Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование рынка труда молодежи на муниципальном уровне(г.Москва). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

2.2. Анализ трудоустройства выпускников образовательных учреждений города Москвы

Анализ трудоустройства выпускников, в том числе по полученной специальности, позволяет оценить, насколько востребованы на рынке труда знания и навыки, приобретенные в процессе обучения в вузе, а также выявить различия в востребованности компетенций, формируемых по различным направлениям подготовки и специальностям. Существенные различия в уровне развития систем образования и рынка труда между субъектами Российской Федерации актуализируют исследование региональных различий в трудоустройстве выпускников. Значимым вопросом является влияние работы по специальности на заработную плату выпускников и удовлетворенность работой.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Согласно данным Обследования рабочей силы Росстата, 55% выпускников 2018–2020 гг. работают по специальности, еще 14% – скорее по специальности, скорее не по специальности трудятся 6% выпускников, совсем не по специальности – 25% (рис. 2).

Рисунок 2  — Распределение выпускников вузов 2018–2020 годов  по связи работы со специальностью (проценты)

Источник: Росстат. Обследование рабочей силы, 2020.

Для определения данного показателя использовались результаты самооценки выпускников. Им предлагалось ответить на вопрос «Считаете ли Вы, что Ваша работа связана со специальностью, полученной во время обучения?», выбрав один из вариантов ответа: «Да»; «Скорее, да»; «Скорее, нет»; «Нет». Если представить переменную в бинарном виде, окажется, что по специальности работают 69% выпускников российских вузов.

Наиболее приверженными полученной в вузе специальности оказались выпускники в области здравоохранения и медицинских наук (97%), образования и педагогических наук (80%), искусства и культуры (79.6%), а также обороны и безопасности государства (79%). Реже всех по специальности работают те, кто недавно получил диплом о высшем образовании в области сельского хозяйства (44%), математических и естественных наук, наук об обществе (по 66%). Вопреки сложившемуся стереотипу, выпускники гуманитарных специальностей работают по специальности чаще, чем дипломированные инженеры (рис. 3).

Рисунок 3

Рисунок 3 — Доля выпускников вузов 2018–2020 годов, работающих по специальности,  по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (проценты)

Рисунок 4 — Экономическая активность выпускников вузов 2018–2020 годов  по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (проценты)

Источник: Росстат. Обследование рабочей силы, 2020.

Самый высокий уровень безработицы характерен для молодых специалистов в сфере гуманитарных наук (13%), сельского хозяйства (12%), искусства и культуры (12%), общественных наук (11%). Среди выпускников инженерных специальностей проблемы с трудоустройством испытывает каждый десятый (рис. 4). Максимальный уровень занятости у выпускников, занятых в общественном секторе, а именно в сфере здравоохранения, образования, обороны и безопасности государства.

Наиболее сложная ситуация наблюдается в Северо-Кавказском и Южном федеральном округах: здесь уровень занятости окончивших вузы в период с 2018 по 2020 г. составляет лишь 66.5 и 69% соответственно, а уровень безработицы – 18.4 и 21% (рис. 5). В Северо-Кавказском округе зафиксирована высокая доля экономически неактивных выпускников (15%). Самым благоприятным оказалось положение выпускников в Северо-Западном и Центральном федеральных округах (рис. 5).

Рисунок 5 — Экономическая активность выпускников вузов 2018–2020 годов  по федеральным округам (проценты)

Работу по специальности легче всего найти в Центральном, Дальневосточном и Северо- Западном федеральном округах. В Сибирском, Южном, и особенно Северо-Кавказском федеральных округах выпускники сталкиваются при решении этого вопроса с существенными проблемами (рис. 6).

Рисунок 6 — Доля выпускников вузов 2018–2020 годов, работающих по специальности,  в общей численности трудоустроенных выпускников по федеральным округам (проценты)

Результаты кросс-табуляции отраслей занятости (по ОКВЭД) и укрупненных групп специальностей (табл. 1) позволяют оценить, в какие отрасли экономики чаще всего идут работать после окончания вуза выпускники различных образовательных специальностей.

Выпускники, выбравшие специальности в области здравоохранения, образования, обороны и государственной безопасности, чаще сосредотачиваются в одной сфере (отрасли занятости), соответствующей полученной профессии. Среди тех, кто получил диплом в области медицинских наук, таких 71%, образования и педагогических наук – 76%, обороны и безопасности государства – 85% (табл. 1).

Выпускники других специальностей после окончания вуза не концентрируются в одной области, а рассредоточиваются по различным отраслям занятости. В частности, инженеры чаще всего работают в таких отраслях, как обрабатывающие производства, транспортировка и хранение, общественная безопасность.

Выпускники в сфере сельского хозяйства представлены почти во всех отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающих производствах и торговле; в сфере сельского хозяйства работают лишь 23% из них. Молодые специалисты, получившие диплом в области общественных наук, также рассредоточены по различным отраслям экономики. Наиболее часто они заняты в госуправлении и торговле. Большинство выпускников в области гуманитарных наук находят работу в организациях образования, культуры и спорта (табл. 1).

Таблица 1 — Распределение выпускников образовательных организаций высшего образования  2018–2020 годов по видам экономической деятельности и укрупненным группам  специальностей (проценты)
Укрупненные группы специальностей Математические и естественные науки Инженерное дело, технологии и технические науки Здравоохранение и медицинские науки Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки Науки об обществе Образование и педагогические науки Гуманитарные науки Искусство и культура Оборона и безопасность государства Всего
Виды экономической деятельности
Сельское хозяйство 3.6 1.5 1.4 22.9 1.7 1.2 1.2 0.9 4.0 2.1
Добыча полезных ископаемых 2.8 6.1 0.0 0.8 1.1 0.0 0.3 0.0 0.0 2.2
Обрабатывающие производства 11.3 20.1 3.5 10.8 7.5 2.1 3.0 3.6 1.4 10.0
Обеспечение электроэнергией 2.2 6.1 0.0 3.1 1.2 0.1 0.0 0.7 0.0 2.3
Водоснабжение 0.7 0.3 0.0 0.0 0.3 0.0 0.0 0.0 0.0 0.2
Строительство 4.4 8.6 0.0 2.5 2.8 0.2 0.3 0.5 0.0 3.8
Торговля и ремонт 7.9 9.8 14.7 16.2 18.8 5.9 7.5 7.2 4.3 13.8
Транспортировка и хранение 2.4 10.8 0.2 4.3 4.5 1.4 3.4 2.1 0.0 5.4
Деятельность гостиниц 1.4 2.0 0.0 0.8 3.7 1.2 2.4 2.3 0.0 2.6
Информация и связь 9.3 7.3 0.0 5.0 2.9 0.6 2.4 6.1 0.0 4.0
Финансовая и страховая 1.5 1.9 0.0 0.2 9.4 0.7 0.8 0.7 2.4 5.0
Операции с недвижимостью 0.8 1.0 0.0 0.8 2.0 0.4 0.1 0.8 0.0 1.3
Профессиональная,  научная деятельность 8.9 6.7 5.5 11.5 7.6 0.2 4.3 7.7 0.0 6.5
Административная  и сопутствующая 1.3 1.6 0.3 1.0 3.2 0.7 3.7 3.4 0.0 2.2
Госуправление

И общественная безопасность

6.3 10.4 1.4 9.6 21.7 2.8 4.7 1.6 85.7 14.2
Образование 31.3 2.8 0.2 5.2 5.0 76.7 46.7 13.4 2.1 13.8
Здравоохранение 2.3 1.2 71.8 0.8 3.3 2.9 3.0 0.9 0.1 6.4
Культура и спорт 1.0 0.8 0.3 3.6 2.0 1.9 15.3 44.7 0.0 3.0
Прочие виды деятельности 0.4 1.1 0.9 1.1 1.3 1.1 1.0 3.5 0.0 1.2
Всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

Росстат. Обследование рабочей силы, 2020.

Размер «зарплатной премии» за работу по специальности рассчитывается как отношение средней заработной платы выпускников, работающих по специальности, скорее по специальности или скорее не по специальности, к средней заработной плате выпускников в группе, взятой за базу (работающие не по специальности). В среднем выпускники, работающие по специальности, зарабатывают на 12% больше тех, кто работает не по специальности (рис. 7). При этом размер «премии» уменьшается со снижением степени соответствия работы полученной специальности. Выпускники, которые отметили, что работают скорее по специальности, зарабатывают лишь на 6% больше тех, кто работает не по специальности.

Рисунок 7 — Зарплатная «премия» выпускников вузов в зависимости от соответствия работы полученной специальности (проценты)

Источник: Росстат. Выборочное наблюдение трудоустройства выпускников, 2018.

Работающие по специальности выпускники в среднем существенно более удовлетворены работой (рис. 8). Причем с увеличением степени соответствия работы полученной специальности удовлетворенность растет.

Рисунок 8 — Удовлетворенность выпускников вузов работой в зависимости от ее соответствия полученной специальности (проценты)

Итак, проведенный анализ показал, что чуть менее трети российских выпускников работают не по специальности, полученной в вузе. Чаще всего это лица, получившие диплом о высшем образовании в области сельскохозяйственных и общественных наук. Для этих специальностей характерны высокая безработица и относительно низкий уровень занятости. Наиболее привержены своей профессии выпускники медицинских специальностей. Проблема трудоустройства, в том числе по специальности, острее всего ощущается в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. Выпускники медицинских, педагогических специальностей и специальностей, связанных с обороной и безопасностью государства, как правило, концентрируются в соответствующей отрасли занятости, в то время как выпускники в области сельского хозяйства, общественных наук и инженеры рассредоточены по различным секторам экономики.

Выпускники, работающие по специальности, имеют более высокую заработную плату и больше удовлетворены работой. Чем больше соответствие работы полученной специальности, тем выше заработная плата и удовлетворенность работой.

2.3 Рекомендации по совершенствованию рынка труда молодежи в Москве

Несмотря на активную работу центра занятости молодежи г Москвы в сфере молодежной политики и обеспечения занятости, возможности профессиональных союзов как институтов на рынке труда реализованы не в полной мере. Необходимо расширять перечень возможных направлений содействия занятости молодежи, вовлечения молодых людей в трудовую деятельность[21].

В целях поддержки молодежи в сфере профессиональной ориентации, труда и занятости органы исполнительной власти города Москвы:

1) разрабатывают и реализуют программы развития и совершенствования системы профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи;

2) разрабатывают и реализуют программы содействия временному трудоустройству несовершеннолетних и молодежи;

3) создают центры профориентации молодежи;

4) организуют бесплатные консультации по вопросам трудоустройства и трудового законодательства;

5) оказывают организационную и методическую помощь при создании в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования служб содействия трудоустройству;

6) формируют базу данных вакансий, а также специализированные регистры получателей государственных услуг;

7) содействуют социально-трудовой адаптации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

8) создают службы «телефон доверия» по вопросам нарушения трудовых прав молодых граждан;

9) осуществляют иные меры, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы [3].

Работодателям, осуществляющим прием молодежи на вновь созданные рабочие места, а также создающим рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи, могут предоставляться субсидии из бюджета города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

Также, для решения проблем трудоустройства в столице успешно работает Департамент труда и занятости населения города Москвы. Центр занятости не только подыскивает подходящую работу своим «клиентам», но и предоставляет услуги по повышению квалификации и переобучению на новую профессию. Департаменту доступна вся информация о новых вакансиях, организацией производится сбор и пополнение банка вакансий. В настоящее время (систематически обновляется) доступно до 3000 рабочих мест для выпускников вузов и колледжей.

Согласно Закону города Москвы, датируемому от 22.12.2004 за №90 «О квотировании рабочих мест», действуют льготы для трудоустройства молодых специалистов. Данный закон гарантирует рабочее место молодому работнику и сегодня, благодаря этому закону в Москве трудятся 11,5 тысяч человек квалифицированной молодежи.

По данному законодательству квоты имеют следующие категории молодых людей:

  • не достигшие совершеннолетия (возраст 14-18)
  • дети-сироты, а также дети, не имеющие опеки родителей (возраст – до 23)
  • специалисты с начальным и средним профессиональным образованием (возраст 18-24)
  • выпускники ВУЗов, которые ищут работу впервые (возраст 21-26)

Следует отметить, что проблемы трудоустройства молодежи в городе Москве решаются еще специализированными городскими ярмарками г. Москвы.

Центр занятости молодежи г. Москвы в сфере содействия занятости выпускников учреждений профессионального образования должен решать как тактические, так и стратегические задачи. К числу первых следует отнести информационно-консультационную работу с выпускниками и работодателями, трудоустройство выпускников, а также мониторинг достигнутых результатов. К стратегическим же задачам такого органа следует отнести анализ регионального рынка труда, разработку программных документов, определяющих меры по совершенствованию системы трудоустройства выпускников, развитие стратегического партнерства с ключевыми организациями-работодателями на соответствующем рынке.

Основной среди названных задач является непосредственное участие центра занятости молодежи в трудоустройстве молодых специалистов г. Москвы.

Такое участие может осуществляться в следующих формах[3].

— тесное взаимодействие с ведущими региональными вузами с целью получения максимально подробной информации о составе и квалификации выпускаемых специалистов;

— сотрудничество с работодателями, получение от них информации о потребностях в кадрах, открытых вакансиях и предлагаемых возможностях, а также предоставление работодателям информации о выпускниках, желающих трудоустроиться по интересующей их специальности;

— представление обратившимся в службу занятости выпускникам информации о региональном рынке труда, помощь в выявлении их профессиональной ориентации;

— оказание выпускникам, желающим трудоустроиться, помощи в поиске вакансий (в том числе, на портале «Работа в России»), составлении резюме и сопроводительных писем;

— консультирование по вопросам самопрезентации во время прохождения собеседования или переговоров с работодателем.

В рамках совершенствования системы содействия трудоустройству молодых специалистов следует также выделить некоторые меры, направленные на создание условий наибольшего благоприятствования молодым специалистам, желающим трудоустроиться на региональном рынке труда[34].

  1. Включение в список потенциальных возможностей трудоустройства выполнение разовых (или краткосрочных) работ по гражданско-правовому договору для тех лиц, которым в течение двух месяцев не было предоставлено ни одной вакансии для выполнения постоянной трудовой деятельности по трудовому договору.
  2. Расширение применения информационно-коммуникационных технологий, опосредующих содействие трудоустройству молодых специалистов (в частности, разработка и внедрение интерактивного приложения для смартфонов, планшетов и ноутбуков, включающего в себя опцию автоматического поиска подходящих вакансий, автоматическое уведомление о появлении в информационной системе «Работа в России» новых предложений от работодателей).
  3. Предоставление молодым специалистам в течение года после окончания учебного заведения стажировки с оплатой труда за счет регионального или федерального бюджета в федеральных или региональных органах власти, бюджетных учреждениях, государственных унитарных предприятиях и иных организациях с целью приобретения опыта работы по специальности для дальнейшего трудоустройства.
  4. Предоставление возможности молодым специалистам проходить неоплачиваемые стажировки по специальности с выплатой пособия по безработице на период стажировки с целью получения профессионального опыта.
  5. Создание при региональных органах исполнительной власти в сфере труда и занятости специальных комиссий, деятельность которых будет заключаться в оценке эффективности представленных молодыми специалистами наиболее эффективных бизнес-проектов.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что проблема трудоустройства молодежи является актуальной на данный момент. Рынок труда постоянно пополняется потенциальными работниками юного возраста, обладающими огромным амбициями, но компании, рассматривая студентов в качестве потенциальных сотрудников, выражают опасения, что обучение нового работника потребует вложений, которые могут не оправдать себя в конечном счете. В результате чего молодые люди выбирают низкоквалифицированные работы, затратные как в физическом, так и моральном плане, растрачивая свой профессиональный потенциал.

Для решения озвученных проблем, авторы предлагают уделить большее внимание поддержке студентов со стороны ВУЗов, в которых они обучаются.

Считаем необходимым начинать подготовку молодого поколения к выбору будущей профессии постоянному развитию профессиональных качеств еще в школьном возрасте. Одним из способов заинтересовать школьников в изучении нового предмета является создание и усовершенствование дополнительных курсов («кружков по интересам»), где большая часть информации дается детям на практике, что способствует многогранному развитию ребенка. Таким образом, открывая для себя новые возможности, он сможет чувствовать себя более комфортно в конкурентной среде (в школе, университете или же на работе). Именно обучающие курсы закладывают базу знаний, используемую при дальнейшем образовании.

Не менее важно проводить курсы профессиональной ориентации для школьников старших классов для того, чтобы завтрашние студенты имели определенность интересов, а, следовательно, развивались и специализировались в интересных для них направлениях. Такой подход обеспечит повышение уровня знаний и навыков будущих специалистов, что благотворно повлияет на систему образования и экономику страны в целом.

Заключение

Москва — столица России и крупнейший город страны. Это огромный мегаполис, который является историческим, политическим и духовным сердцем Российской Федерации.

Будущее любого государства находится в руках молодого поколения. Ведь они вскоре будут возглавлять страну, развивать культуру, хранить ценности своего народа. Поэтому важно знать какие у молодых людей увлечения, чем они занимаются. При необходимости нужно помочь им встать на правильный путь. Статистика молодежи отображает общую картину положительных и отрицательных черт нынешнего поколения. А также выявляет их положение в обществе, степень участия в развитии социальной среды.

Для города Москвы наиболее характерна весьма активная политика занятости населения, которая включает действия, связанные с предупреждением и профилактикой увольнений работников, для сохранения рабочих мест. Такая политика включает в себя обучение, переподготовку и повышение квалификации, мотивированности трудоспособного населения, активный поиск и подбор рабочих мест, а также финансирование создания новых рабочих мест и др.

Но не стоит забывать о существовании отрицательной стороны данного вопроса, которая характерна для региона в целом и конкретно для города Москвы.

Постоянно меняющаяся ситуация в современной экономике напрямую сказывается на молодежном рынке труда Москвы. Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных явлений, необходимо разрабатывать стратегии по снижению уровня безработицы молодежи и улучшению положения рынка труда в целом на муниципальном уровне.

В рамках реализации муниципальной программы «Молодёжь города Москвы на 2015-2020 годы» предусмотрен ряд мероприятий и только одна из задач прямо направлена на создание условий для молодежи города Москвы на рынке труда.

В целом ожидаемые результаты программы соответствуют результатам фактическим. Но как отмечалось ранее, данная программа не в полной мере направлена на обеспечение трудовой занятости молодежи города. В основном она направлена на комфортную социализацию молодых людей и повышение ее социальной активности. Данная программа лишь косвенно, частично охватывает необходимый аспект, который связан с трудоустройством молодых людей. Именно поэтому общая ситуация по трудоустройству и показатели программы так рознятся между собой.

Анализируя существующее положение и оценку эффективности существующей муниципальной программы можно сделать выводы исходя из ранее озвученных проблем:

— необходимо оперативно проводить корректировку программных мероприятий и показателей эффективности в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований;

— модернизировать механизм отслеживания и наблюдения за ходом реализации программы, и в первую очередь, за целевым использованием денежных средств, достижения плановых показателей эффективности выполнения программ;

— обеспечить усиленный контроль, за сроками исполнения обязательств по заключенным договорам на оказание услуг;

— при формировании и планировании муниципальных программ осуществлять точные целей и задачи, обеспечивающие наличие измеримых показателей, позволяющих наиболее эффективно контролировать ход их реализации и определять результативность мероприятий;

— содействовать дополнительному образованию молодежи через организацию, развитие и функционирование профильных клубов и центров дополнительного образования;

— пересмотр критериев приема на работу на некоторых предприятиях: трудоустройство без опыта работы, создание гибкого графика работы для студентов дневной формы обучения и др. Возможно создание еще одной муниципальной программы;

— осуществление мероприятия по квотированию рабочих мест для молодежи;

— организация ярмарок вакансий с высоким уровнем информированности;

— пересмотр работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях.

Работа по трудоустройству молодых специалистов должна начинаться со школьных учреждений и продолжаться в средних специальных и высших учебных заведениях, т.е. должно вестись профессиональное сопровождение молодежи. Такая работа позволит молодежи правильно и быстро сориентироваться при выборе профессии по своим способностям, приоритетам и желаниям создание Центра мониторинга рынка труда и образовательных услуг.

Данный Центр будет осуществлять мониторинг действительно нужных и перспективных профессий, свободных вакансий и уровня заработной платы; вести рейтинг предприятий и учебных заведений всего региона, а также осуществлять всевозможные опросы населения на темы профориентации, занятости и трудоустройства. Вся полученная информация будет публиковаться на сайте, а также дублироваться в местных СМИ.

На основании вышеизложенного можно сделать о том, можно утверждать, что в городе Москве существует ряд проблем, затрудняющих трудоустройство молодых граждан города. Эти проблемы негативно сказываются на экономической отрасли города и отрицательно действуют на саму молодежь, как заинтересованную категорию граждан.

Однако существующие проблемы на рынке труда города Москвы среди молодежи вполне решаемы. Необходимо взаимодействия органов местной власти, предпринимательства, учреждений занятости и самой молодежи, а также внедрение новых мероприятий в целевую программу, либо же полная ее переработка и разработка новых путей, методов и средств для их реализации.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  2. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 17. — Ст. 1915.
  3. Закон г. Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 «О молодежи»
  4. Адамчук В.В. Экономика труда / В.В. Адамчук. — М: ПНФРА — М. 2019. -415 с.
  5. Бочарова И.Ю. Снижение длительной безработицы н программы профилирования / И.Ю. Бочарова // Региональная экономика: теория и практика. — 2018. — №25. — С. 11-13.
  6. Вовенда А.В. Молодежь и ее влияние на государственную политику    / А.В. Вовенда /    Мировая политика. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/molodezh-ih-vliyanie-na-politiku       (дата обращения: 21.05.2021).
  7. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Н.М. Воловская. — М.: НОРМА. 2016. — 256 с.
  8. Вукович Г.Г. Рынок труда: Учебное пособие / Г.Г. Вукович. И.В. Гелета. — Ростов н/Дону: Феникс. 2017. — 238 с.
  9. Государственная политика в области занятости населения.- URL: http://center-yf.ru/data/Kadroviku/Gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-php. (дата обращения: 21.05.2021).
  10. Госдума продлит молодость россиян новым законом. 35-летних тоже будут считать молодежью     // http://webground.su/topic/2019/09/27А223(дата обращения: 21.05.2021)
  11. Гущин О.В. Государственная молодежная политика в регионе: проблемы моделирования в современных условиях / О.В. Гущин // Социология власти. — 2017. — № 4. — С. 122-129.
  12. Доржиева И.Ц. Целевые программы как инструмент реализации бюджетной политики / И.Ц. Доржиева // Известия БГУ. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselevye-programmy-kak-instniment-realizatsii- byudzhetnoy-politiki (дата обращения: 21.05.2021).
  13. Дубровин И.А. Экономика труда / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2016. -571 с.
  14. Ерофеева Т.П. Федеральные целевые программы: формирование и реализация / Т.П. Ерофеева // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. №2-2. URL: https://cyberleninka.ni/article/n/federalnye-tselevye-programmy-formirovanie-i- realizatsiya (дата обращения: 21.05.2021).
  15. Жулина Е.Г. Экономика труда: Учебное пособие / Е.Г. Жулина. — М.: Эксмо. 2016. -208 с.
  16. Иванова В.Н. Управление занятостью населения на местном уровне / В.Н. Иванова. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 524 с.
  17. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: учебник / Л.Н. Иванова-Швец. А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова. — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2016. -312 с.
  18. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. -М.: Проспект, 2019. — 64 с.
  19. Инфраструктура рынка        труда.        —        URL: http://utmagazine.ru/posts/9477-inffastruktura-rynka-truda (дата обращения: 21.05.2021).
  20. Кодчина О.А. Анализ формирования и реализации федеральных целевых программ / О.А. Колчина // Известия ЮФУ. Технические науки. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/nanaliz-formirovaniya-i-realizatsii-federalnyh-tselevyh-programm (дата обращения: 21.05.2021).
  21. Котдяр А.Э. Занятость населения: Изучение и регулирование / А.Э. Котляр, В. В. Трубин, М. И. Талалай. — М.: Финансы н статистика, 2017. -378 с.
  22. Крикунов В.А. «Молодёжная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования» / В.А. Крикунов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2019. — № 101. — С. 277-283.
  23. Лукаш Ю.А. Эффективная кадровая политика как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса / Ю.А. Лукаш. — М.: Флинта, 2018.-201 с.
  24. Луке Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике / Г.А. Луке. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2020. -277 с.
  25. Матвеева ТЮ. Рынок труда. Предложение и спрос на рынке труда/ Т.Ю. Матвеева.  —        URL: http://www.ereport.ru/articles/macro/macrohtm (дата обращения: 21.05.2021).
  26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. — URL:http://www.gks.ru
  27. Пинчук А.А. Государственная политика занятости / А.А. Пинчук. -URL: http://novainfo.ru/article/1678 (дата обращения: 21.05.2021).
  28. Положение о постоянно действующей муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. — URL: http://www.ural-region.net/bhanty/positdd/watchoktfk7 .htm (дата обращения: 21.05.2021).
  29. Понятие молодежной политики и ее основные характеристики. Молодежная политика — URL: http://u4isna5.ru/doklad /87-2017-03-26-17-35- 59/646-2017-04-04-10-34-32 (дата обращения: 21.05.2021).
  30. Работодатель. Права и обязанности работодателя. — URL: http://vunivere.ru/work4845 (дата обращения: 21.05.2021).
  31. Рофе А.И.. Збышко Б.Г.. Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда / А.И. Рофе. Б.Г. Збышко. В.В. Ишин. — М.: МИК 2018. — 145 с.
  32. Ростовская Т.К. Занятость — значимый фактор личностного самоопределения российской молодёжи//Фотинские чтения. 2018. № 1 (9). С. 187-190.
  33. Рынок труда. Доходы населения. — URL: http://www.bibliotekar.ru/rynok-trada-i-dohody/16.htm (дата обращения: 21.05.2021).
  34. Савченко П.В. Политика доходов и заработной платы / П.В. Савченко, Ю.П. Кокин. — М.: Юристъ, 2016.-381 с.
  35. Социология молодежи. — URL: http: uchebnik.biz book 232-sociologiya-molodezhi /4-wedenie.html (дата обращения: 21.05.2021).
  36. Сущность и структура рынка труда. — URL: http://e-gasu.ru/eposobia/shvakova/R_4_l .html (дата обращения: 21.05.2021).
  37. Толмачев Д.Е. Анализ положения молодежи на рынке труда и мер региональной поддержки развития молодежного предпринимательства / Д.Е. Толмачев. — Екатеринбург, 2018. —        URL: http://www.acexpert.ru/public/content/files2/Molodezh_na_rinke_trada.pdf (дата обращения: 21.05.2021).
  38. Трудовые ресурсы / Электронный словарь — URL: http://center- yf.ru/data/economy/Trudovye-resursy-eto.php. (дата обращения: 21.05.2021).
  39. Ундонова А.Л. Актуальные вопросы занятости и трудоустройства

населения на примере молодежи//Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования/ Электронный сборник статей по материалам XL студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 244-248.

  1. Устарханова М.Р. Совершенствование механизма реализации целевых программ социально- экономического развития региона / М.Р. Устраханова // РППЭ. — —        №1.   —        URL: httpT/cyberleninka.ru/article/nsovershenstvovanie-mehanizma-realizatsii-tselevyh-programm-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona. (дата обращения: 21.05.2021).
  2. Центр занятости молодежи г. Москвы // https://czmol.ru
  3. Шевченко Н.В. Механизм реализации муниципальных программ социально-экономического развития / Н.В. Шевченко // Вестник ЧелГУ. 2017. №19. —        URL:         http://cyberlenhika.iTi/ai1icle/nmehanizm-reaIizatsii-munitsipalnyh-programm-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya. (дата обращения:21.05.2021).
  4. Шимширт Н.Д. Совершенствование бюджетного планирования и его влияние на повышение эффективности управленческих решений / Н.Д. Шимширт // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. №1 (21). URL: http://cyberleninka.rU/article/n/sovershens tvovanie-byudzhetnogo-planirovaniya-i-ego-vliyanie-na-povyshenie-effektivnosti-upravlencheskih-resheniy. (дата обращения: 21.05.2021).
  5. Экономика труда: Учебник / Под. ред. П.Э. Шендлера, Ю.П. Кокина. -М.: Юрист. 2018. — 386 с.

Приложения

Страницы: 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф