансовых операций фирмы [17, c. 54].

Поэтому анализ финансовых результатов должен включать анализ и интерпретацию финансовой отчетности так, чтобы можно было провести полную диагностику прибыльности и финансовой устойчивости компании. Базовый анализ отчета о финансовых результатах обычно включает расчет маржи валовой прибыли, маржи операционной прибыли и маржи чистой прибыли, каждый из которых делит прибыль на выручку. Маржа прибыли помогает показать, где затраты компании низкие или высокие на разных этапах операций.

Прибыль и показатель рентабельности очень тесно взаимосвязаны между собой, ведь рост рентабельности свидетельствует об увеличении прибыли и, наоборот, при росте прибыли создаются условия для увеличения рентабельности. Именно поэтому так важно внедрять и совершенствовать не только механизм управления прибылью, но и механизм управления рентабельностью предприятия. Одной из наиболее тяжёлых задач предприятия является оптимальное управление прибылью. Управление прибылью представляет собой систему методов, инструментов, функций и рычагов, связанных с формированием, распределением и использованием прибыли [23, c. 112].

Основной целью управления прибылью является наиболее эффективное формирование и оптимальное распределение, которое направлено на обеспечение роста рыночной стоимости предприятия и его развитие. Процесс управления прибылью необходимо осуществлять в определённой последовательности для обеспечения реализации основной цели и поставленных задач.

Необходимо отметить, что для совершенствования процесса управления прибылью необходимо:

определить и обозначить приоритетные направления использования прибыли, которые нацелены на дальнейшее развитие предприятия и улучшение его финансово-экономических показателей;

оптимизировать составы расходной части предприятия, которые направлены на фонд потребления, в частности, те, которые направлены на материальное стимулирование и поощрение сотрудников предприятия, так как они способствуют повышению производительности их труда и социальному развитию предприятия;

оптимизировать средства, направленные в прочие целевые фонды;

составить и проанализировать детальный план распределения и использования прибыли на конкретные даты;

обеспечить жёсткий мониторинг и контроль за исполнением плана и поставленных задач распределения и использования прибыли;

анализировать полученный доход в базовом периоде и провести анализ резервов увеличения прибыли.

Рисунок 1.1 — Этапы процесса управления прибылью [26, c. 98]

 

Основные методы управления прибылью можно разделить на три основные группы: экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические. Если управление прибылью на предприятии осуществляется корректно и эффективно, то оно обеспечивает выполнение следующих задач:

формирование долгосрочной стратегии предприятия; обеспечение изготовления конкурентоспособной продукции, которая соответствует всем нормам стандартизации и сертификации;

обеспечение ускоренного обновления ассортимента выпускаемой продукции; увеличение инвестиционной привлекательности;

обеспечение постоянного увеличения рыночной стоимости предприятия;

обеспечение ликвидности и платёжеспособности предприятия;

получение максимальной прибыли от основной деятельности предприятия.

Рисунок 1.2 — Механизм управления прибылью [13, c. 98]

 

Механизм управления рентабельностью является системой элементов для обеспечения желаемой динамики показателей финансовой деятельности предприятия и предполагает не только увеличение данных показателей, но и достижение того уровня доходности, который является необходимым для успешного функционирования предприятия.

Данный механизм является частью общей системы управления предприятия, он обеспечивает влияние на факторы, от которых зависит общий результат деятельности предприятия. Разработка и совершенствование механизма управления рентабельностью предприятия позволяет выявить основные направления и тенденции развития.

Механизм управления рентабельностью способен определить основные направления дальнейшего успешного функционирования, указать на основные ошибки в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счёте позволит улучшить финансовое состояние предприятия и его основные финансово-экономические показатели [20, c. 85].

При разработке эффективного механизма управления рентабельностью необходимо учитывать показатели ликвидности и финансовой активности предприятия, ведь проблемы с ликвидностью могут свидетельствовать (помимо угрозы финансовой безопасности) о динамичном развитии предприятия, которое сопровождается наращиванием объёмов производства и освоением большей доли рынка. При этом снижение себестоимости продукции и уменьшение зависимости от сырья и энергии приводит в конечном счёте к повышению рентабельности, что в свою очередь сокращает дебиторскую и наращивает кредиторскую задолженность; однако такая ситуация может оказать негативное влияние на запас финансовой прочности предприятия [36, c. 87].

Процесс формирования механизма управления рентабельностью необходимо начинать с характеристики его основных элементов, проведения детального анализа рентабельности, определения основных факторов, влияющих на данный показатель. В конечном итоге необходимо разработать направления роста показателей рентабельности.

В конечном итоге необходимо разработать направления роста показателей рентабельности.

Важным этапом является разработка стратегии управления рентабельностью предприятия, данный этап включает в себя:

установление целей;

определение стратегических направлений и перспектив развития предприятия.

На данном этапе необходимо убедиться, что цели разработанной стратегии не идут вразрез с общей стратегией предприятия. Третьим этапом является реализация разработанной стратегии. Для этого необходимо, чтобы руководители предприятия владели набором методик и моделей принятия управленческих решений. Успех реализации разработанной стратегии предприятия зависит в определённой степени от существующей системы контроля.

Основными задачами механизма управления рентабельностью предприятия, решение которых обеспечивает реализацию запланированной стратегии, являются:

планирование уровня доходности от операционной деятельности предприятия;

выявление резервов роста прибыли за счёт всех видов деятельности;

выявление резервов роста рентабельности за счёт оптимизации структуры и состава расходов;

принятие мер, направленных на рост производительности труда;

расширенное использование основных фондов предприятия; уменьшение материальных расходов и расходов на обслуживание производства;

увеличение реализованной продукции и снижение себестоимости её производства;

усиление конкурентоспособности за счёт определения предельно допустимого уровня финансовых рисков.

Заключительным этапом является проведение мониторинга, который включает в себя:

анализ и оценку уровня финансовой устойчивости предприятия;

определение достигнутых результатов реализации выбранной стратегии и сравнение полученных результатов с установленными нормативами;

корректировку стратегии и разработку корректировочных мероприятий.

Среди основных факторов, обеспечивающих рост прибыли и рентабельности, можно выделить:

рост производительности труда;

  экономию материальных ресурсов;

повышение фондоотдачи, уровня технического оснащения предприятия (автоматизация и механизация трудоёмких работ);

совершенствование организации производства.

1.2 Источники формирования и распределения прибыли

 

Механизм формирования прибыли предприятия регламентируется соответствующими нормативно-правовыми актами. Схема состава доходов и расходов в Российской Федерации, а также порядок их учета на законодательном уровне регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и отражен в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Механизм расчета финансового результата представлен на рисунке 1.3.

Структура определения чистой прибыли, как результирующего финансового показателя, отражает не только методику его расчета, но и экономическое содержание отдельных слагаемых элементов прибыли.

Рисунок 1.3 — Схема формирования конечного финансового результата деятельности предприятия

 

Итак, предлагается проанализировать приведенную выше схему. «Отправной точкой» в расчете показателя чистой прибыли является выручка от реализации, которая зависит от объема реализованной продукции. Исходя из общего объема продаж по конкретной отрасли, данный показатель позволяет определить, какую долю на рынке занимает рассматриваемое предприятие.

Следовательно, можно соотнести эти два показателя и сделать соответствующие выводы. Далее, в соответствии с ПБУ 4/99 из доходов компании вычитается себестоимость реализованных товаров и услуг, что ровняется валовой прибыли компании [33, c. 58].

Валовая прибыль компании представляет собой разницу между стоимостной оценкой всей произведенной продукции и совокупными материальными затратами на ее производство, т.е. – это добавленная стоимость компании.

Валовая прибыль является важным показателем, поскольку он отражает продуктивность деятельности предприятия. Из значения валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы, после чего предприятие располагает прибылью от продаж. Именно этот показатель отражает абсолютную экономическую эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

В данном случае можно определить недостатки и (или) преимущества в сбытовой и маркетинговой стратегии компании (коммерческие расходы), а также рационально оценить управленческую структуру и кадровую политику компании: численность сотрудников и уровень оплаты труда, т.е. (управленческие расходы). Затем, к значению прибыли от продаж прибавляется сальдо от прочих видов деятельности.

В результате получается значение прибыли до налогообложения (Налогооблагаемая прибыль) – это рассчитываемая при налоговом учете разница между совокупным финансовым результатом деятельности предприятия и расходами в соответствии с НК РФ. Является основой для определения налогооблагаемой базы. Чистая прибыль предприятия формируется после того, как предприятие расплатится по обязательствам и уплатит налог на прибыль [25, c. 117].

Таким образом, под чистой прибылью подразумевается та сумма денег компании, которую она может считать своей и распределять в соответствии с выбранной стратегией развития организации, а также осуществляется выплата дивидендов в установленном проценте от чистой прибыли, в зависимости от организационно-правовой формы собственности.

Следовательно, остаток денежной суммы после произведенных вышеприведенных расходов называется нераспределенной прибылью компании.

Направления расходования нераспределенной прибыли устанавливается нормативно-правовыми актами, или учредительными документами компании. Примерами объектов, на что может быть потрачена нераспределенная прибыль можно считать: масштабирование производства, социально-культурные мероприятия, вложения в НИОКР, модернизация оборудования, увеличение затрат на продвижение продукции и т.д. Таким образом, можно структурировать систему распределения прибыли предприятия между:

— Фондом накопления – денежные средства используется для увеличения основных средств организации;

— Фондом потребления;

— Резервным фондом – сумма денежных средств, которая может использоваться для покрытия возможных убытков, затрат и краткосрочных обязательств компании [36, c. 96].

В анализе финансово-хозяйственных результатов деятельности предприятия принято выделять два основных подхода:

1. Анализ при помощи абсолютных показателей: Данный метод позволяет в абсолютных значениях валовой прибыли, прибыли до налогообложения, и чистой прибыли дать объективную оценку финансового результата предприятия.

2. Анализ при помощи относительных величин: позволяет определить источники формирования чистой прибыли, рассчитав удельный вес воздействия каждого фактора на результирующий показатель [18, c. 63].

— Горизонтальный анализ – анализ причинно-следственной связи в изменении конкретного показателя в текущем периоде по сравнению с предыдущими, или базисным;

— Вертикальный анализ – анализ причинно-следственной связи в изменении конкретного показателя за счет воздействиях определенных факторов;

— Трендовый анализ – анализ причинно-следственной связи в изменении конкретного показателя в динамике за выбранную совокупность отчетных периодов;

 — Факторный анализ – непосредственный расчет влияния факторов на прибыль и степень их воздействия.

Как уже отмечалось выше, прибыль отражает общий финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде.

Диагностирование показателя «валовая прибыль» и исследование его каждого параметра выполняет конкретизирующую функцию, т.к. позволяет учредителям и акционерам грамотно выстроить стратегию дальнейшего развития предприятия. Составить динамику изменения показателя прибыльности можно на основе данных финансовой и бухгалтерской отчетностей (горизонтальный анализ) [25, c. 74].

Разумеется, наиболее основательным является анализ составляющих элементов, повлиявших на отклонение показателя прибыли от запланированных или предшествующих.

Следовательно, необходимо проанализировать основные составляющие прибыли, определить уровень их влияния. Данный анализ позволит оценить резервы повышения эффективности производства и принять соответствующие управленческие решения.

Комплексный анализ показателя валовой прибыли можно структурировать по трем этапам:

I). Расчет изменения прибыли в фактическом отчетном периоде в сравнении с плановым или предыдущими отчетными периодами, а также исследование динамики изменения показателя:

1). Абсолютные отклонения:

  ∆П = П1 − П0, (1)

где П1, П0 – прибыль отчетного и базисного периода соответственно;

∆П – изменение прибыли

2). Темп роста:

  Темп роста = П1 / П0, (2)

 II). Вышеупомянутые факторы могут оказывать разнонаправленное воздействие на показатель прибыли компании, т.е. отрицательное воздействие от конкретных факторов способно значительно снизить или свести к минимуму положительное влияние других [35, c. 74].

Следовательно, на данном этапе рассчитываются факторы отдельно, устанавливается их причинно-следственная связь. Итак, как отмечалось выше, на величину выручки от продаж могут повлиять 2 фактора: изменение цены и объема реализованной продукции.

1). Изменение цены на реализованную продукцию. Во-первых, для расчета влияния данного фактора на выручку предприятия необходимо привести значение выручки к сопоставим ценам, т.е. к ценам базисного периода.

Для этого необходимо составить отношение выручки за фактический период к индексу роста цен:

  В1(푝푐) = В1 / , (3)

где В1(푝푐) – выручка предприятия в фактическом периоде в сопоставимых ценах;

В1 – выручка предприятия в фактическом периоде;

  퐼 – индекс цен. ( = (100%+∆%) / 100) (4)

Тогда, изменение значения выручки от продажи можно представить следующим образом:

  ∆Вц = В1 − В1(푝푐), (5)

где ∆Вц – величина выручки, полученная за счет изменения цен;

 В1 – Выручка от продаж в фактическом отчетном периоде;

В1(푝푐) − выручка предприятия в фактическом периоде в сопоставимых ценах.

Разность между фактически полученной выручкой от реализации и скорректированной выучкой указывает непосредственно на увеличение данного показателя исключительно под действием ценового фактора.

2). Объем продаж, т.е. количество реализованной продукции:

  ∆Вр = В1(푝푐) − В0, (6)

где ∆Вр – величина выручки, полученная за счет изменения объема продаж;

В0 – выручка, полученная в плене или в предыдущем отчетном периоде.

Полученное значение характеризует изменение выручки за счет физического объема реализованной продукции.

Для того, чтобы вычислить влияние данных факторов непосредственно на прибыль предприятия, необходимо ввести показатель рентабельности от продаж — 푅푎, который рассчитывается отношением чистой прибыли к выручке.

  푅푎 = П0 / В0, (7)

 1) Исходя из этого, влияние цены на изменение показателя прибыли рассчитывается следующим образом:

  ∆Пц = ∆Вц∗푅푎 100, (8)

где ∆Пц – изменение прибыли под воздействием ценового фактора.

2) Расчет влияния фактора «Объем продаж» на прибыль можно представить так:

  ∆Пр = ((В1−В0 )−∆Вц)∗푅푎 / 100, (9)

где ∆Пр – изменение прибыли от продаж под воздействием фактора «объем реализованной продукции»;

В1, В0 – выручка от продаж в отчетном и базисном периоде.

3). Себестоимость:

  ∆Пс = В1( C1 В1 100)−( C0 В0 100)/100, (10)

где ∆Пс – величина прибыли, полученная за счет изменения производственной себестоимости;

В1- выручка в фактическом отчетном периоде;

В0- выручка в плановом, базисном периоде;

С1 – себестоимость продукции в фактическом отчетном периоде;

С0 — себестоимость продукции в плановом, базисном периоде.

1.3 Нормативно-правовое регулирование порядка формирования и распределения прибыли предприятия

 

Основным документом, в котором сформулированы основные правила формирования и распределения прибыли предприятия является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) ПБУ 4/99 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»[2], рекомендует предприятиям использовать типовые формы документации, либо создавать свои при отражении итогов работы. При этом, отчетность должна отражать реальные данные деятельности организации.

Для современных российских стандартов составления финансовой отчетности свойственны следующие принципы:

— необходимость применения достоверной информации.

— составление данных с учетом сведений о филиалах и подразделениях;

— использование актуальных форм учета;

— составление отчетов с учетом показателей за два года;

— соблюдение порядка раскрытия информации в зависимости от значения показателей;

— отчетной датой выступает последний день отчетного периода;

— как правило, за отчетный период принимают — 1 января по 31 декабря;

— указание в формах отчетности всех необходимых реквизитов;

— составление отчета на русском языке;

— использование валюты Российской Федерации (рубль);

— наличие подписи руководителя (или лица, наделенного соответствующими полномочиями).

Нормативное регулирование требований подготовки бухгалтерской отчетности реализуется на четырех последовательных уровнях (см. таблицу 1.1).

Таблица 1.1 — Уровни нормативно-правового-регулирования порядка формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности

Уровень

Нормативно-правовые акты

Первый

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, который был утвержден приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

Второй

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, другие Положения по бухгалтерскому учету.

Третий

Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Четвертый

Учетная политика предприятия

 

Как показывают данные таблицы 1.1 первый уровень представлен нормативно-правовым актами, содержащими общие требования к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.

Второй уровень регулирования содержит специализированный нормативно-правовой акт, отражающие принципы, правила формирования и требования к оформлению форм финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Третий уровень представлен нормативно-правовым актом, который содержит рекомендуемые и обязательные формы оформления бухгалтерской отчетности организаций».

Четвертый, он же последний, уровень регулирования используется в рамках учетной политики предприятия. В данных нормативно-правовых документах излагаются принципы и основные положения, касающиеся формирования и публикации бухгалтерских документов. Образцы форм бухгалтерской отчетности, которые являются приложением к приказу Минфина России № 66н, Министерство финансов Российской Федерации настоятельно рекомендует к применению при формировании форм бухгалтерской отчетности, с 2004 г. После выхода ПБУ 4/99 организации приобрели право самостоятельной разработки форм своей бухгалтерской отчетности.

Поскольку для каждой коммерческой организации значителен принцип максимизации прибыли, то важно изучить характер прибыли (убытков), рентабельности, а также способы увеличения прибыли (минимизации убытков) и увеличения рентабельности. Именно анализ финансовых результатов предприятия позволяет повысить эффективность производства, определить сильные и слабые стороны в деятельности предприятия, определить пути его дальнейшего развития.

Существует множество методик анализа финансовых результатов деятельности предприятии. Отличительной особенностью каждой из методик является последовательность этапов проведения анализа финансовых результатов, а также содержание каждого из этапов, входящих в методику. Рассмотрев наиболее распространенные в экономической литературе методики различных авторов по анализу финансовых результатов организации, нами были выявлены основные этапы их проведения:

1. Классификация прибыли (по порядку формирования; по источникам формирования; по видам деятельности; по периодичности получения; по характеру использования).

2. Формирование показателей прибыли (основы их расчета и взаимосвязь между ними).

3. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ прибыли до налогообложения.

4. Учет влияния инфляции на финансовые результаты.

5. Анализ «качества» прибыли.

6. Рассматриваются денежные потоки организации, при этом предлагается увязывать анализ финансовых результатов с анализом денежных потоков.

7. Изучаются уровень, динамика (горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах) и структура (вертикальный анализ) финансовых результатов.

8. Предлагается схема факторного анализа общей бухгалтерской прибыли и прибыли от реализации продукции.

9. Дается оценка воздействия факторов на изменение прибыли от реализации продукции по двум группам.

10. Анализ использования прибыли в связи с основными направлениями использования чистой прибыли.

11. Анализ рентабельности.

Таким образом, по результатам сравнительного анализа методик оценки финансовых результатов можно сказать, что универсальной методики анализа финансовых результатов не существует.

Для более достоверной оценки финансовых результатов необходимо применять сразу несколько методик, чтобы исключить субъективность результатов анализа финансовых результатов при использовании определенной методики. В этом случае предприятие должно подобрать те методики, которые ему больше подходят с учетом специфики деятельности, что в целом позволит отразить максимально подробную информацию о состоянии финансовых результатов предприятия и послужит основой для принятия управленческих решений, направленных на формирование стратегии устойчивого развития предприятия под влиянием факторов внешней и внутренней среды [19, c. 36].

Многие ведущие экономисты считают, что наиболее информативным показателем при анализе финансовых результатов различных экономических субъектов является непосредственно рентабельность собственного капитала и активов, поскольку данные показатели определяют уровень эффективного функционирования экономическим субъектом используя активы и собственный капитал. Однако, стоит отметить, что в экономике настоящего времени об эффективности деятельности экономического субъекта судят по нескольким экономическим показателям, вернее по системе показателей.

Система экономических показателей, характеризует деятельность экономического субъекта и каждый показатель системы взаимосвязан с другими, так как изменение одного приводит к изменению динамики других показателей, что в свою очередь отражается на уровне финансового результат деятельности.

Проведенный анализ и полученные результаты создают основную информационную базу, необходимую руководству предприятия для разработки наиболее эффективной товарной стратегии предприятия, формирования ценовой политики и поиска оптимальных решений для снижения себестоимости продукции, что, в свою очередь, требует детального исследования факторов, вызвавших рост издержек на производство

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РКС-ЭНЕРГО»

2.1 Краткая характеристика ООО «РКС-Энерго»

 

ООО «РКС-Энерго» — энергосбытовая компания, уже более 15 лет осуществляющая свою коммерческую деятельность в качестве Гарантирующего Поставщика электроэнергии на территории Ленинградской области.

В состав компании входят 16 районных отделений, в настоящее время «РКС-энерго» обеспечивает электроэнергией более 800 000 человек и свыше 8000 юридических лиц. Входит в «ТОП-250 крупнейший предприятий Северо-Запада России» по объему реализации продукции. В настоящее время компания занимает 161 место в списке.

 

Рисунок 2.1 — Организационная структура управления ООО «РКС-Энерго»

Организационная структура ООО «РКС-Энерго» линейно-функциональная.

ООО «РКС-Энерго» возглавляет генеральный директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

В непосредственном подчинении генерального директора находятся: ИТ-отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга, коммерческий отдел. Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех перечисленных структурных подразделений.

Осуществление закупок входит в обязанности коммерческого отдела. Коммерческий отдел непосредственно подчиняется руководителю отдела.

К функциям отдела маркетинга ООО «РКС-Энерго» относятся следующие:

1. Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в компании;

2. Формирование ценностного предложения целевым клиентам;

3. Конкурентное позиционирование компании и ее продуктов на целевых рынках;

4. Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;

5. Формирование лояльности клиентов к компании, развитие маркетинга партнерских отношений.

Общие функции маркетинга осуществляет руководитель отдела маркетинга — это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль за осуществлением проводимой маркетинговой политики.

Кроме того, в непосредственно подчинении генерального директора находятся директоры каждого из магазинов, перечисленных на рисунке 2.1

Для оценки внешней среды представим результаты SWOT-анализа ООО «РКС-Энерго» (см. рисунок 2.2).

По результатам анализа сильных и слабых сторон ООО «РКС-Энерго», среди сильных сторон можно выделить: квалифицированный рабочий персонал, налаженная система обучения сотрудников; высокий уровень сервиса, качество обслуживания.

Среди слабых сторон выделяются: высокая цена на оказываемые услуги; износ основных фондов, необходимость приобретения постоянно обновляющегося оборудования; отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью. Сильные стороны ООО «РКС-Энерго» позволяют ей сохранять достойные позиции, и говорят о том, что организация в первую очередь ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов.

Среди наиболее актуальных возможностей можно выделить хорошую репутацию ООО «РКС-Энерго» и высокий уровень используемых технологий, восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума, высокий уровень используемых технологий.

Влияние поставщиков является незначительным ввиду большого количества фирм предлагающих оборудование и продукцию достаточно высокого качества по низким ценам. ООО «РКС-Энерго» испытывает сильное влияние клиентов, т.к. незначительное изменение цены может сильно повлиять на спрос. В создавшихся условиях необходимо использовать стратегию ориентации на потребителя для усиления стимулирования сбыта. В сложившейся ситуации в отрасли наблюдается достаточно сильная конкуренция, как за счёт снижения цены и стимулирования сбыта, так и за счёт технологических новшеств, позволяющих оказывать необходимую медицинскую помощь качественно и в кратчайшие сроки.

Наиболее существенными возможностями, которые могут повлиять на деятельность ООО «РКС-Энерго», являются: научно—технический прогресс; выпуск новых видов оборудования, оказание новых видов услуг; восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума.

Наиболее значимыми угрозами для ООО «РКС-Энерго» являются следующие факторы внешней среды: возрастающая конкуренция; рост социальных отчислений. Внутренние факторы формируются самим ООО «РКС-Энерго», в первую очередь его руководством.

Для более полного представления об ООО «РКС-Энерго» построим и проанализируем многоугольник конкурентоспособности.

«Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.

Конкурентами ООО «РКС-Энерго» являются:

— ООО «Вектор-22»;

— ООО «БПС Сервис».

Оценка конкурентов и анализируемого предприятия осуществляется по шкале от 1 до 5.

После проставления баллов по каждому критерию, составляется многоугольник с помощью Microsoft Excel.

Проанализируем многоугольник конкурентоспособности ООО «РКС-Энерго»

Данные – многоугольника конкурентоспособности показывают, что наибольшую опасность среди представленных конкурентов представляет ООО «БПС Сервис» – данный субъект обладает всеми преимуществами – достаточным ассортиментом, качеством продукции, а так же в сравнении с представленными компаниями и более низким уровнем цен.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф