СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО ПСФ «Прикамье»
Проведенный анализ во втором разделе выпускной квалификационной работы, помог выявить факторы, снижающие эффективность сбытовой политики ООО «Прикамье». Для устранения выявленных факторов, разработаны мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия (см. таблицу 3.1.1).
Таблица 3.1.1
План мероприятий для совершенствования сбытовой политики ООО ПСФ «Прикамье»
Содержание мероприятия | Ответственное лицо | Срок реализации | Источник финансирования |
1. Реорганизация структуры управления, в т.ч.отдела сбыта | Генеральный директор, Коммерческий директор, руководитель отдела по работе с персоналом | Февраль–июнь 2017 года | Собственные средства предприятия |
2. Разработка прогнозирование деятельности | Главный бухгалтер, коммерческий директор | Февраль 2017 года | Собственные средства предприятия |
3. Разработка программы контроля за деятельностью дистрибьюторов | Коммерческий директор, менеджер по продажам | Январь 2017 года | Собственные средства предприятия |
4. Приобретение и внедрение программного обеспечения «Маркетинг–Аналитик» | Коммерческий директор, программист | Февраль 2017 года | Собственные средства предприятия |
5. Проведение анализа использования рекламных средств | Менеджер | Февраль 2017 года | Собственные средства предприятия |
Целью разработки плана программы по совершенствованию сбытовой политики ООО ПСФ «Прикамье» является:
- увеличение объема продаж в 2017 году на 15%;
- увеличение прибыли предприятия на 20%.
- расширение каналов сбыта продукции.
ООО ПСФ «Прикамье» можно попробовать разделить бизнес на три основных направления:
- производство;
- маркетинг;
- логистика.
Предложенная структура управления предприятием представлена на рисунке 3.1.1.
Рис. 3.1.1. Организационная структура ООО ПСФ «Прикамье» после предложенных изменений
Разделение бизнеса позволит структурировать затраты, понять их и не допустить их увеличения, несмотря на рост самой компании. При реструктуризации все затраты необходимо разделять на профильные, то есть связанные с маркетингом, логистикой и производством продукции, и непрофильные – административные. Последние затраты можно снизить за счет оптимизации численности персонала. ООО ПСФ «Прикамье» следует, не затрагивая производство сократить вспомогательный персонал, а также установить жесткий контроль за пользованием Интернета, мобильной связи и т.д.
Возможные рынки сбыта необходимо тщательно изучать, так как для предприятия важно продать продукцию и получить прибыль. Кроме этого, предприятие имеет возможности выполнять различные специальные заказы, что способствует повышению их репутации среди других предприятий отрасли. Увеличить собственную долю рынка можно только за счет привлечения клиентов конкурентов, что обуславливает ужесточение конкуренции между производителями.
Отдел сбыта предприятия является ключевым подразделением, так как основными задачи отдела являются:
- обеспечение рациональной организации сбыта продукции предприятия;
- организация и обеспечение поставок продукции предприятия потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами;
- разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции.
Поэтому правильная организация работы отдела сбыта напрямую влияет на успешную деятельность предприятия.
В ООО ПСФ «Прикамье» необходимо внести изменения в организацию и управление сбытом. Для этого необходимо:
- усовершенствовать организационную структуру предприятия и отдела сбыта;
- вести постоянный поиск заказчиков на продукцию, производимую предприятием;
- проанализировать спрос на новую продукцию, производство которых может быть реализовано предприятием;
- обеспечить эффективную рекламу всех товаров предприятия;
- проводить активную коммерческую деятельность;
- уменьшить производственные издержки и накладные расходы по реализуемым предприятием товарам.
Схема процесса управления ООО ПСФ «Прикамье» после реорганизации представлена на рисунке 3.1.2.
Рис. 3.1.2. Схема процесса управления ООО ПСФ «Прикамье» после реорганизации
На сегодняшний день статус и роль отдела сбыта ООО ПСФ «Прикамье» не соответствуют требуемому рынком уровню.
В настоящее время необходимо больше внимания уделять потребностям рынка; осуществлять более глубокую увязку сбыта с исследованиями рынка планированием ассортимента продукции, инструментами коммуникативного микса; предприятие должно стать более активным участником сбыт продукции за счет более широкого взаимодействия с работниками торговых организаций; проводить переподготовку персонала отдела сбыта е соответствии с изменяющимися рыночными условиями.
Повышение роли сбыта в деятельности ООО ПСФ «Прикамье» вызывает необходимость некоторой реорганизации отдела сбыта и реструктуризации в системе организации и управления деятельностью. Для этого необходимо реорганизовать отдел сбыта: выделить подразделение, которая будет заниматься управлением маркетинга и выделить подразделение управления логистики (см. рисунок 3.1.3).
Рис. 3.1.3. Отдел сбыта после реорганизации
В управление маркетингом необходимо включить:
- маркетинговые исследования,
- управление ценообразованием,
- управление ассортиментом.
Вся ответственность за планирование и разработку стратегий для реализации определенной группы продукции возлагается на управляющего группой продукции. Руководитель отдела сбыта организует разработку стратегии сбыта, прогноза и сметы сбыта, мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта. Менеджеры же, являясь высококвалифицированными специалистами, компетентными в области характеристик продукции соответствующей группы и имеющие опыт работы с покупателями, осуществляют непосредственные контакты с покупателями и сбытовыми посредниками.
Достоинством такой организации работы отдела сбыта является то, что она дает возможность комплексной координации сбыта по трем основным группам производимой ООО ПСФ «Прикамье» продукции.
Должностная инструкция маркетолога – аналитика представлена далее.
Проект
Должностная инструкция маркетолога–аналитика ООО ПСФ «Прикамье»
Утверждаю
Генеральный директор
ООО ПСФ «Прикамье»
________________________
________________/_______
Общие положения
1.1. Аналитик–маркетолог является экспертом предприятия по систематизации маркетинговых оценок, составлению прогнозов сбыта и рекомендаций в области маркетинга.
1.2. Аналитик–маркетолог подчиняется начальнику отдела маркетинговых исследований, а в случае его отсутствия – заместителю генерального директору по маркетингу.
1.3. Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия в установленном порядке.
1.4. Аналитик–маркетолог организует свою работу в соответствии с требованиями инструкций и положений внутреннего распорядка предприятия, правил ведения соответствующей документации.
1.5. В своей деятельности аналитик–маркетолог руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности в РФ, уставом предприятия, Положением о маркетинговой структуре предприятия, Положением о плане маркетинга, организационно–распорядительными документами предприятия, и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Аналитик–маркетолог выполняет письменные и устные распоряжения руководства предприятия, руководителя отдела маркетинговых исследований.
1.7. На должность аналитика–маркетолога назначается лицо, имеющие высшее экономическое образование, квалификационное свидетельство, удостоверение или диплом о повышении квалификации и присвоении квалификации маркетолога.
1.8. Аналитик–маркетолог должен знать:
– положение и инструкции о ведении документов по проведению маркетинговых исследований, а также о порядке разработке плана маркетинга предприятия;
– постановления, распоряжения, приказы руководства предприятия, разработки утвержденных форм документов;
– организационную структуру компании и основные направления деятельности ее подразделений;
– информацию обо всех видах хозяйственной деятельности, осуществляемой предприятием;
– технологии маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности;
– типы и формы документов, применяемых при составлении плана маркетинга, контроле за исполнением его отдельных мероприятий;
– порядок документарного оформления операций, проводимых в службе исследования рынка, и их отражения в системе внутрифирменного планирования;
– организацию документооборота в компании;
– правила эксплуатации средств вычислительной и организационной техники;
– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.9. Аналитик–маркетолог должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций, уметь пользоваться необходимым программным обеспечением.
Функции
2.1. Разработка рекомендаций и составление прогнозов положения предприятия на рынке.
2.2. Обобщение и систематизация маркетинговых оценок, различной маркетинговой информации, представление их в установленных форматах.
2.3. Составление отчетов о проведении региональных (выездных) маркетинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компании в других регионах.
2.4. Представление руководству предприятия первого варианта плана маркетинга предприятия в соответствии с определенным регламентом и в установленные сроки.
2.5. Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга.
2.6. Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных мероприятий.
2.7. Информирование и консультирование работников службы сбыта при заключении договоров, других подразделений по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга.
Должностные обязанности
3.1. Методическое обеспечение разработки, обеспечение согласований и представление на утверждение прогнозов сбыта.
3.2. Организация подготовки плана маркетинга в структурных подразделениях компании.
3.3. Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга и выявление слабых мест, возврат их на доработку в случае необходимости.
3.4. Разработка и согласование бюджета расходов по реализации в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки.
3.5. Составление отчетов о фактическом исполнении бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов структурных подразделений, выработка рекомендаций и предложений для руководства компании.
3.6. Ведение документации по планированию маркетинговых мероприятий.
3.7. Выезд в служебные командировки для проведения маркетинговых исследований.
3.10. Рациональная организация и поддержание порядка на рабочем месте.
3.10. Повышение квалификации и профессионального уровня.
3.11. Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
Права
Аналитик–маркетолог имеет право:
4.1. Владеть полной информацией по вопросам технического уровня, качества и технического обслуживания продукции, а также другой информацией о деятельности подразделений предприятия, касающейся ее положения на рынке.
4.2. Подписывать и визировать прогноз сбыта, план маркетинга и бюджет расходов по реализации, отчет о коммерческих расходах, отказываться от их подписания и визирования в случае несоответствия установленным требованиям или результатам анализа.
4.3. Обращаться по всем вопросам производственной и операционной деятельности к руководству предприятия.
4.4. Вносить предложения по постановке на производство новых изделий, повышению качества и технического уровня выпускаемой продукции, изменению объемов ее производства, организации сбыта и совершенствованию технического обслуживания.
4.5. Вносить руководству предприятия предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании.
4.6. Вносить предложения по привлечению в установленном порядке научно–исследовательских и других организаций и отдельных специалистов к разработке прогнозов и планированию маркетинга.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией должностными обязанностями.
Ответственность
5.1. Аналитик–маркетолог несет дисциплинарную ответственность за:
– нарушение требований действующего законодательства, требований настоящей должностной инструкции, неисполнение должностных обязанностей;
– качество проводимого анализа маркетинговой информации, надежность применяемых методик составления прогнозов, правильность составления и оформления бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, их соответствие установленным на предприятии требованиям;
– обеспечение совместимости и сопоставимости документации по маркетинговым исследованиям единым, утвержденным на предприятии, форматам, правилам и процедурам;
– обеспечение сохранности ранее разработанных документов;
– разглашение служебной информации о деятельности предприятия и конфиденциальной информации об операциях предприятия;
– нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил эксплуатации средств организационной и вычислительной техники.
Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. В процессе выполнения должностных обязанностей менеджер по маркетингу взаимодействует с линейными (цехами, отделами) и функциональными структурными подразделениями по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга и контроля за их исполнением.
6.2. Аналитик–маркетолог готовит рекомендации по вопросам маркетинга (по собственной инициативе и запросам) для руководства предприятия и руководителей структурных подразделений.
6.3. Аналитик–маркетолог в процессе составления бюджета расходов по реализации взаимодействует с бухгалтерией и финансовым отделом компании.
Условия оплаты труда
7.1. Аналитик–маркетолог устанавливается оклад согласно штатному расписанию с учетом категории.
7.2. Аналитик–маркетолог может получать надбавку за сложность выполняемой работы, высокую исполнительскую дисциплину, качество работы и отсутствие служебных нарушений.
7.3. Аналитик–маркетолог могут выплачиваться виды премий в соответствии с положением о премировании сотрудников компании.
Показатели оценки качества работы
8.1. Полнота реализации закрепленных должностных обязанностей и предоставленных по должности прав.
8.2 Качество составления и оформления плана маркетинга и другой документации (отсутствие ошибок и служебных нарушений).
С должностными обязанностями ознакомлен
___________/_________________
«___»_____________20____г.
Прогнозирование сбыта состоит в определении – их объема в денежном или количественном выражении на определенные периоды времени в будущем. Оно является инструментом выявления будущих прибылей компании. Прогнозирование позволяет улучшить контроль за товарами, оборудованием и операциями, а также за размещением и использованием всех ресурсов: финансовых, трудовых и материальных.
Прогнозы полезны для планирования и осуществления деловых операций только в том случае, если компоненты прогноза тщательно продуманы, а ограничения, содержащиеся в прогнозе, откровенно названы. Это можно сделать посредством следующих способов:
- установить, для чего нужен прогноз, какие решения будут на нем основаны. Этим определяется потребная точность прогноза. Данная необходимость заключается в том, что некоторые решения принимать опасно, даже если возможная погрешность прогноза – менее 10%. Другие решения можно принимать безбоязненно даже при значительно более высокой допустимой ошибке.
- определить изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз оказался достоверным. Затем с осмотрительностью оценить вероятность соответствующих событий.
- определить компоненты прогноза. Подумать об источниках данных.
- определить, насколько ценен опыт прошлого в составлении прогноза. Не настолько ли быстры изменения, что основанный на опыте прогноз будет бесполезным? Дают ли данные по подобным продуктам (или вариантам развития) основания для составления прогноза о судьбе продукта? Насколько просто или недорого можно будет получить надежную информацию об опыте прошлого.
- определить, насколько структурированным должен быть прогноз. При прогнозировании сбыта может быть целесообразно выделить отдельные части рынка (развивающиеся потребители, стабильные потребители, крупные и мелкие потребители, вероятность появления новых потребителей и т.п.).
Разработанные прогнозы продаж можно использовать при составлении планов сбыта. Для ООО ПСФ «Прикамье» необходимо разработать план проведения прогнозов. Рассмотрим один из возможных вариантов содержания плана сбыта и этапов его разработки:
- Изучение и прогнозирование спроса (сбор и анализ данных, используемых при планировании сбыта продукции; составление прогноза потребительского спроса; методы исследования данных и прогнозирования спроса).
- Разработка сбытовой программы:
- Определение видов продукции для сбыта.
- Определение каналов сбыта.
- Определение форм организации сбыта.
- Планирование рекламы и рекламного бюджета.
- Планирование цены продажи.
- Окончательное формирование плана сбыта:
- Планирование объема сбыта продукции в натуральном выражении.
- Планирование ассортиментных поставок продукции в разрезе потребителей, регионов и др.
- Временное распределение плана сбыта продукции (планирование сбыта по кварталам, месяцам и неделям года).
- Планирование объема сбыта продукции в стоимостном выражении.
- Планирование величины сбытовых запасов.
- Планирование заключения сделок и разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежа.
- Планирование сбытовых расходов.
Далее необходимо проработать вопросы организации разработки плана сбыта и его реализации, а также контроля за ходом выполнения плана и его своевременной корректировкой.
Таким образом, прежде чем ориентировать действия работников маркетинговых служб (или/и сбыта) на достижение целей предприятия и, в первую очередь, маркетинговых целей необходимо обеспечить реализацию функции прогнозирования.
- Для контроля работы дистрибьюторов необходимо разработать единую форму отчета по продажам, которая будет предоставляться в отдел сбыта ежедневно по электронной почте.
- Необходимо внедрение программного обеспечения, которая позволила бы проводить прогнозирование сбыта. Одной из таких программ является маркетинговая информационная система «Маркетинг–Аналитик», которая предназначена для оптимизации прогнозирования.
Данная система разработана, прежде всего, для успешной реализации названной аналитической функции. Основной задачей программы является получение отчетов о состоянии всех элементов маркетинговой среды: изучение рынка в целом и его товарной структуры по составляющим, анализа состава потребителей и состояния внутренней среды предприятия. Программа не ограничивается подробным разъяснением проводимых маркетинговых исследований, она предоставляет возможность использовать механизм ее методик и алгоритмов для прикладного значения.
Необходимо уделять большое внимание вопросам стимулирования сбыта, и в первую очередь, рекламе. ООО ПСФ «Прикамье» можно также использовать также личные контакты персонала фирмы с покупателями, создание благоприятной общественной репутации ООО «Прикамье», подарки, лотереи, конкурсы, выставки и т.д. Для продукции, производимой в ООО «Прикамье», являющейся товаром широкого повседневного спроса, важна реклама и полезны стимулирование сбыта и пропаганда.
ООО ПСФ «Прикамье» может использовать широкие спектр средств продвижения, начиная с рекламы по радио и заканчивав общением продавца и покупателя. Рассмотрим подробнее возможные мероприятия в области продвижения продукции предприятия на рынок.
ООО ПСФ «Прикамье» необходимо провести анализ эффективности использования рекламы. Анализ можно провести, например, с использованием таких показателей, как дополнительный объем продаж под воздействием рекламы, рентабельность рекламы и уровень достижения цели рекламы. Это позволить определить наиболее эффективные виды рекламы и пересмотреть рекламный бюджет с целью наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
Модель сбытовой политики ООО ПСФ «Прикамье» представлена на рисунке 3.1.4.
Рис. 3.1.4. Модель сбытовой политики ООО «Прикамье»
Таким образом, при увеличении территории рынка и большой рассредоточенности покупателей, привлечение посредника позволит сократить издержки на обслуживание отдаленных потребителей. На наш взгляд предложенные рекомендации позволят повысить эффективность сбытовой политики ООО «Прикамье».
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
Проведение технико–экономического обоснования требует выбора и расчета результирующих экономических показателей, позволяющих дать комплексную оценку новой техники.
Рассмотрению этих показателей должна предшествовать формулировка основных понятий теории экономической эффективности. Такими основополагающими понятиями являются понятия эффекта и эффективности. В широком смысле эффект – это результат, следствие каких–либо конкретных действий, причин, сил.
Для расчета экономической эффективности необходимо рассчитать затраты на предложенные рекомендации.
Первоначальные затраты на реорганизацию отдела сбыта представлены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Затраты на реорганизацию отдела сбыта
Введение штатной единицы | Заработная плата, (руб. в месяц) | Переквалификация сотрудников (курсы в руб.) | Итого (руб.) |
Менеджер – маркетолог | 20 000 | 15 600 | 35 600 |
Менеджер по рекламе | 20 000 | 16 700 | 36 700 |
Логист | 25 000 | 25 000 | 50 000 |
Итого расходов в год | 837 300 |
- Разработка плана проведения прогнозирования и разработка программы контроля за деятельностью дистрибьюторов не требует финансовых вложений.
- Затраты по внедрение программы «Маркетинг–Аналитик» представлены в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2
Затраты на внедрение программы «Маркетинг–Аналитик»
Вид затрат | Количество пользователей | Стоимость одной шт. | Сумма. |
Приобретение программы | 3 | 5500 | 16 500 |
Годовое обслуживание программы | 3 | 3000 | 9 000 |
Обновление программы | 3 | 2000 | 6 000 |
Итого | 31 500 |
Прямыми пользователями данной программы ООО ПСФ «Прикамье» являются:
- генеральный директор;
- коммерческий директор;
- маркетолог–аналитик.
В таблице 3.2.3 указаны затраты на изготовление рекламных брошюр, содержащих информацию о продукции выпускаемой ООО «Прикамье».
Таблица 3.2.3
Расходы на рекламные брошюры
Статья затрат | Руб. |
Дизайн и макетирование | 2556,56 |
Допечатная подготовка | 1248,23 |
Бумага и материалы | 2135,93 |
Изготовление | 1500,50 |
Упаковка | 2115,00 |
Итого | 9556,22 |
Тираж | 4300 |
Стоимость 1 документа | 2,22 |
Для расчета планируемого экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой, предложенной Ж.–Ж. Ламбеном(3.2.1):
Q1=2,024*Qt–1 0,565*S0,19 (3.2.1)
где, Q1– планируемый прирост прибыли;
Qt–1 – прибыль от реализации продукции в 2017 году;
S – затраты на рекламу.
Подставим данные предприятия за 2017 год и планируемые затраты на изготовления рекламных брошюр в предложенную формулу:
2,024*155,60,565*9,5560,19=102,18 тыс. руб.
Экономический эффект затрат на изготовление брошюр составляет 94,87 рублей на каждый рубль затраченный на рекламу.
Экономический эффект от предложенных мероприятий расчитывается следующей формулой (3.2.2):
Эффективность = Общая прибыль / Сумму затрат (3.2.2)
Эффективность = 2 047 000 / 878356 = 2,33
Предполагается, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 20%. Исходя из этого, рассчитана балансовая рентабельность деятельности по следующей формуле(3.2.3):
Rб = (П / Sобщ). х 100% (3.2.3)
где П– прибыль, руб.;
Sобщ.– суммарные затраты.
Rб = (2 047 000 / 878356) х 100% = 233 %
Рассчитывается, за какое количество времени окупятся предложенные мероприятия (3.2.4).
Tок= Суммарные затраты / Общая прибыль (3.2.4)
Tок= 878356 / 2407000= 0,4
Следовательно, затраты на совершенствование сбытовой политики окупятся, и ожидаемый от предложенных мероприятий эффект наступит в течении 3 лет. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 1 руб.
Следовательно, внедрение данных мероприятий позволит повысить эффективность работы предприятия в целом по истечению трех лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными видами сбытовой политики организации являются прямой сбыт – непосредственная реализация продукции производителя к конкретному потребителю и косвенный сбыт и косвенный сбыт – использование независимых торговых посредников в канале сбыта. Эффективная сбытовая деятельность не только влияет на объем получаемой предприятием прибыли, а также составляет приятную картину организации для общественности. Формирование имиджа предприятия, несомненно, положительно сказывается на деятельности предприятия. В настоящее время в условиях рыночной экономики роль сбытовой деятельности возросла еще больше, поэтому необходимо уметь экономически грамотно ее осуществлять.
Точка зрения автора основывается на том, что важно не только и не столько эффективность продвижение товара, сколько эффективность управления продвижение товара, так как первое зависит от второго. И в большинстве случаев предприятие для успешного управления продвижением товара вынуждено обратиться к компетентному в этом вопросе специалисту или агентству, нежели полагаться на свой отдел маркетинга.
Для того, чтобы сделать вывод по всем вопросам стимулирования продаж, первым делом рассчитываются затраты на мотивацию, по таким методам, как: метод исчисления от наличных средств или возможностей товаропроизводителя; метод исчисления в процентах к сумме продаж; метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли; метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.
Основными показателями деятельности предприятия является широкий географический рынок сбыта товара, большой объем продаж комиссионного товара, также работа с корпоративными клиентами.
По всем показателям за период с 2014 по 2016 гг. наблюдается повышение. Так, в 2015 году выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 55,9%, а в 2016 году увеличение составило 23,6%. Себестоимость продукции в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 36,2%, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 21,3%. Валовая прибыль в 2015 году увеличилась на 177,6% и на 30,7% в 2016 году, прибыль от продаж на 118,2% и 33%, чистая прибыль на 262,3% и 9,2% – соответственно. В 2014–2016 гг. оборотные активы составляли большую часть активов предприятия, в 2014 году их удельный вес составлял 58,5%, в 2015 году – 73,6%, а в 2016 году – 79,7%. Рост краткосрочных кредитов и займов сыграл немаловажную роль в росте заемного капитала.
Управление сбытом ООО ПСФ «Прикамье» представляет собой договор о соглашения поставки, то есть к непосредственно реализации продукции, включая его транспортировку. Отдел сбыта обычно договаривается на поставку товара и предоставляет услуги по транспортировке данных товаров.
Положительные стороны деятельности ООО ПСФ «Прикамье» :
- Для привлечения, а главное для удержания покупателей ООО ПСФ «Прикамье» ведет гибкую ценовую политику, стимулируя покупателя покупать продукцию предприятия вновь и вновь.
- ООО ПСФ «Прикамье» используются различные информационные каналы, способствующие стимулированию сбыта продукции предприятия.
- Персонал ООО ПСФ «Прикамье» имеет высокую квалификацию и при выполнении технологических операций, связанных с оформлением заявок затрачивается немного труда и времени.
Основные недостатки, выявленные в процессе анализа деятельности ООО ПСФ «Прикамье»:
- Недостаточное планирование деятельности в связи с обобщенностью плана, в котором нет указаний на более детальную проработку и анализ возможных доходов и расходов, так же в плане не предусмотрены форс – мажорные и кризисные ситуации, которые могут повлиять на функционирования предприятия.
- Разрозненная структура управления ООО ПСФ «Прикамье» в связи с отсутствием тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между отделениями; недостаточно четкой ответственностью, так как готовящие решения не участвуют в его реализации; управление идет строго по приказу, не учитывая человеческий фактор; чрезмерно развитая система по вертикали.
- Функция мотивации недостаточно проработана в связи с отсутствием системы мотивации в отношении отдельных категорий персонала и отсутствием планирования распределения кадров не проводится.
- Слабая функция контроля в связи с отсутствием целеполагания контрольных действий в отношении текущих (годовых) планов – установления соответствия текущих показателей плановым или их расхождение.
Автором выпускной квалификационной работы были предложены мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО ПСФ «Прикамье»:
- Реорганизация структуры управления, в т.ч.отдела сбыта
- Разработка плана проведения прогнозирования
- Разработка программы контроля за деятельностью дистрибьюторов
- Приобретение и внедрение программного обеспечения «Маркетинг–Аналитик»
- Проведение анализа использования рекламных средств.
Следовательно, затраты на совершенствование сбытовой политики окупятся, и ожидаемый от предложенных мероприятий эффект наступит в течении 3 лет. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 1 руб. Следовательно, внедрение данных мероприятий позволит повысить эффективность работы предприятия в целом по истечению трех лет.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф