Страницы: 1 2
Содержание
Введение. 6
Теоретико-правовые основы взаимодействия муниципальных служащих с населением.. 8
1.1. Понятие и сущность взаимодействия органов власти с населением. 8
1.2. Нормативно-правовая база взаимодействия муниципальных служащих с населением 16
Анализ деятельности и организации взаимодействия муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха с населением.. 26
2.1. Анализ деятельности и кадрового состава Администрации городского округа Балашиха. 26
2.2. Анализ взаимодействия муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением. 39
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением и оценка их социально-экономической эффективности. 51
Заключение. 58
Список использованных источников. 61
Приложения. 65
Введение
Среди наиболее важных и требующих первоочередного решения проблем местного самоуправления есть проблема недостаточно активного участия населения в решении вопросов местного значения. А ведь от социальной активности и гражданственности населения зависит успешная реализация реформы местного самоуправления.
Необходимость установления эффективной системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти была положена в основу концепции государственной политики в области развития местного самоуправления, утвержденной Президентом Российской Федерации еще в 1999 году. Основные положения государственной политики были выстроены на понимании того, что только «эффективное функционирование такой системы взаимодействия позволит обеспечить: улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании; обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности; устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований».
При этом уровень взаимной поддержки и доверия каждого участника взаимоотношений (государство — органы местного самоуправления — население) приобретают все большую значимость в условиях разделения полномочий между различными уровнями публичной власти и конституционной самостоятельностью местного самоуправления.
Актуальность темы исследования определяется возрастающим интересом общественности к изучению вопросов, касающихся взаимоотношения государственной власти и общества. Интерес, в свою очередь, основывается на тенденциях развития гражданского общества, демократические принципы которого содержат обязательное участие граждан в деятельности государственных структур.
Власть в государстве будет сильной тогда, когда в процессе своей деятельности органы власти будут опираться на мнение населения. К органам муниципального образования это имеет непосредственное отношение.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия муниципальных служащих Администрации городского округа Балашихи с населением и оценка их социально-экономической эффективности.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- Раскрыть теоретические и правовые основы взаимодействия муниципальных служащих с населением.
- Охарактеризовать деятельность и кадровый состав Администрации городского округа Балашихи.
- Проанализировать взаимодействие муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением.
- Разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия муниципальных служащих Администрации городского округа Балашихи с населением.
- Оценить социально-экономическую эффективность рекомендаций.
Объект исследования — взаимодействие муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением.
Предмет исследования – пути совершенствования взаимодействия муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, два раздела, пять подразделов, заключение, список использованных источников, приложения.
1. Теоретико-правовые основы взаимодействия муниципальных служащих с населением
1.1. Понятие и сущность взаимодействия органов власти с населением
Для того чтобы понять каким образом осуществляется взаимодействие между муниципальными служащими и населением, необходимо раскрыть основные понятия.
Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)[1].
Органы власти, в том числе и муниципальные, реализуют полномочия, предоставленные законом. Если кратко, правовой статус муниципального служащего распространяется на всех, кто имеет непосредственное отношение к реализации данных полномочий.
Работники, выполняющие чисто технические функции, муниципальными служащими не считаются.
Конкретный перечень должностей, относящихся к муниципальной службе, устанавливается нормативными актами региональных властей, согласно методическим указаниям центральных органов власти.
Можно сформулировать следующее определение: муниципальный служащий – это лицо, достигшее 18 лет, являющееся гражданином РФ, исполняющее в установленном порядке должностные обязанности муниципальной службы, получающее за это вознаграждение.
«Взаимодействие» представляет собой одну из философских категорий, отражающую процесс воздействия различных объектов друг на друга, их взаимные обусловленности и изменение состояния или взаимопереход, а также порождение одним объектом другого[2].
Взаимодействие власти и общества можно определить, как взаимоотношение органов власти и населения, взаимное влияние, сотрудничество по достижению поставленных целей, а также как диалог по конструктивному решению задач. Очевидно, что чем больше частота прилегания отдельных лиц или их объединений к применению различных форм прямой демократии, тем эффективнее проходит процесс становления и развития местного самоуправления, тем более устойчивым становится местное население.
Отметим, что учеными предложены разные классификации таких форм.
Е.В. Фролова[3] к основным формам работы муниципальной власти с населением относит:
- Создание отдела по приему жалоб и предложений от населения; обеспечение оперативного реагирования на них.
- Своевременная публикация в средствах массовой информации принимаемых представительными органами власти законопроектов.
- Проведение общегородских конференций и круглых столов с представителями различных социальных групп, общественностью.
- Поддержание контакта с населением благодаря регулярной работе «горячих телефонных линий»; интервью в СМИ с представителями власти по актуальным проблемам жизни на территории.
- Формирование открытых для населения баз, данных по основным направлениям работы местных органов власти, размещаемых на интернет-сайтах, в информационных бюллетенях и пр.
- Организация дней «открытых дверей», праздничных мероприятий и выставок.
Помимо перечисленных форм взаимодействия органов власти с социумом, на современном этапе широкое распространение получают различные электронные способы и формы коммуникаций в рамках осуществления программы «Электронная Россия». Интернет-порталы органов власти призваны выполнять функции организации и непосредственного осуществления интерактивного взаимодействия с населением и организациями, предоставляя таковым возможность обращения к различным уполномоченным лицам для разрешения своих проблем и вопросов, и отслеживания процесса выполнения запросов.
Каналы взаимодействия населения о политике и практической деятельности органов власти разнообразны.
Основные каналы взаимодействия населения органами власти представлены на рис. 1.1.
Рисунок 1.1 – Основные каналы взаимодействия населения органами территориальной исполнительной власти
Основные из них – обращения населения, средства массовой информации, личные встречи руководителей с населением, «горячие линии», информационные стенды, справочно-информационные материалы, справочно-информационная служба и т. п.
Под обращениями понимаются жалобы, заявления и предложения, которые люди направляют органам власти на федеральном и местном уровне, а также определенным чиновникам.
Для обращений населения есть несколько классифицирующих признаков.
- Форма. Форма подачи обращения может быть устной, письменной или электронной.
- Содержание. Здесь обращения делятся на три вида:
- жалоба. Она подается, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены;
- заявление. Такой вид обращения граждан может использоваться при решении различных задач. В заявлении человек может рассказать о замеченных нарушениях в деятельности управляющей компании, отметить неудовлетворительную работу отдельных должностных лиц и попросить защиты законных прав (собственных или других людей);
- предложение. Этот вид позволяет гражданам рекомендовать властям направления корректировки законов и правил работы с населением.
- Субъект. Чаще всего граждане обращаются во властные органы индивидуально, хотя периодически подаются и коллективные обращения. Второй вариант дает значительно больший эффект. При этом нужно понимать, что юридических различий между индивидуальными и коллективными обращениями не существует. Они рассматриваются в одинаковом порядке. В законодательстве не устанавливается ограничений о том, какие требования должны направляться коллективно, а какие индивидуально.
- Адресат. Получателем обращения может становиться орган власти на федеральном или местном уровне, а также конкретный чиновник.
По закону рассмотрение обращений представителями власти должно быть объективным, всесторонним и своевременным.
Среди всех форм взаимодействия населения особо выделяются печатные, радио и телевизионные средства массовой информации, а также Интернет. СМИ больше, чем другие источники, способны доносить достоверную информацию до населения. Особенно важно развитие местных каналов вещания, издание муниципальных газет[4].
Одной из форм взаимодействия населения могут стоять информационно — аналитические службы, методические кабинеты, создаваемые при местных Администрациях. В них должны находиться нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления, пакет типовых документов для организации органов ТОС, информационная литература.
Еще одной формой взаимодействия между социумом и властью на муниципальном уровне представляются общественные приемные руководителей муниципальных образований. Как правило, такие приемные применяют в своей деятельности следующие методы и формы работы:
1) тесное взаимодействие муниципальных органов с областными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, ведомствами, управлениями) в процессе решения проблем, которые находятся в компетенции областных структур;
2) налаживание постоянной связи с депутатами местных советов, с приёмными депутатов, чтобы совместными усилиями преодолевать бюрократические препоны при рассмотрении жизненно важных вопросов жителей муниципальных образований;
3) привлечение спонсоров (из числа общественных, коммерческих, государственных, областных структур) к разрешению различных проблем социального характера (например, для оказания материальной помощи детям-сиротам, малообеспеченным семьям и т.п.); и другие.
Помимо работы с письменными обращениями граждан, формы взаимодействия разнообразны, это — общение с гражданами в процессе личного приема, организация «горячей (прямой) линии», диалоги через средства массовой информации, посредством Электронной приемной, Интернет-конференций, смс-акций и ряд других.
В местной Администрации обязательно ведется прием граждан, у которых имеется желание лично поговорить с представителями власти. Для таких приемов разрабатывается специальный режим. Обычно людей принимают в определенный день недели и в конкретные часы.
Личные встречи с жителями служат одной из важнейших форм взаимодействия населения. Они должны проводиться регулярно, по утвержденному графику. Достоинство этой формы в том, что жители могут на месте задавать интересующие их вопросы и получать ответы. Справочно-информационные материалы могут выпускаться в виде листков, размещаемых на информационных стендах, а также опускаемых в почтовые ящики. Информационные стенды могут быть пограничные (на въездных магистралях), уличные, размещаемые внутри помещений Управ, а также в местах приема населения.
Должностные лица органов власти могут проводить тематические «горячие линии» с населением, обычно по телефону.
В условиях глобализации экономики и общества использование информационных технологий является удобным каналом связи между государством и его гражданами. Услуга «горячей линии» значительно упрощает процесс обработки запросов населения, способствует борьбе с коррупцией, позволяет предоставлять широкий спектр муниципальных услуг населению, в целом, стимулирует экономический рост и социальное благополучие.
Работа «горячей линии» осуществляется в целях обеспечения прав на доступ к информации о деятельности государственных органов власти и оперативного взаимодействия с населением по вопросам, относящимся к деятельности того или иного органа власти.
Следующая форма – это опрос граждан. Согласно ст. 31 ФЗ № 131 «Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом». Опрос реализуется по инициативе: «представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения; органов государственной власти субъектов Российской Федерации – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения». При этом решение о назначении опроса принимается соответствующим представительным органом муниципального образования.
В настоящее время активно применяются самые разнообразные формы анкет, как по структуре, так и по содержанию; технологии реализации как письменных, так и устных опросов и т.п. Полученные в ходе опросов результаты учитываются органами местного самоуправления в процессе принятия конкретных управленческих решений.
Одна из наиболее трудных задач взаимодействия органов местного самоуправления с избирателями осуществляется путем предварительного обсуждения каких-либо (предполагаемых) правовых актов, либо решений с привлечением СМИ, а также собрания граждан – представителей местного сообщества. В процессе таких собраний устанавливаются различные аргументы, позиции сторон, осуществляются публичные дебаты и дискуссии. Целью таких обсуждений является принятие на их основе более обоснованных и правильных решений.
Взаимодействие населения с органами местной власти создаёт условия для широкого участия жителей в выработке муниципальной политики, что достигается двумя путями: посредством информированности жителей о социально-экономическом положении муниципалитета и путем создания механизмов участия населения в управлении местными делами[5]. Однако до настоящего времени потенциал взаимодействия с жителями в большинстве муниципальных образований России используется недостаточно. Такая ситуация обусловлена рядом негативных моментов[6]:
- Низкая гражданская активность — недостаточная ответная готовность граждан участвовать в формировании органов местного самоуправления, в решении вопросов местного значения, в общественно-политической жизни своих территориальных сообществ;
- Круг интересов и активности большинства жителей ограничен профессиональной и частной сферой — общественная сфера практически не привлекает внимания. Слабая повседневная активность граждан в публичной жизни в значительной степени является следствием их «рационального выбора»: если общественно-политическая активность не даёт материальных или карьерных выгод, то она исключается из их жизни; люди, живущие в демократическом обществе, лишенные привычных и обязательных социальных связей, охотно замыкаются в себе и полагают себя свободными от общества. Люди почти всегда с трудом отрывают себя от личных дел, чтобы заняться делами общественными, поэтому естественно их стремление переложить эти заботы на профессиональную бюрократию.
- Низкий уровень межличностного доверия. Доверие испытывается в основном только к самым близким людям, круг общения небольшой. К чужим, не входящим в круг ближайшего окружения, люди испытывают недоверие. Индивидуальное доверие существует только как межличностное, то есть между знакомыми людьми, а безличное доверие между двумя незнакомыми людьми, являющимися представителями одного сообщества, остается одним из самых слабых элементов социального взаимодействия. Это обстоятельство в значительной степени препятствует консолидации рядовых граждан в организованные структуры, тем самым снижая потенциал их воздействия на властные структуры.
- Неразвитость социальных связей и взаимодействий в рамках определенной территории – того, что в целом характеризует степень самоорганизации местного сообщества, его способность самостоятельно организовать взаимодействие с целью обеспечения своего оптимального функционирования и развития (что и составляет суть местного самоуправления). Из-за этого не получают должного развития и применения формы общественной активности, действующие на более или менее постоянной основе: профсоюзы, партии, ТОСы, ТСЖ, благотворительные организации, сообщества по интересам и досуговые объединения[7].
- Укоренившийся негативный имидж муниципальных органов власти как антагониста, а не партнера в решении вопросов управления поселением, округом, районом.
Таким образом, активное взаимодействие органов власти с населением позволяет строить стратегию управления на основе систематического мониторинга потребностей и проблем населения, а в ряде случаев позволяет заблаговременно предупредить наиболее острые «проблемные» моменты. Кроме того, по итогам социологического мониторинга формируется системная оценка деятельности органов власти с применением комплекса разноплановых социологических показателей. В то время как требование регулярной общественной оценки качества работы органов власти еще только входит в отечественную практику управления. В число показателей оценки входят как прямые социальные индикаторы — социальная оценка деятельности органов власти, так и опосредованные индикаторы — социальное самочувствие, уровень и качество жизни населения.
Развитие конструктивного и эффективного взаимодействия жителей с органами муниципального управления является условием и одновременно результатом преодоления перечисленных недостатков, оказывающих деформирующее влияние на институт местного самоуправления.
1.2. Нормативно-правовая база взаимодействия муниципальных служащих с населением
Условием существования местного самоуправления и его важнейшей гарантией является наличие его правовой основы. Под правовой основой местного самоуправления понимается совокупность нормативно-правовых актов, применение которых обеспечивает решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
Перечень нормативных актов, регулирующих вопросы взаимодействия муниципальных служащих с населением, достаточно широк:
- Конституция РФ.
- Федеральный закон «Об основах организации местного самоуправления».
- Федеральный закон «О муниципальной службе».
- Конституции и уставы субъектов.
- Законы субъектов РФ об организации местного самоуправления.
- Законы субъектов РФ о муниципальной службе и др.
Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления закреплено в ст.33 Конституции РФ. Обращения и жалобы граждан представляют собой важный политический институт, формирующий основополагающую структуру для принятия, а также контроля решений в рамках всей иерархической вертикали власти. Статья 32 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» конкретизирует положение Федерального закона от 02.05 2006 г. № 82-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» применительно к органам местного самоуправления. Обращение граждан в органы местного самоуправления предстаёт формой непосредственной демократии рекомендательного характера, играя роль регулятора деятельности местных органов власти[8].
Главным документом, регулирующим правовое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями, является Конституция РФ.
Конституция Российской Федерации фиксирует значимую роль коммуникации между властью и обществом. Базовая необходимость подобной коммуникации заложена в основах конституционного строя России, где постулируется демократический характер государственного устройства. «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения»[9]. Эта норма указывает на наиболее важный предмет коммуникации — принимаемые законы. Это требование законодателя базируется на одном из основных правы граждан демократической страны – праве участвовать в управлении делами государства.
Более подробно участие населения в решении вопросов местного значения регулируется Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В статье 3 Федерального закона № 131-ФЗ закреплены права граждан на осуществление местного самоуправления, которая устанавливает, что граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Эти права могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Взаимодействие органов местного самоуправления с населением осуществляется в различных формах, которые предусмотрены Федеральным законом № 131-ФЗ.
Законодательством определены следующие формы взаимодействия местного сообщества с муниципальной властью: местный референдум (ст. 22); муниципальные выборы (ст. 23); голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24); сход граждан (ст. 25); их правотворческая инициатива (ст. 26); территориальное общественное самоуправление (ст. 27); публичные слушания (ст. 28); собрание граждан (ст. 29); конференция граждан (собрание делегатов) (ст. 30); опрос граждан (ст. 31); их обращения в органы местного самоуправления (ст. 32); другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции РФ, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов РФ (ст. 33).
Однако закон определяет лишь направления участия граждан в реализации местного самоуправления и закрепляет некоторые права, но механизмы реализации большинства утих прав в законе не разработаны.
Отдельные вопросы в области взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными объединениями регулируются различными федеральными законами. К ним относятся федеральные законы, составляющие правовую основу других отраслей права, но в той или иной мере затрагивающие вопросы местного самоуправления. К данным законам можно отнести, например. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[10]. Однако необходимо упитывать, что избирательное законодательство и организация выборов на местном уровне имеет определенные сложности и нюансы.
Отдельные вопросы в области местного самоуправления регулируют специальные законы, к которым можно отнести Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»[11], Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[12].
Стоит обратиться к обращению граждан, как к инструменту повышения эффективности взаимодействия. Эти нормы находятся в ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Соответственно, обращения граждан частного характера в муниципальные органы также не являются с юридической точки зрения формой участия граждан в местном самоуправлении.
Но это не снижает их общественной значимости, во-первых, потому, что они касаются повседневных проблем и забот граждан (жилье и его состояние, благоустройство, транспорт и т.д.), а решение задач повышения уровня и качества жизни населения является важнейшей, стратегической задачей всех органов государственной и местной власти. Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»[13].
Во-вторых, каждое обращение – это «сигнал» о нарушении прав и законных интересов граждан, неудовлетворительном решении их жизненных проблем и забот, то есть, своего рода, коммуникация. Существует ещё несколько правовых актов, косвенно регламентирующих коммуникацию между властью и общественностью.
Например, федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»[14] в статье 14 «Запреты, связанные с муниципальной службой» оговаривает важнейший принцип коммуникации для муниципальных служащих – не «допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности».
Таким образом, закон закрепляет через должностные инструкции предмет и область коммуникации для муниципальных служащих и фиксирует иерархию возможных высказываний. Важно отметить, что приведённая выше норма направлена только против возможного искажения информации через несанкционированные трактовки.
Нарушение муниципальным служащим данного запрета влечет за собой применение дисциплинарного взыскания, включая увольнение с муниципальной службы. Меры ответственности за несоблюдение запрета должны быть соразмерны как содержанию публичных высказываний муниципального служащего, так и замещаемой им должности, а также характеру выполняемых функций.
Муниципальные служащие в подавляющем своем большинстве практически не могут нарушить данный запрет, ибо далеко не все из них имеют возможность доступа, например, к средствам массовой информации (а если бы и имели, то основные обязанности муниципального служащего являлись бы для них как нравственными, так и правовыми барьерами).
Важными источниками правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями являются муниципальные правовые акты. К таким актам относятся уставы муниципальных образований; правовые акты, принятые на местных референдумах и сходах граждан; нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального органа; правовые акты главы муниципального образования; постановления и распоряжения главы местной Администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования[15].
В уставе муниципального образования должны быть закреплены нормы, позволяющие гражданам и общественным группам выражать свое отношение к местным проблемам и участвовать в их решении на всех этапах. Граждане должны иметь нормативно оформленную возможность предлагать решения, конкретные проекты, участвовать в осуществлении тех решений и проектов, в которых они наиболее заинтересованы.
Органы местного самоуправления обязаны совершать действия и принимать решения исходя из публичных (общественных) интересов, руководствуясь необходимостью удовлетворения общественных потребностей. Реализация данного принципа требует организации систематического взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями, представленными в муниципальном образовании и выражающие интересы различных групп жителей муниципалитета.
Под формой взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений следует понимать основанный на нормах права конкретный вид двусторонних правовых отношений между органами местного самоуправления и общественными объединениями, проявляющийся в реализации прав и исполнении обязанностей субъектов взаимодействия и направленный на совместное решение вопросов местного значения[16].
Федеральный закон № 131-ФЗ содержит некоторые правовые нормы, регулирующие направления взаимодействия общественных объединений с органами местного самоуправления. Отдельные вопросы в области взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными объединениями регулируются различными федеральными законами. К ним относятся федеральные законы, составляющие правовую основу других отраслей права, но в той или иной мере затрагивающие вопросы местного самоуправления, к которым можно отнести Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Он предоставил право общественным объединениям участвовать в выработке решений органов местного самоуправления при решении вопросов, затрагивающих интересы этих объединений.
Объединения граждан могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросам оказания им поддержки (выделения помещений, получении грантовой поддержки) или содействия (в решении организационных задач, отдельных проблем или вопросов). Взаимоотношения органов местного самоуправления с объединениями граждан также могут основываться на партнерских принципах[17]. Приобретает определённое распространение практика размещения муниципального социального заказа, выполняемого силами специализированных общественных организаций. Общественные объединения могут исполнять функции гражданского контроля реализации муниципальных программ.
Одним из правовых инструментов обеспечения взаимодействия, установленных Федеральным законом, является Общественная палата, в круг задач которой входит обеспечение взаимодействия граждан, общественных, религиозных, политических и иных объединений граждан с органами местного самоуправления[18]. Представители общественных объединений могут включаться в состав совещательно-консультативных органов при Администрации города по рассмотрению вопросов и принятию решений, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления. Общественные объединения могут быть привлечены к участию в общественной экспертизе проектов нормативных документов, к разработке и обсуждению проектов долгосрочных целевых программ.
Могут быть заключены соглашения между Администрацией муниципального образования и общественными объединениями о развитии сотрудничества[19] в целях повышения социальной активности и гражданской инициативы, совершенствования существующих и выработки новых механизмов поддержки органами местного самоуправления общественных объединений отдельных категорий граждан в реализации ими социально значимых проектов, программ и мероприятий; о совместной деятельности по проведению экспертизы объектов социальной инфраструктуры для обустройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения и т.п.
В то же время правоведы-муниципалисты отмечают недостаточность правового регулирования деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне, дисбаланс в законодательно закрепленных формах влияния органов местного самоуправления и гражданского общества друг на друга[20].
Общественность имеет право доступа к общественно значимой информации, имеющейся в распоряжении органов местного самоуправления. Доступность данных сведений для жителей регламентирована Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Основными целями закона являются обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусматривает в ст. 8, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке республик в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Таким образом, взаимодействие органов местного самоуправления с населением нашло закрепление в нормативных правовых актах различного уровня. Важными источниками правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями являются муниципальные правовые акты. В то же время исследователи отмечают недостаточность правового регулирования деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне, дисбаланс в законодательно закрепленных формах влияния органов местного самоуправления и гражданского общества друг на друга.
2. Анализ деятельности и организации взаимодействия муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха с населением
2.1. Анализ деятельности и кадрового состава Администрации городского округа Балашиха
Балашиха – административно-территориальная единица (город областного подчинения с административной территорией), в границах которой создано муниципальное образование городской округ Балашиха в центре Московской области России, включающее 13 населённых пунктов и образованное в 2005 году на территории упразднённого Балашихинского района. Крупнейший населённый пункт – город Балашиха.
В январе 2015 года городской округ Балашиха и городской округ Железнодорожный были объединены в новообразованное муниципальное образование, наделённое статусом городского округа – городской округ Балашиха.
В соответствии с Указом Президента РСФСР от 22 августа 1991 года № 75 «О некоторых вопросах деятельности исполнительной власти в РСФСР» исполнительный комитет Балашихинского городского Совета прекратил деятельность, а его функции с 4 января 1992 года перешли к созданной Администрации Балашихинского района.
Администрация городского округа Балашиха является исполнительно-распорядительным органом городского округа Балашиха и в соответствии со статьей 12 Устава и положением об Администрации городского округа Балашиха обладает всеми полномочиями по решению вопросов местного самоуправления, за исключением вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов города Балашиха, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области. Администрация городского округа Балашиха обладает правами юридического лица.
Администрацией городского округа Балашиха руководит глава городского округа Балашиха на принципах единоначалия. Глава городского округа Балашиха выполняет функции главы Администрации.
Администрация городского округа Балашиха формируется главой городского округа Балашиха на основе утвержденной Советом депутатов города Балашиха структуры Администрации городского округа Балашиха.
Работники Администрации городского округа Балашиха, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой городского округа Балашиха, должности муниципальной службы, составляют аппарат Администрации города Балашиха.
К компетенции Администрации городского округа относятся:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления городского округа по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями главы городского округа;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа, постановлений и распоряжений главы городского округа, иных правовых актов городского округа;
5) разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа и обеспечение их выполнения;
6) разработка проекта бюджета городского округа, обеспечение исполнения бюджета городского округа и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа;
8) обеспечение проведения финансовой и налоговой политики;
9) разработка генеральных планов городского округа, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории городского округа;
10) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
11) координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений городского округа;
12) управление муниципальным жилищным фондом и коммунально-бытовым хозяйством городского округа;
13) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
14) разработка и реализация программ использования и охраны земель.
Местная Администрация подотчётна соответствующему представительному органу, а также органам государственной власти в пределах переданных местной Администрации государственных полномочий. Местная Администрация состоит из главы Администрации, его заместителей, иных должностных лиц, структурных подразделений Администрации.
Приоритетные цели определены следующим образом:
Цель 1 – Формирование потенциала долгосрочного устойчивого развития муниципального образования.
В рамках достижения первой цели Администрация муниципального образования решает следующие тактические задачи:
Задача 1.1. Повышение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования;
Задача 1.2. Развитие коммунальной инфраструктуры.
Цель 2 – Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
В рамках достижения второй цели Администрация муниципального образования решает следующие тактические задачи:
Задача 2.1. Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами;
Задача 2.2. Содействие самозанятости населения;
Задача 2.3. Сокращение уровня бедности и снижение социального неравенства.
Цель 3 – Повышение эффективности местного самоуправления.
В рамках достижения третьей цели Администрация муниципального образования решает следующие тактические задачи:
Задача 3.1. Повышение эффективности бюджетных расходов;
Задача 3.2. Повышение доступности сведений о местном самоуправление для населения муниципального образования.
Все цели отвечают стратегическим целям развития муниципального образования в целом, задачи, обеспечивающие достижение этих целей сформированы с учетом компетенции и полномочий Администрации муниципального образования.
Структура Администрации городского округа утверждается решением Совета депутатов городского округа по представлению руководителя Администрации городского округа (Приложение1).
В структуру Администрации входят Глава местной Администрации, заместители главы местной Администрации, отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения Администрации.
Администрация города Балашиха – орган местного самоуправления, наделенный уставом МО исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.
Деятельность Администрации оценивается динамикой налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, развитием инвестиционной деятельности, уровнем платных услуг населению, уровнем жизни и денежных доходов населения, в том числе: рост реальных располагаемых денежных доходов населения и среднемесячной заработной платы, снижение доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, внедрением программно-целевого метода управления.
Для реализации проектов муниципального образования социально-экономического развития, а также исполнительно-распорядительных полномочий, Администрация МО наделена исполнительным бюджетом (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Основные параметры бюджета Городского округа Балашиха за 2016-2018 гг.
Наименование | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Доходы, всего | 11 294,7 | 10 395,8 | 10 511,0 |
Налоговые и неналоговые доходы | 5 359,0 | 4 799,1 | 4911,6 |
Безвозмездные поступления | 5 935,7 | 5 596,7 | 5 599,4 |
Расходы, всего | 11 543,50 | 10 604,50 | 10 720,40 |
за счет средств бюджета Городского округа Балашиха | 5 679,90 | 5 007,80 | 5 121,00 |
за счет средств безвозмездных поступлений | 5 863,60 | 5 596,70 | 5 599,40 |
условно утвержденные расходы | 0,00 | 129,60 | |
Источники финансирования, всего | 248,80 | 208,7 | 209,4 |
Кредиты, кредитных организаций | 0,00 | 208,7 | 209,4 |
Бюджетные кредиты | 0,00 | 0,0 | 0,0 |
Остатки на счетах | 248,80 | 0,0 | 0,0 |
Дефицит/профицит | -248,80 | -208,7 | -209,4 |
Уровень дефицита (%) | 4,79 | 4,49 | 4,41 |
В динамике объемов поступлений доходов в бюджет Городского округа Балашиха за последние 3 года отмечено снижение налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Расходы городского округа Балашиха также сократились.
Положительным моментом является снижение уровня дефицита бюджета.
Бюджет округа является социально-ориентированным. 67% денежных средств из городской казны направлено на образование, здравоохранение, культуру и спорт. На жилищно-коммунальное хозяйство выделено почти 1,5 млрд рублей, дорожное хозяйство и транспорт – 882 млн рублей.
Администрация действует на основании Устава городского округа Балашиха и положением об Администрации.
Местная Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти Субъектов РФ, Уставом муниципального образования, нормативными актами и решениями местного представительного органа, Постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования, Главы местной Администрации.
Общий перечень нормативно-правовых актов включает:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25–ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих;
- Положение о муниципальной службе в городском округе Балашиха от 13 августа 2013 года.
- Положение об Администрации города Балашиха;
- квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Администрации города Балашиха;
- правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.
Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными и законами Субъекта РФ, Уставом муниципального образования, решениями местного представительного органа, иными муниципальными правовыми актами, договорами между местной Администрацией, органами государственной власти и местного самоуправления.
Местная Администрация является юридическим лицом. По своей организационно-правовой форме местная Администрация относится к муниципальному учреждению, образуемому для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Местная Администрация как учреждение действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По оценке правительства Московской области и итоговым целевым показателям социально-экономического развития в 2017-м году Балашиха вошла в десятку лидеров Подмосковья.
Одним из главных направлений в работе стало развитие социальной инфраструктуры и, в первую очередь, в сфере образования. За отчётный период в городе ввели в строй 6 детских садов на 1500 мест, в муниципальную собственность от федеральных структур передано два детских сада.
В целях увеличения обеспеченности дошкольным образованием детей с двух лет открыто 37 групп раннего возраста. Помимо этого, в эксплуатацию сданы две школы на 1475 мест. С сентября прошлого года 90% школьников Балашихи занимаются в первую смену.
В 2016 году городской округ стал победителем премии губернатора Московской области «Прорыв года 2016» в номинации «Качественное образование».
В сфере здравоохранения также удалось достичь ощутимых результатов – в микрорайоне Саввино открыт Балашихинский родильный дом, в Московском областном перинатальном центре создан реанимационно-консультационный центр. В микрорайоне Янтарный ввели поликлиническое отделение.
Капитальный ремонт проведён в 7 медицинских учреждениях, готовятся к сдаче поликлиники в микрорайонах Павлино и Дзержинского. Для решения кадрового вопроса приняты на работу 43 врача и 81 специалист среднего звена. Тем, кто нуждался в жилье, из муниципального фонда выделили около 40 квартир.
В 2015-2017 гг. в Балашихе благоустроено 418 дворовых территорий, а также реконструировано 6 городских зон. Городской округ стал лидером в регионе по числу отремонтированных домов в рамках областной программы. Началась и реализация дорожных карт по восстановлению инфраструктуры бывших военных городков. Документы были составлены совместно с жителями в прошлом году.
В 2017 году продолжили масштабные работы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – в городе отремонтировано 25 дорог. Проводилось расширение проезжей части, а также замена бортового камня, укрепление обочин, оборудование парковочных мест и заездных карманов, ремонт тротуаров. За прошлый год удалось сократить дефицит парковок более чем на 6,5 тысяч машиномест.
Строительный комплекс играет существенную роль в социально-экономическом развитии Городского округа Балашиха. Работа Администрации Городского округа Балашиха в данной сфере направлена на то, чтобы максимально удовлетворить потребности жителей:
- в жилье;
- в развитой инженерной инфраструктуре;
- в обеспечении объектами здравоохранения (больницами, поликлиниками, амбулаториями, женскими консультациями);
- в обеспечении объектами образования (школами и дошкольным и образовательными учреждениями);
- в обеспечении объектами физкультурно-оздоровительного назначения.
Большая работа проделана и в части жилищного строительства. В Балашихе расселено 39 ветхих домов. Введены в эксплуатацию три дома-долгостроя, сданы проблемные объекты.
В минувшем году активно восстанавливались и леса. Высажено более 2-х тысяч саженцев деревьев ценных пород. Проведены экологические акции «Лес Победы» и «Наш лес. Посади своё дерево». В них приняли участие около 2-х тысяч жителей. Было высажено 50 тысяч сеянцев сосны. Помимо этого, начались подготовительные работы к предстоящей реабилитации реки Пехорки и её притока – Малашки.
В приоритете по-прежнему – оказание государственных и муниципальных услуг населению. К слову, в Балашихе функционирует самый большой МФЦ на 90 окон приёма заявителей. Из них 8 открыты в прошлом году. Теперь их общее количество соответствует нормам майских указов президента России.
В городском округе было также расширено информационное пространство. На территории начал своё вещание филиал телеканала «360 Подмосковье» и появилось информационное агентство «Большая Балашиха».
Итак, Администрация осуществляет полномочия органов местного самоуправления, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Для муниципальной власти городского округа Балашиха основной задачей является создание комфортной среды для всех его жителей, обеспечение гармоничного развития инфраструктуры и социально значимых объектов.
С этой целью в городском округе принят и реализуется ряд программ поддержки, модернизации и комплексного развития городской среды муниципального образования.
На сегодняшний день в Балашихе идёт планомерная работа по устранению проблем в транспортной инфраструктуре, жилищно-коммунальном хозяйстве, в системе здравоохранения города – перемены очевидны.
Глава местной Администрации в соответствии с утвержденной местным представительным органом структурой Администрации самостоятельно формирует штаты Администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования для содержания и организации работы местной Администрации.
В штат местной Администрации входят муниципальные служащие с кругом обязанностей, обеспечивающих реализацию вопросов местного значения, занимающие муниципальные должности, и иные сотрудники для технического обеспечения деятельности местной Администрации.
Общая численность персонала Администрации города Балашиха, составляет 382 специалиста, причем, только 204 из них имеют статус муниципальных служащих.
Далее рассмотрим возрастную структуру муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха в период 2015-2017 гг., которая представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Возрастная категория муниципальных служащих, %
Из рисунка 2.1 видно, что возрастная группа 35-45 лет является самой большей по наличию муниципальных служащих, причем она продолжает увеличиваться за счёт прихода новых сотрудников, либо из-за перемещения служащих из группы 20-35 лет.
Доля же группы старше 55 лет в период с 2015-2017 год сократилась по причине выхода данных муниципальных служащих на пенсию. Возрастная структура достаточно предсказуема. Костяк руководителей составляют люди, которым за пятьдесят, они по 20-25 лет работают на муниципальной службе. В то же время есть более молодые руководители от 30 до 40 лет.
Далее следует проанализировать муниципальных служащих по половому признаку. Данный анализ представлен на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Разделение муниципальных служащих по половому признаку, %
Из рисунка 2.2 видно, что превосходящее число муниципальных служащих составляют мужчины.
Рассмотрим динамику муниципальных служащих Администрации города Балашиха по наличию образования на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Образовательная структура муниципальных служащих, %
Судя по рисунку 2.3, уровень высшего образования в 2016 году уменьшился, увеличение в 2017 году не достигло уровня 2015 г. Доля муниципальных служащих со средне-специальным образованием, наоборот, в 2016 году увеличился с 38 до 43%, в 2017 году снова наблюдается снижение до 39%. Уровень полного среднего образования был неизменным.
Это связано с тем, что Администрация чаще принимает муниципальных служащих либо с высшим образованием, либо со средним специальным, и доля этих сотрудников растет, а люди, имеющие только полное среднее образование мало востребованы.
Таким образом, можно сделать вывод, что среди муниципальных служащих Администрации города Балашиха присутствуют как молодые специалисты, не имеющие длительного опыта работы в данной сфере, так и достаточно опытные работники, которые могут передать свой богатый опыт и соответствующие навыки молодым коллегам.
Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций. Муниципальные должности в соответствии с реестром должностей подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.
По выполняемым функциям муниципальные служащие могут быть отнесены к низовому, среднему и высшему звену управления.
Управление кадрами неразрывно связано с их движением.
При проведении анализа движения кадров необходимо рассчитать ряд показателей: коэффициенты общего оборота, оборота по приему, оборота по увольнению, сменяемости кадров, текучести кадров и стабильности кадров.
Рассчитанные показатели движения муниципальных служащих в Администрации представим в таблице 2.2. Из представленных в таблице 2.2 данных можно сделать вывод, что в Администрации городского округа Балашиха наблюдается тенденция к увеличению стабильности кадров. Изменяется коэффициент оборота по увольнению: увеличение в 2016 году по сравнению с 2015 годом, и уменьшение в 2017 году по сравнению с 2016 годом.
Таблица 2.2 – Коэффициенты движения муниципальных служащих в Администрации городского округа Балашиха, %
Показатели | 2015 год | 2016 год | Отклонение от 2015 г. | 2017 год | Отклонение от 2016 г. |
Коэффициент общего оборота | 8 | 8,6 | + 0,6 | 7,33 | — 1,27 |
Коэффициент оборота по приему | 3,6 | 2,76 | — 0,84 | 5 | + 2,24 |
Коэффициент оборота по увольнению | 4,4 | 5,86 | + 1,46 | 2,33 | — 3,53 |
Коэффициент сменяемости кадров | 3,6 | 2,76 | — 0,84 | 2,33 | — 0,43 |
Коэффициент текучести кадров | 3,6 | 5,17 | + 1,57 | 1,67 | — 3,5 |
Коэффициент стабильности кадров | 74,5 | 84,5 | + 10 | 86,7 | + 2,2 |
Текучесть кадров можно считать нормальной, не избыточной.
С целью выявления степени удовлетворенности населения деятельностью Администрации городского округа Балашиха был проведен опрос. Всего опрошено 156 жителей округа, пришедших на прием к главе Администрации и начальникам отделов социально-экономического развития, экологии, природопользования и лесного контроля, по работе с обращениями граждан, по управлению имуществом, по учету жилья и жилищных программ с 17 по 21 декабря 2018 года. Оценка населением района деятельности Администрации выглядит следующим образом (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4–Удовлетворенность населения деятельностью Администрации городского округа Балашиха
Больше половины респондентов (52,2%) – не удовлетворены деятельностью Администрации, удовлетворены деятельностью Администрации городского округа Балашиха менее трети опрошенных – 28,1%. Каждый пятый – 19,7% затруднился с ответом.
Большая часть неудовлетворенных деятельностью Администрации жителей – 57,4% – выразили недовольство взаимодействиями с муниципальными служащими Администрации, информированием о деятельности Администрации в округе — 18,2% опрошенных, почти столько же – 17,4% — оказанием муниципальных услуг, 7% — отсутствием муниципальных служащих на рабочем месте.
Таким образом, главной проблемой деятельности Администрации городского округа Балашиха является неудовлетворенность населения взаимодействиями с муниципальными служащими Администрации.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф