Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование стратегического планирования муниципального образования городской округ г. Рязань. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


Глава 2 Оценка текущего стратегического плана равития муниципального образования городской округ город Рязань

2.1 Общая организационно-правовая и экономическая характеристика г. Рязани

Город Рязань, первое упоминание в летописи которого относится к 1095 году, входит в состав Рязанской области, являясь ее административным центром, имеет статус городского округа.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Следующие наименования — «муниципальное образование — городской округ город Рязань», «муниципальное образование — город Рязань», «городской округ город Рязань», «город Рязань» полностью равнозначны.

Территорию города Рязани составляют все земли в пределах границ города вне зависимости относительно форм собственности и назначения целевого характера.

В состав г. Рязани входят следующие районы: Железнодорожный, Московский, Октябрьский, Советский. Данные районы г. Рязани не являются муниципальными образованиями.

Структура органов местного самоуправления г. Рязани включает в себя следующие органы и должностные лица:

  • представительный орган г. Рязани — Рязанская городская Дума (представительный орган г. Рязани);
  • глава муниципального образования, именуемый как председатель Рязанской городской Думы;
  • исполнительно-распорядительный орган — администрация г. Рязани, возглавляемая главой администрации;
  • контрольно-счетный орган — Контрольно-счетная палата г. Рязани.

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления г. Рязани осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города.

Рязанская городская Дума как представительный орган муниципального обраования городской округ г.Рязань включает в себя 40 депутатов. Срок полномочий представительного органа города Рязани ограничен пятью годами [23].

К исключительным компетенциям представительного органа города Рязани (Рязанской городской Думы) следует отнести:

  • принятие и утверждение Устава г. Рязани, внесение в него корректировок и дополнений;
  • утверждение бюджета г. Рязани, а также отчета о его исполнении за текущий финансовый год;
  • принятие, корректировка и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации (Налоговым Кодексом РФ);
  • установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в ведении г. Рязани (его муниципальной собственности);
  • определение порядка принятия решений об образовании, реорганизации (преобразовании) и ликвидации муниципальных предприятий, а также об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, кроме случаев, предусмотренных отдельными федеральными законами;
  • проверка исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами, входящими в состав органов местного самоуправления, полномочий по разрешению вопросов местного значения;
  • принятие решения об освобождении главы муниципального образования от занимаемой должности;
  • обязанности иного характера.

Высшим должностным лицом г. Рязани является глава муниципального образования. Он должен избираться представительным органом города (Рязанской городской Думой) из своего состава. В дальнейшем глава муниципального образования г. Рязани исполняет полномочия председателя представительного органа. Он обладает следующими нижеперечисленными полномочиями в части разрешения вопросов местного уровня:

  • представляет г. Рязань в отношениях с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действуя фактически от имени города;
  • организует выполнение решений представительного органа г. Рязани и собственных нормативно-правовых актов;
  • способствует дальнейшему развитию системы органов местного самоуправления городского округа г. Рязани;
  • обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по разрешению вопросов местного уровня и некоторых государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления отдельными федеральными законами и законами субъекта Федерации — Рязанской области;
  • производит координацию деятельности территориального общественного самоуправления в границах г. Рязани;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законами федерального и регионального уровней, Уставом г. Рязани.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городской округ г. Рязань является городская администрация. Руководство администрацией г. Рязани производит соответствующий глава администрации г. Рязани в соответствии с принципами единоначалия. Структура администрации г. Рязани утверждается представительным органом города Рязани по представлению главы администрации города. Администрация города подотчетна и контролируется представительным орган г. Рязани (Рязанской городской Думы).

Администрация г. Рязани в лице ее образованных органов и подразделений реализует ниже следующие исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления в части управления муниципальной собственностью:

  • решение вопросов по созданию, приобретению (носящему как возмездный, так и безвозмездный характер), применению, распоряжению, отчуждению (продаже, ликвидации) объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным представительным органом г. Рязани;
  • ведение реестра муниципального имущества, составление конкретных перечней объектов, относимых к муниципальной собственности, разработка и утверждение документов для государственной регистрации прав на муниципальное имущество и сделок с ним, его оценки;
  • управление муниципальными паями, долями, пакетами ценных бумаг коммерческих акционерных организаций, участие (по необходимости) в деятельности некоммерческих организаций;
  • осуществление контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества;
  • образование, преобразование (реорганизация), ликвидация муниципальных учреждений, разработка и утверждение их уставов, а также обсуждение и решение вопросов в части создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, осуществление функций и полномочий учредителя применительно к муниципальным учреждениям;
  • решение вопросов по передаче (или изъятию) муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, оперативное управление муниципальными учреждениями, а также в аренду, доверительное управление, безвозмездное использование, залог;
  • разработка и утверждение проекта программы приватизации объектов муниципальной собственности, проведение и реализация мероприятий в части приватизации муниципального имущества;
  • разработка и установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и работы, исполняемые ими, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Постоянно функционирующим органом внешнего муниципального финансового контроля является контрольно-счетная палата г. Рязани, которая формируется городской Рязанской Думой. Контрольно-счетная палата г. Рязани производит:

  • контроль (проверку) и экспертизу проектов бюджета;
  • внешнюю проверку отчета очередного финансового года об исполнении бюджета;
  • организацию контроля за законностью, результативностью использования бюджетных средств г. Рязани, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством России;
  • контроль за соблюдением действующего порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в ведении муниципальной собственности г. Рязани;
  • анализ эффективности предоставления налоговых и иных финансовых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета г. Рязани;
  • исследование предмета законности предоставления муниципальных гарантий, поручительств, либо обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым любыми юридическими лицами за счет средств бюджета г. Рязани в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Законодательной основой нормативно-правовой базы местного самоуправления в г. Рязани следует считать принципы и нормы международного права, носящие общепризнанный характер, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти нашей страны), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, Устав г. Рязани, решения, принятые на местных референдумах, а также иные муниципальные правовые акты.

Город Рязань считается муниципальным образованием, имеющим статус городского округа в соответствии с Законом Рязанской области от 7 октября 2004 года № 75-ОЗ «О наделении муниципального образования — город Рязань статусом городского округа и установлении его границ» [6].

Границы г. Рязани утверждены Законом Рязанской области от 9 июля 2008 года N 77-ОЗ «Об утверждении границы муниципального образования — городской округ город Рязань» [4]. Корректировка границ г. Рязани может быть произведена данным законом Рязанской области согласно инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Рязанской области, федеральных органов государственной власти согласно Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного амоуправления в Российской Федерации» [7].

Образование, упразднение (ликвидация), смена названий районов г. Рязани, установление и корректировка их границ может быть произведена согласно Закона Рязанской области от 12 сентября 2007 года N 128-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Рязанской области» [5].

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской хартией местного самоуправления [14], федеральным законодательством Российской Федерации и Рязанской области, с учетом традиций г. Рязани, носящий исторический и культурный характер, решением Рязанского городского Совета от 30 июня 2006 г. N 470-III был принят и утвержден Устав г. Рязани [12].

Решением Рязанского городского Совета от 16.09.2004 № 218-III «О статусе города Рязани как административного центра Рязанской области» в г. Рязани сосредоточены органы государственной власти области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, представительства субъектов РФ [13].

Основные параметры развития г. Рязани представлены в Генеральном плане г. Рязани, утвержденного соответствующим решением Городского Совета от 30 ноября 2006 года N 794-III [11]. В нем определены функциональное предназначение городских территорий, исходя из совокупности факторов социального, экономического экологического или иного характера, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инфраструктур (инженерной, транспортной, социальной. При этом в нем выполнено зонирование территории г.Рязани с выделением жилых, производственных, общественных, рекреационных зон, территорий для развития многих иных функций городского комплекса.

Управление и распоряжение имуществом муниципального образования городской округ г. Рязань осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования — городской округ город Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11 декабря 2008 г. № 923-I [10].

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ г. Рязань осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города.

Рассмотрим некоторые социально-экономические показатели развития муниципального образования городской округ г.Рязань согласно данным, представленным на сайте Администрации нашего города.

Для развития промышленности наш город имеет достаточно выгодное географическое положение из-за небольшого расстояния до Москвы, наличию удобных транспортных магистралей с Уральским регионом. Именно из Урала в Рязань главным образом перевозились различные виды металла, нефть, что, в конечном итоге предопределило развитие промышленности города. Ведущими промышленными производствами г. Рязани считаются переработка нефти, приборостроение, электроэнергетика, производство стройматериалов, пищевое производство, предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Распределение промышленного производства по фактическим видам экономической деятельности в муниципальном образовании городской округ г. Рязань представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Распределение промышленного производства по видам экономической деятельности в мниципальном образовании городской округ г. Рязань в 2018 г. [22]

Итак, на рисунке 1 показано, что основную долю промышленного производства в муниципальном образовании городской округ г. Рязань в 2018 г. составляет производство кокса и нефтепродуктов (23,11%) в связи в вышеперечисленными причинами.

Динамика сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) организаций промышленного производства, выраженного в миллионах рублей на территории муниципального образования городской округ г.Рязань, представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Динамика сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) организаций промышленного производства г. Рязани в 2008-2018 гг. (млн.руб.) [22]

Как видно из вышеприведенного рисунка 2, наибольшая прибыль имела место в 2017 г., которая относится к обрабатывающим производствам. Тем не менее, в 2018 г. характерно ее падение с 22635,5 млн. руб. до 18 596,7 млн.руб.

Таким образом, город Рязань является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа. Структура органов местного самоуправления города Рязани включает в себя Рязанскую городскую Думу (представительный орган), главу муниципального образования, являющегося одновременно председателем Рязанской городской Думы, администрацию города Рязани, возглавляемую главой администрации (исполнительно-распорядительный орган), а также контрольно-счетную палату (контрольно-счетный орган). Функционирование муниципального образования – городской округ г. Рязань осуществляется в соответствии с действующими локальными нормативно-правовыми актами. В целом по приведенным данным можно отметить тенденцию роста экономического потенциала г. Рязани в последние годы.

2.2 Особенности управления и исполнения бюджета муниципального образования городской округ г. Рязань

Для обеспечения экономической и социальной эффективности системы управления муниципальным образованием городской округ г. Рязань его администрацией применяются как организационно-распорядительные, так и экономические методы управления муниципальным образованием.

К первой группе методов можно отнести образование муниципальных предприятий, контракты с их руководством, договора на передачу прав в отношении имущества, передачу имущества с баланса одной бюджетной организации на баланс другой, списание, отчуждение (изъятие), контроль за собираемостью налоговых поступлений в качестве источников доходной части бюджета и так далее.

Вторая группа методов управления муниципальным образований г. Рязани включает в себя муниципальный заказ, определение нормативов отчислений от прибыли муниципальных предприятий в городской бюджет, размеров дотаций предприятиям и учреждениям города, нормативов платежей за использование муниципальной собственности, приватизацию муниципальных предприятий, аренду, доверительное управление (траст), внесение доли в уставный капитал акционерных, паевых, иных обществ и другое.

Рассмотрим некоторые экономические методы управления муниципальным образованием г. Рязани более подробно.

При приватизации муниципального имущества его продавцом выступает администрация г. Рязани в лице Управления земельных ресурсов и имущественных отношений. Денежные средства, вырученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются бюджет города.

Решением Рязанской городской Думы от 23 ноября 2017 № 421-II «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на 2018 год» была принята соответствующая программа, которая включает в себя приватизацию 22 объектов нежилых помещений общей площадью 2 698,9 кв. м. Это, преимущественно, пустующие подвалы, которые Рязанская городская Дума решила приватизировать после того, как были введены платежи на капитальный ремонт [20]. Несколько помещений, находящихся в аренде у предпринимателей с правом преимущественного выкупа, также планируется приватизировать. Помимо этого, на продажу выставлены несколько объектов незавершенного строительства в Южном промышленном узле города Рязани.

Реализация данной программы позволяет эффективно управлять муниципальным образованием нашего города в части муниципальной собственности за счет возможной продажи, а также аренды данных объектов и соответственно — пополнения муниципальной казны.

За счет наличия имущества в г. Рязани функционируют предприятия и учреждения, благодаря налоговым отчислениям которых городской бюджет пополняет свою казну. Благодаря бюджету, планируются оходы и расходы муниципального образования.

Основные параметры бюджета г. Рязани в 2017-2018 гг. сведены в таблицу 1.

Как видно из таблицы 1, бюджет г. Рязани по доходам за 2018 год исполнен в сумме 9 294 млн. рублей или на 101,2% к утвержденному плану и на 114,6% к уровню 2017 г. Межбюджетные трансферты получены в объеме 4 828 млн. рублей, что составляет 99,8% к плану и 133,1% к 2017 году.

Собственные налоговые и неналоговые доходы за 2018 год составили
4 455,5 млн. рублей, плановые назначения исполнены на 102,6%. Вместе с тем, их значения в сопоставлении с фактом 2017 г. остаются отрицательными (общий объем поступлений в бюджет по сравнению с 2017 годом снизился на 0,7%).

Таблица 1 — Основные параметры бюджета г. Рязани в 2017-2018 гг., млн.руб. [15]

ПОКАЗАТЕЛИ Факт 2017 года 2018 год Темп роста 2018 г. к 2017 г.
План Факт % исполнения
ДОХОДЫ, в т.ч. 8 113,2 9 188,3 9 294,0 101,2 114,6
налоговые и неналоговые доходы 4 485,8 4 342,1 4 455,5 102,6 99,3
межбюджетные трансферты 3 625,7 4 846,2 4 828,0 99,6 133,1
доходы бюджета от возврата учреждениями остатков субсидий прошлых лет 1,7 10,5
РАСХОДЫ 8 295,2 9 362,8 9 321,1 99,6 112,4
в том числе за счет собственных налоговых и неналоговых доходов 4 635,3 4 573,9 4 556,5 99,6 98,3
ДЕФИЦИТ / ПРОФИЦИТ — 182,0 -174,5 -27,1 15,5
% от собственных доходов 4,1 4,0 0,6
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ 628,3 674,7 674,0 99,9 107,3
% от собственных доходов 14,0 15,5 15,1

 

В целом рост бюджетных доходов г. Рязани можно связать непосредственно с общим улучшением экономической ситуацией в стране – ростом производства, реальных заработных плат, обусловленных, в свою очередь, ростом цен на экспортируемые энергоресурсы.  И, наконец, в 2018 г., экономика г. Рязани начала восстанавливаться после кризиса 2014-2017 гг., что обеспечило рост бюджетных поступлений в казну г. Рязани.

Расходы бюджета г. Рязани за 2018 г. исполнены в сумме 9 321,1 млн. рублей, что составляет 99,6% к годовым назначениям и 112,4% к уровню 2017 г. (таблица 1).

Динамика и структура расходов бюджета г. Рязани в 2017-2018 гг. представлена соответственно в таблице 2 и рисунке 3.

Как видно из таблицы 2 и рис.1, основную долю расходов бюджета г. Рязани составляют расходы на образование (56,8%), причем они увеличились на 229,5 млн. руб. по сравнению с фактическим исполнением 2017 г. Это связано с дополнительными расходами на оплату труда педагогических работников.

Таблица 2 — Динамика расходов бюджета г. Рязани в 2017-2018 гг., млн.руб. [15]

Наименование Факт 2017 года План на 2018 год Факт 2018 года % исполнения Рост (+), снижение (-) к 2017 году
Общегосударственные вопросы 809,4 789,3 783,3 99,2 — 26,1
Национальная экономика 545,5 1 152,6 1 137,7 98,7 + 592,2
ЖКХ 1 072,8 1 245,1 1 235,2 99,2 + 162,4
Образование 5 064,1 5 293,7 5 293,6 100,0 + 229,5
Культура 253,8 259,1 259,1 100,0 + 5,3
Социальная политика 366,2 435,5 425,5 97,7 + 59,3
Физическая культура и спорт 63,3 29,0 29,0 100,0 — 34,3
Другие расходы 120,1 158,5 157,7 99,5 + 37,6

 

Рисунок 3 —  Структура расходов бюджета г. Рязани в 2017-2018 гг., млн.руб. [15]

Наибольший удельный вес в составе расходов бюджета города занимают расходы на социально-культурную сферу. Это расходы на образование, культуру, спорт и социальную политику (более 60%).

Расходы бюджета г. Рязани на социальную политику в 2017-2018 г. представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Расходы бюджета г. Рязани на социальную политику в 2017-2018 г., млн.руб. [15]

«Социальная политика» Факт 2017 года План на 2018 год Факт 2018 года % исполнения Рост (+), снижение (-) к 2017 году
Пенсионное обеспечение 24,3 28,1 28,1 100,0 + 3,8
Социальное обеспечение населения 207,3 220,1 218,5 99,3 + 11,2
Охрана семьи и детства 127,1 179,9 171,5 95,3 + 44,4
Другие вопросы в области социальной политики 7,5 7,4 7,4 100,0 — 0,1
Всего 366,2 435,5 425,5 97,7 + 59,3

Как видно из таблицы 3, расходы бюджета на социальную политику возрастают в 2018 г. в сравнении с 2017 г. практически по всем статьям – по пенсионному обеспечению (на 3,8 млн.руб.), по социальному обеспечению населения (на 11,2 млн.руб.), охрану семьи и детства – на 44,4 мн.руб. При этом они освоены по бюджетному плану практически на 100%.

При этом по статье «Социальная политика» в городе действуют следующие целевые программы (таблица 4).

Таблица 4 – Целевые программы, предусмотренные бюджетом г. Рязани по статье «Социальная политика» в 2018 г., тыс. руб. [16]

Наименование целевой программы Объемы финансирования
МП «Жилище» на 2016 – 2020 годы 16 721,9
МП «Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани» на 2016 – 2020 годы 3 181,0
МП «Профилактика правонарушений в городе Рязани» на 2016 – 2020 годы 442,5
ВЦП «Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи, гарантиями и выплатами отдельных категорий граждан на 2014 – 2018 годы» 223 410,0
Итого 243 755,4

 

Так, как видно из выше представленной таблицы 4, бюджетом мниципального образования городской округ г. Рязань было выделено 243 755,4 тыс.руб. Основная сумма в размере 223 410 тыс.руб. приходилась на ведомственную целевую программу «Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи, гарантиями и выплатами отдельных категорий граждан на 2014 – 2018 годы».

Следует отметить, что система социального обслуживания населения г. Рязани динамично развивается. На территории города Рязани действуют: ГБУ РО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Рязань», ГБУ РО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья», ГБ УРО «Рязанский комплексный центр социального обслуживания населения», ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов», ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина».

В г. Рязани и Рязанской области разработаны стратегические планы, ориентированные на его перспективу.

2.3 Текущая стратегия развития Ряанской области и г.Рязани

В Рамках Стратегии развития Рязанской области до 2030 г.для г. Рязани, утвержденой Постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 г. № 418 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года» [1] (Стратегия 2030) выделены наиболее перспективные специализонованные отрасли нашего города. Это, прежде всего, обрабатывающая промышленность с высокоразвитым технологичным производством, которая эффективна в части импортозамещения и эффективной работы экспортоориентированных производств, а также сфера туризма.

Основными нправлениями разития нашего города в рамках Стратегии 2030 следует считать:

  • развитие наукоемкого экологически чистого производства с высокой добавленной стоимостью;
  • разработка технопарков с развитой инфраструктурой, развитие территорий с особыми условиями ведения предпринимательской, инвестиционно-инновационной деятельности;
  • развитие системы подготовки специалистов по востребованным специальностям;
  • оразование современной комфортной городской среды за счет создания так называемых «общественных пространств», роста числа пешеходных и зеленых зон, выделения специальных мест для велосипедстов;
  • установление лимитов на многоэтажные застройки в исторической части Рязани, запрет точечной застройки;
  • практическая реализация программ комплексной застройки;
  • рост числа объектов социальной инфраструктуры, инфраструктуры физической культуры и спорта;
  • практическая реализация принципа функционального зонирования города Рязани;
  • функционирование современных видов общественного транспорта, в том числе его экологических видов с созданием единого оператора;
  • оптимизация системы маршрутов городского транспорта для пассажиров с учетом дальнейшего территорияльного развития городской среды за счет построения маршрутной сети с максимальным охватом всех районов города;
  • расширение границ города Рязани в целях комплексного его альшейшего развития;
  • совершенствование системы городской хозяйственной канализации (завершение строительства тоннельной части западного коллектора);
  • организация построения единой ливневой канализации в масштабах городской системы;
  • решение проблемы транзита и объездных путей города, расширение улично-дорожной сети как для пешеходов, так пассажиров и автомобилистов;
  • решение экологических проблем, сокращение вредных выбросов;
  • обновление очистных сооружений, коммунальных и производственных стоков;
  • переход к системе раздельного сбора коммунальных отходов;
  • придание горуда статуса исторического поселения регионального масштаба;
  • сохранение объектов культурного наследия, историко- градостроительной среды;
  • сохранение и реставрация туристических рекреационных объектов;
  • внедрение современных инновационных практик по повышению качества муниципального городского самоуправления.

Ресурсом позиционирования муниципального образования городской округ г Рязань во внешней среде является стратегический план его развития до 2020 г. [9]. Он содержит конкретную миссию, цели стратегического характера, а также направления развития (рисунок 4).

Рисунок 5 – Миссия, дерево целей и соответствующие им стратегические направления развития муниципального образования городской округ г.Рязань

Данный план представляет собой является, в котором удалось увязать долгосрочные и среднесрочные документы стратегического планирования по целям и приоритетам, расширить период муниципального планирования, выйдя за рамки 3- летнего бюджетного цикла.

Для реализации представленных стратегических целей как инструмент планирования применяется программно-целевой метод, предполагающих реализацию муниципальных целевых программ с объемом и источниками их финансирования.

Основные задачи этих целевых программ в соответствии с направлениями стратегического развития муниципального образования городской округ г.Рязань представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Задачи муниципальных целевых программ в соответствии с направлениями стратегического развития муниципального образования городской округ г.Рязань

Направления Задачи
Эффективный менеджмент Развитие муниципального управления
Экономический рост на основе инноваций Экономическое развитие
Сбалансированное пространственное развитие Реализация жилищной политики
Развитие человеческого капитала Развитие образования

Развитие физкультуры и массового спорта

Развитие культуры

Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений

Социальная поддержка, гарантии и выплаты отдельным категориям граждан

Качественная городская среда Обеспечение безопасности и общественного порядка

Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение

Благоустройство города

Дорожное хозяйство

Охрана окружающей среды

Развитие транспортной системы

 

Муниципальные программы, необходимые для реализации Стратегического плана развития города Рязани, включаются в перечень муниципальных программ, формируемых и утверждаемых городской Администрацией. В настоящее время действует 16 таких программ, файловый текст которых представлен на сайте Администрации г. Рязани.

Динамика индикаторов реализации задач в рамках Стратегического плана г. Рязани до 2020 г. представлена в Приложении А [18].

Как видно из Приложения А, оценка динамики целевых показателей реализации задач Стратегического плана г. Рязани показала, что по большинству показателей фактические значения соответствуют плановым.

В 2017 г. целевые значения показателей не были достигнуты по нижеперечисленным индикаторам (Приложения А):

  • Доля среднесписочной численности сотрудников без учета совместителей малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (также без учета без внешних совместителей) всех хозяйствующих субъектов — 94% к плану;
  • Удельный вес общей площади жилого фонда, обеспеченной всеми коммунальными услугами (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) — 99% к плану;
  • Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила 95% к плановой величине;
  • Площадь парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории муниципального образования городской округ г. Рязань — 99% к плану;
  • Количество территорий зеленого фонда, на которых проведены мероприятия по восстановлению зеленых насаждений — 97% к плану;
  • Общая протяженность маршрутов городского общественного транспорта — 99% к плану.

Однако по данным показателям наблюдается положительная динамика по отношению к 2016 году, а отклонение уелевых значений значений оказалось не больше, чем 10%, поэтому их корректировка не является целесообразной.

В целом реализация Стратегического плана в 2017 году характеризуется положительной динамикой большинства показателей, что позволяет сделать вывод об эффективности деятельности администрации по реализации задач Стратегического плана, достижение целевых показателей которых осуществляется в рамках реализации муниципальных программ.

Отчет об исполнении Стратегического плана г.Рязани за 2018 г. еще не представлен.

Крайне важным направлением совершенствования стратегического планирования г. Рязани является продолжение действия текущего стратегического плана после 2020 г. в части развития г. Рязани как «умного города» с высоким качеством цифровизации и автоматизации происходящих процессов, что не было отражено в текущем стратегическом плане и его изменениях. Именно ориентация на инновационное развитие отражено в Стратегии 2030 в части развития г. Рязани, но непосредственно проект «умный город» еще не разработан.

Выводы по главе 2

Город Рязань является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа. Структура органов местного самоуправления города Рязани включает в себя:

  • Рязанскую городскую Думу (представительский орган);
  • главу муниципального образования, являющегося одновременно председателем Рязанской городской Думы;
  • администрацию города Рязани, возглавляемую главой администрации города Рязани (исполнительно-распорядительный орган);
  • контрольно-счетная палата города Рязани (контрольно-счетный орган).

Основную долю промышленного производства в муниципальном образовании городской округ г. Рязань в 2018 г. составляет производство кокса и нефтепродуктов (23,11%). Наибольшая прибыль имела место в 2017 г., которая относится к обрабатывающим производствам. В 2018 г. характерно ее падение с 22635,5 млн. руб. до 18 596,7 млн.руб.

Эффективность управления в г. Рязани и его функционирование как социально-экономической системы обеспечивается за счет управления муниципальной собственностью, формированию доходной и определения направлений расходования городского бюджета, и наличию стретегического плана его развития.

Полученные доходы городского бюджета используются на нужды общегородского характера, при этом приоритетными статьями расходов являются расходы на социально-культурную сферу (более 60% в 2018 г.). В муниципальном образовании городской округ г. Рязань активно действует система социального обслуживания, внедрены различные муниципальные целевые программы социального характера. При этом по статье «Социальная политика» действует ряд социальных программ, объем финансирования на которые выделен в размере 243 755,4 тыс.руб.

На уровне Рязанской области фцнкционирует Стратегия развития 2030. В части стратегического развития г. Рязани в ней выделены такие направления, как обрабатывающая промышленность, которая эффективна в части импортозамещения и эффективной работы экспортоориентированных производств, а также сфера туризма.

Ресурсом позиционирования муниципального образования городской округ г Рязань во внешней среде является стратегический план его развития до 2020 г. Он содержит конкретную миссию, цели стратегического характера, а также направления развития. Оценка динамики целевых показателей реализации задач Стратегического плана г. Рязани показала, что по большинству показателей фактические значения соответствуют плановым, 10%.

Дальнейшее совершенствование стратегического планирование на уровне муниципального образования городской округ г. Рязань – повышение качества цифровизаци и автоматизации происходящих процессов, что не было отражено в текущем стратегическом плане и его последующих корректировках.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф