Меню Услуги

Совершенствование технологического процесса работы Ладожского производственного участка Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания»


Страницы:   1   2   3   4   5


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Характеристика пассажирского движения на Ладожском ходу Октябрьского регионального центра корпоративного управления
  • 1.1. Характеристика пассажиропотоков Ладожского направления
  • 1.2. Структура пассажиропотока Ладожского направления
  • 1.3. Организация посадки пассажиров
  • 1.4. Организация посадки и высадки групп детей, воинских команд и пассажиров с ограниченными возможностями к передвижению
  • 1.5. Пассажиропоток дальнего сообщения
  • 1.6. Особенности поездопотоков Ладожского направления
  • Глава 2. Технология распределения мест на дальние пассажирские поезда
  • 2.1. Учёт, контроль и анализ использования броневых мест
  • 2.2. Выверка схем составов пассажирских поездов
  • 2.3. Составление схемы состава поезда отправлением в текущие сутки
  • 2.4. Технология работы по учёту мест в поездах
  • 2.5. Технология выверки схемы, обработки включаемых и исключаемых в схемы составов, обеспечение пересадок на Ладожском вокзале
  • Глава 3. Композиция и схемы дальних пассажирских поездов различных назначений
  • Глава 4. Технология взаимодействия с работниками пассажирской станции, Ладожского вокзала, консульскими подразделениями и другими
  • 4.1. Порядок внесения оперативных изменений в схемы пассажирских поездов
  • 4.2. Информирование начальников поездов о посадках пассажиров по линии и их пересадках при изменении схемы поезда
  • 4.3. Технология работы БРМ в условиях отказа технических средств
  • Глава 5. Распределение нормы мест по техническим квотам и уровням продажи
  • 5.1. Режимы продаж проездных документов
  • 5.2. Технологическая квота
  • Глава 6. Особенности оформления электронных билетов на дальние поезда 
  • 6.1. Технология оформления проездных документов, заказанных через корпоративный web-портал ОАО «РЖД» и оплаченных по банковской карте
  • 6.2. Оформление проездных документов через транзакционный терминал самообслуживания (ТТС)
  • 6.3. Технология выдачи занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию
  • Глава 7. Применение регулировочных мер по распределению мест в поездах при колебаниях пассажиропотоков
  • Глава 8. Расчеты потребного числа билетных касс по видам продажи и транзакционных терминалов самообслуживания
  • 8.1. Показатели оценки экономической эффективности
  • 8.2. Расходы, связанные с содержанием двух кассиров за год
  • 8.3. Расходы, связанные с внедрением аппарата ТТС
  • 8.4. Расчет эксплуатационных расходов
  • 8.5. Расчет себестоимости
  • 8.6. Определяем индекс доходности от инвестиций аппарата ТТС
  • Глава 9. Суточный план- график работы Ладожского вокзала
  • Глава 10. Сравнение вариантов формирования составов
  • Глава 11. Разработка вопросов охраны труда
  • 11.1. Анализ опасных и вредных факторов для операторов по обработке перевозочных документов бюро распределения мест в пассажирских поездах
  • 11.2. Требования безопасности с видео дисплейными терминалами
  • 11.3. Требования к рабочему месту
  • 11.4. Режим труда и отдыха
  • Глава 12. Требования пожарной безопасности к территориям
  • 12.1. Требования пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, помещениям
  • 12.2. Требования пожарной безопасности к путям эвакуации
  • 12.3. Содержание первичных средств пожаротушения и сетей противопожарного водоснабжения
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Ладожский вокзал — самый молодой вокзал Северной Столицы, строительство его началось только в 1980 году. Однако вскоре после этого проект был заморожен и возобновлен лишь в 2001 году. Это самый молодой из пяти петербургских железнодорожных вокзалов и единственный вокзал, являющийся не тупиковым, а транзитным внеклассным пассажирским вокзалом. В настоящее время управление пассажирскими перевозками в дальнем следовании и их обеспечение осуществляет филиал ОАО «Российские железнодорожные дороги» (ОАО «РЖД») – Федеральная пассажирская компания. Пассажирские перевозки поездами дальнего следования осуществляются во внутригосударственном, межгосударственном и международном (Россия — Финляндия) сообщениях. Ладожский железнодорожный вокзал отправляет поезда в страны Казахстана, Финляндии, а также в города России — Адлер, Тюмень, Нижний Тагил, Петрозаводск, Вологда, Мурманск, Воркута, Котлас, Архангельск, Шарья, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк и Костомукша и другие. Кроме того, на Ладожском железнодорожном вокзале останавливаются пассажирские поезда сообщением Москва — Хельсинки и Москва — Мурманск. С Ладожского вокзала также осуществляются пригородные перевозки до станции Волхов, Мга, Невдубстроя, Свири, Кириши и Будогощи, также осуществляется ускоренное движение до станции Бабаево и другие населенные пункты. Пригородные перевозки осуществляет филиал ОАО «РЖД» — «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

Ладожский железнодорожный вокзал был открыт в 2003 году, к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Разработкой проекта и строительством вокзала занимался архитектор Никита Игоревич Явейн.

Еще в 1960 годы, из-за постоянно увеличивающегося пассажиропотока, с которым едва справлялись существующие вокзалы, правительством города было запланировано строительство нового транспортного узла. К концу 20 столетия было окончательно решено возвести новое, современное здание вокзала, отвечающее всем техническим новинкам того времени. Строительство началось на Заневском проспекте, на месте станции «Дача Долгорукова», где еще в 1912–1914 годах проходила соединительная ветка между Финляндской и Николаевской железными дорогами.

Здание вокзала разделено на два уровня. Подземный уровень вмещает в себя пригородные кассы и зал ожидания для пассажиров поездов пригородного сообщения. На верхнем уровне расположен Световой зал и железнодорожные платформы для поездов дальнего следования. В огромном Световом зале находятся билетные кассы, кассы предварительной продажи билетов, расписания поездов дальнего следования, камеры хранения, почтовое отделение, залы ожидания, комнаты отдыха. Недалеко от вокзала расположена станция метро «Ладожская».

Первый поезд, отошедший 11 июня 2003 года от перрона Ладожского вокзала, назывался «Лев Толстой» сообщением Хельсинки — Москва. Отличительная черта Ладожского вокзала от других подобных сооружение северной столицы состоит в том, что он транзитный, тогда как все другие вокзалы являются конечными пунктами для поездов.

Основной задачей вокзального комплекса является массовое обслуживания посетителей и пассажиров, а также прием, отправление поездов дальнего и пригородного сообщения.

Билетные кассы, склад бланков, ГУО и БРМ Ладожского производственного участка по оформлению проездных документов так же расположены в пассажирском здании Ладожского вокзала.

В настоящем дипломном проекте предлагается усовершенствовать технологический процесс работы Ладожского производственного участка Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Глава 1. Характеристика пассажирского движения на Ладожском ходу Октябрьского регионального центра корпоративного управления

1.1. Характеристика пассажиропотоков Ладожского направления

Пассажиропотоком называют людской поток, следующий в определенном направлении между пунктами его зарождения и погашения. Определяющими факторами формирования маршрутной сети являются направления, распределение по территории обслуживаемого района и мощность пассажирских потоков. Мощностью пассажирских потоков называется количество пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении. Только имея данные о размере, направлении и распределении по территории пассажиропотоков можно выбрать трассу маршрутов, подобрать вид транспорта и тип подвижного состава, а также определить число транспортных средств. Большую роль при организации движения пассажирского транспорта играет неравномерность распределения пассажиропотоков во времени и по отдельным участкам действующих маршрутов. Поэтому для формирования оптимальной или рациональной маршрутной сети, равно как и для эффективного использования подвижного состава и обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров, необходимо знать направления, размеры и степень неравномерности пассажиропотоков.

Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени проводят обследования. Существующие методы обследования пассажиропотоков можно классифицировать по ряду признаков. Так, по длительности охватываемого периода различают обследования систематические и разовые. Систематические обследования проводят ежедневно в течение всего периода движения линейные работники службы эксплуатации. Разовыми называются кратковременные обследования по той или иной программе, определяемой поставленными целями.

По ширине охвата транспортной сети различают сплошные и выборочные обследования. Сплошные обследования проводят одновременно по всей транспортной сети обслуживаемого региона. Они требуют большого числа контролеров и счетчиков. По результатам обследований решают вопросы функционирования транспортной сети, такие как направления ее развития, координация работы различных видов транспорта, изменение схемы маршрутов, выбор видов транспорта в соответствии с мощностью пассажирских потоков. Выборочные обследования проводят по отдельным районам движения, конфликтным точкам некоторым маршрутам с целью решения локальных, частных, более узких и конкретных задач. По виду обследования могут быть анкетными, отчетно-статическими, натурными и автоматизированными. Октябрьская железная дорога занимает одно из ведущих мест в организации пассажирских перевозок, и в значительной степени их обеспечивает Санкт-Петербургский узел. Из 130 поездов дальнего следования, отправляемых ежесуточно со всех вокзалов дороги, 90 отправляются из Петербурга. Ладожский вокзал обеспечивает прием и отправление в летний период 2011-2012гг. (июнь — сентябрь) – 29 пар поездов дальнего следования, в зимний период 2012-2013гг. (октябрь — май) – 24 пар поездов дальнего следования.

Компания применяет систему гибкого регулирования тарифов на проезд. Пассажиры могут запланировать поездку в периоды снижения цен на билеты и сократить расходы.

ОАО «РЖД» создает все условия для комфортного путешествия: открываются дополнительные маршруты, повышается качество обслуживания, вводятся новые фирменные поезда и вагоны повышенной комфортности с кондиционерами, телевизорами, доступом в Интернет, душевыми комнатами.

ОАО «РЖД» взаимодействует с Европейскими железными дорогами и имеет общие с ними маршруты. Это позволяет пассажирам из России без пересадок добираться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В настоящее время на Ладожском вокзале в российской международной кассе можно оформить проездные документы до станций Финляндии, Бельгии, Болгарии, Нидерландов, Франции, Германии, Дании, Норвегии, Польши, Чехии, Словакии, Швейцарии, Австрии, Венгрии, Хорватии, Словении, Италии, Югославии, Македонии, Греции, Румынии, Швеции. С указанными странами действует разветвленная система скидок и льгот. По заявкам туристических агентств осуществляются перевозки туристов отдельными туристическими поездами по дорогам России, СНГ, Балтии и в международном сообщении. Для этих поездок используются поезда и вагоны повышенной комфортности.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Поезда и вагоны, курсирующие в этих направлениях, обслуживаются железными дорогами как России, так и Финляндии, в вагонах имеются места 1-го класса (двухместное купе) и 2-го класса (трех- и четырехместное купе), по соответствующему тарифу можно приобрести билет «сингль» (один человек в купе). Организована продажа проездных документов на места с признаком «мужское» и «женское» купе. Поездки могут осуществляться как индивидуально, так и группами.

1.2. Структура пассажиропотока Ладожского направления

Пассажиропоток Ладожского направления разнообразен. Так же разный и объем пассажиров, оформляющих разнообразные категории проездного документа в кассах.

Расчетная вместимость вокзала составляет 4200 пассажиров. В 2011 году в дальнем и местном сообщении было отправлено 1 647 тыс. пассажиров, в 2012 году – 1 617 тыс. пассажиров.

Спрос пассажиров на разные категории вагонов зависит от доходов пассажиров. Пассажиры, имеющие средний уровень дохода, чаще всего приобретают проездные документы в плацкартные, сидячие и общие вагоны.

Пассажиры с высоким уровнем доходов предпочитают купейные или мягкие вагоны.

Проанализируем динамику перевозок пассажиров, отправляющихся с Ладожского вокзала по годам (рис.1.1)

Рис.1.1 Динамика перевозок с Ладожского вокзала по годам

Увеличение пассажиропотока в июне — августе объясняется тем, что большое количество пассажиров следует к месту отдыха. При этом при увеличении пассажиропотока тарифы на билеты увеличиваются.

Проанализируем также структуру перевозок пассажиров по целям их поездок (рис. 1.2)

Рис. 1.2 Структура поездок по целям

Большинство пассажиров пользуется железнодорожным транспортом для следования к месту отдыха, на втором месте – командировка.

1.3. Организация посадки пассажиров

Посадке в поезд предшествует заблаговременная и исчерпывающая информация для пассажиров.

Состав поезда подается под посадку не позднее, чем за 30 мин до отправления.

Перед началом посадки диктор при помощи компьютера на указателях «ЭКИНФОРМ» набирает: время отправления, номер поезда, станцию назначения, номер пути и платформы и объявляет по радио о начале посадки.

За 5 минут до отправления поезда диктор по радио напоминает пассажирам о необходимости занять свои места, а провожающим — освободить вагоны.

О прибытии поезда диктор заблаговременно сообщает работникам вокзала и встречающим пассажиров номер поезда, пункт отправления, время, платформу прибытия поезда (или ожидаемое время прибытия опаздывающего поезда), а также выводит информацию о прибывающем поезде на платформенных указателях. К моменту прибытия поезда носильщики располагаются вдоль платформы.

Отправляющиеся пассажиры пригородных поездов садятся в вагоны после выхода из них прибывших, причем при подаче электропоезда посадка и высадка пассажиров производится только на №1 платформу. Пригородный поезд подается под посадку не менее чем за 10 минут до отправления. Информацию о пути и времени отправления поезда, станции назначения, остановках диктор объявляет по радио и выставляет на платформенных указателях пригородных поездов.

1.4. Организация посадки и высадки групп детей, воинских команд и пассажиров с ограниченными возможностями к передвижению

Начальник оперативного отдела Северо-Западного филиала «Федеральная пассажирская компания» (далее СЗФПКФ) при получении данных от пунктов продажи СЗЖА об оформленных проездных документах детских групп готовит и направляет телеграмму в БРМ.

БРМ производят формирование реестра по датам и сформированный реестр не позднее, чем за сутки до отправления (прибытия) детской группы передают дежурному помощнику начальника Ладожского вокзала.

Получив от БРМ реестр, дежурные помощники начальника вокзала вносят сведения в журнал и ежедневно докладывают начальнику вокзала об отправлении (прибытии) групп детей.

Учёт отправления (прибытия) детских групп производится в журнале, где регистрируется количество детей, номер поезда, номер вагона, сопровождающие, графиком или с опозданием произведено отправление (прибытие), а также выявленные на посадке нарушения.

Организация контроля над посадкой-высадкой групп детей осуществляется совместно с ЛОВД станции СПб — Ладожский и охранным предприятием ООО «Магистраль».

В случае посадки-высадки организованной группы детей численностью более 100 человек за её организацию отвечает начальник вокзала.

Перед посадкой, не менее чем за 2 часа до отправления пассажирского поезда с вагонами для детей дежурный помощник начальника вокзала планирует работу по организации их посадки. Согласовывает с дежурным ЛОВД станции СПб — Ладожский выделение сотрудника милиции, с (ЛС) ЛВОК — Ладожский платформу постановки состава под посадку.

Начальник поезда (ЛНП) при посадке производит проверку наличия проездных документов, а при следовании групп детей через пограничные пункты документов, разрешающих проезд через границу, наличия сопровождающих и медицинских работников.

В случае выявления каких-либо нарушений или неполного пакета документов ЛНП информирует руководителя группы детей о возможных последствиях. Дежурный помощник начальника Ладожского вокзала производит запись в журнале с указанием выявленных нарушений, фамилий сопровождающего детскую группу и ЛНП.

В случае отцепки вагона, пересадку группы детей осуществляет дежурный помощник начальника вокзала на другие места в составе поезда или в другом поезде, выделенные БРМ на основании приказа начальника пассажирской службы Октябрьской железной дороги.

По прибытии в пункт назначения организованной группы детей ЛНП должен составить письменный рапорт о поездке, который он отправляет в СЗФПКФ и в депо приписки состава.

Контроль прохождения посадки-высадки воинских команд осуществляется при обращении дежурного по комендатуре военных сообщений к дежурному помощнику начальника вокзала.

При подаче пассажирского поезда дежурный помощник начальника вокзала, сотрудники ОП «Магистраль», сотрудник ЛОВД осуществляют контроль над безопасной посадкой воинской команды.

При возникновении во время посадки-высадки воинской команды конфликтной ситуации, связанной с оформлением проездных и перевозочных документов, дежурный помощник начальника вокзала направляет старшего команды к администратору Ладожского производственного участка СЗЖА.

При получении данных от пунктов продажи СЗЖА об оформленных проездных документах для инвалида в специализированном купе БРМ направляют телеграмму начальнику Ладожского вокзала.

Получив от БРМ телеграмму, начальник вокзала ставит задачу дежурному помощнику начальника вокзала об организации посадки (высадки) пассажира с ограничением способности к самостоятельному передвижению

При посадке заблаговременно дежурный помощник начальника вокзала уточняет порядок прибытия инвалида на вокзал, имеющиеся у него технические средства реабилитации (каталка, коляска, носилки) для передвижения и возможность использования санитарного транспорта.

Перед посадкой дежурный помощник начальника вокзала заблаговременно уведомляет начальника поезда о посадке инвалида с ограничением способности к самостоятельному передвижению. Доставив инвалида к вагону, совместно с проводником вагона ему оказывается помощь при посадке в купе. При этом сопровождающие инвалида следят за соблюдением мер осторожности или самостоятельно перевозят его к месту в вагоне.

При получении телеграммы о высадке инвалида с ограничением способности к самостоятельному передвижению дежурный помощник начальника вокзала уведомляет сотрудников медицинского пункта для предоставления технических средств медицинской реабилитации. После прибытия поезда организовывается встреча инвалида у вагона. На технических средствах медицинской реабилитации инвалиды перемещаются к санитарному транспорту, который доставляет инвалида по указанному им адресу.

1.5. Пассажиропоток дальнего сообщения

Вокзальный комплекс состоит из вокзала пригородных поездов и вокзала поездов дальнего следования. Вокзал пригородных поездов расположен на подземном (нижнем) ярусе (соответственно, на эскалаторе нужно спуститься вниз от уровня наземного вестибюля станции метро). Там же работают пригородные кассы и установлены турникеты для прохода к электропоездам. В посттурникетной зоне находится зал ожидания пригородных пассажиров. Только с этого яруса возможен проход к платформе пригородных поездов. Вокзал поездов дальнего следования расположен над железнодорожными путями, занимая весь верхний ярус. Соответственно на эскалаторе необходимо подняться вверх от уровня наземного вестибюля станции метро. Основное пространство верхнего яруса на Ладожском вокзале — Световой зал — именно там расположены все необходимые для удобства пассажира службы, начиная от предварительных касс и заканчивая дежурным по Ладожскому вокзалу.

Пассажиры, прибывающие на вокзал заблаговременно до отправления поезда или не имеющие билетов, направляются с привокзальной площади или из вестибюля метро «Ладожская» и проходят в Верхний зал ожидания, камеру хранения ручной клади или проходят в кассовый зал, справочное бюро, световой зал.

Проанализируем структуру перевозок на направлении Санкт – Петербург — Ладожский (рис. 1.3).

Рис. 1.3 Структуры перевозок на направлении Санкт–Петербург Ладожский

Прогноз пассажиропотоков и контроль использования вместимости вагонов должны проводиться по каждой группе (нитке) вагонов, включенных в состав анализируемого поезда.

Нитка поезда представляет собой вагон или группу вагонов, имеющих одинаковые маршруты, начальные и конечные пункты следования.

Основной ниткой поезда называется ядро состава поезда, т.е. наиболее многочисленная группа вагонов, следующих одинаковым маршрутом. Пункты обращения данной группы являются пунктами обращения поезда в целом.

Прицепная нитка – это нитка, включающая вагоны, которые следуют с поездом от станции прицепки данной нитки до станции назначения поезда или до любой станции, лежащей на пути его следования.

Беспересадочная нитка – это группа вагонов (нитка), следующая с несколькими поездами.

Вагоны с переменным трафаретом попадают в 2 нитки:

— первая: от станции формирования нитки до станции перемены трафарета;

— вторая: от станции перемены трафарета до станции назначения нитки.

В системе «Экспресс» разработаны уровни возможного принятия регулировочных решений в условиях роста и спада пассажиропотоков на расчетном направлении (табл.1.1). При этом выработка управляющего решения производится сравнением расчетных данных суммарного прогноза пассажиропотоков на каждую дату с суммарной вместимостью вагонов.

Таблица 1.1 Способы освоения пассажиропотока на расчетном направлении

Уровни возможного принятия решений Пассажиропоток
 возрастает уменьшается
I Назначение дополнительных (резервных) вагонов в границах максимально допустимой длины состава Отмена дополнительных (резервных) вагонов
Уровни возможного принятия решений Пассажиропоток
 возрастает уменьшается
 

II

Назначение дополнительных ниток (групп вагонов) поезда Отмена дополнительных ниток (групп вагонов)
 

III

Увеличение вместимости поездов за счет снижения комфортности Уменьшение вместимости состава поезда за счет замены некоторых типов вагонов на более комфортные
Уровни возможного принятия решений Пассажиропоток
 возрастает уменьшается
 

IV

Изменение периодичности

курсирования поезда

Изменение периодичности курсирования поезда
 

V

Назначение дополнительного поезда  Отмена

дополнительного поезда

 


Страницы:   1   2   3   4   5