ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ГОРОДА СУРГУТА
3.1 Совершенствование организационно-управленческих механизмов в деятельности органов
Для формирования результативной системы стратегического управления документы городского планирования обязаны являться синхронизированными со схемами формирования для абсолютно всех типов федеральной и областной автотранспортной инфраструктуры: автомобильным, речным, железнодорожным и воздушным транспортом, и, кроме того, с иными документами стратегического планирования при городском образовании в городе Сургуте.
Навык стратегического управления, приобретенный в процессе осуществления стратегии экономическо-социального формирования г.Сургута до 2030 года, и, кроме того, перемены, случившиеся в мире за этот период времени, указывают на необходимость коренного изменения в подход к осуществлению стратегии формирования мегаполиса.
При создании концепции стратегического управления городами предполагается соблюдать следующие ключевые принципы:
- результативность осуществления стратегии экономическо-социального формирования г.Сургут до 2030 года находится в зависимости от общих стараний целого муниципального общества, муниципалитет в то же время считается одним из равных соучастников, а также с деловыми кругами, гражданским общественные организации, политические партии, активное население города;
- Администрация города считается основным организационным и координирующим органом осуществления Стратегии экономическо-социального формирования г.Сургута до 2030 года;
- целевой подход, ориентированный на бизнес-планированию городского сообщества с целью достижений стратегической цели;
- индивидуальная ответственность высшего руководства Администрации города простирается до достижения целевых показателей, а также анализ причин для достижения / не достижения своих целей[1].
Организационные и административные механизмы осуществления Стратегии экономическо-социального формирования г.Сургут до 2030 года включают в себя стратегические инструменты управления, участие инструментов в каждом из публики заинтересованного населения, науки, бизнес, методы правительства для их найма, мотивации и взаимодействие, обмен информации работа специализированных учреждений и структурных подразделений городской администрации, развития, обновление, мониторинг, оценка и мониторинг осуществления стратегии экономическо-социального формирования г.Сургут до 2030 года эффективного использования этого механизма выражаются в присутствии разумной и активной концепции стратегического управления — реализованы необходимые муниципальные правовые рамки, советы согласно развитию определенных материалов и установленных стратегических документов[2].
В городе Сургут, организации стратегической схемы управления и для организационного и управленческого механизма осуществление стратегии до 2030 года содержит в себе последующие компоненты (рисунок 5)[3]:
Рис. 5. Схема взаимодействия коллегиальных (совещательных) органов по разработке стратегии до 2030 года
- Штаб-квартира координации по организации стратегического управления (заместитель главы администрации города);
- Совет при Главе города по организации стратегического управления.
Кроме того, дополнительные организационные и управления инструментом в реализации Стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года, рабочие группы должны быть созданы для обеспечения их следующие функции:
- анализ социально-экономической, инвестиционные, экологические, культурные и другие сферы развития города, с тем чтобы определить свои приоритеты в области развития;
- разработка редакционных направлений проектов, векторы стратегии;
- направление стратегического направления векторов проектов для утверждения ответственного за стратегическое направление;
- направление областей проекта, стратегия векторы, согласованные в обязанности направления стратегии для рассмотрения в штаб-квартире координации;
- организация мониторинга и контроля реализации направлений, векторов стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года инициатив.
Эти рабочие группы должны быть сформированы ответственными за вектор стратегии представителей правительства, науки и бизнес-сообщество.
Желательно, создать еще один совместный орган — Совет старейшин, возложив на него функции решения о необходимости корректировки стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года, а также разработать процедуру для мониторинга и контроль за реализацией стратегии.
В этом случае структура сверстников взаимодействия (совещательный) по организации органов стратегического управления в городе Сургут мутировать.
Одна из дополнительных форм механизмов организации и управления для реализации Стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года представляет собой набор программ для создания гибкой и устойчивой системы стратегического управления за счет вертикальной и горизонтальной интеграции, определение четких и прозрачных принципов работы и создание мероприятий и пакетов алгоритмов, оперативных мер, чтобы адекватно реагировать на изменения во внешнем виде, а также и внутренней среде, проактивные, действенные и эффективные операции в любом сценарии социально-экономического развития.
Вместе арсенал организационных и управленческих механизмов в условиях фундамента для реализации стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года.
Рис. 6. Предлагаемая схема взаимодействия коллегиальных (совещательных) органов по организации стратегического управления в городе Сургуте
В процессе реализации стратегии социально-экономического развития города Сургут до 2030 года широко используются механизмы конструктивного партнерства, которые являются методом универсального (и внутри-межвекторного) конструктивного сотрудничества с синергетическим эффектом для реализации стратегия социально-экономического развития города Сургута до 2030 года эта группа включает в себя механизмы социальных инструментов (не связанных с коммерческой выгоды) и экономические выгоды от коммерческого) партнерства. Объединение власти, бизнес-сообщества и науки с привлечением средств массовой информации и участием каждого партнера образует единое развитие городского сообщества, способность к достижению стратегических целей, чтобы обеспечить новый уровень качества жизни Сургута.
Формы социального партнерства могут действовать краудсорсинг благотворительной системы (спонсорство, патронаж и поддержку в средствах массовой информации городской общественной деятельности. Необходимо формированию открытых дискуссионных форумов, конкурсов идей и проектов.
По конструктивному партнерству, ориентированной на внешнюю среду, а также может быть причислен межмуниципального сотрудничества, организации обмена опытом и передовой практикой, поддержку ресурсов на региональном, национальном и международной деятельности города.
3.2 Разработка современной модели управления социально-экономическими процессами в деятельности органов власти г. Сургута
Темпы перемен во внутренней и наружной сфере работы городского образования существенно превосходят темпы реформирования и приспособления механизма управления его формированием. Фактически, большинство из них сегодня находятся в состоянии, когда старый механизм либо разрушен, либо теряет свою эффективность, а новый еще не сформирован или не адаптирован к динамичной рыночной среде. В этой ситуации рекомендуется постоянно и постоянно контролировать и диагностировать изменения, происходящие в функционирующей среде, и сопутствующие изменения в социально-экономическом состоянии муниципалитета с целью своевременного реагирования на изменения, происходящие в результате совершенствования и адаптации механизма Муниципального управления.
В дополнение к предварительным условиям, настоящего исследования, которые являются общими для муниципалитетов всех уровней, возможно отметить ряд организационных и финансовых посылов с целью улучшения механизма управления экономическо-социальный формированием, характерного для муниципалитетов, в малых и средние города.
Таким образом, нужность улучшения механизма управления экономическо-социальным формированием городского образования обуславливается рядом предпосылок, которые автор предлагает систематически классифицировать следующим образом (см. табл. 5).
Таблица 5
Классификация ключевых посылов усовершенствования механизма управления муниципальным образованием
Социальные предпосылки: | Экономические предпосылки: | Политические предпосылки: |
— увеличение важности человеческого фактора в формировании города; — нужность выполнения муниципальной общественной политической деятельности, направленной на специфику жителей и приспособленную к новейшей общественной сфере; — увеличение условий жителей к обстоятельствам проживания и качеству существования в городской среде; — преобразование ценностных направлений жителей; | — преобразование мегаполиса в правомочного соучастника рыночных взаимоотношений; — увеличение финансовой экономической самодостаточности городских образований; — увеличение важности предпринимательства и регионального бизнеса; — актиыизация действий диверсификации и реструктуризации базисных сфер промышленной индустрии городов; — увеличение важности городов как развивающихся рынков товаров и услуг; | — интенсивное формирование регионального самоуправления и повышение его значимости в формировании территории; — увеличение ответственности муниципальной власти за формирование собственных населенных пунктов; — увеличение важности стиля (имиджа) городов во внешних средах их деятельности; — недостаток конкретных элементов взаимодействия городских властей и жителей, городских властей и района; |
Включенные в список в таблице 5 посылы улучшения приспособления управления общественно-финансового формирования муниципального образования определяют необходимость определенных переустройств и реформ. В целях улучшения и приспособления механизма управления социальным и экономическим развитием городского образования к рыночным требованиям, важным является построение и систематическое изучение координационно-финансовой модели, в коей, наилучшим способом будет сочетать компоненты разной природы: мотивационные, финансовые, организационные, правовые, политические. Результативные сочетания подобных компонентов может быть достигнуто только с помощью систематического подхода к развитию управления развитием механизма муниципального образования.
Применяя систематические подходы к развитию приспособления управления может идентифицировать и дать смысл ее структурные элементы, применяемые в области управления муниципалитетом. Исходя из этого, автор предложил организационную и финансовую форму приспособления управления социального и экономического формирования городского образования.
Презентованная форма приспособления управления социального и экономического формирования муниципального образования предполагает собою комплекс методов целенаправленного взаимодействия субъектов определенного муниципального образования и влияние на их деятельность, обеспечение координации интересов взаимодействующих объектов сторон и субъектов управления.
Этот механизм взаимодействия партий интересов согласования достигается путем выбора определенного набора инструментов и методов управления в соответствии с характером факторов управления, которые обеспечивают эффект управления.
В повседневной практике, деятельность механизма управления муниципалитета формируется каждый раз, когда от управленческих решений, утверждение всех ранее выбранных составных компонентов приспособления управления. Реальное приспособление управления постоянно конкретна, поскольку направлена на достижение определенной цели достигается за счет использования конкретного инструмента или ресурсного потенциала.
3.3 Совершенствование стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года
Достижение главной цели экономическо-социального формирования Сургута возможно на основе активного управленческого влияния, на ведущие отрасли экономического комплекса и социальной сферы в направлениях, предусмотренных стратегией экономическо-социального формирования города Сургута до 2030 года. Важнейшими механизмами реализации стратегии являются экономическая и социальная политика государственных органов.
Основной целью стратегии является определение целей и задач, кои дадут возможность району совершить высококачественный прорыв в экономическо-социальном формировании, следующий шаг — определить механизмы их достижения. В стратегии экономическо-социального формирования города Сургута до 2030 года разработчики отметили, что Сургут возможно охарактеризовать локомотивом увеличения целой русской экономики, региона, где необходимо сформулировать наилучшие в государстве эталоны существования и общественного благосостояния.
С целью свершения данной миссии следует установить конкретные векторы перемещения в варианте проектов. Следует поделить сырьевые и непрофильные сектора экономики (установить динамику перемен в отдельности для каждого сектора); формулирование целей глубокой переработки сырья, извлечение добавленной стоимости, влияющих на валовой региональный продукт; отдельно как неотъемлемая часть инноваций — наука и экология, формулируют среду; формулирование задач построения транспортной инфраструктуры в отношении автотранспортной теории; сформировать требования с целью обеспечивания автономного округа предметами социального и культурного значения в соответствии со стандартами безопасности. В то же время каждая задача должна решаться на основе новых стандартов качества.
1 — Развитие отраслей экономики. Увеличьте долю не сырьевого раздела в совокупном валовом областном продукте.
На сегодняшний день доля топливно-энергетического комплекса составляет более 90 процентов от общего валового регионального продукта. На региональном уровне возможно воздействовать на увеличение физиологических объёмов непереходного и обрабатывающего секторов экономики. Максимальная задача заключается не в сокращении объемов энергетическо-топливного комплекса в натуральном выражении, а в значительном увеличении доли не сырьевого сектора.
Анализ показателей промышленного формирования города Сургута в 2012 — 2016 годы, показал, то что состав индустриального изготовления согласно типам финансовой работы: изготовление и перераспределение электричества, вода и газа — около 88%; Добыча — около 7%; производство Механическая обработка — более 5%[4].
Таким образом, следует отметить высокий рост производительности и перераспределения электричества, но доля не сырьевого сектора в совокупном валовом региональном продукте остается низкой.
Развитие товарного сектора в значительном обуславливается политикой федерального правительства. Она несет ответственность за обеспечение условий с целью повышения объёмов добычи нефти по-разному, и в первую очередь — путем увеличения объема разведки со стороны федерального бюджета и нефтегазовых компаний. Кроме того, сегодня низкие холостые скважины простаивают, то что способно каждый год предоставлять сорок-пятьдесят млн. тонн. Мы поддерживаем рекомендации губернатора Югры о нужности формирования требований, при коих такие небольшие скважины могут обрабатываться малым бизнесом или государственной корпорацией, созданной для этих целей.
Суперзадачей, которая помогла бы Сургуту совершить скачок в развитии, может быть развитие так называемой «Баженовской свиты» — глубоких слоев нефти и газа. В ближайшие годы необходимо обратить вспять ситуацию и сформировать посредством науки сверхтехнологичные отрасли, которые будут производить низкодоходные скважины и углубляться в комплектацию Баженов.
2 — Снижение роста безработицы.
Уровень безработицы в муниципалитете города Сургута в 2016 году составил 0,14% и был самым низким в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре[5].
Уровень жизни населения города характеризуется положительной динамикой во всех рассмотренных показателях: средняя заработная плата, доход на душу населения стабильно возрастает, увеличивается соотношение прожиточного минимума с доходом на душу населения, заработная плата, трудовые пенсии.
Доходы населения в 2,5 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации.
Доход на душу населения и расходы населения в период с 2012 по 2016 год увеличились в среднем на 9,4% и 5,9% в год соответственно.
Однако, несмотря на низкий уровень безработицы, очевидно, что чем более быстрая и краткосрочная проблема занятости, тем выше вероятность использования прямого административного влияния. Поскольку решение проблемы существования чрезмерной занятости в отечественной экономике является приоритетной задачей, это меры по ее сокращению, которые необходимо учитывать при разработке концепции регулирования экономических трудовых отношений.
Данная теория обязана содержать:
- макроэкономическое урегулирование, образовывающее единую среду, способствующую эффективной занятости (инвестиции, структурная политика, денационализация и приватизация, формирование подходящих обстоятельств для малого бизнеса) и улучшение высококачественных характеристик человеческих капиталов;
- государственная политика занятости, влияющая на формы, структуру, занятость и уровень безработицы по административным, юридическим, финансовым и кредитным методам;
- регулирование занятости на предприятиях путем активизации операций профессиональных отраслей компаний в направленности формирования внутренних рынков труда, их партнерства с областными средоточиями занятости;
- урегулирование трудовых взаимоотношений с поддержкой социальных учреждений субъектов данных взаимоотношений.
Основные стратегические цели урегулирования занятости:
- увеличение финансовой и общественной производительности занятости за счёт перемены её структуры и формы;
- формирование обстоятельств с целью развития человеческих капиталов государства, улучшение финансовых взаимоотношений занятости.
С целью этого следует снизить степень излишней занятости в фирмах, эластично перераспределить освобожденных работников в другие сектора и типы занятости. Результативному проведению подобных событий станет содействовать интенсивное взаимодействие сотрудников кадровых отделов компаний и областных центров занятости. Невозможно отметить, то что на сегодняшний день подобное взаимодействие отсутствует. Однако оно имеется в форме разовых одноразовых событий, которые инициируются только службой госслужбы занятости, несмотря на то, что цель уменьшения степени чрезмерной занятости — это, в первую очередь, трудность компании. По этой причине разговор должен идти о формировании действующих персональных отраслей компании, внесении нужных перемен и добавлений в официальные указания своих служащих, и, кроме того, организации преподования и обучения сотрудников для таких кадровых служб.
3 — Развитие образовательного потенциала.
Анализ развития сектора образования в городе Сургуте показал неравномерный характер, охват дополнительного образования для детей в возрасте от 5 до 18 лет также имеет тенденцию к снижению: в 2008 году — 44%, в 2013 году — 33%[6].
В соответствии с принятой стратегией экономическо-социального формирования города Сургута до 2030 года в городе есть точки роста в формировании инновационного техническо-научного центра по разработке технологий для добычи нефти, энергетики, обработки, в том числе попутного нефтяного газа, и создание экологических программ, которые существенно влияют на мировую геосистему. Сургутский государственный университет и ресурсный центр Сургутского торгового колледжа сосуществуют с самыми мощными высокотехнологичными предприятиями топливно-энергетического комплекса и их отраслей. К 2030 году мы можем работать вместе для достижения цели изменения системы профессионального образования, создания центра на российском уровне и утверждения мирового лидерства в создании инноваций в топливно-энергетическом комплексе и экологических программ, которые увеличивают добавленную стоимость извлеченных ресурсов без отрицательно влияя на окружающую среду.
С этой целью в стратегии экономическо-социального формирования города Сургута до 2030 года нужно сформировать целевой проект, проанализировать вероятный список источников её финансирования не только за счёт страны, однако и стремительно вовлекать бизнес.
4 Продвинутое формирование автотранспортной инфраструктуры.
В Сургуте наличие дорог и другой транспортной инфраструктуры значительно ниже, чем в целом по России, что во многих отношениях считается ограничивающим условием в формировании экономико-социальной области. Текущая версия Стратегии экономическо-социального формирования города Сургута до 2030 года содержит определенный список предметов, какие, согласно взгляду создателей, должны быть построены до 2030 года. Следует рассмотреть результативность инвестирования бюджетных средств в строительстве любого из объектов, и, главное- в небольших труднодоступных населенных пунктах. Стратегия экономическо-социального формирования города Сургута до 2030 года не определяет, какое количество денег понадобится с бюджета на годичное содержание дорог с низким уровнем трафика. В качестве альтернативы можно рассмотреть возможность разработки небольших самолетов — вертолетов и воды, что обеспечит связь таких поселений с транспортными узлами Югры. Летом небольшие самолеты могли осуществлять интенсивное содействие в тушении лесных пожаров.
Стратегия экономическо-социального формирования г.Сургута до 2030 года не указывает, как совершенствовать Сургутско-Нефтеюганскую агломерацию с точки зрения автотранспортной инфраструктуры. Сургут является крупным логистическим узлом с мощным международным аэропортом, позволяющим наиболее 1 млн. 200-ухсоттысяч пассажиров в год, что создает его одним из наикрупнейших в Российской Федерации. Это одна из причин совершить хитрый этап — увеличение пути среди Сургута и Нефтеюганска. На сегодняшний день данный сайт в некоторых местах имеет двухполосный трафик, который абсолютно не соответствует требованиям времени. Необходимо перевести участок маршрута Нефтеюганск-Сургут на дороги первой категории, что также будет содействовать финансовому формированию местности.
Кроме того, в стратегии экономическо-социального формирования г.Сургута до 2030 года следует проанализировать проблему о расширении сети дорог в самих муниципалитетах. Это требует понимания того, какова будет ситуация к 2030 году в крупных городах, где проблема дорожных перегрузок уже остро стоит сегодня.
Таким образом, проанализировав стратегию экономическо-социального формирования г.Сургута до 2030 года, следует отметить, что при разработке стратегического видения существует много творчества, искусства, поскольку это является результатом интеграции аналитических, эмоциональные и политические элементы коллективного мышления множества человек. Создание стратегии предполагает выбор приоритетных задач для удовлетворения противоречивых потребностей различных общественных компаний: бизнесменов, организаций правительства и управлений и др.
По этой причине политика формирования мегаполиса обязана являться коллективной: она должна изолировать всеобщие проблемы формирования муниципального общества и объединять его на базе создания и осуществления соединяющих заинтересованностей. Данное обозначает, то что бизнесмены, должностные лица, учёные, сотрудники социальных учреждений — все главные категории жителей обязаны стремиться к слаженному, в значительной степени скомпрометированному взгляду на перспективы развития города, созданию требований с целью осуществления данных возможностей, мобилизации наружных и внутренних ресурсов с целью свершения единых стратегических задач.
Стратегические планирования формирования города являются многозначными, сложными процессами определения того, какой из городов обязан быть в ближайшей перспективе. Подход, предпринятый разработчиками к развитию хода стратегических планирований, предоставил возможность сформировать такого рода проект, какой будет значимым и увлекательным документом для всего населения.
Таким образом, развитые способы улучшения управления экономическо-социальным формированием Сургута имеют следующие направления:
- Совершенствование организационных и управленческих механизмов в деятельности государственных органов по управлению социально-экономическим развитием города.
Целесообразно создать еще один коллегиальный орган — Совет старейшин, обеспечивший функцию принятия решения о необходимости скорректировать стратегию социально-экономического развития города Сургута до 2030 года и разработать процедуры мониторинга и мониторинга Реализации Стратегии.
В этом случае изменится схема взаимодействия коллегиальных (консультативных) органов по организации стратегического управления в городе Сургуте.
Одной из дополнительных форм организационных и управленческих механизмов для реализации стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года является набор программ, которые позволяют сформировать гибкую и стабильную систему стратегического управления посредством вертикальной и горизонтальной интеграции, Определение четких и прозрачных принципов работы, создание алгоритмов действий и оперативных пакетов. Меры для адекватного реагирования на изменения во внешней и внутренней среде, активной, эффективной и эффективной деятельности. В любом сценарии социально-экономического развития.
- Разработка современной модели управления социально-экономическими процессами в деятельности властей Сургута.
Чтобы улучшить и адаптировать механизм управления социально-экономическим развитием муниципального образования к рыночным условиям, необходимо построить и систематически изучить его организационно-экономическую модель, в которой оптимальные сочетания элементов различного характера будут оптимальными: мотивационные, экономической, организационной, правовой и политической. Эффективное сочетание таких элементов может быть достигнуто только с использованием систематического подхода к формированию механизма управления развитием муниципального образования.
Используя системный подход к формированию механизма управления, его структурные элементы могут быть определены и наполнены смыслом в отношении управления муниципалитетом. Исходя из этого, автор предлагает организационную и экономическую модель механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
- Совершенствование стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года.
Основной целью стратегии является определение целей и задач, которые позволят региону сделать качественный прорыв в социально-экономическом развитии, следующий шаг — определить механизмы их достижения. Для достижения этой цели необходимо определить четкие векторы движения в виде программ. Необходимо разделить сырьевые и непрофильные сектора экономики (определить динамику изменений отдельно для каждого сектора); Формулирование целей глубокой переработки сырья, извлечение добавленной стоимости, влияющих на валовой региональный продукт.
Таким образом, развитые способы улучшения управления социально-экономическим развитием Сургута способны устранить ряд системных недостатков, устранение которых может способствовать улучшению управления социально-экономическими процессами в Сургуте и, соответственно, увеличить Деятельность властей по управлению социально-экономическим развитием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты выпускной квалификационной работы заключаются в следующем.
В рамках социально-экономического развития понимается как управляемый процесс изменений в различных сферах жизни муниципалитета, его цель состоит в том, чтобы достичь определенного уровня духовной и экономической сферах в городе с наименьшим ущербом для природных ресурсов и на самом высоком уровне удовлетворения потребностей населения
Основной особенностью управления комплексного социально-экономического развития муниципального образования заключается в том, что периоды планов планирования и корректировки должны быть согласованы с характеристикой, жизненный цикл муниципалитета, такие как разработка и принятие бюджет, срок полномочий органов регионального самоуправления и иных.
После анализа управления социального и экономического формирования Сургута, следует отметить, что в соответствии с Конституцией регионального самоуправления в РФ гарантирует независимое разрешение жителями задач регионального овладения, использования и распоряжения городской имущество. Местное самоуправление исполняется жителями путём референдума, выборов, иных форм непосредственного волеизъявления, через избирательные и иные органы регионального самоуправления.
В рассмотрении социального и экономического формирования стратегии управления до 2030 г. Сургута не было найдено негативной тенденция снижения доли рабочей силы в общей численности населения, в связи с уменьшением доли трудоспособного населения, что, в свою очередь, определяет снижение общей и зарегистрированной безработицы.
Анализ проблемного поля учебных стратегий, следует отметить, что:
- Первая проблема, выявленная стратегическое планирование организации, является проблемой, которая возникает из-за того, что нет четкого определения в разграничении функций между отделами стратегического управления, которая влияет на всю систему стратегического планирования.
- Вторая проблема должна включать в себя низкий уровень социально-экономического развитие одной из причин которого является неподходящим в управлении рынком города.
- Третья проблема объясняется неэффективность некоторых программ и положений социального и экономического формирования города Сургута до 2030 года, следует выделить следующие проблемные области.
Анализ проблем, вы можете перейти к предложениям по улучшению деятельности органов регионального самоуправления городского образования для формирования наиблагоприятных условий для социального и экономического формирования, осуществление социального и экономического формирования муниципального образования — города Сургут.
Разработанные способы улучшения деятельности органов по управлению социально-экономическому развитию Сургута, имеют следующие области:
- Совершенствование организационных и административных механизмов в деятельности органов управления социально-экономического развития города.
Желательно, чтобы создать еще один совместный орган — Совет старейшин, возложив на него функции решения о необходимости корректировки стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года, а также разработать порядок мониторинга и контроль выполнения.
В этом случае структура сверстников взаимодействия (совещательный) по организации органов стратегического управления в городе Сургут мутировать.
Одна из дополнительных форм механизмов организации и управления для реализации стратегии социально-экономического развития города комплексных программ Сургута до 2030 года, позволяет создать гибкую и устойчивую систему стратегического управления за счет вертикальной и горизонтальной интеграции определение четких и прозрачных принципы создания алгоритма действий и оперативных мероприятий, упаковывает адекватное реагирование на изменения во внешнем виде а также и внутренней среде, проактивные, действенные и эффективные операции в любом сценарии социально-экономического развития.
- Развитие современной модели управления социально-экономических процессов в деятельности Сургутской власти.
В целях улучшения и приспособления механизма управления социальным и экономическим развитием муниципального образования к рыночным условиям, важным является построение и систематическое изучение организационно-экономической модели, в которой оптимальным образом будет сочетать элементы различной природы: экономической мотивации, организационные, правовые, политические. Эффективное сочетание таких элементов может быть достигнуто только с помощью системного подхода к формированию управления развитием механизма муниципального образования.
Используя системный подход к формированию механизма управления может идентифицировать и дать смысл ее структурные элементы, применяемые в области управления муниципалитетом. Исходя из этого, автор предложил организационную и финансовую форму механизма управления экономическо-социального формирования городского образования.
- Улучшение социально-экономического развития города Сургута до 2030 года.
Основной целью стратегии является определение целей и задач, которые позволят региону сделать качественный прорыв в социально-экономическом развитии, следующий шаг — определить механизмы их достижения. В стратегии социально-экономического развития города
Для достижения этой цели необходимо определить четкие векторы движения в виде программ. Необходимо разделить сырьевые и непрофильные сектора экономики (определить динамику изменений отдельно для каждого сектора); формулирование целей глубокой переработки сырья, извлечение добавленной стоимости, влияющих на валовой региональный продукт; Отдельно как неотъемлемая часть инноваций — наука и экология, формулируют среду; Формулирование задач построения транспортной инфраструктуры в отношении транспортной доктрины; Создать условия для обеспечения автономного округа объектами социально-культурного назначения в соответствии со стандартами безопасности. В то же время каждая задача должна решаться на основе новых стандартов качества.
1 — Развитие отраслей экономики. Увеличьте долю несырьевого сектора в общем валовом региональном продукте. Суперзадачей, которая помогла бы Сургуту совершить скачок в развитии, может быть развитие так называемой «Баженовской свиты» — глубоких слоев нефти и газа.
2 — Снижение роста безработицы. Для этого необходимо снизить уровень избыточной занятости на предприятиях, гибко перераспределить освобожденных работников в другие сектора и виды занятости.
3 — Развитие образовательного потенциала. С этой целью в стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года необходимо создать целевую программу, рассмотреть возможные источники ее финансирования не только за счет государства, но и активно вовлекать бизнес.
4 — Продвинутое развитие транспортной инфраструктуры. В стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года необходимо рассмотреть вопрос о расширении сети дорог в самих муниципалитетах. Это требует понимания того, какова будет ситуация к 2030 году в крупных городах, где проблема дорожных перегрузок уже остро стоит сегодня.
Стратегическое планирование развития города — это многозначный, сложный процесс определения того, какой город должен стать в обозримом будущем. Подход, предпринятый разработчиками к организации процесса стратегического планирования, позволил создать такой стратегический план, который станет важным и интересным документом для всех жителей города.
Таким образом, развитые способы улучшения деятельности властей по управлению социально-экономическим развитием Сургута способны устранить ряд системных недостатков, устранение которых может способствовать улучшению управления социально-экономическими процессами в Сургуте и, соответственно, социально-экономическое развитие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая база
- «Конституция Российской Федерации» от 12 декабря 1993 года: 1 марта 2017 года // Заседание законодательства Российской Федерации. — 2017. — № 4. — ст. 445.
- Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1996 N 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // «Российская газета», 12 апреля 2017. — № 237.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из // Законодательство Российской Федерации. — 2017 год.
- Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (последний вариант) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации на избрание и избрание в органы местного самоуправления» // Сбор законодательства Российской Федерации Федерация. — 2017 год.
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации — 2017 год.
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Сборник законодательства Российской Федерации. — 2017 год.
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 мая 2015 года № 46-унция «О некоторых вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» // Собрание законодательства Ханты-Мансийска Автономный округ.
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18 апреля 2007 года № 39-унция (Отредактировано 19.11.2014) «О развитии городов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» // Сборник Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа.
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.09.2013 № 371 «Об утверждении методологии оценки качества городской среды обитания» / Сборник законодательства Российской Федерации. — 2017 год.
- «Европейская хартия местного самоуправления» (совершенная в Страсбурге 10/15/1985) / Информационная и справочная система Консультации плюс.
- Устав городского округа города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа — Югры / Принят решением городской думы от 18 февраля 2005 г. № 425-III ГД URL: http: // http: / / /admsurgut.ru/rubric/19017/Основные-социально- экономические показатели (дата обращения: 18 апреля 2017 г.).
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25 декабря 2015 года № 486-р «О порядке осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» // Собрание законодательства Ханты-Мансийский автономный округ.
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 12 июля 2013 года № 247-р (Отредактировано 27.03.2015) «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» / / Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа.
Источники литературы
- Козырев М.С. Классовый подход к анализу социальной структуры современной России, Вестник КГУ им. Н. А. Некрасов. — 2010. — № 4. — С. 33-38.
- Львов Н.В. Местные финансы и бюджетирование муниципалитетов. // Финансы. 2015. — № 11. P. 217-219.
- Уржа О. О. Формирование и организация местного самоуправления в новых правовых условиях / Уржа О.А., Сергушкина Л.Н. // Современная Россия: проблемы управления, регулирования, организации и самоорганизации. — Москва: Изд-во Моск. Humanit. Университет, 2010. — Проблема. 3. — С. 9-12.
- Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегическое управление: учебник. Пособие. / Р.И.Акмаева М.: Фис, 2016. 208 с.
- Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мелков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города — М .: 2012. 20 с.
- Анимаца Е.Г. Основы местного самоуправления. М .: ИНФРА-М, 2013. 135 с.
- Архипова Н.И. Исследование систем управления / Архипова Н.И., В.В. Кульба, С. А. Косяченко. М .: ПРИОР, 2012. 312 с.
- Бим А.С. Политические и социальные проблемы современной экономической реформы в России: учебник. M.; Ростов, 2014. 219 с.
- Бондалетов В.В. Социальное управление в России: теория и практика: сб. науч. работа по материалам научных. конф., Москва, 27 мая 2008 г. / под ред. Уржа О.А.; редкол. : Агеев В.Н., Башин Ю.В. Б., Бондалетов В.В. RSCU, Институт Soc. Управление. — М .: Спутник +, 2012. — 193 с.
- Боумен К. Основы стратегического управления: пер. С английским. М: ЕДИНСТВО, 2015 год. 251 с.
- Виханский О.С. Стратегический менеджмент: учебник для университетов. 4-е изд. Москва: The Economist, 2016. 296 с.
- Волкогонов О.Д. Стратегический менеджмент: учебник / O.D. Волкогонов А.Т. Зуб. М .: INFRA-M, ФОРУМ, 2016. 256 с.
- Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством .- М., 2014. 154 с.
- Выдрин И.В. Муниципальное право России / I.V. Выдрин. М.: Единство, 2015. 185 с.
- Джейкобс Р.В. Стратегические изменения в реальном времени: пер. С английским. Днепропетровск: Клуб баланса, 2014. 408 с.
- Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения .- М.; Тула: ТИГИМУС, 2013. 120 с.
- Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. — М .: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть», 2015. 210 с.
- Зуб А.Т. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., Пересмотрено. И еще. М .: Проспект, ТЦ «Велби, 2014. 432 с.
- Иванов В.В. Муниципальное управление: ссылка. Пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробов. Москва: ИНФРА-М, 2012. 544 с.
- Казанчев Ю.Д. Социальная инфраструктура: теория и практика. М .: Сварог и К, 2015. 126 с.
- Круглова Н.Ю. Стратегическое управление: учебник для университетов / Н.Ю. Круглова М.И. Круглов. Москва: RDL, 2013. 464 с.
- Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебник. Пособие для студентов университетов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 623 с.
- Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин В.И. Фадеев. Москва: Просвещение, 2013. 349 с.
- Катаева В.И. Методология и методология анализа социальных процессов: сб. науч. Изобразительное искусство. Вып. 3 / отв. Издание Уржа O.A.; Издание Катаев В.И. редкол. : Сафронова В.М., Рохмистров С.Н., Фролова Е.В.; рец. : Нечипоренко В.С.; РГС. — Москва: Изд-во МГУ, 2014. — 139 с.
- Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебник. Пособие. Москва: ИНФРА-М, 2015. 236 с.
- Муниципальное управление в Российской Федерации // Выводы и рекомендации. — М.: Проект программы ТАСИС «Муниципальное управление в Российской Федерации», 2011. 112-115p.
- P.V. Палехова Организация, управление и администрация в социальной работе: Учебное пособие / P.V. Палехова. Москва: ИНФРА-М, 2014. 325 с.
- Стратегия развития муниципалитета / Под общим. Издание G.V. Гутман и А. Э. Илларионов. М .: ЮРКНИГА, 2012. 65 с ..
- Столярова В.А. Мониторинг и социально-трудовые отношения муниципальных служащих. Учебно-методическое пособие. — М .: РИК «Муниципальная власть», 2013. 312 с.
- Таболин В.В. Вопросы организации местного самоуправления и самоуправления. Москва: Академия управления МВД России, 2016. 198 с.
- Фадеев В.Д. Муниципальное право России. М .: Адвокат, 2014. 312 с.
- Фролова Е.В. Государственное и муниципальное управление: инновационные аспекты развития: с. науч. Изобразительное искусство. Вып. 4 / отв. Издание : Л. А. Калиниченко, С. Н. Рохмистров, О. А. Урджа; Rare. : В. М. Сафонова, Е. В. Фролова [и другие]; Ред. : Е. Н. Фетисов, В. И. Шмаков; РГС. — Москва: Изд-во Моск. Humanit. Университет, 2014. — 120 с.
- Гарлоф Е. Местные власти в Европе. — Москва: Финансы и статистика, 2013. 312 с.
- Хулей Гр. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование: пер. С английским. / Гр. Хулей, Дж. Сондерс, Н. Пирси. Днепропетровск: Балансовая бизнес-литература, 2015. 800 с.
- Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления: учебно-методическое пособие. — Новосибирск, 2017. 318 с.
Интернет-ресурсы
- Аналитический отчет об итогах проекта «Монопрофильные города и градообразующие предприятия» // URL: http: www.union.invest.ru (контрольная дата: 18 апреля 2017 г.).
- Гусев В.Б., Павелев В.В., Разбегин В.П. Информационно-аналитическое обеспечение сбалансированных программ регионального развития // URL: http://www.sbcinfo.ru/index.htm (дата обращения: 18.04.2017).
- Официальный сайт Администрации Сургута. URL: http: // http://admsurgut.ru/rubric/19017/Основные- социально-экономические изменения- данные (дата ссылки: 18.04.2017).
- Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до 2020 года и на период 2030 года, с одобрения которой органам местного самоуправления муниципалитетов рекомендуется использовать положения документов стратегического планирования // URL: http: // http: // http://www.regionz.ru/index.php?ds=755426 (контрольная дата: 18 апреля 2017 г.).
- Стратегическое планирование в городах и регионах России / Сервер для специалистов по территориальному стратегическому планированию // URL: http://www.citystrategy.leontief.ru (контрольная дата: 18 апреля 2017 г.).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф