Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование системы управления капитальным ремонтом многоквартирных домов в городе Москве (на материалах Управы района Марьино Роща города Москвы). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


ГЛАВА II. Анализ системы управления капитальным ремонтом многоквартирных домов в городе Москве по району Марьина Роща

2.1. Социально-экономическая характеристика района Марьина Роща города Москвы

Район Марьина Роща входит в состав Северо-Восточного административного округа (СВАО) города Москвы. Был образован 5 июля 1995 года, а внутригородское муниципальное образование 15 октября 2003 года. Занимаемая площадь районом Марьина Роща составляет 4,68 км2 на которой насчитывается 58 улиц и проживает около 67,3 тыс. человек.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В районе Марьна Роща имеется одна станция метрополитена «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии и ближайшая станция в соседнем Бутырском районе, «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Так же, в районе Марьина Роща находится Рижский вокзал и железнодорожные станции — «Станколит» Соеденительная линия, «Москва-Рижская» Рижское направление.

Граничит район Марьина Роща с Бутырским районом, Останкинским районом, Алексеевским районом, Мещанским районом (Центральный округ (ЦАО)) и Тверским районом (Центральный округ (ЦАО)). Основные транспортные магистрали района Марьина Роща — Шереметьевская улица, Проспект Мира, 17-й и 14-й проезды Марьиной Рощи и 3-е Транспортное Кольцо в районе улицы Сущёвский вал.

Рисунок – 2. Карта района Марьина-Роща.

История района начинается с 1991 года, когда старое деление на районы в Москве было отменено, и тогда же были образованы в городе административные округа, в том числе Северо-Восточный административный округ. В 1991 году были созданы временные муниципальные округа «Шереметьевский» и «Марьина роща», входившие в состав Северо-Восточного административного округа Москвы. После принятия 5 июля 1995 году закона «О территориальном делении города Москвы» данная территория была включена в состав нового района Москвы, получившего название «Марьина роща».

Район Марьина Роща — один из красивейших районов столицы, обладающий богатой историей, в настоящее время динамично развивается. К достопримечательностям района Марьина Роща можно отнести — Екатерининский сквер, Центральный музей Вооружённых Сил, Церковь Первоверховных апостолов Петра и Павла при Мариинской больнице, Церковь во имя Успения праведной Анны во дворе Мариинской больницы, Екатерининский парк с прудом бывшего Екатерининского института и т.д.

Климат в целом типичен для Москвы и ближнего Подмосковья: это умеренно холодная зима и умеренно тёплое лето с большой изменчивостью погодных условий погодных условий в отдельные сезоны. Годовое количество осадков в среднем составляет 600 мм., а в дождливые — может повыситься до 800 мм. и более.

Таблица 1. Численность и структура населения района Марьина Роща

Категория населения 2016г. 2017г. 2018г.
Всего жителей 67111 67234 67367
Пенсионеры 23666 24599 25300
Ветераны 1289 1026 963
Инвалиды 4896 4911 4915
Трудоспособное население 38549 39878 40603
Детство (до 16 лет) 11273 11750 12563

 

Из таблицы 1 видно, что население района Марьина Роща с 2016 по 2018 год увеличилось на 256 человек. Наибольшее увеличение произошло у категории трудоспособное население. А количество ветеранов в районе наоборот уменьшилось на 326 человек.

В районе находятся такие объекты социальной сферы, как: Районное управление социальной поддержки населения (РУСЗН), Центр социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД), Комплексный Центр социального обслуживания (КЦСО).

Управление социальной поддержки населения района «Марьина Роща» является органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области социальной поддержки престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных граждан, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории района «Марьина Роща» Северо-Восточного административного округа г. Москвы. Центры социального обслуживания (КЦСО) являются наиболее развитой формой помощи для пожилых людей и инвалидов. КЦСО есть в каждом районе столицы. Центры социального обслуживания состоят из отделений патронажа на дому, дневного стационара, срочной помощи при кризисных ситуациях.

В районе действуют учреждения здравоохранения: взрослая поликлиника №183 на 400 посещений в смену, детская поликлиника №99 150 посещений в смену, Городская клиническая больница №11, а также подстанция скорой медицинской помощи, осуществляющая до 180 выездов в сутки. В 2017 году прошли обучение и повысили свой профессиональный уровень 11 врачей общей (семейной) практики, 7 участковых врачей-терапевтов, 8 участковых врачей-педиатров.

В районе Марьина Роща находятся: Российский Университет Транспорта, Московский Городской Педагогический Университет, 8 общеобразовательных школ, на базе которых организовано около 30 спортивных секций (10 видов спорта), данные секции посещают 855 детей в день в возрасте от 7 до 17 лет; 7 детских дошкольных учреждений. Общее количество образовательных учреждений в районе Вешняки представлено в таблице 2.

Таблица 2. Образовательные учреждения района Марьина Роща

Показатели Единица измерения Кол-во
1 Количество дневных государственных общеобразовательных школ Ед./мест. 13/13206
— в них учащихся чел. 8700
2 Количество учебно-воспитательных комплексов -«- 4/279
3 Количество негосударственных общеобразовательных учреждений -«- 1/78
4 Обеспеченность школьными местами в расчете на 1000 детей школьного возраста мест 880,4
5 Количество ДУУ — всего ед./мест. 14/3000
— в них детей чел. 2626
6 Средняя наполняемость групп в ДУУ чел. 22
7 Очередность в ДУУ чел. 213
8 Количество детских домов ед./мест. 1/60
— в них детей чел. 65

 

В 2017 году в районе осуществляли образовательный процесс 4940 человек, в т.ч. 2424 педагога, профессиональный уровень которых достаточно высок: достижения 714 педагогов отмечены наградами федерального, регионального и местного уровней. Обеспеченность педагогическими кадрами в образовательных учреждениях района составляет 99%. Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составляет на начало нового учебного года 16533 человека или 95% к предыдущему учебному году. В районе развивается сеть дошкольных образовательных учреждений для детей с проблемами здоровья. В 2017 году 7% детей посещали специализированные группы здоровья, всего в районе 22 подобных группы на 340 детей, в т.ч. 7 коррекционных групп, 15 оздоровительных.

Учреждения культуры и спорта в районе Марьина Роща представлены в таблице 3.

Показатели Единица измерения Кол-во
1 Количество клубов и учреждений клубного типа 11/1358
2 Количество библиотек Ед. 4
— в том числе детские 1
3 Количество детских музыкальных школ Ед./учащ. 1/350
4 Спортивные сооружения: Ед.
— стадионы 1
— плавательные бассейны 1/8130
— легковозводимые катки 1/2100
5 Детские спортивные школы Ед./учащ. 3/1930

 

Основными задачами, которые стоят перед учреждениями культуры, является:

  • сохранение и развитие культурного потенциала;
  • улучшение условий доступа различных групп населения к культурным — ценностям;
  • совершенствование форм и методов работы;
  • возрождение традиционной культуры.

В 2017 году на территории района организовано и проведено 3451 культурно-досуговое мероприятие, в т.ч. для детей и подростков 1497 мероприятий. Кроме того, жители и творческие работники района участвовали в окружных конкурсах, этнографических экспедициях, экскурсиях, выставках; проводились различные тематические праздничные мероприятия. В микрорайоне Марьино Роща работает Физкультурно-оздоровительный комплекс, где каждый день активно занимаются физкультурой и спортом (оздоровительное плавание, тренажерный зал, гидроаэробика, единоборства, работа со школами района (секция плавание), (настольный теннис) до 500 жителей района в возрасте от 4 до 70 лет; в районе проводится физкультурно – оздоровительная работа, которую проводят штатные работники, из них 14 преподавателей общеобразовательных школ и 3 тренера. Работает 11 секций. В летнее время 2017 года организованы 12 дворовых спортивных площадок с охватом 1630 детей и подростков (в 2015 году – 11 площадок, 1560 человек), также организованы летние спортивно-оздоровительные сборы для детей, одаренных в области физической культуры и спорта, за пределами района Марьина Роща. Успешные выступления спортсменов района способствуют привлечению внимания жителей к занятиям физической культурой и спортом, популяризации здорового образа жизни. Наличие в районе Марьина Роща предприятий торговли, общепита, бытового обслуживания представлено в таблице 4.

Таблица 4. Наличие предприятий торговли, общепита, бытового обслуживания в районе Марьина Роща.

Показатели Единица измерения Кол-во
Потребительский рынок и услуги
1 Предприятия розничной торговли ед./кв.м.торг.пл. 121/21955
В том числе:
— магазины 67/21171
2 Предприятия общественного питания в т.ч. открытой сети ед./пос.мест 31/3697

18/1037

3 Продовольственно-вещевые рынки ед./торг.мест 1/955
4 Количество предприятий бытового обслуживания ед. 46
В том числе:
— приемный пункты химчистки 5
— парикмахерские 21
— мастерские по ремонту обуви 2

 

В приоритетные направления работы управы в сфере потребительского рынка и услуг на 2017 входят:

  • Развитие сети предприятий торговли, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий населения района внутри Садового кольца.
  • Развитие бытового обслуживания населения по типу «Мультисервис».
  • Развитие социального питания, в том числе, сети предприятий быстрого питания, школьного, диетического.
  • Развитие системы добровольной сертификации торговли и услуг.

Из табл. 4 видно, что объем отгруженных товаров, работ и услуг по всем видам экономической деятельности за период с 2013 по 2017 гг. снизился на 4863,7 млн. руб. Снижение данного показателя произошло за счет кризисных явлений в экономике, в результате район постепенно теряет свой промышленный потенциал. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды за 5 лет увеличилось на 1810,4 млн. руб. За период с 2013 по 2017 гг. выросла численность населения на 11,2 тыс. человек. Средняя заработная плата с 2013 по 2017 гг. выросла на 17000 руб. Рост заработной платы в основном обеспечивается за счет роста заработной платы в пищевых производствах, розничной торговли и строительства. Объем инвестиций в основной капитал с 2014 года заметно снизился. Основной объем инвестиций в экономику района составляли капиталовложения в строительство. Поступление доходов бюджета района с 2013 по 2017 гг. выросли на 1610,4 тыс. руб. за счет роста объема налоговых и неналоговых доходов, поступлений из бюджета региона. Доходы в жилищной сфере с 2013 по 2017 гг. увеличились на 552,5 тыс. руб. (табл. 5).

Таблица 5 — Показатели социально-экономического развития района за 2013-2017 гг.

Показатели Ед. изм. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
1. Объем отгруженных товаров, работ и услуг по промышленным видам деятельности по крупным и средним предприятиям, в т. ч.: млн. руб. 10045,7 9682,0 7165,2 6144,1 5182,0
-обрабатывающие производства млн. руб. 8443,6 7095,7 4149,6 2928,2 1769,5
Темп роста обрабатывающих производств, в % к пред. году % 100,0 84,0 58,5 70,6 60,4
-производство и распределение электроэнергии, газа и воды млн. руб. 1602,1 2586,3 3015,6 3215,9 3412,5
Темп роста производства и распределения электроэнергии, газа и воды, в % к пред. году % 100,0 71,8 116,6 106,6 106,1
2.Оборот розничной торговли млн. руб. 7841,6 8766,3 8457,0 9428,5 9687,4
Темп роста оборота розничной торговли, в % к пред. году % 100,0 111,8 96,5 111,5 102,7
3.Численность населения тыс. чел. 112,1 112,8 113,9 116,1 123,3
Темп роста численности населения, в % к пред. году % 100,1 100,6 101,0 102,0 106,2
4.Средняя заработная плата руб. 24000 29000 32500 36500 41000
Темп роста средней зарплаты, в % к пред. году % 110,9 120,8 112,1 112,3 112,3
5.Объем инвестиций в основной капитал млн. руб 1323,1 1478,1 1771,3 1564,5 1635,4
Темп роста инвестиций в основной капитал, в % к пред. году % 110,1 111,7 119,8 0,88 104,5
6.Доходы бюджета тыс. руб. 5 429,4 5 431,7 6 850 ,8 6948,2 7039,8
Темп роста доходов бюджета, в % к пред. году % 98,0 100,0 126,1 101,4 101,3
7.Жилищный фонд на конец года тыс. кв. м 1969,4 2015,8 2135,8 2269,5 2352,4
Темп роста ввода в действие общей площади жилых домов, в % к пред. году % 102,0 102,4 106,0 106,3 103,7
8.Доходы от предпринимательской и иной деятельности тыс. руб. 1292,6 1258,0 1721,0 1789,5 1845,1
Темп роста доходов от предпринимательской и иной деятельности, в % к пред. году % 96,8 97,0 136,8 104,0 103,1

 

В целом район характеризуется довольно высоким по городским меркам уровнем социально-экономического развития. Отрасли социального комплекса и экономики в целом удовлетворяют потребности населения.

2.2. Анализ управления фондом капитального ремонта МКД и деятельности Управы района Марьина Роща по проведению капитального ремонта

Управление ЖКХ района осуществляется территориальным органом государственного управления – Управой района Марьина Роща. В структуре управы – Отдел ЖКХ реализует свои полномочия в управлении и контроле за реализацией программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Координацию и контроль за деятельностью управы осуществляет префектура СВАО в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы. Управа района в рамках, возложенных на нее полномочий координирует деятельность подведомственных управе района государственных унитарных предприятий, государственных учреждений города.

Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

Управа района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

Управа района осуществляет бюджетные полномочия распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы.

Управа района является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

В сфере экономической политики, торговли и услуг управа обладает следующими полномочиями:

  1. содействует осуществлению предпринимательской деятельности, в том числе развитию малого и среднего предпринимательства, устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
  2. в установленном порядке участвует на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы налога на доходы физических лиц в части доходов, получаемых от сдачи жилых и нежилых помещений в аренду (поднаем), а также налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
  3. в установленном порядке участвует на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование платными парковочными местами);
  4. вносит в префектуру административного округа предложения по выводу за пределы территории города Москвы организаций, осуществляющих промышленную деятельность на территории района, и изменению вида использования занимаемых указанными организациями помещений; оказывает содействие органам исполнительной власти города Москвы в организации работ по выводу за пределы территории города Москвы организаций, осуществляющих промышленную деятельность на территории района, и изменению вида использования занимаемых указанными организациями помещений;
  5. осуществляет мониторинг выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов, выдает от имени префектуры административного округа предписания об устранении выявленных нарушений существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов и представляет в префектуру административного округа предложения о применении предусмотренных указанными договорами мер гражданско-правовой ответственности, в том числе предложений о досрочном прекращении действия договоров;
  6. вносит в префектуру административного округа предложения по размещению ярмарок на территории района.
  7. осуществляет сбор, обработку и ввод документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР), Торгового реестра города Москвы;
  8. осуществляет на территории района во взаимодействии с уполномоченными государственными органами мероприятия, направленные на пресечение несанкционированной торговли, нарушений законодательства в области потребительского рынка и услуг.

На сегодняшний день внедрение методов и инструментов управления жилищным фондом является актуальной задачей в совершенствовании деятельности управляющих организаций. В связи с этим, вкратце рассмотрим такие методы управления жилищным фондом как: стратегическое управление и институциональное развитие сферы управления многоквартирными домами; повышение качества предоставления гражданам жилищных и коммунальных услуг за счет развития конкурентной среды; сотрудничество управляющих организаций с населением – собственниками жилья и управление «сообща» в целях совершенствования процессов текущего содержания и капитального ремонта многоквартирных домов.

В рамках такого метода, как стратегическое управление и институциональное развитие сферы управления многоквартирными домами проводятся диагностика жилищного фонда и анализ системы организации деятельности управляющих организаций, осуществляются структурные преобразования, направленные на совершенствование и повышение эффективности реализации политики в сфере управления жильем. При этом управление жилищным фондом рассматривается с точки зрения управления объектами недвижимости, а не только эксплуатацией зданий. В результате этого метода ставится задача внедрение в практику управления многоквартирными домами профессиональных методов и инструментов. Для этого проводится обучение всех участников процесса управления жильем (муниципалитет, управляющие организации, ТСЖ) навыкам использования методов стратегического управления жильем как активами, начиная с проведения детальной диагностики объектов жилой недвижимости с использованием технических, финансовых, социальных и организационных критериев. Только на такой основе разрабатывается действенная долгосрочная политика в сфере управления многоквартирными домами, а вооруженные видением долгосрочной перспективы в отношении жилищного фонда участники процесса управления жильем смогут принимать инвестиционные решения по реконструкции и модернизации многоквартирных домов с учетом согласования текущей деятельности с долгосрочной стратегией.

Внедрение методов, направленных на повышение качества предоставления гражданам жилищных и коммунальных услуг, осуществляются за счет развития конкурентной среды. При этом методе основное внимание уделяется таким вопросам, как организация открытого конкурса, установление подробного перечня требований к управляющим организациям, выработка критериев оценки качества исполнения работ, а также подготовка сбалансированных и прозрачных договоров управляющей организации с населением и ресурсоснабжающими организациями.

Наконец, третий метод — это создание условий для активного и взаимовыгодного сотрудничества собственников помещений, муниципалитета и управляющих организаций в целях совершенствования процессов текущего содержания и капитального ремонта многоквартирных домов (управление «сообща»). Ключевой элемент деятельности в рамках данного метода — управление взаимоотношениями с общественностью. Отношение жильцов к техническому состоянию своих домов изучается с помощью социологических методов (собрания, обследования, анкетирование). Проведенное исследование позволяет выявить, в какой форме жильцы готовы сотрудничать с управляющими организациями по улучшению среды обитания (то есть общего имущества многоквартирных домов и прилегающей территории), оплачивать определенные работы по капитальному ремонту. Полученная информация чрезвычайно важна, поскольку именно сотрудничество с населением помогает понять, какие экономические решения должны приниматься в интересах как оптимизации системы социальной защиты населения, так и модернизации, и капитального ремонта жилищного фонда.

Таким образом, внедрение таких методов управления жилищным фондом как: стратегическое управление и институциональное развитие сферы управления многоквартирными домами; повышение качества предоставления гражданам жилищных и коммунальных услуг за счет развития конкурентной среды; сотрудничество и управление «сообща» с населением – собственниками жилья с управляющими организациями в целях совершенствования процессов текущего содержания и капитального ремонта многоквартирных домов позволят более эффективнее управлять и технологически модернизировать коммунальную инфраструктуру, создавать условия для инвестиционной привлекательности, повышать качества предоставляемых услуг, изыскивать резервы для выполнения поставленных задач.

В современном мире большое внимание в государственном и муниципальном управлении уделяется развитию новых информационно-аналитических систем управления. В ЖКХ они особенно востребованы не только органами власти, но и бизнесом и населением. Поэтому необходимо создание единой информационно-аналитической базы данных по управлению жилищным фондом, и обеспечение ее оперативного пополнения, прозрачности и доступности для всех участников процесса управления. Она должна быть разнообразной по содержанию, отражать и вопросы финансирования, и показатели качества предоставленных услуг, и обращения граждан в данной сфере, в том числе и жалобы, и реакцию на них управляющих кампаний, подрядчиков. Другим важным аспектом в этой деятельности уделяется реформированию системы контроля и надзора, снижение административного давления на бизнес, воспитание законопослушности как граждан, так и предпринимателей.

Информационно-аналитическое направление в ЖКХ полностью вписывается в концепцию формирования информационного общества в России. Но и сама отрасль при этом получит многое:

  • улучшение условий труда и повышение привлекательности рабочих мест за счет процессов автоматизации;
  • повышение эффективности управления за счет достоверной и оперативной информации и свободного доступа к ней;
  • экономию затрат на управление за счет внедрения лучших практик и их типизацию, распространение;
  • улучшение качества обслуживание граждан за счет быстроты, качества формируемых информационных систем;
  • ресурсосбережение.

Существенными инструментами управления жилищным фондом являются экономические и административные инструменты управления. Экономические – это способы, обеспечивающие объекту управления выбор оптимального варианта поведения, при этом используются такие экономические рычаги, как цена, прибыль, кредит и др. Административные, т.е. предписания, обязательные для их адресатов; они могут носить как характер санкций, так и характер материального поощрения.

К экономическим инструментам управления жилищным фондом относятся денежно-кредитное регулирование, бюджет — как инструмент управления, налогообложение и государственный сектор.

Административные инструменты предполагают ответственность за нарушения нормативов и правил, лицензирование отдельных видов деятельности, квотирование и установление ограничений и лимитов. Государство регулирует вопросы распоряжения нежилыми помещениями в госсобственности, налагает штрафы за нарушение правил.

Органы государственной жилищной инспекции проводят плановые и внеплановые проверки по соблюдению правил содержания жилищного фонда. Они и являются инициаторами привлечения к ответственности нарушителей. Важным инструментом управления жилищным фондом является система показателей деятельности управляющих организаций со стороны муниципалитета и собственников помещений в многоквартирных домах. Разработанная система показателей для оценки деятельности управляющих организаций, позволяет получить представление о том, как управляющая организация:

  1. исполняет свои обязательства по управлению жилищным фондом;
  2. способствует сохранению устойчивости социально-экономической среды;
  3. укрепляет свою репутацию и повышает уровень обслуживания населения.

Для оценки деятельности управляющей организации предлагается использовать данные из трех основных источников:

  1. самодекларирование (информация, получаемая непосредственно от управляющей организации);
  2. сведения от органов местного самоуправления;
  3. анкетные обследования мнения жильцов.

Мониторинг деятельности управляющей организации помогает обеспечить:

  • контроль за соблюдением показателей качества услуг;
  • формирование устойчивых информационных потоков между органами местного самоуправления и управляющей организацией, между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирных домах, а также между самими управляющими организациями;
  • своевременное выявление причин изменения показателей качества предоставления услуг;
  • обеспечение всех заинтересованных сторон достоверной информацией о результатах деятельности управляющей организации.

Принципы проведения мониторинга:

  • добровольность предоставления управляющей организацией информации о результатах своей деятельности, о техническом состоянии многоквартирных домов;
  • периодичность наблюдений за деятельностью управляющей организации;
  • системность организации наблюдений и контроля за результатами работы управляющей организации;
  • достоверность информации о результатах работы управляющей организации и доступность этой информации (размещение значений показателей по заданной структуре и формату);
  • единство и сопоставимость методов контроля, сбора, обработки информации, полученной в ходе мониторинга.

Мониторинг деятельности управляющей организации предлагается проводить по следующим направлениям:

  1. качество предоставляемых услуг (оценка населением, оценка государственными контролирующими организациями);
  2. взаимодействие с собственниками помещений в многоквартирном доме;
  3. объем работ, выполненный на многоквартирных домах;
  4. ресурсосбережение;
  5. финансовая устойчивость;
  6. управление персоналом.

Инструментом управления жилищным фондом можно считать внедрение системы саморегулируемых организаций (СРО) в сферу управления многоквартирными домами. С принятием в 2007 году ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» законодательно была закреплена возможность:

  • придания статуса саморегулируемых организаций ассоциациям и союзам управляющих организаций;
  • добровольности членства в саморегулируемых организациях;
  • признания того, что саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами не наделены публично-правовыми функциями контроля.

Внедрение системы саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами — важный этап на пути профессионализации этой сферы. Саморегулируемые организации, объединяющие управляющие компании и другие организации, работающие в сфере управления многоквартирными домами, должны взять на себя, в частности, контроль за соблюдением своими членами правил и стандартов профессиональной деятельности, урегулирование споров между ними, а также представление интересов своих членов в их отношениях с органами власти, общественными организациями и гражданами.

Управляющие организации могут:

  1. разрабатывать и устанавливать обязательные для всех членов СРО стандарты и правила;
  2. контролировать выполнение стандартов и правил;
  3. применять прозрачную систему индикаторов, которые позволят осуществлять регулярный «внутрикорпоративный» мониторинг качества деятельности членов СРО и помогут собственникам совершать осознанный выбор управляющих организаций.

Управа района Марьино Роща, выполняя цели и задачи, поставленные Правительством Российской Федерации по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также стремясь соответствовать законодательству РФ подготовило региональную программу по реализации принципов и методов проведения капитального ремонта МКД района Марьина Роща. Согласно этой программе под капитальный ремонт попадают 213 домов в районе. По плану в 2018 году должны отремонтировать 40 домов. Рассматривая стратегические объекты инфраструктуры и досуга необходимо выделить следующие события: в 2017 году после капитального ремонта мэр Москвы открыл Дом Культуры имени Астахова. По состоянию на 2019 год – отремонтированы несколько помещений спортивно-досугового центра, а также подходит к концу капитальный ремонт центра палиативной медицины. В целом работы по проведению капитального ремонта в районе Марьина Роща идут по графику. Достаточно жесткую позицию в этом вопросе занял глава столичного Фонда капитального ремонта Артур Кескинов. Глава Фонда заявил, что необходимо немедленно разрывать договора с подрядчиками, задерживающими сроки сдачи. Однако существует мнение, что такая жесткая позиция может вынуждать подрядчиков делать работу некачественно. Исходя из этого, необходимо осуществлять повышенный контроль за деятельностью по проведению капитального ремонта и в особенности за процессом сдачи результатов работ.

ГЛАВА III. Предложения по совершенствованию механизмов управления капитальным ремонтом многоквартирных домов по району Марьина Роща

3.1. Совершенствования системы проведения капитального ремонта путем взаимодействия с населением и доработки региональных программ

Сфера жилья в городе Москве, где проживает около 15% населения страны, является экономической основой отдельного человека, его столицы и в то же время значительным расходом населения и бюджетов всех уровней. Нормальная деятельность любого города определяется техническим состоянием жилых зданий и связанной с ними коммунальной инфраструктуры, уровнем его фактической эксплуатационной безопасности. По данным Росстата, около 60% сооружений и 83% их общей площади находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Данные социологических исследований показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, которые в определенной степени не удовлетворены жилищными условиями, техническим состоянием и уровнем благоустройства жилья.

Несмотря на увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда российских городов за последние несколько лет за счет привлечения для этой цели федеральных средств и создания государственной корпорации — Фонда содействия жилищной реформе, в 2014 году капитальный ремонт, даже при поддержке жилищного фонда, был проведен только в четверти многоквартирных домов, которые требуют срочного вмешательства. Поэтому необходимость модернизации и качественного улучшения жилищного фонда, которая может быть достигнута не только за счет нового строительства, но и за счет улучшения состояния уже имеющихся домов, достаточно высока и очевидна.

Городской кодекс Российской Федерации к индивидуальным жилым домам относит объекты высотой не более трех этажей и предназначенные для проживания семьи. Форма собственности представлена категорией собственников или участников общей собственности. Индивидуальный жилой дом состоит из жилых и нежилых помещений, строительные конструкции не отличаются от общей матрицы здания. Эксплуатация и выполнение ремонтных работ осуществляется собственником жилья без подготовки проектно-сметной документации. Жилье, не связанное с этими характеристиками, признается многоквартирными домами. В данной категории домов, местных нежилых (общественных мест), зданий строительных, земельного участка, придомовой территории, инженерной техники и др., строительные элементы отнесены к категории общего имущества многоквартирного дома. Ответственность эксплуатация здания и содержание общего имущества в хорошем состоянии возлагается на собственников жилья. Эти характеристики определяют порядок управления общим имуществом посредством участия управляющей организации или создания общества собственников жилья (ТСЖ), а также непосредственного управления собственниками жилья. В процессе эксплуатации общих благ возникают экономические отношения между предыдущими участниками управления многоквартирными домами. Необходимость регулирования таких отношений и их многообразие позволяет выделить в данном исследовании категорию многоквартирных домов. Кроме того, такое жилье является важной частью жилищного фонда города и поэтому определяет безопасные условия проживания для населения в целом.

Поэтому строительство квартир как сложный инженерный объект, включающий в себя элементы строительства, системы инженерного и иного оборудования, требующие технического обслуживания и эксплуатации-плановые, а также выполнение текущего и капитального ремонта. Общая собственность на жилье, в частности на несущие конструкции, определяется совокупностью строительных конструкций, воспринимающих эксплуатационные нагрузки и воздействия, обеспечивающих пространственную устойчивость здания.

Одной из важных характеристик технического состояния дома является износ, появление которого обусловлено рядом причин. Величина износа накапливается и приводит к ухудшению эксплуатационных качеств, возникновению затрат на проведение ремонтных работ по восстановлению зданий дома.

С 1991 года значительная реконструкция жилищного фонда страны была практически остановлена, а состояние жилищного фонда ухудшилось. По данным Федеральной антимонопольной службы, капитальный ремонт требует более 55% многоквартирных домов в России и около 3% жилищного фонда страны находится в плохом или аварийном состоянии.

Поэтому уже давно назрела необходимость создания механизма, который позволит систематизировать финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, а не решать эту проблему частично.

Для этих целей власти Москвы разработали специальную программу «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044». Программа реконструкции — это единственный способ разрешить существующие проблемы и восстановить жилищный фонд из нынешнего катастрофического положения.

Однако существует ряд причин, по которым программа реализуется не так эффективно, как планировалось. Препятствия на пути осуществления программы капитального ремонта:

  • неуплата собственниками помещений многоквартирных домов взносов на капитальный ремонт;
  • неспособность малоимущего населения страны оплачивать взносы на капитальный ремонт;
  • низкая эффективность и рентабельность взносов для некоторых категорий граждан;
  • низкий уровень качества выполнения работ;
  • проблема привлечения к ответственности за плохое качество выполненных работ и проблема взыскания ущерба за порчу имущества.

По мнению автора, для того чтобы эффективно и своевременно решать указанные проблемы необходимо провести ряд мероприятий и внести ряд изменений и дополнений в существующий механизм сбора средств на проведение ремонта в многоквартирных домах.

Изучая статистические опросы населения города, можно прийти к выводу, что большой пласт собственников жилья не понимают в полной мере что такое капитальный ремонт, как и кем он осуществляется, что такое фонды капитального ремонта, как они формируются, как работают и зачем они нужны. Для исправления этой ситуации предлагается проводить внедрить комплекс мероприятий по информационной работе с населением.  Знание есть сила. Поэтому информационно-пропагандистская деятельность имеет основополагающее значение в области жилья и общин. Именно от понимания собственниками жилья принципов организации и выполнения капитального ремонта, способов формирования фондов капитального ремонта, преимуществ той или иной формы зависит успех реализации региональной программы капитального ремонта.

Необходимо донести до сведений собственников, что в соответствии с законодательство Российской Федерации все собственники помещений обязаны платить взносы на ремонт домов. Также нужно провести работу и разъяснить по каким параметрам нуждающиеся в капитальном ремонте дома, располагаются в очереди.

Так как не все понимают систему накопления средств, считаем необходимым разъяснить какие методы и формы накопления средств на капитальный ремонт существуют. В ходе информационной работы необходимо ответить на следующие вопросы: как рассчитать сумму уплаты взносов на капитальный ремонт; какие виды работ включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. В частности, повышенный интерес у населения вызывает вопрос о том, как будет организован контроль за расходованием средств, насколько прозрачно его распределение и кто его контролирует. Именно эти вопросы вызывают у граждан опасения и смущение.

Специалисты должны разъяснить, что собственники жилья могут выбирать между двумя способами формирования фонда капитального ремонта: на счете регионального оператора или на специальном счете в банке.

Еще одной проблемой является то, что собственники жилья, которое находится в эксплуатации относительно недавно возмущены тем, что они должны платить за общий ремонт, если их дом все еще новый и необходимость в ремонте возникнет только через 20 лет. Владельцы таких помещений должны понимать, что в случае, если в настоящее время нет необходимости производить капремонт в своем доме, эта потребность может возникнуть немного позже. Кроме того, необходимые средства для осуществления капитального ремонта невозможно собрать за 5-10 лет, необходимы большие сроки. К сожалению, никто не спешит проводить разъяснительную работу среди собственников, поэтому, отчасти, коммунальные служащие сами несут ответственность за свои проблемы.

По всей России каждые 5 жителей страны не платят взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Люди не платят не потому, что не хотят платить, а потому, что не понимают, зачем платить. Задача разработчиков программы объяснить от начала и до конца как работает система и почему важно своевременно и в полном размере оплачивать взносы. Для проведения информационной работы необходимо использовать все доступные средства распространения информации такие как интернет, телевидение, радио, печатные издания, собрания собственников помещений в рамках ТСЖ.

Наряду с этими проблемами необходимо также определить меры поддержки различных категорий граждан, в том числе малоимущих. Эта программа также требует корректировки нормативно-правовой базы капитального ремонта. Проблема заключается в том, что семьи с низкими доходами не могут выплачивать взносы в капитал. Согласно исследованию, проведенному кафедрой социологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, число бедных россиян в начале 2015 года выросло почти на 20% и превысило 50% всех граждан. Число тех, у кого едва хватает денег на питание, достигло 15%, а средний класс сократился до 12% населения Российской Федерации.

Поэтому программа затрагивает интересы большого числа граждан. На мой взгляд, необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении льгот малоимущим. Конечно, полностью освободиться от оплаты невозможно, однако можно рассчитать минимальную сумму, которую могут заплатить малообеспеченные семьи и передать эту сумму по закону. Такая меры поможет, хоть и не сильно, но сэкономить малоимущим семьям.

Необходимо по мнению автора, освободить пенсионеров от уплаты взносов на капитальный ремонт. Сроки реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов варьируются от 2015 до 2044 года. Предположим, дом находится в очереди на 2035 год, и в этом доме живет 75-летний пенсионер. Эффективность взносов этого пенсионера практически равна нулю. Собственник такой квартиры скорее всего не сможет увидеть результаты своих взносов, получается, что платил он впустую. Я предлагаю освободить пенсионеров от уплаты взносов на капитальный ремонт.  Эту ответственность нужно возложить на людей, которые впоследствии получат это унаследованное жилье, либо при отсутствии таковых — на государство. Это будет экономически выгодное решение. И бюджет программы получит деньги, и » малый бюджет » пенсионеров освободится от лишних денежных расходов. Если эти действия будут осуществлены, то выплаты населения будут расти, а также бедные слои населения и пенсионеры не будут добиты лишними взносами.

3.2. Улучшение капитальных вложений в ремонт многоквартирных домов

В 2016 году в Жилищном кодексе Москвы появился раздел, призванный регулировать правоотношения, возникающие при организации выполнения ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

За несколько лет применения закона данного раздела стало очевидным, что предлагаемая система формирования капитальных фондов и установления обязательных платежей в виде взносов на пересмотр имеет больше недостатков, чем преимуществ.

Этот раздел предлагает только один способ финансирования капитального ремонта, а именно фонд формируется на специальном счете в банке или счете регионального оператора. Поэтому, намеренно или случайно, законодательная власть ограничила возможность собственников самостоятельно решать вопросы финансирования капитального ремонта. Это также привело к значительному сокращению прав собственников на управление своими средствами при формировании Фонда, а также установлению ограничений в перечне работ по обзору и даже во времени на выполнение ремонта.

При этом наблюдается только видимость альтернативы: собственники могут выбрать один из двух вариантов формирования фонда — на специальном счете или на счете регионального оператора. Однако здесь собственники подчиняются строгим рамкам закона: условия создания и ведения специального счета неоправданно сложны, а отношения между собственниками и региональным оператором неравны. Первые обязаны платить за средства, которыми будут распоряжаться как своим имуществом (ст. 179, РФ). В свою очередь, такие условия работы регионального оператора могут иметь абсолютно непредсказуемые последствия для жильцов многоквартирных домов и для государства в целом.

Кроме того, два предлагаемых способа создания фонда для улучшения инфраструктуры являются неодинаковыми: крайний срок вступления в силу решения о переводе средств со специального счета региональному оператору составляет один месяц с даты получения владельцем специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а крайний срок вступления в силу решения о переводе средств от регионального оператора составляет два года. Это обязывает 2-летних владельцев платить в «общую котельную», пока они могли бы накопить эти средства на ремонт собственного дома.

В неравном положении находятся собственники квартир в старых домах и в новостройках: оплата за них производится на равных условиях, но общий ремонт в старых домах будет проходить раньше в новостройках. А к моменту проведения ремонта в новом здании можно изменить и всю систему взносов.

Получается, что жители новостроек сегодня платят за ремонт старого и аварийного жилья, поэтому возникает вопрос: кто будет платить за ремонт их дома через 25 лет. На федеральном уровне возможность не включения в программу пересмотра новой работы предоставляется на усмотрение регионального законодателя, что не всегда исходит из интересов граждан.

Вся система восстановления состоит из двух отдельных подразделений: формирования фонда восстановления и непосредственного осуществления восстановления. И в обоих других подразделениях на поверхности существует много рисков для владельцев помещений.

Владельцы, решившие создать фонд капитала на специальном счете, сталкиваются с серьезными рисками, поскольку они фактически не оказывают никакого воздействия (кроме права на информацию) на владельца специального счета, что может привести к банкротству или ненадлежащему выполнению его функций.

С одной стороны, статья 172 РФ регулирует контрольные вопросы формирования обзорного фонда, устанавливая ряд обязанностей владельцев специальных счетов и региональных операторов. С другой стороны, ответственность за невыполнение этих обязательств по действующему законодательству не установлена.

Что касается самого капитального ремонта, вопросов выбора подрядчика, контроля качества выполненных работ, гарантийных обязательств, возмещения убытков. В статье 180 ЖК РФ прямо говорится, что региональный оператор выполняет функции заказчика по техническому сопровождению работ по общему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют средства на общий ремонт, находящиеся на счете регионального оператора, а также финансирование расходов на общий ремонт (функции заказчика). Иными словами, региональный оператор предоставляет собственникам помещений услугу организации общего ремонта и, следовательно, несет ответственность за результат оказанной услуги, а также за выполненные работы по общему ремонту. Поэтому в случае некачественных услуг региональный оператор применяет все негативные последствия, установленные гражданским законодательством, в том числе Законом О защите прав потребителей. Об этом прямо говорится в статье 188 ЖК РФ. Однако неясно, какие средства будут возмещены, если региональный оператор не получит доход. Ответ очевиден-за счет взносов на общее возмещение, то есть собственники будут оплачивать деликатные обязательства регионального оператора. Закон, однако, устанавливает субсидиарную ответственность субъекта Российской Федерации за выполнение обязательств регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирных домах, но и в этом случае платить налогоплательщики снова.

Следует также иметь в виду, что в настоящее время создается региональный оператор для осуществления всех видов деятельности по капитальному ремонту в каждом регионе. Поскольку региональный оператор создан в организационно-правовой форме фонда (некоммерческой организации), он не осуществляет предпринимательской деятельности, следовательно, не имеет доходов. Это означает, что вся деятельность регионального оператора, включая его активы, фонд оплаты труда, текущие расходы, будет финансироваться из областного бюджета. Создавая дополнительную систему фондов по всей России, государство создает новое гигантское государство «псевдочиновников», финансируемое за счет налогоплательщиков.

Конечно, Гражданский и Жилищный кодекс Российской Федерации определяет, что каждый участник имущества на всей территории страны обязан участвовать пропорционально своей доле в расходах на его содержание и сохранение. Однако государство не может ограничивать его правом выбора средств и способов выполнения своих функций.

В целях создания альтернативных вариантов финансирования общего обзора имущества в многоквартирных домах предлагается, чтобы собственник имел право добровольно выбирать следующие формы финансирования:

  • создание фонда капитала;
  • общее страхование имущества;
  • курсы единой валюты.

С учетом предлагаемых условий система финансирования мероприятий по совершенствованию инфраструктуры будет следующей (Диаграмма 1).

Рисунок 1. Система финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.

Общее имущественное страхование позволяет собственникам брать на себя ответственность за финансирование капитального ремонта страховой организации при наступлении страхового случая или иных условий, предусмотренных договором страхования. Данный метод финансирования пересмотра позволяет значительно снизить риск обесценивания средств по сравнению с ревизионным фондом.

Еще одна форма финансирования, которая не нашла отражения в ЖК РФ-это в очередной раз кассовые сборы собственников. Ожидается, что в этом случае, собственники будут финансировать ремонтные работы и услуги, которые будут необходимы в каждой конкретной ситуации. Это позволит защитить средства собственников от амортизации или нецелевых расходов, а также устранит необходимость государственного регулирования процесса организации капитального ремонта.

Исследование предусматривает возможность выбора различных способов финансирования капитального ремонта, которая дает владельцам большую свободу действий. Например, они могут финансировать ремонтные работы и услуги за счет единовременных денежных отчислений, если в договоре страхования не учитываются определенные виды ремонтных работ и услуг.

С появлением новых способов финансирования капитального ремонта жилья в многоквартирном доме существует альтернатива добровольному выбору. Предлагаемая инициатива способна повысить уровень ответственности собственников в вопросе сохранения общепринятых товаров, ведь вы поймете, что от вашего выбора зависит качество ремонтных работ столицы и объем средств, потраченных на это. Кроме того, это значительно снизит напряженность в обществе из-за дополнительной финансовой нагрузки на большинство жителей страны, без альтернативы оплачиваемой работе, которая будет проходить только через годы.

Государство обязано защищать права собственника и содействовать выполнению своих обязательств. Создание финансовых альтернатив для реализации капитального ремонта-важный шаг на пути формирования в нашей стране ответственного и независимого собственника.

Для решения этой проблемы требуется капитальный ремонт МКД, состоящий из ремонта или замены отдельных деталей, целых конструкций и инженерного оборудования для их физического устранения.

По мнению экспертов фонда «Институт экономики города», необходимость финансирования капитального ремонта ЦОД в целом по стране на период до 2035 года составляет 5-23 млрд рублей. при этом ежегодное выделение на эти цели должно составить 220 млрд рублей. (что остановит только процессы деградации жилья) на 1 млрд рублей. (капитальный ремонт с применением энергосберегающих технологий).

Мировой опыт показывает, что на сегодняшний день создан ряд моделей финансирования для совершенствования инфраструктуры ICN. Например, в странах Восточной Европы (Польша, Эстония, Литва, Венгрия, Латвия, Словакия) финансирование этой работы осуществляется из трех основных источников.

  • средства собственников, накопленные в фонде, специально созданном для ремонта дома;
  • банковские кредиты, выданные обществам собственников жилья (ТСЖ) и управляющим компаниям (УК) на общий ремонт под накопление собственников квартиры на специальном счете;
  • бюджетная поддержка в реализации ремонта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя комплексное и основательное исследование такого актуального вопроса как совершенствования системы управления капитальным ремонтом многоквартирных домов, мы пришли к следующим выводам:

Во-первых, жилищно-коммунальное хозяйство является сложной для управления отраслью социального комплекса, так как имеет многоуровневую структуру и является жизнеобеспечивающей для населения. Капитальный ремонт в свою очередь, как одно из главных направлений деятельности ЖКХ занимает большое место в структуре и является одним из важнейших векторов   развития. Совершенствование методов и решение проблем управления капитальным ремонтом остается одним из самых важных в силу своей социальной значимости.

Во-вторых, в ходе исследования была изучена система управления капитальным ремонтом многоквартирных домов в городе Москве. Наряду с этим рассматривались социально-экономические отношения по поводу управления капитальным ремонтом, а также подверглась тщательному изучению теоретические основы управления ЖКХ и капитальным ремонтом, в частности.

В работе автор дает общую характеристику системе капитального ремонта в городе Москве, выявляет методы и инструменты управления капитальным ремонтом многоквартирных домов, раскрывает нормативно-правовые основы осуществления капитального ремонта, рассматривает систему государственного и муниципального управления фондами капитального ремонта в г. Москве, дает краткую социально-экономическую характеристику района, анализирует основные показатели реализации программы капитального ремонта, а также выделяет основные направления развития системы управления капитальным ремонтом многоквартирных домов и разрабатывает рекомендации и предложения по совершенствованию.

Комплексный анализ показал, что система управления капитальным ремонтом в целом работает на достаточном уровне, однако автор исследования выделяет некоторые пробелы в системе управления и предлагает следующие мероприятия, дополнения и изменения:

Во-первых, предлагается проведение мероприятий по осуществлению информационно-агитационной работы с населением. Такая работа имеет очень важное значение. Именно от понимания собственниками жилья принципов организации и выполнения капитального ремонта, способов формирования фондов капитального ремонта, преимуществ той или иной формы зависит успех реализации региональной программы капитального ремонта.

Во-вторых, автор выделяет необходимость в разработке системы льгот по обязательному взносу за капитальный ремонт для некоторых категорий собственников жилья. Необходимо определить меры поддержки для особых категорий граждан. В том числе для малоимущих семей. Семьям с низкими доходами тяжело выплачивать взносы за капитальный ремонт наравне со всеми.

В-третьих, в ходе исследования было разработано предложение по полному освобождению пенсионеров от взносов за капитальный ремонт. Сроки реализации программы капитального ремонта растягиваются плоть до 2044 года. Предположим, что дом находится в очереди на произведение работ по капитальному ремонту на 2040 год. Эффективность взносов пенсионеров, проживающих в этом доме стремится к нулю. Автор предлагается возложить ответственность по оплате взносов на будущих собственников жилья. Экономически выгодным видится решение по уплате взносов со стороны тех, кто получит жилье в наследство, либо при отсутствии таковых-со стороны государства. Бюджет программы будет получать необходимые взносы, а и без того малый бюджет пенсионеров освободится от лишних расходов.

Исследование предусматривает возможность выбора различных способов финансирования капитального ремонта, которые дают владельцам большую свободу действий. Например, они могут финансировать ремонтные работы и услуги за счет единовременных денежных отчислений.

С появлением новых способов финансирования капитального ремонта жилья в многоквартирном доме существует альтернатива добровольному выбору. Предлагаемая инициатива способна повысить уровень ответственности собственников в вопросе сохранения общепринятых товаров, ведь вы поймете, что от вашего выбора зависит качество ремонтных работ столицы и объем средств, потраченных на это. Кроме того, это значительно снизит напряженность в обществе из-за дополнительной финансовой нагрузки на большинство жителей страны, без альтернативы оплачиваемой работе, которая будет проходить только через годы.

Государство обязано защищать права собственника и содействовать выполнению своих обязательств. Создание финансовых альтернатив для реализации капитального ремонта-важный шаг на пути формирования в нашей стране ответственного и независимого собственника.

Мировой опыт показывает, что на сегодняшний день создан ряд моделей финансирования для совершенствования инфраструктуры многоквартирных домов. Например, в странах Восточной Европы (Польша, Эстония, Литва, Венгрия, Латвия, Словакия) финансирование этой работы осуществляется из трех основных источников. Эти источники включают в себя: средства собственников, накопленные в фонде, специально созданном для ремонта дома; банковские кредиты, выданные обществам собственников жилья (ТСЖ) и управляющим компаниям (УК) на общий ремонт под накопление собственников квартиры на специальном счете; бюджетная поддержка в реализации ремонта, которая включает в себя совместное финансирование расходов на капитальный ремонт и предоставление гарантий по кредитам через специально созданные государственные учреждения финансового развития: Агентства по страхованию, специализированные банки, фонды и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные и нормативные акты

  1. Российской Федерации всенародным голосованием ;
  2. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.05.2019);
  3. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2018);
  4. Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП (ред. от 26.02.2019, с изм. от 27.03.2019) «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» (вместе с «Порядком применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»);
  5. Закон г. Москвы от 27.01.2010 N 2 (ред. от 26.12.2018) «Основы жилищной политики города Москвы»;
  6. Закон г. Москвы от 07.04.2004 N 21 (ред. от 20.02.2019) «О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы»;
  7. Закон г. Москвы от 13.11.1996 N 30 (ред. от 01.04.2015) «Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве и контроле за их соблюдением»;
  8. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176);
  9. «Устав муниципального округа Марьина роща» (принят решением муниципального Собрания Марьина роща в г. Москве от 25.11.2003 N 14/1-МС) (ред. от 11.04.2018) (Зарегистрировано в Департаменте территориальных органов исполнительной власти г. Москвы 08.12.2003 N 056);

Научная, учебная и литература

  1. Гришина Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы и пути их решения [Текст] // Административное право, № 1, I квартал 2015;
  2. Грудцына Л.Ю. Жилищное право. Информационно-справочное издание [Электронный ресурс] — Система ГАРАНТ, 2008;
  3. Толстой Ю.К. Жилищное право [Текст] // Учебник– М.: Проспект, 2016;
  4. Крашенинников П.В Жилищное право [Текст] // Учебник – М.: Статут, 2015;
  5. Литовкин В.Н. Жилые дом и помещение как объекты права собственности. Право собственности. Актуальные проблемы / В.Н. Литовкин, Е.А. Суханов, В.В. Чубаров/ [Текст] — М., Проспект, 2014;
  6. Карпухин Д.В. Административно-правовой режим жилого помещения и жилищного фонда РФ [Текст] // Административное и муниципальное право. 2008. № 8;
  7. Комментарий к Жилищному кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.А. Городова [Текст] – М.: Проспект, 2012;
  8. Короткова О.И. Проблемы управления и распоряжения жилищным фондом РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований [Текст] // Законодательство и экономика, 2012, № 11.
  9. Куцина С. Фонды жилищные, проблемы насущные [Текст] // ЭЖ-Юрист, 2012, №40, с 16-21;
  10. Литовкин В.Н. Жилищное законодательство: вчера, сегодня, завтра [Текст] // Жилищное право, 2015, № 6, с. 34-39;
  11. Маркова И.В. Управление общим имуществом в многоквартирном доме: проблемы и решения [Текст] – М.: Деловой двор, 2010;
  12. Олтяну А.А. Проблемы управления многоквартирными домами в процессе реформирования ЖКХ. [Текст] // Проблемы современной экономики, 2011 №1, с. 268-271;
  13. Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ. [Текст]// Справочник -. М.: Изд-во Феникс, год 2013;
  14. Шарикова Г.Ю. Административная ответственность при управлении многоквартирным домом [Текст]// Жилищно-коммунальное хозяйство, № 11, ноябрь 2014;
  15. Шахов С.Ю. Правовая природа управления многоквартирными домами и его соотношение с доверительным управлением [Текст]// Законы России: опыт, анализ, практика, № 10, октябрь 2007;
  16. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.mos.ru/ ;
  17. Официальный сайт Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы [Электронный ресурс] — режим доступа: http://dgkh.mos.ru/;
  18. Центр мониторинга общественного мнения по развитию города Москвы [Электронный ресурс] — режим доступа: http:// mom@post.mos.ru;
  19. Управление многоквартирными домами в г. Москве [Электронный ресурс] — режим доступа: http://dgkh.ru/?zhil-sub-eru
  20. Фонд капитального ремонта г. Москвы [Электронный ресурс] — режим доступа: http:// fkr-mosreg.ru с.
  21. Герчикова И. Н. Менеджмент ЖКХ: учебник, 2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2013. 512 с.;
  22. Менеджмент: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова. М.: Экономика, 2012. 457 с.;
  23. «Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013);
  24. Справочник по капитальному ремонту жилых зданий. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А. И. Лысовой. М.: Строй-издат, 1977. 358 с.;
  25. Ярославцева Т. А., Ярославцев А.В. Проблемы реализации реформ в ЖКХ современной России и прав граждан на качественное обслуживание жилья (на примере Хабаровского края) // Вестник ИрГТУ. 2014. № 7. С. 263-268.

Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф