Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование стратегического планирования муниципального образования городской округ г. Рязань

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


Содержание

  • Введение.
  • Глава 1 Теоретико-методологические аспекты стратегического планирования муниципального образования.
  • 1.1 Особенности стратегического планирования муниципального образования.
  • 1.2 Нормативная база стратегического планирования.
  • 1.3 Принципы и порядок формирования документа стратегического планирования в муниципальных образованиях.
  • Выводы по 1 главе.
  • Глава 2 Оценка текущего стратегического плана равития муниципального образования городской округ город Рязань.
  • 2.1 Общая организационно-правовая и экономическая характеристика г. Рязани.
  • 2.2 Особенности управления и исполнения бюджета муниципального образования городской округ г. Рязань.
  • 2.3 Текущая стратегия развития Ряанской области и г.Рязани.
  • Выводы по главе 2.
  • Глава 3 Совершенствование стратегического планирования муниципального образования городской округ г. Рязань.
  • 3.1 Составляющие проекта «Умный город».
  • 3.2 Описание и эффективность отдельных проектов «Умный город».
  • Выводы по главе 3.
  • Заключение.
  • Список использованных источников.
  • Приложение А

Введение

С момента принятия Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» вся деятельность органов государственной власти, как на федеральном, так и на нижестоящих уровнях, подлежит стратегическому планированию.

В целях достижения запланированных на федеральном уровне направлений развития, а также достижения плановых контрольных показателей развития экономики, в субъектах федерации данные планы конкретизируются, а на уровне муниципальных образований еще более детализируются, и непосредственно исполняются силами местных властей.

Именно стратегическое планирование на уровне муниципалитетов позволяет развивать в муниципальном образовании экономические отношения, предпринимать меры по повышению инвестиционной привлекательности, а также мобилизовывать внутренний потенциал муниципального образования по улучшению социально-экономического развития.

Стратегия позволяет также оценить предполагаемые ожидаемые результаты, вовремя соотнести промежуточные итоги с запланированными результатами и при необходимости скорректировать направления развития. Например, изменить административное регулирование для бизнеса, либо наоборот, увеличить где-то налоговую нагрузку. Либо повысить интенсификацию использования муниципального имущества в общенародных целях с ожидаемой отдачей в виде увеличения финансовых потоков в местный бюджет.

Все эти меры позволяют вовремя увидеть и использовать имеющийся потенциал муниципальных образований, чего невозможно достичь без планирования развития на перспективу, если управление муниципальным образованием происходит сугубо оперативно, реагируя на социально-экономические процессы уже пост-фактум и не устанавливая векторные ориентиры развития муниципалитета.

Основу и суть стратегических целей, содержащихся в стратегии муниципалитетов составляют аспекты повышения качества жизни населения, формирование благоприятной социально-экономической среды для жителей данного населенного пункта, а также изыскание внутренних ресурсов для реализации этих задач и реинвестирования в дальнейшее повышение благосостояния жителей муниципалитета и региона в целом.

Поэтому, все меры, содержащиеся в стратегическом плане развития муниципалитета население должно воспринимать как свои собственные цели и также стремиться к их достижению, поскольку без непосредственного участия населения руководству муниципалитета невозможно достичь запланированных целей и задач.

Еще одним важным аспектом взаимодействия с органами власти при формировании стратегии развития является формирование сотрудничества муниципальных властей с представителями бизнеса. Здесь точками роста является со стороны муниципальных властей – обеспечение инвестиционной привлекательности муниципалитета и притока инвестиций в экономику муниципального образования, а со стороны предпринимателей – эффективная работа и наполнение казны налоговыми отчислениями, на которые будет и далее формироваться эффективная экономика муниципального образования.

Выработка и практическая реализация стратегического плана развития муниципального образования – крайне непростая задача, для решения которой требуются специалисты высокой квалификации необходимые технологии Стратегический план развития муниципального образования дает возможность выявить его готовность оперативного реагирования на факторы внешней среды и оптимальному использованию муниципальных ресурсов.

Таким образом, актуальность выбранной темы предопределена тем фактором, что в настоящее время социально-экономическое развитие нашей страны связано с усилением значимости территориального планирования. Данный факт находит свое проявление в наличии как возможности самостоятельного развития территорий (муниципалитетов), так и в возрастании ответственности этих территорий за решение текущих и стратегических проблем данного развития.

Объектом настоящей работы является действующая система стратегического планирования муниципального образования (городской округ г Рязань).

Предмет работы – совершенствование системы стратегического планирования муниципального образования (городской округ г Рязань).

Цель работы заключается в оценке действующего стратегического плана муниципального образования городской округ г. Рязань и разработка мероприятий по его совершенствованию.

Реализация данной цели предопределила постановку и решение нижеследующих стоящих в работе задач:

  • описать особенности стратегического планирования муниципального образования
  • представить нормативную базу стратегического планирования;
  • выделить принципы и порядок формирования документа стратегического планирования в муниципальных образованиях;
  • общая организационно-правовая и экономическая характеристика г. Рязани
  • особенности управления и исполнения бюджета муниципального образования городской округ г. Рязань
  • текущая стратегия развития Ряанской области и г.Рязани
  • разработать проект «Умный город» как направление совершенствования стратегического планирования муниципального образования городской округ г. Рязань.

Информационную и эмпирическую основу исследования составили нормативно-правовые акты, регулирующие процесс стратегического планирования, учебные издания и публикации ученых по исслудуемой проблематике (работы таких авторов, как Иглин В.Б., Чуркина М.Н., Фурса Ю.В. и др.).

Теоретическое значение выполненной работы состоит в том, что автором обосновываются и уточняются подходы к реализации процесса стратегического планирования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что проектные материалы в области стратегического планирования могут в той или иной степени быть применены к любому городу уровня областного центра.

Глава 1 Теоретико-методологические аспекты стратегического планирования муниципального образования

1.1 Особенности стратегического планирования муниципального образования

В настоящее время практически все города и даже сельские поселения имеют собственную стратегию развития, оформленную в форме стратегического плана.

Выработка и практическая реализация стратегического плана развития муниципального образования – крайне непростая задача, для решения которой требуются специалисты высокой квалификации необходимые технологии. Стратегический план развития муниципального образования дает возможность выявить его готовность оперативного реагирования на факторы внешней среды и оптимальному использованию муниципальных ресурсов.

Проблематика территориального стратегического планирования считается весьма актуальной, поскольку каждое территориальное (муниципальное) образование имеет собственные характерные черты: географическое положение, экономические характеристики, состояние социальной защиты, обычаи, традиции. При этом следует добавить, что между территориями имеет место и конкуренция в части возможности получения дополнительных инвестиций со стороны бюджеты вышестоящего уровня. И победить в такой конкурентной борьбе по праву может только тот муниципалитет, кто занимается стратегическим планированием на долгосрочную перспективу. В таких сложившихся условиях законодательные органы, а также ученые и практикующие специалисты весьма активно занимаются вопросами территориального стратегического планирования.

Иглин В.Б. определяет стратегическое планирование как таковое в виде совокупности мероприятий в части сопровождения процесса реализации, мониторинга и изменения документов по стратегическому планированию, носящих организационный, научно-практический, методологический, и ресурсный характер [17].

Чуркина М.Н. объясняет терминологию территориального стратегического планирования в качестве самостоятельного определения местным социумом конкретных целей и соответствующих им направлений стабильного и поступательного социально-экономического развития в постоянно меняющейся внешней конкурентной среде [24].

По мнению Фурса Ю.В., стратегическое планирование территории (муниципалитета) является системным процессом, позволяющим местным органам власти прогнозировать будущее социально-экономическое развитие, выделять этапы его достижения, учитывая имеющиеся ресурсы [25, С.216].

Разнородность понимания терминологии «стратегическое планирование», поскольку оно считается либо как процессом, либо деятельностью, либо совокупностью мероприятий, свидетельствует об отсутствии комплексного понимания самой сущности стратегического планирования, а, следовательно, — и возникающих проблем при его практической реализации.

Тем не менее, обобщая вышеперечисленные определения, по моему мнению, стратегический план развития конкретной территории – это документ управленческого и индуктивного характера, описывающий различные виды деятельности по развитию территории в их взаимосвязи. Такой документ дает возможность администрации муниципального образования (сельского поселения) реализовывать конкретные направления развития территории на ближайшую и отдаленную перспективу. Он фактически принадлежит не только администрации муниципалитета, являющейся его конечным разработчиком, а также и иным субъектам процесса развития территории (экономическим агентам).

По мнению Данилиной В.С., формулировка конкретных целей развития территории будет изначальным пунктом выработки концепции и приоритетов развития территории в разрезе конкретных отраслей. Главная цель экономического развития территории состоит в разрешении проблемы ее самодостаточности, то есть самостоятельного исполнения комплекса функций, определенных статусом этой территории. Целевая установка стратегического планирования территории – рост уровня и качества жизни населения, проживающего на ней [16].

Реализация процесса стратегического планирования социально-экономического развития территории не возможна без возникновения проблем, не нашедших, тем не менее отражения в ранней и современной научной литературе в области территориального планирования.

Первой такой проблемой неопределенность в методологическом подходе развития территории. Именно наличие данного подхода является первоосновой стратегического планирования в масштабе территории. Следовательно, до разработки стратегического плана крайне важно определить тот подход, который будет главным в дальнейшем развитии территории (муниципалитета).

Второй проблемой процесса стратегического планирования следует считать слабое организационное обеспечение данного процесса, которое необходимо контролировать и совершенствовать по мере необходимости. Крайне важно учитывать мнение квалифицированных специалистов в области планирования и управления на государственном и муниципальном уровне, обеспечить постоянные взаимоотношения между подразделениями муниципальных администраций, привлекать общественные организации.

При этом имеют место серьезные организационные ошибки у администраций муниципалитетов, связанные с привлечением и последующей работой с внешними специалистами. При работе с такими специалистами следует указать, прежде всего, основные цели и задачи разрабатываемой стратегии, а не давать возможность самостоятельно формулировать их. Перед привлечением внешних специалистов (разработчиков стратегии) крайне важно именно штатным сотрудникам администраций муниципальных образований осуществить подготовительную работу, связанную с разработкой видения экономико-социального развития будущего территории. Ведь зачастую внешним специалистам чрезвычайно трудно ориентироваться в большом информационном потоке, в результате чего их выводы из анализа текущего состояния развития территории не соответствуют выбранной администрацией стратегии.

Третьей проблемой процесса развития стратегического территориального планирования является возможная конфликтная ситуация между исполнительной и законодательной ветвями власти: первая несет ответственность за разработку стратегии, вторая – дает ей оценку перед утверждением. Обе ветви власти могут видеть разные подходы к стратегии развития города или иной территории. В результате поиск компромиссов может затянуть процесс утверждения стратегии.

Четвертая проблема, которая может возникнуть в процессе разработки территориального стратегического плана – желание руководства территориальных администраций получить результат за короткое время (до полугода). За такой кратчайший срок не представляется возможным качественно проработать каждый пункт, следовательно, разработанная стратегия может оказаться неэффективной.

Пятая проблема состоит в том, что многие руководители, ответственные за разработку стратегии развития территории, не являются грамотными управленцами, поскольку изначально не верно ставят цели и задачи стратегического развития территории, вследствие чего разработка стратегии далее пойдет по неправильному пути.

В завершении важно заметить, после разработки стратегии развития территории важно оценить ее эффективность с точки зрения изменения в лучшую сторону уровня и качества жизни населения всей территории.

В настоящее время практически все города и даже сельские поселения имеют собственную стратегию развития, оформленную в форме стратегического плана.

1.2 Нормативная база стратегического планирования

Статья 3 Закона «О государственном стратегическом планировании» (ст.3) дает определение стратегическому планированию в качестве деятельности участников по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития страны, ее субъектов, территорий, отраслей, сфер управления государственного и муниципального уровней [3].

Данный федеральный закон «О государственном стратегическом планировании» регламентирует нормативно-правовые основы [19]:

  • функционирования системы стратегического планирования в нашей стране;
  • координации стратегического управления, а также бюджетной политики как на государственном уровне, так и на уровне отдельных муниципалитетов;
  • функционирования полномочий федеральных властных органов как России в целом, так и субъектов Российской Федерации, а также муниципалитетов;
  • особенности их функционального взаимодействия с организациями, которые участвуют в разработке стратегического плана.

Программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в соответствии с нормами Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» не является документом стратегического планирования.

Увязка стратегического и бюджетного планирования реализуется через механизм государственных программ Российской Федерации, соответственно, на уровне субъекта Российской Федерации – через механизм государственных программ субъектов Российской Федерации.

Актуальные цели и задачи ранее утвержденных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в дальнейшем могут включаться в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а мероприятия и необходимые для их реализации финансовые средства – предусматриваться в государственных программах субъектов Российской Федерации.

При этом разработка новых программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации стратегического характера, если у субъекта Российской Федерации есть потребность в таком документе, в настоящее время не запрещена.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования (стратегия муниципального уровня) и план мероприятий по ее реализации. Таким образом, 172-ФЗ наделяет муниципальные районы и городские округа (т.е. крупные муниципальные образования) правом подготовки указанных стратегических документов.

Муниципальная стратегия носит комплексный характер и направлена на развитие различных подсистем муниципальной экономики и социальной сферы. Исходя из части 2 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ, реализация муниципальной стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации муниципальной стратегии. Кроме того, частью 5 статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ в перечне документов муниципального стратегического планирования предусмотрены муниципальные программы, которые также могут применяться в качестве механизма реализации муниципальной стратегии.

По мнению Минэкономразвития России, при наличии в муниципальном районе, городском округе муниципальной стратегии, плана мероприятий по ее реализации и муниципальных программ, предусмотренных частью 5 статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ, программа комплексного социально-экономического развития будет иметь избыточный характер и во многом дублировать положения указанных документов стратегического планирования. В этой ситуации разработка программы комплексного социально-экономического развития муниципального района, городского округа представляется нецелесообразной.

В то же время из части 2 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов вправе не принимать муниципальную стратегию и план мероприятий по ее реализации. В этом случае приоритетные направления, цели и задачи развития муниципальных районов, городских округов могут определяться в программах (планах) комплексного социально-экономического развития, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, при отсутствии в муниципальном районе, городском округе стратегии социально-экономического развития и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, предусмотренных частью 2 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ, разработка программ комплексного социально-экономического развития является важнейшим альтернативным механизмом регулирования развития муниципальной экономики и социальной сферы для муниципальных районов и городских округов.

Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов могут быть актуализированы и войти в структуру муниципальных стратегий.

При этом для городских и сельских поселений подготовка программ комплексного социально-экономического развития является приоритетным инструментом обеспечения устойчивого развития.

В настоящее время существует проблема взаимоувязки документов стратегического планирования регионального уровня с документами Российской Федерации, а также документов муниципальных образований с документами субъектов Российской Федерации. Данный вопрос связан с необходимостью наличия документов стратегического планирования вышестоящего уровня для эффективной разработки документов стратегического планирования нижестоящего уровня. Для документов нижестоящего уровня это должно обеспечить иерархическую согласованность по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам с документами вышестоящего уровня.

В этой связи субъектам Российской Федерации целесообразно приводить в соответствие свои действующие документы стратегического планирования или разрабатывать новые после принятия основных документов стратегического планирования федерального уровня.

До выхода необходимых документов стратегического планирования Российской Федерации необходимо использовать существующие в субъектах Российской Федерации экономические и правовые механизмы стратегического планирования и прогнозирования.

1.3 Принципы и порядок формирования документа стратегического планирования в муниципальных образованиях

При рассмотрении вопросов стратегического планирования в муниципальных образованиях мы будем использовать следующие основные понятия и термины.

Приоритетные функции муниципального образования – ключевые отрасли и виды деятельности, определенные в качестве «полюсов экономического развития» муниципального образования (отрасли специализации, градообразующие, доминирующие, пропульсивные, т.е обладающие эффектом мультипликатора).

Цель развития муниципального образования – ожидаемый (намечаемый) обоснованный результат, определяемый качественно (словесно, на содержательном уровне), количественно и во времени.

Стратегический выбор муниципального образования – совокупность приоритетных функций, выполнение которых в рассматриваемой перспективе должно обеспечить достижение главных целей комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Стратегический план – краткий документ, презентационного характера, содержащий систему мер и проектов, направленных на создание условий для реализации приоритетных функций, определенных в качестве стратегического выбора. Стратегическое планирование задает теоретически обоснованные ориентиры на будущее.

Различаются три основные научные школы стратегического планирования:

  • традиционная (консервативная);
  • футуристическая;
  • смешанная.

Традиционная (консервативная) школа основывается на анализе ранее происходивших процессов, наблюдающихся тенденций и трансляции (интерполяции) их в будущее, то есть на прогнозе, опирающемся на прошлое и настоящее («взгляд в будущее»).

Футуристическая школа, напротив, базируется на видении желаемого будущего («взгляд из будущего»).

Смешанная школа, как следует из ее наименования, включает в себя элементы обеих названных школ и представляется более «практичной».

Существует большое количество школ по разработке стратегических документов:

Школа планирования рассматривает разработку стратегии как формальный процесс и строит его как подробную разработку системы процедур всех уровней – от постановки задач до планирования операций – на основе декомпозиции и формализации рабочих процессов.

Школа позиционирования рассматривает разработку стратегии как аналитический процесс и строит его как выбор позиции организации на основе аналитических расчетов.

Школа предпринимательства рассматривает разработку стратегии как процесс предвидения и строит его как формирование перспективы для деятельности на основе интуитивного видения.

Когнитивная школа рассматривает разработку стратегии как мыслительный процесс и строит его как познание на основе отображения и упорядочивания информации.

Школа дизайна рассматривает разработку стратегии как процесс осмысления и строит его как установление соответствия между характеристиками организации и возможностями, предоставляемыми ей внешним окружением, на основе тщательного анализа и продумывания.

Школа обучения рассматривает разработку стратегии как развивающийся процесс и строит его как череду фрагментарных шагов, осуществляемых в разных частях организации на основе исследования приобретенного в них опыта.

Школа власти рассматривает разработку стратегии как переговорный процесс и строит его как достижение согласия между разными группами и коалициями на основе политических средств.

Школа культуры рассматривает разработку стратегии как коллективный процесс и строит его как формирование моделей деятельности, опирающихся на глубинные возможности организации, на основе понимания и учета доминирующих в ней ценностей.

Школа внешней среды рассматривает разработку стратегии как процесс и строит его как обеспечение адаптации организации к изменениям внешней среды на основе идентификации внешних сил.

Школа конфигурации рассматривает разработка стратегии как процесс трансформации и строит его как последовательную систему действий, направленных на поддержание стабильности организации и ее реорганизацию, на основе представлений о различиях фаз ее жизненного цикла.

Видимо, при разработке документов стратегического планирования в муниципальных образованиях также целесообразно, выбрав одну из школ за базовую, привносить в нее позитивные (но не принципиально чуждые) элементы из других школ.

Стратегическое планирование муниципального образования основывается на системе взаимоувязанных принципов, а именно на принципах:

  •  системности;
  • комплексности;
  • иерархичности.

Следование принципу системности в стратегическом планировании означает необходимость рассмотрения проблем, постановки и решения задач социально-экономического развития муниципальных образований в их взаимосвязи, системном единстве. Использование принципа системности в качестве одного из ведущих при формировании целостной системы стратегического социально-экономического планирования предполагает применение инструментария теории управления и общей теории систем.

Принцип комплексности требует рассмотрения всего круга проблем; исследования всех факторов, оказывающих влияние на развитие муниципального образования, на изменение состояния объекта и субъекта планирования и их отдельных составляющих; постановки и решения всех задач.

Принцип иерархичности подразумевает ранжирование проблем, факторов, целей и задач в муниципальном образовании, а также соотнесение их с проблемами, факторами, целями и задачами других уровней стратегического планирования (федеральным и региональным; для поселений – и с районным).

Кроме того, необходимо отметить еще два принципа, отличающие стратегическое планирование от «классического» долгосрочного планирования:

  • принцип учета внешних факторов, достаточно многочисленных и оказывающих на развитие муниципального образование как позитивное, так и негативное воздействие;
  • принцип адаптивности, то есть способность предвидеть изменения внутренней и внешней среды и учитывать их в планировании и управлении, а также обеспечение возможности вносить коррективы в стратегические планы в связи с возникновением непредвиденных изменений внутренней и внешней среды.

Работу по подготовке документов стратегического планирования развития муниципального образования можно разделить на несколько этапов.

Этап 1. Стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития муниципального образования на рассматриваемую перспективу

Анализ стартовых условий и исходных предпосылок является ключевой процедурой в логике работ по стратегическому планированию.

На этом этапе осуществляются:

  • комплекс аналитических работ, связанных с изучением генезиса и определением внутренних закономерностей развития муниципального образования в предплановый период, анализом влияния внутренних факторов (качество жизни населения, величина и эффективность использования местного социально-экономического потенциала, состояние экономики и управления, экологическая обстановка и т.п.);
  • комплекс аналитических работ, связанных с определением внешних факторов на перспективу его комплексного социально-экономического развития (речь идет о выявлении и учете потребностей различных субъектов управления и хозяйствования, имеющих интересы в стратегическом развитии муниципального образования), проведением интегральной оценки сложившейся в нем исходной социально-экономической ситуации.

В ходе реализации стратегического анализа стартовых условий и исходных предпосылок комплексного социально-экономического развития муниципального образования осуществляется накопление и обработка информации, необходимой для определения целей и приоритетов его стратегического развития, разработки управленческих решений, направленных на достижение намеченных целей.

Этап 2. Стратегическое прогнозирование комплексного социально-экономического развития муниципального образования

На этом этапе производятся:

  • обоснование стратегического выбора муниципального образований, т.е. приоритетных функций, которые муниципальное образование намерено реализовывать в стратегической перспективе;
  • определение основных целей и приоритетов развития социальной и экологической сфер, экономики и управления муниципального образования, механизмов их практического достижения.

От результатов проведенных прогнозно-аналитических работ во многом зависят будущие управленческие решения в области стратегического развития муниципального образования.

Этап 3. Непосредственная подготовка документов стратегического планирования

Третий этап работ по стратегическому планированию социально-экономического развития муниципального образования связан с подготовкой таких документов, как концепция его стратегического комплексного социально-экономического развития, развивающих, уточняющих и реализующих ее программ, планов, проектов.

Значение этого этапа плановых работ обусловлено тем принципиальным обстоятельством, что здесь формируется механизм практического воплощения принятого стратегического замысла комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Этап 4. Социально-экономический мониторинг

На этом этапе осуществляется реализация контрольных и аналитических функций, в том числе:

  • оценка хода выполнения принятых управленческих решений;
  • разработка предложений, направленных на усиление позитивных и ослабление негативных тенденций в достижении намеченных стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

По результатам мониторинга вносятся коррективы в документы стратегического планирования.

Выводы по 1 главе

Стратегический план развития конкретной территории – это документ управленческого и индуктивного характера, описывающий различные виды деятельности по развитию территории в их взаимосвязи. Он позволяет администрации муниципального образования (сельского поселения) реализовывать конкретные направления развития территории на ближайшую и отдаленную перспективу.

Усилиями местных властей в соответствии с законом № 172-ФЗ, а также другими нормативно-правовыми актами формируется стратегический план развития муниципального образования на перспективу. План позволяет наглядно увидеть потенциальные возможности, учесть имеющиеся ресурсы, а также выявить недостающие, но необходимые для реализации намеченных мер.

Стратегическое планирование муниципального образования основывается на системе взаимоувязанных принципов системности, комплексности и иерархичности.

Основные этапы стратегического планирования:

  1. Стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития муниципального образования на рассматриваемую перспективу, при котором осуществляется накопление и обработка информации, необходимой для определения целей и приоритетов его стратегического развития, разработки управленческих решений, направленных на достижение намеченных целей.
  2. Стратегическое прогнозирование комплексного социально-экономического развития муниципального образования, где объясняется стратегический выбор образования.
  3. Подготовка документов стратегического планирования (концепция стратегического развития, программ, проектов)
  4. Социально-экономический мониторинг, где осуществляется реализация контрольных и аналитических функций.

Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф