Заявка на расчет
Меню Услуги

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1. Цель задачи и методы исследования

Целью настоящего исследования являлось, выявить эффективные технологии физической подготовки пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства.

Задачи исследования;

  • изучить литературные источники и выявить особенности физической подготовки пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
  • определить спортивную специализацию пловцов в возрасте 15-16 лет (спринтеры / стайеры) по итогам выступления на соревнованиях.
  • провести тестирование физической подготовленности и разработать методику по формированию не достающих физических качеств у юношей пловцов спринтеров и стайеров.
  • подвести итоги результатов исследования.

Методами данного исследования являлись:

  • теоретический анализ литературных источников по данной тематике.
  • педагогическое наблюдение.
  • практический эксперимент.
  • метод математической статистики полученных материалов.

Анализ научной литературы включал в себя изучение следующих источников: Особую ценность составили труды Парфенова В.А. «Тренировка квалифицированных пловцов», Макаренко Л.П. «Соревновательная деятельность пловца спринтера», Платонова В.Н. «Тренировка пловцов высокого класса», а также Федеральный стандарт по виду спорта плавание. В результате изучения данной литературы по плаванию было изучено влияние антропометрических показателей, методика общей и специальной физической подготовки для результата плавания. Однако, как показывает практика, в процессе обучения эти показатели часто не учитываются индивидуально, таким образом, нашей задачей являлось разработка экспериментально обоснованной учебной программы для пловцов.

Метод педагогического наблюдения заключался в проведении анализа за результатами пловцов 15-16 лет показанных ими на различных официальных соревнованиях, наблюдая за спортсменами, обращалось внимание на спортсменов пловцов юношей, которые более удачно проплывают более длинные дистанции (стайеры), а которые более успешно справляются с короткими дистанциями (спринтеры). Было выявлено, что спортсмены специализирующиеся на коротких дистанциях, достаточно плохо выступают на дистанциях более 400метров, а пловцы стайеры, в свою очередь недостаточно быстрые на коротких дистанциях. Главной целью ставилась задача в достаточно короткий срок, одного 3х месячного ударного мезоцикла соревновательного периода, развить у пловцов спринтеров специальную физическую и психологическую выносливость, а у пловцов стайеров поднятие уровня скоростных способностей.

Далее был проведён ряд тестов для определения уровня общей и специальной физической подготовленности.

Практический эксперимент: На основании педагогического наблюдения были сформированы две группы пловцов юношей в возрасте 15-16 лет, отнесенные к категориям стайеров и спринтеров, которым в свою очередь в период с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года было предложено провести тренировочный цикл подготовки ,в течении 1 года с добавлением для каждой группы новых технологий по развитию определенных физических качеств.

Спортсменам была предложена экспериментальная 3х месячная программа в соревновательном периоде включающая в себя 6 дневные тренировки с одним выходным днем. Примерный план 6ти дневного (ударного) микроцикла указан в прил.3 .

Для исследования физических качеств мы выбрали 4теста, которые определяют уровень общей и специальной физической подготовленности испытуемых пловцов на начало и окончание эксперимента.

 

Метод математической статистики заключался;

Во-первых, вычисляли среднюю арифметическую величину. Чтобы её подсчитать, мы суммировали все значения ряда и разделили сумму на количество суммированных значений.

Х=(Х1+Х2+Х3+Х4) / n,

где Х — значение отдельного измерения; n — количество человек.

Во-вторых, вычисляли среднее квадратическое отклонение (обозначаемое греческой буквой сигма) и называемое также стандартнымотклонением. Для вычисления используется следующая формула:

  • = (Хmax — Xmin) / K,

Где:  X max — наибольшее значение варианты;

Xmin — наименьшее значение варианты;

K — табличный коэффициент, соответствующий определённой величине размаха.

В-третьих, вычисляла стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле: m = (δ) / √n — 1

В-четвёртых, находилась средняя ошибка разности по формуле:

t=(X э — X к) / √mэ² + mк²

Затем по специальной таблице определялась достоверность различий. Для этого полученное (t) сравнивалось с граничным при 5%-ном уровне значимости (t0,05=2,45) при числе степеней свободы f = n э +n k -2, где n э и n k — общее число индивидуальных результатов соответственно в первой и второй группах.

2.2 Организация исследования физической подготовленности пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства.

Исследование включало в себя четыре этапа:

Первый этап — выбор направления исследования, определение объекта и предмета исследования, определение целей и задач. Разработка плана исследования, педагогическое наблюдение.

Второй этап-изучение программ спортивного плавания и разработка экспериментальных технологий физической подготовки пловцов спринтеров и стайеров на этапе спортивного совершенствования.

Третий этап — педагогический эксперимент и тестирование физической подготовленности пловцов юношей на базе ДЮСШ № 16 по плаванию и спортивной акробатике г. Москвы.

Четвёртый этап — обработка и анализ полученных результатов начального и повторного тестирования практического эксперимента, подведение итогов.

Исследование проходило на базе ГБОУ ДОДСН МГФСО ДЮСШ по плаванию и спортивной аэробике № 16 Юго-Западного округа города Москвы,с полным составом тренерского штаба и укомплектованными группами спортивного плавания.

На основании педагогического наблюдения за результатами соревнований юношей пловцов 15-16 лет, были скомплектованы две экспериментальные группы, это спринтеры 1-ая группа и стайеры 2-ая группа ,по 10 человек в каждой.

Также, по результатам отборочного теста (50м,вольный стиль) и по итогам выступления в различных соревнованиях — было выявлено, что пловцы (спринтеры) в различных видах плавания, на более длинных дистанциях занимали места гораздо хуже, чем на коротких. В свою очередь пловцы, специализирующиеся на длинных дистанциях (стайеры) недостаточно хорошо выступали на коротких дистанциях. В связи с этим нами ставилась задача разработать методику по формированию не достающих физических качеств у юношей пловцов спринтеров и стайеров

Условия практического эксперимента:

Группа спринтеров 10 человек, которые в период с сентября 2018 года по май 2019 года занимались по технологии физической подготовки с применением средств и методов направленных на повышение силовой выносливости. Группа стайеров в количестве 10 человек, также в период с сентября 2018 года по май 2019 года занимались по технологии физической подготовки с применением средств и методов с направленностью на совершенствование скоростных способностей.

По разработанной нами технологии для пловцов спринтеров и стайеров, занятия проходили 6 раз в неделю с двухразовыми тренировками в день по 90минут утром и вечером. Воскресенье был выходным днём.

В период практического эксперимента в тренировочном процессе юных пловцов-спринтеров и пловцов-стайеров изменялись физические нагрузки по объему и интенсивности, как по показателям силовой направленности, так и скоростной выносливости в различных микроциклах и макроциклах соревновательного периода. Подготовительный период характеризовался некоторым спадом уровня силовой подготовки, а также по всем изучаемым показателям в обеих группах, что является характерным для данного периода.

Тестирование физической подготовленности испытуемых групп пловцов на начальном и заключительном этапах практического эксперимента проводилось по следующим 4-рем тестам.

  • Чтобы определить уровень развития скоростных способностей мы использовали специализированный контрольный тест плавание 50м вольным стилем.

Описание теста: По сигналу инструктора пловец становится на стартовой тумбе, по свистку дается старт на 50м вольным стилем. Время определяется с помощью ручного электронного секундомера.

  • Чтобы определить уровень развития общей и специальной выносливости мы использовали «тест Купера (6 минутное плавание)»

Описание теста: По команде инструктора пловец начинает плавание любым спортивным способом. Через 6 минут инструктор даёт длинный сигнал (свисток). Испытуемые останавливаются. С помощью измерительных приборов учитывается расстояние, пройденное за это время пловцом.

  • Чтобы определить уровень развития скоростно-силовых способностей, использовался тест «прыжок в длину с места» (Зациорский В.М.).

Оборудование: Не скользкая поверхность с тире, измерительная лента (измерительная лента располагается вдоль края нескользящей поверхности).

Описание теста. Испытуемый становится пальцами на линию, готовится к прыжку. Сначала он откидывает руки назад, затем резко поднимает их вперёд и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше. Длина прыжка считается в сантиметрах исходя из лучшего результата 3х попыток.

Общие инструкции и замечания. Длина скачка измеряется от линии до точки первого контакта с поверхностью. Если испытуемый откинулся назад и коснулся пола,  какой- либо другой частью тела, попытка не засчитывается, и его приглашают совершить второй прыжок.

  • Чтобы определить развитие силового компонента и уровень развития плечевого пояса, мы использовали подтягивание на высокой перекладине.

Оборудование; перекладина диаметром 2-5 см. Расположена высоко.

Описание теста. Испытуемый берётся руками за перекладину хватом сверху, руки на ширине плеч(ладони вперёд), затем делает вис на прямых руках , при этом ноги не должны касаться пола. Когда испытуемый занял начальную позицию, следует команда «Можно».

Сгибая руки, испытуемый поднимается до положения, где его подбородок находится прямо над уровнем перекладины. Затем тестируемый расслабляет руки и, полностью их выпрямляет, опускается в исходное положение. Упражнение повторяется как можно чаще.

Результат. Результатом является количество успешных подтягиваний, при которых подбородок находился прямо над перекладиной.

Общие инструкции и замечания. Каждому испытуемому даётся только одна попытка. Тест прекращается:

а)если испытуемый делает заметную остановку (на 2 секунды и более).

б) если испытуемому не удаётся зафиксировать положение подбородка над перекладиной 2 раза подряд.

 

Глава 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Показатели тестирования физической подготовленности пловцов на начало эксперимента.

 

Проведённый практический эксперимент с целью выявить эффективные технологии физической подготовки пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства заключался в следующем.

На первом этапе использовался метод педагогического наблюдения, который характеризовался непосредственным восприятием деятельности личности и ее поведением. Был разработан и составлен план подготовки пловцов юношей на период практического эксперимента, в котором были поставлены задачи повысить определенные физические качества юных пловцов. Продолжительность и время проведения эксперимента составило 1 год. Одной из задач педагогического наблюдения — определить спортивную специализацию (спринтер/стайер) пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства и при помощи экспериментальной программы продолжительностью в течении 3х месяцев ударного соревновательного мезоцикла была поставлена задача из пловцов конкретной узкой специализации подготовить пловцов универсалов. Были рассмотрены средства и объём физических нагрузок в тренировочном цикле пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства. Объектом исследования стали пловцы юноши 15-16 лет, группы спортивного совершенствования.

Из 24 пловцов группы спортивного совершенствования, были выбраны 20 юношей, которые по результатам соревнований и контрольного теста дистанция «50м вольный стиль» на начало эксперимента были разбиты на 2 группы спринтеров (1-ая группа) и стайеров (2-ая группа), по 10 человек в каждой.

Как и было ожидаемо, пловцы спринтеры в контрольном тесте 50 метров вольным стилем оказались значительно сильнее своих коллег стайеров на этой дистанции, рис. 1.

Рис. 1. Показатели скорости плавания 50м кролем на груди пловцов спринтеров и стайеров.

Как видно из рисунка результаты плавания 50м кролем на груди на начало эксперимента выше у спринтеров, чем у стайеров на 13,1%. Различия достоверны при 5 % — ном уровне значимости.

Мы видим, что разница результатов составила 13,1%.

13,1% > 5% — соответственно различия являются достоверными .

 

Далее, на начальном этапе эксперимента обеим группам пловцов было предложено определить уровень развития общей и специальной выносливости с использованием теста Купера (6 минутное плавание), рис.2.

м.

Рис. 2. Показатели пловцов спринтеров и стайеров в тесте «6-минутное плавание».

Показатели теста «6-минутное плавание»,направленный на выявление уровня развития общей и специальной выносливости, как и в первом тесте, были ожидаемы. Показатели находились выше у пловцов специализирующихся на более длинные дистанции это 2 группа стайеры, чем в 1ой группе спринтеров, которые проплывали данный тест в среднем на 24м. меньше, что составляло разницу на 5,13%. Различия достоверны при 5 % — ном уровне значимости.

Мы видим, что разница результатов составила 11,3%.

5,13 % > 5% — соответственно различия являются достоверными .

Показатели первичного исследования у пловцов испытуемых групп на развитие скоростно-силовых способностей по тесту «прыжок в длину с места» представлены на рис.3.

см

Рисунок 3. Показатели пловцов спринтеров и стайеров в тесте «прыжок в длину с места».

Как видно из рисунка скоростно-силовые показатели в тестовом упражнении прыжок в длину с места были выше у пловцов 1-ой группы спринтеров на 12 см., чем у пловцов, относящихся ко 2-ой группе стайеров, что составляло разницу на 6,42%. Различия достоверны при 5 % — ном уровне значимости. Таким образом, при составлении предстоящей программы по физической подготовке пловцов данных групп, нами должен учитываться недостающий фактор скоростно-силовых кондиций у пловцов 2-ой группы стайеров юношей на этапе совершенствования спортивного мастерства.

Мы видим, что разница результатов составила 6,42%.

6,42% > 5% — В показателях теста «прыжок в длину с места» наблюдаются достоверные различия.

Показатели теста на  определение развития силового компонента и уровень развития плечевого пояса представлены на рис.4

 

Кол-во раз

Рисунок 4. Показатели пловцов спринтеров и стайеров в тесте подтягивание на высокой перекладине.

В упражнении подтягивание на высокой перекладине, как силовой компонент рук и верхнего плечевого пояса, пловцы-спринтеры показали лучшие результаты, что составляло в среднем значение 5,3 подтягиваний, а пловцы стайеры 4,9, что на 0,4 раза меньше, чем у группы спринтеров.

Однако, следует отметить, что в наших исследованиях на начало эксперимента показатели силовой подготовленности обоих групп пловцов спринтеров и стайеров в тесте подтягивание на высокой перекладине не соответствовали нормативам общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (ФССП, по 2018), что необходимо было в дальнейшем также внести коррективы по формированию силовых способностей юных пловцов в подтягивании на перекладине не менее 6 раз.

3.2.Результаты тестирования физической подготовленности пловцов после окончания практического эксперимента.

 

Рассматривая результаты итогового тестирования, мы определили, что различия показателей пловцов-спринтеров и пловцов-стайеров достоверны по четырем тестам из пяти. В тесте прыжок в длину с места результаты улучшились в обеих группах: у пловцов-спринтеров на — 6см у пловцов-стайеров на — 12см,однако различия между ними не достоверны.

Сравнивая конечные результаты теста «подтягивание на перекладине», мы видим, что у спринтеров результаты выше, чем у стайеров на 11,9%. Различия достоверны при 5 % — ном уровне значимости (рис 1).

Рис 1. Результаты теста «Подтягивание на перекладине»

В показателях теста «прыжок в длину с места» не наблюдается существенных различий (3,6%). Различия не достоверны при 5 % — ном уровне значимости.

 

Рис 3. Результаты теста «прыжок в длину с места»

Рис 5.    Результаты теста «6-минутное плавание»

Показатели теста «6-минутное плавание» выше у пловцов-спринтеров, чем у пловцов-стайеров на 11,03%. Различия достоверны при 5 % — ном уровне значимости.

Результаты плавания 50м кролем на груди выше в группе спринтеров, чем у стайеров на 1,3%. Различия достоверны при 5 % — ном уровне значимости.

 

По итогам эксперимента можно сделать вывод, что  пловцов-спринтеров и у пловцов-стайеров после серии специальных занятий произошло улучшение времени на дистанции 50 м кролем на груди.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сказать следующее. Сегодня плавание стало скоростнее, динамичнее, быстрее. Пловцы должны быть еще быстрее и выносливее. С самого юного возраста необходимо развивать общую выносливость, служащую затем основой для специальной выносливости. Для этого необходимо использовать такие средства и упражнения которые доказали свою эффективность в процессе тренировочных занятий в ведущих командах страны. Но при этом не следует забывать и учитывать индивидуальные способности каждого пловца.

Как было определено в первой главе настоящей работы, плавание как вид спорта характеризуется важными особенностями; прежде всего это особая водная среда, в которой человек лежит горизонтально, почти в невесомом состоянии. Теплопроводность воды значительно выше, чем воздуха и это активизирует различные биохимические процессы, связанные с выделением тепла, а мышечная деятельность еще больше усиливает их, тем самым закаляет человека, развивает его физические возможности. Плавание – один из наиболее массовых и популярных видов спорта современности. Относится плавание к циклическим видам спорта.

Философия тренера пловцов на короткие дистанции не слишком отличается от концепции тренировок на других дистанциях. Эта философия основывается на понимании двух вещей; во-первых, спортсмены должны быть хорошо подготовлены физически и психически и, во-вторых, техника должна быть совершенной. Этот подход позволяет нам разделить подготовку на специфические части. Не существует какого-либо одного определенного успешного метода подготовки.

Спортсмены существенно различаются по своим характеристикам таким, как возраст, пол, антропометрические данные диктуют, чтобы подготовка была спланирована в соответствии с требованиями каждого амплуа спортсмена. Техника стайера от спринтера отличается не во многом. Она более аккуратная и позволяет экономить энергию, не такая скоростная. Стайер делает меньше гребков руками, более мягко работает ногами, аккуратнее входит в повороты и изгибает сильнее руки во время гребка, используя не только плечевые мышцы, но и крупные мышцы груди. Как и любой спорт, плавание на дальние дистанции постоянно развивается, заставляя стайеров улучшать результаты. Так, к примеру, появились такие спортсмены, которые в состоянии на дистанции 400-1500 метров по времени «показать» технику спринтера на дистанции 100 метров.

Связано это в первую очередь с тем, что современный стайер более пристальное внимание уделяет снижению темпа движений.

Таким образом, по существу проведенного исследования можно констатировать следующие выводы:

  • Так испытуемая нами группа пловцов стайеров, за время проведения практического эксперимента, с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года с добавлением в их тренировочный процесс новых средств и методов на развитие скоростных качеств, повысили свои скоростные способности, что было отражено в заключительных тестах на скоростные и скоростно-силовые показатели.
  • В свою очередь испытуемая группа пловцов спринтеров за время проведения эксперимента, так же, протяженностью с сентября 2018 по сентябрь 2019 года, тренировалась с добавлением в тренировочный процесс новых средств и методов, направленных  на развитие скоростной и психологической выносливости, а также  улучшения техники гребков, что было отражено в заключительных тестах на общую и специальную выносливость.
  • Исходя из результатов тестирования мы видим, что после внедрения новых технологий по развитию и формированию физических качеств у пловцов на этапе совершенствования спортивного мастерства, улучшились и выровнялись результаты тестов и у пловцов стайеров и у пловцов спринтеров тренирующихся по новой экспериментальной технологии .
  • Группа пловцов спринтеров, по итогам экспериментов, показала наилучшие результаты по всем проводимым тестам. У стайеров отмечается также улучшение всех показателей тестирования. При этом наблюдается значительно меньшая взаимосвязь силовых показателей – это означает, что уровень развития силовых возможностей не имеет такого значения, как для спринтера, соответственно подтверждается отсутствие связи между спортивным результатом и массой тела .
  • Многие показатели тестов не являются достоверными, но абсолютно все тесты показали положительную динамику развития физических способностей спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1998. — 287 с. — ISBN 5-87017-012-3.
  2. Барчуков, И.С. Физическая культура: учеб.для студентов вузов/И. С. Барчуков; под ред. Н. Н. Маликова.-5-е изд., стер. — М.: Академия,2012.- 528 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат).
  3. Биневский, Д.А. Возрастные особенности формирования спортивнотехнических навыков у пловцов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.А. Биневский. – М., 1993.
  4. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков [и др.]. – Киев : Олимпийская литература, 2000. – 504 с.
  5. Булгакова, Н.Ж. Плавание. / Н.Ж. Булгакова. – М.,1999.
  6. Булгакова, Н.Ж. Организация и методика подготовки спортивного резерва в плавании: учебное пособие для студентов ИФК, слушателей факультета усовершенствования, тренеров и преподавателей / Н.Ж. Булгакова, Ж.С. Ваньков. – М., 1982
  7. Булгакова, Н.Ж. Современные тенденции развития спортивного плавания в России и в мире / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, В.В. Смирнов // Плавание V. Исследования, тренировка, гидрореабилитация: материалы междунар. конференции. — СПб. : Петроград, 2017. — С. 34-38.
  8. Вайцеховский, С.М. Книга тренера : учеб.пособие / С.М. Вайцеховский. – М. : Физкультура и спорт, 1971.
  9. Вайцеховский, С.М. О технике спортивного плавания / С.М. Вайцеховский // Теория и практика физической культуры. – 1970.- №2 – С.13.
  10. Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка пловца / С.М. Вайцеховский. – 2 изд. — М.: Физкультура и спорт, 1976. 14. Ваньков, А.А. Об основах техники плавания / А.А. Ваньков // Говорят мастера плавания: Сборник статей по технике плавания и методике тренировки. Физкультура и спорт. — М.,1962.- Выпуск 1 С.15-18.
  11. Васильева, К.Г. Советы молодым тренерам / К.Г. Васильева // Говорят мастера плавания: Сборник научных трудов. – М.,1963 – 162 с.
  12. Викулов А.Д. Плавание: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2003.
  13. Викулов, А.Д. Плавание : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов.— М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. —367 с.
  14. Гандельсман, А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки [Текст] / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. — Москва : Физкультура и спорт, 1970. — 232 с
  15. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский- М.: Физкультура и спорт, 2007. — 352с
  16. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте / Д.Д. Донской. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 176 с.
  17. Дьячков,В.М. Совершенствование технического мастерства

спортсменов / В.М. Дьячков. — М. : Физкультура и спорт, 1972. — 232 с.

  1. Дьячков, В. М. Критерии технического мастерства в спорте. В кн.: Вопросы управления процессом совершенствования технического мастерства/В. М. Дьячков. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — С. 9-19.
  2. Железняк, Ю.Д., Портнова Ю.Ш. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2004. – 72 с. ISBN 5-7695-1749-2.
  3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельностив физической культуре и спорте: Учеб.пособие. – М.: «Академия»,
  4. Желязков, Ц.О. О сущности спортивной формы. //Теория и практика физической культуры, 1997, № 7.
  5. Каунсилмен, Д. Наука о плавании / Д. Каунсилмен. – М.,1972.
  6. Каунсилмен Джеймс Е. Спортивное плавание: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1982
  7. Макаренко, Л.П. Плавание / Л.П.Макаренко.- М.: «Физкультура и спорт». –1979.
  8. Макаренко, Л.П. Подготовка юных пловцов. – М.: Физкультура и спорт, 1974.
  9. Кукушкин, Г. И.  Советская система физического воспитания / ред. Г. И. Кукушкин . – М. : Физкультура и спорт, 1975 . – 559 с.
  10. Макаренко, Л. П. Соревновательная деятельность пловца-спринтера/ Учебное пособие для вузов. — М.: РИО РГАФК,2010 – 42
  11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  12. Мухина В С Возрастная психология: Феноменология развития: учеб.длястудвысш учеб заведений, обуч по спец \»Педагогика и психология/ В С Мухина — 12-е изд стер -М: Академия, 2017 — 638 с.
  13. Найгоф, Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей. — М.: Спорткомитет СССР, 1982, 31 с.
  14. Никитский, Б.Н. Учебник для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов [Текст] / Б.Н. Никитский — М.: Физкультура и спорт, 1981.- 301-311с.
  15. Никитский, Б.Н. Плавание: Методическое пособие для преподавателей и студентов ВУЗов / Б.Н. Никитский. – М., 1981.
  16. Никитский, Б.Н., Васильев В.С. Плавание. Учеб.пособие для учащихся отд-ний физ. воспитания пед. училищ. – М.: Просвещение, 1975.
  17. Общая физическая подготовка пловцов различныхспортивных разрядов [Электронный — ресурс]. — Режим доступа: http://sport.bobrodobro.ru/253
  18. Общие методические положения, используемые при построении планов и схем тренировок [Электронный — ресурс]. — Режим доступа: https://vuzlit.ru/353125/obschie_metodicheskie_polozheniya_ispolzuemye_postroenii_planov_shem_trenirovok
  19. Парфенов, В.А. Тренировка квалифицированных пловцов/ В.А. Парфенов, В.Н. Платонов. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 358 с.
  20. Платонов, В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В.Н. Платонов, О.М. Вайцеховский. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 256 с.].
  21. Платонов В.Н. Плавание / В.Н. Платонов – Киев, 2000. —
  22. Платонов В.Н., Фесенко С Л. Сильнейшие пловцы мира. (Методика спортивной тренировки.) – М.: Физкультура и спорт, 1999
  23. Спортивное плавание: учебник для вузов физической культуры. – М.: Фон, 2001 – 37 с.
  24. Турецкий Г.Г. Подготовка пловцов спринтеров// Плавание. — М.: ГЦ МПП, 1999
  25. Родионов, А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры.- 1993.- N 2.- с. 7-9
  26. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 521900 «Физическая культура» и специальности 022300 — «Физическая культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. — [3-е изд., стер.]. — Москва : Советский спорт, 2007. — 464 с. : ил. — Гриф: Доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. — Библиогр.: с. 453-456. — ISBN 978-5-9718-0192-4.
  27. Тер-Ованесян, А.А. Педагогические основы физического воспитания [Текст]. – М.: Физкультура и спорт, 1978. — 206 с.

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф