Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование системы управления благоустройством административного района города Москвы. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ

3.1 Перспективы развития организационной структуры управления благоустройством административного района города Москвы

Управление сектором муниципального благоустройства включает в себя: выявление потребностей и интересов населения в предоставлении услуг, определение целей предоставления государственных услуг, рыночное распределение ресурсов, организацию кооперативного труда работников, оказывающих услуги.

В настоящее время объектом управления в сфере благоустройства территории является муниципальный сектор благоустройства города с трудовыми коллективами и физическими лицами, совокупность социально-экономических, правовых, нравственных и иных отношений, возникающих между людьми в процессе производства и обращения услуг.

При формировании и использовании системы управления благоустройством города возникает множество сложных проблем, в том числе и фундаментальных.

Необходимость совершенствования производственно-управленческой структуры в соответствии с тенденциями, происходящими в управляемом объекте в условиях нестабильной экономики, обусловливает необходимость преобразования существующего объекта управления в объект, способный синтезировать административно-экономические принципы управления унитарными предприятиями и конкурентные рыночные механизмы управления частными фирмами. В настоящее время не существует однозначного его определения, что существенно затрудняет решение как научных, так и практических задач, связанных с реализацией ландшафтного менеджмента. Во многих городах Муниципальная экономическая политика носит «отраслевой» характер, то есть рассматривает в качестве объекта регулирования отдельные отрасли, отрасли промышленности (а зачастую и отдельные предприятия). Продолжительный период патернализма по отношению к предприятиям-резидентам и прежде всего по отношению к муниципальным предприятиям в ущерб политике, направленной на создание конкурентных рыночных условий, является одним из слабых мест экономической политики муниципалитета.

Для создания конкурентных рыночных условий, на наш взгляд, объектом регулирования в сфере озеленения должен стать межотраслевой благоустроительный комплекс, в нашем случае город Москва.

Благоустроительный комплекс — это совокупность территориально смежных взаимосвязанных предприятий и связанных с ними организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере озеленения, характеризующихся общей деятельностью и взаимодополняющих друг друга, обладающих способностью производить и оказывать услуги по благоустройству города, объединенных общими стратегическими целями и планами, основанными на максимальном удовлетворении потребностей населения и получении заданного финансового результата.

Для описания объекта управления А. Г. Воронин предлагает учитывать наиболее значимые характеристики объекта управления, разделенные на две большие группы: устойчивые и изменчивые [30].

На рисунке 11 показаны основные и наиболее значимые характеристики объекта управления. Их можно разделить на две большие группы: стабильные характеристики и изменчивые характеристики.

Рисунок 11 — Характеристика объекта управления (по А.Г. Воронину)

Важнейшим свойством устойчивых характеристик объекта является то, что:

— изменение приводит к изменению существенных параметров объекта и влечет за собой радикальное изменение отношений между объектом и субъектом управления;

— изменение устойчивых характеристик в процессе управления либо затруднительно, либо влечет за собой коренное изменение характера управленческой деятельности.

К переменным характеристикам относятся параметры, подверженные управленческим воздействиям, через изменение которых осуществляется фактическое управление. При построении модели управления организационно-экономическими отношениями активную роль играет объект управления. Поэтому необходимо учитывать следующие факторы:

— законодательно определенная сфера деятельности или отрасль, в рамках которой объект управления связан с субъектом управления;;

— форма собственности объекта управления;

— пространственные и другие количественные характеристики.

Поскольку процесс управления осуществляется путем воздействия на изменяемые характеристики, они должны соответствовать объекту управления. На рис. 12 показано, как взаимосвязаны устойчивые и изменчивые факторы в процессе построения модели управления.

Рисунок 12 — Влияние устойчивых и изменяемых факторов на построение модели управления

Субъектами управления в сфере благоустроительных работ являются: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг (специализированная рыночная информация и средства ее получения), персонал, руководители, специалисты, обслуживающий персонал и другие составляющие системы управления.

Субъект управления изначально формируется в контексте практических задач, стоящих перед доминирующим субъектом в рамках его влияния.

Функционирование любого муниципального образования (как сложной социально-экономической системы) складывается из огромного количества различных зависимостей: процессов, состояний, отношений, функций, причин, обстоятельств, факторов, характеристик, результатов.

Формирование и развитие механизма муниципального управления предполагает четкое выявление основных зависимостей, что требует их изучения, в том числе знания видов зависимостей, умения их распознавать, умения оценивать, учитывать и рационально использовать в совокупности или соответствующих сочетаниях.

Сегодня большинство проектов городского благоустройства в России используют механизм принятия решений сверху вниз (рис. 13).

Рисунок 13 — Механизм принятия проектных решений

При разработке проектов муниципальные власти или бизнес-сообщество (инициаторы проекта) не учитывают мнение граждан, заинтересованных в проекте (жителей соседних домов, городских сообществ, общественных объединений, активистов, представителей малого бизнеса, экспертных сообществ и др.).).

Этот механизм неэффективен, поскольку инициатор исключает из процесса будущих пользователей благоустроенных территорий. Даже небольшие проекты (благоустройство двора, установка скамеек в сквере) в таких случаях могут вызвать недовольство горожан и спровоцировать конфликт.

Альтернативой могут стать проекты благоустройства с участием общественности (рисунок 14).

Рисунок 14 — Механизм принятия решений с общественным участием

Этот механизм предполагает согласованную работу инициатора со всеми потенциальными участниками проекта, которые в данном случае становятся активными участниками процесса и влияют на развитие городской среды.

3.2 Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы управления благоустройством административного района города Москвы

Использование механизмов общественного участия в проектах благоустройства позволяет создавать устойчивые и значимые проекты, которые действительно необходимы людям и ориентированы на их потребности.

Одним из способов организации общественного участия является вовлечение граждан в разработку и реализацию проектов благоустройства. Вовлечение дает преимущества всем сторонам, влияющим на изменения в городской среде: гражданам, муниципальным властям, представителям бизнеса.

Таблица 3 – Преимущества применения механизма общественного участия в проектах благоустройства

Категория граждан Преимущества
Горожане — Влияние на изменение городской среды: от этапа разработки (формирование бизнес-идеи) до реализации проектов и оценки результатов.

— Повышение эффективности проектных решений.

— Возможность воплощения альтернативных идей и реализации собственных инициатив, направленных на развитие городской среды.

— Создание и укрепление связей между горожанами, образование новых городских сообществ.

— Понимание и реализация принципа распределения ответственности между органами управления и жителями города.

— Создание новых социальных ценностей: сопричастности, доверия, взаимопонимания.

Органы муниципальной власти — Повышение социальной значимости проектов развития городской среды.

— Активное использование местных ресурсов и наращивание компетенций на местах.

— Повышение эффективности расходования средств на проект.

— Выявление скрытых городских проблем, ценностей горожан и их потенциала.

— Увеличение количества людей, заинтересованных в развитии городской среды.

— Постепенная смена роли горожанина с потребителя на партнера.

— Снижение риска возникновения градостроительных конфликтов или создание инструментов для их разрешения.

— Изменение отношения горожан к реализуемым проектам, в том числе снижение вандализма.

— Создание положительных информационных поводов в городской повестке.

— Создание устойчивых и эффективных каналов коммуникации с жителями.

Бизнес — Возможность тестировать разные модели развития территории, влияющие на бизнес-процессы или поведение пользователей.

— Анализ портрета будущих пользователей пространства.

— Изучение потребностей горожан и прогноз востребованности услуг и сценариев.

 

Вовлечение жителей рекомендуется основывать на следующих пяти принципах (рис 15).

Рисунок 15 — Основные принципы вовлечения жителей

Принцип 1 участие в проекте должно быть простым и прозрачным, а доступ к информации-открытым. Для того чтобы участие было эффективным, необходимо донести информацию о проекте до граждан в максимально полном объеме. Резиденты должны понимать условия реализации проекта, задачи, которые предстоит решить, а также существующие ограничения, в том числе бюджетные и ресурсные.

Эта информация должна быть доступна большинству людей. Важно объяснить сложные нюансы простыми словами и сопровождать их четкой визуализацией.

Информационная поддержка должна обеспечиваться на каждом этапе разработки и реализации проекта. Это включает в себя разъяснение возможностей участия в проекте, публикацию информации о проведенных совещаниях и результатах этих совещаний, а также отчетов о промежуточных и окончательных результатах.

Принцип 2 все заинтересованные стороны должны иметь возможность участвовать в этом процессе. Невозможно вовлекать в процесс принятия решений только избранные или «удобные» группы граждан. Это не только неэффективно, но и может привести к конфликту с реально заинтересованными сторонами.

Создание консультативных групп с участием только представителей администрации, ответственных за реализацию проекта, и руководителей бюджетных муниципальных учреждений не считается публичным участием. В этом случае за принятие решений отвечает узкая группа людей, а реальные пользователи пространства — местные жители и городские сообщества — исключаются из процесса.

Принцип 3 заинтересованные стороны должны быть вовлечены в процесс принятия решений на самых ранних стадиях проекта. Вовлечение граждан на стадии утверждения уже разработанного проекта без возможности внесения изменений демотивирует их и часто сопровождается потерей доверия к муниципальной власти. Ценность такого участия сильно снижается, потому что нет реальной возможности влиять на результат.

Необходимо создать условия для участия общественности на самых ранних стадиях, еще до разработки дизайн-проекта. Жители должны иметь возможность влиять на выбор территории для озеленения, определять цели и задачи проекта, формировать видение и техническое задание на разработку дизайн-проекта.

Принцип 4. необходимо создавать условия для разной степени участия в проекте, в зависимости от возможностей и интересов граждан. Граждане должны иметь возможность в той или иной степени участвовать в разработке и реализации проектов благоустройства. Большинство из них будут просто следить за ходом реализации проекта, часть горожан будет участвовать в голосовании и опросах, но среди них будут и руководители города, представители общественности и неравнодушные жители, которые захотят активнее участвовать в процессе принятия решений.

Каждая группа должна получать информацию и участвовать в принятии решений таким образом, чтобы это было удобно для нее. Именно поэтому все этапы проектной работы должны включать как офлайн-форматы (интервью, фокус-группы, семинары по разработке дизайн-проекта, проектные семинары, встречи и общественные обсуждения), так и онлайн-форматы взаимодействия с населением (интерактивные сайты, специальные приложения, опросы, группы в социальных сетях).

Принцип 5 граждане должны понимать, как их вклад в проект повлияет на результат. Участие в проектах благоустройства-это всегда вклад времени, личных знаний и ресурсов граждан. Важно правильно подойти к процессу управления своими ожиданиями и объяснить, что участие не является гарантией исполнения желаний. Необходимо спросить, какие цели и задачи ставят перед собой граждане, участвуя в проектах территориального развития, чего они хотят достичь, какие проблемы пытаются решить, какими ресурсами располагают.

Кроме того, участники должны иметь возможность следить за тем, как их решения влияют на конечный результат. В противном случае они будут «участвовать в участии», а не реально менять городскую среду, что приведет к потере доверия.

Вовлечение граждан в проекты благоустройства должно начинаться на самых ранних стадиях, еще до того, как будут приняты все решения по изменению пространства. На рисунке 16 ниже показаны основные этапы вовлечения жителей в градостроительные проекты.

Рисунок 16 — Процесс вовлечения жителей в проекты благоустройства

Процесс вовлечения должен начинаться с выявления заинтересованных сторон — тех, кому небезразличен конечный результат и чье мнение следует учитывать при разработке проекта.

На следующем этапе совместно со всеми заинтересованными сторонами определяются цели и задачи, которые решает проект.

Достигнутые на этом этапе договоренности должны быть закреплены в техническом задании на разработку дизайн-проекта.

Затем, при участии и контроле заинтересованных сторон, проект разрабатывается и реализуется. Затем эффективность и качество реализации проекта оцениваются на основе обратной связи заинтересованных сторон и непосредственных пользователей объекта благоустройства.

Процесс вовлечения имеет образовательную составляющую: взаимодействуя и разрабатывая проектные решения, заинтересованные стороны приобретают новые навыки и умения.

Стоит это учитывать: последним этапом может стать передача объекта благоустройства в пользование инициативным жителям или городской общине, которая сможет поддержать его в дальнейшем.

Среди основных заинтересованных сторон проектов городского благоустройства, которые необходимо определить на первом этапе процесса вовлечения, можно выделить следующие:

— экономические объединения;

— политический субъект;

— профессионалы и эксперты;

— непосредственные пользователи территории;

— граждане, заинтересованные в городском развитии, в том числе представители городских сообществ, общественных объединений и активисты;

— представители градообразующего предприятия.

Эти стороны могут играть различную, но важную роль в процессе взаимодействия. Поэтому при разработке и реализации проектов благоустройства рекомендуется привлекать представителей каждого из них.

Рисунок 17 — Распределение ролей между основными заинтересованными сторонами

Чтобы создать возможности для участия граждан в программе повышения качества окружающей среды, необходимо определить возможные уровни вовлеченности. Всего существует пять уровней, зависящих от степени взаимодействия муниципалитета, разработчиков проекта и местных жителей:

1 информирование.

Муниципальные власти и разработчики проектов принимают собственные решения и информируют граждан:

  • о целях и задачах проекта,
  • о проектных решениях,
  • о процессе внедрения.

2 консультация.

Муниципальные власти и разработчики проектов принимают решения самостоятельно, но консультируются с гражданами по следующим вопросам:

  • определение целей и задач проекта,
  • согласование используемых проектных решений,
  • процесс осуществления.

3 включение.

Муниципальные власти вовлекают граждан и совместно принимают решения:

  • о целях и задачах проекта,
  • о проектных решениях,
  • о процессе реализации проекта,
  • о необходимости передачи объекта резидентам для обслуживания объекта.

4 делегирование.

Муниципальные власти делегируют вопросы жителям:

  • определение целей и задач проекта,
  • подбор проектных решений,
  • оценка завершенного проекта,
  • дальнейшее содержание объекта благоустройства.

5 партнерство.

Муниципальные власти, разработчики проектов и граждане вместе:

  • определение целей и задач проекта,
  • подобрать необходимые дизайнерские решения,
  • реализация проекта,
  • оценка результатов внедрения,
  • поддерживать объект после его улучшения.

Рекомендуемые инструменты для вовлечения жителей в проекты благоустройства с различной степенью вовлеченности:

Информирующий

  • Презентации разработанных проектов
  • Лекции и семинары по темам проектов
  • Учебные программы по тематике проектов
  • Публикации и видео
  • Онлайн-платформы с информацией о проекте
  • Группы в социальных сетях

Консультация

  • Публичное обсуждение проектов
  • Опросы
  • Интервью
  • Встречи с отдельными группами пользователей
  • Тематические группы
  • Сбор идей, мнений и предложений, в том числе через интернет-платформы
  • Временные площадки для сбора идей, мнений и предложений
  • Конкурс проектов
  • Конкурсы детских рисунков

Включение

  • Мастер-классы по разработке дизайн-проектов
  • Проектный семинар
  • Игровой дизайн
  • Семинары по реализации проектов благоустройства;
  • Проектные сессии по совместному планированию

Делегация

  • Создание рабочей группы по проекту

Сотрудничество

  • Совместная организация и проведение мастер-классов, проектных семинаров, творческих мастерских, опросов, проектных сессий и дизайнерских игр
  • Запуск грантового фонда
  • Создание новых институтов и субъектов градостроительства
  • Создание механизмов софинансирования проектов благоустройства.

В качестве проекта вовлечения граждан в процесс благоустройства можно рекомендовать Проект благоустройства и создания зоны активного отдыха вдоль границ территории Городского парка Москвы.

Миссия и задачи проекта

Сформировать позитивный имидж города и увеличить туристический поток путем создания места, благоприятного для проведения различных мероприятий и активного отдыха в исторической части города. Реконструкция зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия – Городского парка Москвы.

Цели и задачи проекта:

  • Благоустройство территории, прилегающей к Городскому парку Москвы
  • Расчистка и создание благоустроенной зоны
  • Формирование позитивного имиджа города путём создания различных площадок, локаций и зон активности; как следствие усиление туристической привлекательности города.

Благодаря благоустройству территории и созданию набережной появится приятная возможность совершать прогулки по этому месту, проводить дополнительные экскурсии, появится новая площадка для проведения общественных мероприятий в центре города.

Городской парк Москвы объединит вокруг себя все эти территории и станет точкой притяжения для этих пространств.

Проект необходимо согласовать с администрацией города и Правительством Москвы и Московской области. Провести общественные слушания, собрать разрешительную документацию, получить геодезические изыскания для благоустройства набережной. Провести краудсорсинговый проект по сбору предложений жителей города о наполнении будущего парка. Также надо запланировать экспертный совет и разработать техническое задание на проектирование.

В октябре 2023 года совместно с Дирекцией по благоустройству города рекомендуется всем гражданам провести санитарный пропил поросли и уборка мусора в рамках городского субботника. Можно использовать премию Head-liner для формирования призового фонда конкурса на проектирование будущего парка и набережной, оставшиеся деньги использовать на реализацию проектных решений.

3.3 Рекомендации по совершенствованию механизма управления благоустройством административного района города Москвы

Озеленение – это очень важная часть благоустройства городов и населенных пунктов. Во дворах любого жилого дома ландшафтная архитектура позволяет учесть интересы каждой из частей здания. Это владельцы машин, нуждающихся в парковках, молодые родители, которые гуляют со своими собаками, а также их дедушки и бабушки, желающие уединения. В частных домах такие проблемы решаются легче, чем во дворе больших домов и даже в городе.

С учетом ведущих проблем, был разработан проект «Стратегия успеха», направленный на создание благоприятных условий жизни, улучшение окружающей среды, воспитание внимательного отношения ко всему, что нас окружает, а также улучшение деятельности администрации Западного административного округа города Москвы в области благоустройства в ЗАО.  Идея проекта заключается в изменении качества жизни населения района путем изменения социально-культурной среды и развития социального партнерства между различными сторонами. Проект включает в себя два мероприятия: «Озеленение центральной площади» и «Предотвращение вандализма», оба мероприятия направлены на социально-экономическое развитие района.

Мероприятие № 1. Озеленение центральной площади. Городское озеленение способствует созданию художественных средств выражения, индивидуальных объектов внешнего облика. Озеленение жилых районов обогащает архитектурно-художественный облик населенного пункта. Группы деревьев и кустарников можно использовать для создания «древесных акцентов», которые разбивают пространство. Декоративные кустарники, цветники и одиночные кустарники могут объединить различные элементы застройки или, наоборот, выделить главные. При проектировке экстерьеров зданий необходимо учитывать то, что окружающая среда должна быть эстетически выразительной и эстетичной. В то же время, необходим синтез архитектуры и декоративного искусства, а также малых форм архитектурного искусства в системе внешнего благоустройства города. В основу проектной документации должны быть положены типовые проекты малых форм архитектурного проектирования и планировочные элементы. Проекты по озеленению достаточно дорогие. Для того чтобы снизить стоимость озеленения, необходимо уменьшить количество перемещаемого грунта, сохранить существующий растительный слой земли, а также улучшить почву с помощью агротехнических приемов.

Мероприятие № 2 «Профилактика вандализма». Внутреннее благоустройство исторических городов связано с необходимостью обеспечить сохранность памятников архитектуры и создать оптимальные условия для восприятия их жителями.

Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия градостроительство в ЗАО подлежит особому регулированию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В связи с тем, что в городе много памятников истории и архитектуры, а также объектов архитектурно-художественного наследия, необходимо назначить психолога, который будет проводить различные мероприятия, направленные на борьбу с вандализмом среди подростков. Например, можно провести конкурс по созданию лучшего рисунка на некрасивой стене, или провести конкурс на лучший рисунок на неприглядном, уродливом рисунке, чтобы привлечь молодых людей к участию в общественной деятельности.  Конкурсанты, в зависимости от своей возрастной группы, примут участие и разработают собственную схему реконструкции. Каждый участник конкурса может выбрать для себя свой способ творчества, не зависимо от его возраста или таланта. Это даст каждому возможность попробовать себя в социальной сфере и добиться успехов. После того, как проект будет реализован, любая стена или забор будут выглядеть по-настоящему привлекательно и позитивно. Участники проекта гордятся тем, что внесли свой вклад в улучшение городского облика.

Расчет заработной платы молодежного работника приведен в таблице 6. Необходимый персонал – один человек. Фонд заработной платы рассчитывается на основе средней заработной платы по городу и установленной заработной платы с учетом особенностей работы администрации, условий труда, постановления о заработной плате района и других факторов.

Таблица 6

Расчет ФОТ за месяц, руб.

Основные потребности, определяющие уровень затрат для оборудования рабочего места при введении ставки специалиста по работе с молодежью приведены в таблице 7.

Также можно предложить меры по укреплению или изменению конструкций, чтобы их было сложнее сломать, вырвать, выбить и т.д. Рекомендуется как можно скорее устранить следы вандализма. Как правило, появление первоначального ущерба увеличивает вероятность того, что объект и в дальнейшем будет подвергаться вандализму. Вы можете использовать ограждение участков с помощью замков, заборов и т.д. Я также считаю, что хорошим вариантом является использование системы видеонаблюдения. Этот метод также предусматривает формальный контроль, например, патрулирование, бдительность.

Таблица 7

Затраты на приобретение оборудования, руб.

Все вышеперечисленные методы, конечно, дорогостоящие и не всегда можно найти средства на их реализацию в местном бюджете, но, как говорится, нет ничего дешевле профилактики. Участие граждан в исторических, героических и патриотических мероприятиях будет способствовать развитию патриотизма, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции у молодежи. Высокая культура и хорошие манеры являются надежным гарантом снижения уровня вандализма, хотя и не гарантируют его исчезновения, с чем людям, пожалуй, следует смириться.

Проект благоустройства, который включает в себя озеленение и профилактику вандалов, направлен на создание комфортных условий проживания, улучшение экологического состояния территории, а также воспитание бережного отношения к окружающей среде, включая исторические памятники и клумбы. Архитектура каждой эпохи должна быть сохранена для потомства. Памятники архитектуры, к сожалению, не всегда могут сохраниться, а если и гибнут шедевры искусства, то это негативно влияет на духовный мир людей. Каждый памятник обладает своей неповторимой индивидуальностью, и восстановить его нельзя. Поэтому мы ответственны за сохранение исторических памятников для потомков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При организации внешнего благоустройства необходимо учитывать взаимосвязи и взаимозаменяемость. Только таким образом можно улучшить качество жизни населения, а также привлекательность территорий. В процессе благоустройства территории важно правильно разместить здания для отдыха, инженерное оборудование с сохранением архитектурного и исторического облика. Эти меры зависят от того, насколько обосновано решение местных властей. Такие сложные задачи обычно легче решаются в городах, чем в сельских поселениях. Это связано с большими территориями, более высоким уровнем градостроительных норм. В городе завершается цикл социального воспроизводства, как дома и работа.

Благоустройство – это один из ключевых элементов муниципального управления. Сфера его деятельности разнообразна, есть множество различных видов услуг и льгот. Задачи развития и функционирования секторов благоустройства связаны с множеством серьезных проблем. В частности, это касается: экономических вопросов; социальных проблем; организационных трудностей. Эффективное решение этих проблем возможно только на пути упорядочивания управленческих процессов и повышения ответственности участников процесса, а также создания эффективной системы регулирования имущественных отношений.

Согласно мировому опыту и специализированной литературе, не существует единой модели управления муниципальным образованием, которая была бы одинаково эффективной для всех регионов. Однако, в этом направлении существует огромное множество национальных систем, которые имеют неопределенную специфику и часто противоречат стандартным моделям.

Западный административный округ (ЗАО) — один из 12 административных округов города Москвы, находится в западной части города. В состав ЗАО входит 13 районов. Код ОКАТО — 45 268 000 000. По территории ЗАО проходят Филёвская, Арбатско-Покровская, Сокольническая, Кольцевая, БКЛ и Солнцевская линии метро и Московское центральное кольцо. Этот район Москвы является одним из самых престижных для проживания и самым экологически чистым округом столицы. При строительстве множества институтов и университетов в советское время, например на Проспекте Вернадского, близлежащие дома служили местом проживания сотрудников этих организаций: профессоров, научных работников и студентов. На территории Раменского района находятся посольства многих иностранных государств.

Плюсы: экологическая обстановка одна из лучших по Москве; отлично развитая социальная инфраструктура; много зеленых зон; хорошая транспортная доступность; качество недвижимости: мало ветхого жилья, много новых домов и крепких «сталинок»; достаточно низкая плотность населения; чистота и ухоженность районов.

Минусы: высокие цены на жилье; отдаленные районы и анклавы не получают должного развития; неравномерное распределение социальных благ от района к району.

В ходе исследования по выявлению проблем в сфере общественных работ в ЗАО путем проведения социологического опроса, изучение организованной деятельности позволило выявить ведущие проблемы, такие как благоустройство и профилактика вандализма.

Предложение по улучшению заключалось в создании и реализации проекта благоустройства, включающего социально значимые мероприятия, такие как озеленение и предотвращение вандализма.

Проект непосредственно основан на совместной деятельности жителей города, спонсорской помощи при совместной деятельности администрации ЗАО и выделении средств из местного бюджета.

Формирование и развитие механизма муниципального управления предполагает четкое выявление основных зависимостей, что требует их изучения, в том числе знания видов зависимостей, умения их распознавать, умения оценивать, учитывать и рационально использовать в совокупности или соответствующих сочетаниях.

Сегодня при реализации большинства проектов благоустройства открытых городских пространств в России используется механизм принятия решений сверху вниз. При разработке проектов муниципальные власти или бизнес-сообщество (инициаторы проекта) не учитывают мнение граждан, заинтересованных в проекте (жителей соседних домов, городских сообществ, общественных объединений, активистов, представителей малого бизнеса, экспертных сообществ и др.).).

Этот механизм неэффективен, поскольку инициатор исключает из процесса будущих пользователей благоустроенных территорий. Даже небольшие проекты (благоустройство двора, установка скамеек в сквере) в таких случаях могут вызвать недовольство горожан и спровоцировать конфликт.

Альтернативой могут быть проекты благоустройства с участием общественности. Этот механизм предполагает согласованную работу инициатора со всеми потенциальными участниками проекта, которые в данном случае становятся активными участниками процесса и влияют на развитие городской среды.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
  4. Закон г. Москвы от 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы» // СПС Консультант Плюс.
  5. Постановление Правительства Москвы от 01.08.2017 № 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве» // СПС Консультант Плюс.
  6. Постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 № 623-ПП «Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 01.02–02» // СПС Консультант-Плюс.
  7. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России). — М.: ЗАО Центр исследования и разработок в городском хозяйстве Санкт-Петербурга «Экополис», ФГУП ЦПП, 2004.
  8. Атрощенко Л.А., Быкова М.В., Теодоронский В.С. Приоритетные направления развития процессов благоустройства жилых территорий города Москвы // Инновации и инвестиции. — 2020. — № 1. — С. 247-250.
  9. Биялт В.С. Обзор зарубежного опыта управления сферой благоустройства и озеленения территорий // Символ науки. — 2020. — №11. — С.51-54.
  10. Березкина И.В. Оптимизация методики оценки уровня благоустройства и озеленения городских парков Москвы // Тенденции развития науки и образования. — 2020. — № 63-2. — С. 59-61.
  11. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 307 с.
  12. Герасимов Б.Н. Формирование инновационной деятельности в благоустройстве города // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. — №9-1. — С.14-17.
  13. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю.В. Гимазова; под общей редакцией Н.А. Омельченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 453 с.
  14. Гиря Л.В., Хоренков С.В., Головатенко Е.С., Черкезия Д.Г. Формирование современной городской среды путем реконструкции придомовых территорий многоквартирных домов // ИВД. — 2019. — №3 (54). — С.43.
  15. Горанова О.А., Атрощенко Л.А., Быкова М.В. Комплексное благоустройство городских территорий Москвы. Социальное, инженерное и экологическое благоустройство: учебное пособие для направления подготовки магистров 38.04.04 Государственное и муниципальное управление магистерской программы «Управление развитием ЖКХ и благоустройства» / О.А. Горанова, Л.А. Атрощенко, М.В. Быкова; Моск. гор. ун-т упр. Правительства Москвы. – Москва: МГУУ Правительства Москвы, 2019. – 264 с.
  16. Гусейнов Р.Г., Чуриков А.А. Проблемы планирования и развития городской среды России // Вопросы российской юстиции. — 2021. — №13. — С.33-39.
  17. Иванченко Е.А., Косилов М.С. Проблемы микрорайонной застройки в современном градостроительстве // Молодой исследователь Дона. — 2018. — №6 (15). — С.96-103.
  18. Игнатова О.Г. Современное развитие города Москвы в сфере комплексного благоустройства территорий // В сборнике: РОССИЯ В XXI ВЕКЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. Сборник статей Московской региональной научной конференции молодых исследователей в области экономических и социальных наук. — Москва, 2020. — С. 202-206.
  19. Копылов П.В. Изучение результатов современного благоустройства и озеленения города Москвы по госпрограмме «Моя улица» на примере территорий, прилегающих к транспортной магистрали садовое кольцо // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. — 2020. — №1. — С.25-33.
  20. Кострикин П.Н. Модель синхронизации комплексного развития многофункциональной городской среды // Вестник МГСУ. — 2018. — №3 (114). — С.339-348.
  21. Котляров М.А. Экономика недвижимости и развитие территорий. Практикум: практическое пособие для вузов / М.А. Котляров. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 123 с.
  22. Котляров М.А. Экономика градостроительства: учебник и практикум для вузов / М.А. Котляров. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 152 с.
  23. Кульков А.А., Рогожникова А.А. Проблемы формирования комфортной и безопасной среды дворового пространства в условия развития жилищного строительства // Российское предпринимательство. — 2017. — №23. — С.3847-3862.
  24. Лазарева А.В. Благоустройство дворовых территорий при реновации городской застройки на примере города Москвы // В сборнике: ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник докладов научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ студентов института инженерно-экологического строительства и механизации НИУ МГСУ. — 2019. — С. 539-542.
  25. Прокофьев С.Е. Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев, С.Г. Еремин, А.И. Галкин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 695 с.
  26. Секу Р.В., Барышева М.А., Чугусов Д.А. Комплексное благоустройство дворовых территорий на примере г. Москвы // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». — 2019. — №1. — С.31-40.
  27. Сергачёв А.А., Никалина А.А. Методические аспекты оценки благоустроенности придомовой территории на уровне муниципального управления // Агротехника и энергообеспечение. — 2020. — №3 (28). — С.37-44.
  28. Социология города. Проектирование социальных изменений в городской среде: учебное пособие для вузов / Г.Б. Кораблева [и др.]; под общей редакцией Г.Б. Кораблевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 125 с.
  29. Сюсюкина А.А. Анализ показателей деятельности органов государственной власти в сфере благоустройства и озеленения территорий (на примере управы района Раменки города Москвы) // В сборнике: ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. — 2019. — С. 70-72.
  30. Управление крупнейшими городами: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С.Е. Прокофьева, И.А. Рождественской, Н.Н. Мусиновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 322 с.
  31. Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление: учебник и практикум для вузов / Л.Э. Лимонов [и др.]; под редакцией Л.Э. Лимонова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 822 с.
  32. Brown, H. C. P. (2018). An Assessment of Institutional Capacity for Integrated Landscape Management in  Eastern    Environmental  Management,  62(1),  118–127. https://doi.org/10.1007/s00267-018-1048-z
  33. Rakhshandehroo, M., Yusof, M. J. J. M., Arabi, R., & Jahandarfard, R. (2016). Strategies To Improve Sustainability in Urban Landscape ,. Journal of Landscape Ecology, 9(3), 5–13.
  34. Jansson, M., & Lindgren, T. (2012). A review of the concept “management” in relation to urban landscapes and green spaces: Toward a holistic understanding. Urban Forestry and Urban Greening, 11(2), 139–145. https://doi.org/10.1016/j.ufug.2012.01.004.
  35. Shields, B. P., Moore, S. A., & Eagles, P. F. J. (2016). PARKS. The International Journal of Protected Areas  and  Conservation,22.1,    Retrieved  August  6,  2016,  from https://www.iucn.org/sites/dev/files/parks_20.2_low_resolution_10.2305-iucn.ch_.2014.parks-20-2.pdf.
  36. Rakhshandehroo, M., Mohd Yusof, M. J., Tahir, O. M., & Mohd Yunos, M. Y. (2015). the Social Benefits of Urban Open Green Spaces : a Literature Review. Management Research and Practice, 7 (4), 60.
  37. Pearson,   J.,  &  Moon,  K.  (2014).  Landscape  and  Urban  Planning  A  novel  method  for assessing integration activities in landscape management. Landscape and Urban Planning, 130, 201–205. https://doi.org/10.1016/j.landurbplan.2014.06.008.
  38. Tahir, O. M., & Roe, M. H. (2006). Sustainable urban landscapes: making the case for the development of an improved management system. Intl J. on Sustainable Tropical Design Research & Practices, 1 (1), 17-23.
  39. Gillette, M. B., & Hurley, A. (2018). Voice , and the community landscape : The Missouri Place Stories pilot project. Landscape and Urban Planning, 173(January), 1–8. Retrieved from https://doi.org/10.1016/j.landurbplan.2018.01.005.
  40. (2016). Natural resources management national program. ministry of agriculture, irrigaiton and livestock.
  41. Mahayudin, ,  Mohd  Yunos,  M.  Y.,  Othuman  Mydin,  M.  A.,  &  Tahir,  M.  O.  (2015). Developing a Sustainable Campus Landscape Criteria : An Evaluation Universiti Pendidikan Sultan Idris as a Green Campus. Advances in Environmental Biology, 9(4), 201–205.
  42. Ojeda-Revah, L., Bojorquez, I., & Osuna, J. C. (2017). How the legal framework for urban parks design  affects  user  satisfaction  in  a  Latin  American    Cities,  69(June),  12–19. Retrieved October 17, 2017, from http://dx.doi.org/10.1016/j.cities.2017.05.016.
  43. Fernandes, J. P., Guiomar, N., & Gil, A. (2018). Identifying key factors , actors and relevant scales in  landscape  and  conservation  planning  ,  management  and  decision  making : Promoting e ff ective citizen involvement. Journal for Nature Conservation, 47(November), 12–27. https://doi.org/10.1016/j.jnc.2018.11.001.
  44. Anguluri, ,  &  Narayanan,  P.  (2017).  Role  of  green  space  in  urban  planning:  Outlook towards  smart  cities.  Urban  Forestry  and  Urban  Greening,  25(April),  58–65. https://doi.org/10.1016/j.ufug.2017.04.007.
  45. Albert, ,  Galler,  C.,  Hermes,  J.,  Neuendorf,  F.,  Haaren,  C.  Von,  &  Lovett,  A.  (2016). Applying  ecosystem  services  indicators  in  landscape  planning  and  management :  The ES-in-Planning  framework.  Ecological  Indicators,  61,  100–113.  https://doi.org/ 10.1016/j.ecolind.2015.03.029.
  46. Nor Akmar, A. A. (2012). Green space use and management in Malaysia. Frederiksberg: Forest & Landscape, University of Copenhagen.
  47. Akmar, N., Konijnendijk, C., Maruthaveeran, S., & Nilsson, K. (2011). Green space planning and management  in  Klang  Greenspace  Planning  and  Management  in  Klang  Valley, Peninsular Malaysia. Arboriculture & Urban Forestry, 99–107.
  48. (2018).  Senarai  Dasar  KPKT.  Retrieved  February  2,  2018,  from http://www.kpkt.gov.my/index.php/pages/view/32.
  49. (2018).  Profil.  Retrieved  August  25,  2018,  from  http://www.kpkt.gov.my/ index.php/pages/view/312?mid.
  50. Haaland, C., & van den Bosch, C. K. (2015). Challenges and strategies for urban green-space planning in cities undergoing densification: A review. Urban Forestry and Urban Greening, 14(4), 760–771. Retrieved from http://dx.doi.org/10.1016/j.ufug.2015.07.009.
  51. Gulsrud, N. M., & Ooi, C.-S. (2015). Manufacturing Green Consensus : Urban Greenspace Governance in Singapore Urban Forests, Trees, and Greenspace. Routledge, (October), 95–110.
  52. Mukherjee, M., & Takara, K. (2018). Urban green space as a countermeasure to increasing urban risk and the UGS-3CC resilience framework. International Journal of Disaster Risk Reduction.
  53. A.B.E., S. (2004). Green space strategies. A Good Practice Guide. Retrieved August 25, 2004, from http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20110118095356/http:/www. cabe.org.uk/files/green-space-strategies.pdf
  54. De Montis, A. (2014). Impacts of the European Landscape Convention on national planning systems: A comparative investigation of six case studies. Landscape and Urban Planning, 124, 53–65. https://doi.org/10.1016/j.landurbplan.2014.01.005.
  55. Shields, B. P., Moore, S. A., & Eagles, P. F. J. (2016). PARKS. The International Journal of Protected Areas  and  Conservation,22.1,    Retrieved  August  6,  2016,  from https://www.iucn.org/sites/dev/files/parks_20.2_low_resolution_10.2305-iucn.ch_.2014.parks-20-2.pdf.

Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф