Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование взаимодействия муниципальных служащих с населением (на примере Администрации городского округа Балашиха

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Содержание

Введение
1. Теоретико-правовые основы взаимодействия муниципальных служащих с населением
1.1. Понятие и сущность взаимодействия органов власти с населением
1.2. Нормативно-правовая база взаимодействия муниципальных служащих с населением
2. Анализ деятельности и организации взаимодействия муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха с населением
2.1. Анализ деятельности и кадрового состава Администрации городского округа Балашиха
2.2. Анализ взаимодействия муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением и оценка их социально-экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
Приложения

 

Введение

Среди наиболее важных и требующих первоочередного решения проблем местного самоуправления есть проблема недостаточно активного участия населения в решении вопросов местного значения. А ведь от социальной активности и гражданственности населения зависит успешная реализация реформы местного самоуправления.
Необходимость установления эффективной системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти была положена в основу концепции государственной политики в области развития местного самоуправления, утвержденной Президентом Российской Федерации еще в 1999 году. Основные положения государственной политики были выстроены на понимании того, что только «эффективное функционирование такой системы взаимодействия позволит обеспечить: улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании; обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности; устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований».
При этом уровень взаимной поддержки и доверия каждого участника взаимоотношений (государство — органы местного самоуправления — население) приобретают все большую значимость в условиях разделения полномочий между различными уровнями публичной власти и конституционной самостоятельностью местного самоуправления.
Актуальность темы исследования определяется возрастающим интересом общественности к изучению вопросов, касающихся взаимоотношения государственной власти и общества. Интерес, в свою очередь, основывается на тенденциях развития гражданского общества, демократические принципы которого содержат обязательное участие граждан в деятельности государственных структур.
Власть в государстве будет сильной тогда, когда в процессе своей деятельности органы власти будут опираться на мнение населения. К органам муниципального образования это имеет непосредственное отношение.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия муниципальных служащих Администрации городского округа Балашихи с населением и оценка их социально-экономической эффективности.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические и правовые основы взаимодействия муниципальных служащих с населением.
2. Охарактеризовать деятельность и кадровый состав Администрации городского округа Балашихи.
3. Проанализировать взаимодействие муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия муниципальных служащих Администрации городского округа Балашихи с населением.
5. Оценить социально-экономическую эффективность рекомендаций.
Объект исследования — взаимодействие муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением.
Предмет исследования – пути совершенствования взаимодействия муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, два раздела, пять подразделов, заключение, список использованных источников, приложения.

1. Теоретико-правовые основы взаимодействия муниципальных служащих с населением

1.1. Понятие и сущность взаимодействия органов власти с населением

Для того чтобы понять каким образом осуществляется взаимодействие между муниципальными служащими и населением, необходимо раскрыть основные понятия.
Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) .
Органы власти, в том числе и муниципальные, реализуют полномочия, предоставленные законом. Если кратко, правовой статус муниципального служащего распространяется на всех, кто имеет непосредственное отношение к реализации данных полномочий.
Работники, выполняющие чисто технические функции, муниципальными служащими не считаются.
Конкретный перечень должностей, относящихся к муниципальной службе, устанавливается нормативными актами региональных властей, согласно методическим указаниям центральных органов власти.
Можно сформулировать следующее определение: муниципальный служащий – это лицо, достигшее 18 лет, являющееся гражданином РФ, исполняющее в установленном порядке должностные обязанности муниципальной службы, получающее за это вознаграждение.
«Взаимодействие» представляет собой одну из философских категорий, отражающую процесс воздействия различных объектов друг на друга, их взаимные обусловленности и изменение состояния или взаимопереход, а также порождение одним объектом другого .
Взаимодействие власти и общества можно определить, как взаимоотношение органов власти и населения, взаимное влияние, сотрудничество по достижению поставленных целей, а также как диалог по конструктивному решению задач. Очевидно, что чем больше частота прилегания отдельных лиц или их объединений к применению различных форм прямой демократии, тем эффективнее проходит процесс становления и развития местного самоуправления, тем более устойчивым становится местное население.
Отметим, что учеными предложены разные классификации таких форм.
Е.В. Фролова к основным формам работы муниципальной власти с населением относит:
1. Создание отдела по приему жалоб и предложений от населения; обеспечение оперативного реагирования на них.
2. Своевременная публикация в средствах массовой информации принимаемых представительными органами власти законопроектов.
3. Проведение общегородских конференций и круглых столов с представителями различных социальных групп, общественностью.
4. Поддержание контакта с населением благодаря регулярной работе «горячих телефонных линий»; интервью в СМИ с представителями власти по актуальным проблемам жизни на территории.
5. Формирование открытых для населения баз, данных по основным направлениям работы местных органов власти, размещаемых на интернет-сайтах, в информационных бюллетенях и пр.
6. Организация дней «открытых дверей», праздничных мероприятий и выставок.
Помимо перечисленных форм взаимодействия органов власти с социумом, на современном этапе широкое распространение получают различные электронные способы и формы коммуникаций в рамках осуществления программы «Электронная Россия». Интернет-порталы органов власти призваны выполнять функции организации и непосредственного осуществления интерактивного взаимодействия с населением и организациями, предоставляя таковым возможность обращения к различным уполномоченным лицам для разрешения своих проблем и вопросов, и отслеживания процесса выполнения запросов.
Каналы взаимодействия населения о политике и практической деятельности органов власти разнообразны.
Основные каналы взаимодействия населения органами власти представлены на рис. 1.1.


Рисунок 1.1 – Основные каналы взаимодействия населения органами территориальной исполнительной власти

Основные из них – обращения населения, средства массовой информации, личные встречи руководителей с населением, «горячие линии», информационные стенды, справочно-информационные материалы, справочно-информационная служба и т. п.
Под обращениями понимаются жалобы, заявления и предложения, которые люди направляют органам власти на федеральном и местном уровне, а также определенным чиновникам.
Для обращений населения есть несколько классифицирующих признаков.
1. Форма. Форма подачи обращения может быть устной, письменной или электронной.
2. Содержание. Здесь обращения делятся на три вида:
 жалоба. Она подается, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены;
 заявление. Такой вид обращения граждан может использоваться при решении различных задач. В заявлении человек может рассказать о замеченных нарушениях в деятельности управляющей компании, отметить неудовлетворительную работу отдельных должностных лиц и попросить защиты законных прав (собственных или других людей);
 предложение. Этот вид позволяет гражданам рекомендовать властям направления корректировки законов и правил работы с населением.
3. Субъект. Чаще всего граждане обращаются во властные органы индивидуально, хотя периодически подаются и коллективные обращения. Второй вариант дает значительно больший эффект. При этом нужно понимать, что юридических различий между индивидуальными и коллективными обращениями не существует. Они рассматриваются в одинаковом порядке. В законодательстве не устанавливается ограничений о том, какие требования должны направляться коллективно, а какие индивидуально.
4. Адресат. Получателем обращения может становиться орган власти на федеральном или местном уровне, а также конкретный чиновник.
По закону рассмотрение обращений представителями власти должно быть объективным, всесторонним и своевременным.
Среди всех форм взаимодействия населения особо выделяются печатные, радио и телевизионные средства массовой информации, а также Интернет. СМИ больше, чем другие источники, способны доносить достоверную информацию до населения. Особенно важно развитие местных каналов вещания, издание муниципальных газет .
Одной из форм взаимодействия населения могут стоять информационно — аналитические службы, методические кабинеты, создаваемые при местных Администрациях. В них должны находиться нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления, пакет типовых документов для организации органов ТОС, информационная литература.
Еще одной формой взаимодействия между социумом и властью на муниципальном уровне представляются общественные приемные руководителей муниципальных образований. Как правило, такие приемные применяют в своей деятельности следующие методы и формы работы:
1) тесное взаимодействие муниципальных органов с областными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, ведомствами, управлениями) в процессе решения проблем, которые находятся в компетенции областных структур;
2) налаживание постоянной связи с депутатами местных советов, с приёмными депутатов, чтобы совместными усилиями преодолевать бюрократические препоны при рассмотрении жизненно важных вопросов жителей муниципальных образований;
3) привлечение спонсоров (из числа общественных, коммерческих, государственных, областных структур) к разрешению различных проблем социального характера (например, для оказания материальной помощи детям-сиротам, малообеспеченным семьям и т.п.); и другие.
Помимо работы с письменными обращениями граждан, формы взаимодействия разнообразны, это — общение с гражданами в процессе личного приема, организация «горячей (прямой) линии», диалоги через средства массовой информации, посредством Электронной приемной, Интернет-конференций, смс-акций и ряд других.
В местной Администрации обязательно ведется прием граждан, у которых имеется желание лично поговорить с представителями власти. Для таких приемов разрабатывается специальный режим. Обычно людей принимают в определенный день недели и в конкретные часы.
Личные встречи с жителями служат одной из важнейших форм взаимодействия населения. Они должны проводиться регулярно, по утвержденному графику. Достоинство этой формы в том, что жители могут на месте задавать интересующие их вопросы и получать ответы. Справочно-информационные материалы могут выпускаться в виде листков, размещаемых на информационных стендах, а также опускаемых в почтовые ящики. Информационные стенды могут быть пограничные (на въездных магистралях), уличные, размещаемые внутри помещений Управ, а также в местах приема населения.
Должностные лица органов власти могут проводить тематические «горячие линии» с населением, обычно по телефону.
В условиях глобализации экономики и общества использование информационных технологий является удобным каналом связи между государством и его гражданами. Услуга «горячей линии» значительно упрощает процесс обработки запросов населения, способствует борьбе с коррупцией, позволяет предоставлять широкий спектр муниципальных услуг населению, в целом, стимулирует экономический рост и социальное благополучие.
Работа «горячей линии» осуществляется в целях обеспечения прав на доступ к информации о деятельности государственных органов власти и оперативного взаимодействия с населением по вопросам, относящимся к деятельности того или иного органа власти.
Следующая форма – это опрос граждан. Согласно ст. 31 ФЗ № 131 «Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом». Опрос реализуется по инициативе: «представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения; органов государственной власти субъектов Российской Федерации – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения». При этом решение о назначении опроса принимается соответствующим представительным органом муниципального образования.
В настоящее время активно применяются самые разнообразные формы анкет, как по структуре, так и по содержанию; технологии реализации как письменных, так и устных опросов и т.п. Полученные в ходе опросов результаты учитываются органами местного самоуправления в процессе принятия конкретных управленческих решений.
Одна из наиболее трудных задач взаимодействия органов местного самоуправления с избирателями осуществляется путем предварительного обсуждения каких-либо (предполагаемых) правовых актов, либо решений с привлечением СМИ, а также собрания граждан – представителей местного сообщества. В процессе таких собраний устанавливаются различные аргументы, позиции сторон, осуществляются публичные дебаты и дискуссии. Целью таких обсуждений является принятие на их основе более обоснованных и правильных решений.
Взаимодействие населения с органами местной власти создаёт условия для широкого участия жителей в выработке муниципальной политики, что достигается двумя путями: посредством информированности жителей о социально-экономическом положении муниципалитета и путем создания механизмов участия населения в управлении местными делами . Однако до настоящего времени потенциал взаимодействия с жителями в большинстве муниципальных образований России используется недостаточно. Такая ситуация обусловлена рядом негативных моментов :
1. Низкая гражданская активность — недостаточная ответная готовность граждан участвовать в формировании органов местного самоуправления, в решении вопросов местного значения, в общественно-политической жизни своих территориальных сообществ;
2. Круг интересов и активности большинства жителей ограничен профессиональной и частной сферой — общественная сфера практически не привлекает внимания. Слабая повседневная активность граждан в публичной жизни в значительной степени является следствием их «рационального выбора»: если общественно-политическая активность не даёт материальных или карьерных выгод, то она исключается из их жизни; люди, живущие в демократическом обществе, лишенные привычных и обязательных социальных связей, охотно замыкаются в себе и полагают себя свободными от общества. Люди почти всегда с трудом отрывают себя от личных дел, чтобы заняться делами общественными, поэтому естественно их стремление переложить эти заботы на профессиональную бюрократию.
3. Низкий уровень межличностного доверия. Доверие испытывается в основном только к самым близким людям, круг общения небольшой. К чужим, не входящим в круг ближайшего окружения, люди испытывают недоверие. Индивидуальное доверие существует только как межличностное, то есть между знакомыми людьми, а безличное доверие между двумя незнакомыми людьми, являющимися представителями одного сообщества, остается одним из самых слабых элементов социального взаимодействия. Это обстоятельство в значительной степени препятствует консолидации рядовых граждан в организованные структуры, тем самым снижая потенциал их воздействия на властные структуры.
4. Неразвитость социальных связей и взаимодействий в рамках определенной территории – того, что в целом характеризует степень самоорганизации местного сообщества, его способность самостоятельно организовать взаимодействие с целью обеспечения своего оптимального функционирования и развития (что и составляет суть местного самоуправления). Из-за этого не получают должного развития и применения формы общественной активности, действующие на более или менее постоянной основе: профсоюзы, партии, ТОСы, ТСЖ, благотворительные организации, сообщества по интересам и досуговые объединения .
5. Укоренившийся негативный имидж муниципальных органов власти как антагониста, а не партнера в решении вопросов управления поселением, округом, районом.
Таким образом, активное взаимодействие органов власти с населением позволяет строить стратегию управления на основе систематического мониторинга потребностей и проблем населения, а в ряде случаев позволяет заблаговременно предупредить наиболее острые «проблемные» моменты. Кроме того, по итогам социологического мониторинга формируется системная оценка деятельности органов власти с применением комплекса разноплановых социологических показателей. В то время как требование регулярной общественной оценки качества работы органов власти еще только входит в отечественную практику управления. В число показателей оценки входят как прямые социальные индикаторы — социальная оценка деятельности органов власти, так и опосредованные индикаторы — социальное самочувствие, уровень и качество жизни населения.
Развитие конструктивного и эффективного взаимодействия жителей с органами муниципального управления является условием и одновременно результатом преодоления перечисленных недостатков, оказывающих деформирующее влияние на институт местного самоуправления.

1.2. Нормативно-правовая база взаимодействия муниципальных служащих с населением

Условием существования местного самоуправления и его важнейшей гарантией является наличие его правовой основы. Под правовой основой местного самоуправления понимается совокупность нормативно-правовых актов, применение которых обеспечивает решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
Перечень нормативных актов, регулирующих вопросы взаимодействия муниципальных служащих с населением, достаточно широк:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон «Об основах организации местного самоуправления».
3. Федеральный закон «О муниципальной службе».
4. Конституции и уставы субъектов.
5. Законы субъектов РФ об организации местного самоуправления.
6. Законы субъектов РФ о муниципальной службе и др.
Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления закреплено в ст.33 Конституции РФ. Обращения и жалобы граждан представляют собой важный политический институт, формирующий основополагающую структуру для принятия, а также контроля решений в рамках всей иерархической вертикали власти. Статья 32 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» конкретизирует положение Федерального закона от 02.05 2006 г. № 82-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» применительно к органам местного самоуправления. Обращение граждан в органы местного самоуправления предстаёт формой непосредственной демократии рекомендательного характера, играя роль регулятора деятельности местных органов власти .
Главным документом, регулирующим правовое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями, является Конституция РФ.
Конституция Российской Федерации фиксирует значимую роль коммуникации между властью и обществом. Базовая необходимость подобной коммуникации заложена в основах конституционного строя России, где постулируется демократический характер государственного устройства. «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения» . Эта норма указывает на наиболее важный предмет коммуникации — принимаемые законы. Это требование законодателя базируется на одном из основных правы граждан демократической страны – праве участвовать в управлении делами государства.
Более подробно участие населения в решении вопросов местного значения регулируется Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В статье 3 Федерального закона № 131-ФЗ закреплены права граждан на осуществление местного самоуправления, которая устанавливает, что граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Эти права могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Взаимодействие органов местного самоуправления с населением осуществляется в различных формах, которые предусмотрены Федеральным законом № 131-ФЗ.
Законодательством определены следующие формы взаимодействия местного сообщества с муниципальной властью: местный референдум (ст. 22); муниципальные выборы (ст. 23); голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24); сход граждан (ст. 25); их правотворческая инициатива (ст. 26); территориальное общественное самоуправление (ст. 27); публичные слушания (ст. 28); собрание граждан (ст. 29); конференция граждан (собрание делегатов) (ст. 30); опрос граждан (ст. 31); их обращения в органы местного самоуправления (ст. 32); другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции РФ, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов РФ (ст. 33).
Однако закон определяет лишь направления участия граждан в реализации местного самоуправления и закрепляет некоторые права, но механизмы реализации большинства утих прав в законе не разработаны.
Отдельные вопросы в области взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными объединениями регулируются различными федеральными законами. К ним относятся федеральные законы, составляющие правовую основу других отраслей права, но в той или иной мере затрагивающие вопросы местного самоуправления. К данным законам можно отнести, например. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации» . Однако необходимо упитывать, что избирательное законодательство и организация выборов на местном уровне имеет определенные сложности и нюансы.
Отдельные вопросы в области местного самоуправления регулируют специальные законы, к которым можно отнести Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» , Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .
Стоит обратиться к обращению граждан, как к инструменту повышения эффективности взаимодействия. Эти нормы находятся в ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Соответственно, обращения граждан частного характера в муниципальные органы также не являются с юридической точки зрения формой участия граждан в местном самоуправлении.
Но это не снижает их общественной значимости, во-первых, потому, что они касаются повседневных проблем и забот граждан (жилье и его состояние, благоустройство, транспорт и т.д.), а решение задач повышения уровня и качества жизни населения является важнейшей, стратегической задачей всех органов государственной и местной власти. Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» .
Во-вторых, каждое обращение – это «сигнал» о нарушении прав и законных интересов граждан, неудовлетворительном решении их жизненных проблем и забот, то есть, своего рода, коммуникация. Существует ещё несколько правовых актов, косвенно регламентирующих коммуникацию между властью и общественностью.
Например, федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 14 «Запреты, связанные с муниципальной службой» оговаривает важнейший принцип коммуникации для муниципальных служащих – не «допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности».
Таким образом, закон закрепляет через должностные инструкции предмет и область коммуникации для муниципальных служащих и фиксирует иерархию возможных высказываний. Важно отметить, что приведённая выше норма направлена только против возможного искажения информации через несанкционированные трактовки.
Нарушение муниципальным служащим данного запрета влечет за собой применение дисциплинарного взыскания, включая увольнение с муниципальной службы. Меры ответственности за несоблюдение запрета должны быть соразмерны как содержанию публичных высказываний муниципального служащего, так и замещаемой им должности, а также характеру выполняемых функций.
Муниципальные служащие в подавляющем своем большинстве практически не могут нарушить данный запрет, ибо далеко не все из них имеют возможность доступа, например, к средствам массовой информации (а если бы и имели, то основные обязанности муниципального служащего являлись бы для них как нравственными, так и правовыми барьерами).
Важными источниками правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями являются муниципальные правовые акты. К таким актам относятся уставы муниципальных образований; правовые акты, принятые на местных референдумах и сходах граждан; нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального органа; правовые акты главы муниципального образования; постановления и распоряжения главы местной Администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования .
В уставе муниципального образования должны быть закреплены нормы, позволяющие гражданам и общественным группам выражать свое отношение к местным проблемам и участвовать в их решении на всех этапах. Граждане должны иметь нормативно оформленную возможность предлагать решения, конкретные проекты, участвовать в осуществлении тех решений и проектов, в которых они наиболее заинтересованы.
Органы местного самоуправления обязаны совершать действия и принимать решения исходя из публичных (общественных) интересов, руководствуясь необходимостью удовлетворения общественных потребностей. Реализация данного принципа требует организации систематического взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями, представленными в муниципальном образовании и выражающие интересы различных групп жителей муниципалитета.
Под формой взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений следует понимать основанный на нормах права конкретный вид двусторонних правовых отношений между органами местного самоуправления и общественными объединениями, проявляющийся в реализации прав и исполнении обязанностей субъектов взаимодействия и направленный на совместное решение вопросов местного значения .
Федеральный закон № 131-ФЗ содержит некоторые правовые нормы, регулирующие направления взаимодействия общественных объединений с органами местного самоуправления. Отдельные вопросы в области взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными объединениями регулируются различными федеральными законами. К ним относятся федеральные законы, составляющие правовую основу других отраслей права, но в той или иной мере затрагивающие вопросы местного самоуправления, к которым можно отнести Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Он предоставил право общественным объединениям участвовать в выработке решений органов местного самоуправления при решении вопросов, затрагивающих интересы этих объединений.
Объединения граждан могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросам оказания им поддержки (выделения помещений, получении грантовой поддержки) или содействия (в решении организационных задач, отдельных проблем или вопросов). Взаимоотношения органов местного самоуправления с объединениями граждан также могут основываться на партнерских принципах . Приобретает определённое распространение практика размещения муниципального социального заказа, выполняемого силами специализированных общественных организаций. Общественные объединения могут исполнять функции гражданского контроля реализации муниципальных программ.
Одним из правовых инструментов обеспечения взаимодействия, установленных Федеральным законом, является Общественная палата, в круг задач которой входит обеспечение взаимодействия граждан, общественных, религиозных, политических и иных объединений граждан с органами местного самоуправления . Представители общественных объединений могут включаться в состав совещательно-консультативных органов при Администрации города по рассмотрению вопросов и принятию решений, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления. Общественные объединения могут быть привлечены к участию в общественной экспертизе проектов нормативных документов, к разработке и обсуждению проектов долгосрочных целевых программ.
Могут быть заключены соглашения между Администрацией муниципального образования и общественными объединениями о развитии сотрудничества в целях повышения социальной активности и гражданской инициативы, совершенствования существующих и выработки новых механизмов поддержки органами местного самоуправления общественных объединений отдельных категорий граждан в реализации ими социально значимых проектов, программ и мероприятий; о совместной деятельности по проведению экспертизы объектов социальной инфраструктуры для обустройства беспрепятственного доступа маломобильных групп насе¬ления и т.п.
В то же время правоведы-муниципалисты отмечают недостаточность правового регулирования деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне, дисбаланс в законодательно закрепленных формах влияния органов местного самоуправления и гражданского общества друг на друга .
Общественность имеет право доступа к общественно значимой информации, имеющейся в распоряжении органов местного самоуправления. Доступность данных сведений для жителей регламентирована Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Основными целями закона являются обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусматривает в ст. 8, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке республик в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Таким образом, взаимодействие органов местного самоуправления с населением нашло закрепление в нормативных правовых актах различного уровня. Важными источниками правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями являются муниципальные правовые акты. В то же время исследователи отмечают недостаточность правового регулирования деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне, дисбаланс в законодательно закрепленных формах влияния органов местного самоуправления и гражданского общества друг на друга.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф