Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование процессов планирования цепей поставок компании с федеральной розничной сетью связной

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности компании АО «Связной логистика». 5

1.1.       Положение компании на рынке и анализ ее финансово-экономической деятельности   5

1.2.       Анализ логистической деятельности компании.. 16

1.3.       Особенности процессов планирования цепей поставок в компании АО «Связной логистика»   21

Глава 2. Теоретические аспекты различных подходов процессов планирования в цепях поставок в компаниях с собственной розничной сетью.. 30

2.1. Методы и подходы к планированию цепи поставок.. 30

2.2. Отличительные особенности планирования цепи поставок в компаниях с розничной сетью    34

2.3. Межфункциональная и межорганизационная координация в цепях поставок.. 37

Глава 3. Совершенствование процессов планирования цепей поставок компании с розничной сетью на примере компании АО «Связной логистика». 41

3.1. Модификация процесса планирования цепи поставок при запуске новых товаров категории «аксессуары для телефонов и планшетов» и определение оптимальных KPI на примере компании АО «Связной логистика». 41

3.2. Процесс взаимодействия с поставщиками при запуске новых товаров. 41

3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых решений.. 41

Заключение. 42

Библиографический список.. 44

Приложения. 49

Введение

Важность проблемы данной работы определена тем, что реалии формирования сегодняшнего бизнеса представлены такими, что на сегодняшнем этапе без внедрения в торговых фирмах новых технологий, подходов и заключений весьма трудно удержаться в условиях рынка.

Именно логистика всегда более предрасположена превращаться из основательной науки в требуемую фактическую доминанту в деятельности любого торгового предприятия. При данном использование сегодняшнего логистического инвентаря может разрешить компаниям никак не только лишь уменьшить собственные расходы, однако кроме того увеличить эффективность, в полном модернизировать основы сервиса покупателей, а в дальнейшем, значит, получить увеличение конкурентоспособности в совокупной концепции показателей, что отображают эффективность абсолютно всех областей использования логистики и ее результативность.

Данное исследование отдано теме организации логистической деятельность сегодняшних торговых компаний, что обосновывается потребностью успешного своевременного управления поставками напрямую в этих фирмах, какие имеют разные формы собственности, в рыночных обстоятельствах. Характерные черты сегодняшних рыночных взаимоотношений, характеризующихся глобализацией и интернационализацией экономики, переломными действами и твердой конкурентной борьбой, призывают поиска бизнесменами новых течений формирования, какие гарантируют им значительные превосходства над соперниками.

В сегодняшних обстоятельствах рыночной экономики, принимая во внимание движения глобализации российских экономик единичных государств, крайне важным представляется проблема обеспеченья конкурентоспособности и финансового увеличения также и российских торговых компаний. Прогрессивные обстоятельства хозяйствования и большой уровень конкурентной борьбы требуют от компаний успешного и подходящего применения поставок, что достигается путём верно выстроенной работы с поставщиками и точной организации закупок. Подобная стратегия приведёт к увеличению производительности производства в целом и отдельных областей работы торгового предприятия – в частности.

Цель данной работы: Усовершенствование действий планирования цепей поставок фирмы с федеральной розничной сетью на примере АО «Связной Логистика».

Объектом в данном исследовании является: компания АО «Связной Логистика».

Предметом в данном исследовании являются: анализ логистическое деятельности предприятия АО «Связной Логистика».

Ключевые проблемы этого исследования:

  1. обобщение теоретических баз установления сути развития цепей поставок фирмы;
  2. анализ финансовой оценки действий планирования цепей поставок фирмы с федерационной розничной сетью;
  3. осуществление диагностики и ревизорского сопоставления функционирующих цепей поставок фирмы с федерационной розничной сетью;
  4. исследование перспектив увеличения производительности приспособления учреждения и планирования цепей поставок фирмы с федеральной розничной сетью на примере компании ООО «Сеть Связной».

Теоретическая значимость работы сопряжена с обширностью ниши, какая увлекается разработками специфик действий планирования в цепях поставок на сегодняшних торговых фирмах с отдельной сетью и потребностью наиболее обширного освещения данного вопроса.

Практическую значимость работы можно сформулировать в том, что в ходе работы были освещены основные достижения и неудачи разных ученых в анализе воздействия логистической работы на современных фирмах на результативность работы компаний. Освещён практический результат воздействия логистизации транспортно-экспедиционной работы коммерческого предприятия АО «Связной Логистика» на результативность работы компании. Итоги работы имеют все шансы быть применены для стабилизации работы компаний с помощью поиска ими оптимальных альтернатив управления логистической работой.

В работе были применены последующие способы, именуемые анализом и синтезом при обработке собранного материала – как теоретического, так и практического, а также сопоставления, обобщения и иные способы. В ходе исследования были применены подобные способы, равно как умозаключение и выведение — при установлении единых тенденций согласно выбору поставщика; экономико- математический метод — для расчета рейтинга факторов и поставщиков при организации логистической работы, сравнительно-сопоставительный способ при анализе логистической работы АО «Связной Логистика».

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности компании АО «Связной логистика»

1.1.   Положение компании на рынке и анализ ее финансово-экономической деятельности

Полное наименование: Акционерное общество «Связной Логистика».

Сокращенной наименование: АО «Связной Логистика».

АО «Связной Логистика» зарегистрирована 24 октября 2005 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: генеральный директор Малис Александр Адольфович.

Юридический адрес АО «Связной Логистика» — 115280, город Москва, улица Ленинская Слобода, дом 26, помещение XII комната 23.

Организации АО «Связной Логистика» присвоены ИНН 7703567318, ОГРН 1057748731336, ОКПО 79011395.

Основной вид деятельности — торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах.

Дополнительные виды деятельности:

— Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

— Деятельность по упаковыванию товаров;

—  Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;

— Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации;

— Торговля оптовая радио-, теле- и видеоаппаратурой и аппаратурой для цифровых видеодисков (DVD);

—  Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах;

—  Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах и другое.

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.

АО «Связной Логистика»  – объединенная компания Связной | Евросеть – крупнейшая в мире розничная сеть в сегменте высоких технологий более чем с 5,5 тысячи магазинов. Компания работает в 1 300 городах по всей России, более 30 тысяч продавцов-консультантов обслуживают более двух миллионов покупателей в день.

Компания является лидером е-commerce в своем сегменте, продолжает активное развитие собственной платформы онлайн-продаж и реализацию стратегии омниканального развития.

Глубокая интеграция с производителями высоких технологий и разработчиками различных сервисов позволяет компании создавать уникальные и совершенно неожиданные возможности для клиентов. Миссия компании – сделать позитивным опыт взаимодействия человека с технологиями.

В магазинах объединенной компании АО «Связной Логистика», помимо смартфонов, представлены следующие товарные категории: планшетные компьютеры, устройства для доступа в интернет (модемы), фото-, аудио- и видеоаппаратура, smart wearables, аксессуары, квадрокоптеры, система «умный дом», VR-очки и многие другие гаджеты.

Компания предоставляет расширенный спектр услуг, включая дополнительные гарантии на устройства, настройку и установку приложений, оплату интернета, цифрового ТВ, коммунальных услуг, покупку авиабилетов и многого другого.

Объединенная компания АО «Связной Логистика» также оказывает финансовые услуги. В частности, в магазинах можно получить кредит на товар, оформить кредитные и дебетовые карты, приобрести страховые продукты, сделать денежный перевод, погасить кредит.

Также в компанию входит сеть Apple Premium Reseller под брендом Cstore, которая насчитывает 32 магазина в 22 городах России. В Cstore представлена вся техника Apple, доступная в России: iPhone, iPad, MacBook, Apple Watch, iMac, а также аксессуары для устройств Apple.

Компания АО Связной Логистика, принимала участие в 61 тендере из них выиграла 35 Основным заказчиком является Газпром Связь, ООО. В судах организация выиграла 20% процессов в качестве истца и 20% в качестве ответчика, проиграла 16% процессов в качестве истца и 28% в качестве ответчика.

В октябре 2017 года АО «Связной Логистика»  стал лучшим сетевым магазином в России по результатам премии Retailer of the Year.

В 2017 году выручка АО «Связной Логистика» составила 111 млрд. рублей, показатель EBITDA – 4,42 млрд. рублей.

Онлайн-продажи принесли ритейлеру свыше 20% товарооборота.

Бонусная программа «Связной-Клуб» является крупнейшей коалиционной программой лояльности в стране и насчитывает более 20 млн.

В апреле 2018 года интернет-магазин svyaznoy.ru компании АО «Связной Логистика»  вошел в десятку рейтинга «Топ-100 интернет-магазинов России».

Стратегия развития группы компаний «Связной» (рис. 1).

Рисунок 1.1. Стратегия развития АО «Связной Логистика»

Высшим органом управления АО «Связной» является общее собрание акционеров.

Организационная структура управления АО «Связной Логистика» Московский филиал представлена на рис. 2.

Руководитель в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляет администрирование производственно-хозяйственной финансово-экономической деятельностью Общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними нормативными документами Общества, трудовым договором и должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Генеральный директор Общества относится к категории руководителей, назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров Общества.

Рисунок 1.2. Организационная структура управления АО «Связной Логистика»

Исполнительный директор АО «Связной Логистика» обеспечивает:

— исполнение распоряжений и приказов руководства — организацию работ структурных подразделений, касающихся осуществления утвержденных планов;

— соблюдение и внедрение утвержденных нормативов, положений и инструкций;

— ведение учета по исполнению плановых заданий;

— проверки соблюдения сроков предоставления отчетностей и прочих документов;

На АО «Связной» присутствуют и внешние, и внутренние коммуникации. Внешние коммуникации осуществляются.

С потребителями. В процессе коммуникации компания доводит до потребителя информацию о продукции, их качестве, сроков реализации, порядка применения и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с АО «Связной Логистика» доводит до организации сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу приобретаемых воротных систем. Коммуникации с потребителями – физическими лицами (население) осуществляет начальником отдела продаж (менеджером по продажам). Если в роли покупателей выступает крупное юридическое лицо (предприятия, организации и учреждения) переговоры по продажам проводит начальник отдела продаж АО «Связной» и директор.

С поставщиками и посредниками. Их осуществляют начальник отдела продаж и директор АО «Связной». Составляющей коммуникации в данном случае является информация о качестве и стоимости воротных систем, о сроках ее поставки, формах оплаты и пр.

С государственными органами, например с Налоговой инспекцией, с Пенсионным фондом, директор АО «Связной» и главный бухгалтер.

Внешние коммуникации проходят в таких формах как:

— переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей);

— совещания (государственные органы);

— телефонограммы (государственные органы);

— указы и распоряжения (государственные органы);

— письма (поставщики, посредники, государственные органы).

Одна из характеристик, на базе коего предоставляется обобщающая оценка экономического состояния учреждения, представляется выручка.

С одной стороны, выручка – данное главный ресурс финансирования работы учреждения, а с иной – ресурс прибыли бюджетов разных степеней. В ст. 50 ГК РФ заявлено, что же получение выгоды представляется главный целью работы торговых учреждений.

Анализ развития экономических итогов ведется равно как в самой организации – для целей управления активами, так и наружными пользователями информации, партнерами по бизнесу либо акционерами.

Таблица 1.1.

Динамика структуры прибыли до налогообложения

Показатели за 2016 г. за 2017 г. Изменение (+-)
тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес, %
1 2 3 4 5 6 7
I. Доходы, всего 79739066 100 100843001 100 21103935 0
в том числе:

1. Доходы от обычных видов деятельности

74906263 93.94 92927807 92.15 18021544 -1.79
2. Проценты к получению 1187638 1.49 957659 0.95 -229979 -0.54
3. Доходы от участия в других организациях 15520 0.02 0 0 -15520 -0.02
4. Прочие доходы 3629645 4.55 6957535 6.9 3327890 2.35
II. Расходы, всего 78688102 100 97938044 100 19249942 0
в том числе:

1. Расходы по обычным видам деятельности

73335490 93.2 92995800 94.95 19660310 1.75
2. Проценты к уплате 1838200 2.34 1507623 1.54 -330577 -0.8
3. Прочие расходы 3514412 4.47 3434621 3.51 -79791 -0.96
III. Отношение общей суммы доходов к общей сумме расходов 1.01 x 1.03 x 0.02 x
IV. Отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующей сумме расходов 1.02 x 1 x -0.02 x

В прошедший этап доходы учреждения выросли на 21103935 тыс. руб. и составили 100843001 тыс. руб.

При данном:

  • прибыли от обыкновенных типов работы выросли на 18021544 тыс. руб. либо 24.06%
  • проценты к получению уменьшились на 229979 тыс. руб. либо 19.36%
  • прибыли от участия в иных организациях уменьшились на 15520 тыс. руб. либо 100%
  • другие прибыли выросли на 3327890 тыс. руб. либо 91.69%

В отчетном этапе в составе прибыли учреждения доминировали средства от обыкновенных типов работы. Их удельный вес составлял 92.15%.

Расходы АО «Связной Логистика» выросли на 19249942 тыс. руб. и составили 97938044 тыс. руб.

При данном:

  • затраты согласно обыкновенным типам работы выросли на 19660310 тыс. руб. либо 26.81%
  • проценты к уплате уменьшились на 330577 тыс. руб. либо 17.98%
  • другие затраты уменьшились на 79791 тыс. руб. либо 2.27%

В отчетном этапе в составе затрат учреждения преобладали затраты согласно обыкновенным типам работы 94.95%.

В отчетный этап вырос уровень прибыли, приходящихся на 1 рубль затрат компании с 1.01 до 1.03 руб. Допускается произвести заключение о увеличении производительности деятельность компании.

При данном позиция прибыли от обыкновенных типов работы к надлежащей сумме затрат уменьшилось и составляло 100%.

Таблица 1.2.

Динамика факторов формирования финансовых результатов деятельности

Показатель код за 2016 г. за 2017 г. Изменение
(+/-),
тыс. руб.
Темп прироста,
%
1 2 3 4 5 6
Выручка (нетто) от продаж 2110 74906263 92927807 18021544 24.06
Себестоимость реализации 2120 50404650 69841977 19437327 38.56
Валовая прибыль 2100 24501613 23085830 -1415783 -5.78
Коммерческие расходы 2210 22930840 23153823 222983 0.97
Управленческие расходы 2220 0 0 0 x
Прибыль (убыток) от продаж 2200 1570773 -67993 -1638766 -104.33
Проценты к получению 2320 1187638 957659 -229979 -19.36
Проценты к уплате 2330 1838200 1507623 -330577 -17.98
Доходы от участия в других организациях 2310 15520 0 -15520 -100
Прочие доходы 2340 3629645 6957535 3327890 91.69
Прочие расходы 2350 3514412 3434621 -79791 -2.27
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 1050964 2904957 1853993 176.41
Текущий налог на прибыль 2410 223953 532558 308605 137.8
Отложенные налоговые обязательства 2430 -34141 -80789 -46648 136.63
Отложенные налоговые активы 2450 -600 55536 56136 -9356
Единый сельскохозяйственный налог 152 0 0 0 x
Иные обязательные платежи из прибыли 2460 -7434 -101447 -94013 1264.64
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2400 784836 2245699 1460863 186.14

В анализируемом периоде валовая прибыль от продаж снизилась на -1415783 тыс. руб. Уменьшение прибыли на -1272.9% продиктовано изменением выручки, и на 1372.9% — изменением себестоимости.

В отчетном периоде при исполнении ключевого типа работы был принят расход в объеме -67993 тыс. руб. При создании потери от продаж отчетного этапа воздействие экономического итога производственной работы равняется -1415783 тыс. руб., а изменения средства торговых и административных затрат — 222983 тыс. руб.

Рост совокупной бухгалтерской выгоды на 1853993 тыс. руб. случился за счет увеличения сальдо других заработков и затрат на 188.39%

Рисунок 1.3. Динамика показателей прибыли

В отчетном этапе на развитие чистейшего итога финансово-хозяйственной работы компании проявляли воздействие последующие условия: увеличение выгоды вплоть до налогообложения — 126.91%, повышение суммы оплаченных налогов из выгоды — 26.91%.

Таблица 1.3.

Динамика структуры прибыли до налогообложения

Показатели за 2016 г. за 2017 г. Изменение (+-)
тыс. руб.
тыс. руб. уд.вес, % тыс. руб. уд.вес, %
1 2 3 4 5 6
1. Прибыль (убыток) от продаж 1570773 149.46 -67993 -2.34 -1638766
2. Сальдо прочих доходов и расходов -519809 -49.46 2972950 102.34 3492759
3. Прибыль (убыток) до налогообложения 1050964 100 2904957 100 1853993
4. Налоги из прибыли -266128 -25.32 -659258 -22.69 -393130
5. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 784836 74.68 2245699 77.31 1460863

В составе совокупной бухгалтерской выгоды сумма налогов из выгоды захватывает в отчетном этапе 22.69%, что же превосходит определенную законодательством ставку налога на доход. Таким образом, следует совершать мероприятия по введению в компании концепции налогового планирования.

Рисунок 1.4. Распределение прибыли до налогообложения

В связи с тем, что в отчете о экономических итогах содержатся равно как прибыль и первоначальная стоимость продаж, так и торговые и административные затраты, является вероятным выполнить оценку качественного уровня экономических итогов от реализации продукта.

Таблица 1.4.

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности

Показатели Сумма, тыс. руб. Изменение (+-) тыс. руб.
за 2016 г. за 2017 г.
1 2 3 4
1. Объем продаж 74906263 92927807 18021544
2. Себестоимость продаж – переменные затраты 50404650 69841977 19437327
3. Маржинальный доход 24501613 23085830 -1415783
4. Доля маржинального дохода в объеме продаж 0.33 0.25 -0.08
5. Постоянные затраты 2290840 23153823 0
6. Критическая точка объема продаж 69487394 92615292 23127898
7. Запас финансовой прочности (ЗФП) 5418869 312515 -5106354
8. ЗФП в % к объему продаж 7.23 0.34 -6.89
9. Прибыль от продаж 1570773 -67993 -1638766

Как демонстрирует расчет, в прошедшем году необходимо было осуществить продукции на необходимую сумму 69487394 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке эффективность равна нулю. Реально прибыль составила 74906263 тыс. руб., т.е. в случае если б прибыль сделалась еще ниже, то фирма стало быть бы бесприбыльным. В отчетном году присутствует запас финансовой устойчивости. Прибыль способна снизиться еще на 0.34% и только потом рентабельность станет равна нулю

Анализ логистической деятельности компании

В АО «Связной логистика» создан целый научный комплекс по изучению новых методов и способов логистики.

Работа компании начинается с анализа конъюнктуры рынка. Отдел аналитики делает оценку спроса потребителей и на основе результатов формирует приблизительный план продаж на заданный период. Далее оценка аналитиков поступает в отдел продаж, где сотрудники производят корректирование информации на основе тех данных, которые есть у их отдела.

Отдел продаж собирает данные на основе продаж:

а) предыдущего месяца

б) конкретного месяца в прошедшем году.

План делится по регионам, регионы делятся на зоны, каждая зона состоит из определенного количества торговых точек. Именно продажи конкретно каждой торговой точки анализирует отдел продаж, и корректирует оценку аналитиков исходя из данных по продажам за предыдущие периоды времени с каждой торговой точки (ТТ). Выводные, отредактированные данные, утвержденные отделом продаж отправляются на подпись генеральному директору.

Далее план формируется отдельно на каждую торговую точку. Из плана нескольких торговых точек формируется план оперативной зоны (ОЗ), из планов нескольких ОЗ формируется план управляющей зоны (УЗ). Из плана нескольких УЗ формируется план региона в целом.

Далее формируется план закупок, устанавливаются сроки и количество необходимого товара. Основной смысл снабжения состоит в том, чтобы обеспечить склад продукцией или сырьем в соответствии с потенциальными возможностями. Отдел продаж и склад на постоянной основе проводят согласование о необходимости в приобретении запасов.

Этапы технологического процесса на складе АО «Связной Логистика»

Рисунок 1.5. Схема технологического процесса на складе

Структура процесса работы склада:

  1. Разгрузка ТС (транспортного средства);
  2. Сверка соответствия формального и фактического соответствия заказов поставки;
  3. Оформление документов на прибывшую продукцию посредством ИС (информационной системы), которая, кроме того, позволяет провести доставку в минимальные сроки и с минимальными затратами;
  4. Формирование СГЕ (складской грузовой единицы) – для этого размеры и формфактор, а также оборудование для погрузки СГЕ хранения, разгрузки и транспортировки должны соответствовать друг другу. Благодаря этому происходит более эффективное использование материально-технической базы членов ЛП (логистического процесса) на протяжении всех стадий движения материальных ресурсов и готовой продукции.

За основу при формировании СГЕ берутся базовые поддоны размером 1200 – 800 мм и 1200 – 1000 мм. Практически любой груз достаточно легко уложить на эти поддоны. Данный эффект достигается при использовании одинаковых размеров транспортной тары. Далее, на складе, принятый по качеству и количеству груз продвигается на участок хранения.

Внутрискладской менеджмент грузов представляет из себя транспортировку материальных запасов по различным зонам склада: в зону приема товара с разгрузочного пандуса, далее на участок хранения, комплектации и на погрузочную конструкцию. Все эти операции происходят на складе за минимальное количество времени. Погрузка производится с применением подъемно-транспортных машин и механизмов.

На складе работает система адресного (фиксированного) хранения для упорядочивания хранения материальных запасов и их более рационального размещения. Процесс складирования и хранения состоит из:

  1. Закладка материальных запасов на хранение;
  2. Хранение материальных запасов;
  3. Создание наиболее подходящих условий для хранения;
  4. Инвентаризация, которая выполняется через ИС.

Груз, в процессе складирования, размещается и укладывается на хранение. Основополагающий принцип рационального складирования – эффективное использование складских помещений, которое достигается путем оптимального выбора складского менеджмента, технологий и оборудования. Склад оснащен под хранение соответствуя характеристикам груза. Кроме того, склад способствует практичному использованию высоты и площади.

Площадь под проходы подходит для работы подъемно-транспортных машин и механизмов, несмотря на свой небольшой размер.

Для таких компаний как «Apple», «Samsung» и проч. одним из способов сбыта продукции является сбыт розничным посредникам. Как раз одним из таких посредников и является компания «Связной Логистика». Исходя из этого можно сказать, что для этих компаний производителей сбыт преобладает по каналу второго уровня. В соответствии с этим стоимость товара возрастает на расходы по доставке к оптовому посреднику, далее к розничному посреднику и на расходы по доставке от розничного посредника потребителю.

Рисунок 1.6.  Канал второго уровня

При физическом распределении продукции в АО «Связной Логистика» существует процесс получения актуальной информации о текущем положении дел в ЛС. С помощью этого процесса проводится систематический анализ эффективности использования ресурсов и распределения товара потребителям, проводится тактический контроль ЛС распределения продукции.

Для менеджмента отклонениями от плана поставки материалов потребителям, а также оповещения руководящих звеньев поставщика о потребности в принятии коррективных мер. – контроль проводится на ежедневной основе.

Кроме того, логистическая цепь (ЛЦ) в компании осуществляет наибольшее приближение к ТТ и осуществляет операции по перемещению грузов для достижения удовлетворения потребительского спроса в товаре.

Главными направлениями по улучшению качества работы складского хозяйства являются внедрение транспортных и складских систем с автоматической адресацией грузов, улучшение структуры парка подъемно-транспортных и транспортных машин, внедрение автоматизированных складов, оптимизация организации перевозок, увеличение производительности складских процессов и внедрение автоматизированных контейнерных площадок.

Если рассматривать альтернативу системе складирования на основе применяемого оборудования, то наиболее оптимальным будет опция с максимальным значением эффективности использования объема склада и при этом с минимумом затрат. Выбирая систему складирования всегда нужно учитывать, что единое складское помещение может сочетать в себе различные варианты грузов

Особенности процессов планирования цепей поставок в компании АО «Связной логистика»

В компании АО «Связной логистика» очень важным процессом, и наиболее затратном, являются грузоперевозки. По которым наиболее оптимальные решения помогает принять транспортная логистика. Для начала нужно провести анализ пунктов куда товар перевозят и откуда, нужно знать особенности этих пунктов, инфраструктуру транспорта, которая развита в этих пунктах. Это является наиболее важной и приоритетной задачей без которой невозможно решить все последующие задачи транспортной логистики.

Далее проводится тщательный анализ груза, который требуется перевезти. Его свойства и характеристики, от которых зависят требования к его перевозке. Так как от вида груза зависит выбор транспорта и маршрута для перевозки. Из чего следует задача выбора наиболее оптимального транспортного средства (ТС). Для выбора которого учитываются параметры:

  • Мобильность транспорта;
  • Скорость доставки;
  • Надежность сохранности груза;
  • Стоимость перевозки;
  • Грузоподъемность;
  • Вместимость.

С учетом этих параметров выбирают транспортное средство проанализировав вид груза.

Выбирая транспорт, сотрудники отдела логистики рассчитывают требуемое количество транспортных средств, которые необходимы для доставки груза. Анализируют нужно ли приобретать дополнительные транспортные средства, либо нанимать ТС у сторонней компании, специализирующейся на доставке. Если отдел принимает решение использовать наёмные ТС, то, соответственно, необходимо рассчитать оптимальное соотношение наёмных и собственных ТС, а также выбрать вариант аренды транспорта.

От грузооборота напрямую зависит требуемое количество ТС для перевозки груза: чем больше грузооборот, тем больше требуется машин. Рассчитывают необходимое количество по следующей формуле:

где n – требуемое количество ТС, в штуках,

Q – грузооборот (тонны),

Кн – коэффициент неравномерности грузооборота,

W – производительность ТС (тонн/час).

W рассчитывается по формуле:

где – вместимость, грузоподъемность, т.е. количество груза, которое может перевезти ТС одновременно

ц – время цикла (время на доставку, погрузку, разгрузку и возврат ТС), (час),

Ки — коэффициент использования ТС:

где – загруженное в транспорт количество транспорта (тонны).

Выбрав транспорт, отдел логистики разрабатывает оптимальный маршрут грузоперевозки, учитывая инфраструктуру, тип груза и время, определенное для доставки и другие особенности, которые могут возникнуть. Логисты составляют несколько вариантов маршрутов и путем сравнительного анализа выбирают наиболее оптимальный с точки зрения затрат, но такой, который соответствует всем требованиям. Выбор оптимального маршрута позволяет рассчитать необходимое количество транспорта, определить в временном и территориальном разрезе объемы перевозки, сократить простои подвижного состава.

Аналитики проводят сравнительный анализ всех допустимых маршрутов, учитывая параметры:

  • Стоимость доставки
  • Сроки перевозки
  • Ограничения по весу и габаритам груза
  • Место отправки и назначения груза
  • Доступность ТС
  • Ограничения по прохождению груза через пропускные пункты и логистические узлы
  • Сопровождение груза

Выполняя задачу по оптимизации маршрутов учитываются многие факторы, которые влияют или могут повлиять на доставку груза и затраты по его перевозке, например, расстояние маршрута, скорость и грузоподъемность автомобиля, вес груза, качество дорог на маршруте, время работы погрузочно-разгрузочных узлов на пути.

Скорость автомобиля зависит напрямую от его грузоподъемности: наиболее меньшая зависимость падения скорости, когда у ТС большая грузоподъемность.

Кроме того, существуют ограничения, которые налагаются на задачу выбора маршрута:

  1. Каждый пункт маршрута должен быть пройден не более одного раза
  2. Грузоподъемность и/или вместительность автомобиля не должна быть меньше суммы весов и/или объемов грузов (при невыполнении данного условия маршрут придется разбивать на несколько кольцевых маршрутов, что, опять же, ведет к издержкам).
  3. Нужно учитывать фактор времени работы погрузочных и разгрузочных пунктов/подпунктов, т.к. несовпадение времени прибытия в пункт назначения с его временем работы ведёт к простоям и издержкам.

Учитывая все ограничения форма задачи по выбору оптимального маршрута выглядит так:

(4) где V – средняя скорость движения ТС на маршруте;

G – загруженность ТС на маршруте;

– тип автомобиля;

– тип дороги;

S – длина маршрута;

W – погодное условие.

И последней задачей является проведение контроля над процессом транспортировки, погрузки и разгрузки груза. Другими словами – сопровождение и отслеживание всего процесса грузоперевозки, которое включает погрузку и разгрузку, а также столкновение с непредвиденными ситуации (например, выход из строя транспортного средства, остановка груза на таможне), которые оперативно обрабатываются и устраняются специалистами по логистике.

АО «Связной Логистика» использует автомобильные грузоперевозки продаваемого товара в ТТ по России.

К примеру, автотранспортный парк в г. Москве состоит из следующих автомобилей, которые используются для развозки товара по ТТ. (Приложение 1).

Как видно из Приложения 1 в обслуживании потребителей задействовано 32 автомобиля, преимущественно с бензиновыми двигателями. По сложившейся в компании системе распределения автомобилей, в рейс по городу в 85% случаев отправляют автомашины с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км пробега. Это можно объяснить тем, что грузчикам экспедиторам удобнее выгружать товары из большого фургона, дабы не сделать пересортировку продукции при большом ассортименте. В рейс отправляются свободные 42 машины по мере получения заказов и заданий. Загрузка кузова обычно частичная, и чаще всего полностью не используется.

В таблице 5 представлены нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобилей принятые в компании.

Таблица 1.5.

 Нормы расхода топлива

Тип и марка техники.

Грузоподъемность.

 

Вид топлива Нормы расхода на 100 км./л

 

летние Зимние

 

Грузовой фургон ЗИЛ 6 т Дизельное 37,5

 

41,3
Грузовой фургон ЗИЛ 5 т Бензин А80

 

39,4 43,3
Грузовой фургон ЗИЛ 7 т Дизельное 27,8

 

30,6
Грузовой фургон ГАЗЕЛЬ 1,5 т Бензин А80

 

19,3 21,2
Грузовой фургон ЗИЛ 3 т Дизельное

 

17,9 19,7
Тягач МАЗ 21 т

 

Дизельное 52 57
Грузовой фургон ГАЗЕЛЬ 7 т.

 

Дизельное 38,4 42,2

Используя данные из таблицы 5, мы сможем определить количество бензина, требуемое для прохождения одного полного рейса по трём автомобилям: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ (3 тонны), ГАЗЕЛЬ (1,5 тонны).

Таблица 1.6.

Расходы и стоимость

ЗИЛ (5 тонн)
Протяженн. Рейса (L), км Расход топлива (Pт/100 км) л Расход топлива фактический, л Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб. Стоимость транспортных услуг (Стр.), руб.
Ежедневно 100 41,3 41,3 19 784,70
Месяц 2200 31,3 908,6 19 17263,40

 

Год 26400 41,3 10 903,2 19 207160,80
ЗИЛ (3 тонны)
Ежедневно 100 19,7 19,7 18,90 372,33
Месяц 2200 19,7 433,4 18,90 8191,26
Год 26400 19,7 5200,8 18,90 98295,12

 

ГАЗЕЛЬ (1,5 тонны)
Ежедневно 100 21,2 21,2 19 402,80

 

Месяц 2200 21,2 466,4 19 8861,60

 

Год 26400 21,2 5596,8 19 106339,2

В стремлении увеличить эффективность своей работы, предприятия пытались контролировать технологические стадии, предшествующие производству либо следующие после него. Транспортная логистика – управление транспортными перевозками грузов, другими словами: управление изменением местоположения материальных ценностей с помощью использования транспортных средств. Есть два её подвида: внутренняя и внешняя. Первая занимается, непосредственно, внутрипроизводственными перевозками. Вторая – управляет снабжением предприятий и сбытом продукции.

Для компании «Связной Логистика» наиболее актуальна модель внешней транспортной логистики, т.к. компания не производит собственной продукции, а лишь закупает её у производителей и, далее, продаёт на своих ТТ.

АО «Связной Логистика» в ходе своей торговой деятельности на ежедневной основе сталкивается с необходимостью выявления наиболее рационального способа удовлетворения потребительского спроса, которое выражается в доставке товара до потребителя. Во-первых, это связано с широким перечнем потребителей (широкий географический охват от Чукотки до Санкт-Петербурга). А во-вторых, с постоянно обновляющимся их перечнем – ТТ часто открывают и закрывают.

В логистической системе компании АО «Связной Логистика» существуют как логистические операции по перемещению материальных ценностей с точки/склада на точку/склад, так и доставка напрямую до потребителя. Маршруты, по которым доставляется товар до потребителя условно делят на «длинные» и «короткие».

Короткие маршруты – маршруты, при которых поездка до потребителя обычно занимает не более часа. Такие маршруты можно организовать так, чтобы машина не попадала в час, всё время заказа находясь на свободной дороге.

А длинные маршруты – маршруты, при которых поездка превышает 3 часа, либо маршруты из одного района города в другой. Такие маршруты сложно организовывать так, чтобы машина не попадала в час пик. Из-за этого время увеличивается непропорционально расстоянию как при коротких маршрутах.

Также, в длинные маршруты, исходя из своей длины, обходятся дороже коротких. Но не только благодаря расходам на топливо, но и благодаря другим – косвенным расходам. Например, доставка в условиях плотного потока машин сказывается на износе автомобиля, т.к. машине, в свою очередь, очень много раз приходится резко останавливаться и снова трогаться, что как раз и складывается неблагоприятно на её износе. Кроме того, в условиях час пика увеличивается вероятность аварии, что ведёт к увеличению страховых расходов.

Условно считается, что 1 рабочий день фургона, который работает именно на коротких маршрутах, составляет 3000 рублей. Фургон совершает 6 поездок в день, в среднем. В которых выполняет 8-10 заказов, в сумме. Получается, что средняя стоимость короткой поездки – 500 рублей, а стоимость среднего заказа на коротких маршрутах ~300- 375 рублей.

Естественно, что логистики компании предпочитают короткие маршруты длинным. Ещё в начале своего существования АО «Связной Логистика», когда, в основном, все клиенты были в центральной части города, поставки доставлялись практически только короткими маршрутами. Теперь же у компании обширное множество клиентов во всех городах, где есть склады и ТТ компании.

Подводя итоги, можно сказать, что основное место в транспортной логистике в компании занимает задача выбора маршрута, в которую входят критерии состояния транспортного средства, дорог, расположение пунктов. Именно задачи, решаемые при составлении маршрута, позволяют сократить пробег ТС и минимизировать затраты на перевозки. Во многих областях рынка, грузоперевозка товара может добавлять к стоимости товара сумму, сопоставимую стоимости самого товара. Но АО «Связной Логистика» используя свои методы решения транспортных задач, которые были разобраны, позволяет компании экономить порядка 5-20% от общей стоимости доставки. Что является достаточно высоким показателем.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф