Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование распределительной логистики и сбытового маркетинга на примере ООО » СтеклоБалт». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


2.4 Организация системы управления сбытовой деятельностью на предприятии ООО «СтеклоБалт»

 

В рамках сбыта осуществляется фактическая поставка товаров по действующим контрактам. Переговоры, которые ведутся с клиентами, обычно касаются организационных вопросов поставки, таких как стоимость доставки продукции, сроки и способ оплаты, сервисное обслуживание.

Следствием этого является тот факт, что в 2019 году товарооборот компании в сопоставимых ценах снизился на 2 520 тыс. руб. или 2,74%. Чистая прибыль в текущем году по сравнению с отчетным увеличилась незначительно, менее чем на 1%. Предприятию следует работать над увеличением продаж.

Проведем анализ клиентской базы компании.

На рисунке 6 представлена распределение клиентской базы компании ООО «Стеклобалт» по критерию географии

Наибольшую долю в структуре клиентской базы по географическому признаку занимает Восточно-Сибирский район, на один процент ему уступает Северный экономический район. Эти регионы являются лидерами по добыче нефти в России, поэтому продукция компании для них особенно актуальна для постройки вахтовых поселков.

Представим также структуру клиентской базы компании по признаку принадлежности клиентов к различным сферам деятельности на рисунке 7.

 

Рисунок 7 — Структура клиентской базы компании по сферам деятельности клиентов

Таким образом, большую часть клиентской базы составляют компании Нефтегазовой промышленности, так как вахтовые поселки из модульных зданий являются особенно актуальными для них. Предприятия из сферы строительства используют модульные здания как временные общежития и офисы для строительных бригад. Компании угольной промышленности используют в своей деятельности быстровозводимые здания в качестве ангаров, шиномонтажных цехов и гаражей для крупногабаритной автомобильной техники. Предприятия химической, золотодобывающей промышленности используют продукцию компании так же, как вахтовые поселки и на местах строительства новых заводов.

Рассмотрим клиентов ООО «Стеклобалт» по критерию их выручки. На рисунке 8 представлена диаграмма структуры клиентской базы по выручке предприятий за 2019 г.

 

Рисунок 8 — Структура клиентской базы по выручке предприятий за 2019 г.

 

Половину клиентской базы компании составляют предприятия с выручкой до 1 миллиарда рублей в год. Так же есть и крупные предприятия с выручкой больше 100 миллиардов рублей в год.

Рассмотрим, из каких источников формируется клиентская база компании. На рисунке 9 представлены основные источники формирования клиентской базы.

 

Рисунок 9 — Основные источники формирования клиентской базы ООО «Стеклобалт»

 

Таким образом, клиентская база пополняется в основном за счет заказов, переданных от Containex, по рекомендации клиентов и большая часть – это повторные заказчики.

В результате анализа системы сбыта предприятия ООО «Стеклобалт» были выявлены следующие проблемы:

  • ограниченность в критериях и упущение альтернативных вариантов при выборе транспортной компании;
  • недостаточное внимание уделяется наличию хорошего персонального менеджера;
  • отсутствие финансирования средств на проверку надежности транспортных компаний, которые являются потенциальными партнерами;
  • недостаточное внимание к наличию системы оповещения и отслеживания движения грузов;
  • менеджеры не владеют техниками прямых продаж, так как им не проводятся обучения и тренинги;
  • существует нехватка рабочего времени на холодные звонки и пополнение клиентской базы;
  • на предприятии отсутствует система мотивации менеджеров по продажам;
  • отсутствует отдел маркетинга. 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОГО МАРКЕТИНГА

3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование распределительной логистики предприятия

 

Для устранения выявленных недостатков состояния системы доставки грузов рекомендуются следующие мероприятия.

Так как при выборе экспедитора недостаточное внимание уделяется такому критерию, как надежность транспортной компании, нередки случаи, когда предприятие несет убытки от мошенничества. Поэтому в настоящее время предприятие отказывается от услуг компаний, которые предлагают наиболее выгодные условия, из-за отсутствия достаточной информации о них.

Чтобы не упускать новых выгодных контрагентов рекомендуется подключить платный доступ на портале АвтоТрансИнфо, который включает доступ к контактной информации всех перевозчиков (включая бесплатных), возможность добавлять претензии и рекомендации, размещать сообщения в форумах: «Недобросовестные партнеры», «Недобросовестные водители», доступ к сервису «Светофор» и другое. «Светофор» показывает платежеспособность контрагента, подскажет, если на один и тот же адрес, учредителя или руководителя зарегистрировано много фирм. Сотрудничество с такими фирмами грозит компании обвинением в получении необоснованной налоговой выгоды и доначислением налога на прибыль и НДС. Платный доступ стоит 60 000 рублей в год.

При выборе транспортной компании предприятие должно выбирать не только по основным критериям, но и учитывать также ряд критериев, которые значительно влияют на стоимость и качество доставки грузов.

Рекомендуется особое внимание уделить таким критериям, как:

  • наличие хорошего персонального менеджера;
  • надежность транспортных компаний, которые являются потенциальными партнерами;
  • наличие системы оповещения и отслеживания движения грузов.

Для того, чтобы определить эффект от предложенных мероприятий проведем планирование основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия на ближайший год.

Планирование товарооборота заключается в определении его объема в стоимостном выражении на определенный период времени. Основным методом планирования является экономико – статистический метод. Согласно ему, на основании анализа товарооборота за прошлые периоды рассчитывается наиболее вероятный темп его изменения на предстоящий год.

В таблице 21 представлен товарооборот предприятия ООО «Стеклобалт» за последние 5 лет.

 

Таблица 21 – Динамика товарооборота ООО «Стеклобалт»

На основании данных таблицы о товарообороте за последние 5 лет рассчитаем среднегодовой темп роста товарооборота по формуле:

 

* 100                                                    (3)

где Yn – последний показатель;

Y1 – первый показатель;

n – число периодов.

* 100 = 101,9%

В среднем товарооборот увеличивался на 1,9% в год, это означает, что возможно и в 2020 году он увеличится в этом же размере. Таким образом, товарооборот в 2020 году может составить:

 

ТО = 95 360*1,019 = 97 171,84 тыс. руб.

 

Условием этого метода является равномерное изменение товарооборота без резких скачков.

Для планирования суммы валового дохода используем метод технико-экономических расчетов, при котором базовыми показателями являются: планируемый средний уровень торговой надбавки и планируемый объем закупки товаров.

Расчет производится по следующей формуле (4):

 

ВДпл=                                                           (4)

где ВДпл – планируемый объем валового дохода;

– планируемый объем закупок;

– планируемый уровень торговой надбавки к цене закупки.

 

Планируемый объем закупок на 2020 год рассчитаем на основе данного показателя за 2019 год с учетом запланированной инфляции. Эксперты прогнозируют рост цен в 2020 году в среднем на уровне 5,2%.

 

Vзак = 48 970 * 1,052 = 51 516,44

Планируемый уровень торговой надбавки к цене закупки не претерпит значительных изменений и составит 94,73%. Таким образом, запланированный объем валового дохода составит:

ВДпл = 51 516,44* 0,9473 = 48 801,52

 

Исходя из расчетов, приведенных выше видно, что планируемая сумма валового дохода в 2020 году будет равна 48 801,52 тыс. руб. прирост составит 5,2% к валовому доходу 2019 года.

Перейдем к планированию издержек обращения. Основная часть издержек обращения является условно-постоянной, поэтому плановые показатели строились на фактических затратах 2019 года.

Планирование издержек обращения предприятия на 2020 год представлено в таблице 22.

 

Таблица 22 — Планирование издержек обращения на 2020 год[5]

Окончание таблицы 28

По данным таблицы видно, что прирост издержек обращения в 2020 году по сравнению с 2019 годом составит 866,54 тыс. руб. или 2,91%.

На основании предшествующих расчетов плановых сумм валового дохода и издержек обращения, можно разработать план по прибыли от реализации товаров, используя метод прямого счета.

Из расчетов получаем, что планируемая прибыль от реализации в 2020 году составит 18 134,98 тыс. руб.

Приведем итоговую таблицу планируемых основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Стеклобалт» на ближайший 2020 год в таблице 23.

 

Таблица 23 – Планируемые экономические показатели хозяйственной

деятельности предприятия ООО «Стеклобалт» на 2020 год.

Из данных таблицы видно, что темпы изменения всех показателей имеют положительную динамику. Ниже рассмотрим, как будет выглядеть индексная цепочка.

 

109,31>101,90<102,91>0

 

Последовательность нарушена, темп роста издержек обращения превышает темп роста товарооборота, что влечет за собой в будущем снижение прибыли. Необходимо более тщательно проанализировать затраты предприятия, и искать пути снижения издержек обращения.

Для снижения издержек обращения предлагается внести ряд изменений в систему доставки грузов, так как транспортные расходы занимают более 72% от общей суммы издержек обращения.

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления сбытовой деятельности предприятия

 

Задача совершенствования системы доставки грузов является актуальной и сложной задачей. При отсутствии собственного автотранспорта, совершенствование системы доставки грузов сводится к правильному выбору транспортно-логистической компании.

Рассмотрим решение проблемы выбора транспортной компании на примере поставки модульного здания. Перевозка из г. Ковров, Владимирской области в г. Омск, расстояние от места производства до места монтажа 2500 км. Это расстояние является планируемым средним расстоянием перевозки на 2020 год.

При выборе транспортной компании предприятие должно выбирать не только по основным критериям, но и учитывать также ряд критериев, которые значительно влияют на стоимость и качество доставки грузов. Логисту рекомендуется полагаться на следующие критерии выбора транспортной компании.

Основные критерии:

  • стоимость услуг;
  • скорость доставки;
  • порядок оплаты.

Критерии, на которые следует обратить особое внимание:

  • наличие хорошего персонального менеджера;
  • надежность транспортной компании;
  • наличие системы оповещения и отслеживания движения грузов.

Другие критерии:

  • быстрота подачи автотранспорта;
  • финансовая стабильность транспортной компании;
  • качество предоставления транспортных услуг;
  • потери и хищения груза (сохранность груза);
  • готовность перевозчика к переговорам об изменении стоимость перевозки.

Допустим далее, что анализ рынка транспортных услуг позволил выявить три транспортные компании, удовлетворяющие логистическим требованиям к транспортировке данного вида груза в данном направлении. Это транспортные компании: ООО «Каскад Транс», ООО «УралАвтоЛидер», ООО «ТЭК Транском». В таблице 30 рассмотрим их преимущества и недостатки.

Таблица 24 – Характеристика транспортных компаний

За перевозку блок-контейнеров Ковров – Омск на еврофуре ООО «Каскад Транс» предлагает цену за одну машину 230 000 рублей, ООО «УралАвтоЛидер» — 200 000 рублей, ООО «ТЭК Транском» — 190 000 рублей.

Используя бесплатные методы проверки надежности для компании ООО «ТЭК Транском», было выявлено, что ТК реально существует и имеет регистрацию в государственном реестре, не имеет задолженности по уплате налогов и предоставляет налоговую отчетность, не имеет судебных споров.

С помощью платного доступа портале АвтоТрансИнфо было выявлено следующее. Данные компании в АТИ (название, город) совпадают с настоящими данными фирмы. Это определяется по платёжным банковским документам (при оплате с р/с организации, зарегистрированной в АТИ). ТК зарегистрирована на портале с 2005 года и за это время о компании нет упоминаний на форумах «Недобросовестные партнеры», «Недобросовестные водители», нет поданных претензий. Таким образом, было выявлено на данном этапе, что компания не является мошенником.

Воспользуемся алгоритмом выбора транспортной компании с помощью ранжированных систем критериев и сравнения суммарного рейтинга перевозчиков.

Степень удовлетворения данных компаний выбранной системе критериев оценивается логистом по трехбалльной оценке: 3 — хорошо, 2 — удовлетворительно, 1 — плохо.

Рейтинг каждой ТК вычисляется по каждому критерию с учетом веса факторов. В результате расчетов получим суммарный рейтинг транспортных компаний в таблице 25.

 

Таблица 25 – Рейтинговая оценка транспортных компаний

На основании данных таблицы 25 построим многоугольник конкурентоспособности (рисунок 10).

Рисунок 10 – Многоугольник конкурентоспособности транспортных компаний

 

По результатам рейтинговой оценки транспортных компаний наибольший суммарный рейтинг показала ТК ООО «ТЭК Транском». Выбор оптимального перевозчика с помощью рейтинговой оценки позволяет предприятию получить экономию, при этом не жертвуя другими важными качествами перевозчика, такими как надежность времени доставки и сохранность груза при перевозке. Учитывая рост количества использованных автомашин, в 2020 г. количество составит 100 автомашины в год. Рассчитаем транспортные расходы на 2020 г. с учетом выбора перевозчика ТК ООО «ТЭК Транском» по формуле (6):

 

Сумма издержек обращения с учетом проведения предложенных мероприятий составит 27 352 999,59 руб.

Приведем итоговую таблицу планируемых основных экономических показателей хозяйственной деятельности 32.

 

Таблица 26 – Планируемые основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ООО «Стеклобалт» на 2020 год с учетом изменений.

Таким образом, с учетом предложенных мероприятий прибыль от реализации увеличится на 18,27% по сравнению с планируемой суммой, рентабельность продаж увеличится с 17,4% до 18,66%. Рассмотрим, как будет выглядеть индексная цепочка.

 

129,29>101,9>91,79>0

 

Последовательность верна, темп роста издержек обращения не превышает темп роста товарооборота. Оптимизация системы доставки грузов с помощью предложенных мероприятий позволяет в 2020 году за счет снижения издержек обращения увеличить прибыль от реализации по сравнению с планируемыми показателями на 3313,54 тыс. руб. Таким образом, транспортные расходы становятся резервом увеличения прибыли предприятия.

Слабой стороной системы сбыта компании является организация работы отдела продаж. Следствием этого является тот факт, что в 2018 году товарооборот компании в сопоставимых ценах снизился на 2 520 тыс. руб. или 2,74%. Чистая прибыль в текущем году по сравнению с отчетным увеличилась незначительно, менее чем на 1%. Предприятию следует работать над повышением результативности работы менеджеров по продажам.

Как показывает практика, в России еще осталось небольшое количество компаний, в которых не предусмотрена выплата премий и бонусов менеджерам по продажам за выполнение каких-либо показателей.

Им выплачивается только фиксированный оклад. Премия выплачивается только в конце года, которую получают все сотрудники. Ее размер не привязан к выполнению показателей менеджером, соответственно и на результативность работы сотрудника в течение года она тоже не влияет.

Предлагается создать систему мотивации менеджеров по продажам. Критериями эффективности системы мотивации являются:

  • четко сформулированные, достижимые цели и задачи для менеджеров по продажам;
  • простой и понятный механизм оценки результатов работы менеджеров;
  • прозрачность и простота в расчетах системы мотивации.

Всем этим требованиям отвечает система вознаграждений на основе Ключевых Показателей Эффективности — KPI.

Более сорока лет система KPI доказывает свою эффективность в западных компаниях и более пятнадцати лет в компаниях России и стран СНГ.

 

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий, направленных на совершенствование деятельности предприятия

 

 

Результаты внедрения системы KPI в российских компаниях:

  • увеличение выручки в среднем на 10 % за счет концентрации на клиентах;
  • снижение оттока клиентов и, как результат, увеличение прибыли;
  • многократное повышение производительности труда за счет увеличения мотивации и эффективности бизнес-процессов;
  • сокращение сроков бизнес-процессов, ведущее непосредственно к снижению постоянных и переменных затрат;
  • качество как цель номер один, приводящая к победе над конкурентами;
  • увеличение прибыли в результате изменения вышеперечисленных факторов и определения правильных стратегических приоритетов;
  • улучшение конкурентных преимуществ [29].

При введении KPI зарплата не должна урезаться. А соотношение оклада и премиальной части должно быть примерно таким: 75% оклад и 25% премии.

В таблице 33 представлен пример матрицы KPI для менеджеров по продажам.

 

Таблица 27 — Матрицы KPI для менеджеров по продажам.

Индекс KPI рассчитывается по формуле (9):

 

Индекс KPI = ( (Факт – База) : (План – База) ) × 100%                  (9)
При выполнении плана на 100% менеджер получает премию в 15 000 рублей. Если коэффициент больше 100% – это показатель высокой результативности сотрудника. За каждые 25% свыше 100% менеджер получает плюсом 10 000 рублей.

После внедрения в работу отдела продаж системы KPI, следует:

  • обеспечивать контроль работы каждого сотрудника;
  • собирать данные в едином формате и сводить их в одну базу;
  • рассчитывать заработную плату с учетом KPI.

Также следует анализировать эффективность работы менеджеров. Периодически нужно будет пересматривать ключевые показатели для каждого сотрудника. Можно делать это и каждый месяц, при расчете заработной платы. Некоторые из них могут стать неактуальны, некоторые могут потерять вес, или нужно будет пересмотреть количественные показатели.

Обучение продажам актуально и для тех, кто уже имеет опыт, но хотел бы перейти на новую качественную ступень. Работа с возражениями, искусство убеждения – это те навыки, которыми должен обладать менеджер по продажам.

Активные продажи, эффективные переговоры, длинные продажи — обучение охватывает самые разные аспекты деятельности менеджера по продажам и дает возможность освоить действенные практики и современные технологии продажи.

Программа обучения помогает овладеть компетенциями устанавливать контакт, описывать предложение компании с акцентом на выгоду клиента, устранять колебания покупателя, вовлекать клиента в разговор в начале звонка, приемам при работе с отговоркой «у нас есть поставщик».

Так как компания не проводит обучения техникам продаж, рекомендуется применить такую практику. Стоимость обучения в Екатеринбурге 24 000 рублей с человека, 40 академических часов, 5 дней раз в полгода.

Таким образом, обучение на двоих менеджеров два раза в год обойдется компании в 96 000 рублей за год, которые будут приходится на прочие расходы. Предположим, что оба менеджера будут выполнять план KPI на 100% 12 месяцев в году.

Премия, которую заплатит компания за год, составит 360 000 рублей в год, которые будут приходится на издержки обращения.

Компания не имеет своего отдела маркетинга. Выполнение функций продвижения и рекламы практически отсутствует. Поэтому рекомендуется воспользоваться услугами аутсорсинга отдела маркетинга и рекламы. Это обеспечит приток новых клиентов за счет поискового продвижения и контекстной рекламы.

Стоимость услуг аутсорсинга отдела маркетинга и рекламы будет стоить 20 000 рублей в месяц. Сюда входит:

  • медиапланирование;
  • реализация плана маркетинговых и рекламных мероприятий;
  • работа с подрядчиками;
  • контент-менеджмент сайта;
  • интернет-маркетинг: поисковое продвижение, контекстная реклама, веб-аналитика;
  • анализ эффективности и отчетность;
  • консультации маркетолога до 5 часов в месяц.

Предположим также, что товарооборот компании вырастет на 10%, как в среднем происходит по статистике в российских компаниях после внедрения KPI. За счет использования услуг аутсорсинга отдела маркетинга товарооборот предположительно увеличится на 5%.

В таблице 28 представлен прогноз основных экономических показателей деятельности ООО «Стеклобалт» за 2020-2021 гг. с учетом проведения предложенных мероприятий.

 

Таблица 28 — Прогноз основных экономических показателей деятельности ООО «Стеклобалт» за 2020-2021 гг. с учетом проведения предложенных мероприятий

Таким образом, товарооборот с учетом проведения предложенным мероприятий по сравнению с 2019 г. вырос на 17% или почти 17 миллионов рублей. Чистая прибыль увеличилась в два раза. Данные изменения произошли за счет оптимизации следующих элементов системы сбыта предприятия:

  • органы сбыта (отдел продаж);
  • подсистема логистики (отдел логистики);
  • маркетинг сбыта (аутсорсинг маркетинговых услуг).

Итак, предложенные мероприятия по оптимизации системы сбыта компании предприятия, направленные на работу со слабыми сторонами компании, способствовали улучшению экономических показателей работы предприятия. Соответственно, предприятие становится более конкурентоспособным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в данной работе были решены следующие задачи:

  1. Изучены теоретические основы распределительной логистики и сбытового маркетинга на предприятии;
  2. Проанализирована организация системы управления сбытовой деятельностью на предприятии ООО «СтеклоБалт»;
  3. Разработаны направления по оптимизации распределительной логистики предприятия и совершенствованию сбытового маркетинга.

В настоящее время оптимизация сбытовой деятельности — важный резерв укрепления позиций предприятия на рынке, необходимое условие наращивания объемов реализации продукции.

На многих предприятиях, поставляющих продукцию производственно-технического назначения, в настоящее время исследования рынка в области сбыта продукции осуществляется, зачастую, нерегулярно и бессистемно, в разрозненных подразделениях и звеньях. Получаемая информация не обладает достаточной полнотой и носит фиксирующий, а не опережающий характер.

Выполненные в работе исследования позволили разработать научно обоснованные рекомендации по управлению сбытом на данных предприятиях и сделать некоторые выводы.

В работе нами были даны различные определения понятию сбыт. Также были обозначены взаимосвязи логистики и маркетинга, различия сбыта и продаж, различия сбытовой и маркетинговой ориентации. С целью разработки практических рекомендаций был проанализирован рынок, на котором ведет деятельность компания.

Анализ составляющих сбытовой системы компании позволил установить, что компания несколько отстает от рынка, придерживается сбытовой ориентации. Следует отметить, что использование полученных в результате исследования рекомендаций может дать значительный эффект и оказать положительное влияние на деятельность торгового предприятия при учете его специфики и осуществления, в связи с ней, необходимых корректировок.

В работе была разработана методика анализа системы сбыта торгового предприятия, которая также может применяться к другим торговым предприятиям независимо от специфики. Научная новизна результатов исследования состоит в разработке рекомендаций по оптимизации системы сбыта на предприятиях модульного строительства.

В результате анализа системы сбыта предприятия ООО «СтеклоБалт» были выявлено, что компания при выборе экспедитора упускает альтернативные варианты и ограничивается одной транспортной компанией. Этот факт приводил к росту издержек обращения. Были предложены мероприятия по оптимизации процесса выбора экспедитора и сокращению издержек.

Также имеет недостатки организация работы отдела продаж. Менеджеры по продажам не владеют техниками прямых продаж, существует нехватка рабочего времени на развитие клиентской базы. В связи с этим было предложено прохождение обучения для менеджеров по продажам, а также аутсорсинг отдела маркетинга и рекламы в целях расширения клиентской базы.

В результате оптимизации элементов системы сбыта было достигнуто увеличение товарооборота на 17% или почти 17 миллионов рублей по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль увеличилась в два раза.

Внедрение мероприятий будет способствовать повышению эффективности сбытовой деятельности торговых предприятий, что позволит снизить издержки и окажет существенное влияние на увеличение прибыли предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеева А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий ; рец.: Л. Н. Усенко, С. Н. Стехина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Кнорус, 2011. — 705 с.
  2. Альбеков, А.У. Логистика [Текст] : учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 403 с.
  3. Аникин Б.А. Практикум по логистике [Текст] : учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 275 с.
  4. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя [Текст] : Учеб. пособие. — (Серия «Высшее образование»)/Аникин Б. А., 2-е изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 142 с.
  5. Антонов Г.Д. Управление снабжением и сбытом организации [Текст] : учеб. / Г. Д. Антонов [и др.]. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 286 с.
  6. Артюнова Д.В. Выбор стратегии распределительной логистики в организации [Текст] / Д.В. Артюнова // Альманах современной науки и образования, — Тамбов : Грамота, 2014 № 3 (70). C. 23-26.
  7. Афанасьев, В. Н. Анализ временных рядов и прогнозирование [Электронный ресурс] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Статистика» / В. Н. Афанасьев. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа. — 2020. — 295 с
  8. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. — 4-е изд. — СПб. : Питер, 2012. — 560 с.
  9. Балдин К.В. Общая теория статистики [Текст] : учеб. / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. — М. : Дашков и К, 2016. — 312 c.
  10. Баркан, Д.И. Управление продажами [Текст] / Д.И. Баркан. — СПб. : Изд. дом С.-Петербург. гос. ун-та, 2007. — 908 с.
  11. Блинцова А.Е. Оценка конкурентоспособности предприятия в сфере строительства модульных зданий [Текст] : статья / А.Е. Блинцова // Конкурентоспособность территорий : сб. науч. тр. — Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2020 г.
  12. Блинцова А.Е. Проблемы маркетинга в современных условиях [Текст] : статья / А.Е. Блинцова // Менеджмент и маркетинг – вызовы XXI века : сб. науч. тр. — Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. — 398 с.
  13. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта [Текст] / К. Браун. — М. : ИМИДЖ Контакт ; ИНФРА-М, 2003. — 390 с.
  14. Веснин В.Р. Корпоративное управление [Текст] : учебник / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 272 с.
  15. Войткевич Н.И. Содержание категории «распределительная логистика» [Текст] / Н.И. Войткевич // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2008. — № 4 (42). — С. 48-51.
  16. Гаджинский А. М. Практикум по логистике [Текст] / Гаджинский А.М. — М.:Дашков и К, 2018. — 320 с.
  17. Гайдаенко А.А. Логистика [Текст] : учеб. / А.А. Гайдаенко. — М. : КноРус, 2015. – 267 с.
  18. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Е.П. Голубков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 184 с.
  19. Дыбская В.В. Проектирование системы распределения в логистике [Текст] : монография / В.В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 235 с.
  20. Дыбская В.В. Сбытовая деятельность компании: роль маркетинга и логистики [Текст] / В.В. Дыбская // Логистика сегодня, — 2014. — No1 5. — С. 232-240.
  21. Кеменев Е.Д. Управление денежными потоками строительных организаций [Текст] / Е.Д. Кеменев, 2-е изд., стереотипное — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 212 с.
  22. Кеменев Е.Д. Тенденции и факторы развития сбытовой логистики промышленности [Текст] / Е.Д. Кеменев // Экономические науки. — 2014. — № 1. — С. 96-99.
  23. Кеменев Е.Д. Формирование логистической системы сбытовой деятельности предприятий промышленности [Текст] / Е.Д. Кеменев // Вопросы экономики и права. — 2015. — № 5. — С. 83-87.
  24. Ковалев В.В. Корпоративные финансы [Текст] : учебник / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. — Москва : Проспект, 2019. — 639 с.
  25. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов [Текст] / общ. и науч. ред. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2015. ‒ 976 с. 30
  26. Костоглодов Д.Д. Распределительная логистика [Текст] : учеб. / Д.Д. Костоглодов, Л.М. Харисова, 2-е издание. ‒ М. : Экспертное бюро, 2017 ‒ 128 с.
  27. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] : учеб. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. — Издательство: Вильямс, 2016. – 452 с.
  28. Кочнева Д.И. Транспортная логистика [Текст] : учеб. / Д.И. Кочнева. – Екатеринбург : УрГУПС, 2016. – 181 с. 21
  29. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под ред. Е. Н. Клочковой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.
  30. Лазарев, В.А. Логистика материальных потоков [Текст] : учеб. пособие / В. А. Лазарев, Д. А. Карх, И. С. Кондратенко ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2019. — 281 с.
  31. Ланкастер Д. Продажа и управление продажами [Текст] : учеб. пособие / Д. Ланкастер, Д. Джоббер. — М. : Юнити-Дана, 2018. — 622 с.
  32. Мельников В.П. Логистика [Текст] : учеб. / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. ‒ М. : Юрайт, 2017. ‒ 288 с.
  33. Наумов В.Н. Развитие понятийного аппарата и элементы системы сбыта [Электронная ресурс] / В. Н. Наумов – http://www.ippnou.ru/ article.php?idarticle=009338.
  34. Полковников А.В. Управление проектами. Полный курс МВА [Текст] / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2016 – 552 с
  35. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей конкурентов [Текст] / Пер. с англ. − М.: Альпина Паблишер , 2020. − 453 с.
  36. Пустохина, И.В. Современные тенденции развития логистики [Текст] / Пустохина И. В. // Российское предпринимательство. — 2018. — Т. 18, № 3. — С. 339-346.
  37. Ромат, Е.В. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебник для вузов / Е.В. Ромат, Д. Сендеров. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. — 495 с.
  38. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст] : учеб. / Г. В. Савицкая. — 14-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 648 с.
  39. Сербин В.Д. Основы логистики [Текст] : учеб. / В.Д. Сербин ‒ Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2015. ‒ 39 с.
  40. Сергеев, А.А. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособие / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 475 с.
  41. Синяева И.М. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб. / И. М. Синяева [и др.] ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. — Москва : Юрайт, 2018. — 506 с.
  42. Смехов А.А. Введение в логистику [Текст] : учеб. / А.А. Смехов М.: Транспорт, 2014. ‒ 312 с.
  43. Степанов В. И. Логистика [Текст] : учеб. / В. И. Степанов. — М. : Проспект, 2016 . — 488 с.
  44. Сосунова Л.А. Принципы оптимизации логистических бизнес-процессов и цепей поставок [Текст] / Л.А. Сосунова, Л.Х. Мухаметзянова // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2014. — № 110. — С. 99-101.
  45. Степанов В. И. Логистика производства [Текст] : учеб. / В. И. Степанов. — М. : ИНФРА-М, 2014 . — 200 с. 137.
  46. Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика [Текст] : учеб. / А. П. Тяпухин [и др.]. — Москва : КноРус, 2020. — 317 с.
  47. Чернова Д.В. Методика разработки логистической стратегии [Текст] / Д.В. Чернова, С.А. Степанов // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2014. — № 102. — С. 139-142.
  48. Чернышева А.М. Промышленный (В2В) маркетинг [Текст] : учеб / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова ; Рос. ун-т дружбы народов. — Москва : Юрайт, 2019. — 433 с.
  49. Шапиро В.Д. Управление проектами [Текст] : учеб. / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге — М.: Омега-Л, 2015. — 960 c. 45.
  50. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок [Текст] : учеб. / Д. Шехтерю ‒ М.: Альпина, 2014. ‒ 452 с.
  51. Шилько И.С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики [Текст] / И.С. Шилько // Перспективы науки и образования. — 2014. — № 2. — С. 164-171.
  52. Хаирова С.М. Особенности развития логистических бизнес-процессов в современных условиях [Электронный ресурс] : статья / С.М. Хаирова, С.В. Потапова // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2016. – №1(41) – С. 118-124. – Режим доступа: http://elibrary.ru, свободный
  53. Царегородцева С.Р. Экономика коммерческого предприятия [Текст]: учеб. / С.Р, Царегородцева, В.М. Гаянова. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2016. – 128 с.
  54. Анализ рынка производителей блок-контейнеров на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mpkmk.com, свободный
  55. Внутренние документы ООО «Стеклобалт»

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф