Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕТСКИХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ГОРОДА МОСКВЫ

3.1 Перспективы развития организационной структуры управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы

Необходимо разработать меры по повышению качества образовательных услуг на общественных игровых площадках, чтобы они стали более доступными для всех возрастов и групп населения. Также важно, что специалисты в области развития детей обучают и информируют семьи о том, как использовать потенциал детских площадок для развития ребенка, поскольку многие родители не понимают важность развивающего потенциала пространства для своего ребенка и не воспринимают его как учебное пространство.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Одной из мер является разработка концепции развития образовательных площадок в детских садах. Этот документ наряду с действующими нормативными инструктивными документами (ГОСТ Р 52169-2012, 2016; ТСН 30-307-2002) является одним из основополагающих документов, возможно, станет важным инструментом для достижения поставленной задачи. В зарубежном опыте доказано, что этот метод является наиболее действенным. В дополнении к нормативно-правовым документам британская инструкция «Design for Play: A инструкция по созданию успешных игровых площадок» (Shackell Butler, Doyle and Ball) содержит рекомендации по созданию успешной игровой площадки для детей и подростков. Проект был разработан британскими архитекторами, психологами и дизайнерами, работавшими с DC SF в сотрудничестве с Министерством образования и спорта. Создатели руководства подчеркивают, что их цель – не следовать строгим правилам и стимулировать родителей к творческим занятиям в детской игровой среде. Авторы утверждают, что цель руководства заключается в том, чтобы помочь владельцам детских площадок переосмыслить стереотипы о качестве детской площадки (в частности, учитывая то, что ландшафт и общий дизайн являются более значимыми объектами для детей), а также изменить представление о качестве.

Данные предпосылки формируют три сценария развития в области повышения качества городской среды за счет реализации программ благоустройства (таблица 7).

Таблица 7

Сценарии достижения общего индекса качества детских и спортивных площадок района Москвы (Северо-Западный административный) при применении различных подходов к моделированию

Показатель Сценарий 1 Сценарий 2 Сценарий 3
Наименование сценария Исследование индекса качества детских и спортивных площадок (И.В. Наумов,
И.В. Иванов)
Применение удельной цены 1 балла без рисков сокращения финансирования Применение удельной цены 1 балла при реализации рисков сокращения финансирования
Отличительные особенности сценария Регрессионная зависимость между величиной инвестиций в государственную и муниципальную собственность в расчете на 1 кв.км. Финансирование программы в полном объеме и достижение расчетного показателя при использовании удельных расходов в расчете на 1 балл 3218,1 тыс. руб. Финансирование программы в полном объеме и достижение расчетного показателя при использовании удельных расходов в расчете на 1 балл 3218,1 тыс. руб.
Исходная оценка уровня качества детских и спортивных площадок СЗАО, баллов 154 154 154
Объем инвестируемых средств в рамках реализации программы развития Ожидаемый —
301 113,9 тыс. руб.
Ожидаемый —
301 113,9 тыс. руб.
Расчетный —
173 777,4 тыс. руб.
Ожидаемая (либо расчетная) оценка уровня качества детских и спортивных площадок СЗАО в зависимости от произведенных инвестиций, баллов Расчетное (по формуле 1) — 191,7 Расчетное (по среднему) – 248 Ожидаемое — 208

 

Данные таблицы 7 показывают возможное достижение индекса качества детских и спортивных площадок СЗАО в зависимости от тех или иных сценариев развития, т.е. условий реализации программы развития. Для исследования зависимости качества городской среды (в том числе и детских и спортивных площадок) в региональных системах от объема инвестиций в государственную и муниципальную собственность была предложена пространственная нелинейная регрессионная модель, имеющая следующий вид по формуле (1):

Объем средств, необходимых для инвестирования в государственную и муниципальную собственность на пятилетнем горизонте для обеспечения целевого значения индекса качества среды в регионе, авторы методики предлагают определять по формуле 2:

Сценарий 1 предполагает определение расчетного показателя качества детских и спортивных площадок в зависимости от инвестиций в благоустройство в расчете на 1 кв.км. Исходя из площади территории СЗАО 54,19 км. кв. и объема финансирования программы 301 113,9 тыс. руб., т.е. 5 556,6 тыс. руб. в расчете на 1 кв.км., ожидаемое значение индекса качества детских и спортивных площадок, вычисленное по формуле (1), продемонстрирует значение 191,7 баллов (192 балла). Данный показатель позволит войти в границы доверительного интервала распределения показателя качества для 100 % районов в городе, однако, не позволит достигнуть расчетного среднего значения показателя в 2024 году (208 балов).

Для достижения показателя в 208 баллов, воспользовавшись формулой (2), можно определить необходимый объем финансирования в сумме 27 502,5 тыс. руб. в расчете на 1 кв. км., т.е. в общей сумме 1 490 370,1 тыс. руб. на весть период реализации программы. Данное различие между расчетной оценкой потребности в финансировании и фактическим объемом финансирования обусловлен нелинейностью предложенной регрессионной модели, что предполагает необходимость повышения удельных инвестиционных вложений в расчете на 1 кв. км. при росте индекса качества городской среды.

Сценарий 2 предполагает применение расчетного подхода к определению значения показателя качества детских и спортивных площадок исходя из предпосылки удельных расходов в расчете на 1 балл, определенных по выборке районов-эталонов.

Сценарий 3 предполагает подход, аналогичный Сценарию 2, но при условии реализации ограничений на привлеченное финансирование за счет внебюджетных источников, т.н. негативный сценарий. При условии его реализации необходимо изменение индекса качества детских и спортивных площадок с его исходного значения в 154 балла в 2018 году до 208 баллов в 2024 году, т.е. на 54 балла. Исходя из удельных расходов в расчете на 1 балл в сумме 318,1 тыс. руб., необходимый, но достаточный объем средств, направляемых на благоустройство детских и спортивных площадок в период с 2018 г. по 2024 г. должен составить 173 777,4 тыс. руб., что составляет 57,7 % от текущего объема программы в СЗАО города Москвы. Такой негативный сценарий представляет собой минимально возможный объем реализации программы и позволит снизить риски недофинансированности проекта за счет внебюджетных источников при условии ухудшения экономической ситуации.

Пособие содержит как принципы проектирования, так и правила внутреннего устройства детской площадки в зависимости от ее важности для детей. Необходимо уделить особое внимание выбору мест для проведения игр с природными элементами, обеспечивающими широкий спектр впечатлений, связанных с риском или решением проблемы. Разные возрастные группы, доступная для детей-инвалидов.

Если совместными усилиями психологов, педагогов и дизайнеров объединиться с профессиональным дизайнером и архитектором, можно создать эффективные советы по детской психологии и педагогике.

Специалисты лаборатории развития детского и подросткового образования МГУ подготовили концепцию по повышению образовательного уровня детских площадок в Москве, основываясь на анализе современных российских исследований дошкольного воспитания, экспертизу московских детских площадок. В основу проекта были положены принципы организации детских площадок в общественных местах (рисунок 16):

Рисунок 16 – Принципы организации общественных детских прогулочных пространств

Концепция была поддержана в ходе общественных обсуждений весной 2018 г. на Московском международном салоне образования, I Ежегодном форуме по устойчивому развитию Интернет-ресурсов — «Образование и мегаполисы: партнерство для устойчивого развития» в Интернете.

Мы считаем, что необходимо создать общегородской ресурс, который позволит жителям узнавать о местоположении детских площадок и выбирать места для прогулок в соответствии с их потребностями. Это поможет родителям повысить ответственность за использование детского потенциала для обучения и развития, а инвесторам — четко определить требования к качественным детским площадкам. Для развития детей необходимы просвещенческие мероприятия для родителей, чтобы они могли понять их потребности в движении и общении с детьми.

Что горожане знают о детских площадках, которые составляют важную часть городского пространства? От того, насколько заботятся о здоровье детей и об уровне их жизни в семье зависит, любят ли здесь детей с инвалидностью или радуются им. Если говорить о городе, он поддерживает разные форматы образования для маленьких и больших жителей?

3.2 Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы

Одним из наиболее эффективных средств реализации конституционного права граждан на благоприятную или комфортную жилую среду является благоустройство общественных детских и спортивных площадок.

На дворовые территории, где располагаются общественные детские и спортивные площадки возложена особая роль преобразованного окружения каждого из домов. В настоящее время двор приобретает бесспорный приоритет обеспечения комфорта жилища, так как составляет логическое продолжение жилого пространства. [23]

Благоустройство дворовых территорий это деятельность по обеспечению доступности, безопасности, приспособленности и эстетичности к удобному использованию в соответствии с функциональным назначением.

Проблема благоустройства дворовых территорий представляет особый научный и практический интерес. Все это связано с высоким удельным весом дворов в общей площади города. Площадь их в жилой застройке Москвы составляет 120,5 кв.км.

Масштабный рост реконструкции и нового строительства, с вводом в Москве ежегодно более 5 мил. м2 жилья) с развитой социальной инфраструктурой сопровождается программой по реконструкцией жилого фонда совмещенного с комплексным благоустройством прилегающих территории, объемы которого составят 800 млрд. рублей. [22]

Применительно к дворовым территориям реализация комплексности благоустройства, особенно в сложившихся районах города Москвы, наталкивается на ряд трудностей технологического и планировочного характера.

Возможности использования элементов комплексного благоустройства дворовых территорий находятся в прямой зависимости от конфигурации и размеров, рельефов, месторасположения, облика данных территории, архитектурно-художественного прилегающих сооружений и зданий и многих других факторов. [6]

К настоящий период времени нет зависимости между приемами и возможностями благоустройства дворовых территорий в условиях урбанизации городских территорий, прогнозируемого и современного социально-экономического развития общества.

В городе Москва так же существует воздействие неблагоприятных факторов, таких как техногенный и антропогенные воздействия на территории жилой застройки, на формирование комплексного благоустройства дворов.

Факторы, влияющие на благоустройство дворовых территорий

  1.  Рост городского населения и изменение демографического состава населения
  2.  Увеличение объемов этажности и плотности жилищного строительства
  3.  Парковка индивидуального лёгкового автотранспорта
  4. Социально-экономическое расслоение населения

Комплексное благоустройство общественных детских и спортивных площадок на стадиях градостроительного планирования в нормативах федерального уровня и градостроительном законодательстве не фигурирует, оно являются предметом регламентации в территориальных правилах и нормах рабочего проектирования объектов жилой застройки. Нормативные требования по благоустройству дворов имеют конкретный характер, при этом учитываются градостроительные ситуации и планировочные многообразные решения. [8]

При принятии решения комплексного благоустройства дворовой территории учитывать положения:

  • двор считается продолжением жилой среды, а благоустройство его
  • безальтернативным средством сохранения элементов природного комплекса в жилой застройке;
  • озеленение дворовой территории для поддержания и создания экологически, безопасной и комфортной жилой среды;
  • обязательность вертикального и крышного озеленения;
  • первостепенное озеленение должно быть проведено во дворах жилого сектора, которые расположены около транспортных магистралей;
  • снижение показателей озеленения «малых» дворов возможно при их расположении в зонах пешеходной доступности озелененных территорий общего пользования;
  • система предпочтений, отдаваемая элементам безопасности проживания людей;
  • в «средних» и «малых» дворах размещая набор элементов комплексного благоустройства предпочтение отдается: детским площадкам, озеленению, площадкам озелененным для отдыха взрослых;
  • увеличивать размеры дворов за счет крышного и вертикального озеленения при реконструкции территорий исторической плотной застройки;
  • рассматривать проектировании объектов нового жилищного строительства требования по перспективному, комплексному во времени благоустройству придомовой территории и входящего в нее двора рассматриваться должны в качестве норматива по планировке и застройке наравне с традиционными требованиями по обеспечению противопожарных разрывов и инсоляции между зданиями;
  • решение проблемы гостевого и личного автотранспорта;
  • придание целостного образа придомовой территории и т.д.

Придомовая территория — образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и площадками для жильцов данного дома — детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п. (СП 59.0013330.2016«Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Вопросы о порядке использования, благоустройства придомовой территории решаются путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством очного и заочного, а также очно-заочного голосования (ст. ст. 44, 44.1 ЖК РФ).

Однако существуют правила по благоустройству придомовой территории, предусмотренные следующими актами:

  • Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290;
  • Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491;
  • Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее — Правила и нормы технической эксплуатации);
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64;
  • СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88;
  • Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, утвержденным Госстроем России.

Согласно п. 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: хозяйственную площадку, площадку для отдыха взрослых, детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Площадку можно оградить живой изгородью. Детские площадки должны отвечать требованиям:

  • ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. и введен в действие ПриказомРосстандарта от 24.06.2013 N 182-ст);
  • ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012).

Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами, которые обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории (п. п. 3.6.1, 3.6.4 Правил и норм технической эксплуатации).

Объем уборочных работ в летнее и зимнее время определяется в зависимости от материала покрытия придомовой территории (п. 3.6.9 Правил и норм технической эксплуатации).

Также определены требования к озеленению придомовых территорий.

В соответствии с п. п. 3.8.1 — 3.8.3 Правил и норм технической эксплуатации озеленение территорий выполняется после очистки последней от остатков строительных материалов, мусора, прокладки подземных коммуникаций и сооружений, прокладки дорог, проездов, тротуаров, устройства площадок и оград.

Пересадка или вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, без соответствующего разрешения не допускается.

Сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечиваются организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах — специализированной организацией.

Владельцы озелененных территорий обязаны: обеспечить сохранность насаждений; не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, мусора и т.д.; новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий; водоемы содержать в чистоте и производить их капитальную очистку и др. (п. 3.9.1 Правил и норм технической эксплуатации).

На озелененных территориях запрещается: складировать любые материалы; устраивать свалки мусора; использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения; сбрасывать снег с крыш на озелененные участки; сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников; ходить, сидеть и лежать на газонах; разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны; подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям; добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения; проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без согласования в установленном порядке; проезд и стоянка автомашин, мотоциклов и других видов транспорта (п. 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации).

С 1 декабря 2021 года изменились требования к детским площадкам на территории Российской Федерации в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017. Осенью 2021 года все детские площадки были приведены в надлежащее состояние, которое определяется Евразийским техническим регламентом. Кроме того, теперь органы самоуправления при закупке детских игровых комплексов обязаны также проверять их на соответствие требованиям ТР ЕАЭС 042/2017.

После принятия детских и спортивных площадок в эксплуатацию за ними устанавливается строгий контроль. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ муниципальные органы самоуправления обязаны проводить плановые и внеплановые проверки с целью выявления нарушения технического регламента. Плановые проверки должны проводиться не чаще, чем один раз в три года. Внеплановая проверка проводится надзорными органами при наличии обращений граждан или юридических лиц, а также в случае происшествий на детской площадки, когда ребенок получил травму.

3.3 Рекомендации по совершенствованию механизма управления благоустройством общественных детских и спортивных площадок города Москвы

На данный момент времени можно заметить, что идет повышение рождаемости. В связи с этим возникает необходимость в создании инфраструктуры для комфортного развития детей.

Чтобы дети росли здоровыми, родители должны предоставить для этого условия такие, как здоровый сон, правильное питание, а также, что немаловажно, активные игры на свежем воздухе. Именно поэтому необходимо обеспечить детскими площадками не только городские парки, детские сады и ясли, но и территории, которые расположены рядом с домом.

Сейчас практически в каждом дворе есть детская площадка. Но, к сожалению, часто ее состояние оставляет желать лучшего. Обычно под детской площадкой понимают место, где играют и развиваются дети дошкольного и младшего школьного возрастa.

Детская площадка должна быть интересной детям, привлекать внимание, соответствовать ГОСТ Р 52169−2003, должна способствовать развитию физических качеств и здоровья детей.

Время, проведенное на площадке, должно с максимальной пользой отражаться на детском здоровье [1].

При проектировании площадки для детей всех возрастов во дворе дома, в парке, в детском саду и т. д., необходимо правильно подбирать место для ее расположения. Необходимо учитывать следующее:

  1. расположение территории, т. е. место для детской площадки должно быть максимально теплым и не ветреным, на солнечной стороне, но чтобы была тень;
  2. функциональное назначение площадки. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические или включать в себя и то и другое;
  3. возрастная категория детей. Для разных возрастных групп детей должно быть предусмотрено различное игровое оборудование [14], это удобно, например, если в семье два и более ребенка, чтобы они играли в одном месте;
  4. удобство расположения. Игровая площадка должна быть на виду у взрослых, наблюдающих за игрой детей. Для удобства взрослых на площадке устанавливаются скамейки, беседки;
  5. безопасность игрового пространства. Детские площадки должны быть огорожены забором от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места, высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп, не допускать возможности попадания и застревания частей тела или одежды между подвижными и неподвижными элементами оборудования;
  6. покрытие игровых площадок. Покрытие должно быть красивым, ярким, привлекательным, чтобы поглощало удары. Кроме того, детская площадка должна использоваться круглый год в независимости от погоды и времени года [24]. Предполагается использование современных и натуральных материалов (песок, трава), экологически безопасных для здоровья людей и окружающей среды.

Детская площадка подразумевает установку таких элементов и конструкций как горки и лесенки, карусели и качели, машинки и домики, качалки на пружинах и песочница, столы и столики, скамейки, беседки и веранды, малые архитектурные формы, различный спортивный инвентарь и другие игровые конструкции.

Площадка для детей является частью современной городской среды, одно дело построить детскую площадку, а другое следить за ее состоянием, в течении долгого времени. Чтобы дети чувствовали себя комфортно и ничего не подвергало опасности, надо заниматься благоустройством детских площадок.

Традиционно к благоустройству относится следующий вид деятельности:

  • создание «зеленых зон», цветочных клумб, оранжерей;
  • уход за газонами;
  • уборка территории и последующий вывоз мусора/ снега;
  • изготовление для двора металлической ограды и ее периодическая покраска или замена сломанных деталей;
  • создание, оборудование и уход за детской площадкой, а также расположенными на ее территории песочницами, горками, качелями и т. д.;
  • установка урн;
  • чистка и покраска облицовки, скамеек и т. д.

Детские площадки необходимо изолировать также от пыли, мух, выгула домашних животных и от запахов хозяйственных площадок. Площадки должны быть окружены зеленью, защищены от ветра, обеспечены солнечным светом и в то же время иметь достаточно тени и хорошо проветриваться [15].

Итак, детские и спортивные площадки выступают как одно из средств достижения определенных качеств детской развивающей среды и направлены на создание атмосферы, благоприятной для развития детей, выполнение многообразных форм игровой деятельности, создание пространства, способствующего развитию свободной игры.

Детская площадка — это место, где дети могут быть самостоятельными и воплотить свои замыслы. Если у каждого многоквартирного дома или образовательного учреждения будут созданы детские площадки, соответствующие требованиям, благоустроены, то дети и их родители смогут сделать свое пребывание на свежем воздухе полезным и интересным.

Надо стремиться к тому, чтобы детских площадок становилось больше, а уже возведенные, не теряли своего важного качества, т. е. всегда была возможность их отремонтировать и следить за внешним состоянием. Данную статью можно рекомендовать организациям, которые занимаются управление благоустройства и строительства детских площадок.

Так, в 2023 году в столице намерены потратить 2,1 трлн рублей на поддержку и развитие социальной сферы. В городе не прекращается масштабное благоустройство, в рамках которого появляются новые спортивные площадки и обновляются старые.

Дворы, детские и спортивные площадки, а также сквер благоустроят в Ломоносовском районе в текущем году.

Обновлению подлежит квартал “Ломоносовский”, который находится в границах проспектов Вернадского и Ленинского, а также улиц Кравченко и Марии Ульяновой. Планируется обустроить пешеходную зону, новый спортивный кластер, обновить детские и спортивные площадки, установить дополнительное освещение.

Ещё в планах — обустройство детской и спортивной площадки, а также установка малых архитектурных форм у дома 16 на улице Кравченко.

На территории детской площадки планируют установить новый игровой комплекс, карусель, песочницу, качели и другие элементы. Жителям постарше создадут дополнительные места отдыха.

Помимо игровой зоны в сквере будут улучшены ещё 13 площадок на улицах Кравченко, Марии Ульяновой, Ленинском проспекте и Проспекте Вернадского. Здесь также появятся новые комплексы, качели, качалки-балансир, батуты и песочницы.

Появится больше возможностей и для приверженцев спортивного образа жизни. На девяти площадках специалисты заменят уличные тренажёры, степперы и другие снаряды для всех групп мышц. На давно пустующем месте в жилом квартале на улице Марии Ульяновой появится новый спортивный кластер с футбольным полем, уличными тренажёрами, катком и теннисными кортами.

Кроме того, за пределами квартала «Ломоносовский» запланировано благоустройство дворов на улице Академика Пилюгина. На участках заменят асфальт. Также по адресу Академика Пилюгина, 4 приведут в порядок контейнеры для мусора и уличную лестницу. Около домов 6 и 8к2 обновят игровые элементы на детских площадках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детские и спортивные площадки имеют большое значение, особенно в городской среде, где сосредоточена большая часть населения. Если в проекте благоустройства прописано их наличие, то застройщики устанавливают детские площадки. В большинстве случаев, при строительстве жилья строительные организации не должны устанавливать детские площадки. Однако в проектах новостроек и жилых комплексов они указывают детскую площадку как правило. Для этого нужно будет провести работы по установке детских площадок. Для того чтобы детские игровые и спортивные площадки были в надлежащем состоянии, их необходимо регулярно обслуживать. Перед использованием необходимо смазывать подвижные узлы и проверять крепления на площадках (на предмет ударопрочности). Если возникнет необходимость, проводить текущий ремонт и замену износившихся деталей.

Внедрение подхода к проектированию детских площадок с учетом акустического загрязнения городской среды, основанного на оценке риска, позволяет правильно оценить потенциальное развитие вредного воздействия, провести прогностическую оценку влияния шума на детскую площадку, определить приоритетность мер по охране окружающей среды и зонированию в соответствии с критериями допустимого риска, а также определить меры по охране окружающей среды и зонированию в соответствии с критериями допустимого риска. Необходимость разработки мер по снижению воздействия физических и химических факторов на население (особенно детей) должна быть определена уже в начале проектирования жилой зоны или придомовой территории, что сейчас практически не выполняется. На основе рисковых подходов можно переориентировать и оптимизировать систему управления качеством среды обитания для принятия эффективных градостроительных решений, обеспечивающих безопасность жизни людей.

В России существует множество особенностей, которые нужно учитывать при создании новых продуктов. Кроме того, подобные мероприятия требуют дополнительных затрат от государства и застройщика, чтобы увеличить комфортность и качество жизни в городе. Рассмотрим основные моменты при разработке проектов по благоустройству дворовых территорий. Перенимаем западные практики, стандарты и нормы:

  1. Следует убрать из игровой зоны кричащие и неуместные цвета. Новые проекты должны быть выполнены в естественном цвете, который будет гармонировать с окружающим ландшафтом.
  2. Нужно разнообразить детские площадки. Можно добавить к обучающим механизмам, полосе препятствий и другим малым зданиям для развития детей.
  3. Для обеспечения безопасности рекомендуется использование современных безопасных покрытий: резина, мягкий песок и древесные опилки. Кроме того, следует применять мягкие материалы при возведении игровых зон.
  4. Необходимо предусмотреть специальные места для родителей. Это может быть беседка или спортивный двор.
  5. Хорошо бы организовать в жилом микрорайоне бульвары, парки и скверы с детской и спортивной площадками, а на придомовых территориях устраивать детские и спортивные площадки.

Если мы будем использовать эти изменения в городской среде, то получим безопасную и благоприятную среду для проживания. Она будет дополняться специализированными игровыми зонами высокого уровня для молодежи России.

Чтобы создать комфортную среду для ребенка, необходимо опираться на психосоматические особенности его роста и развития. Каждый возрастный период изменяет восприятие ребенка и расширяет методы взаимодействия с окружающей средой. Именно игра является краеугольным камнем, который обеспечивает полноценное и всестороннее развитие ребенка. Изначально в этой игре есть сенсорное восприятие, а затем уже моторная деятельность переходит в сюжетную и ролевую игры. Ребёнок взрослеет, каждый раз он по-разному осознает себя и свою личность. Игровые площадки и создаваемые на них предметы имеют огромное значение для развития детей. Требования к оборудованию для детских площадок должны соответствовать возрастным особенностям детей. В настоящее время предметная среда для школьников не соответствует не только требованиям, предъявляемым к детям, а также действующим нормативам. Строгие детские площадки не вызывают желания играть на них. Дети не должны этого делать. Это значит, что у молодого человека нет никаких оснований для творческой деятельности.

Потребуется большее привлечение детей к проектной деятельности, а также размещение игровых устройств с учетом их пожеланий или особенностей игры. Также будут созданы площадки для детей с безопасным использованием и творческим потенциалом. Потребуется тщательное разделение и зонирование площадок для детей разного возраста и типа игры. Использование таких принципов ландшафтного дизайна, как установка ограждений (живых или не живых растений) и рисунок на покрытии. Это позволяет создавать холмы и понижения в пределах территории.

Мы считаем, что необходимо создать общегородской ресурс, который позволит жителям узнавать о местоположении детских площадок и выбирать места для прогулок в соответствии с их потребностями. Это поможет родителям повысить ответственность за использование детского потенциала для обучения и развития, а инвесторам — четко определить требования к качественным детским площадкам. Для развития детей необходимы просвещенческие мероприятия для родителей, чтобы они могли понять их потребности в движении и общении с детьми.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // СПС Консультант Плюс.
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // СПС Консультант Плюс.
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  4. Закон г. Москвы от 05.05.2010 № 17 (ред. от 27.12.2017) «О Генеральном плане города Москвы» // СПС Консультант Плюс.
  5. Постановление Правительства Москвы от 01.08.2017 № 497-ПП (ред. от 15.04.2022) «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве» // СПС Консультант Плюс
  6. Постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 № 623-ПП (ред. от 24.05.2022) «Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02» // СПС Консультант-Плюс.
  7. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России). – М.: ЗАО Центр исследования и разработок в городском хозяйстве Санкт-Петербурга «Экополис», ФГУП ЦПП, 2004.
  8. Атрощенко Л.А., Быкова М.В., Теодоронский В.С. Приоритетные направления развития процессов благоустройства жилых территорий города Москвы // Инновации и инвестиции. – 2020. – №1. – С.247-250.
  9. Балтрукова Т.Б., Янушанец О.И., Иванова О.И., Фролова Н.М., Носков С.Н., Леванчук А.В. Гигиеническая оценка расположения и состояния детских игровых площадок на территории Санкт-Петербурга // Гигиена и санитария. — 2019. — №6. — С.619-624.
  10. Благоустройство в реновации. Подходы и проблемы / по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. – М.: Изд-во «А-Принт», 2018. – 268 с.
  11. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 307 с.
  12. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю.В. Гимазова; под общей редакцией Н.А. Омельченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
  13. Горанова О.А., Атрощенко Л.А., Быкова М.В. Комплексное благоустройство городских территорий Москвы. Социальное, инженерное и экологическое благоустройство // Учебное пособие для направления подготовки магистров 38.04.04 Государственное и муниципальное управление магистерской программы «Управление развитием ЖКХ и благоустройства» / Москва, 2019.
  14. Григорьев Ю. Строительство и благоустройство детских площадок / Юрий Григорьев. – Текст непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 23 (157). – С. 133-135.
  15. Довганюк А.И. Анализ состояния благоустройства и озеленения детских игровых площадок в городе Москве // Успехи современного естествознания. — 2021. — № 5. — С. 7-12.
  16. Игнатова О.Г. Современное развитие города Москвы в сфере комплексного благоустройства территорий // В сборнике: РОССИЯ В XXI ВЕКЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. Сборник статей Московской региональной научной конференции молодых исследователей в области экономических и социальных наук. – Москва, 2020. – С. 202-206.
  17. Кожарина М.С., Зотова Н.А. Особенности организации детских площадок // Российский электронный научный журнал. — 2019. — № 4 (34). — С. 174-188.
  18. Кузнецова Н.В., Яковлева К.Е. Вопросы организации общественных пространств в представлении городского сообщества // Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура. — 2018. — № 4 (7). — С. 57-66.
  19. Лазарева А.В. Благоустройство дворовых территорий при реновации городской застройки на примере города Москвы // В сборнике: ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник докладов научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ студентов института инженерно-экологического строительства и механизации НИУ МГСУ. – 2019. – С. 539-542.
  20. Макарова И.А., Артюшенкова Е.В., Крикунова В.А., Пельменева С.П. Детская досуговая инфраструктура в условиях городской среды: социологический анализ // Теория и практика общественного развития. — 2019. — №11 (141). — С.30-36.
  21. Пащенко Ф.Ф., Хижинская Л.Д., Лясковская И.В., Пащенко А.Ф. «Умный» город Москва. Часть 1. // Датчики и системы. — 2022. — № 1 (260). — С. 48-58.
  22. Прокофьев С.Е. Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев, С.Г. Еремин, А.И. Галкин. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 695 с.
  23. Сафарова М. Участие граждан в градорегулировании: теория и практика законодательного обеспечения // Городские исследования и практики. — 2021. — Т. 6. — № 2. — С. 65-84.
  24. Секу Р.В., Барышева М.А., Чугусов Д.А. Комплексное благоустройство дворовых территорий на примере г. Москвы // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. – №1. – С.31-40.
  25. Сергачёв А.А., Никалина А.А. Методические аспекты оценки благоустроенности придомовой территории на уровне муниципального управления // Агротехника и энергообеспечение. — 2020. — №3 (28). — С.37-44.
  26. Соловьева Е.В., Лункевич Н.М., Фефелова В.И. Основные принципы и правила благоустройства дворовых территорий различных морфотипов // Вестник евразийской науки. — 2020. — Т. 12. — № 1. — С. 21.
  27. Управление крупнейшими городами: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С.Е. Прокофьева, И.А. Рождественской, Н.Н. Мусиновой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 322 с.
  28. Фадина Н.В., Довганюк А.И. К вопросу о соответствии детского игрового оборудования возрастной категории ребенка (на примере детских площадок района Марьино г. Москвы) // Вестник ландшафтной архитектуры. – М.: МЭСХ, 2019. – Вып. 19. – С. 76-81.
  29. Хмельченко Е.Г., Заиц К.И. Роль управления благоустройством территории в формировании имиджа города Москвы // Вестник университета. – 2017. – №. 4. – С. 38-42.
  30. Шнейдер Э.В., Смирнов Ю.Н. Формирование детской развивающей среды городских и дворовых территорий стран СНГ // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. — 2021. — Т. 21. — № 12. — С. 167-172.
  31. Безопасность игровых площадок (СНиП, ГОСТы). URL: https://www.domikigr.ru/dlya-pokupateley/stati/bezopasnost-igrovyh-ploshhadok.html.
  32. Все требования к детским площадкам, ГОСТЫ. URL: https://m-strana.ru/articles/vse-trebovaniya-k-detskim-ploshchadkam-gosty/?utm_source=copy&utm_medium=direct&utm_campaign=copy_from_site.
  33. Детские площадки во дворе многоквартирных домов. Кто за них отвечает? URL: https://zakon.ru/blog/2020/10/21/detskie_ploschadki_vo_dvore_mnogokvartirnyh_domov_kto_za_nih_otvechaet.
  34. За здоровьем — во двор и в парки: Москва строит спортивные площадки для всех горожан. URL: https://newizv.ru/news/city/29-12-2019/za-zdoroviem-vo-dvor-i-v-parki-moskva-stroit-sportivnye-ploschadki-dlya-vseh-gorozhan.
  35. Каковы требования к детским площадкам на придомовой территории: проект их обустройства во дворах. URL: https://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/pridomovaya-territoriya/ispolzovanie/detskie-ploshadki.html.
  36. Как УО без нарушений смонтировать и содержать детскую площадку. URL: https://portal.roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/12463-kak-uo-bez-narusheniy-smontirovat-i-soderzhat-detskuyu-ploschadku.
  37. Описание детской площадки во дворе: установка и благоустройство детских площадок во дворах. URL: https://admbaraba.ru/raznoe/opisanie-detskoj-ploshhadki-vo-dvore-ustanovka-i-blagoustrojstvo-detskih-ploshhadok-vo-dvorah.html.
  38. Подведены итоги благоустройства Москвы в 2021 году. URL: https://mospravda.ru/2021/09/17/232934/.
  39. Правила оформления и благоустройства детской площадки во дворе многоквартирного дома. URL: https://www.gkh.ru/article/102663-pravila-oformleniya-i-blagoustroystva-detskoy-ploshchadki-vo-dvore-mnogokvartirnogo-doma.
  40. Требования к детским площадкам и ответственные лица за их содержание. URL: https://www.gkh365.ru/blog/blog3/trebovaniya-k-detskim-ploshchadkam-i-otvetstvennye-litsa-za-ikh-soderzh/.
  41. «Соучаствующее проектирование»: как москвичи предлагают улучшить дворы и общественные пространства. URL: https://www.mos.ru/news/item/90827073/.
  42. Совершенствование деятельности местных органов управления в сфере благоустройства. URL: https://apni.ru/article/1452-sovershenstvovanie-deyatelnosti-mestnikh-org.
  43. Maintenance, improvement, and supervision of parks and playgrounds: an evaluative study. URL: https://www.researchgate.net/publication/317688355_Maintenance_Improvement_and_Supervision_of_Parks_and_Playgrounds_An_Evaluative_Study.
  44. Management and use of public outdoor playgrounds. URL: https://pub.epsilon.slu.se/2070/1/Management_and_Use_of_Public_Outdoor_Playgrounds2.pdf.
  45. Research on urban park management problems and countermeasures from the view of new public service theory. URL: https://www.scirp.org/journal/paperinformation.aspx?paperid=111440.

Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф