Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствованию управления прибылью ооо эскон. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ ООО  «ЭСКОН» И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ОЦЕНКИ

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Компания «Эскон» осуществляет проектирование, разработку и сертификацию современных электронных систем на основе новейших схемотехнических решений. Наша компания участник многочисленных выставок достижения электронной промышленности и инновационных технологий.

Компания ООО «ЭСКОН» — производитель корзин для кондиционеров на фасады зданий под собственной торговой маркой «КОРБАС».

Основанная в 2009 году компания выбрала основным видом деятельности – производство металлоконструкций для гражданского и промышленного строительства с производством в г.Подольске Московской области.

В 2015 году происходит вывод на рынок серийной продукции под ТМ «Корбас» — корзины и экраны для кондиционеров — продукции, которая с каждым годом становится все более востребованным продуктом на российском рынке фасадных металлоконструкций.

Востребованность рынком, быстрый рост и специализация на данном виде деятельности позволила обеспечить возможности для расширения собственных производственных возможностей.

В 2017 году происходит увеличение объемов производства, обновление производственной базы станков, включая лазерную резку, что позволило расширить ассортимент продукции, обеспечить возможность производства самых разнообразных вариантов облицовок, а появление складского ассортимента позволило сократить сроки производства стандартной продукции.

Многолетний опыт работы на строительном рынке, а также долгосрочное сотрудничество с ведущими производителями металлопроката обеспечивает нашей компании возможность закупки сырья и комплектующих самого высшего качества и по минимальной цене.

Собственная порошковая покраска позволяет обеспечить контроль качества декоративного покрытия, а опытный персонал – качество выпускаемой продукции с момента закупки сырья до комплектации и отгрузки готовой продукции.

Компания ООО «ЭСКОН» специализируется на серийном производстве корзин для кондиционеров КОРБАС® по ТУ 4863-027-92716048-2015, обеспечивая надежность и гарантию качества продукции под собственной торговой маркой, оптимальные сроки производства и условия сотрудничества.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Эскон», сокращенное наименование на русском языке: ООО «Эскон».

Общество является коммерческой организацией.

Юридический адрес: 117623, г. Москва, 2-я Мелитопольская ул., д. 21, корп.2, эт.1, пом.Х, ком.1, оф.2.

Целями деятельности компании ООО «Эскон» являются расширение рынка товаров и услуг и извлечение прибыли.

Все виды деятельности, которые не запрещены законом РФ, общество может осуществлять любой вид деятельности.

Все виды деятельности ООО «Эскон» осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами. Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, исполнять обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству РФ и Уставу.

Организационная структура представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Организационная структура ООО «Эскон»

 

Руководителем предприятия является директор. Непосредственно в подчинении директора находится главный бухгалтер, инженеры, юрист.

В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер, в подчинении инженера находятся рабочие.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. ООО «Эскон» осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Продукция компании: корзины, экраны, панели и короба серии КОРБАС® для наружных блоков кондиционеров.

Их назначение:

Декоративное — сохранить дизайн зданий и жилых домов после установки климатического оборудования. Наша продукция имеет разные варианты исполнения: заполнение перфорированными листами или ламелями, окраска в один или несколько цветов. Поэтому с помощью корзин, экранов можно скрыть наружный блок на фасаде любого здания.

Защитное — стальные корзины, панели защищают блок кондиционера с трёх сторон. А короба (боксы), имеющие ещё и козырёк и нижнюю панель, используются как антивандальная защита. Козырёк также защитит кондиционер от падающих сверху сосулек, глыб снега и т.п.

Преимущества изделий:

Вся продукция ООО «Эскон» прошла испытания на нагрузку и имеет сертификат соответствия.

Работоспособность климатического оборудования не нарушается.

Для повышения долговечности изделий все детали изготовлены из оцинкованной дрессированной стали. И дополнительно покрыты коррозионностойким слоем порошковой краски.

Для удобства ремонта и обслуживания техники короб для наружного блока кондиционера имеет съёмные боковые панели .

Экраны и панели КОРБАС® легко устанавливаются на уже работающие сплит-системы.

Для удобства транспортировки, подъёма на высоту и монтажа все элементы конструкции разборные.

Специально разработанные кронштейны предназначены для монтажа наших изделий на фасады всех видов.

Далее проведем анализ кадрового состава предприятия.

Все работники предприятия делятся на две группы:

  • промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием;
  • непромышленный персонал, занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия.

За 2018 год численность промышленно-производственного персонала составила 25 человек, а численность непромышленного персонала – 12 человек, что составляет 68% и 32% соответственно в общем количестве персонала на предприятии (см. рис. 6).

 

Рисунок 6 — Доля промышленно-производственного персонала за 2018 г

 

По характеру выполняемых функций промышленно-производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).

2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и факторов, оказывающих на них влияние

Далее проведем анализ  основных экономических показателей деятельности ООО «Эскон» за период 2016-2018 гг (таблица 3) на основе финансовой отчетности предприятия.

 

 

Таблица 3

Динамика показателей баланса ООО «Эскон» за 2016-2018 гг., тыс.руб.

Показатель 2016 2017 2018 Абс.

откло-

нение,

тыс. руб.

Абс.

откло-

нение,

тыс. руб.

Абс.

откло-

нение,

тыс. руб.

Темп

измене-

ния

2017 2018 2018 к 2017
2017 2018  2018/2016
Сумма, Уд. Сумма, Уд. Сумма, Уд.
 тыс. руб. вес, % тыс. руб. вес, %  тыс. руб. вес, %            
2 3 4 5 6 7 8 9=5-3 10=7-5 11=7-3 12=5:3 13=7:5 14=7:3
Актив
Недвижимое имущество 97731 49,87 75230 33,99 65364 32,75 -22501 -9866 -32367 0,77 0,87 0,67
Текущие активы, всего 52891 50,00 35449 50,00 34442 50,00 4222 2448 6670 1,65 1,23 2,02
в том числе
Материально-произв. запасы 29071 0,00 23395 0,02 20485 0,38 5 95 100 0 20,00 0
Ликвидные активы, всего 13312 0,02 2618 0,12 5345 0,02 23 -22 1 8,67 0,15 1,33
в том числе
Денежные средства и краткосрочные фин. вложения 13312 0,02 2518 0,12 5345 0,02 23 -22 1 8,67 0,15 1,33
ДЗ  (менее чем через 12 мес. после отчет. даты) 10508 49,98 9436 49,86 8612 49,61 4194 2375 6569 1,64 1,22 2,01
Пассив
Собственный капитал 105263 43,42 66850 42,77 54889 42,79 -38413 -11961 -50374 0,64 0,82 0,52
Заемный капитал, всего 45359 6,58 43829 7,23 44917 7,21 696 347 1043 1,81 1,22 2,21
в том числе:
Долгосрочные обязательства 0 0,00 0 0,00 0 0,00 0 0 0 0 0 0
Краткосрочные обязательства, всего 45359 6,58 43829 7,23 44917 7,21 696 347 1043 1,81 1,22 2,21
Кредиты банков 19538 9,97 24563 11,10 28063 14,06 5025 3500 8525 1,26 1,14 1,44
Расчеты с кредиторами 25821 6,58 19266 7,23 16854 7,21 696 347 1043 1,81 1,22 2,21
Прочие краткосрочные обязат-ва 0 0,00 0 0,00 0 0,00 0 0 0 0 0 0
Валюта баланса 150622 100,00 110579 100,00 99806 100,00 -40043 -10773 -50816 0,73 0,90 0,66

 

Анализируя основные показатели деятельности ООО «Эскон», можно сделать следующие выводы:

За анализируемый период наблюдается снижение недвижимого имущества на 32367 тысячи рублей.

Текущие активы выросли на 6670 тыс.руб. Наблюдается рост дебиторской задолженности на 6569 тыс.руб. Собственный капитал за период 2016-2018 гг снизился на 10773 тыс.руб. Заемный капитал за период вырос на 1043 тыс.руб. Краткосрочные обязательства выросли на 1043 тыс.руб. за счет расчетов с кредиторами. Валюта баланса снизилась за анализируемый период на 34% с 150622 тыс.руб до 99806 тыс.руб.

Таким образом, за анализируемый период наблюдается снижение основных показателей деятельности. Предприятие избавляется от неликвидного имущества на балансе предприятия, наращивает текущие активы. Предприятие за анализируемый период активно использует заемные средства, что объясняет рост заемного капитала, в частности кредитов банков на 44%.

В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • прибыль до налогообложения;
  • чистая прибыль.

На основе отчета о финансовых результатах рассмотрим, как формируется прибыль ООО «Эскон»:

Рассмотрим результаты деятельности ООО «Эскон» за 2017-2018 гг. Данные получены из бухгалтерских документов ООО «Эскон» — «Отчета о финансовых результатах». Одной из важнейших функций управления является экономический анализ. Поэтому анализ прибыли предприятия служит основой оценки и прогнозирования платежеспособности предприятия, позволяет более объективно оценить его финансовое состояние. Систематизируем данные и рассмотрим произошедшие изменения за два года (табл.4).

Таблица 4

Анализ динамики показателей прибыли за исследуемый период

Показатель 2018 год 2017 год Изменения
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Выручка 205697 100 215957 100 -10260 0,95
Себестоимость продаж 152961 74,36 165212 76,50 -12251 0,93
Валовая прибыль 52736 25,64 50745 23,50 1991 1,04
Управленческие расходы 0 0,00 0 0,00 0 0,00
Прибыль (убыток) от продаж 2332 1,13 987 0,46 1345 2,36
Прочие доходы 3717 1,81 5092 2,36 -1375 0,73
Прочие расходы 789 0,38 1042 0,48 -253 0,76
Прибыль (убыток) до налогообложения 2922 1,42 2419 1,12 503 1,21
налог на прибыль 3019 1,47 2284 1,06 735 1,32
Чистая прибыль -97 -0,05 135 0,06 -232 -0,72

 

 

 

Горизонтальный анализ прибыли ООО «Эскон», произведённый по результатам, полученным в таблице 4, показал, что в « Отчёте о финансовых результатах» произошёл ряд изменений в отчётном году по сравнению с предыдущим.

На рисунке 7 представим динамику выручки предприятия.

Рисунок 6 – Динамика выручки ООО «Эскон»

 

Выручка упала на 5% или на 10260 тыс. руб., вследствие чего себестоимость продаж снизилась всего на 7 % или 12251 тыс. руб. В результате произошедших изменений валовая прибыль увеличилась  на 4% или 1991 тыс. руб., прибыль от продаж увеличилась на 136% или на 1345 тыс.руб., прочие доходы снизились на 27% или на 1375 рублей.

Прочие расходы снизились на 24% или на 253 тыс.руб. Прибыль до налогообложения увеличилась на 21% или на 503 тыс.руб. Однако, из-за увеличения налога на прибыль на 32% чистая прибыль в 2018 году имеет отрицательное значение (убыток) – 97 тыс.руб.

Вертикальный анализ прибыли ООО «Эскон», произведённый по результатам, полученным в таблице 4 , так же отражает отклонения показателей в отчётном периоде от базисного, при изменении выручки. При снижении выручки на 5% или на 10260 тыс. руб., валовая прибыль и прибыль от продаж растет, что связано со снижением себестоимости на 7%.

Динамика прибыли представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Динамика выручки ООО «Эскон»

 

Исходя из данных «Отчёта о финансовых результатах», а так же проведённого горизонтального и вертикального анализа можно сделать вывод, что предприятию необходимо снизить себестоимость продаж, а так же проанализировать эффективность работы предприятия с активами, так как ООО «Эскон» в 2018 году понесла убытки.

Таблица 5

Формирование прибыли ООО «Эскон»

Показатель 2017

Начало года

Конец года

2018

Начало года

Конец года

Выручка 239822 215957
215957 205697
Себестоимость продаж 188162 165212
165212 152961
Валовая прибыль (убыток) 51660 50745
50745 52736
Коммерческие расходы 49266 49758
49758 50404
Управленческие расходы 0 0
0 0
Прибыль (убыток) от продаж 2394 987
987 2332
Прочие доходы и расходы
Доходы от участия в других организациях 0 0
0 0
Проценты к получению 1711 1777
1777 636
Проценты к уплате 2345 3072
3072 2743
Прочие доходы 717 5092
5092 3717
Прочие расходы 2263 2365
2365 1020
Прибыль (убыток) до налогообложения 214 2419
2419 2922
Текущий налог на прибыль 1627 2284
2284 3019
Постоянные налоговые обязательства (активы) 0 0
0 0
Изменение отложенных налоговых обязательств 0 0
0 0
Изменение отложенных налоговых активов 0 0
0 0
Прочее 0 0
0 0
Чистая прибыль (убыток) -1413 135
135 -97

 

Учитывая все вышеуказанные факторы, можно записать факторную модель:

Пдо н/о= В — С — КР — УР + %кП — %кУ + Дот участия + ПД – ПР = 215957-165212-49758+1777-3072+5092-2365=2419

где В — выручка от реализации;

С — себестоимость проданной продукции;

КР — коммерческие расходы;

УР — управленческие расходы;

%кП — проценты к получению;

%кУ — проценты к уплате;

Дот участия — доходы от участия в других организациях;

ПД — прочие доходы, в том числе проценты к получению;

ПР — прочие расходы, в том числе проценты к уплате;

Изменение бухгалтерской прибыли за два года составило:

Пдо н/о=П2017 — П2016 = 2922-2419=503 тыс. руб.

Таким образом, прибыль в 2018 году увеличилась на 21%.

Применяя к данной модели метод цепных подстановок, можно определить, какие факторы оказали наибольшее и наименьшее влияние на формирование прибыли до налогообложения. Для этого последовательно будем заменять базисные значения каждого фактора на отчетные. В итоге получим последовательность моделей (табл. 6).

Таблица 6

Факторный анализ прибыли до налогообложения

Показатель Влияние
выручка -10260
себестоимость 12251
коммерческие расходы -646
проценты к получению -1141
проценты к уплате 329
прочие доходы -1375
прочие расходы 1345

 

Таким образом, можно заметить, что наибольшее влияние оказывает снижение выручки. С помощью метода цепных подстановок определим влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости. Исходные данные для проведения анализа приведены в таблице 7.

Таблица 7

Исходные данные для проведения факторного анализа показателей рентабельности продаж

Показатели Предыдущий период Отчетный период Изменение, %
Выручка от продажи продукции 215 957 205 697 0,95
Полная себестоимость реализованной продукции 165 212 152 961 0,93
Прибыль от продажи продукции 987 2 332 2,36
Рентабельность продаж по прибыли от продаж 0,60 1,52 2,55

 

По сравнению с предыдущим периодом рентабельность продаж увеличилась. На это отклонение оказали влияние два фактора: изменение объема продаж и себестоимости.

Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи и базисной себестоимости:

Rусл = (205697-165212)/205697*100% = 19,7%.

Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж: Rпр1 = 19,7- 0,6 = 19,08%.

Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж: Rпр2 = 1,52 – 19,08 = -18,2

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж: Rпр = 19,08 + (-18,2) 0,93

Результаты факторного анализа показали, что снижение себестоимости единицы продукции оказало на уровень рентабельности наибольшее влияние, чем рост объема продаж.

Произведённый анализ рентабельности ООО «Эскон», показал, что в организации уделяют недостаточно внимания планированию прибыли. Это является проблемой, так как планирование является одной из важнейших функций управления, грамотное выполнение этой функции помогло бы максимизировать прибыль в соответствии с ресурсным потенциалом фирмы, а так же более точно понимать к чему приведет то или иное направление деятельности предприятия.

На современном этапе все большее число предприятий осознают необходимость сознательного перспективного управления прибылью на основе научной методологии.

Эффективным инструментом управления прибылью предприятия, подчиненного реализации целей общего его развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования прибыли, конъюнктуры финансового и товарного рынков и связанной с этим неопределенностью результатов хозяйственной деятельности выступает политика управления прибылью.

Для диагностики финансового состояния предприятия были рассчитаны следующие показатели:

  • Ликвидность предприятия;
  • Рентабельность предприятия.

Рассчитанные значения показателей ликвидности анализируемого предприятия представлены в табл. 8.

Таблица 8

Анализ ликвидности предприятия

п/п

Наименование показателя Значение показателя Рекомендуемое

значение

На начало года
2016 2017 2018
1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,3 0,1 0,1 0,2 … 0,5
2 Уточненный коэффициент ликвидности 0,5 0,3 0,3 >=1
3 Коэффициент текущей (общей) ликвидности 1,2 0,8 0,8 >= 2

 

Значения коэффициента текущей ликвидности ниже рекомендуемого.

Анализ рассчитанных показателей ликвидности анализируемого предприятия показывает, что:

— только к началу 2019 года предприятие сможет погасить свои краткосрочные обязательства в срочном порядке;

— только при поступлении денег по дебиторской задолженности предприятие сможет оплатить свои краткосрочные обязательства;

— предприятие располагает значительным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет  собственных источников; с позиции кредиторов данный вариант наиболее предпочтителен. Далее рассчитаем рентабельность деятельности ООО «Эскон» (табл. 9).

Таблица 9

Рентабельность деятельности ООО « Эскон»

  Показатель 2017 2018 Абсолютное отклонение Темп измен., %
1 Выручка, тыс. руб. 215957 205697 -10260 0,95
2 Себестоимость продаж, тыс. руб. 165212 152961 -12251 0,93
3 Прибыль от продаж тыс. руб. 987 2332 1345 2,36
4 Чистая прибыль, тыс. руб. 135 -97 -232 -0,72
5 Среднегодовая величина оборотных средств, тыс.руб. 161289 145525 -15764 0,90
6 Среднегодовая величина основных средств, тыс. руб. 50664,5 49423,5 -1241 0,98
7 Среднегодовая стоимость совокупного капитала, тыс. руб. 185975 189965 3990 1,02
8 Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. 33425 60869,5 27444,5 1,82
9 Рентабельность продаж, % (3:1) 0,0046 0,0113 0,007 2,481
10 Рентабельность затрат, % (3:2) 0,0060 0,0152 0,009 2,552
11 Рентабельность оборотных средств, % (4:5) 0,0008 -0,0007 -0,002 -0,796
12 Рентабельность основных средств, % (4:6) 0,0027 -0,0020 -0,005 -0,737
13 Рентабельность совокупного капитала, % (4:7) 0,0007 -0,0005 -0,001 -0,703
13 Рентабельность собственного капитала, % (4:8) 0,0040 -0,0016 -0,006 -0,395

 

Анализ показал, что рентабельность ООО «Эскон» находится на очень низком значении. Это говорит о том, что фирма испытывает в настоящий момент финансовые затруднения.

Рассчитаем следующие основные показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности ООО «Эскон» с точки зрения маржинального анализа:

1) Порог безубыточности, тыс. руб.

По определению Е.С. Стояновой, «порог безубыточности – это такая выручка от реализации, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты. При этом промежуточная маржа равна нулю».

Значение порога безубыточности находится по формуле:

Порог безубыточности (руб.) = Прямые постоянные затраты / Доля валовой маржи в выручке

Порог безубыточности 2017 (тыс. руб.) = 96962 / 0,68 = 141764,59 тыс. руб.

Порог безубыточности 2018 (тыс. руб.) = 89460/ 0,69 = 129410,49 тыс. руб.

2) Запас финансовой прочности, тыс. руб.

Запас финансовой прочности предприятия рассчитывается по формуле:

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог безубыточности

Запас финансовой прочности 2017 (тыс. руб.) = 215957-141764,59=74192,41 тыс. руб.

Запас финансовой прочности 2018 (тыс. руб.) = 205697-129410,49= 76286,51 тыс. руб.

Сведем полученные значения в табл. 10.

Таблица 10

Маржинальный анализ прибыли от реализации за 2017-2018 гг.

Показатель 2017 2018 Отклонение (+, -) Темпы роста, %
1. Объем реализации, тыс. руб. 215957 205697 -10260 0,95
2. Переменные затраты, тыс. руб. 68250 63501 -4749 0,93
3. Маржинальный доход, тыс. руб. (стр. 1 – стр. 2) 147707 142196 -5511 0,96
4. Коэффициент валовой маржи (стр. 3 / стр. 1) 0,68 0,69 0,01 1,01
5. Постоянные затраты, тыс. руб. 96962 89460 -7502 0,92
6. Прибыль от реализации, тыс. руб. (стр. 3 – стр. 5) 50745 52736 1991 1,04
7. Порог безубыточности, тыс. руб. 141764,59 129410,49 -12354,11 0,91
8. Запас финансовой прочности, тыс. руб. 74192,41 76286,51 2094,11 1,03

 

По представленным в табл. 10 аналитическим данным могут быть сделаны следующие выводы:

1) объем реализации (выручка) предприятия за 2018 год снизился по сравнению с 2017 годом. на 10260 тыс. руб. (темп снижения  показателя – 5%);

2) переменные затраты предприятия по сравнению с выручкой снижаются более быстрыми темпами – 7%, что означает, что ООО «Эскон» для оказания услуг приходится вовлекать в оборот большее количество ресурсов, цена привлечения дополнительных единиц которых возрастает с объемом оказания услуг;

3) маржинальный доход предприятия (валовая маржа) снижается, темпы ее снижения по сравнению с предшествующим периодом составили 4%;

4) коэффициент валовой маржи, характеризующий ее удельный вес в выручке предприятия в 2018 году. по сравнению с 2017 годом вырос на 1%;

5) постоянные затраты ООО «Эскон» снизились на 8%;

6) прибыль от реализации, определяемая как разность между валовой маржой и постоянными затратами, возросла на 1991 тыс. руб. (темп роста показателя – 4%);

7) порог безубыточности деятельности предприятия (характеризующий величину выручки, необходимой для покрытия суммарных затрат) снизился с 141764,6 тыс. руб. до 129410,5 тыс. руб. (т.е. на 12354,11 тыс. руб.), что объясняется снижением объема переменных затрат предприятия, который сопровождает снижение объема реализации товарной продукции;

8) запас финансовой прочности, характеризующий объем выручки, превышающий порог безубыточности, возрос – на 2094,116 тыс. руб. (темп роста показателя – 3%).

Сделанные выводы определяют основную область поиска резервов для повышения прибыльности и рентабельности деятельности предприятия: это снижение переменных затрат предприятия, поскольку постоянные затраты в данном релевантном диапазоне не изменяются, а их удельный вес в выручке относительно невысок.

2.3. Разработка рекомендаций по использованию и распределению прибыли предприятия на примере ООО «ЭСКОН»

Исходя из анализа, проведенного в п.п. 2.2. выявлены следующие проблемы:

  1. Снижается объем реализации на предприятии;
  2. Выявлено снижение маржинального дохода предприятия;

Конечной целью любой организации, ведущей коммерческую деятельность, является получение прибыли. А она определяется как разница между доходами и расходами компании в каждом отчетном периоде. Соответственно, руководители предприятий стремятся к достижению двух целей:

  • увеличению валовых доходов;
  • уменьшению совокупных расходов.

Сократить затраты можно различными путями, однако, все равно свести их нулю не удастся, то есть существует минимальный предел. Увеличение же доходов не ограничивается конкретными финансовыми рамками. Входящий денежный поток можно наращивать бесконечно (правда, затраты при этом тоже будут расти). Если разница между доходами и расходами увеличивается в каждом отчетном периоде, организация получает все большую прибыль.

Эта цель достигается следующими способами:

  • увеличение объемов реализуемой продукции;
  • повышение доли дохода в каждой заключаемой сделке;
  • снижение себестоимости продукции;
  • повышение эффективности маркетинга;
  • сокращение кадровых затрат;
  • оптимизация налоговых издержек и др.

Технология повышения доходности фирмы формируется на основании анализа существующей модели бизнеса, особенностей рынка и предпочтений владельца компании. В производственной практике существуют пять базовых приемов, способствующих увеличению эффективности работы компании:

  • увеличение числа потенциальных потребителей. С этой целью проводят модернизацию рекламной кампании, усиливают маркетинговый отдел, повышают популярность товаров и услуг на рынке. С увеличением числа потенциальных потребителей возрастет и количество реальных сделок.
  • повышение числа реальных клиентов. Рекламная кампания должна не только знакомить клиентов с товаром, но и заинтересовать их, мотивировать на приобретение. Это можно сделать с помощью уникальных предложений, низкой ценовой политики или выгодных акций.
  • внесение изменений в качество обслуживания. Ценность клиента для компании значительно повышается в тот момент, когда из разового покупателя он переходит в разряд постоянных. Чтобы потребители вновь пользовались услугами предприятия, рекомендуют улучшить качество обслуживания, разработать специальные предложения и политику лояльности для постоянных покупателей.
  • повышение доходности за счет увеличения цен и внедрения технологии дополнительный продаж. Повысить валовую прибыль можно не только за счет объемов продаж, но и за счет цены на товар или услугу. Повышению объема продаж способствует методика реализации дополнительных товаров совместно с совершением крупной покупки. Примером такого пути увеличения чистой прибыли является реализация аксессуаров при покупке ноутбука или мобильного телефона.
  • снижение производственных расходов. Переход на сотрудничество с поставщиком по более выгодным ценам, переезд в здание с меньшей арендной платой или заключение договора на оптовые поставки по низкой цене способствует снижению расходов, но не отражается на качестве товара.

Перечисленные методики внедряют как по отдельности, так и комплексно, формируя собственный план повышения доходности. Эти методы не оказывают глобального влияния на технологию управления предприятием, его структуру и производственные процессы.

С целью минимизации выявленных проблем и повышения прибыльности предприятия были разработаны следующие мероприятия:

Проведение аудита.

Первый этап включает в себя проведение регулярного аудита всех финансовых документов и ведение как бухгалтерского так и налогового  учета. Обоснование данному этапу является тот факт, что после выездной налоговой проверки  организации понесла расходы в размере 103 718 тыс. руб.,  которых можно было бы избежать, если бы проводился  регулярный аудит.

Проведение аудита позволит выявить узкие места и проблемы в ведении отчетности предприятия:

  • Выявить лишние затраты в деятельности предприятия;
  • Проанализировать фонд оплаты труда, выявить перерасход;
  • Провести анализ узких мест в производстве для сокращения затрат.

 

Рисунок 8 – Мероприятия по повышению прибыли ООО «Эскон»

 

Налоговый аудит (или аудит расчетов с бюджетом по налоговым платежам) — проверка правильности начисления, отражения в учете и отчетности, уплаты налогов, сборов и страховых взносов (п. 2.1 Методики аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги…», одобренной Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000, протокол № 1).

Вышеупомянутая методика регламентирует проведение подобных проверок при аудиторском контроле, который может быть обязательным или добровольным для налогоплательщика. Аналогичные методы использует при проверке правильности расчета налоговых платежей налоговый орган. И такую же методику может применять налогоплательщик, самостоятельно осуществляющий налоговый аудит перед направлением отчетности в ИФНС.

Для выполнения подобной проверки аудитору требуется специальное четко сформулированное задание (пп. 2.6, 2.7 Методики), поскольку закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ не относит ее к числу обязательных, упоминая о ней только в связи с прочими услугами, связанными с аудиторской деятельностью (п. 7 ст. 1). Вместе с тем с учетом важности правильного исчисления налогов этот раздел контроля имеет особую значимость для налогоплательщика. Благодаря ему удается не только выявить факт отсутствия ошибок в расчетах, но и своевременно внести исправления в отчетность, имеющую недочеты, а также получить рекомендации по оптимизации налоговых баз и предупреждения о возможных налоговых рисках.

В процессе налогового аудита (пп. 2.9-2.9.4 Методики):

  • ведущаяся налогоплательщиком деятельность и применяемая им система налогообложения анализируются с точки зрения значимости для целей исчисления налогов;
  • проверяются наличие и достоверность исходных данных, необходимых для налоговых расчетов;
  • оцениваются правильность используемой методики исчисления и обоснованность применения налоговых льгот;
  • проводятся дублирующие подсчеты налогов;
  • проверяются правильность применения форм налоговой отчетности и корректность внесения данных в них.

По итогам проверки аудиторы в заключении высказывают свое мнение по кругу вопросов, сформулированных в задании на налоговый аудит (пп. 2.7, 5.6 Методики).

Роль контроля правильности ведения учета и составления отчетности

Особую значимость при налоговом аудите приобретает проверка тех исходных данных, на основе которых формируется база для расчета каждого из налогов. При этом следует иметь в виду, что для большинства налогов данные для этой базы берутся из регистров бухгалтерского учета. Это обстоятельство требует контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью отражения нужных сведений в бухучете. Именно поэтому до начала налоговых расчетов бухгалтеру необходимо убедиться в том, что все документы приняты к бухучету и все необходимые бухгалтерские учетные операции, влияющие на исчисление соответствующего налога, выполнены, причем корректно.

Говорить об аудите именно налогового учета можно лишь в отношении начислений, требующих ведения специальных налоговых регистров, в которых будут собраны данные, формирующие налоговую базу. Это касается:

  • налогов, начисляемых от прибыли;
  • НДС;
  • налогов при УСН;
  • НДФЛ.

Аудит налоговой отчетности позволяет выявить правильность разнесения данных по строкам отчета, а также обнаружить возможные опечатки и арифметические ошибки.

Проверка расчетов с бюджетом по налогу на прибыль (в т. ч. отложенных обязательств и активов)

Сложность проведения аудита налога на прибыль обусловлена:

  • существованием особой учетной системы, предполагающей ведение большого количества специальных налоговых регистров, отличающихся от регистров бухучета;
  • наличием не только особых методик для внесения сведений в эти регистры, но и своих правил принятия объектов к учету, которые изначально могут приводить к существенным расхождениям между бухгалтерскими и налоговыми учетными данными;
  • необходимостью отражения в бухучете сумм налога, отвечающих расхождениям между бухгалтерским и налоговым учетом.

Последний момент требует выполнения аудита отложенных налоговых активов и обязательств, а также постоянных разниц, возникающих между двумя учетами.

Налоговый аудит имеет целью проверку правильности исчисления налоговых платежей. Он проводится либо аудиторами в обязательном или добровольном для налогоплательщика порядке, либо плательщиком налогов самостоятельно. Наиболее сложным для такого контроля является налог на прибыль, данные для расчета которого берутся из системы особых налоговых регистров.

Инициативный аудит является добровольным, поэтому сроки его проведения определяет сама проверяемая сторона. Она заранее обговаривает с инспекторами сроки начала и окончания инспекции. Всё зависит от масштабности и доскональности проверки, а также от периода, за который необходимо будет предоставить надзорной комиссии все имеющиеся документы и отчёты.

В ходе такого аудита организация сама решает, что должны будут проверить инспекторы и с какой тщательностью.

Проверка может быть комплексной, в таком случае проверяется вся отчётность. Также она может затрагивать отдельные сферы деятельности компании и разную отчётную документацию.

Основными целями инициативного аудита являются:

  • проверка расчётной документации;
  • учёт имеющихся активов и обязательств фирмы;
  • проверка и предоставление консультаций по вопросам ведения бухгалтерской и налоговой отчётности;
  • аудит и анализ расчётов, указанных в бухгалтерских ведомостях.

В таблице 11 проведем анализ предполагаемой экономии после проведения аудита. Данные представлены прогнозно на основе опыта и мнения экспертов предприятия.

Таблица 11

Прогноз предполагаемой экономии после проведения аудита

Мероприятие Итоги реализации, руб
Снижение затрат в деятельности предприятия 158 000
Оптимизация фонда оплаты труда 274000
Снижение затрат в производстве 570 000
Экономия от отсутствия штрафа 103 718 000
Итого: 104 720 000

 

 

Анализ предложений аудиторских фирм показал, что в соответствии с объемами производства и предполагаемыми работами аудитора, стоимость аудиторской проверки составит 340 000 рублей.

Как видно из представленных данных, предполагаемая экономия в разы больше затрат на аудиторскую проверку, что подтверждает целесообразность мероприятий.

Обучение и тестирование сотрудников организации

Своевременное обучение и подготовка сотрудников в области финансов и экономики позволяет компании значительно повысить свою эффективность в данной сфере.

Тренинги по финансам разнообразны и по содержанию, и по целям. Курсы по экономике и финансам обычно ставят своей целью повышение квалификации и подготовку финансовых кадров.

Существует множество тем и вариантов обучения. Это и семинары по управлению финансовыми потоками, управлению экономикой предприятия в целом, экономическому и финансовому анализу, а также прочие семинары по экономике.

В широком смысле, тренинги и семинары по финансам и экономике — это обучение разумному управлению денежными потоками, которыми располагает определенная компания. Семинары и курсы для финансовых менеджеров помогают разобраться и с множеством других актуальных вопросов.

Стоит отметить, что курсы по финансам неразрывно связаны и с экономикой предприятия в целом.

Данный этап представляет собой  заключение  договора на оказание услуг по  тестированию  работников финансовых служб на профессиональную пригодность, а так же обучение  работников в соответствие с новыми изменения  в  налоговой  и бухгалтерской отчётности.

Порой главный бухгалтер не может  отследить правильность операций за  рядовыми бухгалтерами, которые могут внести  своими не  компетентными действиями искажение в отчётность и ведение учета, для этого необходимо регулярно проводить тестирование работников на профессиональную пригодность и  проводить повышение  квалификации.

Данный этап поможет избежать вероятность получения штрафов либо дополнительных расходов  при выявленной неточности  и корректировке отечности.

Расширение выпуска продукции, выход на новую нишу.

III этап включает в себя ряд мероприятий направленных на  расширение выпуска продукции и вход на  рынок в новую нишу.  Рассмотрим суть ниже данного этапа.

Ниша – это небольшой, но доходный сегмент рынка, который возникает в ответ на неудовлетворенные потребности той или иной аудитории, пока еще не охваченные конкурентами.

Прибыльные ниши для бизнеса – тема, которая актуальна как для действующих компаний, так и стартапов на стадии планирования. Первые стремятся отстроиться от конкурентов, вторые нащупать тренды, которые повлияют на их выбор бизнеса.

Плохие новости состоят в том, что ниши нестабильны. И вам нужно четко отслеживать тренды в своей сфере, чтобы создать, действительно, уникальное торговое предложение. Обратите внимание на гигантов. Они постоянно «страхуются», предлагая самые различные сеты в ассортиментных матрицах.

Самый простой пример: старый добрый Hewlett-Packard когда-то торговал оборудованием, которое одновременно печатало, сканировало и отправляло факсы. В то же время компания предлагала устройства, которые выполняли все эти функции в отдельности. С другой стороны, «дробиться» и распыляться по множеству ниш или создавать их искусственным образом тоже не стоит.

Хорошие новости заключаются в том, что мы обладаем небывалым контролем над таргетингом. При условии, что известно характеристики представителя целевой ниши, его легко найти в сети, привлечь и провести по всем стадиям своей digital-воронки.

Выбор ниши: 5 стадий процесса для действующего бизнеса

Менеджеры компании могут быть сколько угодно опытны и обучены, следовать всем техникам, иметь скрипты, но это не поможет, если целевая аудитория выбрана неверно. В результате этой системной ошибки дальнейшее сегментирование аудитории и выбор ниш внутри нее теряет всякий смысл.

В целом бизнес-процесс выбора ниши, так называемое, нишевание, проходит несколько стадий.

  • Анализ портрета целевой аудитории,
  • Выбор нескольких ниш внутри целевой аудитории,
  • Разработка маркетинговой стратегии,
  • Анализ динамики конверсии и стоимости привлечения потенциальных клиентов в выбранной нише.

Выбор ниши: признаки работы не своей целевой аудиторией

Перед тем как начать процесс выбора ниши внутри целевой аудитории, убедитесь, что вы вообще работаете со своим клиентом. Для этого понадобиться следующий чек-лист.

  • Менеджеры проводят много встреч, а результат практически нулевой. Явный признак того, что вы стучитесь не в те двери.
  • Строите бизнес по опыту, полученному в другом бизнесе. У компании свои каналы, своя специфика. И опираться можно в этом лишь на опыт конкурентов или представителей из смежных сфер.
  • Нет процесса квалификации клиента. Отсутствие этой функции в вашем бизнесе ведет к растрате временных и денежных ресурсов. Лидогенерация обходится слишком дорого из-за того, что ваше реклама таргетирована неверно.
  • Нет определения целевого портрета клиента. То есть компания вообще с трудом ориентируется в вопросе того, кому нужен продукт компании.

Если был обнаружен  хотя бы один из вышеперечисленных признаков, приступать к выбору ниши пока бессмысленно. Необходимо провести предварительную работу.

Выбор ниши: определение своей целевой аудитории.

Чтобы работать именно со своей целевой аудиторией, внутри которой можно будет выбрать ниши, важно внести коррективы в бизнес-процессы.

  • Внедрить процесс квалификации клиента и не тратить время и деньги впустую,
  • Контролировать процесс исполнения квалификации,
  • Внедрить этап квалификации в воронку продаж,
  • Добавить поля характеристик портрета целевой аудитории в CRM,
  • Запретить переход с этапа на этап в CRM без заполнения полей характеристик.

В организации есть все необходимые  инструменты, оборудование  и рабочие специалисты для  выпуска оборудования.

В ООО «Эскон»  изготавливаются короба для наружных кондиционеров.

Руководством было принято решение, для расширения рынка сбыта рассмотреть возможность расширения ассортимента продукции за счет изготовления декоративных ограждений для промышленных установок и кондиционеров.

В организации разработаны предложения по управлению кредиторской задолженностью ООО «Эскон», прежде всего это управление оборачиваемостью средств в расчетах; ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция.

Большое значение для ООО «Эскон»  имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах. ООО «Эскон» может обратиться в  Сбербанк с просьбой провести реструктуризацию займов и кредитов. Обоснуем приведённые мероприятия в таблице 12.

  

Таблица 12

Проект мероприятий  по  повышению финансового состояния

Этапы Мероприятие Срок реализации Затраты, ежегодно
I этап Заключение договора с аудиторской кампанией на проведение обязательного ежегодно аудита  как бухгалтерской так и налоговой отчётности. с 14 января 340 тыс. руб.
II этап Заключение договора на  тестирование и обучение  финансовых работников с  14 января 100 тыс. руб.
III этап Расширение  ассортимента и номенклатуры товаров с 14 января 136400 тыс. руб.

+ 4 212

 

Проведем расчёт экономического эффект от  предложенных мероприятий рассчитаем возможные затраты  и  увеличение прибыли которые нам будут  доступны после внедрения прогнозных проектов. Объединим первый и второй этап по расходам (табл. 13)

Таблица 13

Проект мероприятий  по  повышению финансового состояния

Этапы Мероприятие Затраты, ежегодно Экономический эффект
I этап Заключение договора с аудиторской кампанией на проведение обязательного ежегодно аудита  как бухгалтерской так и налоговой отчётности.

Заключение договора на  тестирование и обучение  финансовых работников

 

 

440 тыс. руб.

Отсутствие штрафа выездной налоговой проверки

103 718 тыс. руб.

Экономия от снижения ошибок, перерасхода ФОТ, затрат в производстве 1020 тыс.руб.

 

 

Таким образом, заключение договора с аудиторской кампанией на проведение обязательного ежегодно аудита  как бухгалтерской так и налоговой отчётности и заключение договора на  тестирование и обучение  финансовых работников принесет предприятию 104 720 тыс.руб. экономии.

Ээф=104 720/440=238

 

Как видно из полученных данных, экономический эффект значительно выше 1, что подтверждает эффективность мероприятий.

Так как ожидаемый эффект значительно выше затрат, то проведение обучения сотрудников и аудит фирмы окупятся в первый же год после проведения мероприятий, что так же подтверждает целесообразность проведения данных мероприятий.

Далее рассчитаем эффект от расширения производства.

Предварительно проведенный анализ  сведен в таблицу по спросу рынка (табл.14).

Таблица 14

Прогнозный спрос на рынке и стоимость оборудования

Наименование Стоимость за м. куб Прогнозируемый объем продаж, м. куб Сумма, тыс. руб.
Короба для промышленных установок 180 875 157 500
Декоративные стенки для ограждений 195 177 86600
Итого 244 100

 

Прогнозная выручка должна увеличиться на сумму 244 100 тыс. руб.

В таблице  15 представлены расходы по  прогнозным расчетам  себестоимости  новых видов  товаров, без учета заработной платы  работников.

Таблица 15

Прогнозные показатели себестоимости

Наименование сумма, тыс. руб.
Короба для промышленных установок 87500
Декоративные стенки для ограждений 48900
Итого 136400

 

По данным таблицы  сделаем вывод, что прогнозные  показатели себестоимости составили  136 400 тыс. руб., без учета заработной платы дополнительных работников.

Для реализации данного проекта будет необходимо принять дополнительный штат сотрудников. Данные представлены в таблице 16.

Таблица 16

Фонд заработной платы дополнительных сотрудников

Показатель Количество Годовой фонд заработной платы  с начислениями, тыс. руб.
Инженер 1 858
Технолог 1 624
рабочие 5 2 730
Итого 4 212

 

Оборудование и задние для расширения производства не требуется. У предприятия имеется все необходимые технологические и материальные ресурсы для расширения производства. Произведем расчет экономического эффекта по III этапу а таблице 17.

 

Таблица 17

Прогнозные показатели  от внедрения III этапа

Показатель выручка  общая по этапу III Себестоимость оплата труда дополнительных работников Прибыль
проведение III этапа 244 100 136 400 4 212 103 488

 

По данным таблицы   прогнозная прибыль составит 103 488  тыс. руб., в результате освоения новых рынков СФО.

Ээф=244100/(136400+4212)=1,7

Таким образом, расширение производства позволит получить 70 копеек чистой прибыли на каждый вложенный рубль.

Составим сводную таблицу по прогнозным показателям всех трех этапов

 

Таблица 18

Расчёт прогнозных показателей за 2020 г., тыс. руб.

Этапы Мероприятие Прибыль Затраты, ежегодно Сроки реализации
I этап Заключение договора с аудиторской кампанией на проведение обязательного ежегодно аудита  как бухгалтерской так и налоговой отчётности. 104 720 340 01.01.2020
II этап Заключение договора на  тестирование и обучение  финансовых работников 100 15.03.2020
III этап Расширение  ассортимента и номенклатуры товаров 244100 140 612. 15.01.2020
Итого 348820 141052

 

Как показал расчет, экономический эффект от внедрения мероприятий составит:

ЭЭф= Прибыль/ Затраты =141052/348820=2,47

Ожидаемая прибыль почти в два раза выше затрат на мероприятия, что говорит об экономической эффективности мероприятий.

По разработанным мероприятиям проведем расчет точки безубыточности для предприятия. По данным таблицы видно, что прогнозные  показатели составили 348820 тыс. руб. выручка, расходы  составили 140 052 тыс. руб.  По условиям принимаем,  что остальные расходы остаются как постоянные ранее которые несла фирма, соответственно  организация  получает вероятность  отсутствия штрафов при налоговой проверке, и выручку  в размере 103 488 тыс. руб. При реализации предложенных мероприятий по прогнозам торгового отдела предприятия, реализация продукции составит 32000 единиц в год. Рассчитаем точку безубыточности при реализации мероприятий (табл. 19).

Таблица 19

Расчет точки безубыточности

Показатель Итого
1 Реализация товара в ед 12848486
2 Средняя цена 1 единицы, в руб 35
3 Выручка в руб 449697000
Переменные затраты
4 Средняя себестоимость 19
5 Запланированный объем продаж в ед 12848485,71
6 Всего переменных затрат 16560000
7 Маржинальный доход, (03-06), руб 433137000
8 Прибыль на ед. товара (07/01) руб 33,7
9 Переменные затраты на ед. товара (06/01), руб 1,29
Постоянные затраты
10 Аренда 600000
11 Коммунальные услуги 600000
12 Заработная плата 17280000
13 Прочие расходы 50000
14 Итого постоянных затрат 18530000
15 Коэффициент маржинального дохода (07/03) 0,96
16 Точка безубыточности, тыс.руб(14/15) 19238452,1

 

Рисунок 9 — Расчет точки безубыточности

 

Таким образом, предприятию необходимо производить продукции на 19238452,1 руб. для того, чтобы покрыть затраты.

В процессе анализа формирования прибыли были использованы следующие основные показатели прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • прибыль до налогообложения;
  • чистая прибыль.

Можно сделать вывод, что, не смотря на отрицательные показатели, полученные в 2018 г, организация  может выйти из кризисного не устойчивого состояния, за счет внедрения новых производственных программ, которые в дальнейшем будут приносить прибыль.

Так же будет произведена разработка программы, контроля всей финансовой отчётности и работы финансовых работников, что бы избежать в дальнейшем штрафов при выездных налоговых проверках.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Прибыль является главной движущей силой рыночной экономики, а также обеспечивает интересы государств и самого предприятия в целом. Формирование и распределение прибыли в процессе деятельности промышленного предприятия нуждается в постоянном совершенствовании руководством и экономистами методом эффективного управления этими процессами. Проблемы в формировании финансового результата деятельности предприятия требуют разработки рационального механизма аккумулирования и применения прибыли, что установило важность вопросов управления прибылью в промышленной отрасли. Прибыль – это результат инвестиционной и финансово-производственной деятельности предприятия.
  2. Прогноз сценария современного экономического развития России предполагает ослабление экономики в будущем или же стабилизацию в лучшем случае.

3.Способ влияния субъекта управления на объект для достижения обусловленного результата, называется методом управления прибылью компании. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и точной проработки. Если неверно их использовать, то это приведет к серьезным негативным последствиям. Чтобы увеличить прибыль компании можно при помощи экономических инструментов. Здесь важно подобрать баланс между затратными фондами компании. Правильно спланировать использования полученной прибыли поможет действенно распределить средства для снижения рисков бизнеса. Для того, чтобы определить рациональность их компании, нужно провести анализ экономических процессов. Повысить качество и быстрый рост товарооборота, поможет дополнительное стимулирование в виде вложений в отдельные отрасли производства и торговли. Подобрать ценовую политику и провести анализ выгодных кредитных предложений позволит получить максимальную выгоду от бизнеса. Нужно обратить внимание на долгосрочное кредитование, требующему внесению залога. Если неправильно просчитать кредитную политику, то возможны большие денежные потери. Методы организации управления прибылью подбирают оптимальное соответствие ответственности подчинённых и использования власти руководителями. Корректные указы, инструкции и распоряжения помогут организовать бесперебойный механизм выполнения поставленных задач и получения материального дохода.

Прибыль предприятия нужно планировать, для того чтобы:

акционеры и собственники могли видеть дивиденды, и то, какие инвестиции вкладываются в предприятие, как проводится распределение по фондам предприятия (модернизация оборудования, увеличение выплат за труд);

эффективно использовать денежные средства;

определить резервы производства.

Существуют три метода, по которым планируется прибыль:

прямой расчет, когда производство имеет незначительный ассортимент продукции;

метод взаимной связи затрат и получаемой выручки, «Директ-Костинг»;

аналитический способ планирования прибыли, часто используется при большом ассортименте выпускаемого товара.

Расчеты прогнозируемой прибыли являются базовыми параметрами для инвесторов, партнеров (поставщиков сырья). Производственные возможности предприятия, которые возрастают при повышении объема продаж, называются резервом увеличения прибыли. При планировании дальнейшей деятельности одновременно определяются резервы, которые можно использовать.

В процессе анализа формирования прибыли были использованы следующие основные показатели прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • прибыль до налогообложения;
  • чистая прибыль.
  1. Горизонтальный анализ прибыли ООО «Эскон» показал, что в « Отчёте о финансовых результатах» произошёл ряд изменений в отчётном году по сравнению с предыдущим. Выручка упала на 5% или на 10260 тыс. руб., вследствие чего себестоимость продаж снизилась всего на 7 % или 12251 тыс. руб. В результате произошедших изменений валовая прибыль увеличилась на 4% или 1991 тыс. руб., прибыль от продаж увеличилась на 136% или на 1345 тыс.руб., прочие доходы снизились на 27% или на 1375 рублей. Прочие расходы снизились на 24% или на 253 тыс.руб. Прибыль до налогообложения увеличилась на 21% или на 503 тыс.руб. Однако, из-за увеличения налога на прибыль на 32% чистая прибыль в 2016 году имеет отрицательное значение (убыток) – 97 тыс.руб.
  2. Вертикальный анализ прибыли ООО «Эскон» так же отражает отклонения показателей в отчётном периоде от базисного, при изменении выручки. При снижении выручки на 5% или на 10260 тыс. руб., валовая прибыль и прибыль от продаж растет, что связано со снижением себестоимости на 7%.

Анализ показал, что рентабельность ООО «Эскон» находится на очень низком значении. Это говорит о том, что фирма испытывает в настоящий момент финансовые затруднения.

  1. Для того, чтобы повысить прибыльность предприятия были разработаны мероприятия:

Для повышения финансовых результатов деятельности организации был проведен анализ  причин оказавших влияние на данные показатели.

Необходим регулярный аудит всех финансовых документов и ведение как бухгалтерского так и налогового  учета. Обоснование данному этапу является тот факт, что после   выездной налоговой проверки  организации понесла расходы в размере 104 720 тыс. руб.,  которых можно было бы избежать, если бы проводился  регулярный аудит.

Так же для увеличения прибыли было принято решение, для расширения рынка сбыта рассмотреть возможность расширения ассортимента продукции за счет изготовления новых изделий.

Ожидаемая прибыль почти в два раза выше затрат на мероприятия, что говорит об экономической эффективности мероприятий

Можно сделать вывод, что, не смотря на отрицательные показатели, полученные в 2018 г, организация  может выйти из кризисного не устойчивого состояния, за счет внедрения новых производственных программ, которые в дальнейшем будут приносить прибыль.

Так же будет произведена разработка программа, контроля всей финансовой отчётности и работы финансовых работников, что бы избежать в дальнейшем штрафов при выездных налоговых проверках.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Внутренняя документация ООО «Эскон»

  1. Устав ООО «Эскон»
  2. Финансовая отчётность ООО «Эскон» за 2017-2018 гг

Нормативно-правовая документация

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ- режим доступа — http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base =LAW;n=146308 (дата обращения 12.10.2018)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации ( часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ- режим доступа — http://base.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi?req=doc;base =LAW;n=146308 (дата обращения 12.10.2018)
  3. Федеральный закон от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации

Научная литература

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практич. Пособие. – 3-е изд., перераб, и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015. — 345 с.
  2. Ануфриев В.Е. Бухгалтерский учет основных средств, капитала и прибыли. — М.: Знание, 2015. — 457 с.
  3. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 452 с.
  4. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Питер, 2015. — 247 с.
  5. Баканов М.И, Шеремет А.Д, Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2016. — 488 с.
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: ФиС, 2015. — 387 с.
  7. Бригхем Ю.Ф. Финансовый менеджмент. — Питер,2015. — 237 с.
  8. Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 336 c.
  9. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: Учебное пособие / О.В. Губина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 192 c.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2015. — 497 с.
  11. Ионин Е.Е. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Донецк: ДонНУ, 2016. — 457 с.
  12. Ионова А.Ф. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. — М.: Знание, 2015. — 481.
  13. Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Финансовый анализ. — М.: Знание, 2015. — 412с.
  14. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. — 551 с.
  15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: ФиС, 2016. — 325 с.
  16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2016. — 412 с.
  17. Макаров А.С. Финансовая политика организации, ее виды, инструменты формирования и реализации [Текст] / А.С. Макаров // Финансы и кредит. — 2016. — № 10 (298). — С. 54-60.
  18. Мельник М.В. Экономический анализ финансово хозяйственной деятельности. – М.: Экономист, 2015. — 323 с.
  19. Мицек С.А. Краткосрочная финансовая политика на предприятии [Текст]: учеб. пособие / С.А. Мицек. — М.: КНОРУС, 2016. — 248 с.
  20. Муравицкая Н.К. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности / Н.К. Муравицкая, Г.И. Корчинская. — М.: КноРус, 2017. — 256 c.
  21. Пионткевич Н.С. Управление финансами хозяйствующего субъекта и финансовыми рисками [Текст]: монография / Н.С. Пионткевич. — Екатеринбург: Издательство АМБ, 2017. — 252 с.
  22. Пионткевич Н.С. Управление прибылью организации: теория и методология [Текст] / Н.С. Пионткевич // Вестник ВГУ Серия 3: Экономика. Экология. — 2017. — №4. — С. 217-226
  23. Ричард Брейли, Стюард Майерс. Принципы корпоративных финансов (перевод с английского — ЗАО «Олим-Бизнес»). – М.: Юнити, 2015. — 337 с.
  24. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. – Мн.: Выш.шк., 2015. — 249 с.
  25. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 591 с.
  26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент — М.: Перспектива, 2016. — 421 с.
  27. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред.проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2016. — 337 с.
  28. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред.проф О.И. Волкова. – М.:ИНФРА – М.: 2016. — 371 с.
  29. Финансовое положение предприятий (оценка, анализ, планирование): Научно – методическое издание / Под ред. д.э.н., професора А.В. Чупина – Сумы: Университетская книга, 2015. — 340 с.
  30. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. — 357 с.
  31. Чакш В.Ю. Сравнительная характеристика методик анализа финансового состояния // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края [Электронный ресурс]. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014.
  32. Шеремет А.Д., Сайфулин РУБ.С. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА, 2016. — 543 с.
  33. Шеремет А.Д., Сайфулин РУБ.С. Финансы предприятий. – М. ИНФРА – М, 2015. — 481 с.
  34. Шишкин А.К., Микрюков В.А. Учет, анализ, аудит на предприятии. – М.: ЮНИТИ ,2015. — 388 с.
  35. Ярыгина Н.А. Роль бухгалтерской отчетности в анализе финансовых показателей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. — № 4 (30). – С. 232 – 235

Интернет-источники

  1. Официальный сайт ForexMaster — интернет ресурс — http://www.forexmaster.ru/news/today.html
  2. Официальный сайт СПС КонсультантПлюс — интернет-ресурс — http://www.consultant.ru/law/consult/

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф