Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ДЕТСКИХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ГОРОДА МОСКВЫ

2.1 Оценка состояния благоустройства общественных детских и спортивных площадок  города Москвы

За последнее время детские площадки в Москве стали появляться все чаще и больше. В этом месте можно найти все, что может понравиться ребенку: большие качели, веревочные лабиринты и другие развлечения. Не только детям, но и их родителям будет интересно в этом месте провести время. Во всех округах столицы есть подобные места для развлечений, потому не нужно идти в центр.

На данный момент, несмотря на некоторое восстановление спроса со стороны частных потребителей, основной объем заказов на детские площадки и элементы малых архитектурных форм создается в сегменте B2B — организациями, которые занимаются благоустройством территории города Москвы. В том числе для нужд правительства столицы». Кроме того, аналитики могут оценивать перспективу развития этих рынков по-разному. Это связано с различной стадией выполнения соответствующих программ.

Игровые площадки для детей состоят из двух сегментов:

B2B – организации, которые занимаются благоустройством придомовых территорий в городе.

B2C — конечная потребительская группа, которая покупает детские площадки для использования на собственных загородных участках.

Объем этого рынка можно рассчитать исходя из предположения, что во всех планируемых к реализации проектах по благоустройству домов в рассматриваемый период все жители Москвы, имеющие детей до 12 лет и земельный участок в собственности, захотят установить на нем деревянную игровую площадку. Кроме того следует отметить то, что емкость рынка — это расчетный показатель для оценки его возможного объема при идеальном условии и максимально благоприятной ситуации развития всех ключевых факторов на рынке.

Рисунок 4 – Насыщенность рынка детских игровых и спортивных площадок по сегментам — B2B, B2C

Понятие емкости тесно связано с наполненностью рынка. Она показывает, какая часть его потенциального объема занимает большую часть от возможного значения. Если коэффициент равен нулю, то рынки становятся интереснее для инвесторов. Напротив: чем он ближе к единице, тем выше конкуренция и, следовательно, затраты на вход для нового игрока. Измерения показали, что в Москве рынок детских игровых площадок значительно различается для разных сегментов.

Сектор B2B финансируется государством и является более стабильным и привлекательным для бизнеса. На данный момент в Москве он не превышает половины от общего количества. Потребители из B2C имеют много покупателей, однако детские площадки не являются предметом первой необходимости и стоят очень дорого. Поэтому они есть только примерно у каждой 10-й целевой семьи в этом сегменте рынка.

Как правило, развитие рынка игровых площадок для детей происходит по трем основным направлениям.

  1. На сегодняшний день наблюдается рост количества новых жилых объектов. Прирост объема введенного в эксплуатацию жилого фонда за год по Москве составил 2%. В дальнейшем рост показателя будет зависеть от различных программ, которые принимаются правительством города. В первую очередь это касается программы реновации.
  2. Доходы населения. Росстат прогнозирует снижение доходов населения уже несколько лет, при этом он ожидает их восстановления и роста к 2024 году на уровне 2,2-23% в год.
  3. Новая программа, которая будет действовать на период до 2022 года, включает в себя комплекс мер по благоустройству дворовых территорий. Площадь московских дворов составила около 25 000 квадратных метров. В них были установлены объекты ландшафтного дизайна, в том числе игровые площадки для детей и спортивных площадок. После этого будут продолжены работы по строительству на территориях Новой Москвы.

В Приложении 1 представлен ТОП-5 необычных детских площадок Москвы в 2022 году.

Анализ качества детских и спортивных площадок осуществлен для 12 административных районов города Москвы (для 100 %). При этом, показатели общего индекса качества стабильно растут. Так, в 2018 году было лишь 3 района, имеющих уровень качества свыше 180 баллов (т.е. 28 % от числа районов), а в 2021 году – 8 районов, т.е. 66 %. Прирост числа районов, отвечающих требованиям комфортности и безопасности, вырос на 138 % в 2021 году по сравнению с 2018 годом. Данные о результатах проведенного анализа представлены в таблице 1.

Показатели развития качества детских площадок по районам в г. Москве обладают равномерной динамикой и устойчивостью. Это означает, что среди районов в городе происходит планомерное улучшение качества – качество приходит к единым стандартам во всех районах, разброс показателей, по которым оценивается качество сокращается.

Таблица 1

Статистические параметры оценки качества детских и спортивных площадок г. Москвы в период с 2018 г. по 2021 г.

Показатель 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. Относительный прирост 2021 г. к 2018 г.
Количество оцениваемых
районов, ед.
47,0 47,0 47,0 47,0
Минимальное значение общего индекса качества, ед. 129,0 140,0 151,0 159,0 30,0
Максимальное значение общего индекса качества, ед. 203,0 197,0 216,0 220,0 17,0
Среднее значение общего индекса качества, ед. 165,4 172,2 178,5 185,8 20,4
Среднеквадратическое отклонение, % 17,1 14,0 12,5 13,6
Нижняя граница доверительного интервала разброса, ед. 148,3 158,2 166,0 172,2
Верхняя граница доверительного интервала разброса, ед. 182,6 186,2 191,0 199,4
Медианное значение общего индекса качества, ед. 167,0 174,0 179,0 180,0 13,0
Количество районов с
индексом свыше 180
13,0 14,0 20,0 31,0 18,0
Доля районов с индексом свыше 180, % 28,0 30,0 43,0 66,0 38,3

 

Об этом свидетельствует такой показатель, как среднеквадратическое отклонение. В 2016 году показатель среднеквадратического отклонения составлял 17,1 % и планомерно снижался до уровня 13,6 % в 2021 году (т.е. сокращение на 20 %). Данный факт свидетельствует о снижении вариации в оценках качества – территории стремятся прийти к единым принципам и стандартам организации программ благоустройства.

Сравнение средних и медианных значений показателей оценки качества в Москве также проявляет положительные тенденции – отклонение средних значений от медианных составляет не более 1 — 2 %, что говорит об отсутствии существенных сдвигов относительно центральных (т.е. средних) наблюдаемых значений в рассматриваемом периоде – средней оценке показателя качества среды в районе можно доверять с высокой степенью достоверности, распределение оценок качества детских и спортивных площадок для множества не имеет существенного смещения относительно средней оценки (рисунок 5). На рисунок 5 нанесены основные точки, характеризующие положение Северо-Западного административного округа (СЗАО) по показателю качества детских и спортивных площадок показано среднее значение показателя за 2021 год, границы доверительного интервала для разброса значений по всем 47 районам Москвы, а также положение показателя СЗАО.

Рисунок 5 – Распределение территорий по показателю общего индекса качества детских и спортивных площадок г. Москвы за 2021 год

Рисунок 5 показывает, что положение СЗАО в аспекте комфорта и качества в 2021 году хуже, чем для большинства других районов Москвы. При условии, что расчетные границы доверительного интервала для общего индекса качества определены в 2021 году от 172,2 баллов до 199,4 баллов, СЗАО имеет показатель 170 баллов, что ниже нижней границы доверительного интервала. Данный факт необходимо интерпретировать таким образом, что по уровню комфорта и качества детских и спортивных площадок СЗАО отстает от основной массы районов города.

Исследование проводится с целью изучения детской игровой среды в Москве, учитывая возрастные особенности детей, а также разработка рекомендаций для использования детского оборудования на детских игровых площадках. Определение предпочтений детей при выборе места для детской площадки и организации ее пространства.

Объекты исследования располагались в районе Марьино по адресам: Новочеркасский бульвар, д. 30; д. 28; д. 57; д. 1, стр. 2; д. 12; Батайский проезд, д. 29, стр. 2; д. 39; д. 59; д. 27, стр. 2; д. 13(№ 20); Люблинская ул., д. 118; д. 112; д. 100; ул. Перерва, д. 50, стр.2; д. 38; д. 26, д. 34, стр. 2; ул. Маршала Голованова, д. 12, корп. 1; Донецкая ул., д. 3; д. 23 (рис. 6).

Рисунок 6 – Схема расположения объектов исследования в районе Марьино г. Москвы

В ходе исследования было проведено сплошное подсчитывание всех имеющихся на площадках детских игровых автоматов.

Гончаровский парк, который находится на территории парка «Лианозовский», входит в состав филиала Бутырского парка Москвы, провел социологическое исследование. Группа состояла из 70 детей в возрасте до 7 лет, регулярно гуляющих на детской площадке. Дети были сопровождаемы взрослыми, которые разрешили им поговорить.

В фокус-группу вошло 33 девочки и 37 мальчиков (рис. 7).

Рисунок 7 – Возрастной состав интервьюируемых детей

Основной вопрос: как часто дети посещают детскую площадку и выбирают игровое оборудование, а также желание ребенка продолжать обустраивать игровые зоны. Важную роль в формировании комфортной для детей игровой среды играет ее насыщенность, адекватная возрасту. В зависимости от того, как меняется характер взаимодействия ребенка со средой, выделяют несколько возрастных этапов. Игры для детей от 1 года до 3 лет проходят в сенсорномоторном режиме. Дети от трех до семи лет больше любят играть в игры, чем в шахматы. Для детей 7-12 лет – игры, в которых есть элементы спортивных состязаний. Эти особенности необходимы для того, чтобы на детской площадке были представлены именно те возрастные особенности детей, которые им характерны. Это происходит из-за того, что дети разных возрастов воспринимают ландшафт по-разному.

К сожалению в России не существует полной классификации детских игровых автоматов. К сожалению, в настоящее время нормативные документы не содержат полного перечня игровых устройств для детей. В комплект нормативных документов 2012 — 2013 гг. включены требования к качалке, карусели и горкам-качалкам. Эти нормативные документы касаются только детских игровых площадок: горок, канатных дорог и качалок. В них не упоминается другие виды оборудования для детей.

Разработана классификация оборудования для детских игровых площадок, позволяющая использовать его в различных сценариях игры детей. Для детей от 1 года до 3 лет характерна деятельность, направленная на развитие умственной деятельности. Они изучают новые пространства, повторяя действия родителей и взрослых. Игра для детей от трех до пяти лет должна включать в себя различные формы, цвета и звуковые элементы — как они двигаются или неподвижны. Детские игры не предполагают взаимодействия со сверстниками, поэтому граница игровой зоны должна быть четко обозначена. Для более старших детей она может использоваться как отдельный игровой комплекс, не входящий в общую игровую зону. В ландшафтном дизайне необходимо создать изоляцию сенсорной зоны от сенсорной, моторной и двигательной.

Таблица 2

Виды игрового оборудования и возможность их использования в различных сценариях (типах) игр детей

Обустройство детских игровых площадок, предполагающих сенсорные или моторные игры, состоит из простых качелей и карусель с возможностью качания одного ребенка. Также следует упомянуть детские площадки и песочницы (или иные строения), которые не были выделены отдельно в нормативных документах. Также оно может предусматривать разные варианты применения. Необходимо максимально задействовать все органы чувств ребенка для исследования. Чтобы реализовать исследовательскую сенсорную игру ребенка, необходимо использовать различные материалы по фактуре и цвету. Можно использовать «звуковые» игровые тренажеры. Установка дополнительных игровых элементов, которые могут двигаться или вращаться в одной плоскости: кольца и веревки для реализации моторной игры ребенка.

В возрасте от четырех до семи лет дети проявляют больший интерес к детям, чем к взрослым. Наиболее распространенными ролевыми играми являются игры, в которых участники взаимодействуют друг с другом. В том числе, с помощью специального оборудования для детских площадок. В этом возрасте ребенок может отделять функции предмета от их функций и наделять их другими качествами, которые он использует в игре.

Для развития самостоятельности и инициативы ребенка лучше всего подходит ролевая игра.

Для детских игр необходимо использовать иное оборудование, не предназначенное для одного или нескольких детей одновременно. Например, коллективные качалки (качели) и карусели. В настоящее время в детских садах по-прежнему пользуются спросом песочница и простые комплексы для детей.

Мобильные элементы (например, навесы, мобильные элементы на игровой площадке) поощряют спонтанность, специальная бумага для рисования мелом развивает художественный талант и творческие способности, а схемы и рисунки позволяют более сложные представления правил ролевой игры.

Соревнования проводятся для детей от 7 лет и старше. Игровая площадка также необходима для проведения экспериментов с постоянной результативностью. В этом возрасте дети уже способны взаимодействовать с помощью ролевых игр, а также в соответствии со стандартными правилами, которые обязательно должны быть у каждого участника описательской игры.

По этой же причине на детской площадке должно быть установлено оборудование для проведения совместных исследований и спортивных мероприятий.

Для спортивных игр можно использовать сложные многофункциональные игровые комплексы.

Для детей рассматриваемых возрастных групп были разработаны рекомендации, основанные на психологическом портрете. Это соответствует требованиям детей. Как оказалось это полностью подтвердило результаты социологического исследования.

В парке Гончаровском проведено исследование детской игровой площадки. На ней находятся детские игровые и спортивные комплексы (качалки, балансиры), спортивные сооружения: брусья, платформы для лазанья по канатам или брусья. В возрасте от 4 до 7 лет дети предпочитают общение с родителями и сверстниками, а в старшем поколении они предпочитают общение со взрослыми. По данным опроса, около 20% детей предпочитают проводить время наедине (рис. 8).

Рисунок 8 – Преимущественные взаимодействия детей в процессе игры

На основании проведенного социологического исследования выяснилось, что дети на площадке демонстрируют самые разные активности. Более 80% из них (почти 80 %) выбирают сенсомоторные игры, как в социальных взаимодействиях или без него (см. рис. 9). Из 20% старших детей, которые участвовали в фокус-группе были выбраны сюжетные игры с определенным правилом. Добавив к полученным результатам, мы также отметили важность особенностей игрового оборудования на детской игровой площадке и продолжительности его использования (рис. 10).

Дети в возрасте 4-6 лет предпочитают катание на горках и каруселях, так как во время этих игр они чаще других общаются с другими детьми.

Анализ проведен на детской площадке в Марьинском районе Москвы (Южный административный округ). Игровые площадки для детей делятся на следующие виды: качалки; карусели; карусели, песочницы и другие (рис. 11).

Рисунок 11 – Частота встречаемости детского игрового оборудования на детских игровых площадках района Марьино г. Москвы

В основном, детские площадки оборудованы песочницами и другими игровыми площадками. Чаще всего парки оборудованы качалками и каруселями. На всех игровых комплексах, которые представлены в исследовании, есть горки для катания детей. На всех детских площадках есть мягкое покрытие (резинка) и скамейки для сбора мусора.

На некоторых детских площадках в настоящее время оборудование расположено хаотически, а возраст детей не учитывается. К сожалению. Около 30% площадок не соответствуют требованиям категории 3-7 лет. Из-за этого не было учтено, каковы типы игр для детей (см. таблицу 4). В детских игровых комплексах на 12 и 20 площадках размещены информационные стенды с правилами использования оборудования, не учитывающими возрастные ограничения.

Не определен возрастной ценз для посещения площадок на территории. У детей нет оригинальной предметной среды, которая бы позволяла развивать творческие способности ребенка. Для развития сюжетной и ролевой игры оборудование не требуется.

В этой связи можно сказать, что площадки не являются обязательным элементом благоустройства города, они не помогают образованию детей (рис. 12).

Рисунок 12 – Площадь и количество игрового оборудования на детских игровых площадках № 1–20

Потребности в детской площадке, площадью менее 70 кв. м, составляют 10 % от общего объема. Эти площадки не соответствуют требованиям нормативных документов, в том числе и по общей площади игрового пространства. Более 80 % из них относятся к многовозрастной категории, а более 80 % площадок имеют недостаток по общей площади. В то же время, на самом деле детская площадка не отвечает всем требованиям, предъявляемым к игровым объектам.

2.2 Анализ системы управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы

Управление благоустройством детских игровых и спортивных площадок общего пользования города Москвы осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ г.Москвы), является подведомственным Правительству Москвы отраслевым органом исполнительной власти столицы. На Рисунке 13 представлена организационная структура Департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы.

Рисунок 13 – Организационная структура Департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы

По рисунку 13 можно увидеть что Департамент имеет линейно-функциональную структуру руководства. В каждом подразделении руководитель наделен всеми полномочиями, он единолично отвечает за работу подчиненных звеньев. По его решению все нижестоящие звенья должны выполнять решения, переданные сверху вниз. Руководитель подчиняется вышестоящему руководителю. При выборе способа выделение подразделений можно охарактеризовать эту структуру управления как линейно-функциональная, то есть выделяются отделы с определенными функциями: Принцип единоначалия предполагает выполнение приказов только одного руководителя. Представительный орган не может отдавать распоряжения каким-либо исполнителям без их непосредственного руководителя.

ДЖКХиБ г.Москвы входит в состав Комплекса городского хозяйства. Департамент создан с целью формирования, разработки и реализации единой экономической, финансовой и технической политики города в области надёжного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения, природного комплекса, за исключением лесных территорий, эффективного и экологически безопасного функционирования отрасли по сбору, транспортировке, переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производства и потребления, содержанию городской фауны, в том числе на основе долгосрочных и среднесрочных программ. Также ДЖКХиБ г.Москвы проводит политику рационального использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища.

По вопросам жилищно-коммунального хозяйства департамент ЖКХ занимается вопросами управления многоквартирными домами, водоснабжения и водоотведения. Это также касается дорожного хозяйства, парковки и праздничные оформления. Также в ведении Департамента система обращения с ТКО (традиционные системы) для содержания безнадзорных животных.

В таблице 3 представлен перечень полномочия, осуществляемый Департаментом в установленной сфере деятельности.

Таблица 3

Перечень полномочия, осуществляемый Департаментом в установленной сфере деятельности

Продолжение таблицы 3

Полномочия Руководителя Департамента перечислены в таблице 4.

Таблица 4

Полномочия Руководителя Департамента

В настоящее время нормативно-правовое обеспечение благоустройства и ландшафтного дизайна детских площадок связано с группой национальных ГОСТов, принятых в 2012-2013 гг., и методических рекомендаций 2019 г. Кроме того, существуют документы отдельных правовых систем регионального уровня (г. Москва). Необходимо подчеркнуть ГОСТ Р 52301-2013, ТСН г. Москвы 30-307-2002 (МГСН 1.02-02), письмо Минрегиона России от 14.12.2010 № 42053-ИБ/14, СанПиН 2.2. 1/2.1.1.1200-03 и Приказ Минстроя России №897/Приказ Минспорта России №1128 от 27.12.2019. На основе этих нормативно-правовых документов разработана схема анализа детской игровой среды. В соответствии с этими нормативными документами, детские площадки должны быть оборудованы определенными элементами ландшафтного дизайна. Необходимо обеспечить правильную удаленность от окон жилого дома (ТСН 30-307-2002, прилагается к письму Минрегиона России от 14 декабря 2010 г. № 42053-ИБ/14) и парковки (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03,) в пределах помещений детских дошкольных учреждений. Размер детской площадки должен соответствовать нормативной площади на одного человека (0,5-0,7 м2), а также рекомендуемому среднестатистическому размеру для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Нормами установлены требования по освещенности и удалению деревьев от детской площадки на расстояние не менее 3 м (с восточной и западной стороны — менее 1 м), а с западной и южной стороны — менее 1 м. Важным элементом благоустройства участка является наличие элементов, соединяющих поверхность газона с поверхностью газона, а именно: боковые камни в виде закругленных краев, скамейки и урны на высоте 2,5 м. ГОСТ Р 52301-2013 предусматривает размещение на детской площадке информационного стенда (каркаса) с перечнем и назначением детского игрового оборудования, телефонами экстренных служб и правилами эксплуатации с места [8]. Все эти требования были учтены в методических указаниях, разработанных для благоустройства дворовых и общественных территорий средствами физической культуры и спорта. Важным элементом в озеленении территории является подбор растений, которые будут служить украшением территории.

На сегодняшний день озеленение — это обязательное мероприятие, но требования к выбору растений для оформления детских площадок ограничиваются двумя моментами: не рекомендуется использовать растения с шипованными листьями на всех видах детских площадок. При этом они не имеют рекомендаций по выбору форм и видов декоративных насаждений.

2.3 Проблемы управления благоустройством общественных детских игровых и спортивных площадок города Москвы

Неоднозначное отношение к элементам внешнего благоустройства Москвы изменилось за последние годы развития городского хозяйства. Как со стороны руководства города, так и простых граждан столицы. Активно растет интерес к новым конструктивным и техническим решениям, которые используются для комплексной реконструкции городской территории.

По данным отечественного и зарубежного опыта, нет универсальной модели организационно-экономического механизма благоустройства городских территорий. Это сфера являет собой большое количество локальных или национальных систем, часто противоречащих стандартным теориям оптимального моделирования.

Причиной одной из главных проблем в современной Москве является необходимость изменить управление проектами благоустройства столицы, чтобы обеспечить должное качество городской среды.

При размещении игрового оборудования на детских площадках необходимо учитывать минимальные расстояния безопасности в соответствии с требованиями МГСН 1.02-02 (таблица 5).

Таблица 5

Требования МГСН 1.02-02 при размещении игрового оборудования на детских площадках

За пределами этих ограничений не допускается размещение других видов игрового оборудования на территории площадки. Чтобы дети могли играть на площадке необходимо наличие достаточного количества свободного места, а также возможность проведения различных мероприятий. Маленькие и компактные детские площадки не подходят для детей.

В отчете Департамента благоустройства Москвы приведены результаты обследований 20 дворов в различных районах города, рассчитаны планировочные элементы для каждого из этих районов. Согласно проектной численности населения, а также демографической ситуации, был рассчитан объем необходимых элементов благоустройства территории. Коэффициент обеспеченности элементами благоустройства зависит от фактического количества элементов. Расчет производится по формуле: фактически занимаемая площадь равна площади, рассчитанной нормативно (таблица 6).

Таблица 6

Коэффициенты обеспеченности дворовых территорий Москвы планировочными элементами благоустройства

Во многих дворовых территориях не были выявлены нормативные показатели по планировочным элементам. В большинстве случаев, лишь детская площадка и зеленая территория были в пределах 50% от норматива.

В результате проведенных исследований было установлено, что на московских дворовых территориях отсутствуют планировочные элементы благоустройства.

В процессе формирования организационно-экономического механизма благоустройства Москвы были проведены как теоретические и практические исследования. На территории Москвы реализуются целевые программы благоустройства городских территорий в рамках целевой программы по развитию городской среды. Эти программы помогают поддерживать высокий уровень городского благоустройства, несмотря на некоторые недостатки (рисунок 14):

Рисунок 14 – Недостатки реализации программ по благоустройству

Но в то же время и некоторые проблемы на самом уровне благоустройства города, в том числе и детских площадок общего пользования, остаются нерешенными: низкое качество восстановительного благоустройства территории после строительства или земляных работ; отсутствие методики оценки качества благоустроенной территории. В городском законодательстве определен нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства, который включает в себя необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории города комфортной городской среды.

На начальном этапе принятия оптимальных решений очень важно, чтобы качественно выполненные работы и услуги по благоустройству являлись неотъемлемой частью качества жизни людей.

При анализе эффективности программ, в первую очередь, используются количественные данные типа «планировано — сделано», которые позволяют определить разницу между выполненными и невыполнимыми заданиями.

Интересным фактом в последние годы осуществления городской программы благоустройства является снижение числа благоустроенных территорий, что может быть истолковано как уменьшение количества выполняемых работ. Хотя эта позиция и верна, но она не учитывает тех работ на уже сданных объектах, которые были проведены в предыдущие годы для поддержания достигнутого ранее уровня. Эта причина свидетельствует о том, что количественные показатели зачастую не отражают реальную эффективность программы в данный момент времени. Кроме того, следует отметить то обстоятельство, что количественные показатели нельзя постоянно увеличивать и есть предел количества насыщения любой программы. По этой причине число далеко не всегда является показателем качества.

Основное руководство в области повышения эффективности программы комплексного благоустройства, которое включает разработку эффективного механизма контроля за качеством выполнения работ и улучшение действующих нормативов качества. С технической точки зрения это означает следующее (рисунок 15):

Рисунок 15 – Основные рекомендации к повышению эффективности программ комплексного благоустройства

Реализация мероприятий по благоустройству городской территории практически отсутствует — администрация анализирует фактические данные о освоении бюджетных средств в течение года. Не раньше, чем в первом квартале следующего года будет сформирован полный отчет по результатам прошедшего периода. Это означает, что анализ и управление уже не могут использоваться ни для улучшения годовых результатов или достижения целей в следующем году. Это происходит в ноябре-декабре. Однако, это приводит к разрыву обратной связи в управлении. Процесс развития оказывается не управляемым по результатам год за годом.

Для устранения указанных недостатков необходимо преодолеть существующие противоречия в комплексной системе управления механизмами благоустройства городских территорий и создать определенные условия, способствующие устранению отраслевой разобщенности организаций и предприятий, работающих в этой сфере управления народным хозяйством, что требует тщательного научного исследования всех вопросов, связанных с управлением механизмами благоустройства и повышением качества городской среды.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф