Меню Услуги

Разработка комплекса мер по совершенствованию расчетов с поставщиками. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В ООО «Браво» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится обязательная сверка взаиморасчетов с поставщиками с целью подтверждения сальдо расчетов в бухгалтерском учете и годовой бухгалтерской отчетности соответственно.

В случае нарушения поставщиком сроков поставок, прописанных в договоре поставки продукции, работ, услуг сверка взаиморасчетов с ним делается раз в месяц до погашения им возникшего обязательства.

В ООО «Браво» акт сверки составляется бухгалтерией предприятия в двух экземплярах, заверяется печатями и подписями главного бухгалтера и руководителя и направляется поставщику.

Бухгалтерия ООО «Авериус» при получении акта сверки, проверила соответствие хозяйственных операций, отображенных в акте сверки, данным бухгалтерского учета. В результате были выявлены расхождения. ООО «Авериус» прислал свой акт сверки взаиморасчетов.

В акте сверки ООО «Браво» отсутствует документ № 193 от 26.11.12г. ООО «Авериус» предоставил свой экземпляр ТОРГ-12 № 193 от 26.11.12г. на сумму 18 244,35 руб., заверенный подписью руководителя ООО «Браво». Первичный документ не был своевременно передан в бухгалтерию ООО «Браво».

В учет ООО «Браво» были внесены исправления при поступлении товаров в соответствии с ТОРГ-12 № 193 от 26.11.12г. были отражены в учете. Акт сверки взаиморасчетов был подписан.

Сверка расчетов с поставщиками является обязательной процедурой перед проведением инвентаризации кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками в ООО «Браво» проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе инвентаризации производится проверка и документальное подтверждение сальдо расчетов с поставщиками указанное в учете предприятия.

Для выявления фактического наличия актов сверки взаиморасчетов с поставщиками согласно реестру актов сверок ООО «Браво» осуществляется проверка фактического наличия актов сверки. Результаты выборочной проверки фактического наличия отраженных в регистрах бухгалтерского учета документов представлены в таблице 16.

Таблица 16. Результаты проверки фактического наличия зарегистрированных актов сверок взаиморасчетов с поставщиками в бухгалтерии ООО «Браво»

Наименование контрагента Сумма задолженности по данным ООО «Браво», руб. Сумма задолженности по данным контрагента, руб. Наличие пописанного акта сверки взаиморасчетов
1.ООО «Увериус» Имеется
2.ООО «Заречная» 4 256,00 4 256,00 Имеется
3.ООО «Верес» 1 000,00 1 000,00 Имеется
4.ИП Агеенко А.А. 16 025,26 16 025,26 Имеется
5.ООО «В-Ветекс» Отсутствует

 

В ходе исследования было установлено, что в ООО «Браво», не все акты сверки взаиморасчетов с поставщиками имеются в наличии (отсутствует акт сверки с ООО «В-Ветекс»), тем не менее данные контрагентов совпадают с данными регистров бухгалтерского учета ООО «Браво».

В ООО «Браво» инвентаризация кредиторской задолженности проводится раз в год перед составлением бухгалтерской отчетности на основании приказа руководителя организации. Как уже отмечалось выше, предварительно проводится сверка взаиморасчетов с контрагентами.

Руководитель ООО «Браво» в приказе на инвентаризацию расчетов с кредиторами (в организации применяется типовая формы № ИНВ — 22 указывается:

— председатель и состав инвентаризационной комиссии;

— в качестве задания – инвентаризация кредиторской задолженности организации;

— порядок и сроки проведения инвентаризации кредиторской задолженности;

— сроки оформления и предоставления результатов инвентаризации руководству ООО «Браво» для принятия соответствующих управленческих решений.

По результатам инвентаризации расчетов с поставщиками руководитель ООО «Браво» утверждает приказ о списании кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Инвентаризация кредиторской задолженности позволяет выявить:

— имеющуюся кредиторскую задолженность перед поставщиками за неоплаченные поставки продукции.

— остатки прочей кредиторской задолженности на дату проведения инвентаризации.

Процедура проведения инвентаризации расчетов с поставщиками в ООО «Браво» заключается в следующем:

— для выявления непогашенной кредиторской задолженности поставщиков за товары, имущественные права, принятые к учету, анализируются остатки по кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в разрезе объектов аналитического учета.

— для выявления непогашенной дебиторской задолженности по авансам, выданным поставщикам под поставку товаров, имущественных прав, анализируется в разрезе объектов аналитического учета остаток по дебету субсчета «Расчеты по авансам выданным», открываемого к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчеты проверяются по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По результатам проведенной инвентаризации расчетов с поставщиками проверяется правильность и обоснованность сумм, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Результаты проведенной инвентаризации расчетов с поставщиками в ООО «Браво» оформляются актом инвентаризации расчетов с поставщиками по унифицированной форме № ИНВ-17.

По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна прикладывается  Справка, как приложение к форме № ИНВ-17, которая является основанием для составления акта по форме № ИНВ-17.

Справка по результатам инвентаризации ООО «Браво» отсутствует. Это является серьезным нарушением, так как справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и на основании данных, содержащихся в Справке определяются суммы задолженностей с истекшим сроком исковой давности.

В связи с этим была проведена выборочная проверка соответствия данных, указанных в акте инвентаризации расчетов с поставщиками № 1 от 31.12.12 г. Результаты проверки представлены в таблице 17.

Таблица 17. Проверка качества проведенной инвентаризации и расчетов с поставщиками ООО «Браво»

Наименование процедуры Описание Результат проверки Выявленные нарушения
1.Проверка формы отражения результатов инвентаризации расчетов с поставщиками Была проведена проверка наличия и правильность оформления результатов инвентаризации. По  окончанию  сроков инвентаризации своевременно составлена ИО (ф. № ИНВ-17) № 1 от 31.12.12г, оформление описи  соответствует  закон-ву РФ Нет
2.Сличение результатов выборочной инвентаризации с инвентаризационной описью Была проведена выборочная инвентаризация кредиторской задолженности поставщиков результат сравнили с ИО и с учетом .

 

В ходе выборочной инвентаризации была выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, неотображенная в описи. ООО «Лик» сумма 11200,00 руб. Да

Таким образом, нарушение порядка проведения инвентаризации расчетов с поставщиками в ООО «Браво» привело к ошибке в бухгалтерском учете предприятия.

Необходимо директору ООО «Браво» издать приказ о списании кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности списать кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности.

На основании этого приказа бухгалтер на счетах бухгалтерского учета ООО «Браво» сделает следующие записи (таблица 18).

Таблица 18. Списание кредиторской задолженности ООО «Браво» с истекшим сроком исковой давности

Наименование операции Корреспондирующиеся счета Сумма, руб.
дебет кредит
1.Списана кредиторская задолженность за счет Резерва по сомнительным долгам 60 63 11 200,00
2.Отражена на забалансовом счете сомнительная задолженность 007 11 200,00

 

Рассмотрев осуществляемые в ООО «Браво» процедуры внутреннего контроля расчетов с поставщиками, можно с уверенностью отметить, что несмотря на ряд выявленных недостатков, в целом внутренний контроль расчетов с поставщиками довольно эффективен.

Далее будут представлены рекомендации по  совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками.

3.3. Пути совершенствования организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками в ООО «Браво»

В ООО «Браво» в целом организация учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками осуществляется достаточно эффективно и отвечает всем нормативно – правовым документам Российской Федерации, предъявляемым к бухгалтерскому учету и порядку составления бухгалтерской отчетности.

В организации учета и внутреннего контроля на предприятии были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительно характеризует организацию учета и внутреннего контроля такие моменты, как:

— первичные учетные документы отображаются в учете правильно, в полном объеме и своевременно;

— данные регистров бухгалтерского учета расчетов с поставщиками полностью соответствует фактическим данным, по этой причине бухгалтерскую отчетность ООО «Браво» можно считать в высокой степени достоверной;

— организация внутреннего учета расчетов с поставщиками полностью соответствует поставленным перед ней задачам.

Автоматизация учетных операций путем применения бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» версия 8.2 позволяет исключить арифметические ошибки, а также ошибки, связанные с искажениями данных бухгалтерского учета при переносе с регистров аналитического учета в регистры синтетического учета  и т.п.

Однако в ходе исследования был выявлен ряд негативных моментов как в бухгалтерском учете расчетов, так и в организации внутреннего контроля:

—  имеются незначительные нарушения в оформлении договоров с поставщиками;

— установлен факт отсутствия договора и акта сверки взаиморасчетов с ИП Снегирева и ООО «Лакки» за второй квартал 2012 г.;

— неправомерно был отражен вычет ( по НДС в сумме 5780,80 рублей);

— выявлено несоответствие сальдо расчетов с поставщиком, указанное в бухгалтерской отчетности организации его фактическому значению;

— было выявлено нарушение в порядке оформления результатов инвентаризации: не составлена справка к ИНВ -17, что привело к искажению результатов инвентаризации;

— своевременно не была списана задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Для повышения эффективности внутреннего контроля за состоянием взаиморасчетов с поставщиками, были разработаны и предложены рекомендации, направленные на своевременное выявление и предотвращения финансовых потерь организации, связанных с ненадлежащим исполнением договоров (например, сроков поставки продукции):

  1. Приказом руководителя ООО «Браво» необходимо установить порядок отбора поставщиков для сверки взаиморасчетов. В конце каждого месяца бухгалтерии организации делается анализ оборотов расчетов с контрагентами по следующим критериям (таблица 19).

Таблица 19. Условия и периодичность формирования актов сверки взаиморасчетов с поставщиками

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Количество сделок в месяц / Сумма оборота Менее 200 тыс. руб. Больше или равно 200 тыс. руб.
Менее 5 Раз в год Раз в квартал
5 и более Раз в квартал Раз в месяц

 

На основании полученной выборки формируется список поставщиков, с которыми необходимо провести сверку взаиморасчетов.

  1. На основании списка, осуществляются мероприятия, представленные в таблице 20 .

Таблица 20. Маршрут движения акта сверки взаиморасчетов с поставщиками действия и сроки

Участник Действие Срок
Бухгалтер Формирует перечень контрагентов для сверки расчетов, оформляет акты сверок и передает Исполнителю 1          рабочих дня после завершения календарного месяца

2

Исполнитель Передает акты сверок контрагентам и возвращает в бухгалтерию экземпляр с визами контрагентов Не более 14 календарных дней с момента получения документов от бухгалтера
Бухгалтер Проверяет наличие вернувшихся актов сверки взаиморасчетов Срок согласования не более 7 календарных дней (не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным)

 

  1. Данные, содержащиеся в подписанных актах сверок с поставщиками бухгалтер ООО «Браво» сверяет с показателями регистров бухгалтерского учета.

Такой подход к проведению сверок взаиморасчетов с поставщиками и позволит ООО «Браво» достичь следующих целей:

— повысить достоверность значения сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками, а, следовательно, и достоверность в конечном итоге бухгалтерской отчетности предприятия;

— сделать более эффективным контроль за полнотой и своевременностью предоставления первичных учетных документов в бухгалтерию предприятия;

— постоянно контролировать состояние расчетов с поставщиками (подрядчиками) по просроченной задолженности с целью своевременно начинать претензионную работу, то есть предъявлять претензии за просроченную задолженность (штрафы, пени, неустойки).

Кроме того, необходимо пересмотреть отношение к инвентаризации расчетов с поставщиками, не подходить к ней формально, полностью придерживается порядка ее проведения.

Для этого необходимо дополнить Учетную политику ООО «Браво» следующим положением:

— проводить инвентаризацию расчетов с поставщиками раз в квартал по состоянию на последнее число каждого квартала, а не раз в год перед сдачей годовой бухгалтерской отчетности.

Это позволит повысить эффективность контроля и выявления наличия кредиторской задолженностью с истекшим сроком исковой давности с целью ее своевременного списания.

Также целесообразно основываясь на данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками проводить анализ соответствия состояния расчетов с поставщиками условиям договоров.

Эта процедура внутреннего контроля расчетов с поставщиками способствует выявлению как просроченной кредиторской задолженности, возникшей в результате нарушения условий договора и кредиторской задолженности, сроки погашения которой уже наступают, так и отсутствие своевременного выполнения поставщиками условий поставки продукции, товаров, услуг. Своевременное выявление таких задолженностей способствует оптимизации работы предприятия.

С целью осуществления вышеупомянутой процедуры внутреннего контроля целесообразно составлять в конце месяца таблицу, в которой будут сопоставляться  данные о сроках платежей и поставок в соответствии с условиями договора и фактические данные (таблица 21).

Таблица 21. Фактическое выполнение условий договоров по состоянию на 31.12.12г.

Наименование контрагента Сроки платежа Сроки поставки Сумма, руб. Фактическое осуществление платежа Фактическое осуществление поставки Выявленные нарушения
1.ООО «Бриз» 01.12.12 15.12.12 30000 02.12.12 15.12.12 Нет
2.ООО «ИСТРА» 05.12.12 28.12.12 2500 28.12.12 Появилась просроченная кредиторская задолженность
3.ООО «Колбасный мир» 11.11.12 28.11.12 15600 11.11.12 Нарушены сроки поставки продукции

 

Из приведенных данных таблицы 21 видно, что необходимо срочно оплатить организации ООО «ИСТРА» за товар, чтобы избежать штрафных санкций.

Предприятие  ООО «Колбасный мир»  нарушает договор поставки таким образом необходимо связаться с поставщиком и принять меры воздействия к  обеспечению исполнения им своих обязательств. При дальнейшем невыполнении обязательств ООО «Колбасный мир» предъявить ему штрафные санкции.

Необходимо группировать поставщиков по степени риска возникновения просроченной задолженности, с целью принятия мер по предотвращению ее возникновения. А в случае наличия в учете расчетов с поставщиками просроченной задолженности группировку целесообразно осуществлять по величине сумм и по давности ее возникновения.

Осуществление вышеперечисленных процедур внутреннего контроля позволяют своевременно применять к поставщикам меры воздействия (звонить, посылать письма), направленные на выполнение ими условий договора, чтобы просроченная задолженность не превратилась в задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Помимо выше перечисленных процедур внутреннего контроля учетов расчетов с поставщиками в ООО «Браво» необходимо проводить внешний мониторинг поставщиков на предмет их надежности и финансовой успешности, особенно это касается проведения крупных сделок.

Источником такой информации могут служить всевозможные печатные органы, телевидение, наружная реклама (щиты с фамилиями злостных должников и мошенников), отзывы клиентов и, конечно же — интернет.

Необходимо перед заключением договоров проверить на Интернет сайтах государственных органов (ИФНС, судебные приставы и т.п.) проверить благонадежность контрагента.

Выяснить имеется ли официальный сайт у предприятия, просмотреть размещенную на нем  информацию, (у предприятий, имеющих серьезный бизнес всегда есть официальный сайт). Эти мероприятия помогут организации  избежать финансовых и даже налоговых потерь от работы с «серыми», неблагонадежными фирмами – мошенниками и однодневками.

Таким образом, предложения по совершенствованию организации внутреннего контроля и учета расчетов с поставщиками можно свести к следующим рекомендациям:

1.Утвердить приказом руководителя ООО «Браво» порядок отбора поставщиков для сверки взаиморасчетов, исходя из количества и сумм сделок с ними.

  1. Утвердить приказом об учетной политике организации проведение ежеквартальной инвентаризации взаиморасчетов с поставщиками.
  2. На основании данных, полученных в результате сверки взаиморасчетов и данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками проводить анализ с последующей группировкой контрагентов по степени опасности возникновения просроченной задолженности, по сумма уже имеющей просроченной задолженности и по давности возникновения такой задолженности.

С целью снижения риска неисполнения договорных обязательств поставщиками проводить мониторинг их благонадежности.

  1. Ежемесячно проводить контрольные процедуры по проверки исполнения условий договоров (таблица 21).

Предлагаемые рекомендации позволят ООО «Браво» провести ряд мероприятий по дальнейшему совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками.

Таким образом, во второй главе практической работы была рассмотрена организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками, целесообразно отметить что в целом она достаточно эффективна, но имеются некоторые негативные моменты. Для их устранения были предложен ряд мероприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значимость выбранной темы практической работы полностью подтверждают данные,  полученные в результате исследования деятельности ООО «Браво».  Необходимо также отметить, что цель работы достигнута, поставленные задачи полностью решены.

В ходе выполнения работы был проведен анализ динамики и структуры основных показателей деятельности предприятия, а также проанализирован состав и структура кредиторской задолженности. На основании анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Не смотря на рост чистой прибыли на 2674 тыс. руб., она имеет плохое качество, т.к. получена исключительно в результате за счет доходов от прочих видов.
  2. В структуре кредиторской задолженности ООО «Браво» основная доля приходится на задолженность перед поставщиками 91,34 % и 90,54 % в 2011г. и 2012г. соответственно. При этом ее удельный вес в структуре кредиторской задолженности в 2012г. снизился незначительно (на 0,8 %).
  3. Несмотря на рост кредиторской задолженности в 2012 г. по сравнению с 2011 г., за счет ускорения оборачиваемости кредиторской задолженности (коэффициент оборачиваемости в 2012 г. по сравнению с 2011 г. вырос на 3,04 оборота) период ее оборота уменьшился на 10,72 дня.

Это положительная тенденция, так как говорит о том, что ООО «Браво» осуществляет все необходимые расчеты с поставщиками своевременно, что способствует укреплению платежеспособности предприятия.

Необходимо отметить, что организация учета и внутреннего контроля на предприятии имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительно характеризует организацию учета и внутреннего контроля такие моменты, как:

— первичные учетные документы соответствуют требованиям, предъявляемым им законодательством РФ;

— первичные учетные документы отображаются в учете правильно, в полном объеме и своевременно;

— данные регистров бухгалтерского учета расчетов с поставщиками полностью соответствует фактическим данным, по этой причине бухгалтерскую отчетность ООО «Браво» можно считать в высокой степени достоверной;

— организация внутреннего учета расчетов с поставщиками полностью соответствует поставленным перед ней задачам.

— автоматизация учетных операций путем применения бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» версия 8.2.

Однако в процессе выполнения практической работы был выявлен ряд негативных моментов как в бухгалтерском учете расчетов, так и в организации внутреннего контроля:

—  имеются незначительные нарушения в оформлении договоров с поставщиками;

— установлен факт отсутствия договора и акта сверки взаиморасчетов;

— неправомерно был отражен вычет по НДС;

— выявлено несоответствие сальдо расчетов с поставщиком, указанное в бухгалтерской отчетности организации его фактическому значению;

— было выявлено нарушение в порядке оформления результатов инвентаризации;

— своевременно не была списана задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Таким образом, предложения по совершенствованию организации внутреннего контроля и учета расчетов с поставщиками можно свести к следующим рекомендациям:

  1. Утвердить приказом руководителя ООО «Браво» порядок отбора поставщиков для сверки взаиморасчетов, исходя из количества и сумм сделок с ними.
  2. Утвердить приказом об учетной политике организации проведение ежеквартальной инвентаризации взаиморасчетов с поставщиками.
  3. На основании данных, полученных в результате сверки взаиморасчетов и данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками проводить анализ с последующей группировкой контрагентов по степени опасности возникновения просроченной задолженности, по сумма уже имеющей просроченной задолженности и по давности возникновения такой задолженности. С целью снижения риска неисполнения договорных обязательств поставщиками проводить мониторинг их благонадежности.
  4. Ежемесячно проводить контрольные процедуры по проверки исполнения условий договоров.

Предлагаемые рекомендации позволят ООО «Браво» провести ряд мероприятий по дальнейшему совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками.

Таким образом, на основании проделанной работы по изучению отраслевых особенностей  деятельности ООО «Браво», организации системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля за расчетами с поставщиками, а также учитывая специфику организационной структуры предприятия можно сделать вывод, что исследованная  система учета и контроля является достаточно надежной и эффективной, она полностью соответствует решению поставленных перед ней задач и прежде всего — это обеспечение необходимой достоверной информацией внешних и внутренних пользователей о состоянии расчетов с поставщиками.

Предложенные рекомендации доведены до сведения руководства организации и будут использованы для совершенствования организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками, что окажет положительное влияние на состояние бухгалтерской отчетности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 4.03.2013 г. №39-ФЗ) .;
  2. «Гражданский кодекс российской федерации» часть 1 № 51-фз от 30.11.1994 г. (в ред. от02.2013).;
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г.;
  4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». ;
  6. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» в редакции № 154н от 04.12.2012г.;
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств стоимость которых выражена в валюте» ПБУ 3/2006 Приказ Минфина РФ № 154н от 27.11.2006 г в редакции №186н от 24.12.2010 г.;
  8. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в редакции № 842 от 08.11.2010г.;
  9. ​ Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ Приказ Минфина РФ №34-н от 29.07.1998 г. в редакции №186н от 24.12.2010 г.;
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 Приказ Минфина РФ № 106н от 06. 2008 г в редакции №164н от 18.12.2012 г.;
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 , Приказ Минфина РФ № 43н от 6.07.1999 г. в редакции № 142н от 08.11.2010 г.;
  12. Приказ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» от 31.10.2000 г. № 94 н в редакции № 142 н от 08.11.2010 г.;
  13. Приказ «Об утверждении порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов РФ» № 67н от 5.07.2010 г. в редакции № 167н от 08.11.2010 г.;
  14. Положение Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»;
  15. Положение Центрального банка РФ от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций».;
  16. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятель-ности предприятия: Учебно-практическое пособие. — 3- е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис» , 2010. — 272 с.;
  17. Акчурина Е.В. Бухгалтерский финансовый учет — М.: Издательство «Экзамен», 2012 – с. 416.;
  18. Александер, Д. Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике/Д.Александер, А. Бриттон, Э.Пориссен /Пер. с англ. В.И. Бабкин, Т.В. Седова.-Москва:Вершина, 2005.-888с.;
  19. Ануфриев, В.Е. Классификация счетов бухгалтерского учета / В.Е.Ануфриев // Бухгалтерский учет. -2013.-№9.-с. 69-76.;
  20. Верещагин А.С., «Недостача при приемке материальных ценностей» // Бухгалтерский учет.- № 10.- 2013 –С.38-42.;
  21. Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету / П.И.Камышанов, А.П. Камышанов, Л.И. Камышанова -М.:. Элиста: АПП «Джангар».- 2012. — 560 с.;
  22. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М.-2012.-288с.;
  23. Киселева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 – с.524.;
  24. Кожарский В.В., Сушкевич В.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях. — М.: ООО «Экаунт», 2011- с.127.;
  25. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях: Учебное пособие / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. — М.: Финансы и статистика.-2012. — 800 с.;
  26. Лубянова В. С. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М.- 2012. − с. 421. ;
  27. Макальская М.Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов./ М.Л.Макальская, И.А. Фельдман- М.: Высшее образование, 2013. — 433 с.;
  28. Мамин В.Г.,«Требования к первичным учетным документам» // Бухгалтерский учет.- 2013 – № 6.- С.8-11.;
  29. Петров А.М. Теория, методология и практика бухгалтерского учета и контроля расчетов в корпоративных системах сферы услуг. – М: Вузовский учебник, 2012 – с.236.;
  30. Соколов А.А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации. М.: ЭКСПО, 2012 — с.115.;
  31. Тимачева С. М. Бухгалтерский анализ: Пер. — Киев, 2013. − с. 491.;
  32. Шуремов Е. Л., Умнова Э. А., Воропаева Т. В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита. – М.: Перспектива, 2012– с.363.;
  33. Мельникова Л.А. «Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности» //www. consultant.ru
  34. Баянова Л.И. «Инвентаризация: подготовка и порядок проведения»//www. consultant.ru
  35. Официальный сайт «Консультатн Плюс»  // www. consultant.ru
  36. Официальный сайт Министерства Финансов — http://www.minfin.ru

Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!