Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование системы подбора, отбора и найма персонала организации ИП Мишненков Н.Д.. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


Глава 2. Анализ особенностей подбора, отбора и найма персонала организации (на примере ИП МишНенкова)

2.1. Краткая характеристика организации

ИП Мишненков Н.Д. представляет собой студию наращивания ресниц и академию DOMINI LASH .

Domini Lash Holding имеет 2 направления:

DOMINI LASH ACADEMY – в  академии вы можете пройти обучение по наращиванию ресниц: как базовое, так и повышение по уникальной технике наращивания нашего ведущего технолога — Натальи Давыдовой.

DOMINI LASH STUDIO – студия наращивания ресниц от команды Domini. Все сотрудники студии — ученики нашей академии, выполняют работу качественно, профессионально и с любовью.

Мастера постоянно проходят курсы по повышению квалификации, работают исключительно на качественных материалах, соблюдают все меры безопасности.

Характеризуя правовой статус, отметим, что ИП Мишненков Н.Д. действует на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, а также на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Полное наименование: ИП Мишненков Н.Д.

Наименование вида деятельности: студия наращивания ресниц «Domini lash studio»,академия лашмейкеров «Domini lash academy»

Салон был открыт в 2016 г.

Фактический адрес: Россия 115304, г.      Москва, ул. Каспийская, 22к1стр5

Владелец салона: Мишненков Никита Денисович

Директор салона: Давыдова Наталья Дмитриевна.

Численность сотрудников составляет 9 человек. Из них 7 входят в основной штат, а 2 сотрудников работают удаленно.

ИП Мишненков – физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

Главной целью студии является получение прибыли и удовлетворение клиентов с помощью оказания населению высококачественных услуг в индустрии красоты и обучению профессии лашмейкера.

Основная деятельность организации – оказание услуги качественного наращивания ресниц и других вспомогательных услуг,а так же обучение профессии лашмейкера,проведение мастер классов и повышения квалификации мастеров.

Особенностью организации является:

  • высокий уровень обслуживания;
  • использование качественного оборудования и расходных материалов.

К важнейшим задачам ИП Мишненков Н.Д. относятся:

  • возмещение затрат и получение владельцем дохода;
  • наращивание темпов продаж;
  • недопущение сбоев работы организации;
  • обеспечение клиентов качественными услугами в соответствии с рыночным спросом;
  • обеспечение выплаты заработной платы персоналу организации;
  • обеспечение нормальных условий и возможностей профессионального роста работников;
  • стабильное наращивание темпов роста объемов производства и доходов организации.

В своей работе студия наращивания ресниц «Domini lash studio» использует следующие нормативные документы, в которых содержатся требования к показателям качества на предоставляемые им услуги:

  • ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Наращивание ресниц. Общие требования;
  • СанПиН 2.1.2. 2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»
  • Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
  • санитарные правила СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
  • методические указания № МУ 287-113 от 30.12.1998 г. «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»;
  • руководство Р. 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».

Важными организационно распорядительными документами в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» являются:

  • правила внутреннего трудового распорядка. Которые включают следующие разделы: общие положения, порядок приема и увольнения рабочих и служащих, основные обязанности и права работников, основные обязанности администрации, рабочее время и дни выплаты заработной платы, ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
  • положение о защите персональных данных, включающее в себя: общие положения, основные условия сбора и обработки персональных данных, хранение и передача персональных данных работников, права работников по обеспечению защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, обязанности работника и работодателя, ответственность за нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работников.

Должностная инструкция в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» состоит из четырех разделов: обязанности, функции, права, ответственность работника.

Студия расположена в 1 км от метро, на втором этаже 5-ти этажного административного здания, в арендуемом помещении. Студия имеет витринные окна и отдельный вход с улицы. Имеются пути для подъезда к зданию грузовых и легковых автомобилей клиентов, в ста метрах через дорогу есть автобусная остановка.

Еще одним преимуществом местоположения салона является его расположение на пересечении двух жилмассивов в оживленном быстро развивающемся районе и отсутствие в непосредственной близости конкурентов.

Общая площадь студии составляет  70 квадратных метров. Студия состоит из холла, большого и малого зала рассчитанных на четыре  места для наращивания ресниц, одно рабочее место для мастера-бровиста,пять мест для мастеров проходящих обучение, имеется пожарный выход.

Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

Все применяемые для внутренней отделки помещений материалы имеют гигиенические заключения. А также, все материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты) и технологическое оборудование используемые студии наращивания ресниц «Domini lash studio» при оказании услуг, имеют сертификаты соответствия и используются согласно требованиям нормативных документов организаций – изготовителей.

В таблице 2.1 рассмотрены основные финансово-экономические показатели деятельности ИП Мишненков в 2016-2018 гг.

Таблица 2.1 — Финансово-экономические показатели деятельности ИП Мишненкова в 2016–­2018 гг.

Показатели 2016 2017 Изменение 2017/2016 2018 Изменение 2018/2017
+/- % +/- %
Величина активов, тыc. руб. 2591 2908 +317 112,23 3309 +401 113,79
Выручка, тыc. руб. 38341 51908 13567 135,38 53110 1202 102,31
Прибыль, тыc. руб. 559 660 +101 118,07 1535 +875 232,57
Общая рентабельность, % 24,31 26,78 +2,47 110,16 63,18 +36,4 235,92
Рентабельность продаж, % 21,06 24,52 +3,46 116,43 39,79 +15,27 162,27
Рентабельность собственного капитала, % 67,35 77,19 +9,84 114,61 173,45 +96,26 224,7
Рентабельность оборотного активов, % 52 53,66 +1,66 103,19 113,37 +59,71 211,27
Коэффициент абсолютной ликвидности 7,27 0,96 -6,31 13,2 0,82 -0,14 82,42
Коэффициент текущей ликвидности 12,95 1,88 -11,07 14,52 1,58 -0,3 87,78
Коэффициент обеспеченности собственными срeдcтвами -0,64 -0,67 -0,03 95,52 -0,79 -0,12 84,81
Коэффициент маневренности 0,27 0,57 +0,3 211,11 0,69 +0,12 121,05
Коэффициент автономии 0,32 0,29 -0,03 90,62 0,27 -0,02 93,1

 

Согласно данным таблицы можно видеть, что из года в год величина активов неуклонно растет, что является положительной динамикой, чистая прибыль также продолжает расти. Общая рентабельность организации растет, значит, что повышается интенсивность труда и интенсивность использования средств труда. Рост рентабельности продаж показывает, что за счет снижения затрат происходит увеличение выручки, следовательно темпы снижения затрат превышают темпов снижения выручки. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2018 году выше 0,5, значит в организации нерациональная структура капитала: слишком высока доля неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. На анализируемом предприятии коэффициент автономии падает, значит происходит снижение финансовой независимости, что является плохой тенденцией.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности – это системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путём обработки определённых источников информации (показателей плана, учёта, отчётности). Составляющими анализа финансово-хозяйственной деятельности являются финансовый и управленческий анализы.

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Мишненкова (Таблица 2.2).

 

Так как данный показатель ниже 1, значит снижается вероятность получения дополнительного финансирования.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.

 

Данный показатель больше 0,4, значит предприятие финансово независимо и платежеспособно за длительный период.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами.

Так как данный показатель выше 0,5 в 2016 году, то можно сделать вывод, что в организации нерациональная структура капитала: слишком высокая доля неработающего капитала в виде наличных денег и средств на счетах. Но в  2017-2018 гг. данный показатель начал падать, это является положительной динамикой. Так как это значит, что капитал, который до этого не рационально использовался, начали использовать по назначению.

Коэффициент критической ликвидности показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости.

Показатель снижается, значит платежеспособность организации уменьшается, что является отрицательной динамикой.

Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.

Коэффициент маневренности из года в год растет, значит организация может свободно маневрировать в своих финансовых мероприятиях и не боятся быть зависимой от них. Параллельно этому растет гибкость в использовании собственного капитала.

Доля оборотных активов в общей сумме активов зависит от отраслевой принадлежности организации, оптимальное значение ≥0,5.

Данный показатель растет, значит, увеличивается сумма чистой прибыли организации.

Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.

 

Рентабельность собственного капитала из года в год растет, значит, растет заемный капитал, растет величина прибыли и в организации высокий уровень финансового рычага.

Таблица 2.2 – Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Мишненкова за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 2017 Изменение 2017/2016 2018 Изменение 2018/2017
+/- % +/- %
Выручка 38341 51908 13567 135,38 53110 1202 102,31
Прибыль 568,8 659,5 +90,7 115,94 1536,1 +876,6 232,92
Коэффициент отношения заемного капитала к собственному капиталу 2,12 2,40 +0,28 113,21 2,74 +0,34 114,17
Коэффициент автономии 0,32 0,29 -0,03 90,62 0,27 -0,02 93,1
Коэффициент маневренности 0,27 0,57 +0,3 211,11 0,69 +0,12 121,05
Коэффициент текущей ликвидности 12,95 1,88 -10,71 14,52 1,58 -0,3 84,04
Коэффициент абсолютной ликвидности 7,27 0,96 -6,31 13,21 0,82 85,42 -0,14
Рентабельность оборотного капитала 52,00 53,66 +1,66 103,19 113,37 +59,71 211,27
Рентабельность собственного капитала 67,35 77,19 +9,84 114,61 173,45 +96,26 224,7
Рентабельность активов 21,57 22,70 +1,13 105,24 46,39 +23,69 204,36

 

Величина прибыли на протяжении 3-х лет выросла в 3 раза,  что является хорошей тенденцией развития. Прибыль ИП Мишненкова увеличивается на 876,6 тысяч рублей, значит, организация в состоянии отвечать по своим долгам, доля которых из года в год уменьшается.

Коэффициент отношения заемного капитала к собственному капиталу выросла на 14,17%, что свидетельствует о росте заемного капитала и неустойчивом финансовом положении. Коэффициент автономии уменьшается на 6,9%, значит, фирма все больше зависит от заемных средств, что свидетельствует о падающей рентабельности на рынке услуг. Рентабельность собственного капитала в 2018 году возросла на 224,7%.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2017 году снизился на 86.79%, а в 2018 году – 99.86%.

Подводя итоги, получен вывод о том, что ИП Мишненкова на последнюю отчетную дату получила положительные значения чистой прибыли. Перейдем к дальнейшему анализу.

2.2. Анализ персонала ИП Мешненков Н.Д.

Организационная структура студии наращивания ресниц «Domini lash studio» линейная, все сотрудники находятся в подчинении директора.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями.

К плюсам структуры можно отнести:

  • высокий контроль и предсказуемость;
  • компетентность специалистов в функциональной области.

Минус – необходима большая компетентность руководителя.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. На рисунке 2 представлена схема организационной структуры студии наращивания ресниц «Domini lash studio».

Рисунок 2. Организационная структура ИП Мишненков Н.Д.

Основной персонал салона состоит из 7 человек: директор, 3 мастера  по наращиванию ресниц, мастер-бровист, администратор, уборщица.

Маркетолог и контент менеджер выполняют свою работу удаленно.

Из-за малочисленности состава коллектива персонал совмещает ряд функций: владелец салона выполняет функцию бухгалтера, директор выполняет функции преподавателя, мастера и управляющего.

Представим в виде табл. 4 основные категории персонала в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» их образование и опыт работы.

Таблица 4 – Образование и опыт работы персонала

Название должности Образование Специальность Дополнительное образование Опыт работы в данной сфере
Директор высшее психолог-педагог Курсы по наращиванию ресниц, повышения квалификации 3 года в качестве директора

6 лет мастер по наращиванию ресниц

Администратор неоконченное высшее менеджер 1,5 года администратором в салоне красоты
Мастер по наращиванию ресниц № 1 высшее менеджер курсы по наращиванию ресниц, повышения квалификации 4 года
Мастер по наращиванию ресниц № 2 высшее юрист курсы по наращиванию ресниц, повышения квалификации 2 года
Мастер по наращиванию ресниц № 3 среднее профессиональное парикмахер широкого профиля курсы по наращиванию ресниц, повышения квалификации 1 год
Мастер по наращиванию ресниц № 4 неоконченное высшее экономист курсы по специальности мастер маникюра и педикюра  6 месяцев
Мастер  -бровист высшее менеджер специализированные курсы по специальности бровист, повышения квалификации 2 года
Маркетолог высшее Маркетинг курсы повышения квалификации 7 лет
Уборщица среднее 3 года

 

Владелец салона Мишненков Никита Денисович имеет высшее образование по специальности бухгалтер.

В его обязанности в качестве бухгалтера входит следующее:

  • самостоятельно ведет финансовые, материальные, производственные, хозяйственные расчеты и балансы, используя для этого компьютеризированные вычислительные средства и системы;
  • учитывает средства, фонды, продукцию, товары, материалы, регистрирует затраты на предоставление услуг;
  • ведет инвентарные списки, доверенности, накладные, перечни обязательств, ценных бумаг и т.п.;
  • оформляет платежи за материальные, коммунальные и другие услуги;
  • сотрудничает с налоговыми, пожарными органами.

Во главе парикмахерского салона наращивания ресниц «Domini lash studio» стоит директор.

Директор студии наращивания ресниц «Domini lash studio» окончила Московский Педагогический Институт по специальности психолог-педагог, что является большим плюсом, так как каждый руководитель должен быть компетентным не только профессионально, но и социально психологически, это помогает как в общении с клиентами, так и в управлении персоналом. Особенно при возникновении конфликтных ситуаций.

Директор студии наращивания ресниц «Domini lash studio» имеет диплом об окончании в 2013 году курсов по специальности мастер по наращиванию ресниц, неоднократно проходила повышения квалификации у известных мастеров, является неоднократным победителем международных чемпионатов по наращиванию ресниц в различных категориях, так же является мастером-преподавателем в студии.

До открытия студии наращивания ресниц «Domini lash studio» не имела опыта руководителя.

В пределах своих полномочий директор несет полную ответственность за деятельность студии­, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества салона.

Главной целью работы директора студии наращивания ресниц и академии является повышение эффективности деятельности студии: соблюдение финансовых целей; высокий уровень производительности труда; предоставление высококачественных услуг; соблюдение технических стандартов; поддержание репутации студии.

Директор студии наращивания ресниц и академии выступает главным субъектом управления персоналом и в этом направлении выполняет следующее:

  • осуществляет наем, отбор и прием персонала;
  • координирует подбор и расстановку работников;
  • направляет работу персонала;
  • создает и поддерживает гармоничную рабочую атмосферу;
  • организует рациональное использование труда работников студии;
  • осуществляет контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности;
  • осуществляет дисциплинарные мероприятия.

График работы директора студии наращивания ресниц «Domini lash studio»  не нормирован, работа с постоянными клиентами происходит в зависимости от записи, так же в зависимости от количества желающих формируются группы на обучение, где директор работает как мастер-преподаватель. Заработная плата директора состоит из оклада и процента с выручки салона.

В подчинении директора находится администратор.

Администратор – это лицо студии наращивания ресниц. Администратор поддерживает уровень сервиса и непосредственно общается с клиентами. Он встречает клиентов, знакомит с услугами. От его профессиональной работы зависит успех и процветание предприятия.

Администратор также ведет запись клиентов по телефону и через такие приложения как:  WhatsApp,Instagram, отвечает на вопросы клиентов в соц.сетях. Администратор студии имеет большй опыт работы с людьми в сфере красоты. Администратор салона имеет неоконченное высшее образование по специальности менеджер, опыт 1,5 года работы администратором в салоне красоты.

Администратор студии наращивания ресниц «Domini lash studio» и академии «Domini lash academy»выполняет следующие функции:

  • организация внутренних процессов в салоне: запись, общение по телефону(и через приложения), ведение отчетной документации, ведение картотеки клиентов;
  • обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей салона, созданию для них комфортных условий;
  • осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей;
    консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг;
    принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
    обеспечивает чистоту и порядок в помещениях;
  • контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
  • информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации,
    осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства салона;
  • в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям.

Администратор «Domini lash studio»работает по графику 5/2 .

Мастер по наращиванию ресниц – специалист, который осуществляет процедуру наращивания ресниц и все сопутствующие  процедуры (должностную инструкцию см. приложение А).

В студии наращивания ресниц «Domini lash studio» работают мастера различных категорий : топ-мастер (опыт от 1,5 года),специалист(опыт от 6 месяцев до 1,5 лет) и начинающий мастер (опыт от 2 до 6 месяцев) , окончившие базовые курсы, а затем повысившие квалификацию в специализированных заведениях.

В студии у топ-мастера опыт работы  2 года ,у мастера-специалиста 1 год и у начинающего мастера – 5 месяцев

Уборщица студии работает в студии по совместительству, основным местом ее работы является территория офисного здания в котором находится студия наращивания.

График работы и система оплаты труда в студии  «Domini lash studio»приведен в табл. 5.

Таблица 5 – График работы и система оплаты труда в студии наращивания ресниц «Domini lash studio»

Персонал Количество чел. График работы Система оплаты
Директор 1 не нормирован Оклад + % от выручки студии, 2 раза в мес
Администратор 1 2 / 2 с 10 до 20 Оклад + % от выручки, 2 раза в мес
Топ-мастер по наращиванию ресниц 2 2 / 2 с 10 до 20 Оклад + 50% от выручки с клиента, 2 раза в мес.
Специалист по наращиванию ресниц 1 2 / 2 с 10 до 20 Оклад + 50% от выручки с клиента, 2 раза в мес.
Начинающий мастер по наращиванию ресниц 1 2/2 с 10 до 20 Оклад +50% от выручки с клиента, 2 раза в месяц
Мастер бровист 1 2 / 2 с 10 до 20 Оклад +50% от выручки с клиента, 2 раза в мес.
Маркетолог 1 Удаленно Оклад, 2 раза в месяц
Уборщица 1 5 дней в неделю Оклад,2 раза в месяц

 

Весь персонал в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» имеет сертификаты соответствия квалификации и медицинские книжки, предоставляющие допуск к работе.

ИП Мишненков Н.Д. ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Таблица 6 – SWOT-анализ ИП Мишненков Н.Д.

Сильные стороны

преимущества

Слабые стороны

Недостатки

Внутренняя среда

Отлаженная работа

Хорошая репутация у клиентов

Профессиональные специалисты

 

Зависимость от клиентов

Не все специалисты имеют высшее образование

Отсутствует продвижение кадров

Внешняя среда. Возможности Угрозы
Рост рынка

Появление новых клиентов

Стимулирование индивидуального спроса

Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве

 

2.3. Анализ системы подбора, отбора и найма персонала организации

Технология управления персоналом в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» включает в себя следующие направления работы с персоналом:

  • поиск персонала;
  • отбор кандидатов на работу по результатам собеседования;
  • прием персонала на работу.

Рассмотрим основные элементы технологии управления в студии наращивания ресниц «Domini lash studio».

Организацией наема, отбора и приема персонала в основном занимается директор, обладающий необходимыми знаниями и навыками.

Как показано на рисунке 3, наем персонала в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» делится на внешний и внутренний.

Рисунок 3. Источники набора персонала в парикмахерском салоне

Перед тем как приступить к внешнему набору кадров, директор студии и по совместительству мастер-преподаватель предлагает своим ученикам трудоустройство, это позволяет снизить затраты на поиск персонала и служит своего рода рекомендацией. Такой набор эффективен при расширении штаба .

С помощью внутреннего найма на работу был принят начинающий мастер по наращиванию ресниц, являющийся выпускницей академии «Domini lash academy» .Внутренний набора также бывает эффективным для найма временных работников на период отпусков, больничных или когда в парикмахерских начинается «сезон» и большой поток клиентов, на этот период мастера договариваются друг с другом о сверхурочной работе.

Очень часто в студиях встречается практика совмещения функций. С одной стороны, имеется огромный плюс в плане того, что один работник может выполнять функции ,к примеру,мастера и администратора. Мастер может вести запись когда есть сводные окна, не приходится проходить длительный период адаптации, повышается степень удовлетворенности трудом из-за повышения мастером заработной платы, и степени занятости .

Однако имеются и свои минусы: между мастерами может возникнуть напряженность или соперничество за право быть администратором, нежелание других мастеров подчиниться администратору, так как до этого все мастера имели одинаковый статус. Именно такая проблема возникла в студии наращивания ресниц «Domini lash studio», когда в первый год работы салона при небольшом спросе на услуги, директор решила поставить на место администратора –мастера.

Если внутренний наем персонала оказался не эффективным директор студии приступает к внешнему набору. К источникам внешнего набора относятся  : размещение объявлений на дверях студии; размещение объявлений в социальных сетях(профиль студии в Instagram); размещение объявлений на сайтах интернет-рекрутмента и на сайтах бесплатных объявлений.

Преимущества внешнего набора состоят в том, что в салоне появляются новые люди со свежими идеями и техниками работы, создающие возможности для нового развития салона, так как у каждого мастера есть свой стиль и секреты в работе, а самое важное – мастера приходят со своей клиентской базой. Однако если мастер имеет небольшой опыт работы или плохие навыки существует угроза потери уже наработанной клиентской базы салона. К минусам внешнего набора можно также отнести длительный период адаптации персонала, выражающийся в привыкании к новому месту работы, новым коллегам и в наработке своей клиентуры, так как постоянные клиенты салона с неохотой идут к новым мастерам. В этот период мастеру необходимо показать все свои способности и умения, чтобы расположить к себе как клиента, так и персонал салона.

При подборе персонала для студии наращивания ресниц «Domini lash studio»» кандидатов оценивают по следующим критериям:

  • наличие медицинской книжки;
  • профессиональные навыки;
  • образование;
  • опрятный внешний вид.

Студия наращивания ресниц «Domini lash studio»  предлагает следующие условия работы:

  • сменный график;
  • хорошая заработная плата: оклад + 50% выручки от клиентов для мастеров;
  • работа на материалах студии;
  • повышения квалификации в «Domini lash academy»
  • официальное трудоустройство.

Первичный отбор происходит уже во время предварительной беседы соискателя с руководителем или администратором по телефону. Из этой беседы можно кратко узнать об удаленности места жительства соискателя от студии, о предыдущем опыте работы, о причине увольнения с предыдущего места. В зависимости от того какое впечатление произвел этот разговор, соискателя могут пригласить на собеседование в студию.

Затем, при личной встрече с кандидатом, директор получает возможность подробнее расспросить соискателя о предыдущем опыте работы, образовании. Во время этого собеседования немаловажную роль играет внешний вид кандидата. После этого директор и кандидат договариваются о звонке, в котором руководитель приглашает его на повторную встречу.

На вторичном собеседовании, проверяются навыки кандидата на практике, предлагая обслужить пришедшую модель. В этот момент директор оценивает технику,чистоту работы, а так же время работы, смотрит, как к мастеру относится клиент и спрашивает мнение клиента об оказанной услуге.

Система многоступенчатых собеседований в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» применяется в основном для отбора мастеров. В отборе администраторов возникают определенные сложности, так как если до этого кандидат не имел подобного опыт работы, то директор в основном руководствуется произведенным на него первым впечатлением.

При отборе дворника сложностей не возникает, обычно это люди сами зашедшие в парикмахерскую в поисках работы, либо ищущие работу по совместительству из соседних офисов. В этом случае основную роль играет внешний вид человека и отсутствие вредных привычек.

После того как директор сделает свой выбор в пользу какого-нибудь кандидата, его приглашают выйти на работу. В первый день работы мастера или иного работника знакомят с коллективом, устанавливают график, знакомят с должностными инструкциями, работник пишет заявление о приеме на работу, предоставляет необходимые копии документов и медицинскую книжку (если медицинская книжка просрочена, сотруднику предстоит пройти медицинский осмотр). После этого подписывается трудовой договор.

При приеме на работу мастера по наращиванию ресниц директор и по совместительству мастер-преподаватель Наталья Давыдова проводит обязательный мастер-класс по технике наращивания и в течении первой недели занимается обучением нового мастера по преподавательской программе.

Исходя из вышеперечисленного, можно составить табл. 2.21, где рассмотрим основные методы и этапы отбора, влияющие на решение о приеме на работу, для каждой категории работников студии наращивания ресниц «Domini lash studio»».

Таблица 7 – Основные методы и этапы отбора, применяемые к персоналу студии наращивания ресниц «Domini lash studio»

администратор Мастера по наращиванию ресниц Дворник
Телефонное интервью + + +
Собеседование + + +
Проверка навыков на практике +
Наличие опыта работы на аналогичной должности + + +
Медицинский допуск + +
Наличие лицензии на данный вид деятельности

 

Таблица 8 -Оценка производительности труда ИП Мишненкова в 2016-2018 гг.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. Темп роста, %
2016/ 2017 гг. 2017-2018 гг.
Выручка, тыс. руб. 38341 51908 53110 135,38 102,31
Среднесписочная численность, чел. 10 8 9 80 112,5
Производительность труда, тыс. руб./чел. 3834,1 6488,5 5901,11 169,23 90,94

 

Представленные данные дают возможность заключить, что показатель производительности труда увеличился в 2017 году, что оценивается с позитивной стороны, а в 2018 году данный показатель снизился из-за снижения численности персонала. Далее выполним факторный анализ указанного показателя.

В целом можно отметить, что рост (снижение) выручки всегда положительно (негативно) сказывается на производительности труда, то есть является интенсивным фактором, а рост (снижение) численности персонала отрицательно (положительно) воздействует на производительность труда, выступая экстенсивным фактором.

Выполним оценку эффективности использования персонала предприятия на основе сравнения темпов роста заработной платы и производительности труда.

Таблица 9 -Соотношение темпов роста производительности труда с темпом роста заработной платы ИП Мишненкова в 2015-2017 гг.

Показатель 2017/2016 гг 2018/2017 гг.
Темп роста производительности труда, % 124,97 102,32
Темп роста ФОТ, % 111,83 101,82

 

Фонд оплаты труда сотрудников состоит из оклада и процентов от выручки с клиента. Маркетолог и уборщица получают только оклад.

Согласно представленным данным в 2016/2015 гг. темп роста производительности труда выше темпа роста фонда оплаты труда, что оценивается положительно и свидетельствует об эффективности использования ФОТ. В 2017/2016 гг. темп роста производительности труда выше темпа роста фонда оплаты труда.

Таблица 10 -Оценка чистой прибыли на одного работника ИП Мишненкова в 2016-­2018 гг.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. Темп роста, %
2018/ 2016 гг.
Чистая прибыль, тыс. руб. 559 660 1535 274,59
Среднесписочная численность, чел. 10 8 9 90
Прибыль на одного работника, тыс. руб./чел. 55,9 82,5 170,556 305,11

 

Представленные данные дают возможность заключить, что показатель прибыли на одного работника увеличился, что оценивается с позитивной стороны. Далее выполним факторный анализ указанного показателя.

Общее изменение прибыли на одного работника в 2016-2017 гг.: 82,5-55,9=26,6 тыс. руб./чел.

Общее изменение прибыли на одного работника в 2017-2018 гг.: 170,556-82,5=88,056 тыс. руб./чел.

В целом можно отметить, что рост (снижение) чистой прибыли всегда положительно (негативно) сказывается на рассматриваемом показателе, то есть является интенсивным фактором, а рост (снижение) численности персонала отрицательно (положительно) воздействует на показатель, выступая экстенсивным фактором.

Итак, как мы говорили выше, эффективность использования рабочего времени в предприятия снижается, что отрицательно характеризует деятельность организации. Таким образом, резервы дальнейшего роста производительности труда на предприятии заключаются в повышении эффективности использования рабочего времени.

В таблице 11 представлен состав затрат на персонал.

Таблица 11 — Состав затрат на персонал ИП Мишненкова в 2016-2018 гг., тыс. руб.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Заработная плата 5357 5990 6100
Отчисления во внебюджетные фонды 1618 1809 1842
Нематериальное стимулирование 161 168 179
Наем и обучение 49 57 64
Итого 7184 8025 8184

 

Основные затраты на персонал складываются из заработной платы и отчислений.

Предприятие осуществляет нематериальное стимулирование, что можно оценить с положительной стороны. При этом, стоит обратить внимание на статью наем и обучение, в которую входят потери от текучести кадров, которые складываются из затрат на наем нового сотрудника, его обучение и адаптацию. Необходимо стремиться к сокращению данной статьи расходов.

В таблице 12 представлена оценка эффективности затрат на персонал.

Таблица 12 -Показатели эффективности затрат на персонал ИП Мишненкова в 2016-­2018 гг.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Численность работников, чел. 10 8 9
Сумма затрат на персонал, в т.ч. 7184 8025 8184
— заработная плата 5357 5990 6100
— отчисления во внебюджетные фонды 1618 1809 1842
Выручка 38341 51908 53110
Себестоимость 37119 44256 45968
Доля затрат на персонал в объеме реализации, % 18,74 15,46 15,41
Затраты на 1 работника в год, тыс. руб./чел. 598,7 617,3 629,5
Доля затрат на персонал в себестоимости продукции, % 19,35 18,13 17,80
Рациональность организации заработной платы персонала 0,746 0,746 0,745
Эффективность социальной защищенности персонала 0,225 0,225 0,225

Исходя из представленных данных получен ряд выводов. Так, доля затрат на персонал в объеме реализации в последнем отчетном периоде составила 17,8%. В сравнении с предыдущим периодом указанный показатель снизился, что оценивается положительно.

Величина затрат на 1 работника показывала положительную динамику, что связано с ростом заработной платы.

Доля затрат на персонал в себестоимости в последнем отчетном периоде составила 17,8%. В сравнении с предыдущим периодом указанный показатель снизился, что оценивается положительно.

Рациональность организации заработной платы персонала характеризует объем затрат на оплату труда персонала в общем объеме расходов на персонал. Его величина в последнем отчетном периоде снизилась, что оценивается негативно. Эффективность социальной защищенности персонала находится приблизительно на одном уровне. Показатель характеризует объем затрат на социальные выплаты в общем объеме расходов на персонал.

В целом по причине роста коэффициента текучести кадров можно сделать вывод о дестабилизации трудового коллектива ИП Мишненкова и необходимости совершенствования системы найма персонала.

Эффективность отбора персонала в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» можно наглядно посмотреть, анализируя табл. 13. Рассмотрим период с 2016-2018 год.

Таблица 13 – Учет движения персонала в студии наращивания ресниц «Domini lash studio»

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Принято всего работников 11 11 11
Уволено 1 3 2
Среднесписочная численность 10 9 10
Количество проработавших весь период 10 8 9

 

Определим коэффициент оборота по приему персонала.

Коэффициент можно рассчитать по формуле (1):

Кпр=КПп : ЧПср х 100%                                                                                                                               (1)

где КПп – количество принятого на работу персонала чел;

ЧПср – среднесписочная численность персонала чел.

Среднесписочная численность персонала – средняя численность персонала, работавшего на предприятии в заданный период.

Кпр (2016) = 11 : 10 х 100 = 110%

Кпр (2017) = 11 : 9 х 100 = 122,2%

Кпр (2018) = 11 : 10 х 100 = 110%

Определим коэффициент оборота по выбытию (Кв) по формуле (2):

Кв = ЧПув : ЧПср х 100%                                                                  (2)

где ЧПув – количество уволившихся работников

Кв (2016) = 1 : 10 х 100 = 10%

Кв (2017) = 3 : 9 х 100 = 33,3%

Кв (2018) = 2 : 10 х 100 = 20%

Определим коэффициент текучести кадров.

Коэффициент текучести кадров – отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести к среднесписочной численности за тот же период.

Коэффициент текучести рассчитывается по формуле (3):

Кт = Чув : Чср                                                                                    (3)

где Чув – численность уволившихся работников по собственному желанию и инициативе администрации за нарушение трудовой дисциплины.

Кт (2016) = 1 : 10 = 1%

Кт (2017) = 3 : 9 = 3,3%

Кт (2018) = 2 : 10 =  2%

Рассчитаем коэффициент постоянства состава персонала (Кпс) по формуле (4):

Кпс – ЧПп : ЧПср х 100                                                                     (4)

где ЧПп – количество работников проработавших весь период чел.

Кпс (2016) = 10 : 10 х 100 = 100%

Кпс (2017) = 8 : 9 х 100 = 88,8%

Кпс (2018) = 9 : 10 х 100 = 90%

Представим данные в виде табл. 14.

Таблица 14 – Показатели движения кадров

Показатели 2016  г. 2017 г. 2018 г.
Коэффициент оборота по приему персонала 110 122,2 110
Коэффициент оборота по выбытию 10 33,3 20
Коэффициент текучести 1 3,3 2
Коэффициент постоянства состава персонала 100 88,8 90

 

Отмечается увеличение коэффициентов, как по приему, так и по увольнению в 2017 году, что свидетельствует об увеличении интенсивности движения персонала. Чем больше движение персонала, тем больше студия затрачивает ресурсов на обучение новых сотрудников.

Следует отметить, что из 6 уволенных сотрудников в период с 2016 по 2018 год, 1 сотрудник за грубое отношение к клиентам и создание конфликтных ситуаций в коллективе и еще 3 сотрудников за профессиональную непригодность, 4 сотрудников уволились по собственному желанию .

Чтобы обозначить слабые места технологии управления персоналом в  студии «Domini lash studio» составим табл. 15.

Таблица 15 – Применение основных технологий управления в студии «Domini lash studio»

Элементы технологии управления Название методов Применение методов в салоне
наем персонала поиск среди знакомых и родственников применяется
сверхурочная работа применяется
размещение вакансии в газете не применяется
размещение вакансии в Интернете применяется
изучение резюме кандидатов, размещенные в СМИ (в газетах, в интернете) применяется
обращение в районные центры занятости не применяется
сотрудничество с учебными заведениями не применяется
участие в ярмарках вакансий не применяется
отбор персонала анализ биографических данных применяется
анализ анкет; не применяется
предварительное интервью по телефону;

многоступенчатые

применяется
отбор персонала анализ биографических данных применяется
анализ анкет; не применяется
предварительное интервью по телефону; применяется
многоступенчатые собеседования для некоторых категорий работников
профессиональное или психологическое тестирование; не применяется
пробные задания (проверка навыков на практике); для некоторых категорий работников
медицинский осмотр; применяется
проверка рекомендаций; не применяется
анализ документов (лицензии, дипломы и т.п.). для некоторых категорий работников
прием персонала ознакомление с условиями найма; применяется
ознакомление с должностными инструкциями; применяется
установление испытательного срока не применяется
подписание трудового договора; применяется
аттестация при окончании испытательного срока не применяется
мотивация персонала не применяется

 

В результате анализа технологии управления персоналом в студии наращивания ресниц «Domini lash studio» были выявлены следующие проблемы:

  • отсутствие четких критериев к выбору работников приводит к принятию на работу профессионально некомпетентного персонала, а также возникновению конфликтов и психологической несовместимости коллектива, нарушению корпоративной культуры и ухудшению имиджа салона;
  • слабо развитая система отбора и оценки персонала приводит к принятию на работу некомпетентного и не обладающего необходимыми для работы знаниями, навыками и психологическими качествами персонала;
  • отсутствие проверки рекомендаций приводит к принятию на работу сотрудников предоставивших недостоверную информацию;
  • отсутствие дополнительной проверки сотрудников во время испытательного срока ведет к потере клиентов и репутации студии в связи с окозанием некачественных услуг;
  • отсутствие правил корпоративной этики ведет к халатному отношению работников, нарушению трудовой дисциплины и к ухудшению имиджа компании;
  • отсутствие системы мотивации приводит к снижению эффективности работы сотрудников и повышению текучести кадров.

Возникновение этих проблем приводит к снижению эффективности работы и прибыли в студии наращивания ресниц «Domini lash studio»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология управления персоналом в студии «Domini lash studio» не оптимальна и требует совершенствования. Ряд методов эффективной технологии управления персоналом не выполняется.

Список литературы

  1. Алфёрова, Д.С. Необходимость проведения деловой оценки персонала как фактор влияния на эффективность работы предприятия / Д.С. Алферова // Экономическая наука и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 58–60.
  2. Алюкин, А.Д. Аудит персонала / А.Д. Алюкин, М.А. Метелев, Н.А. Шарипова // СТЭЖ. – 2016. – №3 (24). – С.45–47
  3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 239 c.
  4. Бачина, Е. С. Методы оценки персонала / Е.С. Бачина// Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 139–144.
  5. Блинов, А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Кайтаева.– М.: Элит, 2015. – 392 с.
  6. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 c.
  7. Гао, Ф. Совершенствование системы оценки персонала как технологии кадрового менеджмента в китайских компаниях / Ф. Гао // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 478–479.
  8. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учебник для студентов вузов / Б. М. Генкин. – 8–е изд.,пересмотр. и доп. – М. : Норма, 2014. – 464 с.
  9. Егорова, М. С. Трудовые ресурсы предприятия: оценка потребности и эффективности использования / М.С. Егорова, И.Г. Пищальников // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 586–589.
  10. Егоршин, А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 320 с.
  11. Зайнетдинова, И. Ф. Оценка деятельности работников организации : учеб.–метод.пособие / И. Ф. Зайнетдинова. – Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2016. – 120 с.
  12. Зайцева, А. Е. Процессный подход как принцип системы менеджмента качества / А.Е. Зайцева, Н. А. Новиков, М. В. Федорова // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 417–419.
  13. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 244 c.
  14. Карманова, А. В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом / А.В, Карманова // Молодой ученый. – 2017. – №9. – С. 409–411.
  15. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 447 с.
  16. Колосова, Р.П. Экономика персонала: учебник / Р.П. Колосова, Т.Н. Василюк, М.В. Артамонова. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 896 с.
  17. Маслова, В.М. Управление персоналом: толковый словарь / В.М. Маслова. – М.: Дашков и К, 2014. – 120 c
  18. Махмудова, И. Оценка персонала в системе сбалансированных показателей предприятия: монография / И.Махмудова // Кадровик. –2013. – № 8. – С. 95–103.
  19. Менеджмент персонала предприятия / под ред. Травина В.В., Дятлова В.А. – М.: Дело, 2016. – 410 с.
  20. Минёва, О. К. Организация, нормирование и оплата труда: учебное пособие / О. К. Минёва, Е.Н. Ланцман. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2015. – 160 с.
  21. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно–практическое пособие / Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2015. – 80 c.
  22. Одегов, Ю.Г Экономика персонала: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, А.А. Федченко. – М.: Альфа–Пресс, 2016.– 1312 с.
  23. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
  24. Подопригора, М.Г. Теория организации и организационное поведение Учебное пособие. 2 изд–е дополненное и переработанное / М.Г. Подопригора. – Ростов–на–Дону: Изд–во ЮФУ, 2014. – 264 с.
  25. Роенко, Н. О. Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации / Н.О. Роенко // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 838–845.
  26. Руденко, Г.Г. Повышение эффективности трудовой деятельности персонала на основе его оценки (методический аспект) / Г.Г. Руденко, В.В. Павлова // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2013. – №2. – С.42–50.
  27. Серебровская, Н. Е. Социально–психологическая оценка конкурентной позиции сотрудника / Н.Е. Серебровская, В.В. Катунова // Современная конкуренция. – 2014. – №2 (44). – С.113–120
  28. Слепцова, Е. В. Система оценки персонала в концепции управления по результатам / Е.В. Слепцова, Л.А. Лымарева // Теория и практика общественного развития. –2014. – №3. – С.237–239.
  29. Стародубцев, С. О. Необходимость повышения квалификации трудового персонала как фактор успешного развития организации / С.О. Стародубцев // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 559–561.
  30. Туренко, Б. Г. Методические подходы к оценке надежности и конкурентоспособности персонала предприятия / Б.Г. Труенко // Известия БГУ. – 2016. – №3. – С.434–440
  31. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.–3–е изд.–М.:ИНФРА–М, 2015. – 698 с.
  32. Управление персоналом предприятия / под ред. Крылова А.А., Прушинского Ю.В. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 493 с.
  33. Управление персоналом: учебник / Под ред. И.Б. Дураковой. – М.:ИНФРА–М, 2017. – 484 с.
  34. Чанько, А.Д. Команды в современных организациях: учебник / А.Д. Чанько. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2016. – 408 с.
  35. Экономика труда: учебник / под ред. А.И. Архипова, Д.Н. Карпухина, Ю.П. Кокина. – М.: Экономика, 2016.– 559 с.

Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф