Заявка на расчет
Меню Услуги

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2 Методические рекомендации по совершенствованию условий труда на предприятии

2.1 Организационная характеристика ООО «ТрансСервис»

Полное наименование предприятия  Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСервис»
Фактический адрес: 620017, Свердловская область, город Екатеринбург, Шефская 2а строение 9.
ИНН:6674322774/КПП: 667901001.
Контактная информация: общий (+7 343)289-49-73; диспетчер (+7 343)380-01-05; контроль качества 8-800-775-57-58.
e-mail: eko@eko-ekb.ru
Генеральный директор: Елизаров Дмитрий Сергеевич.
Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» предоставляет услуги вывоза любых видов отходов IV-V класса на территории Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Нижневартовска, Кургана, Сургута, Омска.
«ТрансСервис» — это динамично развивающееся предприятие, современный, надежный работодатель, штат сотрудников более 800 человек, 10 филиалов на территории России, высокие стандарты качества, современные и автоматизированные бизнес-процессы. На рынке более 10 лет.
Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» по Свердловской области на протяжении ряда лет занимает лидирующие позиции по вывозу, утилизации и переработке мусора, твердых и жидких отходов.
Основной экономической целью предприятия ООО «ТрансСервис» является получение прибыли. Достигается данная цель с помощью организации грамотного и эффективного технологического процесса по обслуживанию потребителей и удовлетворению их запросов и потребностей.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Рисунок 2 – Выручка предприятия ООО «ТрансСервис» с 2015 по 2019 г

График выручки ООО «ТрансСервис» за период с 2015 по 2019 год показывает существенный рост объема денежных средств, полученных предприятием. Основная ее часть обеспечена за счет расширения границ оказания услуг предприятием и запуска новых видов услуг. На 2019 год выручка составила 798,7 мил. рублей.

Рисунок 3 –Прибыль предприятия ООО «ТрансСервис» с 2015 по 2019 г

 

Рентабельность доли прибыли в общей сумме выручки предприятия составляет 2 процента. Рентабельность финансовой составляющей, которая отражает эффективность использования активов предприятия, составляет 85 процентов от выручки. Рыночная стоимость компании на 2019 год составляет 137.8 мил. рублей.

2.1.1 Структура управления персоналом на предприятии

Высшим органом управления предприятием является собрание учредителей, которое проводится ежегодно. Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором, которой избирается сроком на 5 лет. В его компетенции находятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества. Каждый сотрудник предприятия ООО «ТрансСервис» подчиняется непосредственно своему руководителю.
Структура подразделений ООО «ТрансСервис»: отдел логистики, бухгалтерия, отдел кадров, отел по эксплуатации, отдел по производству, отдел по охране труда, отдел по продажам, отдел по экологическому сопровождению. Каждое структурное подразделение возглавляет заместитель директора, который подчиняется генеральному директору.

Рисунок 4 – Структура управления персоналом на предприятии ООО «ТрансСервис»

Отдел логистики занимается управление перемещением материальных предметов в производстве (готовой продукции, комплектующих и др.) из одной части производства (цеха, участка) в другую по оптимальному маршруту. Задача-организовывать перевозки груза и движение транспортных потоков с минимальными издержками и рисками.
Диспетчер регулирует ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. Диспетчерская группа выдает водителям путевые листы. В Приложении пример путевого листа.
Отдел по эксплуатации данного автотранспортного предприятия занимается решением следующих задач:
 Обеспечивать организацию транспортного процесса с целью достижения максимальной эффективности автотранспортных перевозок и наименьшими эксплуатационными затратами.
 Обеспечивать разработку перспективных и текущих планов перевозок.
 Контролировать и анализировать ход выполнения плановых заданий и выполнения договорных обязательств.
Бухгалтерия на предприятии занимается формированием полной и достоверной информации о деятельности организации и имущественном положении, предотвращением отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.
Отдел кадров занимается управлением персоналом. Основная задача отдела кадров — правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации. Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы.
Отдел продаж занимается созданием и обновлением базы покупателей. Все сотрудники отдела могут напрямую подчиняться одному руководителю и выполнять полный цикл работы с клиентами от звонков до рекламы и документооборота.
Отдел по экологическому сопровождению занимается сопровождение и обслуживание проектов строительства одна из деятельностей предприятия, специализирующаяся в области охраны труда.
На предприятии по итогам 2019 г. численность работников составляет 872 человека. В списочную численность включены сотрудники, работающие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу получающие за это заработную плату в соответствии с существующей тарифной системой.

Рисунок 5 ─ Численность сотрудников за 3 года на предприятии ООО «ТрансСервис»

 

На предприятии ООО «ТрансСервис» осуществляются выплаты надбавки за стаж работы в процентном соотношении к проработанному времени от 10 до 40 процентов .
Пенсионерам, ветеранам, уволившимся с предприятия, но не утратившим с ним связь, выплачиваются ежемесячная социальная помощь в зависимости от стажа работы.
Предприятие ведет активную благотворительную помощь детям-инвалидам, ветеранам ВОВ.

2.2.2 Виды деятельности предприятия ООО «ТрансСервис»

Предприятие ООО «ТрансСервис» осуществляет следующие виды деятельности:
 основной вид деятельности предприятия сбор и транспортировка
отходов;
 дополнительные виды деятельности предприятия.
1)экологическое сопровождение (обеспечение экологической безопасности в соответствии с существующими нормами);
2)Переработка полимеров;
3)Сортировка ТКО;
4)Уборка улично-дорожной сети(уборка снега; обрезка деревьев; асфальтирование);
5)Продажа оборудования (бункеров; евроконтейнеров; контейнеров малого объема);
6)Клининг (комплексная ежедневная уборка помещений; предоставление персонала; уборка территорий в летний и зимний период).
«ТрансСервис» является крупнейшим в России оператором вывоза твердых бытовых коммунальных отходов, имеем действующие контракты на региональном и федеральном уровне. Около 5 000 000 человек обслуживаются по вывозу мусора.
 Более 400 единиц техники на линии ежедневно.
 Более 1 500 000 тонн отходов вывезено за 2019 год.
 Более 2 000 площадок с раздельным сбором.
 Более 2 000 тон передано на переработку.
Развитие географии предприятия ООО «ТрансСервис» .
2009-Екатеринбург
2010-Челябинск
2011-Тюмень
2012-Свердловская область:
Курган, Сургут
2013-Нижневартовск
2018-Саратов
2019-Волгоградская область
Два мусоросортировочных комплекса
 находятся в территориальных схемах.
 выборка сырья 5-7%
 возможность выборки от 80 000 до 200 000 тонн в год.
На полигон ТКО ООО «ТрансСервис» принимается 1000 000 м3 отходов в год.Также предприятие занимается переработкой полимеров, уборкой улично-дорожной сети. Предприятие занимается управлением более 1 000 000 м2 жилых объектов.
На счету предприятия ООО «ТрансСервис» более 400 единиц техники, а именно:
 мусоровоз.
Мусоровозы с задней загрузкой предназначены для механизированного сбора твердых бытовых отходов из контейнеров оборудованных боковыми захватами (объемом до 1,1 м3), дальнейшего уплотнения, транспортирования и механизированной выгрузки в местах утилизации. Так же загрузку можно производить вручную (ведра, пакеты и т.п.)
Основные преимущества мусоровозов с задней загрузкой:
— Высокий коэффициент уплотнения отходов;
— Возможность работы с контейнерами разных типов и объемов;
— Возможность загрузки отходов в мешках и пакетах вручную;
— Высокая надежность загрузочного устройства;
— Возможность использования для работы в ограниченном пространстве (частные застройки, парки, скверы и т.п.)
 бункеровоз
Грузовые автомобили с оборудованием для перевозки бункеров емкостью от 8 до 10 м3.
Бункеровоз предназначен для вывоза крупного габаритного мусора: строительный мусор, макулатура, мебель.
 мультилифт
Мультилифт применяется для погрузки контейнеров объемом 10м3 — 27м3, транспортировки и механизированной выгрузки. Может транспортировать сменные бункеры различного функционального назначения: контейнер от 20 до 27 м3, компактор.
Гидросистема машины со сменными кузовами мультилифт обеспечивает подъём и опускание кузова при работе в самосвальном режиме.
Погрузка контейнера на машину и его снятие осуществляется при помощи стальных тросов и гидравлической лебёдки.
При помощи мультилифта вывозят твердые бытовые отходы (в т.ч. прессованные), крупный габаритный мусор.
 грейфер
Грузозахватный механизм, предназначенный для в погрузки кусковых материалов, крупно-габаритного мусора. Используется при не возможности загрузки мусора вручную. Имеет контейнер 27м3
 ассенизатор
Ассенизационная машина предназначена для сбора и вывоза нечистот из выгребных ям и отстойников.
Ваккумно-подметательная машина
Конструкция вакуумно-подметальной машины позволяет качественно производить уборку даже на территории со сложной геометрией. Поливомоечная установка поможет смыть пыль с дорог летом или обеспечить безопасность на дороге зимой, распылив жидкий антигололедный реагент.
На счету предприятия ООО «ТрансСервис» все транспортные средства преимущественно иномарки и европейские мусоровозные установки.50% техники не старше 2016 года выпуска.
Виды отходов, с которыми работает предприятие ООО «ТрансСервис».
Жидкие бытовые отходы — это бытовые отходы, образующиеся в доме при отсутствии централизованного водоснабжения и канализации. Обычно данный вид отходов хранится в выгребных ямах.
Жидкие бытовые отходы образуются непрерывно, это – результат жизнедеятельности человека. ЖБО накапливают в специально предназначенных для этого ямах, резервуарах. После их накопления необходим вывоз в специально оборудованные места для последующей утилизации. Отходы проходят определённую степень очистки, для чего в системах канализации предусмотрена дренажная система фильтрации, установлены решетки, улавливающие мусор.
Жидкие бытовые отходы обслуживаются специализированной техникой — Ассенизатор.
Компания «ТрансСервис» предлагает свои услуги для обслуживания частных домов, садоводческих товариществ, строительных и иных организаций, имеющих данный вид отходов.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО) составляют наибольшую часть отходов потребления. Состав твердых бытовых отходов разнообразен: он зависит от времени года, страны, города и находящихся в нем производств. Однако, вне зависимости от этих факторов, основные их составляющие всегда одинаковы:
 Бумага (газеты, офисная бумага) и картон (упаковка).
 Пищевые (органические) отходы.
 Стекло, металл и пластик.
 Дерево и резина, текстиль и другие отходы.
 Провода, электротехнические отходы
Твердые бытовые отходы утилизируются на специализированном полигоне либо уничтожаются, минимально загрязняя при этом окружающую среду.Для вывоза ТБО от жилого фонда и коммерческих организаций компания «ТрансСервис» предлагает услуги по установке и обслуживанию евроконтейнеров.
Схема вывоза мусора выглядит следующим образом:
 совместно с менеджером определяется и устанавливается наиболее подходящий Вам тип оборудования.
 формируется четкий график вывоза отходов. График всегда может быть скорректирован по желанию клиента;
 оплата услуг производится по факту, в конце каждого календарного месяца;
 счет и акт выполненных работ доставит персональный менеджер.
Сортировка отходов 100% потока отходов сортируется на собственных сортировочных линиях, вторсырье разделяют по типам и номенклатуре, выбирая для переработки 25 полезных компонентов. Из смешанных отходов можно извлечь всего 8% вторсырья ( остальное испорчено остатками пищи), продуктивность раздельных отходов в 4-5 раз выше.)
Переработка и утилизация (компания постоянно расширяет список принимаемых компонентов вторсырья, ищет новых переработчиков, чтобы увеличить долю переработки и вернуть ресурсы на повторный цикл использования)
Предприятия-переработчики (выбранные и отсортированные по видам вторичное сырье ( макулатура, ПЭТ-бутылки, стекло и стеклобой , упаковки тетрапак, алюминиевые банки) мы передаем на предприятия по переработке. Из вторичного сырья производится новая продукция (упаковка, емкость, строительные материалы, одежда) или размещение на полигоне ( не подлежащие переработке отходы размещаются на официальных полигонах).

2.2 Организация системы управления безопасностью труда на предприятии ООО «ТрансСервис»

Организация работы в сфере обеспечения безопасности производственной деятельности заключается в выборе и формировании такой структуры управления охраной труда на предприятии, которая наилучшим образом соответствовала выполнению главной задачи — созданию безопасных условий труда для работников предприятия.
На предприятии ООО «ТрансСервис» соблюдаются законы, нормы, правила и инструкции по охране труда. Также содержится учетная документация, отражающая деятельность по охране труда. В ее состав входит:
1. Журнал регистрации вводного инструктажа;
2. Журнал распоряжений по вопросам охраны труда;
3. Программа вводного инструктажа;
4. Журналы по регистрации первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей;
5. Перечень основных вопросов инструктажа на рабочем месте;
6. График проверки знаний по безопасным методам труда;
7. Перечень профессий и работ, которым необходимо пройти медицинский осмотр;
8. Перечень выдаваемых бесплатно спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
9. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве
10. Личная карточка учета спецодежды и иных средств индивидуальной защиты;
11. Журнал регистрации инструктажа о противопожарной безопасности;
12. Схема эвакуации при пожаре;
13. План мероприятий по улучшению условий труда на предприятии.
14. Материалы оценки условий труда;
15. Протоколы измерений показателей производственных факторов на предприятии.
В отделе охраны труда работают квалифицированные инженеры по техники безопасности и пожарной безопасности. На предприятии действует административно-общественный контроль охраны труда. В каждом цехе на каждом участке производства имеются журналы контроля, в которых регулярно ведутся записи и отметки о выполнении работ по созданию безопасных условий труда.
На предприятии отдел по охране труда состоит из 3 специалистов по охране труда и 1 стажера. Отдел охраны труда подчиняется непосредственно руководителя предприятия в лице генерального директора. Специалист по охране труда и стажер подчиняются ведущему и непосредственно главному специалисту отдела на предприятии.

 

Рисунок 6 – Структура отдела по охране труда на предприятии ООО «ТрансСервис»

 

Условия труда определяются технологией производства, его организацией и трудовым процессом, с одной стороны, и окружающей рабочего санитарно-гигиенической обстановкой, с другой. К санитарно-гигиеническим условиям труда относятся метеорологические условия и факторы, степень загрязнения воздуха парами, пылью, газами, а также шумы и вибрации. Разрабатываются планы по снижению профессиональных рисков на каждый последующий год. В ПРИЛОЖЕНИИ А можно ознакомиться с мероприятиями, запланированными специалистами по охране труда на предприятии.
В ООО «ТрансСервис» также имеются инструкция по видам деятельности. Утвержденные инструкции в ООО «ТрансСервис», для работников, учитываются службой охраны труда предприятия в журнале учета. Надзор и контроль над соблюдением правил и инструкций по охране труда осуществляется федеральными органами надзора. Инструкции для работников по профессиям и на отдельные виды работ разрабатываются в соответствии с утвержденным работодателем перечнем, который составляется при участии руководителей подразделений, служб главных специалистов . Разработка инструкций для работников осуществляется на основе приказа работодателя. Инструкции для работников разрабатываются руководителями подразделений (цехов, отделов). На предприятии в целях обеспечения безопасных условий труда проводятся инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности. В Приложении Б приведет перечень профессий и должностей со сроками стажировки и проверки знаний.
В ООО «ТрансСервис» специалист по охране труда проходит обучение и проверку знаний по охране труда периодичностью не реже 1 раза в 12 месяцев. В обязанности специалиста по охране труа на предприятии входит:
 внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда;
 формирование системы пожарной безопасности. Проработка мероприятий по предотвращению и ограничению распространения пожара на производственном объекте;
 мониторинг функционирования системы управления охраной труда;
 развитие компетенции работников в сфере безопасности и охраны труда;
 не допускать отклонений от стандартов, технических регламентов и инструкций при выполнении работ.
Главные специалисты предприятия, включая руководителей, обучаются и аттестуются каждые 3 года в специальных учебных центрах. Средства на обучение выделяются в полном объеме.
На предприятии имеются такие профессии и должности, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда. В Приложении В представлен список по предприятию ООО «ТрансСервис».
На предприятии ведется учет всех несчастных случаев на производстве, а также разработана система учета микротравм. Динамика производственного травматизма за пятилетний период, без учета микротравм, представлен в таблице 2.
Из таблицы видно, что уровень производственного травматизма на 2015 год составляет 0,9 % от среднесписочной численности, а уже в 2019 году составил 0, 3%. Травматизм снизился в 3 раза от среднесписочной численности работающих . За последние три года отсутствуют несчастные случаи с выходом на инвалидность.

 

Таблица 1 – Уровень производственного травматизма на предприятии ООО «ТрансСервис»

Годовая статистическая отчетность дает возможность проанализировать распределение количества пострадавших по основным видам происшествий, явившихся причинами несчастных случаев на предприятии.
На работников предприятия ООО «ТрансСервис» при трудовой деятельности действуют множество негативных факторов. Для получения информации проводят идентификацию производственных факторов и дают оценку рисков по каждому виду опасностей. В Приложении Г приведен реестр опасностей для водителя.
На предприятии ООО «ТрансСервис» в 2017 г. проведена специальная оценка условий труда. Специальная оценка условий труда проведена на 214 рабочих местах, на которых занято 356 человек, из них 58 женщины, лица в возрасте до 18 лет отсутствуют. По итогам было выявлено 50 рабочих мест с вредными условиями труда класса 3.2, 44 рабочих места с вредными условиями труда класса 3.1 и 120 рабочих мест с допустимыми условиями труда. Рабочие места с опасными условиями труда не выявлены. По итогам СОУТ разработаны и утверждены планы мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, провели мероприятия по представлению льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда. В Приложении Д представлен приказ о завершении специальной оценки условий труда.
На примере специальной оценке труд, проведенной водителям рассмотрим условия труда по вредным производственным факторам.
Фактические и нормативные значения тяжести трудового процесса при управлении погрузчиком и оборудованием. Физическая динамическая нагрузка за рабочий день (смену) не характерна (до 5 000 при региональной нагрузке, до 25 000 при общей нарузке, до 46 000 при перемежении груза на расстояние более 5 м. )  класс условий труда 1. Масса поднимаемого и перемещенного груза вручную- фактические значения не характерны. Класс условий труда 1. Рабочая поза водителя при выполнении работ свободная 75% и 25% поза «сидя» без перерывов. Наклоны корпуса и перемещения работника в пространстве, обусловленные технологическим процессом- 1 класс.

 

Рисунок 7  Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам для водителя на предприятии ООО «ТрансСервис»

 

Фактический уровень вредного фактора соответствует гигиеническим нормативам. Класс (подкласс) условий труда  2.

2.3 Совершенствование системы безопасности на предприятии ООО «ТрансСервис»

Охрана труда на предприятии ООО «ТрансСервис» находится на довольно хорошем уровне. Но это не значит, что нет путей для ее усовершенствования. Проанализировав работу отдела охраны труда, познакомившись с трудовыми процессами, я подготовила ряд мер по улучшению. К ним я могу отнести:
1. Приобретение санитарно-курортных путевок работникам «предпенсионного и пенсионного возраста» за счет средств ФСС.
2. Совершенствование уголков по охране труда с наглядными иллюстрациями на предприятии.
3. Реализация мероприятий, направленная на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах для всех работников.
4. Устройство новых и реконструкция имеющихся установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения теплового режима микроклимата для офисных помещений.
5. Приведение уровней искусственного освещения в производственном помещении в соответствие с действующими нормами.
6. Запуск программы «Береги себя!».
7. Улучшение условий труда водителей.
1.Приобретение санитарно-курортных путевок работникам «предпенсионного и пенсионного возраста» за счет средств ФСС.
Чтобы снизить риск травматизма и профессиональных заболеваний, российские работодатели вправе расходовать часть суммы страховых взносов на определенные профилактические меры. Прежде размер такой суммы составлял до 20% от взносов в Фонд, а с 2019 года увеличен до 30%, при условии направления дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, то есть работников предпенсионного возраста.
Перечень профилактических мероприятий, на которые работодатель может направлять средства по своему усмотрению, определен в приказе Минтруда РФ № 580н от 10.12.2012.
У работодателя есть возможность за счет средств ФСС отправить работников на санаторно-курортное лечение. До сих пор эта мера применялась в отношении сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Но в 2018 году был принят закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, который позволил расширить данную норму. Теперь возможность отправки на СКЛ распространяется также на работников предпенсионного возраста. Причем, работодателю не запрещено направить все 30% от страховых взносов на санаторно-курортное лечение своих работников предпенсионного возраста. Таким направлением не стоит пренебрегать. Хоть на данном предприятии средний возраст работников от 30-35 лет, данное мероприятие поспособствует положительной динамики в вопросах охраны труда.
2.Совершенствование уголков по охране труда .
Согласно статье 212 ТК РФ, одной из обязанностей работодателя является информирование работников об условиях и охране труда. Для этого на предприятиях Минтруд рекомендует организовывать кабинеты и уголки по охране труда (постановление Минтруда от 17.01.2001 № 7 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда»). На предприятии ООО «ТранасСервис» имеются уголки и кабинет по безопасности и охране труда, но на мой взгляд его нужно сделать более наглядным, добавить яркие лозунги по охране труда, проиллюстрировать производственный процесс.
На предприятии специалист по охране труда определяет место расположения, размер и структуру уголка, а также информацию, которую нужно в нем размещать. Тематическая структура уголка охраны труда предполагает включение общего и специальных разделов. Общий раздел. Содержит законы и иные нормативные правовые акты по охране труда, локальные нормативные акты организации, информацию об управлении охраной труда в организации, а также общие сведения по обеспечению безопасных условий труда, в том числе, об опасных и вредных производственных факторах, средствах коллективной и индивидуальной защиты, действиях человека при возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий.
Специальный раздел. Содержит информацию о предприятии: сведения, включающие отличительные особенности основных и вспомогательных технологических процессов, конкретный перечень вредных производственных факторов, соответствующие им средства коллективной и индивидуальной защиты и меры предосторожности, принятые на производстве знаки безопасности.
Уголок охраны труда обеспечивает работников информацией :
 графиках проведения инструктажей и расписаниях учебных занятий по охране труда;
 планах по улучшению условий и охраны труда;
 вредных и опасных производственных факторах, и средствах защиты на рабочих местах;
 приказах и распоряжениях, касающихся вопросов охраны труда;
 случаях производственного травматизма и профзаболеваний в организации и принятых мерах по устранению их причин;
 нарушениях требований законодательства об охране труда;
 нововведений в кабинет охраны труда документов, учебно-методической литературы, учебных видеофильмов и т.д.
Для наглядности стоит добавить краткие выдержки из инструкций по охране труда, самые главные моменты в работе персонала. Также фотографии, лозунги, картинки с наглядными нарушениями и их последствиями. Например, фотография производственного процесса на данном предприятии, как следует выполнять работу и как не следует делать. Помимо этого, можно добавить стенды со средствами индивидуальной защиты — для наглядности.
Все это положительно скажется на восприятии информации работникам, ведь у многих людей работает зрительная память. А значит это один из лучших инструментов для запоминания и акцентирования внимания.
Уголок — это малая составляющая в системе охраны труда, но о ней следует помнить. И, когда одна их шестеренок внутри системы начинает вращаться в нужном направлении — это запустит остальные механизмы в том же направлении.
3.Реализация мероприятий, направленная на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах. Работники обычно находятся в довольно скованной рабочей позе и зачастую вынуждены постоянно напрягать локальные мышцы или глаза во время работы. Таким образом,
спорт является прекрасным средством релаксации от усталости и напряжения.
Работа на современных предприятиях в настоящее время требует меньше физической активности, но большего зрительного и умственного напряжения. При таких условиях труда работникам необходим физически активный отдых для того, чтобы снять усталость, вызванную работой. В этом помогают спортивные мероприятия:
 Компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях, простимулирует многих пересмотреть свой досуг, заняться укреплением своего здоровья и улучшить физическое состояние в целом.
 Организация и проведение культурных и спортивных мероприятий. Создание команд играющих в волейбол, баскетбол, футбол.
Предоставление корпоративных скидок на абонементы в фитнес-клубы, организация спортивных мероприятий- все это помогает работникам сохранять здоровье. Помимо этого был внесен проект поправок в налоговый кодекс, которые предполагают введение налогового вычета за расходы на физкультурно-оздоровительные услуги, Минфин опубликовал в начале этого года. Ввести льготы для людей, которые занимаются спортом, предложил президент России. Как следует из проекта закона, россиянам хотят предоставить социальные налоговые вычеты за занятия спортом. В заключении можно сказать, что здоровые работники выгодны для бизнеса. Так что охрана здоровья -взаимовыгодный процесс.
4.Устройство новых и реконструкция имеющихся установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения теплового режима микроклимата.
Микроклимат это комплекс физических факторов, которые оказывают влияние на теплообмен человека с окружающей средой, его тепловое состояние, самочувствие, работоспособность и здоровье. Выделяют следующие показатели микроклимата:
а) температура воздуха и его относительная влажность;
б) скорость движения воздуха;
в) тепловое излучение от внутренних поверхностей помещения (стены, потолок, пол, техническое оборудование).
Требования к температуре и влажности воздуха жестко регламентированы. Так, если среднесуточная температура за окном выше 10°С, в офисе должно быть по общему правилу 23-25°С, а если ниже этой границы – 22-24°С. Относительная влажность воздуха 40-60%. К примеру, если температура воздуха в офисе составляет 19°С, то находиться в нем можно не более семи часов, а если 18°С – не более шести часов. Точно так же, если температура воздуха будет выше допустимой отметки. Для 8-часовой работы нужно проводит ряд мер по улучшению показателей микроклимата. На предприятии следует установить системы кондиционирования для комфортного трудового процесса и сокращения утомляемости
В нашем случае фактические показатели микроклиматических условий работы не соответствуют нормативным условиям, или условиям в которых сотруднику было бы комфортно трудится, и выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с требованиями.
Для решения проблемы параметров микроклимата, а именно механизмов терморегуляции (перегрева или переохлаждения) следует установить систему кондиционирования. На предприятии следует заменить кондиционеры в офисных помещениях для менеджеров (2 штуки) и отдела продаж (3 штуки), установить в новые кабинеты, выделенные для расширения штата сотрудников в бухгалтерии (3 штуки).

Таблица 2 – Затраты на систему кондиционирования на предприятии

Исходя из данных таблицы видно, что затраты на усовершенствование системы кондиционирования равны 215 000 рублей. В эти затраты входит покупка и установка 8 систем кондиционирования для предприятия.
Помимо теплового баланса, нужно учесть соблюдение норм по освещению. Оно играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности человека. Неправильное освещение утомляет зрение, отрицательно влияет на нервную систему, может быть причиной несчастного случая. Приведение освещенности к санитарно-гигиеническим нормам, замена перегоревших ламп в помещениях х и сдача их в утилизацию на экономически выгодные варианты
Если заменить лампы накаливания на энергосберегающие на предприятии ООО «ТрансСервис». Световая отдача остается аналогичной, а расход на электроэнергию сократиться по моим подсчетам приблизительно в 5 раз.
При подсчете по площади (110 м2) для данного помещения необходимо 70 ламп. Замене подлежат 40 ламп в производственном помещении и установка новых 30 ламп. Средняя освещённость в данном помещении должна составлять 200 лк. До проведенных улучшений уровень освещенности был равен 170 лк.

 

Таблица 3 – Сравнительный анализ ламп на энергосбережение

Выполнение данных рекомендаций по усовершенствованию условий микроклимата и норм освещенности на предприятии понизит уровень утомляемости персонала, работоспособность в свою очередь станет выше.
5.Запуск программы «Береги себя!».
Данную программу я выделила, когда читала статью по улучшению условий труда на предприятии Energy Consulting из журнала «Управление персоналом».
«Программа «Береги себя!», запущенная на ряде предприятий компании в 2007 году, создана для вовлечения сотрудников в обеспечение безопасности на рабочем месте: безопасное поведение рассматривается как личная ответственность и как условие полноценной жизни человека.
В проекте используются технологии социальной рекламы. Креативная концепция программы последовательно воздействует на несколько уровней самоидентификации человека: «Я как личность», «Я как член семьи», «Я как друг», «Я как работник предприятия», «Я как сотрудник компании», «Я как житель города».
Например, плакат «Коллеги» призван был закрепить в подсознании сотрудников позитивный образ. Он обращался к людям как к членам единого трудового коллектива: один рабочий предлагает другому каску, слоган — «Ты защищаешь друзей, они защищают тебя. Это и есть охрана труда». Серия плакатов под названием «Без отрыва от производства» иллюстрирует самые распространенные производственные травмы: ожоги, порезы, переломы. Основной лозунг: «Ты не защищаешь только то, что тебе не нужно». Для комплексного воздействия можно подключить все каналы коммуникации: корпоративная газета, радио, информационные стенды.
На предприятии можно разработать «Альбом опасных ситуаций», содержащий фотоматериалы, иллюстрирующие типовые отклонения от правил безопасности и демонстрирующие, как их избежать. Отдача от таких программ велика: травматизм на предприятиях, где проводились программы, снизился в несколько раз.
Такая программа, на мой взгляд, положительно скажется на взаимодействии отдела по охране труда и персоналом. Работники углубятся в систему охраны труда, поймут всю серьезность выполнения мер по безопасным условиям труда, таким как обязательное ношение средств индивидуальной защиты, соблюдение прописанных инструкций, производственных процессов. Увидят, что бывает, если не соблюдать те или иные меры безопасности.
6.Улучшение условий труда водителей.
В ООО «ТрансСервис» лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, проходят соответствующий профессиональный отбор и профессиональную подготовку (ст. 328 ТК РФ). В данном случае претендент предоставляет водительское удостоверение соответствующей категории.
Кроме того, категории лиц: впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы; имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года; назначаемые для работы на горных маршрутах; переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются только после прохождения соответствующей стажировки. Прием водителя на работу производится только после прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра. В данном случае целью освидетельствования является определение у кандидатов медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. Обязательным является осуществление предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских. Условия, определяющие характер работы водителей (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы) отражается в трудовом договоре. При этом, работа водителей имеет особенности, связанные с характером трудовой деятельности, которые обусловлены:
 протеканием основной работы водителей вне предприятий, что усложняет ее организационный и технологический контроль;
 тесной зависимостью результатов деятельности от внешних факторов организации производства (состояния дорог, организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ, климатических условий и др.);
 повышенной опасностью рабочего места водителя автомобиля в условиях интенсивного дорожного движения для его участников;
 расширенной рабочей зоны водителя , большинство элементов которой находится вне предприятий;
 воздействием на водителей метеорологических факторов, зависящих от климатической зоны, погодных условий и времени года, влияющих на сложность и безопасность трудовой деятельности;
 среднесменной продолжительностью труда водителей, достигающей 10-12 ч при месячном суммировании учета рабочего времени, отсутствием строго регламентированных внутрисменных перерывов;
 преобладанием нервно-эмоциональных нагрузок на водителя в процессе труда;
Особенности условий режима труда и отдыха водителей ООО «ТрансСервис», (рабочее время водителя, периоды отдыха, нюансы составления графиков работы (сменный, разрывной и т.д.) представлены в
Приложении Д.
Для улучшения условий труда следует провести ряд поправок и нововведений:
 -контроль за организацией и проведением обязательных периодических осмотров водителей, т.к. одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. У больного водителя снижается работоспособность, что нередко приводит к ошибкам и ДТП. Снижение работоспособности водителей и, как следствие, их ошибки при управлении автомобилем имеют место как при острых, так и при хронических заболеваниях.
Развитию заболеваний способствуют неблаго-приятные условия труда водителей: частые перепады температуры воздуха в кабине автомобиля и переохлаждение водителей в холодное время года, заражение инфицированными материалами или подозрение на заражение микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также большие перерывы между приемами пищи, т.к. нарушение режима и плохое качество питания кроме того, приводят к быстрому нарастанию утомления. Поэтому, одной из ключевых и важнейших задач в обеспечении высокой работоспособности водителей, является правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров, и своевременное выявление у водителей физиологических и функциональных отклонений.
 разработка и внедрение рациональных режимов туда и отдыха водителей. Разделение рабочего дня на части:
 8-00-12-00 — рабочее время;
 12-00-14-00 — перерыв между двумя частями рабочего дня;
 14-00-15-00 — перерыв для отдыха и питания;
 15-00-19-00 — рабочее время.
В результате разделения рабочего дня на части рабочее время 8 часов, перерыв между двумя частями рабочего дня 2 часа, перерыв для отдыха и питания 1 час.
 профилактика профессиональных заболеваний. К профессиональным заболеваниям водителей относят : радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении, холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз, ожирение и сахарный диабет, гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Профилактикой остеохондроза у водителей может стать остановка и выход из транспортного средства каждые 3-4 часа (прогулка, выполнение упражнений );
 технический осмотр и своевременный ремонт технического оборудования .
Вышеперечисленные меры по совершенствованию условий труда положительно скажутся на персонале предприятия. Социальные выгоды, которые будут достигнуты:
1. Сохранение здоровья работников, при нормализации условий микроклимата и освещенности на рабочем месте. Это может быть достигнуто за счет замены ламп и устройств по кондиционированию воздуха в помещениях.
2. Моральная удовлетворенность работников условиями труда на предприятии может быть достигнута, с помощью усовершенствования зон для отдыха такими незначительными деталями, как постановка кулера, косметическим ремонтом данных зон.
3. Желание активно работать на предприятии, повышение заинтересованности персонала в сфере безопасности труда. Эту меру я решила связать с получением привилегий за хороший труд, за отсутствие выговоров по несоблюдению мер охраны труда. А именно, за счет стимулирования работников путевками в санатории, добавками к заработной плате.
4. Повышение качества трудовой жизни может быть достигнуто за счет организации наглядных уголков с иллюстрациями, за счет развития культурно-оздоровительной жизни работников.
5. Одним из основных родов деятельности на предприятии является перевозка. Поэтому следует улучшать уровень условий труда водителей любыми доступными способами. Например, пересмотреть график работы, провести профилактические меры по профессиональным заболеваниям, отслеживать технический уровень оборудования работника .

Таблица 4 – Расходы на предложенные меры по совершенствованию системы условий труда на предприятии ООО «ТрансСервис»

 

Вывод ко 2 главе:

Мы рассмотрели организационную составляющую предприятия ООО «ТрансСервис», оценили работу отдела охраны труда. Мной были предложены рекомендации  по совершенствованию условий труда персонала. Основными задачами являются повышение уровня безопасности работников, сохранения  здоровья и уровня работоспособности.

Проведение данного комплекса мер поможет сохранить потери рабочего времени, улучшить авторитет руководства в глазах персонала.

Таким образом, приведенные мной мероприятия по совершенствованию безопасности труда полностью оправдывают необходимость их проведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация безопасных условий труда оказывает существенное значение на здоровье работника, его психические, физические функции. В ходе данной дипломной работы в первой главе были рассмотрены теоретические основы безопасности и охраны труда., нормативно-правовая база на предприятии, штрафы, возможные при несоблюдении данных мер. Для раскрытия данных основ были рассмотрены актуальные вопросы безопасности труда на предприятиях.
Во второй главе был проведен анализ системы управления охраной труда на предприятии ООО «ТрансСервис». Анализ я начала с изучения краткой характеристики предприятия. Далее последовала оценка охраны труда и пути ее совершенствования.
Социальное обоснование данных мероприятий по улучшению состоит в том, что при их внедрении повысится социально-психологический климат на предприятии, повысится уровень трудовой дисциплины, возрастёт лояльность персонала к трудовому процессу, снизится текучесть кадров и потерь рабочего времени. Данное исследование убедительно показывает, что условия труда являются основополагающей характеристикой состояния качества трудовой жизни, а их улучшение сопровождается значительным экономическим эффектом.
Актуальность проблемы исследования определяется возрастающей значимостью эффективного использования человеческих ресурсов организации. Но данный вопрос затрагивает не только количественные и качественные характеристики персонала, но производственный процесс и организацию системы условий труда персонала. В современных условиях участие человека в экономической деятельности характеризуется его потребностями и возможностями их удовлетворения. Поскольку работник на предприятии выступает не только в качестве потребителя экономических благ, производимых организацией, но и в качестве обладателя способностей, знаний и навыков, необходимых организациям для их дальнейшего развития, то важной функцией организации является повышение качества трудовой жизни — уровня удовлетворения личных потребностей работников через их деятельность в организации
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты системы управления безопасностью труда и здоровьем персонала.
2. Рассмотреть нормативную базу по охране труда на предприятиях.
3. Провести анализ существующей системы управления безопасностью труда и здоровьем персонала в ООО «ТрансСервис».
4. Разработать систему мер и усовершенствовать уже существующую систему управления безопасностью труда персонала в ООО «ТрансСервис».
В ходе исследования были рассмотрены условия труда на предприятии ООО «ТрансСервис». Для совершенствования сформированной на предприятии системы условий труда были определены основные особенность действующей системы, проведен анализ, и представлены меры по совершенствованию для более эффективного функционирования организации. Задачи, поставленные мною, в начале данной работы были раскрыты и выполнены в соответствии с обозначенным объектом.

БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс ] // «Гарант-Интернет»  2001. – НПП «Гарант-Сервис» URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения 10.05.2020)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) ТК РФ Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений [Электронный ресурс] // «URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/33f9fc26b19fb78a172f7c71473ce5f8ca91138a/ (дата обращения 11.05.2020)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26328/ (дата обращения 11.05.2020)
4. Положении о Минтруде России от 23 апреля 1997 г. №480 [Электронный ресурс] // Правовая система «Гарант» URL: http://base.garant.ru/10200855/ (дата обращения 14.05.2020)
5. Федеральный закон от 23 мая 2000 г. № 339 «О нормативно правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» [Электронный ресурс ] // «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27281/ (дата обращения 15.05.2020)
6. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. № 14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26429/ (дата обращения 16.05.2020)
7. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 января 2001 г. № 7 «Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30107/ (дата обращения 18.05.2020)
8. ГОСТ 12.006 ─ 2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.-5.2002 № 221) (ред. от 26.06.2003) [Электронный ресурс ] // «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=319970#05464970415881107 (дата обращения 20.05.2020)
9. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95 [Электронный ресурс ] // «Кодекс» URL: http://docs.cntd.ru/document/1200084092 (дата обращения 22.05.2020)
10. Федеральный закон 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» от № 426-ФЗ СЗ РФ Глава 2. Порядок проведения специальной оценки условий труда [Электронный ресурс ] // «КонсультатПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/ (дата обращения 23.05.2020)
11. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» , утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81 [Электронной ресурс] // «Кодекс» URL: http://docs.cntd.ru/document/420362948/ (дата обращения 24.05.2020)
12. Р 2.2.2006-05 от 01.05.2005 «Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» [Электронный ресурс] // «Кодекс» URL: http://docs.cntd.ru/document/1200040973 (дата обращения 25.05.2020)
13. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т.
том 2-3-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата,/ Г.И. Беляков. – Люберцы: Юрайт, 2017. с.352.
14. Коршунов Ю.Н. Комментарий законодательства РФ об охране труда. – М.: Норма, 2017. с.574
15. Соловьев А.П. Новые подходы в совершенствовании государственного управления охраной труда в России. Законодательно-нормативная база // Библиотека Российской газеты. Вып. 21. – М., 2016
16. Цветкова О.В. Как организовать охрану труда на предприятии. //Охрана труда. 2017.– №6
17. Шадрина Т.В. Обучение персонала охране труда. // Отдел кадров.2016. – №1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по охране Директор ООО «ТрансСервис»
труда от трудового коллектива
________________О.В. Китова ______________Д.С. Елизаров
«___» ____________2019 года «___»_____________2019 года
МЕРОПРИЯТИЯ
по снижению уровней профессиональных рисков
ООО «ТрансСервис»

Наименование мероприятия
а) Организационные:
▪оптимизация режима труда и отдыха  для предотвращения травмирования работников из-за переутомления  и воздействия психофизиологических факторов; создание благоприятных микроклиматических условий;
▪проведение производственного лабораторного контроля на рабочих местах

( контроль предельно — допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны);

▪  проведение специальной оценки условий труда (компенсация за вредные условия труда);
▪обеспечение работников  средствами индивидуальной защиты  (контроль за правильностью применения СИЗ);
▪ обеспечение работников  смывающими и обезвреживающими средствами;
▪производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.
▪ распространение информационных бюллетеней, плакатов  в общедоступных местах;

▪ информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

▪обучение персонала (проведение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности);

▪обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

▪обучение по охране труда и пожарной безопасности и проверка знаний в соответствии с требованиями законодательства;

▪ стажировка на рабочем месте;

▪повышение квалификации персонала организации;
▪обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
▪ принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций:

—  контроль состояния оборудования – осмотр электропроводки, заземления;

—  контролировать исправность и сроки поверки огнетушителей, другого пожарного оборудования;

— контроль за хранением опасных веществ;

▪ недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

▪ недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

б) восстановительно-профилактические:
▪проведение периодических медицинских осмотров  влечебно-профилактических учреждениях и центре профпатологии ;
▪ проведение психиатрических освидетельствований;
▪для повышения функционального резерва организма работающих предусмотреть лечение рабочих из групп риска на базе санаториев-профилакториев, отделений трудовой реабилитации;
▪планирование индивидуальных медосмотров для ранней диагностики профзаболеваний;
▪формирование здорового образа жизни;
▪ санитарно-бытовое обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда;

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
(должность)
ООО «ТрансСервис»
(наименование организации)
Д.С.Елизаров
(подпись) (инициалы, фамилия)
«__» _________ 2019 года

РЕЕСТР ОПАСНОСТЕЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Е
УТВЕРЖДАЮ
Директор
(должность)
ООО «ТрансСервис»
(наименование организации)
Д.С.Елизаров
(подпись) (инициалы, фамилия)
«__» _________ 2017 года

Условия труда водителей: рабочее время и время отдыха

 


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф