Заявка на расчет
Меню Услуги

Современные технологии в музее, как эффективная коммуникация с посетителями на примере мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.3. Оценка преимуществ и недостатков использования информационных технологий в музеях

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Всё больше музеев принимает решение в пользу использования мультимедиа, и тому есть ряд причин. Мультимедийные программы могут стать прекрасным помощником музея в процессах музейной коммуникации. Они обладают практически безграничными возможностями в сфере формирования экспозиции и в сфере культурно-образовательной деятельности. Могут стать хорошим подспорьем также и в маркетинговой деятельности. Для посетителя же это эффективный инструмент получения впечатлений и глубокого усвоения информации. Связано это с тем, что при комбинированном воздействии (через зрение и слух), доля усвоенного материала составляет примерно половину, а при вовлечении в активные действия в процессе изучения этот показатель возрастает до 75% (Сениченков Ю.А., 2003). В противовес этому стоит традиционный способ подачи материала — устное изложение (экскурсия, лекция и т.п.), при котором запоминается только четверть услышанного. Таким образом, можно сказать, что мультимедиа технологии являются эффективным средством не только как предоставления развлекательной составляющей времяпровождения, но и подачи образовательной информации.

Самым важным преимуществом интерактивных методов перед обычной лекцией или экскурсией, по мнению автора, является существование обратной связи между лектором и аудиторией. Безусловно, опытный экскурсовод или лектор имеют обратную связь с аудиторией на уровне интуиции, однако и в данном случае она пассивная. Если говорить об активной, двусторонней обратной связи, то можно отметить, что в данном случае возникает возможность преобразовать подачу материала таким образом, чтобы «настроить» её именно под данную группу посетителей. Возможность несколько модифицировать подачу материала, а иногда видоизменить само содержание экскурсии, основываясь на вопросах и интересах слушателей, доступно квалифицированным экскурсоводам, которые отлично владеют тематикой в целом. Заинтересованная и дружественная реакция лектора на интерес слушателей придает чертам классической экскурсии неповторимость и индивидуальные черты. Так появляется возможность сделать сами лекции или экскурсии максимально соответствующими интересам конкретных слушателей.  Если говорить собственно об интерактивных экскурсиях и лекциях, то можно выделить следующие характерные для них черты:

  1. Изначально слушатели – это постоянные соучастники демонстраций различных опытов, при этом они могут выступать и как демонстраторы опытов, предлагаемых лектором, и как сами «объекты» демонстрации. Всё это может значительно повысить долю слушателей, настроенных на восприятие информации;
  2. Интерактивный способ подачи предполагает ситуацию, где слушатели имеют возможность получить возможность демонстрации своей эрудиции и сообразительности, что повышает привлекательность всего происходящего и включает соревновательный момент;
  3. Стоит также отметить тот факт, что опыты, в которых слушатели принимают непосредственное участие, как демонстраторы и, тем более, объекты демонстрации, могут быть легко и полезно преобразованы в соревнование. Тогда повторение является не скучной вещью, а элементом зрелищного аттракциона. С точки зрения психологии, применение интерактивных методов помогает восприятию человека. «На помощь так называемому произвольному (ненаправленному) вниманию, через целевую установку приходит непроизвольное (направленное) внимание, которое основано на физиологических механизмах деятельности человеческого мозга. Активизируя их, можно легче поддерживать внимание на теме или предмете» (Р.М. Грановская).

Помимо интерактивных методов проведения экскурсионно-лекционного обслуживания посетителей существуют так же и интерактивные экспозиции. Отличительной чертой таких экспозиций является наличие необходимости активных действий посетителя в различных формах. Подобные действия включают непосредственный контакт с интерактивным экспонатом или участие в каком-либо интерактивном действии, например, быть учеником в старой школе изучающей старинную азбуку.  При непосредственной работе с интерактивными экспонатами посетитель сам становится активным действующим лицом. У него появляется возможность при «общении» с экспонатом самостоятельно задать программу действий и, тем самым, реализовать свой исследовательский потенциал.

Кроме того, среди преимуществ, следует отметить также расширение информационного пространства экспозиции. Музейные экспозиции всегда существовали в ограниченных условиях. Это могли быть ограничения площадью, финансовыми или техническими ресурсами, количества данных и др. Цифровые технологии открывают новые уровни размещения информации, при которых многие ограничения стираются.

Также, это усиление аттрактивности экспозиции. Мультимедийные решения дают простор творчеству музейных специалистов. Привлечение внимания посетителей происходит за счет уникальных, нетипичных способов донесения информации.

В условиях, усиливающейся конкуренции со стороны других учреждений досуга и угрозы финансового благополучия музеев, многие осознали, что добровольный характер посещения музеев требует, чтобы и музейные экспозиции, и события, происходящие в нем, были занимательными.

Кроме того, среди преимуществ, стоит выделить и повышение доступности информации. Так как большая часть посетителей экспозиции производит осмотр без услуг экскурсовода, в результате чего одиночному посетителю в ряде случаев понятен не весь демонстрируемый материал. Цифровые средства позволяют комментировать, представлять предмет в контексте виртуального пространства, которое дает возможность воспроизвести атмосферу времени существования предмета.

Несмотря на все упомянутые выше преимущества, хочется также отметить, что при всей привлекательности интерактивных методов, существует определенная опасность потери самой музейной атмосферы. Принципиальная установка на исключительно интерактивные формы экспонатов, может существенно снизить, а иногда совсем уничтожить, исторический или культурологический аспект экспозиций.

В то же время, существуют и некоторые другие риски, которые связаны с использованием новейших технологий. Например, такие как вопрос уместности мультимедиа технологий в музейном пространстве. Самым главным критерием в данном случае является идейная целостность экспозиции. Технические устройства должны подчиняться замыслу и не перебивать своим присутствием архитектурно-художественное решение. Другой риск связан с перегруженностью экспозиции мультимедийными средствами и возникновением ситуаций, когда они отвлекают внимание от самого главного — экспоната.

Еще один, не столь существенный риск — трудность восприятия экспозиционного замысла со стороны посетителей, не владеющих компьютерными технологиями. Однако эта проблема легко решается при помощи текстовых инструкций и пояснений рядом с оборудованием или демонстрации работы того или иного устройства сотрудниками.

При разработке и внедрении мультимедийного оснащения в музеи, по мнению автора, стоит помнить, что технологии не должны становиться самоцелью, а должны оставаться инструментом, позволяющим расширять границы музейного пространства.

Основным принципом должна оставаться позиция использования цифровых инструментов таким образом, чтобы они делали музей актуальным, современным местом для получения знаний, ведь он действительно обладает уникальными предметами и информацией о них. Цифровые технологии должны лишь модернизировать процесс получения этого знания. Подобную точку зрения высказывает Наталья Самойленко, директор музея «Царицыно»: «На фоне экспозиций, которые были в Москве (Романовы, Рюриковичи, Ван Гог), где нет подлинных экспонатов, и есть только мультимедийные технологии, происходит процесс девальвации этих технологий. Главная ценность музеев — это подлинные вещи. Вопрос заключается в том, что новые технологии должны помогать воспринимать эти подлинные вещи, а не подменять их. Мультимедийные и цифровые технологии должны помогать музею раскрывать сущность предмета».

В то же время, многие эксперты высказывают опасения относительно чрезвычайного оснащения музеев цифровыми технологиями, а также их виртуализации, создания виртуальных музеев. Прежде всего, это угроза отвлечения внимания посетителя от сущности музея — от его аутентичных экспонатов, которые при помощи технологии необходимо, наоборот, продвигать. При встраивании цифровых инструментов в экспозицию музея, существует риск, что они «перекроют» ценность музея как хранилища уникальных коллекций, и музей превратится в очередной «парк развлечений», куда посетитель будет приходить ради работы с самими цифровыми инструментами.

Таким образом, несмотря на то, что первоначально к цифровой эпохе в музейном деле часть экспертов отнеслась скептически, сегодня большая часть музеев, так или иначе, работает с цифровой коммуникацией. Такого рода инструменты носят различные функции в работе музея, от поддержания прямого контакта с посетителями до и после визита, сбора обратной связи, как это делают социальные сети, до создания потенциала для более глубокого погружения в атмосферу музейной выставки, посредством мультимедийных аудио- или видео-инструментов.

Продумывая мультимедийное оснащение, всегда стоит отталкиваться от конкретных задач, стоящих перед музеем — тогда и действие мультимедийных инсталляций будет эффективным, принесёт дополнительный приток посетителей в музей, сделает их пребывание более информативно-насыщенным и надолго оставит положительные впечатления от посещения музея. Именно соблюдение необходимого баланса между цифровыми технологиями и подлинной коллекцией музея, смысловое встраивание их в экспозицию, планирование работы цифровых инструментов таким образом, чтобы они обеспечивали необходимую для музея функциональность, например, дополняли экскурсию тем контекстом, который в условиях традиционного музея воссоздать невозможно, сугубо положительно сказывается на музейном развитии.

Подводя итоги, можно отметить, что мультимедиа предоставляет музейным работникам широкий спектр возможностей, таких как одновременное использование нескольких каналов восприятия информации, индивидуализация, дифференциация и системное представление информации. С появлением новых мультимедийных технологий появилась вероятность объединение материала в широкий образовательный, общественный и исторический контекст, а также повышения интерактивности процесса изучения информации. Кроме того, имеет место быть возможность оценки и контроля процесса усвоения информации и приобретения необходимых навыков, увеличение наглядности представления информации, расширение информационного пространства, увеличение аттрактивности экспозиции, повышение уровня заинтересованности посетителя, а также повышение доступности информации и налаживание длительного контакта с посетителями.

Но не стоит забывать об отрицательных аспектах, среди которых выделяют: необходимость адаптации к новым формам представления информации, сложность определения границ применимости мультимедийных элементов (излишнее их использование может привести к обратному эффекту — снижению эффективности), увеличение эмоционально-психологической нагрузки на посетителя и сокращение социального взаимодействия посетителя и экскурсовода.

Перечисленные проблемы и противоречия указывают на необходимость продуманного и взвешенного подхода в использовании мультимедийных программ, здесь не сработает принцип «чем больше, тем лучше». В то же время, мультимедиа технологии уже доказали свою эффективность коммуникации с посетителями. Предоставляя разнообразные выразительные средства для отображения экспозиционной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает качественно новый уровень представления информации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе магистерского диссертационного исследования, была дана качественная оценка использования современных технологий в музее как эффективной коммуникации с посетителями на примере конкретного музея (мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история»).

В наше время, информационные технологии достаточно массово применятся в различных сферах деятельности. Помимо этого, не только в музеях, но и в культурной среде в целом, происходит активная дигитализация. На данный момент ранее не известные медиа и цифровые технологии переросли в важный способ взаимодействия с посетителями. С целью сохранения важности и востребованности, музеи стремятся к модернизации и приспособлению к новому рынку, стремительно внедряя современные формы коммуникации.

Данная тенденция обусловлена потребностями современной целевой аудитории музея, ее запросами и ожиданиями, которые заключаются в необходимости осуществления диалога в процессе коммуникации, в заинтересованности во внимании со стороны музея. Современному посетителю музея мало быть «наблюдателем», он хочет быть «участником». Подавляющее большинство целевой аудитории, в той или иной степени, независимо от возраста, заинтересовано в получении абсолютно нового «продукта» музея, новых каналов коммуникации, будь то сайт для предоставления информации, либо же новейшее мультимедийное оборудование.

Данный факт подтверждается проведенным социологическим опросом, респондентами которого стали представители различных групп посетителей. Среди рассматриваемых аспектов, можно отметить такие как: частота посещения музеев в целом, заинтересованность в повторном посещении конкретного музея, мотивация посещения, общая оценка работы музея, а также фактические и желаемые способы получения информации, как внутри музея (с точки зрения организации экспозиции), так и за его пределами (с точки зрения предоставления общей информации о музее и предстоящих событиях в нем).

Кроме того, рассматриваемое средство коммуникации также может быть эффективно и в сфере образования, так как мультимедиа, такого уровня значительно повышает наглядность и образность излагаемого материала, что, в свою очередь, повышает познавательную активность школьников к изучаемым темам.

Подводя итоги, можно отметить, что современные технологии обеспечивают музеи широким спектром возможностей для осуществления эффективной коммуникации с посетителями, предоставляя разнообразные выразительные средства передачи информации. Однако не стоит забывать и об отрицательных аспектах, среди которых наиболее яркими являются такие как: отвлечение внимания от исторических экспонатов, а также риск, «перекрытия» ценности музея как хранилища уникальных коллекций. Поэтому именно соблюдение необходимого баланса между цифровыми, мультимедиа технологиями и подлинной коллекцией музея, смысловое встраивание их в экспозицию, планирование работы цифровых инструментов таким образом, чтобы они обеспечивали необходимую для музея функциональность, способно обеспечить максимальную эффективность современных технологий, как средства коммуникации с посетителями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абалкина Т. В. Доступность российских музеев: внутренние и внешние факторы влияния [Текст] / Т.В. Абанкина. — II.В. Деркачев. / XV Апрельская междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества / Высшая школа экономики. М., 2014. – 47 с.
  2. Андреева Е. Музей должен учитывать вкусы посетителей, но не следовать им [Текст] / Первые люди. — 2002. -№ 2. — С. 11.
  3. Балакирев Л.С. Концепции экспозиции Государственного Центрального музея современной истории России / Л.С. Балакирев., Г.К. Ольшевская / [Текст] / Научные труды ГЦМСИ , 2004. -С. 3-71.
  4. Вельтман К. Е.. Электронная культура: достижения и перспективы. [Текст] / Информационное общество, 2002, вып. 1, сc. 24-30.
  5. Гиль А. Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества [Текст] / А.Ю. Гиль / Вестник Томского государственного университета. № 364. 2012. С.49–53.
  6. Дубин Б. Социология музея в современной России [Текст] / Вестник общественного мнения. — 2011. — № 3 (109). С. 106–109.
  7. Зубок, Ю. А. Социология молодежи [Текст] / В.И. Чупров, Ю.А. Зубок / РАН. Институт социально-политических исследований. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. — С. 336.
  8. Калачев М. А. Новейшие технологии в музейном пространстве / [Электронный ресурс]. / Режим доступа:  URL https://moluch.ru/archive/192/48263/ (дата обращения: 29.05.2019).
  9. Кальницкая Е.Я. Трехмерное моделирование как новый инструмент историка архитектуры. 2005. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.future.museum.ru/lmp/books/archive/Mus&Comm.pdf , (Дата обращения 12.04.2019).
  10. Караманов А. В. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям [Текст] / А. В. Караманов / Вопросы музеологии. 2012. – № 2(6).  — С. 171-178.
  11. Кисcель О. М., Потапенко Н. В.. Виртуальные реконструкции как интерпретация художественного наследия [Текст] / Русский музей, Санкт-Петербург.
  12. Мягтина Н. В. История музеев мира [Текст] : учебное пособие / Н. В. Мягтина. – М. : ВлГУ, 2013. – 48 с.
  13. Музей должен учитывать вкусы посетителей, но не следовать им [Текст] / Е. Андреева // Первые люди. 2002. — № 2 — с. 11.
  14. Мультимедиа в современной музейной экспозиции [Текст] Баруткина Л. П. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, №. 4 – 2011
  15. Мультимедийные технологии в культурнообразовательной деятельности музея [Текст] Комлев Ю. Э. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, №. 5, 2008.– с. 254-258
  16. М 89. Музейная коммуникация: модели, технологии, практики. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.future.museum.ru/lmp/books/archive/Mus&Comm.pdf , (Дата обращения 02.04.2019).
  17. Несговорова Г. П. Современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии в сохранении культурного и научного наследия и развитии музейного дела [Текст] / Несговорова Г. П., 2006. – С. 153-161.
  18. Новейшие технологии в музейном пространстве [Текст] / М. А. Калачев // Молодой ученый. 2018. — №6. — с. 34-36.
  19. Осин А. В., Мультимедиа в образовании: контекст информатизации [Текст] / А.В. Осин. – М.: Агентство «Издательский сервис, 2004. – Т. 2.
  20. Петрунина Л. Анализ музейного посетителя [Текст] / Мир музеев. — 2004. — № 9. — С. 14–16.
  21. Реммельт Даалдер. Посетитель музея: жертва, потребитель, диктатор или почетный гость? [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.museum.ru/future/lmp/web/archive/m-pro_1.pdf , (Дата обращения 24.03.2019).
  22. Реммельт Д. Посетитель музея: Кто он? [Текст] / Музей и демократия. — 2000. — № 3. — С. 18
  23. Романчук, А. В. Музейный туризм: учебно-методическое пособие [Текст] / А. В. Романчук. / СПб, 2010. — С. 46.
  24. Сапанжа О. С. Методология теоретического музееведения [Текст] СПб.: Литера. -2007. — С. 7–9.
  25. Сениченков Ю.А. Компьютерные инструменты педагога [Текст] / Математика. №3, 2003.
  26. Современный музей: идеи и реалии [Текст] / Л. М. Шляхтина //Вопросы музеологии. 2011. – №. 2.
  27. Соколов А. В. Современный музей на службе человечеству [Текст] / А.В. Соколов / Парк культуры. — 2006. — № 8. С. 4.
  28. Толковый словарь Кузнецова [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://gufo.me/kuznec_a , (Дата обращения 14.03.2019).
  29. Цифровые технологии в экспозиционном пространстве музея: современные тенденции и перспективы развития [Текст] / Т. А. Смирнова // Научный журнал «60 параллель». 2001. №3. – С. 14.
  30. Эволюция музейного мультимедиа: опыт Русского музея [Текст] Киссель О. // Журнал «60 параллель», № 4 (27), 2007. – с 100-109

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф