Страницы 1 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность прибыли
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
1.3. Методы управления прибылью предприятия
1.4. Процесс управления прибылью предприятия
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ ООО «ЭСКОН» И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ОЦЕНКИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и факторов, оказывающих на них влияние
2.3. Разработка рекомендаций по использованию и распределению прибыли предприятия на примере ООО «ЭСКОН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современные предприятия в нынешних рыночных условиях сталкива-ются с рядом проблем, не возникавших раньше. Это обуславливает необхо-димость жесткого контроля за своей хозяйственной и финансовой деятель-ность. Главным ресурсом информации о финансовой деятельности организа-ции является финансовая отчетность организации.
В рыночной экономике отчетность организации основывается на обобщении информации бухгалтерского учета и является информационным составляющим, которое объединяет организацию с обществом и ее партне-рами пользователями информации о деятельности организации.
Финансовый результат является главным показателем хозяйственной деятельности организации и представляет собой прирост (уменьшение) стои-мости собственного капитала организации за отчетный период, т. е. отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате про-изводственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат организации выражается в виде прибыли или убытка.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получа-ют путем реализации продукции, а также от других видов деятельности (ли-зинг основных средств, коммерческая деятельность на финансовых и валют-ных биржах и др.). Эффективное и качественное управление прибылью со-временного предприятия предполагает развитие соответствующих организа-ционно-методических систем обеспечения процессов формирования и рас-пределения прибыли. Все это требует совершенствования системы управле-ния прибылью предприятий и определяет вектор исследований.
Основным финансовым показателем оценки хозяйственной деятельно-сти организации это прибыль. За счет неё осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому разви-тию организации, а так же увеличение зарплаты работникам организации.
Сложность проблемы экономики заключается в экономической основе прибыли. С финансовой точки зрения прибыль-это разница между денежны-ми поступлениями и денежными платежами. С финансовой точки зрения прибыль-это разница между имущественным состоянием фирмы на конец и начало отчетного периода. Прибыль-это превышение дохода над расходами.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов по со-вершенствованию управления прибылью.
Объектом исследования является финансовая деятельность предприя-тия.
Предметом исследования является финансовые результаты деятельно-сти — прибыль предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучение теоретических основ прибыли;
изучение факторов, влияющих на прибыль организации;
сравнение основных показателей, характеризующих прибыльность предприятия;
изучение резервов повышения прибыли и рентабельности предприя-тия;
изучение процесса управления прибылью предприятия;
рассмотрение возможных путей повышения прибыли предприятия.
Структура работы состоит из введения, двух основных глав, заключе-ния, списка использованной литературы и приложений.
Теоретической основой данной работы являются труды российских и зарубежных авторов на тему анализа финансовой деятельности предприятия, финансового менеджмента и др, таких как Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Са-вицкая Г.В., Русак Н.А. и других.
Методологической основой работы являются методы анализа и срав-нения. Так же при написании работы были применены методы анализа фи-нансовой отчетности — горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность прибыли
Прибыль является главной движущей силой рыночной экономики, а также обеспечивает интересы государств и самого предприятия в целом. Формирование и распределение прибыли в процессе деятельности промыш-ленного предприятия нуждается в постоянном совершенствовании руковод-ством и экономистами методом эффективного управления этими процессами.
Проблемы в формировании финансового результата деятельности предприятия требуют разработки рационального механизма аккумулирова-ния и применения прибыли, что установило важность вопросов управления прибылью в промышленной отрасли.
Значение прибыли находится под влиянием факторов, которые можно разделить на три группы:
1. Производственные факторы. Эти факторы взаимосвязаны с объемом производства, а также с его ритмичностью, материальной, научно- и органи-зационно-технической оснащенностью.
2. Коммерческие факторы. Они привлекают для участия в широком смысле понятие «маркетинг»: заключение договоров на основе изучения дей-ствующего и прогнозирования рынка, рекламы, ценовое регулирование ка-налов сбыта и т.п. Точность аналитики данных факторов основывается на страховании рисков и вовлечении состоятельных клиентов – это и требует коммерческих затрат. При обмене созданного продукта на средства не счи-тая оплаты всех затрат появляется «нечто», которое считается компенсацией предпринимателю за риск. Доход не связан с заработной платой сотрудни-ков, при этом определяется размером денежных средств.
В таблице 1 представим основные определения прибыли, полученные из анализа теоретических источников.
3. Финансовые факторы. Эти факторы включают в себя: формы расче-тов, ценовое регулирование, вовлечение кредитов предприятия или же средств из централизованных резервов, использование санкций, взимание и анализ дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности акти-вов. Если говорить о прибыли, как о категории рыночных отношения, то нужно сделать акцент на ее функциях.
Таблица 1
Определения прибыли
Д. Кларк; | Как трудовой доход предпринимателя. |
Й. Шумпетер | Как вознаграждение за техническое улучшение и удачную предпринимательскую деятельность и утверждал, что доходы, получаемые с помощью новых технических усовершенствований, и составляет прибыль. |
Ф. Найт | Так же связывал происхождение прибыли с предпринимательской деятельностью, но подходил к ее анализу с позиции хозяйственного риска. Он считал, что риск это функция предпринимателя, поэтому она требует особого вознаграждения в виде получения прибыли. |
К. Маркс | Как превращенную форму прибавочной стоимости, порожденную всем авансированным капиталом. |
П. Самуэльсон | Как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за деятельность предпринимательскую, технические новшества и улучшения, за способность принять риски в условиях неопределенности; как монопольный доход в определенных ситуациях; как этическая категория. |
Д. Сахал, Ф. Хайек | Как «вознаграждение», которое получено в рамках предпринимательской инициативы; «неожиданная» же полученная в благоприятных рыночных условия и обстоятельствах, легализованная. |
И.А. Бланк | Выражает в денежной форме чистый доход на капитал который вложили, который характеризует его вознаграждение за риск реализации предприятием деятельности, отличие между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности. |
Н.Б. Клишевич | Окончательный положительный финансовый результат предприятия, представляет собой воплощенную часть чистого дохода, который созданный прибавочным трудом. |
Д.С. Моляков | Денежное выражение части стоимости прибавочного продукта |
Г.В. Савицкая | Доля чистого дохода, которая получается субъектами хозяйствования в ходе процесса реализации продукции. |
Н.Н. Селезнева | Чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, отличие совокупного дохода и совокупных затрата в процессе хозяйственной деятельности |
Наличие прибыли в организации показывает то, что доходы выше расходов, которые связанны с его деятельностью. Но оценивать все аспекты организации, анализируя производственно-хозяйственную и финансовую деятельности, возможно только используя систему показателей.
Прибыль обладает стимулирующей функцией. Так как прибыль является и финансовым результатом, и главным элементом финансовых ресурсов, то компания стимулируется максимизацией прибыли. После уплаты налогов и прочих обязательных платежей доли чистой прибыли должно хватать , научно-технического и социального развития предприятия, зарплаты сотрудников.
Важный источник необходимый для формирования уровней бюджета-это прибыль. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наравне с другими денежными поступлениями применяется для финансирования возмещения общественных потребностей, обеспечения реализации государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
Итак, прибыль играет основную роль современного предприятия, являясь основным источником образования собственного капитала и бюджета, отражает экономический эффект предприятия в результате его деятельности, подталкивает его на максимизацию прибыли.
Сумма всех выручек описанные ранее источников их получения, называется общей прибылью. Чтобы понять, что такое «валовая прибыль» нужно разобраться между прибылью от реализации продукта или же предоставляемых услуг и калькулированной их себестоимостью.
Различие между выручкой от продажи товаров и услуг и их себестоимости и есть валовая прибыль. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления. Валовая прибыль является показателем эффективности собственно производства (строительства, торговли).Прибыль (убыток) от продаж — это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Таким образом, прибыль компании от продаж дает понять на сколько эффективна основная деятельность предприятия, т. е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Размер валовой прибыли напрямую зависит от факторов двух категорий:
Внутренние факторы, зависимые от руководящего органа, среди которых:
уровень эффективности продаж;
изменение себестоимости (увеличение или уменьшение);
темпы роста объема производства;
внедрение мероприятий, нацеленных на улучшение качества производимой продукции;
разработка и внедрение маркетинговой стратегии, нацеленной на повышение эффективности предприятия в целом;
использование всех доступных мощностей производства.
Внешние факторы:
- географическая и территориальная локация предприятия;
- законодательные акты государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- нормативно-правовые акты государственного стимулирования предпринимательской деятельности;
- состояние экономики и политической обстановке в мире;
- внешние факторы, обеспечивающие транспортом, ресурсами (товарами), финансовыми вложениями и т.д.
Рисунок 1 — Порядок формирования показателей прибыли
Представленный порядок расчетов показывает взаимосвязь всех доходов и всех расходов, что говорит о некоторой узости возможностей анализа деятельности предприятия. В то же время рост прибыли может являться общей целью как для топ-менеджеров, так и инвесторов и акционеров.
Рисунок 2 — Подходы к оценке прибыльности предприятия
Как отмечает В.Е. Ануфриев: «Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов предприятия. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества предприятия – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества – убыток. Полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала предприятия» [5].
Из приведенного выше определения, финансовый результат может быть двух видов: прибыль и убыток.
Далее раскрывается сущность этих понятий с экономической точки зрения.
Прибыль есть разница между валовым (совокупным) доходом и ее валовыми (совокупными) издержками, т.е. всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукта.
При анализе деятельности компании экономист оценивает такие показатели, как прибыль и чистая прибыль. Поскольку понятие прибыли неоднородно, разница в этих терминах весьма внушительна. Разберемся, какова специфика каждого из них.
По общим правилам под прибылью понимается разность между доходами фирмы (от продажи выпущенной продукции) и затратами, понесенными в процессе производства и реализации (например, оплата поставок сырья, труда персонала фирмы, привлеченных посредников и др.). На самом деле экономисты всегда рассматривают несколько видов прибыли: валовую, прибыль от продаж, прибыль до уплаты налогов и, наконец, чистую прибыль.
Валовую прибыль находят как разность между выручкой от реализации товаров (уменьшенной на сумму НДС и акциза) и их себестоимостью.
Прибыль от продаж – это показатель валовой прибыли, уменьшенный на размер коммерческих и управленческих затрат [4].
Прибыль до налогообложения вычисляют, корректируя прибыль от продаж на суммы дохода или расхода от операций, не связанных с основной деятельностью (внереализационных).
И лишь теперь можно рассматривать формирование чистой прибыли. Она соответствует прибыли до налогообложения, уменьшенной на сумму уплаченных налогов и других необходимых налоговых расходов, например, выплат постоянных налоговых обязательств. Из показателя чистой прибыли вычитают и чрезвычайные расходы (если они были понесены) [5].
Функции прибыли в рыночной экономике представлены в виде таблицы 2.
Таблица 2
Функции прибыли в рыночной экономике
Функция | Содержание |
Показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности предприятия | Прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период |
Стимулирующая функция | Проявляется в процессе распределения и использования прибыли |
Источник формирования доходной части бюджетов различных уровней | Налог на прибыль является источником пополнения средств бюджетов различных уровней |
Итак, финансово-экономический анализ является важным элементом и одновременно функцией управления.
Итак, с профессиональной точки зрения, прибыль — это показатель успешного и динамичного бизнеса. Если посмотреть с точки зрения количества, то прибыль показывает, как соотносятся расходы и доходы.
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
При формировании анализа прибыли определяется, насколько переменные и постоянные затраты в себестоимости оказывают влияние на доход. Если рассматривать соотношение прибыли и выручки, которое определяется как операционный рычаг: чем он больше, тем сильнее динамичный рост выручки повышает прибыль.
Прибыль от продаж – это разница себестоимости товара и выручки предприятия, так же потраченные ресурсы и трудовые затраты на его изготовление.[7].
Из этого следует, что для увеличения прибыли применяются два пути:
- уменьшение себестоимости товара;
- увеличение получаемой выручки за счет большего количества продаж, благодаря снижению себестоимости.
Повышение прибыли и рост конкурентной способности производимого товара, идет за счет того, если уменьшить себестоимость товара.
Факторы, которые влияют на снижение затрат на выпуск единицы продукции:
- увеличение производительности труда;
- обеспечение производства оборотными средствами;
- проведение мероприятий по оптимизации временных и постоянных затрат на изготовление товара;
- уменьшение расходов на хозяйственную деятельность;
- проведение мероприятий по оптимизации управлением предприятия.
Чтобы увеличить продажи (увеличение объема продаваемого товара), нужно: иметь гибкие технологические процессы, которые смогут мгновенно перестраиваться на выпуск новой продукции и повышать качество товаров уже существующих изделий и предоставляемых услуг.
Необходимо так же проводить маркетинговые мероприятия, заключать новые контракты на реализацию продукции. Нужно проводить анализ, как изменяется рост прибыли, чтобы смогли понять, какой из путей развития предприятия влияет конкретно на прибыль [11].
Финансовый анализ прибыли поможет определить точку безубыточности — величину, во время которой себестоимость товара или предоставляемой услуги равносильна полученной прибыли от продаж. Это показатель как критичная отметка. Если выручка организации покрывает только издержки (как постоянные, так и переменные), то она выходит в ноль. Чтобы получить прибыль, нужно поработать над количеством и ростом. Если количество продукции уменьшится, то компания потерпит убытки.
Анализ прибыли и рентабельности поможет решить следующие задачи [14]:
Задача 1: узнать структуру прибыли компании.
Задача 2: узнать соблюдение планов и стратегий роста компании, а так же соотносятся ли финансовые показатели с прогнозными.
Задача 3: обратить внимание на моменты, которые непосредственно влияют на финансовые потоки.
Задача 4: определить тенденции в распределении прибыли между партнерами.
Задача 5: найти дополнительные возможности для увеличения чистой прибыли.
Анализ прибыли: основные виды исследования
Сделать анализ прибыли компании можно разными способами. Анализ прибыли бывает внутренним и внешним. В первом случае он проводится самими сотрудниками компании, которые изучают все данные. Во втором — «на поле» выходят налоговики, банки, страховщики, которые смотрят только на открытые данные.
Анализ прибыли от продаж возможно делать как по всей фирме, так и по каждой структуре отдельно (например, по регионам). Так же анализ прибыли выполняют по отдельным видам продукции.
Формирование и распределение прибыли поможет произвести анализ прибыли компании. При формирование прибыли, изучаются такая сфера деятельности компании, как операционная, финансовая и инвестиционная. В итоге должно сформироваться понимание, какие действия смогут привести к росту прибыли компании.
Чистую прибыль возможно направить на дивиденды учредителям, накопительные и резервные фонды, пополнение оборотного капитала, конечно если такие положения закреплены уставом в самой компании. После проведения анализа использования прибыли можно выявить, на что потратили деньги, есть ли отклонения в сравнении с планом распределения и в чем причина перетрясок по направлениям использования [15].
Так же анализ чистой прибыли компании различается по глубине изучения. Например, можно провести экспресс-анализ для оперативного влияния на то, как будет формироваться или использоваться прибыль.
Расширенное исследование по итогам за отчетный период требуется для справедливой оценки деятельности компании, представления о достигнутых финансовых показателях в сравнении с предварительными итогами. Что повлияло на прибыль и как она соотносится с предыдущим периодом, а также бизнес-планом, можно понять после исследования по итогам за отчетный период.
Также можно выделить детализированный подход. Здесь анализируют каждый отдельный фактор, который оказавает непосредственное влияние на объем прибыли компании, или каждый отдельный вид выпускаемой продукции.
Приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333 утверждена так называемая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Она позволяет понять, насколько ваш бизнес рискует попасть под выездную ревизию налоговиков. Один из основных критериев при этом – рентабельность по видам деятельности. В середине мая 2018 года Налоговая служба России опубликовала свежие показатели безопасной рентабельности по видам экономической деятельности за 2017 год. Приводим их полный перечень в данном обзоре (можно скачать), чтобы каждая фирма (ИП) могла сравнить их со своим значением.
Приложением № 4 к упомянутому приказу традиционно закреплена рентабельность обычных видов деятельности. Теперь уже – за 2017 год (обновляется каждый год). Налоговики не в состоянии охватить все виды деятельности, упомянутые в ОКВЭД-2.
Также налоговиков, в первую очередь интересует рентабельность основного вида деятельности как критерий попадания в план выездного отдела.
Необходимо отметить, что показатели рентабельности по видам деятельности в Концепции выездных проверок ФНС всегда представлены в табличном виде. И их 2 вида:
- показатели рентабельности активов по видам экономической деятельности;
- показатели рентабельности продаж по видам деятельности – товаров/продукции/работ/услуг.
Безопасная рентабельность по видам экономической деятельности за 2017 год показана в процентах.
Эффективность продаж – это отношение сальдированного финансового итога (прибыль минус убыток) от продажи продукции (товара, работ, услуг) к себестоимости проданной продукции с учетом коммерческих и управленческих затрат. Если получен убыток, имеет место убыточность.
Эффективность активов – это отношение сальдированного финансового итога (прибыль минус убыток) к стоимости активов фирмы. Если такой итог отрицательный, имеет место убыточность.
Проводить анализ данных по финансовым результатам можно с помощью разных методов. Наглядно методы анализа данных по финансовым результатам представим на рисунке 3.
Рисунок 3 — Методы анализа данных по финансовым результатам
Рассмотрим более подробно каждый из них.
Структурный метод.
Задача анализа с помощью структурного метода — определить доли прибыли от всех видов деятельности. Так же важно обратить внимание как изменяется прибыльность главного направления. Если процент сокращается, то это говорит о падении результативности. Заключение будет правильное если общий объем дохода держится на том же уровне или растет за счет других видов деятельности [13].
Для того, чтобы обнаружить самые выгодные продукты в своей номенклатуре, нужно сделать исследование прибыли по товарным позициям.
Факторный
Чтобы понять, как влияют непосредственно на прибыль внутренние и внешние факторы, можно провести факторный анализ прибыли. Компания может повлиять только на внутренние факторы. Например, увеличить объемы выпуска продукции, больше загрузив мощности, внедрив современные технологии. Так же можно изменить условия работы всех сотрудников организации, доставку и т. д.
В соответствии с этим, внешние факторы — это рыночная ситуация, на которую фирма особенно не повлияет, но должна принять во внимание [13].
Динамический
Для того. Чтобы рассчитать динамику роста прибыли компании, нужно провести динамический анализ и сравнить показатели. Сравнив одни и те же виды прибыли за различные интервалы времени, а можно сравнить разные виды прибыли за один и тот же период.
Сравнительный
Определить эффективность компании с конкурентами, поможет сравнительный метод. В данном случае прибыль сравнивается с прибылью конкурентов по аналогичной отрасли
Анализ рентабельности
Один из главных показателей бизнеса, который дает понять, сколько получили прибыли на каждую единицу вложенных денежных средств. Оценивая эффективность в различное время деятельности компании, в динамике становится понятна результативность использования оборотных денег и инвестиций.
После того, как будет проведен анализ изменения прибыли на производстве, можно определить причины почему происходит падение этого показателя, и после этого нужно начать поиск дополнительных резервов в компании. Также изучается то, какие управленческие решения смогут кардинально изменить прибыль. В процессе анализа:
- оценивается эффективность финансовой деятельности, как проводится выполнение запланированных производственных задач;
- рассматривается структура компании и все ее составляющие, для того чтобы было понятно, из чего получается доход компании;
- формируются факторы, влияющие на получение и формирование большой прибыли;
- устанавливается, каким путем распределяется прибыль в компании, предоставляется оценка соразмерного распределения;
- обнаруживаются и подсчитываются запасы.
В итоге формируется отчет с рекомендациями по стратегии развития предприятия.
1.3. Методы управления прибылью предприятия
Имеется единая методика для того. чтобы определить необходимые параметры для получения прибыли в компании. В процессе используется отчетная финансовая документация. Подобным способом, совершается определение прибыли (все, что вошло в себестоимость продукции), изучение объемов продаж, расчет рентабельности активов предприятия, определение чистой прибыли. Значимым фактором в проведении анализа является выяснение факторов которые непосредственно влияют на рост или упадок прибыли компании.
Руководитель компании, должен принять во внимание как работает и развивается его компания. После проведения анализа деятельности компании и ее прибыли, поможет найти верное решение в любой ситуации. Стремление увеличить прибыль — это ускоритель, который способствует внедрению новых технологий, оптимизации ресурсов и затрат, желанию пройти обучение и выйти на новый уровень.
Доход предприятия считается итоговым признаком его предпринимательской деятельности. Необходимо планировать прибыль.
Прибыль предприятия нужно планировать, для того чтобы [14]:
- акционеры и собственники смогли увидеть дивиденды, и то, какие инвестиции вкладываются в компанию, как проводится распределение денежных средств
- действенно использовать деньги;
- определить резервы производства.
Для того, чтобы распланировать прибыль, можно использовать три метода (рис. 4):
Рисунок 4 — Методы планирования прибыли
- прямой расчет, когда производство имеет незначительный ассортимент продукции;
- метод взаимной связи затрат и получаемой выручки, «Директ-Костинг»;
- аналитический способ планирования прибыли, часто используется при большом ассортименте выпускаемого товара.
Прогноз прибыли является базовым параметром для инвесторов и партнеров (поставщиков сырья).
Резерв увеличения прибыли-это производственные возможности предприятия, которые возрастают при повышении объема продаж. Планировав дальнейшие стратегии компании, одновременно нужно определить резервы, которые можно использовать в будущем [15].
После всего этого разрабатываются такие мероприятия, как инженерные, экономические и социальные. Это нужно для того, чтобы привлечь данных резервов. В этой работе важен постоянный контроль, так как выполнение плана отнимает определенное время и обычно не являются разовыми.
Весомую долю в поиске резервов составляет экономия на затратах:
- в количестве потребляемой энергии (можно ввести энергосберегающие технологии);
- в объемах материалов и топлива;
- в стоимости аренды (иногда рассматривается вариант выкупа производственных мощностей или же перенос производства в другое более дешевое здание).
Метод сравнения поможет произвести подсчет резервов на самом производстве. Важно определить какие существуют показатели на предприятии. Чтобы сравненить используемый планируемый уровень ресурсов с учетом установленных норм и достижения передовых предприятий и среднее значение по отрасли.
1.4. Процесс управления прибылью предприятия
Мнение многих специалистов сходится на том, что увеличение выручки не является основным показателем эффективной работы. Нужно оценить критерии продаж комплексно, при этом учитывать все использованные ресурсы и другие затраты, что ушло на производимую продукцию. Главный показатель успешного производства имеет увеличение прибыли предприятия
Увеличить прибыль предприятия за счет издержек
Чтобы получить прибыль предприятием нужно произвести, исследования маркетологами рынка сбыта, организация бизнеса, нужно понимать, что снижая расходы можно на много увеличить прибыль.
Для того, чтобы снизить траты на предприятии, специалисты разработали ряд способов, это:
- понижение себестоимости товара за счет понижения затрат в производственных, хозяйственных, общепроизводственных секторах;
- составление перечня мероприятий по устранению проблем с ответственными и сроками выполнения;
- уменьшение расходов по конкретным пунктам статей затрат, согласно проведенного анализа.
Для снижения расходов для получения большей прибыли важен системный подход, который включает:
- организационный учет и строгую отчетность. За это отвечают топ-менеджер предприятия, руководитель;
- аналитические мероприятия по выявлению невозвратных потерь от хозяйственной деятельности (потери в рабочем времени, брак продукции);
- улучшение контроля и проверок, – это хороший стимул поднятия дисциплины, выявления недостачи;
- проведение комплексных проверок работы предприятия, в ходе которых выясняются неучтенные расходы, составляются планы по уменьшению выявленных потерь.
Чтобы увеличить прибыль на предприятии, руководство должно разработать новые пути уменьшения расходов. Все действия должны идти только на пользу производства, не принося вред компании.
Управление прибылью — это использование методов учета для составления финансовых отчетов, которые представляют чрезмерно позитивный взгляд на бизнес-деятельность и финансовое положение компании. Многие правила и принципы учета требуют от руководства компании выносить суждения. Управление доходами использует преимущества использования правил учета и создает финансовые отчеты, которые завышают прибыль, доход или общие активы.
Компании используют управление прибылью, чтобы сгладить колебания в доходах и представлять более последовательную прибыль каждый месяц или год. Большие колебания в доходах и расходах могут быть нормальной частью деятельности компании, но изменения могут спровоцировать инвесторов, которые предпочитают видеть стабильность и рост. Цена акций компании часто растет или падает после объявления о прибыли, в зависимости от того, соответствуют ли доходы или не соответствуют ожиданиям [17].
Менеджмент может чувствовать давление, чтобы манипулировать методами бухгалтерского учета компании для удовлетворения финансовых ожиданий и поддержания цены акций компании. Многие руководители получают бонусы, основанные на показателях прибыли, а другие могут иметь право на опционы на акции, которые приносят прибыль, когда цена акций увеличивается. Многие формы манипуляций с доходами в конечном итоге раскрываются либо фирмой CPA, проводящей аудит, либо посредством необходимых раскрытий SEC [30].
Одним из способов манипуляции является изменение учетной политики, которая генерирует более высокие доходы в краткосрочной перспективе. Например, предположим, что розничный продавец мебели использует метод last-in, first-out (LIFO) для учета стоимости проданных предметов инвентаря, что означает, что сначала продаются самые новые приобретенные единицы. Поскольку затраты на инвентарь обычно со временем увеличиваются, более новые единицы стоят дороже, и это создает более высокую себестоимость продаж и меньшую прибыль. Если розничный торговец переключается на метод «первый-в-первом» (FIFO), компания сначала продает более старые, менее дорогие единицы. FIFO создает более низкую стоимость продаж и большую прибыль, поэтому компания может опубликовать более высокую прибыль в краткосрочной перспективе [30].
Другая форма манипуляции заключается в том, чтобы изменить политику компании, так что все больше затрат капитализируются, а не снижаются немедленно. Капитализация затрат в качестве активов задерживает признание расходов и увеличивает прибыль в краткосрочной перспективе. Предположим, например, что политика компании диктует, что каждый расход в размере менее 1 000 долларов США сразу же относится на расходы и стоит более 1 000 долларов США, которые могут быть капитализированы как активы [30]. Если фирма изменяет политику и начинает капитализировать гораздо больше активов, снижение расходов в краткосрочной перспективе и увеличение прибыли [22].
Однако изменение учетной политики должно быть объяснено читателям финансовой отчетности и что раскрытие информации обычно указывается в сноске к финансовым отчетам. Раскрытие информации требуется из-за принципа согласованности. Финансовые отчеты сопоставимы, если компания использует одни и те же учетные политики каждый год, и любое изменение политики должно быть объяснено читателю финансового отчета. В результате этот тип манипуляций с доходами обычно раскрывается.
Главная цель компании, которая ведет коммерческую деятельность это конечно же получение прибыли. Данный показатель вычисляется как разница между валовыми доходами и суммарными расходами за месяц, квартал и полугодие. После определения прибыли, компания подвергается налогообложению. Чем лучше итоговый финансовый результат, тем больше средств остается в распоряжении компании. После этого оставшаяся прибыль распределяется между инвесторами и направляется на развитие деятельности компании.
Улучшить финансовые результаты можно двумя путями:
- увеличение валовых доходов;
- уменьшение совокупных расходов.
Если эти цели равномерно достигаются каждый месяц, компания получает больше прибыли, чем за предыдущий период и происходит рост на рынке. Поэтому все предприниматели стремятся стабильно увеличивать ежемесячно доходы и сокращать затраты в каждом отчетном периоде. Для этого используют разные стратегии.
Уменьшение стоимости производственных процессов — один из проверенных путей снижения себестоимости товаров. Некоторая часть необоротных активов большинство компаний привлекают на условиях аренды, лизинга или кредита. Это напрямую связано с постоянными расходами на их обеспечение. Чтобы вести все производственные процессы нужен большой штат работников. Опытные руководители делегируют непрофильные функции надежным подрядчикам, используя собственные ресурсы для решения только самых важных задач, потому что содержать огромный штат сотрудников обходится дорого.
Как эффективно компания осуществляет производственную, финансовую и инвестиционную деятельность, показателем являются ее финансовые результаты и конечно же прибыль. Непосредственно она обеспечивает производственное и социальное развитие организации. Именно для этого важно знать методы управления прибылью и знать как грамотно их применять в деятельности компании [1, с. 264].
Прибыль можно рассмотреть с точки зрения экономики и с хозяйственной точки зрения. Экономическая точка зрения – это превышение денежных поступлений над денежными выплатами. Имущественного состояния компании на конец и на начало отчетного периода, является хозяйственной точкой зрения. Прибылью выступает добавленная стоимость, являющая итогом продаж товаров, выполненных работ и оказания услуг.[2, с. 109-113]
Прибыль компании складывается за счет реализаций, прочих активов, таких как выплаты за проведение внереализационных операций, дивиденды от инвестиций. Главным итогом эффективной деятельности коммерческого предприятия получается постоянно растущая прибыль. Данному способствует превышение доходов над расходами, обратная же ситуация, оценивается как убыток.
Важная цель любой коммерческой компании является увеличение доходов любым законным способом [4].
Признание доходов и расходов в хозяйственной деятельности компании в момент передачи прав собственности и образование задолженности, подтверждается документально актами, накладными, бухгалтерскими справками, известно как метод начисления. Например в отличие от кассового метода, когда доходы и расходы признаются при поступлении/выбытии денежных средств на расчетный счет или в кассу, при методе начисления доходы и расходы признаются вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств [5].
Влияние на финансовый результат организации, оказывает учетная политика. Так как разница между доходами и расходами, это прибыль, то выбор метода их признания может увеличить либо уменьшить итоговый финансовый результат.
На доходы влияние оказывает факт признания дохода и выбор метода признания дохода (метод начисления или кассовый метод).
Основную часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции. Поэтому в процессе планирования финансовых результатов особое место отводится определению прибыли от реализации продукции (работ и услуг). Другой показатель — прибыль от реализации работ, услуг непромышленного характера (прибыль от прочей реализации) [3].
В зависимости от учетной политики организации, доходы могут быть не признаны из-за отсутствия подписанных товарных накладных, актов выполненных работ и оказанных услуг. Так же, могут быть не признаны доходы от реализаций, где произошло нарушение условий договора.
Проведение анализа балансовой прибыли наглядно продемонстрирует эффективность разработанной и реализованной стратегии управления предприятием и одновременно с этим – качество принятых решений его руководством и собственниками. Анализ бухгалтерской отчетности позволяет оценить результаты деятельности предприятия за текущий период времени в сравнении с предыдущими отчетными периодами. Благодаря полученным данным анализа можно определить причины, повлиявшие на не достижение поставленных стратегических целей, установить слабые места в системе управленческого учета, источники убытков, и обеспечить формирование ресурсов для роста прибыли.
Более широкие возможности с точки зрения эффективного управления прибылью появляются у предприятия с позиции концепции экономической добавленной стоимости — EVA (Economic Value Added).
Зарубежные экономисты в качестве показателя оценки бизнеса, как правило, принимают стоимость предприятия. В отечественной практике традиционными считаются показатели прибыли. Считается, что в простоте расчетов первенство остается за экономической добавленной стоимостью, а это, в свою очередь, позволяет топ-менеджерам принимать эффективные инвестиционные решения. Определим роль EVA в оценке эффективности финансовой деятельности предприятия:
- отражает альтернативный подход к концепции прибыльности;
- позволяет управлять предприятием с позиций собственников;
- может быть использована как финансовый показатель в сбалансированной системе показателей;
- позволяет оценить деятельность топ-менеджеров.
Широко применяемым критерием поощрения менеджеров подразделений является рентабельность инвестиций (ROI). Менеджер подразделения, ROI которого равно 2%, будет стараться реализовать любой инвестиционный проект, который позволит хотя бы немного поднять рентабельность инвестиций (почти не учитывая значение Net Present Value (NPV = чистая приведенная стоимость)). Наоборот, менеджер подразделения с высоким ROI будет проявлять некоторый консерватизм из-за опасения снижения этого показателя. Ситуация, когда менее прибыльные подразделения «агрессивно» инвестируют, в то время как наиболее успешные инвестируют слишком осторожно, не особенно желательна для акционеров [23].
Повлиять на увеличение прибыли предприятия можно разными способами. С помощью экономических инструментов подбирается баланс между затратными фондами компании. Планирование использования полученной прибыли поможет эффективно распределить средства для снижения рисков бизнеса. Анализ экономических процессов позволяет определить рациональность их организации.
Дополнительное стимулирование в виде вложений в отдельные отрасли производства и торговли повысят качество и быстроту товарооборота. Подбор ценовой политики и анализ выгодных кредитных предложений помогут получить максимальную выгоду от бизнеса. Особое внимание стоит уделить долгосрочному кредитованию, требующему внесению залога. Неправильно просчитанная кредитная политика грозит большими денежными потерями.
Методы организации управления прибылью подбирают оптимальное соответствие ответственности подчинённых и использования власти руководителями. Корректные указы, инструкции и распоряжения помогут организовать бесперебойный механизм выполнения поставленных задач и получения материального дохода. Менее строгие способы организационного действия – советы и консультации на всех уровнях менеджмента, производства или торговли.
Социальные методы поднимут моральный дух работников предприятия, настроят их на работу. Правильный подбор кадров, система постоянного повышения квалификации, тренинги, хорошие рабочие условия помогут создать сплочённый коллектив, нацеленный на эффективное исполнение обязанностей всех сотрудников. Проанализировать состояние психологического климата в коллективе помогут опросы, анкеты, наблюдение за отдельными личностями.
Главная задача управленческой системы – максимизировать доход предприятия. Для этого необходимо правильно подобрать комплекс методов оптимизации доходов. Составление и корректировка схемы управления бизнесом связано с огромным риском. Малейший просчёт может оказаться фатальным для предприятия.
Конечной целью любой организации, ведущей коммерческую деятельность, является получение прибыли. А она определяется как разница между доходами и расходами компании в каждом отчетном периоде. Соответственно, руководители предприятий стремятся к достижению двух целей:
- увеличению валовых доходов;
- уменьшению совокупных расходов.
Сократить затраты можно различными путями, однако, все равно свести их нулю не удастся, то есть существует минимальный предел. Увеличение же доходов не ограничивается конкретными финансовыми рамками. Входящий денежный поток можно наращивать бесконечно (правда, затраты при этом тоже будут расти). Если разница между доходами и расходами увеличивается в каждом отчетном периоде, организация получает все большую прибыль.
Эта цель достигается следующими способами:
- увеличение объемов реализуемой продукции;
- повышение доли дохода в каждой заключаемой сделке;
- снижение себестоимости продукции;
- повышение эффективности маркетинга;
- сокращение кадровых затрат;
- оптимизация налоговых издержек и др.
Технология повышения доходов фирмы формируется на основании анализа существующей модели бизнеса, так же особенностей рынка и конечно же предпочтений владельца компании. В производственной практике существуют пять базовых приемов, которые способствуют увеличению эффективности работы компании:
- Увеличение числа потенциальных потребителей. С этой целью проводят модернизацию рекламной кампании, усиливают маркетинговый отдел, повышают популярность товаров и услуг на рынке. С увеличением числа потенциальных потребителей возрастет и количество реальных сделок.
- Повышение числа реальных клиентов. Рекламная кампания должна не только знакомить клиентов с товаром, но и заинтересовать их, мотивировать на приобретение. Это можно сделать с помощью уникальных предложений, низкой ценовой политики или выгодных акций.
- Внесение изменений в качество обслуживания. Ценность клиента для компании значительно повышается в тот момент, когда из разового покупателя он переходит в разряд постоянных. Чтобы потребители вновь пользовались услугами предприятия, рекомендуют улучшить качество обслуживания, разработать специальные предложения и политику лояльности для постоянных покупателей.
- Повышение доходности за счет увеличения цен и внедрения технологии дополнительный продаж. Повысить валовую прибыль можно не только за счет объемов продаж, но и за счет цены на товар или услугу. Повышению объема продаж способствует методика реализации дополнительных товаров совместно с совершением крупной покупки. Примером такого пути увеличения чистой прибыли является реализация аксессуаров при покупке ноутбука или мобильного телефона.
- Снижение производственных расходов. Переход на сотрудничество с поставщиком по более выгодным ценам, переезд в здание с меньшей арендной платой или заключение договора на оптовые поставки по низкой цене способствует снижению расходов, но не отражается на качестве товара.
Для того, чтобы проанализировать экономическую эффективность мероприятий рекомендуется использовать формулу:
ЭЭф= Прибыль/ Затраты (1)
Данное отношение позволит выявить соотношение прибыли к затратам на мероприятия, которые должны обеспечивать рост прибыли.
Если полученное значение выше 1, то мероприятия считаются экономически выгодными, если полученное значение меньше 1, то рекомендуется пересмотреть мероприятия и скорректировать затраты.
Перечисленные методики внедряют как по отдельности, так и комплексно, формируя собственный план повышения доходности. Эти методы не оказывают глобального влияния на технологию управления предприятием, его структуру и производственные процессы.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф