Страницы 1 2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
1.1 Характеристика плавания, как вида спорта, его влияние на физическое развитие и физическую подготовленность пловцов.
1.2 Средства и объём физических нагрузок в годичном цикле пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
1.3 Особенности развития физических качеств пловцов во взаимодействии с другими видами подготовки.
ГЛАВА II ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1Цель, задачи и методы исследования
2.2 Организация исследования физической подготовленности пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Показатели тестирования физической подготовленности пловцов на начало эксперимента.
3. 2 Результаты тестирования физической подготовленности пловцов после окончания практического эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Плавание – один из наиболее массовых и популярных видов спорта современности, относится к циклическим видам спорта. Плавание характеризуется системой специальной подготовки и участием в соревнованиях, которые проходят по определенным правилам. К классическому виду спортивных соревнований относят состязания в бассейнах стандартных размеров (ванны длиной 25 м и 50 м) путем преодоления различных строго регламентированных расстояний (дистанции) за определенное время. Основная задача пловца в спортивном плавании – подготовиться к скоростному преодолению дистанции и показать свой максимально возможный результат на соревнованиях.
Результаты выступлений пловцов мирового класса свидетельствуют о том, что наивысших достижений в плавании достигают лишь особо одарённые спортсмены, обладающие определённым морфологическим строением тела, высочайшим уровнем физических и психических способностей, а также совершенством технического и тактического мастерства. В настоящее время высокий уровень достижений в плавании требует постоянного внедрения технологий всех сторон подготовки спортсмена и в первую очередь ее основного раздела спортивной тренировки.
Развитие методики тренировки пловцов высокого класса связано со строгим увязыванием системы тренировки пловца со специфическими требованиями спортивного плавания. Это выразилось в резком увеличении объема средств общей и специальной подготовки, в общем объеме тренировочной работы.
Немало важное место занимает общефизическая подготовка (ОФП)в спортивной тренировке пловца. В федеральном стандарте спортивной подготовки (ФССП) по виду спорта плавание на этапе совершенствования спортивного мастерства соотношение объема ОФП должна составлять 12-25% от всего тренировочного процесса.
ОФП решает следующие задачи: укрепление здоровья и гармоническое физическое развитие пловца; развитие и совершенствование силы, гибкости, быстроты, выносливости и ловкости; расширение круга двигательных навыков; существенное улучшение физиологических и биохимических процессов. Организм становится более стойким к негативным воздействиям, повышается иммунитет, замедляются процессы старения.
Цель исследования – выявить современные подходы к технологии физической подготовки пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать характеристику плавания, как виду спорта.
2. Изучить особенности развития физических качеств пловцов на основе литературных источников.
3. Рассмотреть средства и объем физических нагрузок в годичном цикле пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
4. Определить спортивную специализацию пловцов в возрасте 15-16 лет (спринтеры, стайеры) по итогам выступления на соревнованиях.
5. Провести тестирование физической подготовленности и разработать методику по формированию не достающих физических качеств у юношей пловцов спринтеров и стайеров.
6. Подвести итоги результатов исследования.
Объект исследования: физическая подготовка пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Предмет исследования: развитие физических качеств пловцов 15-16 лет.
Организация и методы исследования – Исследование проходило на базе ГБОУ ДОДСН МГФСО ДЮСШ по плаванию и спортивной аэробике № 16 Юго-Западного округа города Москвы в 2018-2019 годах и на базах научной библиотеки Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, и Владимирской областной универсальной научной библиотеки имени М. Горького.
Практическое значение. Материалы данной работы могут использовать тренеры ДЮСШ и СДЮСШОР по плаванию как дополнительное пособие для качественного построения тренировочного процесса.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА I ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
1.1 Характеристика плавания, как вида спорта, его влияние на физическое развитие и физическую подготовленность пловцов
Спортивное плавание — старейшая дисциплина, зародившаяся еще в античную эпоху. Первые изображения пловцов датируются 3 тыс. лет до н.э.
В Древней Греции неумение плавать приравнивалось к отсутствию образования. Дальнейшее развитие плавания было обусловлено в первую очередь войнами. При Петре I ему начали обучать в Морской академии и Императорском сухопутном кадетском корпусе в качестве обязательной дисциплины. А вот первая школа открылась во Франции в 1785 г.
Наибольшее развитие спортивное плавание получило в 19 в., что было обусловлено строительством искусственных бассейнов. В 1896 г. в Афинах оно стало частью Олимпийской программы на постоянной основе и не покидает ее по сей день. Первый европейский чемпионат прошел в 1899 г., а в 1908 были утверждены международные правила соревнований [4, с.27].
В настоящее время классификация МОК выделяет четыре официальных вида спортивного олимпийского плавания. На самом деле, их намного больше, с каждым годом появляются новые. Олимпийские медали разыгрываются в следующих видах плавания.
Речь идет о таких стилях как:
кроль; (вольный стиль)
брасс;
баттерфляй;
кроль на спине.
Каждый из них требует специальных навыков и отличается по скорости, уровню подготовки и прилагаемых усилий. К примеру, самым быстрым видом плавания считается кроль на груди. Вместе с тем, человек, плывущий таким образом, тратит много сил и энергии. Самый медленный в этом списке – брасс. Он не требует много энергии, но позволяет проплывать на более дальние расстояния.
Кроль:
Спортивное плавание подразумевает под вольным стилем кроль на животе. Он признается самым быстрым, по нему даже зафиксирован скоростной рекорд. Обладает он и другими преимуществами: динамичностью и зрелищностью.
Техника кроля такова:
Руки пловца, меняясь по очереди, гребут вдоль корпуса, а ноги делают «ножницы».
Вдох производится над водой, а выдох — после погружения.
Брасс — старейший стиль плавания, что подтверждают наскальные изображения возрастом в 9 тыс. лет, найденные в Египте в «Пещере пловцов». Брасс, термин французского происхождения, образован от «brass», что значит «рука». И это не случайно: в технике плавания руки спортсмена играют огромную роль. Они сильно и энергично гребут, продвигая пловца вперед. Со стороны кажется, что спортсмен словно подтягивается на руках или отталкивается от чего-то.
Начинающие пловцы иногда плывут брассом с поднятой над поверхностью воды головой — ведь так легче дышать. Однако это не соответствует правилам и на состязаниях недопустимо.
Неоспоримое достоинство брасса — в его бесшумности. Поэтому несколько веков назад его применяли в боевых операциях, проводившихся на воде.
Баттерфляй. В английском языке слово «butterfly» значит «бабочка». Стиль получил такое название из-за широких гребков, напоминающих движения крыльев мотылька.
Спортсмен, передвигающийся этим стилем, выныривает из воды всем телом, набирает воздух и погружается; его руки синхронно производят мощные гребки, проталкивая корпус вперед; тело при этом выполняет энергичную «волну».
Такая техника плавания обязывает иметь гибкость и уметь управлять своим телом, включая в работу все мускулы. Поэтому баттерфляй самый сложный и трудоемкий из всех стилей.
Кроль на спине:
Обладает наиболее легкой техникой выполнения. Эта легкость обусловлена тем, что лицо плывущего всегда над водой, поэтому нет необходимости контролировать дыхание.
Наименование «кроль» произошло от англ. «tocrawl» — ползать. Однако с ползанием можно сравнить только кроль на животе. Перевернутый кроль — это, скорее, скольжение по поверхности. Поэтому спортсмены часто переходят на него для передышки и расслабления в воде.
Плывут кролем на спине лицом вверх, выполняя руками сильные гребки-махи, а ногами — «ножницы». Лицо погружается в воду лишь на старте и на поворотах. [4, с.44].
Выделяют еще несколько видов плавания как официального вида спорта, давно имеющих прикладное либо другое значение.
Для каждого человека важно умение плавать. Оно способствует объективной оценке ситуации и уменьшению риска опасности для жизни. Подобный навык просто необходим для людей, чья профессиональная деятельность связана с водой. Для профессиональных спортсменов плавание – главная составляющая успеха.
Подготовка сотрудников службы спасения и военных основана на применении и обучении программе прикладного плавания. Существуют определенные нормативы по плаванию, определяющие уровень подготовленности.
В основе прикладного плавания лежит техника спортивных способов передвижения по воде, которая отличается некоторыми особенностями для осуществления каких-либо целей.
Прикладное плавание применяется в определенных случаях:
спасение утопающего;
оказание помощи спортсменам, уставшим и истощенным во время соревнований;
заплывы при экстремальных погодных условиях;
транспортировка каких-либо грузов;
заплыв через переправы;
поднятие груза со дна.
Прикладное плавание состоит из:
прыжков в воду;
ныряния на глубину;
плавания под водой;
передвижения спортивными способами, совмещенными стилями и самобытными техниками.
Цели прикладного плавания, чаще всего, осуществляются с применением отдельных движений стилей плавания или их комбинированным выполнением.
Техническая часть и комбинация отдельных движений определяется ситуацией, в которой необходимо использование прикладного плавания для максимально быстрого достижения цели.
Элементы спортивных стилей в прикладном плавании:
Брасс. Такой способ передвижения используется для спасения тонущего человека (его транспортировке), при нырянии под воду, буксировке предметов, при заплывах через переправы. Брасс является самым популярным типом прикладного плавания, благодаря возможности применения в самых сложных ситуациях. При плавании на груди темп передвижения и направление могут свободно изменяться при различных условиях. Голова человека может находиться над поверхностью воды и под ней. Благодаря положению пловца на груди, сохраняется хороший обзор. Подплыть к пострадавшему человеку и переправить его на берег не составляет труда. Предмет, который требуется отбуксировать, толкается перед собой. Если передвигаться только с помощью ног, то можно отбуксировать даже довольно габаритные вещи. В брассе человек в любой момент может снять одежду в воде и моментально нырнуть.
Кроль на груди. Наиболее скоростной способ плавания. Применяется для преодоления больших расстояний, особенно при необходимости ныряния. В спасении пострадавших людей чаще всего используется именно эта техника.
Кроль на спине. Определенные технические движения такого способа используются для буксировки груза и человека, и для вынужденного отдыха в воде.
Дельфин. Применяется для ныряния и передвижения под водой с использованием ласт.
Элементы самобытных стилей:
Брасс на спине. Основан на расположении пловца в воде на спине, и выполнении циклических движений: руками — одновременные гребки (симметричные друг друга), ногами — толчки (одновременные) и цикл дыхания (один вдох и один выдох). Такой способ применяется при заплывах на значительные расстояния и для отдыха в воде. Иногда для передвижения используются только ноги, когда руки держат предмет или пострадавшего.
Плавание на боку. Расположение в воде — на одном боку, половина головы полностью находится в воде, корпус слегка поворачивается в сторону. Двигательный цикл основан на паре движений рук (ассиметричных друг другу), одного движения ног (одновременного), и цикла дыхания. Рабочая сила организуется движением нижних конечностей. Техника удобна для передвижения в одежде на больших расстояниях. В этом случае также можно перевозить пострадавшего человека или транспортировать груз.
Кроль на груди без выноса рук. Голова человека располагается над поверхностью воды. Техника применяется для плавания в одежде.
Кроль на спине без выноса рук. Техника подходит для перевозки различных вещей и пострадавших людей, и во время отдыха при иных способах передвижения. Руками выполняются характерные движения: ладони поворачиваются вниз, мизинцы оттопыриваются по сторонам, совершается быстрый гребок в направлении бедер с разворотом ладоней к корпусу.
Элементы комбинированного (совмещенного) плавания состоят из отдельных движений всех спортивных способов плавания. Обычно используется движение рук брассом и ног кролем. Это наиболее эффективный и быстрый способ передвижения.
Техника погружения в воду
Нахождение под водой с задержанным дыханием длительное время — ныряние, является одним из видов прикладного плавания. Такой элемент применяется для спасения утопающих, оказания ему помощи, и для плавания под водой в критических ситуациях.
Ныряние сопровождается большим риском для человека, поэтому тренировки и обучение должны проводиться под строгим контролем тренера. Длительное погружение под воду без восполнения запаса кислорода в легких, наносит серьезный вред здоровью человека.
Тренировка для ныряния заключается в гипервентиляции легких: частое и глубокое дыхание. Методика применяется перед непосредственным погружением и сразу после его завершения (для скорейшего восстановления). Снизить давление на ушные перепонки можно при выполнении глотательных движений.
Ныряние выполняется из опорного положения (с твердой поверхности) или с безопорной стойки (с водной поверхности). При выполнении погружения ночью и при плохой видимости водоема, руки спортсмена направляются вперед.
При нырянии можно использовать две техники: голова вперед или ноги вперед. Если неизвестна глубина и почва дна, или пловец ныряет в одежде, то применяется прыжок с ногами вперед. В других случаях используется положение головой вперед.
При прыжке ногами вперед с точки опоры применяются техники:
Стоя на твердой поверхности, ноги вместе, руки плотно соприкасаются с корпусом, голова смотрит вперед. Под силой тяжести собственного веса одна нога шагает вперед, а другая отрывается от точки опоры. В воздухе ноги мгновенно соединяются вместе, носки оттягиваются.
Стоя на твердой поверхности, ноги вместе и чуть согнуты в коленях, руки плотно соприкасаются с корпусом, голова смотрит вперед. С небольшим отталкиванием и прыжком, тело вертикально входит в воду с вытянутыми носочками.
При нырянии ногами вперед из положения без опоры, туловище пловца группируется (ноги согнуты в коленях и разведены по сторонам, колени плотно прижаты к груди, стопы соприкасаются с тазом, руки выпрямлены вперед). Выполняя мощный гребок вниз, голова и плечи выныривают над водной поверхностью, ноги совершают сильный толчок (брассом) с полным выпрямлением. Под действием силы тяжести половец полностью погружается в воду. Достигнув глубины, корпус опять группируется и разворачивается в определенном направлении. Совершая гребки ногами (брасом) осуществляется плавание под водой.
При погружении головой вперед с точки опоры используются техники:
Ноги вместе, пальцы обхватывают край бортика (или любой другой поверхности), руки вытягиваются вверх. Тело наклоняется, ноги чуть сгибаются. Отталкиваясь от точки опоры, прямой корпус входит в воду.
Ныряние в воду стартовым прыжком профессиональных пловцов с тумбы бассейна.
При нырянии из безопорного положения, тело группируется (аналогично технике ногами вперед). На глубоком вдохе голова опускается вниз, руки направляются в сторону дна, ноги выходят над водной поверхностью. Погружение осуществляется под действием силы тяжести.
Глубина ныряния и направление регулируются положением головы, тела и рук, а также углом сгиба корпуса в пояснице. При подъеме на поверхность голова поднимается, руки вытягиваются вперед, тело прогибается. Совершаются гребки сверху в направлении к тазовой области. Если подъем совершается со дна, то тело группируется, руки вытягиваются, выполняется толчок ногами. При большой глубине руки выполняют гребки, а ноги толчки (брассом)от нагрузки[5, с.78].
Если человек постоянно занимается плаванием, он чувствует себя бодро, так как на его организм оказывают влияние множественные раздражители, активизирующие работу всей нервной системы. В случае, если тренировки длятся в течение получаса, клетки мозга человека не утомляются, а стимулируют свою работоспособность и готовы к повышенной активности.
По результатам исследований непродолжительное занятие плаванием сильно увеличивает работу органов чувств, а именно зрительных и слуховых органов. Также после занятия плаванием увеличивается и внимание. Поэтому многим великим ученым и писателям очень нравилось плавать, что приносило им массу дополнительной энергии.
Способность человека работать в любой сфере зависит, прежде всего, от его физиологической выносливости, что означает умение человека справляться с тяжелой работой. Занятия плаванием способствуют развитию и укреплению выносливости [5, с.85]. Интересно, как выработать эту стойкость за счет регулярных занятий плаванием?
Когда человек начинает плавать, он постепенно каждый день увеличивает расстояние, сначала от пятидесяти до ста метров, а потом все больше. Постоянные тренировки способствуют правильному регулированию сердечно-сосудистой деятельности, а также правильной работе нервной системы. В связи с этим растет ударный кровоток, а поминутный постепенно увеличивается до восьми литров крови. В пребывании покоя сердце юного пловца трудится экономичнее, совершая примерно сорок восемь ударов в минуту.
При занятиях плаванием оно способно к постоянным сокращениям и достигает около ста шестидесяти ударов в минуту. При занятиях увеличивается работоспособность, и теперь пловец может уже без труда проплыть тысячу метров. Теперь та же дистанция для пловца достигается намного быстрее, увеличивается скорость, делаются наиболее учащенные одновременные телодвижения. Частые сменяющиеся движения оказывают новое раздражение на кору головного мозга, в ней образуются вспомогательные условные рефлексы, с помощью которых у человека появляются новые умения, он проплывает дистанцию очень быстро. Таким образом, происходит выработка высокоскоростной выносливости[20, с.121].
Огромно влияние тренировок на общую работоспособность. Высокая выносливость дает спортсмену возможность больше работать, увеличивает производительность труда.
Из этого следует, что постоянные занятия плаванием приводят к перестройке и усовершенствованию организма человека; устраняется лишний вес, растет сила в мышцах, увеличивается емкость в легких, сердце работает в нормальном режиме, а главное, улучшается работа нервной системы. Безусловно, все это приводит к укреплению здоровья, укреплению иммунитета и повышению всей активности организма.
Самое сильное влияние плавание оказывает на сердечно-сосудистую систему, а также на дыхательную, на мышечный и опорно-двигательный аппарат.
1.2 Средства и объем физических нагрузок в годичном цикле пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства
Все спортсмены-пловцы начинают заниматься плаванием с детского возраста. На протяжении многих лет в ходе ежедневных тренировок ставится и совершенствуется техника различных видов плавания, повышаются функциональные возможности. В процессе спортивных тренировок развиваются сила, выносливость, скоростные качества и гибкость, юные спортсмены учатся преодолевать дистанции на соревнованиях, воспитываются морально- волевых качества.
Г. Турецкий пишет, что: «в результате естественного биологического развития происходит быстрое увеличение мощности и емкости анаэробного гликолиза. К 17 годам сформировываются благоприятные предпосылки для развития алактатных анаэробных возможностей параллельно с развитием максимальной силы и скоростно-силовых способностей. Максимальная сила быстро увеличивается на фоне интенсивного прироста мышечной массы. Благоприятный период для целенаправленного развития начинается с 15-16 лет.
Высокие темпы увеличения общей силовой выносливости регистрируются в период с 13 до 16 лет (по функциональной производительности и «запаса силы»). Для скоростно-силовых способностей высокие темпы прироста наблюдаются в 14-16 лет с пиком прироста в 15-16 лет (наиболее эффективное развитие-параллельно с развитием гликолитической и алактатной мощности) [25].
Начиная с базового этапа многолетней спортивной подготовки, тренировочные нагрузки пловцов распределяются на два, три или четыре макроцикла. Чем выше спортивная квалификация пловцов, тем в большей степени выражена волнообразность динамики нагрузки.
А.А.Гужаловский в макроцикле выделяет подготовительный, соревновательный и переходный периоды.
В подготовительном периоде тренировка пловцов строится на основе упражнений, создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Они по характеру и структуре могут значительно отличаться от соревновательных.
Автор указывает, что: «это предполагает широкое использование разнообразных вспомогательных и специально — подготовительных упражнений, в значительной мере приближенных к обще подготовительным.
На последующих стадиях подготовительного периода постепенно увеличивается доля упражнений, приближенных к соревновательным по форме, структуре и характеру воздействия на организм пловца» [6, с.178].
Подготовительный период принято делить на два этапа -обще подготовительный и специально-подготовительный.
Основные задачи обще подготовительного этапа повышение уровня ОФП спортсмена, увеличение возможностей основных функциональных систем его организма, развитие необходимых спортивно-технических и психических качеств. На этом этапе, прежде всего, закладывается фундамент для последующей работы над непосредственным повышением спортивного результата. Как правило, на этом этапе довольно много времени уделяется работе на суше.
Если говорить о структуре метода построения тренировок, то можно выделить несколько видов.
В видах спорта с профилирующими комбинированными физическими качествами скоростной силы структура метода построения тренировки следующая (табл.1):
Таблица 1
Структура метода построения тренировки с профилирующими комбинированными физическими качествами скоростной силы
Величина отягощения, % | Количество повторений, раз | Количество подходов, раз |
40 | 3 | 1 |
50 | 3 | 1 |
65 | 3 | 1 |
75 | 2 | 1 |
85 | 1 | 1 |
65 | 3 | 3 |
На 40-50% — разминка, на 65-85% — совершенствуются, в основном, скоростно-силовые качества. Количество повторений может доходить до 4, максимальная нагрузка проводится в 9 подходах.
В видах спорта, где большое значение имеет скоростная выносливость — форма выполнения упражнений следующая (табл.2):
Таблица 2
Структура метода построения тренировки с совершенствованием скоростной выносливости
I вариант | II вариант | ||||
Величина отягощения, в(%) | Количество повторений, (раз) | Количество подходов, (раз) | Величина отягощения, в (%) | Количество повторений, (раз) | Количество подходов, (раз) |
30 | 10 | 1 | 30 | 12 | 1 |
40 | 10 | 1 | 40 | 10 | 1 |
50 | 12 | 1 | 55 | 10 | 1 |
70 | 8 | 1 | 75 | 8 | 1 |
80 | 3 | 1 | 85 | 6 | 1 |
60 | 5 | 5 | 65 | 6 | до утомления |
В первом варианте на 30-40% происходит разминка, на 50-80% — совершенствуются комбинированные физические качества, в основном скоростная выносливость. Максимальное число повторений — 12, подходов — 9.Во втором варианте на 30-40% — разминка, 55-85% — совершенствуется, в основном, силовая выносливость. Максимальное количество повторений — 12, подходов — 12.
Если главная задача в виде спорта — совершенствование координационных способностей — метод выполнения упражнений следующий (табл.3):
Таблица 3
Структура метода построения тренировки с совершенствованием координационных способностей
I вариант | II вариант | ||||
Величина отягощения, % | Количество повторений, раз | Количество подходов, раз | Величина отягощения, % | Количество повторений, раз | Количество подходов, раз |
40 | 16 | 1 | 15 | 9 | 1 |
50 | 16 | 1 | 20 | 9 | 1 |
60 | 16 | 1 | 25 | 9 | 1 |
65 | 16 | 1 | 30 | 6 | 1 |
65 | 16 | 1 | 30 | 9 | 1 |
65 | 9 | 1 | 30 | 6 | 1 |
65 | 16 | 1 | 30 | 9 | 1 |
65 | 9 | 1 | 30 | 6 | 1 |
65 | 16 | 1 | 30 | 9 | 1 |
В первом варианте на 40-60% — разминка, 65% — совершенствование координационных способностей с силовой направленностью. Максимальное количество повторений — 16, подходов — 12.
Во втором 15-25% — разминка, 30% — совершенствование координационных способностей со скоростной направленностью.
Максимальное количество повторений — 9, подходов — 12.
В видах спорта, где большое значение отводится гибкости — методические формы использования различных физических упражнений следующие (табл.4):
Таблица 4
Структура метода построения тренировки с совершенствованием гибкости
I вариант | II вариант | ||||
Величина отягощения, % | Количество повторений, раз | Количество подходов, раз | Величина отягощения, % | Количество повторений, раз | Количество подходов, раз |
15 | 12 | 1 | 45 | 30 | 1 |
20 | 12 | 1 | 50 | 30 | 1 |
25 | 12 | 1 | 55 | 30 | 1 |
30 | 6 | 1 | 65 | 16 | 1 |
30 | 9 | 1 | 65 | 32 | 1 |
30 | 6 | 1 | 65 | 16 | 1 |
30 | 9 | 1 | 65 | 32 | 1 |
30 | 6 | 1 | 65 | 16 | 1 |
30 | 9 | 1 | 65 | 32 | 1 |
В первом варианте на 15-25% — разминка, 30% — совершенствование гибкости со скоростной направленностью. Максимальное количество повторений — 9, подходов — 12.
Вариант второй на 45-55% — разминка, 50% — совершенствование гибкости с силовой направленностью. Максимальное количество повторений — 32, подходов — 12.
В подготовительный и частично соревновательный периоды может быть использован круговой метод, который будет иметь более специализированный характер в отличие от ранее применяемого в переходный период. Например, в видах спорта, где ведущее место занимает силовая выносливость, можно использовать такие упражнения, как рывок штанги без подседа, жим штанги лежа, жим штанги от груди, наклоны, полуприседы с грифом штанги на плечах, прыжки с отягощением (отягощение не более 20% собственного веса).
В круговой тренировке структура метода выполнения упражнений будет следующая (табл. 5):
Таблица 5
Структура метода построения круговой тренировки
Величина отягощения, % | Количество повторений, раз | Количество подходов, раз |
30 | 15 | 1 |
45 | 15 | 1 |
55 | 15 | 1 |
65 | 12 | 1 |
70 | 10 | 1 |
Максимальное количество повторений — 15, кругов — 6.
На специально-подготовительном этапе подготовительного периода тренировка направлена на повышение специальной работоспособности, что достигается широким применением специально-подготовительных упражнений, приближенных к соревновательным, и собственно соревновательных.
Содержание тренировки предполагает развитие комплекса качеств (скоростных возможностей, специальной выносливости и др.) на базе предпосылок, созданных на обще подготовительном этапе.
На данном этапе главной задачей является совершенствование соревновательной техники. Для этого используются соревновательные и близкие к ним специально-подготовительных упражнения. Свои особенности имеет подготовка к ответственным соревнованиям. В некоторых случаях целесообразно снизить общий объем тренировочной работы. Но при этом крайне важно сохранить достигнутую подготовленность спортсмена. Для этого «широко применяются специально-подготовительные упражнения, иногда весьма отличные от соревновательных» — утверждает В.Н.Платонов [20, с.116].
По завершении соревнований необходимо обеспечить полноценный отдых спортсмена и подготовиться к началу очередного макроцикла. На так называемом переходном периоде, главной целью является восстановление физического и психического здоровья. Этот период может продолжаться от одной до четырех недель. На его продолжительность оказывают влияние:
-планирование подготовки в течение года;
-продолжительность соревновательного периода;
— сложность и уровень основных соревнований;
— индивидуальных особенностей пловца.
Л.П.Макаренко считает, что: «Правильное построение переходного периода позволяет пловцу не только восстановить силы после прошедшего макроцикла и настроиться на качественную работу в дальнейшем, но и выйти на более высокий уровень подготовленности по сравнению с аналогичным периодом предшествовавшего года» [13, с.321].
Подготовка полноценного спортивного резерва в плавании предполагает проведение спортивной тренировки в соответствии с объективными закономерностями становления спортивного мастерства (Вайцеховский С.М.,1985; Платонов В.С.,1989; Давыдов В.Ю., 2002; Платонов В.Н., 2004 и др.) При этом нерациональным является то положение, при котором пловцы различных специализаций существенно отличаются сроками становления спортивного мастерства, спортивной кондиции, структурой и содержанием соревновательной деятельности, подготовленностью, индивидуальными показателями физического развития проходят одинаковую подготовку (Сахновский К.П., 1990). Данное положение целиком относится к методике подготовки пловцов спринтеров и стайеров, имеющих большие различия в сроках достижения спортивных результатов. В данном случае совершенно необходима раздельная подготовка юных пловцов, предрасположенных к анаэробной и аэробной работе, которые в большинстве случаев тренируются одинаково.
1.3 Развитие физических качеств пловцов во взаимодействии с другими видами подготовки
Общая физическая подготовка – физическое состояние человека, уровень его физических умений и навыков. По мнению Ц.О.Железкова: «Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека» [11, с.57].
В понятие ОФП входят различные методы и средства, применяемые людьми различных возрастов[15, с.31].
Л.П.Матвеев классифицирует упражнения ОФП по категории, методу выполнения и зоне воздействия. По его мнению: «Логичнее начинать с простых, постепенно переходя к сложным. Для начала можно взять из каждой категории по одному простому упражнению. И в течение первого месяца увеличивать количество повторений и подходов. Это позволит плавно и корректно изменить вектор нагрузки на организм и подготовить себя к следующему уровню»[14, с.543].
Специалисты рекомендуют каждую тренировку начинать с разминки. В ходе ее разогреваются мышцы тела, происходит мобилизация суставов, легкая растяжку и учащение пульса. На проведение этой части программы, как правило, уходит не более пяти минут.
Как и любая другая деятельность, ОФП имеет свои определенные параметры, дающие её расшифровку и помогающие лучше понять её суть и назначение. Так, задачи включают в себя следующее:
- достижение гармонического развития подготовки, поддержание высокого уровня работоспособности в долгосрочной перспективе;
- формирование определенных качеств, характеризующих ОФП.
К таким качествам относятся:
- сила,
- гибкость,
- выносливость,
- быстрота, ловкость; (таб.6).
Таблица 6.
Влияние физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта плавание. (ФССП по виду спорта плавание от 19.01.2018)
Общая физическая подготовка оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья человека. Систематические занятия спортом укрепляют иммунитет, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, в том числе вирусным и бактериальным инфекциям.
В ходе всего учебного процесса спортсменов-пловцов должна присутствовать общая физическая подготовка. Как утверждают опытные тренеры — всестороннее физическое развитие спортсмена является базой для его специализации. Систематические занятия по общей физической подготовке способствуют быстрому росту спортивных результатов спортсменов-пловцов.
Говоря о значении общей физической подготовки пловца необходимо также отметить, что именно она способствует укреплению здоровья спортсмена. Регулярно находясь в закрытом бассейне, спортсмены подвергаются воздействию ряда негативных факторов, например высокое содержание хлора в воде и в воздухе, повышенная влажность и др. Все это наносит вред здоровью. Компенсировать негативное влияние на здоровье возможно занятиями на свежем воздухе.
Развитие физических качеств у пловцов имеет свои особенности.
Для развития силы идеально подходят следующие упражнения:
- Подтягивания на перекладине. Норматив — 10 повторений.
- Отжимания на брусьях. Норматив — 8 раз.
- Отжимания от пола. Норматив — 25 повторов.
Всем известен тот факт, что скорость плавания зависит от мощности гребка. А чтобы, выполнить хороший гребок, необходима сила.
Часто можно увидеть, когда пловец в начале заплыва, набирает хорошую скорость, технически выполняет все правильно, а концу дистанции теряет нужный темп, и снижает скорость.
Если пловец достаточно быстро устает, но и также быстро восстанавливается, это свидетельствует, о том, что у него недостаточно развита силовая выносливость.
В современном мире существует масса различных упражнений для повышения и развития силы. Они направлены на развитие разных групп мышц, их можно выполнять в одиночку, а можно в паре; упражнения с использованием предметов, таких как мячи, гантели, штанги и т.д; также можно использовать шведскую стенку или перекладину.
Из подобных упражнений составляют комплексную программу для пловца. Такие упражнения будут оказывать положительное влияние на те, группы мышц, которые он задействует во время заплывов. Данные упражнения можно выполнять интервально и с неограниченным количеством повторений, можно изменять темп тренировок и чередовать упражнения.
Для работы на увеличение силы необходимо выполнять эти упражнения максимальное количество раз. Для увеличения силовых показателей достаточно будет двух тренировок в неделю.
Главное условие — постоянный рост. Если спортсмен способен сделать много повторений в каком-то упражнении, например, 50 отжиманий, то можно добавить дополнительный вес. Основное достоинство такого тренинга — это простота.
Ю. Ф. Курамшин считает, что для того, чтобы у спортсмена-пловца была развита выносливость необходимо выполнять тот же комплекс упражнений, что и при развитии силовых качеств. Однако делать это надо по другому принципу. Автор пишет, что: «когда спортсмен занимается для развития силы, то выполняете подходы с отдыхом в 2−3 минуты. А при работе на выносливость, перерыв между подходами не должен превышать 1 минуты «[22, с.453].
Развивая такое необходимо качество пловца как выносливость необходимо постоянно увеличивать количество повторений в подходе.
Развитию выносливости также способствует бег на средние и длинные дистанции. При этом важно понимать, что главное здесь — не скорость, а расстояние. Как утверждает Л.П.Матвеев: «для развития выносливости начинающим будет достаточно двух пробежек в неделю. В дальнейшем необходимо увеличить частоту пробежек до 4—5 в неделю» [14, с.543].
Юношам следует начинать с двух километров, а девушкам с одного километра. Темп необходимо поддерживать средний, а в первые несколько недель тренировок — медленный.
Для развития скорости необходимо регулярно выполнять забеги на короткие дистанции — это 100, 200 и 400 метров. Начинать нужно со 100 метров. Помимо быстрого бега, необходимо выполнять следующие упражнения: приседания, отжимания с хлопком, скручивания на пресс. Все эти упражнения необходимо выполнять в быстром темпе.
Есть три этапа, с помощью, которых можно определить силу и выносливость пловца:
1.Этот этап направлен на увеличение диаметра тех, мышц которые будут задействованы в определенном стиле плавания;
2.На втором этапе идет максимальное увлечение силы этих мышц;
3.И заключительный этап посвящен развитию специальной, в данном случае силовой, выносливости.
Оптимальное количество тренировок в неделю — 3.На каждой тренировке необходимо выполнять по 10-12 упражнений для всех групп мышц. Лучше всего будет тренировка с использованием свободных весов. Данное упражнение будет направлено на развитие грудных мышц и плеч – т,к эти мышцы задействованы во время плавания больше всего. Далее поговорим о спине.
Для того, чтобы спортивные результаты повышались необходимо много внимания уделять общей физической подготовленности. ОФП — это своеобразный фундамент, на котором строится мастерство спортсмена.
Совершенствованию физических качеств спортсменов-пловцов способствует специальная физическая подготовка (СФП). А.Б.Ашмарин пишет, что «с помощью занятий СФП создаются предпосылки к максимальному развитию специальной готовности учащегося к повышению тренировочных нагрузок, росту спортивных результатов» [1, с.287].
Важнейшее значение в тренировочном процессе пловцом имеет общая физическая подготовка. Именно от ее уровня зависит насколько развиты двигательные качества и навыки спортсменов.
Невозможно достигнуть высоких результатов, если тренировки проходят только на воде.
Как утверждает С.М. Вайцеховский: «эффективному развитию всех физических качеств, и особенно таких, как сила, гибкость и быстрота» [3, с. 243] способствуют систематические занятия в спортивном зале.
В бассейне спортсмены-пловцы отрабатывают технику всех способов плавания. Периодически необходимо организовывать игры на воде, прыжки с вышки и подводное плавание. Вне воды обязательными являются строевые и порядковые упражнения, ходьба и бег, ОРУ, прыжки и метания, упражнения с тяжестями, лыжная подготовка, гребля, подвижные и спортивные игры и др.
Рассмотрим особенности средств общей физической подготовки пловцов в спортивном зале:
Строевые и порядковые упражнения. Движения на месте помогут синхронизировать координацию тела, помогут поддержать правильную осанку, улучшат темп движений.
Эти упражнения крайне важны для пловцов, с них всегда начинается «сухая» тренировка.
Ходьба и бег – очень нужные и полезные не только профессиональным спортсменам, но и обычным людям. Любая тренировка начинается с этих упражнений. Они необходимы для развития силы, выносливости и гибкости. Также эти упражнения настраивают организм на работу. Л.П.Макаренко предлагает «включать в них упражнения в повторном преодолении отрезков, а также в ходьбе и беге на различные дистанции в равномерном и переменном темпе»[13, с.32].
Общеразвивающие упражнения. Данный вид упражнений выполняется как с предметами, так и без них. В качестве предметов можно использовать мячи, палки, гантели.
По мнению Л.П.Макаренко наиболее результативны в подготовке пловца будут: «акробатические упражнения: группировки (сидя, в приседе, лежа на спине), перекаты, кувырки, стойки (на лопатках, голове, груди и кистях), мосты и шпагаты» [13, с.34].
Для развития силы, пловцам необходимо во время тренировки больше внимания уделять динамическим упражнениям — это упражнения, при которых система мышц приводится в действие во время движения тела: они растягиваются и сокращаются. Нагрузка на мышцы чередуется с их расслаблением. Таким образом, к этому виду относятся все упражнения, при которых происходят движения тела либо его частей. При этом Л.П.Макаренко утверждает, что: «суммарная нагрузка в таких упражнениях должна быть в пределах от умеренной до средней» [13, с.36].
При этом надо учитывать, что достижения результата будет при применении не только динамических упражнений, но и статических. К статической группе относятся упражнения, при которых мышцы остаются в напряжённом состоянии, но не производят сокращений, поскольку движение отсутствует.
При статических тренировках тело удерживается в неподвижном состоянии в течение определённого промежутка времени — от 6 до 12 секунд (иногда до 2 минут). При таких движениях осуществляется накачивание мышц.
Выявить эффективность общей физической подготовки помогут контрольные упражнения и соревнования. При наличии положительной динамики в результатах спортсмена можно говорить об эффективности ОФП[13, с.37].
Все спортсмены-пловцы начинают заниматься плаванием с детского возраста. На протяжении многих лет в ходе ежедневных тренировок ставится и совершенствуется техника различных видов плавания, повышаются функциональные возможности. В процессе спортивных тренировок развиваются сила, выносливость, скоростные качества и гибкость, юные спортсмены учатся преодолевать дистанции на соревнованиях, воспитываются морально- волевых качества.
Таблица 7
Продолжительность этапов спортивной подготовки, возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта «плавание»(ФССП,2018)
В период специально-подготовительного этапа тренировка направлена на повышение специальной работоспособности. Это возможно достигнуть при широком применении специально-подготовительных упражнений, приближенных к соревновательным, и собственно соревновательных.
На данном этапе главной задачей является совершенствование соревновательной техники. Для этого используются соревновательные и близкие к ним специально-подготовительных упражнения.
Свои особенности имеет подготовка к ответственным соревнованиям. В некоторых случаях целесообразно снизить общий объем тренировочной работы. Но при этом крайне важно сохранить достигнутую подготовленность спортсмена. Для этого «широко применяются специально-подготовительные упражнения, иногда весьма отличные от соревновательных» — утверждает В.Н.Платонов[20, с.116].
По завершению соревнований необходимо обеспечить полноценный отдых спортсмена и подготовиться к началу очередного макроцикла.
На так называемом переходном периоде, главной целью является восстановление физического и психического здоровья. Этот период может продолжаться от одной до четырех недель.
На его продолжительность оказывают влияние:
- планирование подготовки в течение года,
- продолжительность соревновательного периода,
- сложность и уровень основных соревнований,
- индивидуальные особенностей пловца.
Л.П.Макаренко считает, что: «Правильное построение переходного периода позволяет пловцу не только восстановить силы после прошедшего макроцикла и настроиться на качественную работу в дальнейшем, но и выйти на более высокий уровень подготовленности по сравнению с аналогичным периодом предшествовавшего года»[13, с.321].
Для того, чтобы используемые методы общей физической подготовки имели необходимый эффект, крайне важно соблюдать правильность выполнения физических упражнений.
Ориентируясь на поставленные тренером задачи, спортсмен должен точно выполнять необходимое количество подходов и повторений того или иного упражнения.
При разработке индивидуальной тренировочной программы, тренер должен предусмотреть, чтобы нагрузка спортсмена постоянно повышалась. При соблюдении этого условия будет происходить рост тренированности пловца.
Специалисты советуют – на первых тренировках использовать экстенсивные методы тренировки, такие, как дистанционное плавание или интервальная тренировка.
В дальнейшем необходимо усложнений тренировок, и переход к более интенсивным методам тренировки, таких, например, как спринтерская тренировка, повторная тренировка, плавание в полную силу в условиях соревнований или близких к ним (контрольно-соревновательный метод тренировки) [18].
Обращаясь к ФССП [24] по виду спорта плавание, можно заметить какие требуются нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (табл.8)
Таблица 8
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (ФССП, по 2018)
Приводим пример составления плана тренировок.
Рассмотрим виды спорта, где ведущим физическим качеством является выносливость (плавание, гребля и т.д.). Задача тренировки — совершенствование силовой выносливости. Нужно подобрать упражнения. Такими упражнениями могут быть:
— сидя жим штанги от груди;
— подтягивания на перекладине широким хватом;
— лежа подъёмы корпуса с вращениями;
— лежа подъем ног;
— наклоны туловища с отягощением;
— стоя подъем штанги широким хватом на прямые руки;
— сидя тяга к груди на блочном тренажере;
— приседы со штангой на плечах.
Основным методом совершенствования силовой выносливости будет метод многократного повторения упражнения с различными отягощениями в режиме, приближенном к режиму основной спортивной деятельности (упомянутый вариант II).
Выявив максимальный результат в каждом упражнении, определим нагрузку согласно форме выполнения упражнений (вариант II, метод совершенствования силовой выносливости). Например:
в жиме штанги от груди максимальный результат 70 кг,
в наклонах туловища со штангой — 80 кг,
в подъеме штанги на прямые руки — 70 кг,
в тяге к груди на блочном тренажере — 70 кг,
в подтягиваниях на перекладине — 18 раз,
в подъеме туловища — 50 раз,
в приседаниях со штангой на плечах — 140 кг (как правило, спортсмены, применяя средства атлетической подготовки в процессе тренировок, устанавливают свои максимальные возможности в упражнениях; если в каком-либо упражнении они не выявлены, можно провести контрольные соревнования). Приводим учебный комплекс с рассчитанной нагрузкой.
Сидя жим штанги от груди: 20 кг — 12 повторений, 30 кг — 10, 40 кг — 10, 50 кг — 8, 60 кг — 6, 45 кг — до утомления (но не более 6 подходов).
Наклоны туловища со штангой: 25 кг — 12 повторений, 35 кг — 10, 45 кг — 10, 60 кг — 8, 65 кг — 6, 55 кг — до утомления (но не более 3 подходов).
Подъем штанги на прямые руки (протяжка): 20 кг — 15-12 повторений, 30 кг — 10, 40 кг — 10, 50 кг — 8, 60 кг — 6, 45 кг — 15 (3-5 подходов).
Сидя тяга к груди на блочном тренажере: 20 кг — 12-13 повторений, 30 кг — 10, 40 кг — 10, 50 кг — 8, 60 кг — 6, 40-45 кг — 15 (до 6 подходов).
Подтягивания на перекладине широким хватом — 5 повторений, 7, 9,12,15 (3 подхода).
Лежа подъёмы корпуса с вращениями — 15 повторений, 20, 25, 30, 30 (до 4 подходов).
Приседы с грифом штанги на плечах: 45 кг — 12 повторений, 55 кг — 10, 75 кг — 10, 100 кг — 8, 120 кг — 6, 90 кг — 6 повторений (3-5 подходов).
В упражнениях, в которых результат определяется, в основном, количеством повторений (подтягивания на перекладине, лежа подъем туловища), можно использовать отягощения — тренировочный эффект от этого не снизится, но упражнение будет выполняться с меньшим количеством повторений, что благоприятно сказывается на центральной нервной системе.
Спортивная практика и экспериментальные наблюдения показали, что использование описанных методов атлетической подготовки, направленных на совершенствование той или иной двигательной способности, может оказать эффективную помощь в достижении высоких результатов спортсменам различных видов спорта.
Тренировать мышцы вне бассейна очень важно, так как это поможет задействовать те части тела, которые не разрабатываются должным образом во время плавания.
Программы тренировок для пловцов, проходят в течении сезона.
Эти программы заключаются в повышении силовых показателей пловца и его скорости. Для этого тренировки проходят не только в бассейне, но и в спортзалах.
Чтобы польза от тренировок была максимально высокой, нужно периодически их менять, так как организм и тело, очень быстро привыкают к определенным нагрузкам. «Сухие» тренировки для пловца. Сила, выносливость, скорость – главные физические показатели пловца. Их нужно отрабатывать не только на тренировках в бассейне, но и в спортивном зале с помощью определенных упражнений.
Уровень подготовки каждого спортсмена – разный. Для того, чтобы его совершенствовать, необходимо прибегнуть к различным способам его повышения. Например, сочетать разные режимы тренировок, выполнение упражнений.
Это дало толчок профессионалам-тренерам создать уникальный ряд методов, с помощью которых, будет определяться эффективность выносливости пловца.
Нужно помнить о важности выполнения установок, которые диктует программа, четко придерживаться инструкций – и тогда сомневаться в успехе не придется.
Качественная разминка – залог успеха. Если же, предварительно не разогреть мышцы, то повышается риск получения травмы. Необходимо тщательно разминать все тело, перед физическими нагрузками. Именно поэтому физическая выносливость для пловца играет ведущую роль. Она зависит не только, от качества тренировок, но и от сил, потраченных на нее[13, с.37]
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф