Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование работы государственных служащих органов прокуратуры Российской Федерации с обращениями граждан на примере Зюзинской межрайонной прокуратуры города Москвы

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2

Введение

Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и должностных лиц признается основной задачей и главной функцией деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации. Тенденций рассмотрения заявлений подобного типа органами прокуратуры постоянно увеличивается, не смотря на сокращение полномочий прокуроров надзора в данной сфере. Данная статистика значительно увеличивается в последние годы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Работа с обращениями граждан – неотъемлемый элемент в деятельности любого государственного учреждения, ведь они являются средством защиты прав и свобод всех граждан любого развитого демократического государства.

Право на обращение в органы государственной власти закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

В то же время, обращения помогают не только отстаивать свои права и свободы гражданам; с другой стороны, они являются важным источником информации, которая необходима государству для принятия решений различного характера. В каждом государстве люди должны выступать инициативной силой, которая могла бы защитить как общие, так и личные интересы, способная вызвать государство на «диалог». При этом реальность оказываемого влияния должна быть обеспечена с помощью действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти.

Право граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления – важнейшее средство проявления активности граждан в жизни страны и общества, проявления интереса к общественной жизни, это зачастую первое и самое доступное средство защиты своих прав.

Как считают эксперты причиной является то, что граждане хотят увеличить значимость гражданских институтов. Граждане, обращаясь в органы прокуратуры, увеличивают значимость данному органу. Но, к сожалению, данная статистика утверждает о нарушении законодательства при работы государственных органов, и должностных лиц. Прокуратура считается «бюро жалоб простого человека», органом, который не находится под влиянием других государственных институтов и органов местного самоуправления при обеспечении единой законности, верховенства закона, защиты прав и свобод гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Объектом исследования в работе выступает работа  с обращениями граждан.

Предметом исследования в работе являются функциональные обязанности и полномочия государственных служащих органов прокуратуры.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию работы государственных служащих Зюзинской межрайонной прокуратуры города Москвы с обращениями граждан и оценка их эффективности.

Задачи:

— изучить основные понятия и сущность работы государственных служащих с обращениями граждан в органах Прокуратуры РФ;

— рассмотреть нормативно-правовую базу работы государственных  служащих с обращениями граждан в органах Прокуратуры РФ;

— дать характеристику деятельности и кадрового состава Зюзинской межрайонной прокуратуре города Москвы;

— проанализировать работу государственных служащих с обращениями граждан в Зюзинской межрайонной прокуратуре города Москвы;

— разработать рекомендации по совершенствованию работы государственных  служащих Зюзинской межрайонной прокуратуре города Москвы с обращениями граждан;

— оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию работы государственных  служащих Зюзинской межрайонной прокуратуре города Москвы с обращениями граждан.

При подготовке ВКР были использованы следующие работы в области исследования порядка работы государственных служащих с обращениями граждан: Балахонцев Н.И., Богданова П.С., Веретенников Н.Н., Корепанова Н.А., Кукарина Ю.М., Маякова Е.О., Мельников Н., Нилов Д. Г., Паламарчук А.Н., Савоськин А.В., Селютин В.И., Семочкина Е.В., Сычанина С.Н., Тимошенко И. В., Трофимов Е.А., Тухватулина Е.Е., Чертова М.С., Шаехова Р.Р.  и др.

Практическая значимость данного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию работы государственных служащих Зюзинской межрайонной прокуратуре города Москвы с обращениями граждан и оценке их социально-экономической эффективности.

Для раскрытия темы работы использовались принципы научного познания: логический, системный, диалектический, исторический и институциональный.

Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком использованных источников.

 

1 Теоретические и правовые основы работы государственных  служащих  органов прокуратуры с обращениями граждан

1.1 Основные понятия и сущность работы  государственных  служащих с обращениями граждан в органах Прокуратуры РФ

Под обращениями граждан понимаются: предложения, заявления, жалобы, ходатайства, коллективные обращения и петиции граждан.

По мнению А. Н. Паламарчук, В. В. Шалаева обращение можно рассматривать как одну из форм их участия в управлении, в решении государственных и общественных дел, как инструмент охраны прав граждан, как гарантию их защиты, как способ восстановления нарушенного права, как источник информации для органов и должностных лиц[1].

Предложение – это устное или письменное обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав и свобод, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни[2].

Научное определение дала Р. Р. Шаехова: обращение – это волеизъявление индивида, выражающееся в конкретных действиях, имеющих письменную или устную форму, соответствующую правилам, закреплённым в нормативно-правовых актах, направляемое в органы государства или органы местного самоуправления, в видах, необходимых для того, чтобы реализовать, предоставить, защитить или восстановить права и свободы[3].

Существует два традиционных типа классификации заявлений граждан в форме: словесные (обращение предоставляется заявителем в процессе личного приема руководителя муниципальных служб) и письменные (регистрация обращений проходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; возврат информации, в письменной форме, речь заявителя).

Также установлено, что обращения граждан могут быть представлены в виде деклараций (предполагается, что население кого-то направляет вам запрос на помощь в реализации законных прав, свобод или интересов); предложений (предполагается, что население пишет обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию муниципальных и социальных мероприятий): жалоб (предполагается обращение населения с требованием возмещения ущерба за нарушенные права, свободы или законные интересы)[4].

Своеобразное обращение граждан, которое чаще всего используется-это, конечно, жалоба, преследующая цель-восстановить свои законные интересы и права. Это обращение является своего рода критикой в отношении органов местного самоуправления, которая служит для улучшения качества предоставления муниципальных услуг[5].

В настоящее время появился и развивается новый вид обращения как канал «обратная связь» — государственные электронные госуслуги. Программа предоставляет доступ к созданным услугам, статусу и степени подготовки задач. Также у гражданина есть возможность оценить качество предоставляемых услуг. Эта система позволяет быстро решать проблемы с обращениями населения, использовать новейшие технологии, упростить и сократить время выполнения адресов. На местном уровне эта система широко используется, поэтому муниципальные сайты предоставляют «обратную связь» с населением, создаются сайты и порталы для предоставления электронных муниципальных услуг[6].

В реальной действительности в одном и том же обращении могут содержаться и предложение, и заявление, и жалоба, и ходатайство в различном сочетании.

Коллективное обращение – это обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер и принятое на митинге, собрании и подписанное их организаторами или участниками.

Петиция – это коллективное обращение граждан в письменном виде в органы государственной власти о необходимости проведения общественных реформ или изменения законодательства.

Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета[7].

Прокуратура на сегодняшний день считается единственным из органов в Российской Федерации, которая вправе оказать квалифицированную бесплатную юридическую помощь гражданам и действительно противодействовать нарушениям закона, заявителям от органов власти и хозяйствующих субъектов, восстановить нарушенные права заявителей и особенно тех, которые в силу тех или иных причин не могут сделать это самостоятельно[8].

Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой.

Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.

Одной из особенностей российской прокуратуры является прохождение в ней службы всех трех разновидностей:

— работниками военной прокуратуры – на должностях военной службы;

— специалистами подразделений правовой статистики, информационных технологий и защиты информации, делопроизводственных и материально-технических подразделений – на должностях государственной гражданской службы;

— другими работниками органов и организаций прокуратуры, кроме замещающего государственную должность Генерального прокурора, – на должностях государственной службы иного вида, а именно службы в органах и организациях прокуратуры.

В значительной мере, органы прокуратуры имеют значительные полномочия при рассмотрении обращений и заявлений граждан. Никто не вправе вмешиваться в деятельность прокуратуры, и давать им указания для проведения надзорной проверки.

При рассмотрении и разрешении обращений и заявлений прокуроры и следователи устанавливают правонарушение и правонарушителей, что тем самым позволяет установить, в каких органах государственной власти и какими должностными лицами допущены правонарушения. Позволяет установить законность в данной структуре. На основании предоставленной им информации органы прокуратуры вправе проводить надзорные проверки в органах зафиксированного правонарушения[9].

Информацией, которой владеют органы прокуратуры являются сведениями для проведения надзорной проверки. Данная информация позволяет улучшить работу органов прокуратуры, увеличивает ответственность должностных лиц при выполнении своих должностных обязанностей.

Однако, существует необходимость получить информацию, которая содержится в обращениях граждан. Главная задача органов прокуратуры считается проверка исполнения законов иными органами и должностными лицами. В случае выявления нарушения порядка принятия, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами прокуратуры устанавливаются способы по устранению данных нарушений. Виновных лиц привлекают к ответственности, в связи с этим восстанавливают права граждан[10].

Можно сделать вывод, о том, что органы прокуратуры считаются одним из государственных органов, которые вправе устранять нарушения правопорядка в обществе, проводить надзор за деятельностью органов, в отношении которых поступила достоверная информация о нарушении законодательства. Рассмотрение заявлений, жалоб, обращений проходят как на уровне субъектов, так и на региональном уровне Российской Федерации[11].

Для проведения эффективной работы по устранению нарушений законных интересов граждан и их прав, законодательство Российской Федерации издает большое количество нормативных актов по регулированию данной деятельности.

Работа государственных служащих с обращениями граждан – это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц с обращениями граждан, связанная с рассмотрением жалоб, заявление и предложений [12].

Одной из важных задач деятельности органов прокуратуры считается рассмотрение заявлений, обращений, жалоб. Особый порядок регистрации и учета жалоб граждан закреплен в инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации

Прокурор принявший обращение обязан:

  1. Принять меры для устранения нарушенных прав и законных интересов граждан;
  2. Определить вид ответственности, по которой будет отвечать правонарушитель. Обращение, заявления, жалоба считается разрешенной в случае, если прокурор устранил правонарушение и уведомил об этом заявителя.

При изучении документооборота прокурорского реагирования, установлены следующие понятия:

  1. Представление — акт прокурорского надзора, который содержит требования по устранению нарушений по правам граждан;
  2. Протест — акт прокурорского надзора, содержаний резкие противоречия сотрудников прокуратуры по действующему законодательству;
  3. Постановление — акт прокурорского надзора, который содержит характерные черты в деятельности прокурора при возбуждении уголовного дела, и иных актов;
  4. Предписание — акт прокурорского надзора, который наносит явный вред, органам государственной деятельности при нарушении прав граждан;
  5. Официальное предупреждение — акт прокурорского надзора, который предупреждает органы государственной власти и должностных лиц о недопустимом нарушении конституционных прав граждан, которое в дальнейшем повлечет за собой негативное последствие.

Решение вопросов правового и организационного обеспечения деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и других лиц показало, что в настоящее время создана основательная юридическая база и приняты дополнительные меры организационного характера по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления[13].

В свою очередь в развитие этих положений Генеральным прокурором РФ издан ряд организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность прокуроров по организации и осуществлению рассмотрения обращений. В них определен общий и детализирован специальный порядок рассмотрения и разрешения обращений, проведено разграничение компетенции прокуроров, конкретизированы организационные полномочия должностных лиц органов прокуратуры по работе с обращениями и поставлена задача обеспечения объективного и окончательного их разрешения[14].

«Существенное значение в решении этой задачи отводится правильной организации работы с обращениями, знанию и умению каждого прокурора-руководителя упорядочивать деятельность своих подчиненных, рационально распределять обязанности, планировать и организовывать эффективное взаимодействие, осуществлять контроль и проверку исполнения, обеспечивать надлежащий учет и отчетность»[15].

Анализ организационных условий и практики их реализации в органах прокуратуры означает, с одной стороны, о важности обеспечения эффективности проведения процедуры регистрации обращений, и с другой – установить правопорядок в деятельности органов власти в Российской Федерации[16].

При решении вопросов связанных с деятельностью органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и других лиц, в настоящее время создана основательная юридическая база и приняты вспомогательные меры организационного характера по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Так же для развития данных положений Генеральным прокурором РФ издан ряд организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность прокуроров по организации и осуществлению рассмотрения обращений[17].

Именно в них определен общий и особый порядок рассмотрения и разрешения обращений, установлено разграничение компетенции прокуроров, конкретизированы организационные полномочия должностных лиц органов прокуратуры по работе с обращениями и поставлена задача обеспечения объективного и окончательного их разрешения[18].

Важное значение в решении этой задачи уделяется правильной организации работы с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, знанию и умению каждого прокурора-руководителя организовывать деятельность своих подчиненных, правильно распределять обязанности, планировать и организовывать эффективное взаимодействие, проводить контроль и проверку исполнения, устанавливать надлежащий учет и своевременный отчетность.

1.2 Нормативно-правовая база работы  государственных  служащих с обращениями граждан в органах Прокуратуры РФ

Институт развития законодательства о праве граждан на обращения граждан в органы власти имеют многовековую историю. В настоящее время фундаментальной основой, закрепившей институт обращения граждан в России, является Конституция Российской Федерации, в ст. 33 которой установлено, что граждане имеют право обращаться как лично, так и коллективно в органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях защиты своих прав и законных интересов.

Вопросы, связанные с функционированием действенных механизмов взаимоотношений граждан и властных структур, осуществляются как на государственном, так и на местном уровне. В частности с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления».

Следует отметить, что работа с обращениями граждан также регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Для исследования  нормативно-правовой базы работы  государственных  служащих с обращениями граждан следует рассмотреть следующие понятия:

Рассмотрим следующие понятия:

  1. Обращение — индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в устной, письменной или электронной форме, подлежащие рассмотрению в органах прокуратуры в порядке уголовного, гражданского, хозяйственного производства, производства по делам об административных правонарушениях и в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
  2. Заявление — ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением;
  3. Предложение — рекомендация по улучшению деятельности органов прокуратуры, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни;
  4. Жалоба — требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов заявителя, нарушенных действиями организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;
  5. Заявитель — гражданин или юридическое лицо, подавшее обращение.

Федеральным законом определяются права гражданина в процессе рассмотрения обращения. Например, закреплено право гражданина после подачи обращения в орган государственной власти или местного самоуправления предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; получать мотивированный письменный ответ по существу поставленных гражданином вопросов в обращении, а также право обжаловать принятое решение должностным лицом по факту рассмотрения обращения в вышестоящем органе государственной власти, либо в судебном порядке.

Перечень прав граждан является исчерпывающим. Представляется наиболее целесообразным дать определение юридической сущности обращений граждан. В настоящее время в российской юридической науке сформировалось несколько основных теоретических подходов к пониманию «обращения».

Правовая природа обращения в российском законодательстве воспринята в двух принципиально разных значениях:

– термин «обращение» применим в отношении процессов оборота вещей, имущества, средств и тд.;

– термин «обращение», согласно Конституции Российской Федерации использовано как инструмент «проявления» отношения, воли, а также волеизъявления граждан, направленного на взаимодействие с органами публичной власти.

Порядку подачи и рассмотрения обращений граждан посвящен специальный правовой акт — Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[19].

Статья 2 указанного Закона несколько расширяет категорию лиц, которым граждане вправе направлять обращения, по сравнению с нормой ст. 33 Конституции РФ. Кроме органов публичной власти и их должностных лиц, адресатами обращений могут также быть иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностные лица[20].

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона об обращениях граждан автор обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а адресат (орган власти или должностное лицо) обязан дать таковой письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ст. 10 упомянутого закона).

Анализ конституционных положений, определяющих статус Прокуратуры РФ (ст. 129), позволяет рассматривать прокуратуру как федеральный орган, обладающий государственно-властными полномочиями. В органах прокуратуры также разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, о чем прямо указано в п.1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»[21].

Так же деятельность работников прокуратуры в данной сфере основывается на Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 31.01.2012 №2 «О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, и утверждении Инструкцию о порядке личного приема граждан и представителей юридических лиц»[22].

В 2019 г. в органы прокуратуры Российской Федерации поступило 5 млн 15 тыс. 154 обращения. Учитывая, что общая штатная численность органов прокуратуры Российской Федерации с декабря 2019 г. установлена в количестве 51263 единиц (до декабря 2019 года она была еще меньше), получается, что в среднем каждый прокурорский работник рассмотрел почти 100 обращений в год. А ведь, кроме рассмотрения обращений граждан, в функции органов прокуратуры входит и множество других задач: поддержание государственного обвинения в суде, надзор за исполнением законов органами публичной власти, координация деятельности правоохранительных органов, антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, надзор за ходом предварительного следствия и дознания, участие в рассмотрении судами гражданских дел и т. п. Естественно, что с такой нагрузкой качественно рассмотреть и разрешить своими силами все поступившие обращения, тем более лишь в служебное время, сотрудники прокуратуры просто не в состоянии[23].

На подзаконном уровне сама же Генеральная прокуратура РФ трактует вопрос о возможности пересылке обращений в другие органы более широко. Так, согласно п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации) по результатам предварительного рассмотрения обращения в органах прокуратуры должно быть принято одно из следующих решений:

—  о принятии к разрешению;

— об оставлении без разрешения;

— о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

— о направлении в другие органы;

— о прекращении рассмотрения обращения;

— о приобщении к ранее поступившему обращению;

— о возврате заявителю.

В соответствии с п. 3.5 упомянутой Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Из текста приведенных выше норм Инструкции непонятно, на каком основании принимается решение о том, что обращение подлежит разрешению другими органами, а не органами прокуратуры, куда оно было направлено изначально заявителем.

По-видимому, данный вопрос целиком и полностью отдан на усмотрение прокурора той прокуратуры, куда поступило обращение. А поскольку критерии принятия такого рода решения не установлены, то прокурор принимает решение по судьбе обращения (переслать в другой орган или рассматривать самостоятельно) практически произвольно, никак его не обосновывая[24].

Сложившаяся к настоящему времени система органов исполнительной власти, контрольных и надзорных органов позволяет вести речь о том, что в каждой сфере общественной жизни существует орган, созданный для проверки и контроля законодательства в указанной отрасли (таких органов может быть и несколько)[25].

Например, нарушения в сфере общественного порядка призваны рассматривать органы МВД России, в сфере торговли — Роспотребнадзор, в сфере пожарной безопасности — МЧС России, трудовой инспекции подведомственны споры в сфере трудового законодательства и т. п. Словом, прокурору практически всегда можно отыскать тот орган власти, который хотя бы косвенно связан с описанным в обращении нарушением и куда можно переслать обращение гражданина на проверку.

Совсем недавно Верховный Суд Российской Федерации фактически дал карт-бланш органам прокуратуры на пересылку обращений граждан в другие органы власти.

Рассматривая иск гражданки Васильевой Т.К. к прокурору края о признании его действий, связанных с нерассмотрением ее обращения и пересылкой его в другой орган (руководителю подразделения судебных приставов-исполнителей), на одного из которых она и жаловалась в прокуратуру, Верховный Суд РФ указал следующее: «При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (здесь и далее курсив автора — Е.Г.)».

Далее высшая судебная инстанция пришла к выводу о том, что положения законодательства допускают направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов… Сама по себе просьба о принятии меры прокурорского реагирования в отношении руководителя подразделения УФССП России без указания на допущенное им конкретное нарушение закона, повлекшее нарушение прав и свобод заявителя, не препятствовала направлению обращения для проведения соответствующей проверки правомерности действий судебных приставов-исполнителей в порядке подчиненности[26].

Из приведенной выдержки Определения Верховного Суда РФ следуют два важных вывода:

  1. Прокурор сам, по своему усмотрению решает, проводить ли проверку доводов поступившей жалобы силами подчиненных сотрудников прокуратуры или перенаправить жалобу в другие органы, чья компетенция также относится к изложенным в жалобе вопросам. Но в этом случае в пункте 3.5 Инструкции о рассмотрении обращений содержится коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. В частности, широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения прокурором о пересылке обращения в другие органы власти, а также определение компетенции прокурора по формуле «вправе» (пп. «а» и «б» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов).

Усмотрительный подход в данном вопросе вполне может привести к несправедливости. Право здесь направлено на установление объективной истины и в то же время допускает и несправедливость.

  1. Перенаправление жалоб в другие ведомства законно лишь в случае, когда в этих жалобах не указаны конкретные нарушения закона, допущенные в отношении граждан. То есть для того, чтобы привлечь к своей проблеме прокуратуру, заявитель уже до обращения в прокуратуру должен сам разобраться в хитросплетениях законодательства и сам изложить в жалобе конкретные нарушенные в отношении него нормы законов. Представляется необоснованным возложение на гражданина такой обязанности — самому выявлять и указывать в обращении к прокурору все нарушенные нормы закона для того, чтобы его жалоба была все же рассмотрена тем органом, в который он ее сам направил (прокуратурой). Отдельно следует остановиться на обжаловании гражданами т. н. «отписок», полученных в ответ на ранее направленные обращения в другие органы[27].

Речь идет о тех жалобах, в которых заявители просят прокурора привлечь должностное лицо органа власти к административной ответственности за ненадлежащую реакцию на их предыдущую петицию. Так, например, должностные лица какого-либо органа власти не реагируют на обращения заявителя или не отвечают по существу (занимаются отписками)[28].

Заявитель жалуется на вышеуказанного чиновника прокурору и просит привлечь чиновника к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрен административный штраф от 5000 до 10000 рублей). Дела об административных правонарушениях по вышеуказанной ст. 5.59 КоАП РФ согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором[29].

Без этапа возбуждения административного дела прокурором нерадивый чиновник даже при условии доказательства его вины в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан не будет привлечен к административной ответственности. Но если сам прокурор будет пересылать такие жалобы в другие органы, то административного наказания чиновника-правонарушителя не произойдет, несмотря на нарушение им соответствующей нормы закона (ст. 5.59 КоАП РФ) и просьбу об этом заявителя. Поэтому полагаю, что обращения с такого рода просьбами не должны пересылаться из органов прокуратуры в иные органы власти.

Таким образом, обращение представляет собой волеизъявление индивида, выражающееся в конкретных действиях, имеющих письменную или устную форму, соответствующую правилам, закреплённым в нормативно-правовых актах, направляемое в органы государства или органы местного самоуправления, в видах, необходимых для того, чтобы реализовать, предоставить, защитить или восстановить права и свободы.

Под обращениями граждан понимаются: предложения, заявления, жалобы, ходатайства, коллективные обращения и петиции граждан.

При рассмотрении и разрешении обращений и заявлений прокуроры и следователи устанавливают правонарушение и правонарушителей, что тем самым позволяет установить, в каких органах государственной власти и какими должностными лицами допущены правонарушения.  Информацией, которой владеют органы прокуратуры являются сведениями для проведения надзорной проверки. Данная информация позволяет улучшить работу органов прокуратуры, увеличивает ответственность должностных лиц при выполнении своих должностных обязанностей.

По результатам предварительного рассмотрения обращения в органах прокуратуры должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Основной перечень критериев оценки деятельности прокуратуры закреплен в п. 21 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». Так, надзорную деятельность прокуроров необходимо оценивать исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.

Отдельные критерии оценки эффективности деятельности прокуратуры можно вычленить и в иных ведомственных актах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе в Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 07.02.2013 N 58 «Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур». К критериям оценки деятельности прокуратуры могут быть отнесены: качество актов прокурорского реагирования, аккумулирование (учет) информации, требующей принятия мер реагирования, качество рассмотрения и разрешения обращений граждан.

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф