Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
1.1. Сущность и роль предпринимательского сообщества для экономики региона
1.2. Механизм и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
1.3. Методы совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
Глава 2. Анализ уровня взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом (на примере ИП Павлюх Валерий Николаевич»)
2.1. Социально-экономическая характеристика ИП Павлюх Валерий Николаевич»
2.2. Анализ предпринимательской активности в регионе
2.3. Анализ механизма и его эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
Глава 3. Направления совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом в ИП Павлюх Валерий Николаевич»
3.1. Недостатки в действующем механизме взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
3.2. Мероприятия по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
3.3. Организационно-экономическая оценка разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

В настоящее время становится очевидным, что устойчивое социальноэкономическое развитие территории невозможно без осуществления конструктивного взаимодействия органов власти и бизнес-сообщества. Обострение социально-экономических проблем регионов, вследствие длительного экономического кризиса, ограниченности бюджетных ресурсов, обусловливает необходимость поиска дополнительных источников финансирования, направленных на развитие внутреннего потенциала территории.
В условиях рыночной экономики бизнес является основной движущей силой социально-экономического развития через формирование конкурентной среды, обеспечение налоговых отчислений, создание рабочих мест и повышение уровня жизни. Мировая практика показывает, что в экономически развитых странах малыми предприятиями производится свыше половины валового внутреннего продукта.
В современных социально-экономических условиях, развитие любой территории возможно только при эффективном и взаимовыгодном сотрудничестве всех заинтересованных в этом сторон: публичной власти, бизнеса и общественных организаций. Взаимодействие органов власти любого уровня: федерального, регионального, муниципального и бизнеса основываются, в первую очередь, на экономических отношениях. Такие отношения подразумевают, что бизнес не может существовать отдельно от власти, а власть отдельно от бизнеса. С одной стороны, органы власти определяют правила и принципы функционирования для всех хозяйствующих субъектов на управляемой ими территории, с другой — бизнес является инструментом, используя потенциал и ресурсы которого, органы власти могут реализовывать часть своих функций в обществе. Эти отношения взаимозависимости позволяют говорить о том, что развитие любой территории невозможно без развития на ней предпринимательской инициативы и бизнеса, а построение эффективной системы взаимодействия власти и бизнеса — одно из важнейших условий социально-экономического развития территории.
Актуальность темы настоящей работы обуславливается тем, что стимулирование регионов и городов к переходу от дотационной экономики к использованию собственных ресурсов и потенциала развития заставляют представителей органов власти искать новые и развивать существующие механизмы эффективного взаимодействия с бизнесом, рассматривая хозяйствующие субъекты не только как источник налоговых поступлений, но и как заинтересованного партнера в социально-экономическом развитии территории.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
Задачи исследования:
— Теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
— Анализ уровня взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом на примере ИП Павлюх Валерий Николаевич»
— Направления совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом в ИП Павлюх Валерий Николаевич».
Объект исследования — ИП Павлюх Валерий Николаевич».
Предмет исследования — взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
В работе были использованы такие методы исследования как анализ, синтез и метод сравнения.
Источниками исследования послужили труды российских и зарубежных ученых.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом

1.1. Сущность и роль предпринимательского сообщества для экономики региона

Под бизнесом как субъектом взаимодействия с властью, в целях настоящей работы, будет пониматься совокупность предпринимательских структур от индивидуальных предпринимателей до крупных предприятий, ведущих хозяйственную деятельность в целях извлечения прибыли на территории муниципалитета. Под органами муниципальной власти, в соответствии с основными положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — выборные и другие органы власти, структура которых определена уставом муниципального образования, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Рассматривая вопрос основных механизмов взаимодействия бизнеса и органов муниципальной власти очень часто исследователями принимаются во внимание лишь некоторые отдельные аспекты такого взаимодействия, например, проекты муниципально-частного партнерства, действующие на территории или осуществляемые меры поддержки бизнеса. В то время, как эти механизмы гораздо шире. Для формулировки основных механизмов взаимодействия бизнеса и муниципальных властей рассмотрим на каких принципах и моделях строиться такое взаимодействие. Отношения между властью любого уровня и бизнесом это двухсторонний взаимовыгодный процесс, который при согласовании публичных и частных интересов может являться движущей силой развития общества и территории. Располагая собственными, заемными, полученными в пользование и прочими экономическими ресурсами, осуществляя их комбинирование и выбор сферы использования, бизнес, прежде всего, реализует свою основную функцию – извлечение и максимизацию прибыли. Однако при реализации данной функции бизнес объективно, независимо от своей роли и желания, выполняет и целый ряд общественных функций, так или иначе совпадающих с функциями власти. В этом смысле известная доля предпринимательства непосредственно работает не только на свои частные интересы, но и интересы всего общества[12, с.34].
Для органов власти же эффективно работающие механизмы взаимодействия с бизнесом и его поддержки являются возможностью не только привлечения ресурсов бизнеса для исполнения своих функций, но и увеличения поступлений в бюджет, а также, например, привлечения бизнеса как элемента гражданского общества к процессам стратегического планирования развития территории, что в итоге, способствует выполнению главной задачи органов власти — улучшению качества жизни населения на вверенной им территории.
Эффективные механизмы взаимодействия власти и бизнеса имеют особое значение на муниципальном уровне, поскольку, во-первых, именно здесь власть максимально близка к действительным потребностям бизнеса и общества, во-вторых, именно на этом уровне максимально ощущаются негативные последствия отсутствия такого взаимодействия. Однако, несмотря на это, теоретические основы взаимодействия власти и бизнеса на муниципальном уровне гораздо реже попадают в поле зрения исследователей, чем региональный и государственный уровни таких взаимоотношений.
В настоящее время отечественными и зарубежными учеными сформулировано большое количество подходов к классификации моделей взаимодействия бизнеса и власти, описывающих различные аспекты таких взаимоотношений, большинство из которых применимы к отношениям «власть-бизнес» на уровне государства, однако часть теорий применимы и для муниципального уровня власти. Рассмотрим, основные из них. Модель взаимодействия органов власти и бизнеса — упрощенная проекция таких взаимоотношений, однако ни одна из них не существует в современном мире в чистом виде, однако в любых анализируемых взаимоотношениях можно увидеть преобладание одной из них.
Классификация взаимодействия органов власти и бизнеса по системе «обменов». С точки зрения ученых-экономистов, существует определенная система обменов между органами власти и бизнесом. В названной системе присутствуют бизнес-структуры, вовлеченные и не вовлеченные в эту систему. Для бизнес-структур, которые принимают участие в этой системе «обменов», близость к властным структурам и возможность получения от них тех или иных субсидий и преференций обуславливает значительный объем их социальных обязательств. Те же организации, которые не получают поддержки от органов власти, и в то же время не несут дополнительных расходов этой связи, являются представителями второй группы, дистанцированной от власти. В отечественной практике данная теория работает крайне ограниченно, поскольку очень часто поддержка предоставляется, как раз, неэффективным предприятиям и проектам, например, в целях сглаживания социальных проблем [15, с.45].
Классификация моделей взаимоотношений бизнеса и власти, применительная к органам муниципальной власти и описывающая возможные варианты участия бизнеса в жизни города, в первую очередь социальной, была разработана в 2003 году фондом «Институт экономики города». Модель представляет собой двумерную плоскость со следующими осями координат:
— на оси абсцисс указывается, кто является «субъектом инициативы» — власть или бизнес, ближе к середине оси — ситуация, когда ни одна из сторон не обладает всей полнотой власти для определения правил игры;
— на оси ординат указывается «демократичность», где нижние значения указывают на ситуацию, в которой правила игры полностью определяются властью, а верхние значения — на то, что правила игры определяются бизнес-структурой.
По мнению авторов концепции, критерий «демократичности» отношений между бизнесом и властью выбран не случайно, так как демократия обеспечивает стабильность и уверенность, защищенность общества от различных революционных и антиобщественных действий. В этой системе координат взаимодействие бизнеса и органов власти, в том числе органов местного самоуправления в социальной сфере можно описать в виде четырех моделей:
1. «добровольно-принудительная благотворительность»;
2. «торг»,
3. «город-комбинат»;
4. «социальное партнерство» [21, с.19].
Модель 1. «Добровольно-принудительная благотворительность». Основная характеристика этой модели – диктат власти, препятствующий росту эффективности корпоративных программ и повышению качества государственного и муниципального управления. Бизнес вынужден следовать директивам власти, упуская существенный элемент управления – экспертизу целесообразности финансируемой деятельности и оценку ожидаемых результатов. «Социальная нагрузка» становится для компании условием вхождения в рынок, способом преодоления административных барьеров и в ряде случаев влияет на оценку привлекательности инвестиционных проектов. Прямым следствием «добровольно-принудительной благотворительности является низкая эффективность социальных программ бизнеса.
Модель 2. «Торг». В этой модели ни власть, ни бизнес не могут диктовать другой стороне свои правила игры. Взаимодействие строится исходя из принципа: «Выгодно одному – невыгодно другому». Социальная ответственность в этом контексте понимается как инструмент политических манипуляций, давления сторон друг на друга. Представители власти считают, что решение о выборе направлений социальных программ нужно принимать на уровне региональной власти и органов местного самоуправления, так как предприниматели не понимают нужд населения и социальных проблем территории в целом. Обычно бизнес участвует в реализации социальных программ и акций, инициированных местной администрацией, что не исключает ряда взаимных претензий [20, с.54].
Модель 3. «Город-комбинат». Основная характеристика этой модели – диктат бизнеса, невыгодный, однако, самому бизнесу. Корпорация вынуждена выполнять компенсирующую функцию, “достраивать” город до уровня, который нужен для обеспечения производства. В каком-то смысле бизнес сам вынужден “стать городом”, однако такой город не может быть полноценным, это “город при заводе”, город-комбинат. Вклады бизнеса определяются исходя из необходимости обеспечивать ресурсы для производства и сбыта продукции. Это не только коммунальные ресурсы для снабжения предприятия, но и воспроизводство рабочей силы, требующее поддержания системы общего и профессионального образования, здравоохранения, досуга и рекреации. Жилищно-коммунальное хозяйство становится одним из “цехов” комбината. Вся городская жизнь, включая внутригородское распределение земель по видам использования и типам застройки, подчинена интересам производства. Местное самоуправление существует, однако не обладает реальной властью. Местные сообщества не вовлечены в процесс принятия решений.
Модель 4. «Социальное партнерство». В этой модели стороны осознают, что ни государство, ни бизнес, ни местное самоуправление, ни общественность в одиночку не могут обеспечить благосостояние территорий, политическую и экономическую стабильность. Взаимодействие строится по принципу: «Выгодно каждому – выгодно всем», данная модель является наиболее эффективной с точки зрения взаимодействия. Безусловно, жизнь в каждом конкретном городе гораздо сложнее любой из этих четырех моделей, их элементы постоянно переплетаются, сосуществуют, обогащают и усложняют друг друга. Задача этих моделей – дать инструмент для понимания ситуации и планирования взаимодействия бизнеса и власти.»
Отечественные ученые В.Ф. Уколов, Т.Г. Богатырева, С.С. Евтюхов и др. рассматривают классификацию моделей взаимодействия органов бизнеса и власти по организационному признаку, выделяя сетевую, кластерную и корпоративную модели взаимодействия. Интерес в данной классификации для настоящего исследования представляют кластерная и корпоративные модели взаимодействия, так как они описывают возможные модели взаимодействия бизнеса и власти не только на государственном и региональном, но и на муниципальном уровне. «Кластер представляет собой устойчивое пространственное партнерство, объединенное инновационной программой внедрения передовых производственных, инжиниринговых, финансовых, управленческих технологий с целью повышения конкурентоспособности участников кластера, основанное на взаимодействии власти, бизнеса и общества» [12, с.34].
К преимуществам кластерного муниципального взаимодействия можно отнести следующие:
− увеличение количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы для региона или муниципального образования;
− расширение возможности модернизации, внедрения инноваций для бизнеса;
− рост благополучия и благосостояния населения посредством реализации социальных программ;
− получение коммерческих заказов научно-исследовательскими институтами;
− спрос со стороны крупных предприятий на производимую малым бизнесом продукцию и оказываемые услуги и др.
Корпоративная модель взаимодействия власти и бизнеса может принимать различные формы: от простых слияний до сложных территориальных структур различного уровня и масштаба. Отличительной чертой корпоративной модели является то, что участники корпоративного образования имеют общий капитал и осуществляют социально-полезную деятельность, имея статус юридического лица.
По сути, корпоративная модель взаимодействия бизнеса и власти описывает один из вариантов муниципально-частного партнерства. Данная организационная модель охватывает лишь несколько из возможных механизмов взаимодействия органов местной власти и бизнеса, для реализации кластерного подхода к тому же необходимо достаточно большое количество условия, и не охватывает весь широкий спектр взаимодействия. Рассмотрев несколько классификаций моделей взаимодействия бизнеса и власти, можно сделать вывод, что вне зависимости от форм и механизмов взаимодействия органов власти и бизнеса, основными условиями и принципами такого взаимодействия являются:
1) обеспечение баланса интересов взаимодействующих сторон;
2) демократизация и подконтрольность власти и бизнеса, прозрачность принимаемых ими решений;
3) информатизация власти и бизнеса и открытость (прозрачность) их перед обществом;
4) стандартизация отношений «власть-бизнес-общество» и их временной (постоянной) стабильности;
5) наличие мотивации взаимодействия для каждой из сторон;
6) направленность на реализацию всех имеющихся ресурсов с целью устойчивого роста экономики и социального развития общества;
7) борьба с коррупцией во власти и бизнесе;
8) партнерские отношения власти, бизнеса и общества;
9) сбалансированность действий механизмов рыночного саморегулирования и государственного воздействия на функционирование и развитие экономических и социальных процессов;
10) создание новой образовательной среды для подготовки будущих предпринимателей. Необходимо также подчеркнуть, что для того, чтобы взаимодействие органов власти и бизнеса было эффективным, оно «должно носить системный, комплексный, характер, быть ориентированным на долгосрочную перспективу, организовываться в соответствии с приоритетами того муниципального образования, на территории которого оно реализовывается. [16, с.90].
Исходя из вышеперечисленных принципов и рассмотренных моделей взаимодействия бизнеса и власти можно сделать вывод о том, что взаимоотношения бизнеса и муниципальной власти имеют сложную структуру и происходят по множествам различных направлений, среди которых выделить следующие:
— информационное и разрешительное взаимодействие — власть устанавливает правила ведения бизнеса на территории, учитывая ее особенности и ограничения, информирует о них представителей бизнес-сообществ, в частных случаях, выдает разрешение на ведение определенного вида бизнеса. Реализуется, в основном, через официальные порталы администрации, порталы муниципальных услуг, официальные печатные издания, а также через встречи представителей администрации и бизнес-сообществ;
— муниципальная власть реализует установленные государственные и региональные меры поддержки бизнеса, а также зачастую устанавливает свою систему преференций и мер поддержки для предприятий на своей территории, в том числе, например, через положения о преимущественных закупках у местных поставщиков;
— сотрудничество властей и бизнеса для решения социальных вопросов может происходить во многих вариантах — от добровольной социальной ответственности бизнеса, до обязанности реализации социальных проектов для получения разрешения работы на территории;
— муниципально-частное партнерство как отдельное направление взаимодействия властей и бизнеса, когда последний получает доход за счет использования своих ресурсов для реализации властью своих задач и функций, реализуется через установленные законодательством механизмы;
— партнерство бизнеса и власти в целях стратегического и оперативного планирования развития территории, имеет множество механизмов реализации, как разовых так и постоянно работающих.
В связи с тем, что перечисленные направления взаимодействия органов муниципальной власти и бизнеса достаточно обширны и каждое из них имеет большое количество механизмов реализации, в рамках данной работы, основное внимание будет уделено трем направлениям — муниципально-частному партнерству, инструментам и программам поддержки бизнеса на муниципальном уровне, а также взаимодействию бизнеса и власти при планировании и реализации развития территории. Учитывая тесную взаимосвязь всех механизмов взаимодействия, так или иначе значительная часть вышеперечисленных направлений будет затронута в дальнейшей работе [13, с.22].
Взаимодействие бизнеса и власти при планировании развития территории. Несмотря на то, что современное законодательство Российской Федерации не предусматривает обязанность муниципалитетов за исключением городских округов иметь стратегию социальноэкономического развития, все больше и больше муниципальных образований самостоятельно приходят к необходимости разработки такого документа. Зарубежная и отечественная практика стратегического планирования показала, что для создания стратегии развития в качестве работающего, а не формального документа, необходимо обеспечить тесное взаимодействие всех заинтересованных в развитии территории сторон, а именно, органов местной власти, представителей бизнес-сообщества и общественности, чаще всего в лице общественных и некоммерческих организаций, работающих на территории и представляющих интересы ее жителей, причем такое взаимодействие должно осуществляться не единоразово, а иметь постоянную основу, как в процессе разработки документов планирования, так и в процессе их реализации.
Роль постоянно действующих органов осуществляющих взаимодействие органов власти и бизнеса берут на себя, как правило, организации, объединяющие представителей бизнес-сообществ, например, Торгово-промышленные палаты муниципалитетов, Союзы промышленников и предпринимателей и т. д. Также существует практика создания представителями бизнеса фондов, приоритетной деятельностью которых является содействие развитию территории. Далее в работе будут более подробно рассмотрены возможные варианты такого взаимодействия.
В настоящее время, в связи с переходом от распределительной экономики к стимулированию муниципалитетов на поиск собственных ресурсов для развития территории, стало очевидным, что собственного экономического и налогового потенциала муниципалитетов, даже с учетом их взаимодействия с региональными и федеральным центром недостаточно – социально-экономический рост требует частных инвестиций. Инструментом привлечения таких инвестиций в развитие территории и, следовательно, одним из механизмов взаимодействия бизнеса и местных органов власти стали государственно-частное и муниципально-частное партнерство. Наибольшее распространение такое партнерство получило в таких финансово-затратных сферах как развитие транспортной, коммунальной, социальной, энергетической и ИТинфраструктуры [12, с.34].
Муниципально-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
Муниципально-частное партнерство является формой государственно-частного партнерства. Муниципально-частное партнерство выгодно как для публичного партнера (муниципалитета): ускорение внедрения новых общественно значимых проектов за счет привлечения дополнительных финансовых и прочих ресурсов из частного сектора; возможность использования налаженного механизма управления большими и комплексными программами; возможность применения инновационных технологий, разработанных частными предприятиями; привлечение высококвалифицированных экспертов частного бизнеса и др.), так и для частного (бизнеса): возможность получить прибыль от участия в таких проектах, в которых невозможно было бы участвовать без взаимодействия с органами власти; возможность долговременного размещения инвестиций под муниципальными гарантиями; новые возможности для инновационного бизнеса; получение в ряде случаев налоговых льгот и др. [28, с.76].
Муниципально-частное партнерство в Российской Федерации основано на следующих принципах:
— открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
— обеспечение конкуренции;
— отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
— добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
— справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
— свобода заключения соглашения.
Основными формами муниципально-частного партнерства являются:
1. Инвестиционные договоры (соглашения). Муниципалитеты заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд в форме муниципальных контрактов, порядок заключения которых определен законодательными актами Российской Федерации.
2. Партнерское сотрудничество на базе отношений аренды муниципального имущества. В рамках муниципально-частного партнерства объекты муниципальной собственности сдаются в аренду представителям частного бизнеса на строго определенных условиях для решения арендатором вопросов, общественнозначимых для конкретного муниципального образования. При этом в договоре аренды могут быть предусмотрены определенные льготы для арендатора.
3. Концессии. Из всех форм публично-частного партнерства концессия является наиболее широко используемой формой. Кроме того, в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», определяющий механизм и порядок заключения таких соглашений. Для муниципалитетов наибольший интерес предоставляют концессии в сфере ЖКХ, общественного транспорта, сбора и утилизации отходов.
4. Участие в капитале. Модель МЧП в форме участия в капитале может быть реализована в итоге приватизации муниципальных предприятий или учреждения хозяйственных обществ партнерами на основании их акционерного или долевого участия.
5. Соглашения о разделе продукции. Основное отличие муниципально-частного партнерства от государственно-частного партнерства заключается в масштабе проектов. Как правило, государство участвует в реализации крупных проектов государственно-частного партнерства, с целью развития отдельных отраслей народного хозяйства или регионов. Муниципалитеты заинтересованы в менее масштабных проектах, а иногда и совсем небольших. Эти различия не изменяют принципов подготовки и реализации проектов, но определяют выбор тех или иных форм и моделей [12, с.77].
Не менее распространенной формой взаимодействия органов муниципальной власти и хозяйствующих субъектов, чем муниципально-частное партнерство, являются реализуемые в муниципалитете меры по поддержке и развитию предпринимательства. В последние годы, большое внимание на государственном уровне уделяется поддержке малого и среднего бизнеса, о чем свидетельствует, в том числе, разработка и реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Для муниципальных властей развитие малого и среднего бизнеса обладает не меньшей, а возможно даже и большей значимостью, чем поддержка крупных промышленных предприятий ведь малый бизнес — это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции, выполнения работ и оказания услуг, налоговые платежи в местный бюджет. В условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на крупных предприятиях малый бизнес становится главным фактором поддержания жизни во многих муниципальных образованиях, поскольку позволяет диверсифицировать экономику.
Поддержка малого и среднего бизнеса на территории муниципалитета может быть осуществлена следующими методами:
— формирование нормативно-правовой основы, включая льготное налогообложение (налоговый кредит), упрощение процедуры регистрации и лицензирования;
— привлечение субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе к участию в городских программах местного развития и реализации муниципальных заказов;
— предоставление на конкурсной основе помещений для размещения производства товаров и оказания услуг с предоставлением льгот по арендной плате, а также продажа субъектам малого бизнеса арендуемых ими муниципальных помещений без конкурса и на льготных условиях;
— обеспечение информационных, консалтинговых услуг, помогающих субъектам малого предпринимательства получать необходимые сведения и консультации по поводу конкурентов, законов, положения на рынке;
— содействие организации образования для начинающих предпринимателей;
— оказание финансовой помощи начинающим предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг;
— организация семинаров, встреч, конференций по проблемам малого бизнеса, выставок-ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства и т.п.
Для реализации программ по поддержке малого и среднего бизнеса администрация муниципалитета может рассчитывать не только на собственные финансовые средства, но и средства регионального и федерального бюджетов, в том числе, в рамках реализации национального проекта Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, что требует разработки соответствующих муниципальных нормативно-правовых актов, и, самое главное, активной позиции органов местной власти по привлечению финансирования.
Рассмотрев в параграфе основные существующие модели, направления и механизмы взаимодействия бизнеса и муниципальной власти, необходимо еще раз подчеркнуть, что бизнес и власть на каждой из территории неразрывно связаны и невозможно планировать развития территории без развития бизнеса и наоборот. При этом, хорошо налаженные и выстроенные механизмы взаимодействия бизнеса и власти, основанные на взаимном уважении, партнерстве, понимании необходимости и выгод совместной продуктивной работы, способны стать действительно самым эффективным инструментом развития территории.

1.2. Механизм и направления взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом

На современном этапе развития социально-экономических процессов в России необходимо сформировать эффективную систему методов рассмотрения различных факторов существующей экономической среды, препятствующих и способствующих развитию частного предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях. Помимо этого, следует выявить условия партнерского взаимодействия представителей частного бизнеса со структурами публичной власти. Такое взаимодействие в условиях обеспечения дальнейшего развития социально-экономических процессов должно происходить на базе устранения противоречий и нахождения эффективных способов принятия управленческих решений органами государственного экономического регулирования, отвечающим задачам повышения социально-экономической эффективности частного предпринимательства. В связи с этим, макрорегион понимается как отдельная территория РФ, включающая два и более субъекта РФ, социально-экономическая специфика, в пределах которой определяет выделение отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития общества и производственно-потребительских процессов на основе стратегического планирования, и управления [6, с.56].
Одним из эффективных способов рассмотрения партнерского взаимодействия представителей бизнес-сообщества и структур государственной власти на основе средств PEST-анализа. Данный способ представляет собой совокупность методов, позволяющих дать оптимальную оценку важнейших аспектов внешней социально-экономической среды деятельности субъектов частного бизнеса, влияющих на характер управления внутренних процессов и регулирования внешних контактов различных предпринимательских структур. Помимо этого, методы PEST-анализа позволяют адекватно оценить сложившиеся условия для разработки управленческих решений структурами власти, направленных на оказание непосредственного или косвенного воздействия на деятельность субъектов частного бизнеса.
Тем самым осуществляется установление благоприятных условий для развития GR-менеджмента как системы организационных управленческих средств бизнес-структур, направленных на развитие взаимосвязей с органами государственной и муниципальной власти как повышения уровня экономической эффективности предпринимательской деятельности. В связи с этим партнерское взаимодействие субъектов бизнеса и органов публичной власти происходит в системе четырех основных аспектов социально-экономической макросреды, которой является совокупность формирования и дальнейшего развития социально-экономических процессов федерального округа РФ. Федеральный округ как указанная макросреда определяет наличие совокупности факторов, оказывающих позитивное или негативное воздействие, что обеспечивает дальнейшую модернизацию деятельности субъектов предпринимательства или препятствует этому при наличии необходимых ресурсов [18, с.68].
Данными аспектами макросреды выступают:
1. Политические условия, выражающиеся в особенностях реализации функций федеральных и региональных органов власти, регулирующих условия деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе частных бизнес-структур. При этом происходит учет политических установок деятельности Правительства РФ и органов исполнительной власти регионов. Эти условия также связаны с особенностями разработки и реализации норм права в системе федерального законодательства и нормативно-правовых актов субъектов РФ по вопросам регламентации функционирования субъектов частного предпринимательства [17]. Анализ специфики федерального и регионального правового регулирования выражается в анализе действующих нормативно-правовых актов и различных нормативных документов, определяющих порядок административной деятельности органов государственного управления, вступающих в различные формы взаимодействия с экономическими субъектами. В данном случае устанавливаются рамки оптимальных отношений, позволяющих предпринимательским структурам соблюдать границы экономических действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом особое внимание обращается на процессуальную сторону практической реализации законодательства.
2. Экономические условия – особенности получения и использования экономических ресурсов в предпринимательстве с получением различных товаров и услуг, востребованных на макрорегиональном рынке и рынке федерального уровня России с учетом международных экономических стандартов и запросов иностранных экономических партнеров. При изучении экономической компоненты выявляются факторы, свидетельствующие об общем уровне экономического развития, величинах добываемых природных ресурсов, характеристиках регионального климата. Устанавливается также и уровень развитости конкурентных отношений и экономической структуры населения с рассмотрением уровня практических умений, опыта рабочей силы и величины заработной платы. Руководство отдельных частных предприятий и организаций должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние данного элемента проводимого анализа влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и проведение с рабочими переговоров о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.
3. Социальные факторы – совокупность различных видов влияния деятельности некоммерческих общественных организаций на предпринимательские процессы с учетом уровня жизни населения. Уровень развития общественной культуры, что воплощается в специфики выполнения индивидуальных и коллективных обязательств, соблюдения действующего законодательства, уровень развития профессионального образования и общественного воспитания. В данном случае, выявляется характер влияния на взаимодействие частных хозяйствующих субъектов и властных структур со стороны таких факторов, как отношение отдельных людей к трудовой деятельности; уровень общественной и трудовой культуры; демографическая структура общества; темпы рост (или снижения) населения; общий уровень востребованного на рынке труда профессионального образования; мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т. п.
4. Технологическая основа – система современных технологий преобразования имеющихся производственных и организационных ресурсов, в частности, сбора, преобразования и перемещения информации в условиях развития цифровых форм экономического взаимодействия на территории соответствующего макрорегиона. Производимые технологические нововведения определяют характер производства и оказания экономических услуг. Информационные технологии выявляют особенности хранения и распределения различных информационных сведений. Анализ технологической внешней среды подразумевает учет изменений в технологии производства, применение компьютеров в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Эти условия оказывают влияние на специфику реализации частных предпринимательских интересов и функций органов публичной власти в условиях их партнерства для обеспечения дальнейшей эффективной модернизации макрорегиональных экономических процессов С позиции указанных условий макросреды происходит оценка: 1) стратегии реализации производственных проектов на уровне отдельных субъектов частного бизнеса; 2) стратегических основ деятельности государственных органов власти по регулированию предпринимательских процессов с целью удовлетворения интересов индивидуальных потребителей и организаций. [79, c. 43] В рамках PEST-анализа реализуется комплексный мониторинг стратегический позиций частных предприятий и организаций в макрорегиональном социально-экономическом пространстве с анализом факторов деятельности органов публичной власти.
Ключевая цель PESTанализа партнерства субъектов бизнеса и властных структур состоит в установлении изменений макросреды с выявлением социально-экономических тенденций позитивного и негативного характера, которые не могут контролироваться в системе менеджмента частных организаций и органов федеральной и региональной власти, но оказывающих влияние на результаты стратегии их функционирования [12, с.34].
Процесс указанного анализа способствует формированию системы эффективного GR менеджмента, что выражается в последовательности определенных действий:
1. Формируется перечень внешних стратегических факторов, со стороны которых существует высокая вероятность влияния на функционирование субъектов бизнеса и структур публичной власти.
2. Оценивается уровень вероятности реализации каждого из выявленных факторов для той или иной организации в виде выражения показателя степени влияния этих факторов на макрорегиональные процессы сотрудничества представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти. Величина таких показателей выражается в диапазоне: от «1» (важнейшее значение и уровень ключевого влияния) до «0» (незначительное уровень воздействия). Сумма показателей влияния всех факторов должна быть равна единице.
3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по пятибалльной шкале. Показатель «5» – значительное (сильное) воздействие при наличии значительной степени социально-экономического риска. Показатель «1» свидетельствует об отсутствии воздействия какого-либо фактора.
4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и рассчитывается суммарная оценка для данных субъектов бизнеса.
Таким образом, анализ современных условий развития социальноэкономической среды макрорегиона выступает ключевым инструментом в системе разработки эффективной стратегии предпринимательской деятельности субъектов бизнеса. Средства PEST-анализа позволяют сформировать общую картину внешней среды деятельности предпринимательских структур с установлением факторов формирования и развития их партнерства с органами публичной власти.

1.3. Методы совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом

Для разработки и реализации механизмов взаимодействия бизнеса и власти на уровне муниципального образования, необходимо очертить правовое поле, в котором происходит данное взаимодействие. В данном параграфе будет рассмотрена нормативно-правовая база на уровне федерации, особенности нормативно-правовой базы применительно к исследуемому муниципалитету будут рассмотрены во второй главе настоящей работы. Анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в сфере организации взаимодействия муниципальной власти и бизнеса по анализируемым в настоящей работе направлениям и применяемым механизмам целесообразно начать с определения правовой базы муниципального управления [23, с.117].
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют «общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.».
Вышеуказанный федеральный закон в части 3 очерчивает круг полномочий муниципальных властей в решении вопросов местного значения в зависимости от типа муниципального образования, что является важным в части рассмотрения такой формы взаимодействия власти и бизнеса как муниципально-частное партнерство, поскольку по сути фиксирует возможные сферы возникновения данного партнерства.
Основой нормативно-правовой базы в сфере муниципально-частного партнерства является Федеральный закон № 224-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Стоит отметить, что муниципально-частное партнерство по юридическому содержанию и правовому регулированию не отличается от государственно-частного партнерства, отличие состоит только в масштабах реализуемых проектов. Указанный федеральный закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского, Бюджетного, Земельного, Градостроительного, Лесного, Водного и Воздушного кодексов Российской Федерации и ставит своей целью «создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления.»
Вышеуказанный ФЗ № 224 дает определение муниципально-частному партнерству, приведенное выше в п.1.1 настоящей работы, а также в ст.7 дает полный перечень объектов, по которым могут быть заключены соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве. Таким образом, соглашения о муниципально-частном партнерстве могут быть заключены в отношении объектов, которые одновременно включены в перечень, закрепленный ст.7 Федерального закона № 224-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственночастном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отнесены к вопросам местного самоуправления соответствующего типа муниципального образования Федеральным законом № от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Кроме этого, статья 18 Федерального закона № 224-ФЗ регулирует полномочия главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства, а также определение органа местного самоуправления, уполномоченного на следующие полномочия:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве и иных, предусмотренных законодательством полномочий.
Все проекты муниципально-частного партрерства в обязательном порядке направляются главой муниципального образования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества (ст. 9, 18 Федерального закона № 224-ФЗ). В связи с наличием нескольких форм муниципально-частного партнерства, законодательство в этой сфере включает также нормативноправовые акты, регулирующие отдельные формы МЧП. При этом, стоит отметить, что законодательство не содержит четкого определения возможных форм муниципально-частного партнерства. Отношения публичного и частного парнера, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Отношения, возникающие в связи с заключением договоров на поставку товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд в форме муниципальных контрактов регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В целях регулирования отношений публичного и частного партнера в рамках конкретного проекта муниципально-частного партнерства либо на территории определенного муниципалитета могут быть приняты муниципальные нормативно-правовые акты, соответствующие положениям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование. Несмотря на то, что муниципальные власти имеют достаточно большую мотивацию по привлечению частных инвестиций для развития территории, именно на муниципальном уровне привлечение бизнеспартнеров в совместные проекты часто затруднено.
Причин этому несколько: во-первых, муниципалитеты имеют гораздо меньше возможностей для мотивации частного капитала на участие в проектах, что приводит к тому, что предлагаемые муниципалитетом проекты интересны только публичному партнеру, во-вторых, бизнес на местах зачастую не имеет ресурсов для участия в масштабных проектов, разработанных без учета особенностей бизнес-процессов.
Одним из способов недопущения подобной ситуации является построение долгосрочной политики взаимодействия бизнеса и власти, включающая в себя участие представителей бизнес-сообщества в планировании социальноэкономического развития территории и наличие постоянно действующих органов, осуществляющих коммуникации бизнеса и органов власти для решения текущих вопросов. Наличие такой системы позволит, в том числе, разрабатывать проекты муниципального партнерства соответствующие стратегическим документам муниципального уровня, программами социально-экономического развития, целевыми муниципальными программами и т. п.
Нормативно-правовая база, регулирующая участие бизнеса в планировании развития муниципального образования, в том числе стратегическом, фактически отсутствует. В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ, разработка и утверждение стратегии социальноэкономического развития муниципального образования и плана мероприятий по ее реализации не является обязанностью органов муниципального управления, а может осуществляться исключительно по их решению и в соответствии с утвержденными стратегиями социально- экономического развития на федеральном уровне и уровне субъекта.(ст. 6, 39).
Кроме того, в настоящее время не существует нормативно-правового акта, регулирующего порядок разработки и реализации стратегий развития, особенно на муниципальном уровне, в связи с этим у муниципалитетов возникает большое количество сложностей в понимании процесса стратегического планирования.
При этом, часть муниципалитетов, понимая необходимость такого планирования идут по пути приглашения для разработки стратегии внешних консультантов. Чаще всего такой подход приводит к тому, что стратегия и план мероприятий по ее реализации становится формальным документом, поскольку мало учитывает реальные особенности и возможности территории. Зарубежная и отечественная практика показала, что эффективное стратегическое планирование социально-экономического развития территории возможно только при участии в этом процессе всех заинтересованных сторон, т. е. не только органов местной власти, но и представителей бизнес-сообщества и общественности, а реализация стратегии и достижение поставленных показателей — при условии, что такое трехстороннее взаимодействие будет осуществляться не единоразово, а носить регулярный характер, что возможно при наличии в муниципалитете постоянно действующих органов, имеющих своей целью координацию усилий власти и бизнеса и построение эффективного диалога по развитию территории. В связи с тем, что законодательство не закрепляет необходимость и порядок формирования таких органов, эти функции в различных муниципалитетах берут на себя некоммерческие объединения предпринимателей, а также, в частных случаях торгово-промышленные палаты.
В соответствии с Законом РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I «О торговопромышленных палатах в Российской Федерации», одной из задач торговопромышленных палат является «организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с социальными партнерами».
На практике, торгово-промышленные палаты не всегда могут выполнять эту функцию в муниципалитетах, поскольку, во-первых образованы в основном на уровне субъектов Российской Федерации, только в редких случаях в крупных муниципалитетах (большинство муниципальных торгово-промышленных палат расположены в Московской области), во-вторых, как правило, не берут на себя эту функцию в связи с недостаточностью регулирования данной сферы взаимодействия. Нормативно-правовая база в сфере поддержки предпринимательства ориентирована, в первую очередь, на поддержку малого и среднего бизнеса как акселератора развития современной экономики и основывается на положениях международного права, Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Основным нормативно-правовым актом в сфере поддержки малого и среднего бизнеса является Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», статья 11 которого устанавливает следующие полномочия органов местного самоуправления по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса:
− «формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социальноэкономических, экологических, культурных и других особенностей;
− анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
− формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
− содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
− образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления».
В целях осуществления вышеуказанных полномочий на территории определенного муниципалитета могут быть приняты муниципальные нормативно-правовые акты, соответствующие положениям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации.
Исходя из проведенного анализа нормативно-правовой базы РФ в сфере регулирования взаимоотношений власти и бизнеса на муниципальном уровне можно сделать следующие выводы:
— муниципально-частное партнерство является наиболее законодательно регулируемой сферой отношений публичного и частного партнера, современная нормативно-правовая база довольно четко регламентирует все этапы построения такого взаимодействия;
— проекты муниципально-частного партнерства в целях повышения своей эффективности должны следовать и соответствовать стратегии развития муниципалитета, плану реализации стратегии и/или целевым программам;
— взаимоотношения бизнеса и власти по совместному участию в развитии территории, в том числе, в процессе разработки документов стратегического планирования социальноэкономического развития муниципалитета, а также в их реализации по сути дела не имеет под собой четкой нормативно-правовой базы, в связи с чем, в каждом муниципалитете, понимающем необходимость и важность такого сотрудничества решается по-своему в рамках действующего законодательства, в том числе через формирование общественных организаций предпринимателей, вхождение представителей бизнеса в общественные советы при администрации, а также через торгово-промышленные палаты;
— в настоящий момент, поддержка бизнеса, в первую очередь малого и среднего, является одной из национальных задач, для решения которой разработана необходимая нормативно-правовая база и определены полномочия муниципальной власти.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф