СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ.
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДСКИХ ДЕТСКИХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК.
- 1.1 Современные представления о благоустройстве городских детских и спортивных площадок.
- 1.3 Зарубежный опыт управления благоустройством городских детских и спортивных площадок.
- ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ДЕТСКИХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ГОРОДА МОСКВЫ.
- 2.1 Оценка состояния благоустройства общественных детских и спортивных площадок города Москвы.
- 2.2 Анализ системы управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы.
- 2.3 Проблемы управления благоустройством общественных детских игровых и спортивных площадок города Москвы.
- ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕТСКИХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ГОРОДА МОСКВЫ.
- 3.1 Перспективы развития организационной структуры управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы.
- 3.2 Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы.
- 3.3 Рекомендации по совершенствованию механизма управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
- ПРИЛОЖЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью создания комфортных условий для развития детей и занятия их спортом. В настоящее время в России действуют несколько программ, направленных на создание комфортной городской среды и озеленение некоторых городских территорий, в частности федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 г. № 3. Детские площадки подпадают под программу «Детские площадки». Если нет четкого руководства, как создать комфортное и безопасное пространство на детской площадке, то это может привести к негативным последствиям. Большинство нормативно-правовых документов несогласованы между собой, а некоторые из предлагаемых элементов благоустройства и ландшафтного дизайна не решают главной задачи – создания комфортной среды для детей. Предложения о материалах и элементах благоустройства создают предметную среду для дизайнеров ландшафтного дизайна.
В настоящее время на профессиональном уровне обсуждается проектирование детских площадок, а также о том, как их организовать. Если посмотреть на изменения социальных условий, то можно понять, что происходит в городах. На территории Москвы появились необычные детские и родительские пространства, стимулирующие детей к экспериментированию с окружающими предметами или другим формам познавательной активности. В настоящее время это чаще всего происходит в городских парках и скверах. Во дворах новых домов можно увидеть площадки с высоким уровнем образования. Она защищает детей от опасности в городе и может использоваться для самостоятельной игры с детьми. Люди начали осознавать, что увеличение цены на недвижимость увеличивает их стоимость. Они начали обращаться к психологам и педагогам за советами по поводу того, как сделать прогулочную зону для детей более привлекательной для семьи. С одной стороны, появилось новое представление о детских площадках, появился ценный диалог с педагогами по развитию детей. Именно поэтому такие площадки постепенно появляются в продаже.
Игровые площадки являются ценным общественным достоянием, предоставляя важные возможности для физического, социального, эмоционального и когнитивного развития детям, которые используют эти места для упражнений и игр. Открытые тренажерные залы предоставляют пользователям возможность заниматься спортом и улучшать свое физическое и психическое здоровье.
Органы государственной власти и муниципальных образований должны стать главными направляющими и организующими силами в реализации проектов благоустройства: они должны сформировать нормативно-правовую базу, стратегию, разработать стандарты благоустройства и т.д. Управление и использование общественных открытых игровых площадок стали проблемными вопросами для многих муниципальных организаций. Общественные игровые площадки могут играть важную роль для детей и других пользователей. Их следует рассматривать во всеобъемлющем физическом и социальном контексте и адаптировать к местным потребностям.
Объект исследования – благоустройство общественных детских и спортивных площадок.
Предмет исследования – стратегическое управление благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы.
Цель исследования – на основе проведённого анализа разработать предложения по совершенствованию системы стратегического управления благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать теоретические основы управления благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования;
- проанализировать развитие системы стратегического управления благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования города Москвы;
- выявить проблемы развития системы стратегического управления благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования города Москвы
- обосновать проблемы управления благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования города Москвы;
- разработать предложения по совершенствованию системы стратегического управления благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования города Москвы.
Гипотеза исследования – предположительно мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования положительно скажутся на комфортности среды г. Москвы.
Методы исследования – анализ, абстрагирование, синтез, дедукция, аналогия, индукция, формализация.
Основные источники информации – федеральные законы и нормативно-правовые акты города Москвы в сфере управления благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования, научные статьи в рамках исследуемой темы, а также статистические данные.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДСКИХ ДЕТСКИХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК
1.1 Современные представления о благоустройстве городских детских и спортивных площадок
В эпоху быстрого роста городов «зеленая» среда обитания является одним из ключевых компонентов антропоэкологической системы. Именно в городских парках она и сосредоточена больше всего, а также в местах отдыха. Эти факторы увеличивают значение территории парка для жизни городского населения, особенно детей. Это очень важно для самых уязвимых слоев населения — детей. Нынешние дети имеют ограниченные возможности для изучения внешнего мира. Это связано с недостаточным обеспечение детской безопасности, организованным распорядком дня и чрезмерными увлечениями электроникой в течение дня.
Укрепление устойчивости городской территории является одним из важнейших факторов развития устойчивой и безопасной среды обитания. Особенно это важно для наиболее чувствительных жителей — детей.
В работах отечественных авторов и зарубежных авторов можно выделить два ключевых фактора, которые определяют создание детских игровых пространств. Это философия проектирования игровой площадки и её размещение. Игровая площадка должна быть приспособлена к местным условиям (природным и антропогенным). Детская площадка — это среда, заостряющая восприятие детей и создающая пространство для выражения их мыслей. Понятие «Эстетика» относится не только к чему-то красивому для глаз, но также и ко всему тому что влияет на чувства в позитивном ключе. Это включает слуховые ощущения (обоняние) и вкусы. С помощью деревьев и растений, которые расположены в правильном месте, можно улучшить четкость линий обзора. Потребности детей с различными физическими способностями должны быть учтены в дизайне игровых пространств. Чтобы создать детскую игровую зону, необходимо отойти от взглядов взрослых и посмотреть на то как дети играют.
Проектирование детских площадок должно основываться на пяти принципах:
- разнообразие пространств.
- проектирование, выбор элементов и их интерпретация разными способами;
- предоставление не закреплённых частей, таких как любые предметы и натуральные материалы, которые могут перемещаться и работать в процессе игры.
- функциональность зонирования площадки.
- планирование детской игровой площадки, включающей в себя: посадка деревьев (естественные игровые зоны; естественные защитные полоски); создание условий более длительного пребывания детей на свежем воздухе. Яркий игровой мир отвечает за желание детей участвовать в формировании своего окружения. При использовании такого элемента, как песок и вода в виде холмов или строительных площадок проверяют навыки детей. Это способствует общению с детьми на основе общих навыков творчества.
Игровая площадка должна быть расположена в безопасном месте. При высокой плотности населения и уплотняемости города важно учитывать экологическую ситуацию, как в плане размещения или выбора оптимального места для детского игрового пространства.
С помощью создания ландшафта для развития детей, необходимо объединить следующие цели:
- Создавать условия, чтобы дети были здоровы.
- Улучшить природные особенности, расширить возможности для игры. Как мы строим наше пространство, напрямую влияет на то, как мы относимся к детям. Любое игровое пространство должно раскрыть личности и амбициозность, а также иметь богатый потенциал для участия и общения. Для детей это открывает доступ в природу, поддерживает естественное любопытство и дает ряд возможностей для здорового развития ребенка с помощью игры.
Для того, чтобы построить детскую площадку, необходимо продумать, как будут себя чувствовать дети в специальном месте. Современный мир требует от детей свободы выбора, самовыражения и свободного выбора. Нельзя запирать детей в искусственных безопасных условиях из-за неуважения к взрослым. Приятные цвета могут быть приемлемыми для любых пейзажей, но избыток их выглядит непривлекательным. В реальности ребенок ничего не ощущает, а лишь видит красочные и идеальные картинки из детской зоны.
Для управления организацией благоустройством общественных детских и спортивных площадок, в том числе и с учетом стратегических ориентиров городской среды, на постоянной основе прорабатываются стандарты.
При долгосрочном развитии приоритет должен быть отдан планированию зон отдыха для использования по соседству в связи с начальными школами. Особое внимание следует уделять подразделениям во время их рассмотрения агентством по планированию, чтобы гарантировать выделение достаточного пространства для обслуживания окрестных парков и отдыха. потребности. Если возможность упущена на этом этапе, она, вероятно, потеряна навсегда.
Современная муниципальная парковая и рекреационная система состоит из объектов, которые различаются по функциям, размеру, местоположению, зоне обслуживания и развитию. Как правило, эти зоны отдыха делятся на три группы в зависимости от областей, которые они обслуживают: те, которые обслуживают один район, который включает игровые площадки, игровые площадки и парки по соседству; те, которые обслуживают несколько районов или так называемое «сообщество» в большом городе, которое включает в себя игровые площадки и сообщества парки; и те, которые обслуживают очень большую часть города или даже всю столичную область. К последним относятся бульвары, крупные парки, резервации, региональные парки и узкоспециализированные объекты, а не комплексы многократного использования.
Игровой слот
Игровые площадки представляют собой небольшие площадки, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они, по сути, заменяют отдельный задний двор и обычно предоставляются в районах с высокой плотностью населения или как часть крупномасштабной жилой застройки. Такие удобства предоставляются муниципалитетом лишь изредка в неблагополучном районе, где возможности для игр на заднем дворе недоступны. В большинстве городов отдельная игровая площадка не считается неотъемлемой частью муниципальной системы отдыха, и предоставление таких зон оставлено на усмотрение частных агентств или жилищных властей. Однако довольно часто игровая площадка включается в состав детской площадки по соседству. Оборудование игровой площадки должно быть простым и безопасным и включать в себя следующее: качели (низкие, обычные), горки (низкие), песочницу, альпиниста (низкие), игровые скульптуры, один или несколько игровых домиков, открытую площадку для свободной игры, навес со скамейками для матерей, место для детские коляски, небольшой бассейн для купания или бассейн с распылителем, бетонная дорожка и мощеная площадка для игрушек на колесиках, а также низкий забор вокруг всей территории.
Игровая площадка
Детская площадка по соседству – это площадка, которая в первую очередь удовлетворяет потребности возрастной группы от пяти до 12 лет, но может также предоставлять ограниченные возможности для всего района. Игровая площадка является главным центром игр на свежем воздухе для детей, с ограниченными возможностями для отдыха молодежи и взрослых.
Детская игровая площадка
В некоторых районах из-за необычных условий будет практически невозможно, за исключением радикального проекта перепланировки, обустроить стандартную детскую игровую площадку предлагаемого размера. Если максимальное пространство, которое может быть предоставлено, составляет менее двух третей от желаемых минимальных стандартных площадей, предложенных в таблице 3, было предложено предусмотреть «детскую» игровую площадку. Детская игровая площадка будет включать в себя многие, но не все, зоны того же типа, что и обычная игровая площадка. Из-за размера этих зон будет обслуживаться меньшее количество людей разного возраста. При таких условиях доступное пространство лучше всего спланировать для детей в возрасте до 11 лет, которым требуется гораздо меньше места, чем детям старшего возраста.
Внедрение подхода к проектированию детских площадок с учетом акустического загрязнения городской среды, основанного на оценке риска, позволяет правильно оценить потенциальное развитие вредного воздействия, провести прогностическую оценку влияния шума на детскую площадку, определить приоритетность мер по охране окружающей среды и зонированию в соответствии с критериями допустимого риска, а также определить меры по охране окружающей среды и зонированию в соответствии с критериями допустимого риска. Очевидно, что меры по снижению воздействия физических и химических агентов на жителей, особенно детей, необходимо разрабатывать на стадии планирования жилых районов и соседних кварталов, однако в настоящее время этого не делается. Подход, основанный на оценке риска, может переориентировать и оптимизировать систему управления качеством жилья с точки зрения ее способности принимать обоснованные решения по городскому дизайну для безопасного проживания.
1.2 Особенности управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города
Детские и спортивные площадки имеют большое значение, особенно в городской среде, где сосредоточена большая часть населения. Детские и спортивные площадки являются необходимым условием для улучшения здоровья детей, молодежи и населения в целом. Игровые площадки такого типа стимулируют движение, общение и коллективную деятельность, тем самым напрямую влияя на улучшение здоровья людей, их психического состояния и качества жизни. Занятия на свежем воздухе также стимулируют иммунитет; они улучшают кровообращение и дыхание, развивают координацию и повышают уверенность в себе. Вот почему считается, что инвестиции, которые общество вкладывает в детские и спортивные площадки, многократно окупаются в виде улучшения качества жизни и улучшения здоровья населения. Это означает, что косвенно, в долгосрочной перспективе, в секторе здравоохранения экономится много средств. Детские и спортивные площадки строятся в соответствии с рядом правил, наиболее важными из которых являются правила безопасности. Важным условием является то, чтобы игровые площадки было легко чистить и, по возможности, иметь ограниченный доступ для животных, которые могут загрязнить и повредить спортивное и игровое оборудование.
Детские игровые и спортивные площадки можно разделить на группы по нескольким основным критериям. Например, есть игровые площадки для очень маленьких детей (малышей), которым все еще не хватает координации и они еще не развили свою ловкость, силу и концентрацию. Этот тип игровых площадок имеет мягкую резиновую противоударную поверхность, которая защищает детей в случае падения. Оборудование игровых площадок упрощено, с закругленными углами и легким доступом. Этот тип игровых площадок должен учитывать тот факт, что на игровой площадке будут взрослые — они должны присматривать за детьми и помогать им в играх.
Качели для малышей одинарные, достаточно глубокие, чтобы ребенку было удобно сидеть, и у них всегда есть спинка, которая не позволяет ребенку отодвигаться назад. Также допускается установка так называемых пружинных качелей, основание которых изготовлено из прочной пружины, позволяющей ребенку «кататься» на оборудовании.
Детские игровые и спортивные площадки для детей старшего возраста могут быть дополнены игровым оборудованием, которое будет развивать их физические и умственные качества — силу, ловкость, выносливость, координацию, равновесие и многое другое. Эти игровые площадки могли бы содержать элемент взвешенного риска, который был бы привлекательным для детей и помог бы им преодолеть свои страхи и позаботиться о себе.
Есть также игровые площадки, которые подходят как для детей старшего возраста, так и для подростков и взрослых. Это так называемые игровые площадки для приключений и парки приключений – игры там требуют определенной физической подготовки, смелости, координации и выносливости.
Уличные детские площадки могут быть оснащены различными видами детского оборудования: игровые комплексы, спортивные комплексы и оборудование для детей с ограниченными возможностями, малые игровые формы. Воркаут площадки и уличные тренажеры – это еще один вариант для детей, которые занимаются на площадке.
Большинство детских игровых и спортивных площадок в нашей стране являются самыми распространенными. Для инвалидов детские игровые и спортивные площадки только начинают появляться во дворах и парках нашего города. Развиваются спортивные площадки, которые расположены на улице или в помещении, где есть спортзал и уличный тренажер.
Уличные детские игровые комплексы изготавливаются из различных материалов:
- Деревянный брус и доски, покрытые водоотталкивающей краской.
- Металл (металлические профиля, трубы, фурнитура и т.д.).
- Пластик (стойкий к влиянию солнечного света).
- Фанера (покрашенная в несколько слоев специальной краской).
- Комбинированные, состоят из разных материалов.
Игровые площадки для детей с ограниченными возможностями включают в себя примерно то же самое оборудование, но приспособленное для инвалидов.
Спортивное оборудование для детей и взрослых включает в себя:
- Уличные турники и брусья, скамья для пресса.
- Рукоходы.
- Уличные тренажеры.
- Спортивные комплексы.
- Баскетбольные стойки.
При строительстве детских игровых и спортивных площадок должны соблюдаться определенные нормы и требования, которые гарантируют безопасность детей на игровой площадке.
В идеале, площадка должна иметь другие игровые элементы. Авторы книг Г.Агде, А Нагель, Юрихтер и Г.Юрихтер в своей книге «Детские игровые площадки» утверждают, что детская площадка – это не только место для игр, но и способ развлечения детей. Они говорят, что детям не понятно, как устроена детская площадка. Дети, играющие в парке, часто говорят о том, что на улице намного интереснее и интересней. Пояснили, что детям хотелось бы играть в воду и песок, прыгать на деревьях или прыгать с батута. Для этого были использованы различные механизмы и приспособления. Темы игр с водой были также затронуты в ходе дискуссии. Игровое оборудование было названо рвы (водоканалы), которые соединяют мостики и водные устройства с водой. Так, в Казани на набережной озера Кабан были установлены водные устройства аналогичного типа (рис. 1).
Рисунок 1 — Водные устройства на променаде оз. Кабан (г. Казань)
Опрос показал, что для организации предметно-пространственной среды площадки необходимо учитывать наличие замкнутого пространства (домиков, навесов и пр.), а также возможность рисовать на горизонтальных поверхностях. Игра должна быть включена в процесс озеленения детской площадки.
Без возможности для решения этих задач детское оборудование не может быть использовано. 30 % детей использовали непонятную для них технику, например, наклонную горку и катание на движущейся карусели. В то же время, используемое оборудование для детских площадок внутри дворовых территорий имеет крайне скудный ассортимент и не отвечает возрастным требованиям детей в возрасте до 5 лет.
Площадки для детских и спортивных площадок создаются местными властями. В рамках реализации различных федеральных, региональных и областных программ в городах и районах выделяются средства для благоустройства придомовой территории. Нацпроект «Жильё и городской среды» реализуется в России с 2012 года. Для того, чтобы благоустроить детскую и спортивную площадку во дворе, нужно собрать голоса жильцов квартир и подать их в администрацию города. Необходимо предоставить чертежи всех объектов двора, установленных и новых. Чтобы создать эскиз, необходимо предоставить паспорт двора и смету на оплату коммунальных услуг.
Если администрация не выделит средства для установки детской площадки, то жители двора могут приобрести ее самостоятельно. Этот вариант подойдет для тех, кто может самостоятельно определять стоимость детской площадки и выбирать дизайн. Проект детской площадки должен быть согласован с администрацией. Установку и обслуживание детской площадки осуществляют управляющие компании, которые вносят детскую площадку в паспорт дома.
Застройщик может установить детские площадки в том случае, если проект предусматривает их присутствие на площадке. Строительные организации не обязаны размещать детские площадки при строительстве жилья, но в большинстве своем они указывают их в проектах новых домов и квартир. Для того, чтобы ввести в эксплуатацию детскую площадку, нужно будет выполнить работы по ее установке. Многие застройщики используют детские площадки в качестве дополнительного источника привлекательности жилья, поскольку при сравнительно небольших затратах они существенно увеличивают его привлекательность. Для родителей очень важно, чтобы рядом были детские площадки.
Детское оборудование должно отвечать определенным требованиям безопасности.
- Углы, кромки и острые углы деревянных изделий должны закругляться и шлифоваться.
- Для обработки поверхностей используются специальные краски, имеющие повышенную износоустойчивость.
- Элементы конструкций должны быть устойчивыми, прочными и стойкими к внешним воздействиям.
В настоящее время существует огромное количество производителей детских игровых комплексов. При выборе оборудования стоит обращать внимание на функциональность и качество его работы. Детская площадка может быть оборудована как эконом класса, так и премиумом. Не стоит забывать о том, что это будет отличаться по функциональности, оригинальности и дизайну. При этом необходимо убедиться, что это оборудование соответствует российским стандартам качества и имеет сертификаты соответствия. Это означает, что на площадке не произойдет никаких проблем, даже если случится ЧП. Вся ответственность лежит в руках производителя оборудования.
Для привлечения внимания детей производители детской площадки используют яркие цвета в оборудовании для детских площадок. Чаще всего детские площадки ставятся на песчаном покрытии, но с каждым годом все чаще заказчики устанавливают спортивные или игровые площадки для детей и подростков. Они могут быть установлены как на резиновые покрытия, так и на другие. Уменьшает падение и не скользит по поверхности. Он выглядит красиво и долговечно в течение многих лет. Популярность игровых площадок для детей растет, и это не удивительно. Дети любят карабкаться, взбираться по веревочным конструкциям, поэтому такие комплексы вызывают у них большой интерес. Игровые площадки для детей имеют большое количество элементов, связанных с веревкой.
Законодательно установка и эксплуатация детских площадок регулируется техническим регламентом Таможенного союза «Об устройстве и эксплуатации оборудования для детской игровой площадки». Этот регламент был утвержден в 2017 г. Данный регламент основывается на стандартах безопасности, техническому регулированию и нормативно-правовому регулированию, которые составляют более 14 ГОСТ. Это документ, в котором указаны требования и методы испытаний оборудования и методов измерения, а также методы измерений. Технические регламенты дополняют их более тщательной проверкой материалов для детской площадки. Теперь детские игровые комплексы будут проходить санитарно-эпидемиологический контроль и сертификацию.
Для игр в ГОСТах определено, из чего состоит оборудование для игр (канаты и цепи), какие опасности следует устранить (например, возможность застрять рук или ног на конструкции). С помощью этих стандартов можно построить, установить и использовать детские игровые площадки. В этих стандартах также предусмотрена постоянная визуальная проверка оборудования для выявления износов, поломок и случаев вандализма. При проведении основного осмотра детской площадки один раз в год должен быть составлен акт, подробно описывающий текущее состояние оборудования и элементов.
Игровые площадки для детей делятся на возрастные группы: до 3-х лет, детский возраст до 7 лет; средний и младший возраст – 7-12. Дети разных возрастных групп могут играть вместе и играть в разные игры. Для этого строятся отдельно игровые и спортивные площадки, которые предназначены для разных возрастов. Зонирование детской площадки может быть осуществлено с помощью деления территории на несколько частей. Для подростков 12-13 лет рекомендуется организовывать большие игровые комплексы, такие как велосипедная трасса, кросс-кантри и др. Для детей от 3 до 7 лет следует размещать детскую площадку на расстоянии 10 м от стены ближайшего дома. На сегодняшний день расстояние между детьми старшего возраста и подростками составляет 21 м. Детские игровые комплексы должны быть расположены на расстоянии 40 м от окон, а спортивные – 100 м. Количество и тип детских площадок зависит от места расположения жилого дома и возрастных групп. Для детей 3-7 лет можно приобрести детские игровые комплексы, которые будут иметь размеры от 50 до 75 м2. На территории спортивных комплексов для взрослых они могут быть разделены с помощью зеленых насаждений или декоративных стенок. Детские площадки будут закрыты от пешеходов и автомобильных дорог. На площадке должны быть безопасные вход и выход для детей, а также не должно быть выхода на улицу. Если планируется реконструкция детской площадки, нельзя использовать ветки и корни деревьев для создания опоры; остатки старых фундаментов выступающих над землей; металлические части, оставшиеся от качелей и турников.
Рисунок 2 — Требования к детским площадкам [11]
В процессе установки детской площадки важны следующие элементы: озеленение, ударопоглощающие покрытия и освещение (скамейки), ёмкости для мусора.
Ударопоглощающие покрытия – это песок, резиновое или синтетическое. Эти приспособления используются в местах, где есть вероятность возникновения падений детей. Например, возле каруселей, горок, или катков.
Спортивная площадка должна иметь стенды с правилами поведения и эксплуатации оборудования. Например, уличные тренажеры. Для освещения детской площадки необходимо установить освещение на высоте не менее 2,5 метров над землей.
При установке детских площадок все оборудование должно иметь сертификаты соответствия, которые подтверждают соответствие оборудования требованиям ГОСТа.
Рисунок 3 — Требования к материалам, применяемым при производстве оборудования и (или) покрытия детских-игровых площадок [16]
Приборы и их элементы должны соответствовать возрастным группам детей, которым они предназначены. Для этого: оборудование должно соответствовать возрасту ребенка, для которого оно предназначено; было легко распознавать риски, которые могут возникнуть в процессе игры; обеспечивалось свободное стекание воды на поверхность оборудования и его просушивание; были обеспечены свободный доступ к оборудованию и возможность очистки от грязи, мусора и пыли.
Конструкция оборудования: должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и неизменяемость; должна иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды и стойкости используемых материалов; не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками; не должна иметь шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю; должна иметь защиту выступающих концов болтовых соединений; должна иметь гладкие сварные швы; должна иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части оборудования; должна исключать возможность демонтажа без применения специализированных инструментов; должна иметь защиту от несанкционированного доступа к элементам (комплектующим) оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене; должна иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми; должна исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами; должна обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки; должна иметь оснащение перилами и ограждениями; не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка; должна обладать необходимой несущей способностью к возникающим нагрузкам.
Закрытая техника (конструкция, оборудование) должна иметь не более двух доступов к оборудованию, расположенных на противоположных сторонах здания. Конструкция доступа должна исключить возможность его блокировки и обеспечивать помощь детям, не требующим дополнительных средств для оказания помощи.
В зоне падения обязательно должны быть поглощающие покрытия. Ударопрочный материал не должен иметь острых выступов и выбоин. При применении ударопрочущего покрытия не должно быть участков, где могут застрять части тела ребенка или одежды. Ударопрочный материал должен сохранять свои защитные свойства в любых климатических условиях.
Поверхности платформ, проходов, трапов и лестниц должны исключать скольжение при любых погодных условиях.
Таким образом, детские и спортивные площадки имеют большое значение, особенно в городской среде, где сосредоточена большая часть населения. Застройщики устанавливают детские площадки, если в проектировании предусмотрено их присутствие. При строительстве жилья строительные организации не должны устанавливать детские площадки, но при этом в большинстве случаев они указывают детские площадки в проекте новостроек и жилых комплексов. Для этого нужно будет провести работы по установке детских площадок. Для того чтобы детские игровые и спортивные площадки были в надлежащем состоянии, их необходимо регулярно обслуживать. Следует смазать подвижные узлы и крепления оборудования, проверить их на предмет ударопоглощающих свойств. Если возникнет необходимость, проводить текущий ремонт и замену износившихся деталей.
1.3 Зарубежный опыт управления благоустройством городских детских и спортивных площадок
Детские площадки в России чаще всего представляют из себя небольшие сооружения, которые сочетают синее, желтое и красное цвета. Эти сочетания дают понять о том, что детские площадки очень похожи между собой, а ландшафтный дизайн значительно отличается от окружающего пространства.
В Европе существует баланс между яркостью и привлекательностью цвета, которые ассоциируются с местом, где расположен игровой центр. В Германии игровые зоны, как правило, расположены в городских кварталах, не просто для того чтобы добавить колорита определенным кварталам, но также и для обыгрывания сложного ландшафта города. Здесь не так много ярких красок, но здесь дети с удовольствием катаются на деревянных горках и изящных веревочных конструкциях.
Детские комплексы в США имеют коричневый и тёмно-зеленый цвета, а также темно-красный. Эти цвета идеально сочетаются с цветовой гаммой двора и гармонируют с окружающей средой.
В азиатских странах есть игровые зоны, которые отличаются от японских. Они общаются в детском комплексе. Чаще всего площадка определяется темой, которая связана с животным миром. Позволяет развивать у детей интерес к природе и знакомить их с ее обитателями.
Следующим важным фактором является то, что в России практически нет игровых зон. В большинстве случаев, это песчано-гравийная площадка с качелей или песком, канатными спусками и каруселями для маленьких посетителей. Это происходит во дворах и парках, а также в парковой зоне. Очень редко встречаются исключения, такие как тематические парки и веревочные комплексы, но они обычно находятся в закрытых дворах.
В Европе дела обстоят иначе.
Во-первых, в большинстве случаев детская площадка не представляет собой целостный игровой комплекс. Перед тем, как пройти в большую игровую зону, ребенок должен посетить несколько маленьких построек. Это могут быть веревки или канаты, которые тянутся по дорожкам. На территории расположена детская площадка с песочницей. Для преодоления полосы препятствий используются натуральные бревна, трубы или канат.
Во-вторых, детей обучают различным научным дисциплинам с помощью игры. Например, в Мюнхене популярны примитивные игровые площадки, на которых дети учатся взаимодействию воды и песка. Кроме того, в Мюнхене есть большое количество канатных дорог и полосок препятствий для маленьких групп детей (до 10 человек). Есть также площадки на крыше, которые оборудованы безопасными для детей устройствами.
В-третьих, Французские архитекторы подчеркивают гибкость маленьких зданий, в которых дети могут жить вместе и играть. Как вариант — игровые площадки разных возрастов на одном и том же месте. На таких площадках могут работать специальные сотрудники, которые следят за соблюдением порядка и правильностью использования игровых автоматов. Также есть стенд с инструкциями по использованию игрового оборудования. На игровых площадках часто присутствуют элементы окружающего ландшафта, например, деревья для качелек или качели.
В США существует множество игровых площадок, похожих на арт-проекты и отличающихся разнообразием дизайна. Есть детские площадки, где можно поиграть в головоломки и играть на музыкальных инструментах. Также на детских площадках есть искусственные солнечные батареи, которые и являются главными особенностями детской площадки для детей.
Азия – это страна с большим количеством детских площадок и аттракционов. В новом районе Южной Кореи есть бассейны для детей и фонтаны летом, а также велосипедные трассы.
Следующий фактор безопасности — это безопасность людей. На российских детских площадках не бывает острых углов и острые углы, все детские комплексы оборудованы пластиковым покрытием. Чаще всего это небольшие участки с мелким песком и мелкими камешками, которые находятся только в песках песочницы, но их нельзя назвать чистыми. Эксперты считают, что старые площадки представляют большую опасность в связи с неустойчивостью старых конструкций и их хрупкостью. Именно поэтому они должны быть реконструированы.
В Европе безопасность является приоритетом. Напольное покрытие для игровой зоны представляет собой мягкий песок или резиновое покрытие, которые не оставляют следов на коже. Также применяются древесные или резные стружки, которые смягчают падение человека. Все аттракционы состоят из мягких деталей и деревянных элементов, которые не скользят. Этот материал очень мало используется в промышленности, практически не используется. Игры на игровых площадках находятся вдали от дорог, стоянок и автостоянок.
Однако не исключены и исключения. Так, например, в Британии. Сейчас в стране действует политика рациональной и безопасной оценки рисков. Этот метод позволяет строить игровые комплексы, в которых можно разводить костер и использовать ножи для приготовления пищи во дворе. И конечно, под наблюдением взрослых людей. Такой подход помогает детям формировать ответственность за свои действия и учиться на них. Иногда малыш получает царапину или порез, но в большинстве случаев это единичные случаи, и дети станут более осторожными.
Американцы считают безопасность детей в детских садах самой важной задачей. Все детали продуманы и все элементы выполнены из качественных материалов, они всегда в отличном состоянии. Для игры используется твердое покрытие, а вместо песка и опилок в зоне качелей используют чистый белый песочный песок. Также в зоне качания можно увидеть чисто белый песок на качели. Также в этой зоне можно увидеть белый песок, а также белые камешки.
США и Азия придерживаются схожего подхода к безопасности игровых комплектов. В Азии вместо резиновых покрытий используют натуральные или искусственные травы для смягчения падения.
Кроме того, важно то, как родители проводят время с ребенком в свободное время. Кроме деревянных и железных лавок, в нашей стране практически нет ничего необычного для детей. Также сюда относится и обустройство туалетов. В России таких домов нет, потому что они находятся близко к жилым домам.
Для родителей с детьми, которые едут на прогулку в Европу, есть столики для общения и игры, беседка или же рядом расположен спортивный комплекс, где можно проводить время вместе с детьми. Эксперты считают, что люди в Европе ценят свое личное пространство. Некоторые детские площадки находятся в непосредственной близости от домов, а не на парковках. Для этого необходимо иметь туалеты, в которых есть цветная бумага и ароматическое мыло.
Традиционные детские лавочки и «европейская» беседка встречаются во многих американских городах. Маленькие площадки, на которых нет ничего, кроме игровой зоны, являются результатом расположения дома, из которого хорошо виден ребенок. На улице есть специальные туалеты, а также фонтанчик для питьевой воды.
В большинстве азиатских стран можно встретить детские спортивные тренажеры и уютные скамейки возле детских площадок. Здесь также есть и общественные туалеты, которые можно найти на улице.
Подводя итоги можно сказать, что зарубежные проекты очень полезны и дают стимул к их реализации в нашей стране. Кроме того, такие мероприятия требуют от застройщика дополнительных средств для создания комфортной и привлекательной городской среды с целью повышения качества жизни населения. Рассмотрим основные принципы, которые могут быть использованы при благоустройстве дворовых территорий в России или перенимать опыт зарубежных коллег.
- Игровая зона должна быть лишена кричащих и неуместных цветов. Новые проекты должны сочетать естественные цвета, которые будут гармонично сочетаться с окружающей средой.
- Также следует разнообразить размещение детских площадок для детей, чтобы они могли проводить время на природе. Есть возможность добавить учебные механизмы и другие малые архитектурно-строительные сооружения для развития детей.
- Прочность, безопасность и долговечность должны обеспечить современные безопасные покрытия: резина, мягкий песок или опилки. Для строительства игровых зон необходимо использовать материалы из мягкого материала.
- Необходимо предусмотреть специальные места для родителей. Это может быть беседка или спортивный двор.
- Отличный вариант для организации парков и бульваров в жилом микрорайоне, где имеются детские площадки. Придомовая территория может быть использована как место для отдыха.
Таким образом, мы создадим комфортную и безопасную городской среду, в которой будет гармонично сочетаться современное оборудование и высокий уровень безопасности, а также специализированные игровые зоны, которые несомненно привлекают молодежь.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф