ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ В Г. СУРГУТЕ
2.1 Анализ социально-экономического развития г. Сургута
Сургут является городским округом — муниципалитет, который является городским поселением, какое не вступает в структуру района, органы регионального самоуправления, какие реализовывают полномочия по разрешению задач местного назначения селения и задач местного назначения городского района, а также некоторые государственные полномочия могут осуществляться, представлены органам регионального самоуправления ФЗ, законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Официальное название муниципалитета — городской округ город Сургут.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 05.02.1996 № 6-ОЗ «О муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа» Сургут наделен статусом муниципального образования города значений района.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.11.2004 номер 63-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» муниципальный город окружного уровня Сургут наделяется статусом городской округ.
Сегодня Сургут — большой промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, Тюменская область, один из главных центров нефтяной промышленности в России. Это называется столицей нефтедобывающего региона, промышленного и энергетического сердца Севера[1].
Сургут расположен в 296 км к востоку от Ханты-Мансийска, в 786 км. к северо-востоку от Тюмени и в 2889 км от Москвы. Площадь города -. 353,97 кв.
Основной фактор экономической стабильности города остается развитие нефтяной и энергетической промышленности. Сургут является ведущим муниципальных образований района по объему транспортных услуг для производства электроэнергии, с точки зрения объема платных услуг на душу населения, на душу населения потребление товаров и услуг. Тем не менее, в конце 2015 года в Сургуте есть небольшое снижение уровня социально-экономического развития некоторых показателей.
Развитие города в силу ряда благоприятных условий. Сургут имеет выгодное экономическое и транспортно-географическое положение: он расположен на пересечении железной дороги с мощным водным транспортом — река Обь. Город является крупным транспортным узлом: пройти через железную дорогу, шоссе есть международный аэропорт и речной порт. Разработан самый большой трубопроводный транспорт (крупнейший узел нефте- и газопровода).
Сургут географически разделен на 5 регионов: Восточный, Центральный, Северо-Восточный жилой, Северный промышленный, Север жилых. Город разделен на жилые кварталы, микрорайоны и деревни.
Демографическая ситуация.
Сургут — город с благоприятной социально-демографической ситуацией. Начиная с 60-х годов XX века население Сургута характеризовался сильным ростом. В последние годы население Сургута продолжает расти умеренными темпами. Демографическая ситуация в Сургуте за прошедший период характеризуются положительной динамикой, с одной стороны, создает значительное превышение рождаемости над смертностью, а с другой стороны — положительный рост миграции.
Таблица 1
Основные показатели демографической ситуации города Сургута 2012-2016 годах
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | Прирост (+), сокращение (-) 2016/2012 |
1. | Численность постоянного населения (на конец года), том числе | % | 302,4 | 308,5 | 316,6 | 325,5 | 332,3 | +27,1 |
1.1 | Трудоспособного возраста | % | 70,5 | 70,1 | 69,2 | 68,1 | 66,9 | –3,6 |
1.2 | возраста старше трудоспособного | % | 11,0 | 11,0 | 11,4 | 11,8 | 12,2 | +1,2 |
1.3 | возраста моложе трудоспособного | % | 18,5 | 18,9 | 19,4 | 20,1 | 20,9 | +2,4 |
2. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 70,2 | 70,3 | 70,9 | 71,8 | 72,5 | +2,3 |
3. | Рождаемость на 1000 населения (коэффициент) | % | 17,6 | 18,6 | 18,8 | 20,7 | 20,5 | +2,9 |
4. | Смертность на 1000 населения (коэффициент) | % | 6,9 | 6,9 | 6,4 | 6,2 | 6,2 | –0,7 |
5. | Естественный прирост | Чел. | 3 206 | 3 588 | 3 867 | 4 684 | 4 701 | +1 495 |
5.1 | Численность родившихся | Чел. | 2 076 | 2 106 | 1 998 | 1 975 | 2 038 | –38 |
5.2 | Численность умерших | Чел. | 5 282 | 5 694 | 5 865 | 6 659 | 6 739 | +1 457 |
5.3 | Миграционный прирост | Чел. | 594 | 2 383 | 4 250 | 4 203 | 2 101 | +1 507 |
За отчетный период население увеличилось на 9,9% до 332,3 тыс. Люди на 31.12.2016, наблюдается устойчивый рост численности населения в среднем на 22% в год.
Коэффициент рождаемости в конце 2016 года, в 33 раза выше, чем уровень смертности имеет тенденцию к увеличению.
Значительное влияние на население имеет миграционный прирост, хотя в 2016 году показатель значительно снизился по сравнению с предыдущим годом на 50%. В период 2012 — 2016 годы в миграционный прирост увеличился более чем в 3,5 раза.
Таблица 2
Основные показатели уровня жизни населения города Сургута 2012-2016 годах
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | Прирост (+), сокращение (-) 2016/2012 |
1. | Численность занятых в экономике на территории города | тыс. чел. | 144,6 | 149,7 | 155,3 | 159,6 | 163,3 | +18,7 |
2. | Доля занятых в экономике на территории города в численности населения | % | 48,2 | 48,8 | 49,7 | 49,7 | 49,6 | +1,5 |
3. | Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости на конец года | тыс. чел. | 1,125 | 0,751 | 0,701 | 0,252 | 0,245 | –0,88 |
4. | Уровень безработицы, зарегистрированной в органах государственной службы занятости | % | 0,72 | 0,47 | 0,43 | 0,15 | 0,14 | –0,58 |
5. | Средняя заработная плата одного работающего (по крупным и средним организациям) | тыс. руб. | 49,19 | 53,640 | 58,489 | 65,049 | 68,745 | +19,56 |
6. | Средний доход на душу населения | тыс. руб. | 32,799 | 36,093 | 39,826 | 44,290 | 46,869 | +14,07 |
7. | Прожиточный минимум в среднем на душу населения | тыс руб. | 8,017 | 8,626 | 9,243 | 9,375 | 10,749 | +2,73 |
8. | Соотношение прожиточного минимума и: | |||||||
8.1. | среднедушевого дохода | k | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,7 | 4,4 | +0,30 |
8.2. | заработной платы | k | 5,7 | 5,8 | 5,9 | 6,4 | 6,0 | +0,30 |
8.3. | трудовой пенсии | k |
Ситуация на рынке труда в настоящее время характеризуется тенденцией к сокращению доли рабочей силы в общей численности населения, в связи с уменьшением доли трудоспособного населения, что, в свою очередь, определяет снижение общей и зарегистрированной безработицы.
Уровень безработицы в городе Сургуте в конце 2016 года было 0,14% и был самым низким в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре[2].
Уровень жизни населения городов характеризуются положительной динамикой для всех рассматриваемых показателей: неуклонно растет среднюю заработную плату дохода на душу населения, рост ставка и соотношение прожиточного минимума дохода на душу населения заработной платы, пенсии.
Объем доходов населения в 2,5 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации.
Среднедушевые доходы и расходы в период с 2012 по 2016 год выросли в среднем на 94% и 59% в год, соответственно.
Анализ экономического развития городского округа.
Сургут — город с ярко выраженным основным сектором экономики — энергия. В структуре Сургутская экономика доминирует производство и распределение энергии газа и воды и добычу нефти и газа и переработки попутного газа. Крупнейшие нефтяные и газовые фирмы, штаб-квартиры коих основываются в городской среде — ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Газпром трансгаз Сургут» (одна из главных образующих ОАО «Газпром») и ООО «Газпром переработка».
Также в городе существуют 2 наикрупнейшие электростанции (ГРЭС) единая энергетическая система Урала, работающий на попутном и природном газе. Первый из них, Сургутская ГРЭС-1 мощностью 3280 МВт «ОГК-2», второй Сургутская ГРЭС-2 мощностью 5600 МВт относится из ОАО «Э. ОН России»[3].
Город является одним из электросетевых филиалов ОАО «Тюменьэнерго» — самая большая энергосистема Урала и вторая по величине в России. ОАО «Тюменьэнерго» считается сортировочной общесетевой фирмой, гарантирует концентрированные электропередачи на местности с территорией свыше 1 миллиона кв. км. В Сургуте находиться ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» — наикрупнейшая энергосбытовая фирма, обеспечивающий производитель электрической власть в Тюменской области, которая занимает первое место по объему полезного отпуска энергоснабжающих электроэнергией между УрФО и вторая среди крупнейших российских энергосбытовых компаний. Промышленный сектор доминирует и на рынке труда, занятость в промышленности составляет одну треть от общей численности населения, занятого в экономике.
Таблица 3
Показатели развития промышленности города Сургута в 2012 – 2016 годах
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | Прирост (+), сокращение (-) 2016/2012 |
1. | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами | млрд.руб. | 83,698 | 103,439 | 123,955 | 138,35 | 100,661 | +16 962,8 |
1.1 | в том числе на душу населения | тыс.руб. | 278,7 | 337,3 | 396,6 | 430,9 | 306 | +27,3 |
1.2 | В том числе | |||||||
1.2.1 | добыча полезных ископаемых | % | 23,76 | 25,60 | 30,57 | 35,49 | 6,71 | –17,05 |
Продолжение таблицы 3 | ||||||||
1.2.2 | обрабатывающие производства | % | 4,41 | 4,78 | 4,07 | 3,77 | 5,48 | 1,06 |
1.2.3 | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | % | 71,82 | 69,62 | 65,37 | 60,74 | 87,81 | 15,99 |
Объем отгруженной продукции в муниципалитет городского округа города Сургута в анализируемый период с 2012 по 2016 год достигла пика в 2016 году — 13.835 трлн рублей, индекс промышленного производства в 2013 году до уровня в 2015 году только 687%. Тем не менее, значительное сокращение связанного выбытия статистической отчетности в городе Сургут в объемах производства ОАО «Обьнефтегазгеология» (без учета которого индекс промышленного производства в 2016 году составил 99,1%).
Структура промышленного производства экономической деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды — около 88%; добыча — около 7%; производство и обработка — более 5%.
Таблица 4
Основные показатели экономического развития города Сургута 2012-2016 годах
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | Прирост (+), сокращение (-) 2016/2012 |
1. | Объём выполненных работ по виду деятельности «Строительство» | млн. руб. | 27 301,1 | 31 836,2 | 36 324,4 | 39 608,3 | 47 922,6 | +20 621,5 |
2. | Ввод в эксплуатацию жилых домов (общая площадь квартир) | кв.м. | 196,6 | 91,6 | 271,6 | 341,6 | 308,1 | +111,5 |
3. | Выполнено услуг по виду деятельности «Транспорт и связь» | млн. руб. | 131 993,7 | 144 280,7 | 152 194,5 | 177 572,9 | 189 679,2 | +57 685,5 |
4. | Оборот малого бизнеса | млн. руб. | 81 907,3 | 86 995,9 | 95 512,6 | 105 232,0 | 118 099,1 | +36 191,8 |
5. | Оборот розничной торговли | млн. руб. | 72 959 | 72 141 | 78 178 | 88 623 | 99 173 | +26 214 |
6. | Оборот общественного питания | млн. руб. | 3 535 | 3 450 | 4 096 | 4 369 | 5 112 | +1 577 |
Продолжение таблицы 4 | ||||||||
7. | Объём платных услуг населению | млн. руб. | 20 396,0 | 20 340,0 | 23 003,6 | 23 946,8 | 26 428,0 | +6 032 |
8. | Сальдированный финансовый результат по всем видам экономической деятельности по крупным и средним организациям | млн. руб. | 165 124,4 | 192 741,0 | 336 675,1 | 251 227,4 | 353 943,1 | +188 818,7 |
Экономическое развитие города за период 2012 — 2016 годов, характеризуется положительной динамикой большинства основных показателей: объем работы, выполняемой деятельности «Строительство» объем услуг, выполняемых деятельности «Транспорт и связь» оборот малых предприятий розничной торговли, питание, объем платных услуг населению, сальдированный финансовый результат организаций.
Социальная сфера (образование, здравоохранение, культура, спорт).
Развитие сектора образования в городе Сургуте неравномерно, о чем свидетельствуют следующие данные[4]:
- наличие мест в рассмотрении снизилась с 110% в 2006 году до 79% в 2013 году;
- обучение во вторую смену — значение индекса в диапазоне от 40% в 2001 году до 22% в 2009 году, достигнув 36% в 2013 году;
- доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование значительно уменьшилось за период 2006 — 2008 года с 95% до 68%), рост наблюдается снова с 2010 года (в 2013 значение было 82%);
- процент детей в возрасте от 0 до 3-х лет с момента получения дошкольного образования имеет сильную тенденцию к сокращению в два раза), в 2005 году — 14% в 2013 году — 7%;
- охват дополнительного образования для детей в возрасте 5 — 18 лет также имеет тенденцию к снижению: в 2008 году — 44%, в 2013 году — 33%.
Рис.1. Показатели доступности образования в городе Сургуте в 2003-2016 годах
Развитие здравоохранения в городе Сургуте в целом за 2016 год оценивается положительно.
Рис.2. Показатели обеспеченности населения объектами здравоохранения в городе Сургуте в 2003-2013 годах
Доступность медицинской помощи в городе Сургуте в 2003 — 2016 годы выглядит следующим образом:
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении имеет однородную тенденцию к росту: в 2000 году значение показателя составило 65,9 года в 2016 году — 72,5 лет;
- время проезда скорой помощи изменились в течение отчетного периода в пределах 9,5 — 11,7 мин, в 2016 году значение было 11,0 мин;
- наличие объектов общественного здравоохранения для поддержания положительной динамики в целом с 2006 года;
- мощность дневных стационаров увеличилась с 160 койко-мест в 2006 году до 524 — в 2016 году;
- обеспечение учреждений здравоохранения, врачи и медсестры, также поддерживает устойчивую тенденцию к росту — от 43,3 до 69,5 врачей и от 112 до 157,2 лиц среднего медицинского персонала на 10 тысяч жителей в 2003 и 2016 год.
Культура и развитие спорта в городе Сургут.
Степень развития сети учреждений культуры профессионального искусства в городе Сургут оценивается уровнем охвата профессионального искусства различных целевых групп, стоимость которых в конце 2016 года составил 293 посещений на 1 000 жителей по сравнению с посещениями 81 в 2013 году.
Участие общественности в культурных мероприятиях города в городе Сургут, по оценкам, число людей, участвующих в культурно-досуговый массовых мероприятий, -11 посещения 671 на 1000 жителей в 2016 году до 1 429,5 посещений в 2013 году.
Рис. 3. Число библиотек, учреждений клубного типа, кинотеатров в городе Сургуте в 2006-2016 годы
Развитие спорта в Сургуте на период 2003-2016 годы характеризуется следующими тенденциями:
- предоставление спортивных сооружений является положительной тенденцией: 16,8% в 2016 году по сравнению с 11,4% в 2003 году;
- доля населения, регулярно занятых физической культурой и спортом, несмотря на некоторое снижение в 2009 году увеличилась с 10,6% в 2003 году до 23,5% в 2016 году.
Рис.4. Обеспеченность спортивными сооружениями и доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в городе Сургуте в 2003-2016 годах.
Таким образом, при анализе негативной тенденции снижения доли рабочей силы было обнаружено в общей численности населения, в связи с уменьшением доли трудоспособного населения, что, в свою очередь, определяет снижение общей и зарегистрированной безработицы.
Таким образом, анализируя развитие социального и экономического формирования города следует отметить, что Сургут является одним из стратегических регионов РФ, который обеспечивает энергетическую защищенность государства и накапливание нужных экономических ресурсов с целью реализации модернизации и инновационного формирования Российской Федерации.
2.2 Исследование существующих планов стратегического развития
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут до 2030 года была разработана в 2009 году и утверждена постановлением главы города 26.11.2009 № 85. Основные целевые приоритеты стратегического развития города были назначены следующие[5]:
- диверсификация экономики города на основе инновационного развития для «вылета» из сырьевой привязанности и монопроизводства.
- содействие развитию и социально-экономической политики, в первую очередь, более рациональное развитие человеческого потенциала города и обеспечения инновационного развития городской экономики.
- повышение конкурентоспособности города, в основном за счет развития инфраструктуры развития экономики, реального сектора экономики.
- модернизация среднего и высшего образования, принимая во внимание ценности нового поколения, повышения его качества.
- содействовать и участвовать в управлении городского развития и интеграции корпоративных стратегий, например, за счет софинансирования стратегического развития малого и среднего бизнеса на основе ресурсной базы основных предприятий.
- поддержка форм самоорганизации населения инвестиции в реальный сектор экономики города, такие как венчурные фонды капитала и т.д.
В частности, обновленная стратегия обусловлена принятием следующих важных стратегических документов на федеральном уровне:
- Федеральный Закон от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»[6].
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике», №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», №598 «О здоровье улучшения государственной политики», №599 «О мерах по реализации государственная политика в области образования и науки », №600 «О мерах по обеспечению граждан России Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» №601« Об основных направлениях улучшения состояния системы управления», №602 «Об обеспечении межнационального согласия», №606 «О мерах по реализации демографической политики России Федерации».
- прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанной в 2013 году Министерством экономического развития Российской Федерации;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации 09.09.2013 №371 «Об утверждении методики оценки качества городской среды обитания»[7].
На окружном уровне:
- стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до 2020 года и на период 2030 года, с утверждением о том, что местные органы власти муниципальных образований рекомендовано развитие стратегических документов планирования, руководствуясь его положениями;
- рекомендации по разработке стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Ханты-Мансийск — Югры.
В соответствии с основными положениями Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в развитии города Сургута стратегия учитывает следующие основные принципы:
- единство и целостность;
- разделение полномочий;
- непрерывность;
- балансировка системы стратегического планирования;
- результативность и эффективность;
- прозрачность (открытость);
- ответственность участников стратегического планирования;
- реализм;
- ресурсное обеспечение;
- цели измеримости;
- целевые показатели;
- целевой принцип.
В соответствии с этими принципами, стратегия социально-экономического развития города Сургута до 2030 года определяет цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования в долгосрочной перспективе.
Стратегия развития социально-экономического развития города Сургута в качестве основных концептуальных идей включают в себя идентификацию желаемого образа будущего, основанного на ценностях граждан и создание городской миссии, смысл его существования и развития как, а также системы стратегических целей, задач и критериев эффективности. Переход на работу в два этапа.
Таким образом, анализируя стратегию социально-экономического развития до 2030 года в Сургуте, следует отметить, что Стратегия оценивает существующее состояние и перспективы пространственной организации территории. Основное внимание уделяется формированию опорных зон развития, укреплению внутри- и межрегиональной связности территории, стимулированию агломерационных эффектов в расчетной системе.
2.3 Проблемы формирования и реализации стратегии Социально-экономического развития г. Сургута
Теперь проблема стратегии развития социально-экономического развития района стала очень актуальной для глав муниципальных образований, так как приходит понимание необходимости сосредоточиться на человека потребностей, интересов и мнений в определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий. Именно поэтому, сегодня, роль местных органов власти в процессе социально-экономического развития, через систему стратегического планирования и развития.
В муниципальном образовании — город Сургут есть отраслевая «дорожная карта», муниципальные программы, регулирования и направления развития каждой из жизнеобеспечивающих отраслей.
Во-первых, определили проблему стратегического планирования организации, которая возникает из-за того, что нет четкого определения в разграничении функций между отделами стратегического управления, которая влияет на всю систему стратегического планирования. Формально, каждое подразделение отвечает за функционирование той или иной сфере жизни населения и, как следствие, имеет соразработчика стратегий и программ его сферы деятельности в области развития, но в любом правовом акте такая процедура не является исправленной. На сегодняшний день все основные работы по разработке стратегий, планов и программ социально-экономического развития возложены на отдел экономики.
Представители администрации зачастую не в состоянии четко и обоснованно сформулировать предложение соответствующих министерств для субсидирования конкретных видов деятельности муниципальных и региональных программ. Возможно, целесообразным будет являться ротация кадрового состава.
В настоящее время, можно будет решить эту проблему путем: непрерывного обучения муниципальных служащих, ответственных за стратегию развития социально-экономического развития территории; реализация при разработке инноваций SWOT-анализа; организация районных и региональных семинаров по обмену опытом в разработке стратегий между муниципалитетами. В настоящее время деятельности администрации специально не утверждена рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города, есть только процедура, которая определяет алгоритм принятия решений по разработке муниципальных программ муниципального образования — город Сургут, сроки реализации, формирования и оценки муниципальных программ, а также контроль за их осуществлением. Для того чтобы повысить производительность, а также методологическая обоснованность разработанных программ, необходимо разработать документ, который будет постепенно регулировать развитие программ.
Вторая проблема должна включать в себя низкий уровень социально-экономического развитие одной из причин, которого является неподходящим в управлении рынком города. Несмотря на, существующий экономический потенциал и благоприятные условия для социально-экономического развития, этот муниципалитет характеризуются низким уровнем социально-экономического развития, одной из причин которого является неподходящим в управлении рынком города.
Далее можно выделить в качестве наиболее важных предпосылок для совершенствования механизма управления социально-экономического развития муниципального образования:
- отсутствие системы теоретических и методологических основ формирования и совершенствования механизма муниципального управления, который позволяет учитывать особенности муниципалитета, чтобы создать эффективный механизм управления. Именно отсутствие развития теории объекта одна из причин того, что социально-экономические последствия реформы не только рассчитать количественно, но и более или менее достоверно не предсказывал;
- изменения в уровне концепции жизни. Характерная особенность переходного периода стала резким снижением заработной платы в доходах населения, новых виды доходов. Изменение принципов самих доходов от заработной платы, характер распределения спроса населения по доходам и др.;
- формирование рыночных отношений, трансформационный характер процессов дает больше стохастичности, и без присущих социально-экономических процессов, а также значительно усложняет выбор способов и инструментов экономико-математического моделирования и управления.
Третья проблема объясняет неэффективность некоторых программ и положений социально-экономического развития города Сургута до 2030 года, следует выделить следующие проблемные области:
- Отсутствие системы целей и задач.
Центральное место в системе стратегического муниципального управления занимает разработка цели и задачи системы, чтобы обеспечить их достижение. Документ о стратегии социально-экономического развития города Сургут до 2030 года не содержит описание такой системы: городская миссия не указана явно, основная стратегическая цель не выбрана, и, соответственно, не выходит на должный уровень программы.
Перечень проектов и дорожная карта (в том виде, в котором она представлена в документе) не решает эту проблему, так как он не содержит ссылки на взаимосвязи между отдельными элементами целевой системы, последовательность действий по ее реализации.
В этом смысле, стратегия социально-экономического развития города Сургут до 2030 года является ценной концептуальной экспертизой и информативным документ, но не решает весь комплекс задач управления, стоящих перед муниципалитетом, и не может рассматриваться как работа города инструмент управления.
- Не соответствует стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года на соответствие документов государственного стратегического планирования (в т. н. долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года).
Несмотря на то, что нормативно-правовая база стратегии развития муниципального образования на сегодняшний день не сформирован, он должен сосредоточиться на требованиях государственного стратегического планирования.
Стратегия социально-экономического развития города Сургута до 2030 года на основе чисто экономического анализа проблем и возможностей развития города, не касаясь обзора целей и задач их социального развития.
В то же время, концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года определяет основные итоги развития российского общества не только в экономическом плане, но и с точки зрения социального благополучия. Она устанавливает принципиальную позицию в развитии социально-экономической стратегии любого уровня управления: экономическое развитие общества не является самоцелью, оно направлено на создание условий для повышения качества жизни населения, и каждая из территорий, в отдельности.
- Отрицательная тенденция сокращения доли рабочей силы в общей численности населения, в связи с уменьшением доли трудоспособного населения, что, в свою очередь, определяет снижение общей и зарегистрированной безработицы.
Отсутствие правописания основных проблем социально-экономического развития города Сургута.
Стратегия социально-экономического развития города Сургута до 2030 года не имеет «проблемной области» города, построенной на основе так называемых трудностей в развитии муниципального образования, что означает, что экспертные обоснованные основания для разработки основных направлений развития, конечно, недостаточно.
Фактические проблемы региона не приводятся в системную точку зрения: нет оценки важности каждой проблемы, неясно, каковы основные проблемы, как они взаимосвязаны и с чего начать их решение.
Предусматриваются основные риски в стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года, а также нет механизмов их управления.
- Не полный сценарийный анализ.
Разработка сценариев развития города Сургута не основывается на предварительном SWOT-анализе, который, как ожидается, в методических рекомендациях Министерства регионального развития Российской Федерации подготовить стратегии социально-экономического развития субъектов Российская Федерация (проект).
Анализ сценариев, основанный на методе SWOT, позволяет вам установить связь между проблемами, актуальными для города в настоящее время, и способами их решения в будущем.
- Отсутствие указанных проблем решающей реализации проекта.
Из стратегии не ясно, какие из этих проблем и в какой степени решается реализация проектов, перечисленных в «Перечне приоритетных проектов».
Программа развития не может быть сведена к простой сумме мер, но должна быть системой взаимосвязанных мер, которые, развиваясь по своим особым закономерностям, вызывают синергетический эффект. В этой стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2030 года все сводится к списку проектов и программ, других механизмов развития, их взаимное влияние и системные эффекты не рассматриваются.
Анализ проблем позволяет перейти к предложениям по улучшению работы органов местного самоуправления муниципалитета в создании благоприятных условий для социально-экономического развития и реализации стратегии социально-экономического развития муниципалитета — города Сургута.
Таким образом, проанализировав управление экономическо-социальным формированием Сургута, следует отметить, то что в согласовании с Конституцией РФ региональное самоуправление в России учитывает независимое разрешение общественностью задач районного назначения, овладение, использование и постановление городской собственностью. Региональное самоуправление исполняется жителями через референдум, выборы, другие формы прямого выражения воли, через выборные и иные органы регионального самоуправления.
Анализируя проблемную область Стратегии экономическо-социального формирования г.Сургута, изучаемой до 2030 года, следует отметить, что:
- Первой проблемой, обозначенной организацией стратегического планирования, считается проблема, которая выражается в том, что четкого определения разделения функций стратегического управления между отделами нет, что сказывается на всей системе стратегического планирования.
- Вторая проблема должна быть отнесена к низкому уровню экономическо-социального формирования, одной из причин которой является неэффективное управление городом в рыночных условиях.
- Третья проблема касается неэффективности некоторых программ и положений стратегии экономическо-социального формирования г.Сургута до 2030 года.
Таким образом, проведенный анализ проблем позволяет перейти к предложениям по совершенствованию деятельного органов районного самоуправления муниципального образования в создании подходящих условий для экономическо-социального формирования, осуществлении стратегии экономическо-социального формирования муниципалитета — города Сургута.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф