Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование управления благоустройством территории как способ ее развития на примере Рязанской области

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ.
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ.
  • 1.1.  Нормативно-правовая основа управления благоустройством
  • 1.2. Особенности благоустройства территории.
  • муниципального образования.
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
  • 2.1. Анализ состояния и управления благоустройством территории муниципального образования г.Рязань.
  • 2.2 Проблемы благоустройства территории Рязанской области.
  • 2.3 Исследование мирового опыта по управлению благоустройством территории.
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
  • 3.1. Пути совершенствования благоустройства территорий МО Рязанской области.
  • 3.2. Механизмы управления, влияющие на развитие благоустройства территорий.
  • 3.3 Вовлечение населения в процесс управления благоустройством в системе проектного управления.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  • ПРИЛОЖЕНИЯ.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время благоустройство является важнейшим направлением деятельности муниципальных образований, непосредственно влияющим на качество жизни людей и развитие территории в целом. В этой сфере создаются условия для населения, обеспечивающие высокий уровень жизни, что также способствует созданию условий для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту жительства, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.

Несомненно, что во всех развитых странах мира экологическая ситуация в городах, и особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных органов власти всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Экологическая ситуация городов является «зеркалом», отражающим уровень социально-экономического развития страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах находится в открытом доступе и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.

При реализации комплекса мероприятий необходимо существенно улучшить экологическое состояние и внешний вид городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, скверах и др.).). в настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения территории муниципального образования.

Благоустройство и озеленение территории муниципального образования включает в себя комплекс программ и планов, составляющие которых тесно связаны между собой. В этом аспекте комплексное озеленение означает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие эстетической и социально-экологической организованной городской среды.

Важными составляющими этой среды являются приведение в порядок дворовых фасадов зданий; архитектурно-планировочная организация территории; реконструкция; освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений; размещение малых архитектурных форм и объектов градостроительства; размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации.

На современном этапе развития благоустройства муниципальных территорий ставятся задачи, которые не могут быть решены без активного использования научно-технического прогресса, передового опыта, систематического повышения квалификации кадров.

Проблема городского благоустройства нашла отражение в работах таких авторов, как Орлов Д. С., Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш., Рой О. М., Воронин А. Г., Николаевская И. А., Елисеев Н.Ю., Болтрушко В. на основе работ Велихова Л. А., Денисова В. Н., Степановского А. С. была определена концепция городского благоустройства. В своих работах такие авторы, как Таболин В. В., Занадворов Б. С., Занадворова А. В., Зотов В. Б., Хотунцев Ю. Л. рассматривали проблемы озеленения и благоустройства городов.

Цель исследования – анализ и разработка предложений по совершенствованию управления благоустройством территории муниципальных образований Рязанской области.

Объект исследования – благоустройство территории муниципальных образований Рязанской области (на примере МО г.Рязань),

Предмет исследования – управление благоустройством территории муниципальных образований Рязанской области (на примере МО г.Рязань).

Задачи исследования:

  1. Проанализировать нормативно-правовую основу управления благоустройством территории муниципального образования;
  2. Рассмотреть особенности управления благоустройством территории;
  3. Охарактеризовать особенности управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения города Рязань;
  4. Провести анализ управления благоустройством территории г. Рязань;
  5. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование управления благоустройством территории муниципального образования г. Рязань.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, социологические и экономические исследования, статистические данные, отчеты.

Практическая значимость исследования – содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, определение ряда актуальных понятий и методологические рекомендации окажутся полезными для организаций, занимающихся озеленением и благоустройством муниципальных образований.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ

1.1.  Нормативно-правовая основа управления благоустройством

В современных условиях проблема сохранения и улучшения окружающей среды, а также вопрос создания в городе условий, благоприятно влияющих на психологическое и физическое состояние человека, являются основополагающими. Именно поэтому особое внимание уделяется обеспечению благоприятной окружающей среды, а также повышению качества жизни населения.

Для всех развитых стран мира экологическая ситуация в городах, и особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных органов власти всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения.

Экологическая ситуация городов является «зеркалом», отражающим уровень социально-экономического положения страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах находится в открытом доступе и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.

Комплекс благоустройства территорий -это комплекс мероприятий, направленных на создание комфортной и привлекательной среды для жизнедеятельности человека на участке. Комплекс благоустройства включает в себя работы по преобразованию участка с целью улучшения его функциональности, состояния окружающей среды и внешнего вида. Создание единой композиции на освоенном участке территории осуществляется с использованием мероприятий по благоустройству и озеленению.

Особенностью правового регулирования в сфере озеленения, с точки зрения обеспечения благоприятной среды для граждан, является его распределение по нескольким отраслям законодательства. За исключением экологического права, методы обеспечения благоприятной окружающей среды для населения муниципальных образований дополнительно регулируются рядом нормативных правовых актов, действующих в области градостроительства, охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, местного самоуправления, земельных отношений.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение вреда, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ регулирует отношения в области создания системы расселения, развития, градостроительного планирования, благоустройства сельских и городских поселений, развития их транспортной, социальной, инженерной инфраструктуры, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей среды для создания благоприятных условий проживания граждан. [4]

В статье 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 N 131ФЗ, в качестве вопросов местного значения, касающихся благоустройства территории городского округа, выделены следующие вопросы::

  • организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, охраны, охраны, воспроизводства и использования городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
  • создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;
  • организация установки вывесок с названиями улиц и номерами домов, а также уличного освещения;
  • организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов.

Федеральный закон» О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » от 30.03.1999 N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Федеральный закон» Об отходах производства и потребления » от 24.06.1998 N 89-ФЗ определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, а также включения этих отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья.

Федеральный закон» Об охране окружающей среды » от 10.01.2002 N 7-ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических проблем, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности, удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепление законности в области охраны окружающей среды.

Настоящий закон регулирует также отношения в сфере взаимодействия природы и общества, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важную составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизнедеятельности на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Федеральный закон «Технический регламент О безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 N 384-ФЗ принят в целях::

  • охрана жизни и здоровья граждан, а также имущества юридических и физических лиц, муниципального или государственного имущества;;
  • охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья животных и растений – ;
  • обеспечение энергоэффективности зданий и сооружений;
  • предупреждения о действиях, вводящих покупателей в заблуждение.

Постановление № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» определяет правила реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, проведения технической инвентаризации. Они обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственного контроля и надзора.

Приказ от 15 декабря 1999 г. N 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации». Эти правила являются рекомендательным документом для регулирования основных вопросов зеленого земледелия. При разработке правил учитывались действующие нормативы, эксплуатационные и строительные нормы, а также материалы и источники, обобщающие практический опыт. Они предназначены для всех предприятий, занимающихся созданием, содержанием и охраной зеленых зон, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил благоустройства территорий» уточняет понятия, элементы, а также порядок проектирования и эксплуатации объектов, нормы и правила благоустройства и контроля за ними.

Устав города Рязани направлен на повышение уровня благоустройства, обеспечение эстетического, противопожарного и санитарного состояния территории муниципального образования. [20]

Правила благоустройства территории муниципального образования города Рязани, предназначенные для обеспечения надлежащего эстетического, противопожарного и санитарного состояния города и его последующего благоустройства, устанавливают единый порядок внешнего благоустройства территории города Рязани, порядок уборки, содержания, озеленения городских территорий, в том числе прилегающей территории.

СНиП III-10-75 «Комплекс благоустройства» регламентирует правила, регламенты и приемку работ по элементам благоустройства территорий:

  • уборка территории;
  • подъездные пути, платформы и пешеходные дорожки;
  • заборы;
  • спортивные сооружения на открытом воздухе.

СНиП II-89-80 «генеральные планы промышленных предприятий» устанавливает требования к размещению на территории предприятий, сооружений и зданий.

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» определяет строительные нормы и правила автомобильных дорог, а также транспортно-эксплуатационные показатели, обеспечивает организацию и безопасность дорожного движения, и охрану окружающей среды.

СНиП II-60-75 «планирование и развитие городов, поселков и сельских населенных пунктов» указывает на соблюдение норм и правил при проектировании новых и реконструкции существующих населенных пунктов, городов и сельских населенных пунктов.

ГОСТ Р 28329-89 » озеленение городов. Термины и определения » стандарт определяет термины и определения понятий, связанных с озеленением городов.

ГОСТ Р 52044-2003 » наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к наружной рекламе. Правила размещения». Настоящий стандарт распространяется на наружную рекламу, размещаемую на дорогах общего пользования, частных и ведомственных автомобильных дорогах, а также в сельских и городских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам устойчивого территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность населения и участников дорожного движения.

ГОСТ 52289-2004 » Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Стандарт устанавливает правила использования технических средств организации дорожного движения: дорожной разметки, светофоров и знаков, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Наиболее конкретные нормы и правила озеленения раскрыты в ГОСТах и СНиПах.

Нормативные правовые акты такие как Конституция и федеральные законы являются основой для норм и правил благоустройства территории (таблица 1). [1]

Таблица 1 — Законодательные и нормативные основы благоустройства территории

Наименование нормативно-правового документа Содержание
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

 

В статье 42 Конституции РФ говорится, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
«Градостроительный кодекс

Российской Федерации» от

10.01.2005 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2019)

 

Регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по

строительству объектов капитального строительства

Федеральный закон от 10 января

2002 года №7-ФЗ «Об охране

окружающей среды»

 

Статья 44 регулируются «Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений», в которой говориться, что «при планировании и застройке

городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, благоустройству территорий и экологической безопасности в соответствии с законодательством», установлена обязанность

юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводить мероприятия по благоустройству территорий. Меры по благоустройству территорий обязательны и при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений.

Федеральный закон от 30.03.99 г.

№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения»

 

Определяет санитарно — эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, и предусматривает создание благоприятных условий для жизни и

здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений

Федеральный закон «Об особо

охраняемых природных

территориях» от 14.03.1995

N 33-ФЗ

 

Регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов, и

объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля

за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Федеральный закон «Об

экологической экспертизе» от

23.11.1995 N 174-ФЗ

 

Регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду

посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

Федеральный закон «Об общих

принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ

Устанавливает общие правовые, территориальные,

организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. К вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории муниципального образования.

Федеральный закон «О внесении

изменений в Лесной кодекс

Российской Федерации и

Федеральный закон «О введении в

действие Лесного кодекса

Российской Федерации» от

22.07.2008 N 143-ФЗ

 

Статья 41 регулирует «Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира,

растительного мира, водные объекты.

«Земельный кодекс Российской

Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

 

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель

 

Следовательно, все работы по благоустройству населенных пунктов и озеленению их территорий выполняются лишь согласно законодательству. Нужно согласовывать каждое действие, ориентированное на изменение городской территории. Далее в работе обратимся к особенностям управления благоустройством территории муниципального образования.

1.2. Особенности благоустройства территории муниципального образования

Комплексное благоустройство городских территорий — это комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание экологически, функционально, эстетически и информационно организованной городской среды.

Возникновение потребности в управлении, как относительно самостоятельной функции, связано с развитием общественного разделения труда. Как и в случае любого конкретного производства, сектор услуг по улучшению должен управляться. [7]

Управление — это целенаправленное воздействие органов управления на муниципальный сектор муниципального благоустройства с целью ориентации на удовлетворение потребностей граждан в услугах, повышение эффективности деятельности и обеспечение приемлемой прибыли.

Качество управления напрямую влияет не только на результаты совершенствования отрасли, но и на выбор методов и средств их достижения. Роль менеджмента в сфере совершенствования муниципальной службы также важна в содействии повышению эффективности общественного производства путем создания условий, освобождающих время граждан и способствующих высокопроизводительному труду.

Управление сектором муниципального благоустройства включает в себя:

  1. определение интересов и потребностей граждан в предоставлении услуг;
  2. Определение целей обслуживания граждан и рыночного распределения ресурсов;
  3. организация кооперативного труда работников, оказывающих услуги. [8]

Менеджмент основан на знаниях теории и практики экономики, права, государственного строительства, философии, этики, психологии, эстетики и других наук, но он также имеет специализированную направленность. Очень важное и все возрастающее значение в управлении процессом обращения и производства услуг играют знания работников в этой сфере социальной психологии, этики отношений между людьми, которая принята в цивилизованном обществе.

В связи с этим на качество управления сектором благоустройства муниципального образования, эффективность всей системы обслуживания и уровень удовлетворенности граждан услугами очень сильно влияет уровень культуры работников.

В сфере городского благоустройства перед органами местного самоуправления стоят следующие задачи:

  • организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, охраны, охраны, использования и воспроизводства городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
  • создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;
  • организация установки вывесок с названиями улиц и номерами домов, а также уличного освещения;
  • организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов.

На сегодняшний день объектом управления в сфере благоустройства территории является муниципальный сектор благоустройства местного хозяйства с трудовыми коллективами и отдельными лицами, совокупность моральных, правовых, социально-экономических и иных отношений, возникающих между людьми в процессе производства и обращения услуг.

Для создания условий конкурентного рынка межотраслевой благоустроительный комплекс может подлежать регулированию в сфере благоустройства.

Благоустроительный комплекс -это совокупность территориально смежных взаимосвязанных предприятий и связанных с ними организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере благоустройства.

По мнению Песоцкой Е. В., «под комплексом следует понимать систему, характеризующуюся высоким уровнем связи между составляющими элементами и повышенной устойчивостью по отношению к внешней среде.» Предполагается, что благоустройство города создает большую часть общественных благ, которые характеризуются неделимостью и конкурентоспособностью. В частности, к ним относятся:

  • сбор и утилизация мусора;
  • благоустройство территорий;
  • уличное освещение;
  • благоустройство и ремонт тротуаров и дорог.

При определении комплекса благоустройства как объекта управления следует учитывать, что эти комплексы отвечают не только за свою рентабельность, но и за социально-экономические процессы в муниципальном образовании, то есть имеют сильную социальную составляющую при оценке их эффективности.

Комплексное благоусройство можно охарактеризовать как:

  • система с точки зрения совершенствования комплекса представляет собой совокупность различных качественных и этнофункциональных объектов (социальных объектов, организационных компонентов, производственно-технических элементов и природной среды), которые имеют упорядоченные отношения, придающие комплексу таких качеств, как целостность (т. е. приобретение комплексом новых свойств-создание человеком среды, ориентированной на удовлетворение его потребностей); автономность (т. е. стремление к внутренней упорядоченности элементов, темпам и пропорциям развития).);
  • устойчивая система (т. е. стремление элементов к развитию, способное обеспечить наивысшее качество окружающей среды, наиболее полное удовлетворение потребностей населения);
  • сложная система, так как ее отдельные элементы являются системами сами по себе;
  • большая система, потому что при социально-экономическом развитии благоустроительного комплекса, безусловно, можно создать качества и структуры, которые трудно или даже невозможно предвидеть.

Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий и выполнение конкретных задач. К основным задачам озеленения относятся:

  • привлечение инвестиций в инфраструктуру, жилищно-коммунальное хозяйство;
  • предвидение и предотвращение негативных социальных последствий имущественного и социального расслоения города;
  • организация земельных отношений и правил оборота недвижимого имущества;
  • систематический мониторинг экологической обстановки в населенном пункте.

Система муниципального благоустройства и озеленения — это система принятия решений, ориентированная на экологические, социально-экономические, архитектурные, планировочные и инженерные решения территории муниципального образования. [12]

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14-16) к вопросам местного значения относятся:

  • организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, охраны, охраны, воспроизводства и использования городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
  • создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;
  • организация установки вывесок с названиями улиц и номерами домов, а также уличного освещения;
  • организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов.

К основным видам деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства относятся: прогнозирование, проектирование, Программирование.

Под прогнозной деятельностью в области благоустройства понимается результат комплексной оценки городской и экологической обстановки, анализа экономических, строительных, инженерных, санитарно-гигиенических и социальных условий, а также выявление тенденций развития территории города с использованием метода научно обоснованного Форсайта. Общая цель прогнозирования-создание необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений, а также разработка этих решений в виде моделей, стратегий и вариантов. Прогнозирование-это средство получения необходимого общего представления о желаемых или возможных путях и параметрах развития. Местные органы власти предоставляют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные градостроительные прогнозы.

Прогнозные объекты в озеленении имеют следующую классификацию:

  • город как сложная динамическая система;
  • отдельные подсистемы города, выделенные по функциональным, структурным или отраслевым характеристикам;
  • отдельные территориальные подразделения города.

Задачи прогнозирования включают в себя:

  • принятие управленческих решений в области градостроительства;
  • разработка Жилищной, инвестиционной и градостроительной политики;
  • подготовка предложений по системам городского управления;
  • подготовка предложений по разработке целевых муниципальных программ в области градостроительства и благоустройства;
  • подготовка предложений по разработке градостроительной проектной документации.

При разработке плана стратегического развития города учитываются документы экономического и градостроительного прогнозирования территориального развития города.

Основным прогнозным документом является долгосрочная стратегия градостроительного развития города, разрабатываемая органами местного самоуправления на период 25-30 лет. Обоснованные изменения в стратегию могут вноситься по решению городской Думы или Совета муниципального образования. [10]

Сегодня общепринятой практикой является принятие муниципальных целевых программ по благоустройству территории.

Целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение четко определенной градостроительной цели, имеющей техническое, экономическое, социальное и культурное измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема необходимых финансовых и иных ресурсов, их источников и механизмов реализации программных мероприятий.

Муниципальные целевые программы благоустройства разрабатываются в соответствии с утвержденным Планом первоочередных мероприятий по реализации Генерального плана развития города или на основе документации экономических и градостроительных прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Программы благоустройства финансируются из местного бюджета по соответствующей доходной части в пределах лимитов, утвержденных на текущий финансовый год. Как правило, муниципальные целевые программы благоустройства разрабатываются сроком на 1-5 лет.

К обязательным видам муниципальных программ относятся:

  1. программа по улучшению жилищных условий населения с учетом сноса ветхого и аварийного жилья, а также строительства нового жилищного фонда;
  2. программа озеленения городских территорий;
  3. программа ночного освещения населенного пункта;
  4. программа для размещения визуальной информации и рекламы;
  5. экологическая программа;
  6. программа по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Поэтому основными направлениями благоустройства и озеленения городской территории являются:

  • территориально-планировочные мероприятия, направленные на создание условий для устойчивого социально-экономического развития населенного пункта;
  • создание системы управления недвижимостью и земельными ресурсами, улучшение инвестиционного климата;
  • развитие жилищного строительства всех форм собственности;
  • организация систем транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство городских территорий, обеспечение условий для экономии ресурсов;
  • создание условий для обеспечения граждан социальными услугами (в том числе жильем для малоимущих), бытовыми, культурными и спортивными объектами, здравоохранением и образованием;
  • сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Выводы по главе 1

Поэтому сфера благоустройства является одним из важных объектов муниципального управления. Она характеризуется разнообразием видов деятельности и значительным разнообразием предоставляемых услуг и товаров.

Развитие и функционирование сектора благоустройства осложняется наличием ряда острых проблем, к которым относятся управленческие, имущественные, экологические, финансово-экономические и организационные и другие. [15]

Успешное решение этих задач возможно только на пути оптимизации процесса управления и формирования эффективной системы управления с учетом специфики данной сферы, повышения ответственности всех ее участников, решения имущественных вопросов, создания конкурентной среды и усиления функций регулирования со стороны муниципального образования.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф