Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование управления производственными запасами на предприятии на примере МП ЖКХ ЧР. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


Пути совершенствования управления производственными запасами в МП «ЖКХ ЧР»

3.1 Разработка мероприятий по управлению производственными запасами на предприятии

Изменение величины запаса во времени является основной проблемой в обеспечении необходимого количества запаса на предприятии. При отсутствии возможности повлиять напрямую на основные показатели спроса в услугах, работники служб по управлению запасами применяют варианты влияния на показатели снабжения, используемые в управлении запасами.

В тоже время необходимо дать ответ на главные вопросы:

  • какую величину заказа необходимо оформить при оказании услуг;
  • в какое время требуется сделать заявку на закупку, для восполнения запаса при оказании услуг [22, с. 14].

Оба эти вопроса связаны между собой.

Основываясь на принятом размере пополнения запаса, необходимого для удовлетворения заданной или планируемой потребности, существует возможность определить моменты выдачи заказов. Величина экономически обоснованной величины заказа является ключевым параметром оптимизации уровня запаса на предприятии. Так как именно от его размера зависит последующее изменение запаса, а также управление им.

Следовательно, для действий с запасом может быть 2 средства:

  • размер заказа;
  • интервал времени между заказами.

Таким образом, можно сказать, что существует только 2 варианта построения моделей управления запасами.

Перейдем к рассмотрению модели с фиксированным размером заказа.

Исходными или первоначальными данными для расчета параметров модели и расчетные параметры модели с фиксированным размером заказа являются показатели, которые изображены на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 ¾ Параметры модели с фиксированным размером заказа. [23, с. 28]

В таблице 3.1 приведен расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа.

Таблица 3.1 ¾ Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа.

Показатель Порядок расчета
1. Объем потребности, ед.
2. Оптимальный размер заказа, ед.
3. Время выполнения заказа, дни
4. Возможная задержка поставки, дни
5. Ожидаемое дневное потребление, ед./день [1] / [количество рабочих дней]
6. Срок расходования заказа, дни [2] / [5]
7. Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, ед. [3] * [5]
8. Максимальное потребление за время выполнения заказа, ед. ([3] + [4] ) * [5]
9. Страховой запас, ед. [4] * [5]
10. Пороговый уровень запаса, ед. [7] + [9]
11. Максимальный желательный запас, ед. [2] + [9]
12. Срок расходования запаса до порогового уровня, дни ([11] — [10]) / [5]

 

Все, представленные в таблице 3.1, параметры модели управления запасами с фиксированным размером заказа, изображены таким образом, что в случае применения представленных исходных данных, заданных в таблице, за промежуток времени, в который будет выполняться заказ, величина запаса на предприятии снизится с порогового уровня запаса до страхового запаса.

Выявление необходимого размера запаса является первоначальным шагом в процессе работы над моделью управления запасами. Величина необходимого размера запаса зависит от характеристик производства. В том случае, когда запасы формируют на входе предприятия, величина необходимых сырья и материалов создается на основе производственного плана и потребностей обслуживающих производств. Планы производства и обслуживания вычисляют на основе информации о величине производственных циклов. В свою очередь, планы производства и обслуживания чаще всего стабильны, но в тоже время, они могут поддаваться изменению. Под прогнозированием здесь будем понимать попытку предсказания возможного размера потребности.

Попытка предугадать возможную величину спроса необходима в тоже время, и для того чтобы предприятие было в состоянии обеспечить план. Он, в свою очередь, более вероятно может отклоняться от заранее определенных показателей, нежели план производства. Достоверность определения величины потребности в запасе определяет необходимый размер страхового запаса, и как следствие, общую величину запаса [24, с. 23].

Следующим ключевым моментом в представленной модели является размер заказа. Он представлен строго фиксированной величиной и не изменяется при смене условий движения запаса.

По нашему мнению, оптимальный размер заказа – это такое количество заказываемых материалов, при котором затраты на выполнение заказов и сохранения запасов (совокупный размер затрат) будет минимальной. Оптимальный размер заказа можно определить несколькими способами, используя формулу Уилсона и метод прямого счета.

При применении модели управления запасами с фиксированным размером заказа необходимо проводить постоянный учет величины запаса на складе. Это может привести к росту расходов по ее применению. В тоже время данная модель позволяет экономить на издержках по содержанию запаса материалов за счет сокращения площадей складского хозяйства. Расчет влияния управления производственными запасами посредством данной модели на показатели деятельности МП «ЖКХ ЧР» будет представлено нами далее.

Другой моделью управления запасами, которая относится к основным, является модель с фиксированным интервалом времени между заказами.

В модели с фиксированным интервалом времени между заказами, как следует из названия, заказы оформляются в заранее оговоренные промежутки времени. Эти промежутки отстоят друг от друга на определенные и равные интервалы. Например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.

Исходными или первоначальными данными для расчета параметров модели и расчетные параметры модели с фиксированным интервалом времени между заказами являются показатели, которые представлены на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 ¾ Параметры модели с фиксированным интервалом времени между заказами. [25, с. 36]

Все, представленные в таблице 3.2, параметры модели управление запасами с фиксированным интервалом времени между заказами рассчитаны таким образом, что при применении заданных размеров исходных данных, за время оказания услуги запас материала снизится с текущего до страхового уровня запаса.

Величина потребности в запасе используется такая же, как и в рассмотренной ранее модели, с фиксированным размеров заказа.

В таблице 3.2 приведен расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Таблица 3.2 ¾ Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Показатель Порядок расчета
1. Объем потребности, ед.
2. Интервал времени между заказами, дни
3. Время выполнения заказа, дни
4. Возможная задержка поставки, дни
5. Ожидаемое дневное потребление, ед./день [1] / [количество рабочих дней]
6. Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, ед. [3] * [5]
7. Максимальное потребление за время выполнения заказа, ед. ([3] + [4] ) * [5]
8. Страховой запас, ед. [4] * [5]
9. Максимальный желательный запас, ед. [8] + [2] * [5]

 

Таким образом, рассмотренные модели управления запасами с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами включают в себя необходимый набор исходных данных и расчетных параметров. С их помощью можно спроектировать оригинальную модель управления запасами, которая будет ориентирована на специфические условия доставки и расходования запаса.

В целом, по полученным данным можно сделать вывод, что управление запасами в МП «ЖКХ ЧР» по методике с фиксированным интервалом времени между заказами, необходимо проводить постоянный контроль за величиной запаса. Это позволяет максимально быстро принимать решение о пополнении запаса.

В то же время в модели с фиксированным интервалом времени между заказами необходимо проводить только лишь периодический контроль величины запаса. Это позволяет упростить процедуру применения модели и снижает операционные затраты. Рассмотрим эффект от предложенных мероприятий.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

В таблице 3.3 представлены исходные данные и расчет оптимального размера заказа.

Таблица 3.3 ¾ Расчет оптимального размера заказа для МП «ЖКХ ЧР».

Показатель Существующий размер заказа, руб. Затраты на выполнение заказа, руб. Объем потребности в запасе Затраты на содержание запаса, руб. Оптимальный размер заказа
ремонт и техническое обслуживание котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей 37 000 900 000 250 000 900 22 361
ремонт и техническое обслуживание жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства 42 000 1 000 000 190 000 800 21 794
производство благоустройства и санитарной очистки в городе 35 000 880 000 300 000 1 000 23 000
производство благоустройства и санитарной очистки в  районе 25 000 700 000 200 000 1 500 13 663

 

По данным таблицы 3.3, можно сделать вывод, что для всех нормируемых позиций оптимальный размер заказа превышает существующий более чем на 30% и достигает даже почти 50%. Из этого следует, что на предприятии существует превышение нормы закупаемых объемов материалов.

В таблице 3.4 представлено изменение основных показателей от снижения объемов закупки нормируемых позиций в МП «ЖКХ ЧР».

Как видно из таблицы 3.4, что если оптимальный размер заказа ремонта и технического обслуживания котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей снизится на 39,57%, то это приведет к снижению затрат на закупку и хранение материала на 11,47%.

Таблица 3.4 ¾ Изменение показателей от мероприятия по регулированию объемов закупок.

Показатель До мероприятия После мероприятия Отклонение, %
ремонт и техническое обслуживание котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей:
Оптимальный размер заказа 37 000 22 361 60,43
Затраты на закупку и хранение, тыс. руб. 22 731 20 125 88,53
ремонт и техническое обслуживание жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства:
Оптимальный размер заказа 42 000 21 794 51,89
Затраты на закупку и хранение, тыс. руб. 21 324 17 444 81,81
производство благоустройства и санитарной очистки в городе:
Оптимальный размер заказа 35 000 23 000 65,65
Затраты на закупку и хранение, тыс. руб. 24 043 22 978 91,76
производство благоустройства и санитарной очистки в  районе:
Оптимальный размер заказа 25 000 13 663 54,65
Затраты на закупку и хранение, тыс. руб. 24 350 20 494 84,16
Себестоимость, тыс. руб. 71 829 121 71 816 714 99,983

 

Если снизить размер заказа ремонта и технического обслуживания жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства на 48,11%, то снижение затрат на закупку и хранение материала составит 18,19%.

Уменьшение размера заказа на производство благоустройства и санитарной очистки в городе на 34,35%, приведет к снижению затрат на закупку и хранение материала на 8,24%. Если снизить оптимальный размер заказа производство благоустройства и санитарной очистки в районе на 45,35%, то это позволит снизить затраты на закупку и хранение материала на 15,84%.

В целом такое изменение в оптимальном размере заказа позволит снизить себестоимость на 0,017%.

Управление размерами закупок, несомненно, требует дополнительных усилий и затрат, но тем не менее оно стоит того, если целью деятельности предприятия поставлено дальнейшее развитие и достижение его высокой результативности.

Для использования модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами необходимо знать оптимальный интервал времени между заказами.

В таблице 3.5 представлено изменение основных показателей от мероприятия по снижению затрат на транспортировку нормируемых позиций.

Как видно из таблицы 3.5, что если оптимальный размер заказа на ремонт и техническое обслуживание котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей снизится на 39,57%, то это приведет к увеличению числа заказов на 65,47%, а также росту затрат на закупку на 65,47%. В тоже время, снижение размера заказа позволит уменьшить затраты на хранение материала на 39,57%.

Если снизить размер заказа на ремонт и техническое обслуживание жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства на 48,11%, то это произойдет рост числа заказов и затрат на закупку на 98,92%, но в тоже время, это позволит снизить затраты на хранение серы на 49,73%.

Уменьшение размера заказа на производство благоустройства и санитарной очистки в городе на 34,35%, приведет к увеличению числа заказов на 52,32%, а также росту затрат на закупку на 52,32%.

Если снизить оптимальный размер заказа на производство благоустройства и санитарной очистки в районе на 45,35%, то это способствует росту числа заказов и затрат на закупку на 82,98%. Но в свою очередь, оптимальный размер заказа позволит снизить затраты на хранение на 45,35%.

В целях сокращения затрат на хранение запасов для МП «ЖКХ ЧР» предложена закупка оптимальными партиями запасов, с целью сокращения затрат на их складское хранение, страхование, потерь из-за физической и моральной порчи и хищений.

Таблица 3.5 ¾ Изменение показателей от мероприятия по снижению затрат на транспортировку.

Показатель До мероприятия После мероприятия Отклонение, %
ремонт и техническое обслуживание котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей:
Оптимальный размер заказа 37 000 22 361 60,43
Количество заказов, раз. 7 11 165,47
Затраты на хранение, тыс. руб. 16 650 10 062 60,43
Затраты на закупку, тыс. руб. 6 081 10 062 165,47
ремонт и техническое обслуживание жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства:
Оптимальный размер заказа 42 000 21 794 51,89
Количество заказов, раз. 5 9 198,92
Затраты на хранение, тыс. руб. 16 800 8 446 50,27
Затраты на закупку, тыс. руб. 4 524 8 999 198,92
производство благоустройства и санитарной очистки в городе:
Оптимальный размер заказа 35 000 23 000 65,65
Количество заказов, раз. 9 13 152,32
Затраты на хранение, тыс. руб. 15 000 11 662 65,65
Затраты на закупку, тыс. руб. 9 067 11 662 152,32
производство благоустройства и санитарной очистки в районе:
Оптимальный размер заказа 25 000 13 663 54,65
Количество заказов, раз. 8 15 182,98
Затраты на хранение, тыс. руб. 18 750 10 247 54,65
Затраты на закупку, тыс. руб. 5 600 10 247 182,98

 

Первостепенной задачей управления товарно-материальными потоками состоит в том, чтобы выявить общую величину издержек, связанных с содержанием запасов. Структура затрат на хранение запасов в МП «ЖКХ ЧР» представлена в таблице 3.6. Можно заметить, что применение мероприятий позволит снизить затраты на хранение запасов на 3,5 процентных пункта от стоимости запасов.

Таблица 3.6 ¾ Затраты на хранение запасов.

Категория Затраты, в % от стоимости запаса до мероприятия Затраты, в % от стоимости запаса после мероприятия Отклонение, % Затраты, в % от стоимости запаса (нормативное значение)
Затраты на помещение:

— содержание помещения;

— налог на имущество;

— страхование.

8 6 2 от 3 до 10
Затраты на перемещение сырья и материалов:

— оборудование и амортизация;

— энергия;

— содержание оборудования.

3,5 3 0,5 от 1 до3,5
Затраты на рабочую силу, дополнительную работу по перемещению и наблюдению 3 3 0 от 3 до 5
Убыль материалов (кража, отходы, старение) 4 3 1 от 2 до 5
Общие текущие затраты от стоимости запасов 18,5 15 3,5

 

Таким образом, на размер расходов на запасы оказываю влияние организация, формирование и поддержание обоснованного размера совокупных запасов. Важное значение в этом случае приобретает внедрение системы стратегического управления закупочной деятельностью.

Предприятию необходимо не только разработать определенный план по формированию процесса закупок, но и следовать ему. Это необходимо для того чтобы иметь обширную информацию о своих потребностях, а также о спросе и предложении на рынке, о конкурентах и т.д.

Также предприятию требуется определить для себя грамотную организационную структуру. Она обуславливается размерами предприятия, зависит от его вида деятельности, а также географического положения. Необходимо определиться с методикой отбора и оценки поставщиков. А также необходимо провести усовершенствование, при помощи современных технологий, процесса закупок. Это необходимо для того, чтобы предприятие получало достоверную информацию о ситуации на рынке, что способствует росту производительности и эффективности действий подразделений, занятых в сфере снабжения.

Таким образом, путь к сокращению производственных запасов на предприятии лежит через:

  • повышение рациональности при их использовании;
  • отказ от запасов, которые превышают нормы;
  • совершенствование нормирования;
  • улучшения организации материально-технического обеспечения;
  • четкой работы используемого транспорта.

Заключение

По итогам произведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Производственные запасы – это часть оборотного капитала, предназначенная для использования в производстве продукции в ходе обычной деятельности, включающая сырье и материалы, топливо и энергию, запасные части, комплектующие изделия и полуфабрикаты.

Под движением производственных запасов понимается их поступление, перемещение внутри предприятия и выбытие. При документальном оформлении поступления и расхода производственных запасов следует соблюдать требования законодательства, особенно в части наличия в документации всех обязательных реквизитов. Система учета производственных запасов должна быть организована так, чтобы была возможность вести надлежащий контроль за их движением.

Управление запасами ¾ сложный процесс, который позволяет выявлять потребности производства в определенных ресурсах (материальных, финансовых, трудовых), конкретного их объема для технологического цикла с целью обеспечения заданного производственного ритма и выпуска продукции высокого качества при наименьших издержках. Если на предприятии отсутствует эффективная система управления запасами, то это влечет многочисленные негативные последствия: простои производства, убытки при реализации продукции, нарушение исполнения договорных обязательств или наоборот ¾ замораживание оборотных средств в неликвидных запасах.

Эффективное управление производственными запасами возможно только при наличии механизма и большое количество методик, способствующих решению проблемы управления производственными запасами и в основе которых лежат различные приемы экономического анализа.

На основе анализа производственных запасов разрабатываются мероприятия по решению проблем управления производственными запасами. В частности, решить проблемы можно путем оптимизации уровня запасов и совершенствованием самой системы управления запасами через совершенствования методологии определения оптимального размера производственных запасов и через усовершенствование организационно-экономического механизма управления производственными запасами на предприятии.

В работе представлены 2 основные модели управления запасами: модель управления запасами с фиксированным размером заказа и модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Ключевым элементом модели управления запасами с фиксированным размером заказа является размер заказа. В разрезе анализа управления запасами были выявлены 4 основных материала, у которых наблюдаются проблемы с оптимизацией величины запасов.

В работе рассчитан оптимальный размер заказа, используя формулу Уилсона и метод прямого счета.

При построении модели управления запасами с фиксированным размером заказа без задержек в поставках и одинаковом ежедневном потреблении, происходит регулярное пополнение запаса почти до максимального желательного уровня. Но если происходит задержка в поставке, то величина запаса снижается ниже страхового и это может привести к дефициту запасов. Также если происходит не равномерное ежедневное потребление запаса, то это требует дополнительного контроля со стороны специалистов, при заказах.

Модель управления запасами с фиксированным размером заказа требует проводить постоянный учет величины запаса на складе. Это может привести к росту расходов по ее применению. В тоже время данная модель позволяет экономить на издержках по содержанию запаса материалов за счет сокращения площадей складского хозяйства.

Ключевым элементом модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами является интервал времени между заказами.

При построении модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами без задержек в поставках и одинаковом ежедневном потреблении, происходит регулярное пополнение запаса до максимального желательного уровня, т.к. перед каждым заказом происходит расчет размера заказа. Но при задержке поставки происходит почти полное исчерпывание запаса. Если на предприятии происходит неравномерное потребление материалов, то это может привести к дефициту запаса, и как следствие модель не может обойтись без контроля со стороны специалистов.

Факторный анализ показал, что данные изменения материалоемкости и материалоотдача положительно отразились на выручке от реализации – изменения в сторону увеличения. Снижение материалоемкости на 0,231 руб. привело к увеличению выручки на 27,48%, и увеличение материалоотдачи на 0,328 — увеличило выручку на 27,48%.

В целом, результат управления запасами в МП «ЖКХ ЧР» по методике с фиксированным интервалом времени между заказами показал более плохой результат, нежели по методике с фиксированным размером заказа. Это связано с тем, что в последнем случае можно проводить постоянный контроль за величиной запаса. Это позволяет максимально быстро принимать решение о пополнении запаса. В то же время в модели с фиксированным интервалом времени между заказами необходимо проводить только лишь периодический контроль величины запаса. Это позволяет упростить процедуру применения модели и снижает операционные затраты.

Таким образом, путь к сокращению производственных запасов на предприятии лежит через:

  • повышение рациональности при их использовании;
  • отказ от запасов, которые превышают нормы;
  • совершенствование нормирования;
  • улучшения организации материально-технического обеспечения производства;
  • четкой работы используемого транспорта.

Список использованных источников

Теоретический раздел

  1. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 №160н).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н) // Российская газета. ¾ ¾ N 140.
  3. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» // Российская газета. ¾ 2002 г. ¾ N 36.
  4. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. ¾ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. ¾ 372 с.
  5. Бровин А.П. Порядок и условия применения классификации запасов производственных предприятий для их нормирования // Известия ВУЗов. ¾ ¾ № 6. ¾ С. 144-149.
  6. Воронкова, М.А. Управление запасами как фактор стратегического развития организации // Проблемы экономики и менеджмента. ¾ ¾ № 1. ¾ С. 49-51.
  7. Герт Н.В., Кузнецова В.А. Производственные запасы: терминологические проблемы // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. ¾ ¾ С. 315-317.
  8. Матушевская Е.А., Вездецкая К.С. Обзор основных методик анализа материально-производственных запасов // В сборнике: Современный стиль управления сборник научных статей. Ответственный редактор Е. А. Ильина. ¾ ¾ С. 319-329.
  9. Мицель А.А. Многопродуктовая модель управления запасами с равной периодичностью поставок // Экономический анализ: теория и практика. ¾ ¾ № 40. ¾ С. 55-66.
  10. Хазиахметова Р.И. Экономическая сущность материально-производственных запасов: национальный и зарубежный взгляд. // Современные тенденции развития науки и технологий, 2015. ¾ № 5-3. ¾ С. 160-162.
  11. Хоничев, Ю.В. Учет запасов на предприятиях // Бухгалтерский учет. ¾ ¾ № 2. ¾ С. 17.
  12. Шакирова А.А. Методика анализа использования материальных ресурсов // Экономика и социум. ¾ ¾ № 2-4 (11). ¾ С. 1138-1140.
  13. Экономика и финансы предприятия: учебник / Под редакцией Т.С. Новашиной. ¾ Издание второе, перераб. и доп. ¾ М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. ¾ 206 с.

 

Аналитический раздел

  1. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии. ¾ М: Изд-во Дашков и К, 2013. ¾ 400 с.
  2. Муниципальное предприятие Чеховского района «Жилищно-коммунальное хозяйство Чеховского района» [Электронный ресурс]. – Режим доступа — http://www.cgkh.ru/ (дата обращения: 04.12.2017).
  3. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс.-3 – е изд., испр. ¾ М.: ИНФРА – М, 2010. ¾ 320 с.
  4. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник. ¾ М.: ИНФРА-М, 2013. ¾ 430 с.
  5. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» и специальности 080507 «Менеджмент организации»; рекомендован УМО по образованию в области менеджмента / Александрова А.В. [и др.]; под ред. Н.А. Казаковой. — М., 2012. — 320 с.
  6. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. ¾ Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. ¾ 248 с.
  7. Шевчук Д.А. Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель. ¾ М.: «Эксмо», 2014. ¾ 414 с.
  8. Экономика и бизнес / под. ред. В.В. Камаев. ¾ М.: Издательство, МГУ, 2011. ¾ 553 с.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

  1. Друцкая М.В. Проблемы оптимизации уровня запасов. // Экономика. Бизнес. Банки, 2015. ¾ № 1. ¾ С. 14.
  2. Зайцева Г.В. Современные технологии управления запасами предприятия. // Общество: политика, экономика, право. ¾ ¾№ 2. ¾ С. 28.
  3. Колбина Е. С. Управление запасами // Молодой ученый, 2015. ¾ №16. ¾ С. 23.
  4. Лагуткин В.М. Оптимизация запасов средств производства: учебное пособие. ¾ М.: Мысль, 2012. ¾ 245 с.
  5. Лукинский В.С., Лукинский В.В., Чепурин А. К вопросу о совершенствовании алгоритма управления запасами // Логистика и управление цепями поставок, 2013. — № 1 (54). — С. 12.
  6. Орлов А.И. Оптимальный план управления запасами нельзя найти на основе формулы квадратного корня. // Научный журнал КубГАУ, 2015. ¾ № 106. ¾ С.54.
  7. Разгуляев В.Ю. Выбор оптимальной модели закупок // Логистика сегодня, 2013. ¾ № 2. ¾ С. 118.
  8. Хедли Дж. Анализ систем управления запасами. ¾ М.: Наука, 2011. ¾72 с.
  9. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами, 2-е изд., пер. с англ. ¾ М.: Альпина Букс, 2012. ¾ 304 с.

Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф