Глава 3. Совершенствование системы управления ценообразованием в ООО «МИКС»
3.1Предложения по совершенствованию управления ценообразованием на предприятии
Исследование ценовой политики ООО «МИКС» позволило выявить используемые в организации виды ценовой политики, а также стратегии и тактики. Так, в силу высокой конкуренции на рынке ООО «МИКС» вынуждено применять ценовую политику, которая ориентируется на конкурентов. Такая ценовая политика формируется на основе насыщенности рынка конкурентами, однородности товара, структуры самого рынка и в зависимости от этого приспосабливается к текущей цене и постепенно снижает стоимость.
Также можно отметить применение ООО «МИКС» ценовой политики, ориентированной на существующие цены. Ее смысл заключается в том, чтобы изучить цены конкурентов без особого акцента на собственные расходы и имеющийся на рынке спрос. Следовательно, ООО «МИКС» использует в своей деятельности комбинированную ценовую политику.
Что касается применяемой стратегии, то ООО «МИКС» использует стратегию, основанную на специальном занижении цен, так как товар не обладает уникальными свойствами. То есть ООО «МИКС» устанавливает цену ниже, чем у конкурентов, а в дальнейшем ее повышает, но не резкими темпами.
Также в своей деятельности ООО «МИКС» применяет две тактики ценовой политики: ориентация на конкурентов и понижение цен. В тактике ориентации на конкурентов отрасли компании, не обладающие необходимыми ресурсами для проведения необходимых исследований рынка и анализа спроса на предмет эластичности, устанавливают свои цены, ориентируясь на конкурентов отрасли. Тактика понижения цен используется для повышения спроса и завоевания дополнительной доли рынка. Тактика оправдана для увеличения спроса в период роста объема продаж. На этапе стабильной работы компании, когда спрос уже стабилен, такая тактика обоснована, если у конкурентов явно высокие издержки, и они не способны понижать стоимость товаров.
Основными проблемами управления ценообразованием в ООО «МИКС» являются:
- недостаточный ассортимент продукции;
- пониженные цены на многие ассортименты;
- отсутствие автоматизированного программного продукта по мониторингу цен конкурентов.
Таким образом, анализ действующей практики управления ценообразованием в ООО «МИКС» показал, что основную выручку ООО «МИКС» получает по товарной группе «Металлопрокат» (удельный вес данной группы в 2021 составил 84,8%). В ООО «МИКС» регулярно разрабатывается и обновляется модель поведения на рынке. Модель поведения ООО «МИКС» на рынке разрабатывается в несколько этапов.
Первый этап – прогнозирование цен. Начальник отдела продаж ООО «МИКС» при прогнозировании цен использует метод множественной регрессии и метод экспертного прогнозирования. На этапе ценообразования применяются ООО «МИКС» ценовая политика, которая ориентируется на конкурентов, а также ценовая политика, ориентированная на существующие цены. Что касается применяемой стратегии, то ООО «МИКС» использует стратегию, основанную на специальном занижении цен.
Основным инструментом оперативного регулирования цен в ООО «МИКС» на текущий момент является мониторинг цен. Отслеживание цен конкурентов в условиях стремительного изменения конъюнктуры на рынке служит своеобразной страховкой, гарантированной защитой от многих неожиданностей. При этом приходится учитывать тот факт, что каждая организация стремится уберечь важную коммерческую информацию, как от конкурентов, так и других внешних пользователей.
Мониторинг цен в ООО «МИКС» выполняется менеджером по продажам ручным способом с использованием Google Spreadsheet. основным источником цен конкурентов выступает сайт kazan.mcena.ru. Так, чтобы не переносить данные о ценах с сайтов в документ вручную, используется функция importxml для Google Spreadsheet, которая позволяет стягивать с кода сайта нужные данные в режиме реального времени.
Учитывая довольно широкую номенклатуру товаров ООО «МИКС», особенно их размеров, можно сделать вывод, что этот способ далеко не оптимальный. Поэтому необходимо рассмотреть другие варианты поиска и внесения в базу цен конкурентов.
Поиск цен конкурентов можно осуществлять вручную с помощью прайс-агрегаторов. Прайс-площадки или прайс-агрегаторы (Яндекс Маркет, Price.ua, Hotline.ua и так далее) служат источниками данных для ручного поиска. На таких сайтах имеется внутренний поиск, в который нужно задать интересующий товар, и в результате получить список с предложениями конкурентов. Таким образом, пользователь получает возможность оперативно находить нужную информацию и менять собственные цены. Но у этого метода есть недостаток – в прайс-агрегаторах представлены далеко не все конкуренты, а достоверность цен у тех, что представлены, необходимо перепроверять на официальных сайтах, что увеличивает трудоемкость мониторинга [36, с.5].
Частота мониторинга определяет актуальность информации, а вот ее достоверность зависит исключительно от техники сбора. Самым трудоемким, но и самым эффективным методом будет обзвон конкурентов. Компании стремятся защитить свои коммерческие данные от конкурентов, но они не могут скрывать их от «заинтересованных клиентов». Обзвон конкурентов нацелен на получение стандартных данных для ценового мониторинга:
а) диапазон цены в зависимости от размера заказа;
б) величина складских запасов;
в) термины поставок;
г) условия для получения скидок или бонусов.
«Потенциальный покупатель», пользуясь любой из распространенных тактик ведения переговоров, прибегая к различным уловкам, демонстрируя крайнюю заинтересованность, провоцирует респондента выдать ему максимум информации и прислать актуальные прайсы.
Можно выделить еще один инструмент мониторинга цен – парсинг сайтов, который представляет собой автоматизированный процесс сбора информации с различных сайтов и сервисов в Интернете, которую необходимо сочетать с работой квалифицированного маркетолога, способного принимать решения в ситуациях, выходящих за рамки стандартных. Парсинг можно считать эффективным методом в тех случаях, когда ассортимент товаров относительно стабилен, а на рынке не прогнозируются внезапные скачки.
Для парсинга сайтов разрабатываются специальные веб-приложения – парсеры, которые пишутся на C++, Delphi, Perl, Ruby, Python, PHP. Они автоматически с определенной периодичностью сканируют сайты конкурентов, и берут оттуда информацию о ценах. Программа парсер способна быстро обойти тысячи веб-страниц, безошибочно отобрать нужные данные и эффективно упаковать их в необходимом формате.
В Интернете существует несколько крупных сервисов, которые предлагают автоматизированный мониторинг конкурентов для получения их цен. Использование автоматизированных сервисов дает следующие преимущества:
а) доступ к актуальной информации о ценах конкурентов;
б) экономия времени (все делает онлайн-сервис, рабочее время менеджера высвобождается и он может потратить его на другие задачи);
в) обнаружение любых ценовых аномалий;
г) информация подается в таблицах, которые удобно анализировать, запросить отчеты сервиса можно в любой момент;
д) синхронизация с сервисом через API или получение XML файла.
Анализ данных с помощью мощных и легких в освоении инструментов позволит до мелочей отточить собственную стратегию оптимизации цен.
Регулярные изменения рыночной конъюнктуры и возможная (а иногда и намеренная) недостоверность цен конкурирующих организаций – проблема весьма существенная. Как вариант оптимального автоматизированного решения можно рассмотреть специализированные модули мониторинга для конфигураций 1С. Подобные разработки, как правило, применяют целый комплекс упомянутых выше методов сбора информации, включая парсинг цен из прайс-агрегаторов. В программы-парсеры 1С закладываются некоторые варианты последующей обработки собранных данных. Чтобы полностью автоматизировать сложный учет в информационных системах 1С, можно задействовать еще и формирование итогов мониторинга в форматах XML или JSON, чтобы зафиксировать конкурентные цены в системе 1С.
Таким образом, из всех приведенных выше инструментов поиска и внесения в базу цен конкурентов, подходящими для ООО «МИКС» является автоматизированный мониторинг цен, при этом необходимо выбрать такую программу, которая позволяла бы помимо мониторинга цен, формировать отчеты. Другим важным критерием отбора выступает цена на данную программу. Предварительный анализ автоматизированных программных продуктов по мониторингу цен конкурентов позволил сформировать их список:
а) PriceCop (минимальная цена в месяц 95 долл. или 6 080 руб. (при курсе 64 руб. за долл.));
б) PriceTraXer (минимальная цена в месяц 1 800 руб.);
в) Priceva (минимальная цена в месяц 1 400 руб.);
г) Мониторинг цен конкурентов (разовый платеж 2 500 руб., а также дополнительные 400 руб. за каждого конкурента).
Мониторинг цен конкурентов – программа для анализа цен партнеров и конкурентов с помощью Excel. Предусмотрена отдельная настройка сервиса под конкретные сайты.
Программа предназначена для владельцев бизнеса, менеджеров и маркетологов. Они смогут вовремя получать уведомления об изменениях стоимости аналогичных товаров на рынке и принимать необходимые решения для корректировки своей стратегии продвижения.
Для начала работы нужно установить программу (разработчик рекомендует OS Windows 2010 года) и стабильный доступ к Интернету. Предлагаемое решение представляет собой таблицу Excel, в которой необходимо проставить ссылки на страницы товаров. Программа автоматически переходит по ним и показывает цену товар, при этом количество анализируемых товаров не ограничено. Кнопка «Начать загрузку данных» предназначена для обновления параметров: можно сразу работать со всеми сайтами, выбрать несколько или один. Если ссылки рабочие и никаких сбоев нет, то мониторинг занимает около часа. Программа может выводить наличие или отсутствие товара, дополнительную цену, если она есть, а также объем.
Приоритетным направлением развития становится цель завоевания новых сегментов рынка, расширение производства и увеличение разнообразия продукции, а также активно продолжать завоёвывать международный рынок. Для достижения данных целей необходимо использовать все возможности и преимущества для уменьшения влияния слабых сторон на деятельность компании. Утвердить и осуществлять стратегию развития компании, включающую в себя изменения во всех процессах деятельности, что позволит компании выйти на новый уровень. За счет сильных сторон компании, возможно, компенсировать часть возможных угроз. Необходимо следовать стратегии, нейтрализовать угрозы путем расширения перечня существующего ассортимента изделий, увеличения доли рынка и модернизации производства.
ООО «МИКС» необходимо планировать свою деятельность, исходя из общей ситуации на рынке производства силовых трансформаторов, для дальнейшей успешной деятельности компании в условиях рыночной ситуации в ближайшие годы.
Таким образом, были разработаны предложения по совершенствованию управления ценообразованием на предприятии, далее рассмотрим их экономическую эффективность.
3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий ценообразования на предприятии
Итак, ключевыми особенностями программы «Мониторинг цен конкурентов» являются:
а) единоразовая оплата;
б) быстрое обновление цен (до часа);
в) неограниченное количество товаров;
г) анализ дополнительных параметров.
Так как на рынке г. Москва у ООО «МИКС» семь конкурентов, то помимо разового платежа 2 500 руб., дополнительные затраты на сбор с сайтов конкурентов составят 2 800 руб. (400 руб. * 7 компаний).
Общие единовременные затраты на приобретение и интеграцию программы «Мониторинг цен конкурентов» составят 5 300 руб. При этом ожидается, что в результате внедрения данной программы, высвободится 10% рабочего времени менеджера по продажам. Месячная оплата труда менеджера по продажам ООО «МИКС» составляет 30 000 руб.
Следовательно, в результате внедрения программы «Мониторинг цен конкурентов» условная экономия оплаты труда менеджера по продажам составит 3 000 руб. в месяц (30 000 руб. * 0,1) или 36 000 руб. в год (3 000 руб. * 12 месяцев).
Так как заработная плата работников – это расходы организации, то их снижение приведет к росту доходов, в данном случае, к росту прибил до налогообложения. С учетом вычета налога на прибыль на дополнительный доход в размере 36 тыс. руб., чистая прибыль после уплаты налога на прибыль (36 тыс. руб. * 0,2) увеличится на 28,8 тыс. руб.
В таблице 3.1 приведены результаты внедрения предлагаемых мероприятий по совершенствованию управления ценами в ООО «МИКС».
Таблица 3.1 – Результаты внедрения предлагаемых мероприятий по совершенствованию управления ценами в ООО «МИКС»
Мероприятие | Затраты, тыс. руб. | Выручка, тыс. руб. | Чистая прибыль, тыс. руб. |
Установление цен, максимально приближенных к ценам конкурентов (ниже) | — | +20152,0 | +91,0 |
Внедрение и дальнейшее использование автоматизированного программного продукта по мониторингу цен конкурентов «Мониторинг цен конкурентов» | 5,3 | — | +28,8 |
Итого | 5,3 | +20152,0 | +119,8 |
Таким образом, гибкая ценовая стратегия и грамотная политика, основанные на данных цен конкурентов, позволит ООО «МИКС» увеличить прибыль и расширить клиентскую базу. Поэтому в рамках совершенствования управления ценами был проведен предварительный анализ цен ООО «МИКС» и конкурентов. После этого предложены вариации цен, основным критерием которых было не превышение цен на товары ближайшего ценового конкурента.
Для внедрения новой методики формирования прайс-листов на силовые трансформаторы, необходимо подходить базу для анализа. В качестве базы используем список общих видов измерительных трансформаторов в прайс-листе электротехнической компании. В качестве компании для внедрения новой методики выбираем АО «Группу «СВЭЛ» [61].
Измерительные трансформаторы – это группа электротехнических устройств, которые широко применяются для измерения значений основных параметров (ток, напряжение) в бытовых и промышленных сетях с частотой 50- 60 Герц. Главное назначение этих устройств заключается в уменьшении исходных параметров тока или напряжения в сети для обеспечения подключения измерительных приборов, различной автоматики и защитных систем (реле-прерыватели). Подключение к сети измерительного трансформатора позволяет разделить цепи высшего и низшего напряжения, что гарантирует дополнительную безопасность для работников профильных профессий (электромонтер, оператор силовых установок), особенно когда речь идет о сетях с высокими значениями тока и напряжения.
На 2023 год в прайс-листе по продукту измерительные трансформаторы компании АО «Металлоторг» более 3 185 позиций. Столь разнообразный выбор изделий в прайс-листе свидетельствует о том, что компания зарекомендовала себя как один из самых востребованных производителей силовых трансформаторов в России. Первый шаг, обрабатывает выгрузку нормативной себестоимости по каждому общему виду по выгруженному прайс-листу измерительных трансформаторов.
Для начала проверяем цены на закупные позиции, чтобы в базе не было нулевых цен, если нулевые позиции присутствуют, то проверяем номенклатурные номера изделий по цене последнего прихода. Если последний приход по изделиям был не позднее трех предыдущих месяцев, то используем эту цену в базе, в случае отсутствия цены по приходам или с истекшим сроком действия цены, запрашиваем позиции в отдел закупок для корректного расчета материальной себестоимости трансформаторов. Повторяем аналогичную процедуру с позициями, стоимость по которым стоимость выше 100 рублей. Выделяем основную долю дорогостоящих материалов в составе измерительных трансформаторов.
Таблица 3.2 – Доля изделий в себестоимости Трансформаторов тока, %
Наименование изделий в составе | Доля в себестоимости ТТ, % |
Магнитопровод | 19,00 |
Смола | 13,00 |
Отвердитель | 7,55 |
Мука кварцевая | 6,50 |
Вывод | 5,59 |
Смола полиуретановая | 4,75 |
Виток | 3,52 |
Провод ПЭТВ | 3,02 |
Лента | 3,01 |
Втулка | 3, |
Картон | 2,93 |
Стеклолакоткань | 2,15 |
Отвердитель компаунда | 1,76 |
Пластификатор | 1,65 |
Контакт | 1,60 |
Провод ПМГЛБН | 1,36 |
Провод ПЭТВ | 1,15 |
Планка | 1,02 |
Таким образом, видно, что в прайс-листе в материальной себестоимости трансформаторов ключевую долю занимают магнитопроводы, смола, отвердитель и мука, это составляющие закупных компаундов в составе измерительных трансформаторов, а также производимые выводы, витки и т. д. Компаунд в составе трансформатора является импортным и полностью зависит от изменения валюты.
Перечень материалов, представленных в таблице 3.2 является основным при производстве силовых трансформаторов. Второй шаг добавить к каждому общему виду в прайс-листе технические характеристики, предоставленные конструкторским отделом для расчета коэффициентов по основным параметрам.
Добавление данных полей в расчетную базу необходимо для последующего формирования прайс-листа и сравнения рассчитанных цен между собой по схожим характеристикам. Для расчета коэффициентов необходимых для введения новой методики расчета прайс-листа на силовые трансформаторы на примере продукта Измерительный трансформатор необходимо разделить все изделия в составе на основные группы материалов, из которых состоит трансформатор.
Для своевременного изменения цен в условиях экономической ситуации в стране необходимо строго отслеживать изменения по всем группам материала для составления точного прогноза роста цен на товары и услуги компании АО «Группа «Металлоторг».
Таблица 3.3 – Доля групп материалов в прайс-листе на Измерительные трансформаторы, %
Группа материалов | Доля материалов в прайс-листе, % |
Цветные металлы | 60,45 |
Изоляционные материалы | 28,91 |
Черные металлы | 8,09 |
Стандартные изделия | 1,38 |
Химическая продукция | 0,48 |
Покупные изделия | 0,35 |
Вспомогательные материалы и комплектующие | 0,33 |
Для лучшего понимания состава групп материалов в трансформаторе добавим подгруппы материалов для проведения анализа.
Таблица 3.4 – Доля подгрупп материалов в основных группах материалов на измерительные трансформаторы, %
Группа материалов | Подгруппа материалов | Доля, % |
Цветные металлы | Медь | 48,31 |
Латунь | 11,79 | |
Алюминий | 0,36 | |
Изоляционные материалы | Картон, бакелит, древесина, бумага, дерев.ламинат | 16,50 |
Стеклолакоткань, стеклоткань | 10,09 | |
Полимеры | 2,10 | |
Прочие | 0,22 | |
Черные металлы | Сталь | 8,09 |
Стандартные изделия | Стальные с покрытием | 0,82 |
Стальные без покрытия | 0,51 | |
Латунные | 0,04 | |
Алюминиевые и др. сплавы, сталь со специальными свойствами | 0,01 | |
Стальные с окисным и др. покрытием | 0,00 | |
Химическая продукция | Изделия из компаунда | 0,48 |
Покупные изделия | 0,35 | |
Вспомогательные материалы и комплектующие | Разное | 0,33 |
Выделив подгруппы внутри групп материалов наглядно видно какие материалы занимают набольшую долю в прайс-листе.
Переходим к расчету прогнозных цен до июня 2023 г.
Таблица 3.5 – Расчет прогнозных цен с учетом изменений цен на закупные материалы, руб.
ТОЛ Металлоторг | Январь | Март | Апрель | Май | Июнь |
Стоимость материалов | |||||
ПРАЙС, руб. | Прогноз, руб. | Прогноз, руб. | Прогноз, руб. | Прогноз, руб. | |
Компаунд | 2825 | 3430 | 3632 | 3632 | 3632 |
Пластификатор | 169 | 206 | 218 | 218 | 218 |
Смола | 1315 | 1597 | 1691 | 1691 | 1691 |
Ускоритель | 16 | 20 | 21 | 21 | 21 |
Пигмент | 10 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Мука кварцевая | 549 | 666 | 706 | 706 | 706 |
Отвердитель | 764 | 928 | 983 | 983 | 983 |
Сталь со специальными свойствами | 382 | 382 | 382 | 382 | 382 |
Цветные металлы | 2275 | 2412 | 2413 | 2423 | 2449 |
МЕДЬ Провод ПМГЛБН | 1103 | 1178 | 1225 | 1230 | 1256 |
МЕДЬ Провод ПЭТВ | 228 | 244 | 244 | 249 | 249 |
Прочие латунные | 278 | 278 | 278 | 278 | 278 |
Прочие медные | 666 | 712 | 666 | 666 | 666 |
Изоляционные материалы | 266 | 266 | 266 | 266 | 266 |
Вспомогательные материалы | 139 | 139 | 139 | 139 | 139 |
Покупные изделия | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
Стандартные изделия | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
ИТОГО | 8563 | 9305 | 9508 | 9518 | 9544 |
Рассчитав прогнозные цены с учетом изменений цен на закупные материалы, видим, что себестоимость на трансформатор к июню месяцу увеличится на 981,00 руб., что в процентном выражении составит 11,2 %.
Так как в прайсе АО «Группы «СВЭЛ» 3 815 позиций, то пересчет прайса очень трудоемкая и долгая задача. Для оптимизации расчета прайс-листа мы вывели суммарный показатель отклонения цен по основным материалам в составе трансформаторов типа ТОЛ.
Выгрузив нормативную базу для расчета прайс-листа, добавляем признак группу материалов и подгруппы. Это необходимо для автоматического пересчета цен на основные материалы в составе трансформаторов. К текущим ценам на изделия добавляем прогнозные суммарные отклонения цен по группам материалов. После пересчета формируем сводную с рассчитанными ценами нового прайс-листа и текущим, выводим показатель темп прироста в процентах.
Таблица 3.6 – Пересчет прайс-листа по ОВ с помощью коэффициентов
Стоимость ПРАЙС, руб. | Стоимость ТТ июнь, руб. | Темп прироста, % | |
Общий итог | 1 775 856 | 1 967 174 | 10,8 |
Таким образом, относительная величина прироста, то есть отношение абсолютного прироста к предыдущему прайс-листу по типу измерительных трансформаторов габарита ТОЛ с мощностью 10 000 ВТ составляет 10,8 %.
Прайс-лист на продукцию Измерительные трансформаторы типа ТОЛ будет выглядеть следующим образом, с учетом технических характеристик, которые мы добавляли к нормативной базе к каждому общему виду. Для выбора формата формирования прайс-листа на измерительные трансформаторы был проведены сравнительные характеристики действующего формата прайс-листа АО «Металлоторг» с форматом конкурентов. Сформированный формат максимально приближен к формату прайс-листов основных конкурентов компании и подходит ко всем требованиям по прайс-листу на продукцию силовые трансформаторы.
Таблица 3.7– Прайс-лист на Измерительные трансформаторы типа ТОЛ
ТИП | Номинальное напряжение | Конструктивное исполнение | Класс точности | Номинальный первичный ток | Цена, руб. |
ТОЛ |
10 |
1;2 |
0,2S/10P | 2000 | 13 857 |
1000–1500 | 11 916 | ||||
20–40 | 11 734 | ||||
2500–3000 | 18 797 | ||||
50–800 | 10 896 | ||||
5–15 | 12 962 | ||||
0,5/10P | 2000 | 13 531 | |||
1000–1500 | 11 540 | ||||
20–40 | 7 554 | ||||
2500–3000 | 18 454 | ||||
50–800 | 7 851 | ||||
5–15 | 7 157 | ||||
7;8 |
0,2S/10P/10P | 2000 | 14 440 | ||
1000–1500 | 12 150 | ||||
20–40 | 9 276 | ||||
2500–3000 | 19 234 | ||||
50–800 | 9 694 | ||||
5–15 | 8 689 | ||||
0,5/10P/10P | 2000 | 14 100 | |||
1000–1500 | 11 783 | ||||
20–40 | 8 415 | ||||
2500–3000 | 18 899 | ||||
50–800 | 9 020 | ||||
5–15 | 7 825 |
Данный формат прайс-листа полностью адаптирован под стандарты отрасли рынка. Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий сравним ожидаемый финансовый результат, который может быть получен от применения новой методики ценообразования по расчету прайс-листов на силовые трансформаторы. В реализации мая месяца габарит ТОЛ занимает 47 % от показателя общей выручки, так как данный тип пользуется наибольшим спросом среди потребителей на рынке силовых трансформаторов. Рассмотрим показатели выручка, себестоимость и фактическая рентабельность по габариту ТОЛ.
При увеличении цен в прайс-листе на процент отклонения по габариту ТОЛ 10,8 %, показатель выручки составит 13 860 180,30 руб. при аналогичном количестве реализованной продукции, 770 штук. Рассчитаем плановый показатель выручки.
Таблица 3.8 – Выручка факт и план по габариту ТОЛ
Габарит | Выручка факт, руб. | Выручка план, руб. | Отклонение плана от факта, руб. | Отклонение плана от факта, % |
ТОЛ | 12 509 188,00 | 13 860 180,30 | 1 350 992,30 | 9,75 |
Таким образом, плановая выручка по месяцу увеличится на 9,75 %. В реализации месяца повышение цен на габарит ТОЛ увеличит общий показатель реализации на 5,64 %.
Показатель фактической рентабельности по типу трансформаторов ТОЛ составит 45 %.
Чистая прибыль компании увеличится на 613 853,84 руб. Помимо финансового эффекта, оптимизация расчета прейскурантных цен позволит увеличить эффективность труда. Выработка сотрудников возрастет, как и продуктивность. Обработка и исполнение задач, связанных с пересчетом прайс-листов сократиться. Если до предложенной методики расчета прайс-листа, данная задача занимала в среднем полтора месяца, то с использованием данного подхода время пересчета цен продажи на силовые трансформаторы сократиться в 2 раза.
В целом, в результате внедрения всех мероприятий, выручка ООО «МИКС» увеличится на 20 152 тыс. руб., а чистая прибыль на 733,6 тыс. руб.
Заключение
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Исследование понятия «ценовая политика» показало, что в основном другие авторы формулируют данную экономическую категорию обобщенно, не уточняются некоторые факторы для полного понимания задачи этого понятия. Поэтому в рамках исследования была предложена более широкая формулировка, а именно, ценовая политика – это действия, направленные на принятие решений по формированию и выполнению поставленных целей предприятия, связанные с установлением, поддержанием и изменением цен продукции (товаров, услуг) для создания благоприятных условий развития предприятия в конкурентных условиях. Роль ценовой политики на предприятии очень высока, так как ее основная цель в том, чтобы достигать максимальных результатов продаж и рентабельности предприятия, то есть то, ради чего работает предприятие на рынке.
В рамках исследования методических подходов к управлению ценами предприятия были описаны наиболее распространенные виды, стратегии и тактики ценовой политики, которые призваны максимизировать экономический эффект от продажи продукции (товаров, услуг) компаний на рынке. Перед установлением конкретной ценовой политики нужно внимательно отслеживать изменения цен на товары на рынке. Перед выбором стратегии нужно принимать во внимание внутренние (специфика предприятия) и внешние (особенности рынка) факторы. Выбранная политика время от времени меняется. Нельзя выбрать одну стратегию или тактику и пользоваться ими десятилетия.
Формирование ценовой политики – это ключевой момент в развитии конкурентоспособности современного предприятия. Поэтому процесс формирования, внедрения и применения ценовой политики требует от руководства фирмы огромных ресурсов, иначе высокая конкуренция неизменно приведет к сокращению объемов продаж, прибыльности и, как результат, к снижению конкурентоспособности организации. После прохождения всех этапов формирования ценовой политики руководство должно принять итоговое решение относительно цены на товар, учитывая специфику рынка сбыта, цели и задачи предприятия, возможность осуществления маркетинговых исследований, уровень конкуренции и прочее.
ООО «МИКС» является организацией, осуществляющей деятельность в области оптовой торговли металлами и металлическими рудами. По итогам анализа всех показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «МИКС» в 2019-2021 гг. выяснилось, что у организации имеются проблемы с ликвидностью, финансовой устойчивостью и рентабельностью из-за малой величины собственного капитала по сравнению с заемным капиталом.
Анализ действующей практики управления ценообразованием в ООО «МИКС» показал, что основную выручку ООО «МИКС» получает по товарной группе «Металлопрокат» (удельный вес данной группы в 2021 составил 84,8%). В ООО «МИКС» регулярно разрабатывается и обновляется модель поведения на рынке. Модель поведения ООО «МИКС» на рынке разрабатывается в несколько этапов. Первый этап – прогнозирование цен. Начальник отдела продаж ООО «МИКС» при прогнозировании цен использует метод множественной регрессии и метод экспертного прогнозирования.
На этапе ценообразования применяются ООО «МИКС» ценовая политика, которая ориентируется на конкурентов, а также ценовая политика, ориентированная на существующие цены. Что касается применяемой стратегии, то ООО «МИКС» использует стратегию, основанную на специальном занижении цен. Также в своей деятельности ООО «МИКС» применяет две тактики ценовой политики: ориентация на конкурентов и понижение цен. Последний этап в разработке модели поведения ООО «МИКС» является анализ полученной информации и внедрение их в коммерческую деятельность. Применение полученных результатов позволяет ООО «МИКС» оперативно реагировать на рыночные изменения и оптимизировать потоки поставок товаров покупателям.
Сравнительный анализ цен на товары ООО «МИКС» и конкурентов показал, что по всему ассортименту цены у ООО «МИКС» ниже в интервале от 20% до 40%, то есть у организации имеется существенный запас к росту цены на ряд товаров, не достигая при этом цен ближайших конкурентов. Кроме этого, это является неоспоримым конкурентным преимуществом ООО «МИКС» и при грамотном регулировании цены (например, установки плавающих цен на группы товаров с ориентиром на цены ближайших конкурентов) позволит увеличить выручку и чистую прибыль при прочих равных условиях.
В результате расчета вариаций цен различных групп товаров ООО «МИКС» были определены средние темпы роста, при которых новые цену будут максимально приближены к конкурентным, но оставаясь привлекательными для покупателей, а самое главное, конкурентоспособными. Конечный расчет плановой выручки при новых ценах при прочих равных условиях показал, что выручка ООО «МИКС» может увеличиться на 20 152 тыс. руб. (составит в плановом году 81 902 тыс. руб.), а чистая прибыль на 91 тыс. руб. (составит в плановом году 360 тыс. руб.).
В результате сформированы максимально возможные темпы роста цен по товарным группам, расчет по которым показал, что выручка ООО «МИКС» может увеличиться на 20 152 тыс. руб., а чистая прибыль на 91 тыс. руб. Также было предложено мероприятие оперативному регулированию цены, заключающееся во внедрении в практику работы менеджера по продажам ООО «МИКС» автоматизированного программного продукта по мониторингу цен конкурентов «Мониторинг цен конкурентов», единоразовые расходы на которую составят 5,3 тыс. руб., а условная экономия за счет экономии рабочего времени работника составит 36 тыс. руб. соответственно. В целом, в результате внедрения всех мероприятий, выручка ООО «МИКС» увеличится на 20 152 тыс. руб., а чистая прибыль на 119,8 тыс. руб. при общих затратах 5,3 тыс. руб., что делаем данные мероприятия окупаемыми и высокоэффективными.
Список используемой литературы
Нормативная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Основная литература
- Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию / М.М. Бутакова, Е.Е. Порошина. — М.: КноРус, 2018. — 296 с.
- Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы: Учеб. пособие / В.В. Герасименко. — М.: Наука, 2018. — 184 с.
- Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Б.И. Герасимов. — М.: Наука, 2019. — 208 с.
- Емельянова Т.В., Бабушкина Е.П. Ценообразование в организации: Учеб. пособие / Т.В. Емельянова. — М.: Проспект, 2018. — 336 с.
- Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник / В.Е. Есипов. — СПб.: Питер, 2019. — 332 с.
- Крючкова О.Н., Попов Е.В. Исследование методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. — 2021. — № 4. — С. 5-10.
- Кудряшова \, К.И. Тенденции развития ценообразования / Кудряшова , К.И. Орловский. – М., — 2018.- 167 с.
- Нэгл Т. Стратегия и тактика ценообразования: Учеб. пособие / Т. Нэгл. — СПб.: Питер, 2019. — 576 с.
Дополнительная литература
- Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. Пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 214 с.
- Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. Пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / под ред. А.П. Гарнова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 366 с.
- Анализ финансовой отчетности : учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. – 4-е изд., перераб. И доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 434 с.
- Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа : учебное пособие для вузов / В. А. Бабайцев, В. Б. Гисин. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 215 с.
- Герасимова, Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями : учебное пособие / Е. Б. Герасимова, Д. В. Редин. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
- Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для вузов / Т. И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. И доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 486 с.
- Грищенко И.И., Кожухова Г.Н., Кузьменко В.Л. Маркетинг и ценообразование. Практикум / И.И. Грищенко. — СПб.: Питер, 2018. — 176 с.
- Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / О. В. Губина, В. Е. Губин. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 335 с.
- Дудник, Д. В. Основы финансового анализа : учебное пособие / Д. В. Дудник, М. Л. Шер. – Москва : РГУП, 2020. – 232 с.
- Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 285 с.
- Илышева, Н. Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации : монография / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – 2-е изд., с изм. – Москва : Финансы и Статистика, 2021. – 244 с.
- Илышева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности : учебник / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – Москва : Финансы и Статистика, 2021. – 370 с.
- Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
- Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 209 с.
- Камышанов, П. И. Финансовый и управленческий учет и анализ : учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 592 с.
- Кобелева, И. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 256 с.
- Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы : учебное пособие / В. Е. Афонина, М. Ю. Архипова, О. И. Башлакова [и др.] ; под. Ред. В. И. Флегонтова. — Москва : Издательство «Аспект Пресс», 2020. — 333 с.
- Куликов, А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах / А.Л. Куликов. — М.: ТК Велби, Проспект, 2018. — 200 c.
- Куприянова, Л. М. Финансовый анализ : учебное пособие / Л.М. Куприянова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 157 с.
- Родионова Л.Н., Руднева Ю.Р. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. — 2020. — № 2. — С. 5-10.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2018. — 536 с.
- Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / И.К. Салимжанов. — М.: Проспект, 2019. — 304 с.
Периодические издания
- Ануфриев В.Е. Формирование финансового результата и распределения прибыли предприятия // Экономика. — 2019. — № 10. — С. 55-63.
- Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ / С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – С. 28-29.
- Гаврилов А.А. Экономический анализ организации / А.А. Гаврилов // Финансовый анализ. — 2019. — № 4. — С. 38-44.
- Гиляровская Л.Т. Конкурентные преимущества предприятия / Л.Т. Гиляровская // Финансовый менеджмент. — 2020. — № 2. — С. 12-16.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф