Страницы 1 2
Содержание
Введение
Глава 1. Политика Республики Корея в создании бренда страны в контексте дипломатических отношений с Российской Федерацией 1991-2014 гг
1.1. Современная Южная Корея как культурный феномен
1.2. Предпосылки и установление дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея в 1991 г
1.3. Российские корейцы (история)
1.4. Экспорт культурного продукта в РФ
1.5. Феномен «Халлю», его история в России
Глава 2. Деятельность по формированию имиджа Республики Корея в РФ и организация международного сотрудничества и взаимодействия
2.1. Механизмы и характер продвижения национального бренда Республики Корея
2.2. Феномен «Халлю» как культурный феномен
2.3. Деятельность Министерства культуры, спорта и туризма и роль Корейской службы культуры и информации в создании имиджа страны и стратегия продвижения
2.4. Механизмы формирования имиджа РК и инструменты брендинга РК для создания положительного имиджа страны в России
2.5. История межкультурной коммуникации на государственном уровне между РФ и РК с 2014 г по настоящее время
2.6 Результаты реализации программы национального брендинга РК в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В представленной магистерской работе рассматривается такой актуальной вопрос международной политики, как процесс продвижения национального бренда, способствующий успешной популяризации и созданию положительного имиджа государства (наше исследование было проведено на примере взаимодействия России и Республики Корея).
Особую актуальность данный вопрос приобретает в связи с тем, что в 2020 году 30 сентября исполнится 30-я годовщина со дня установления дипломатических отношений между РФ и Республикой Корея.
Сегодня развитие и продвижение национального бренда является одним из ключевых элементов в политике государства. Успешный бренд государства — это «нематериальный актив», и от того, насколько грамотно будет прописана программа продвижения бренда, будет зависеть, как страну станут воспринимать туристы, представители бизнеса, лидеры общественного мнения, что в свою очередь очень серьезно влияет на внешнюю политику и экономический сектор государства.
В целом, Республика Корея является примером успешного продвижения национального бренда. Однако не все элементы, составляющие цельный образ Южной Кореи, имеют одинаковый успех. В России огромную популярность имеет современная корейская культура: музыка, кинематограф, мода. Традиционная же культура, язык, кухня, спорт, то есть те элементы, которые также, по мнению Комитета по национальному брендингу РК, репрезентируют Южную Корею, остаются в России почти без внимания.
«Корейская волна», или «халлю» (кор. 한류), — это понятие, которое относится к распространению современной культуры Южной Кореи по всему миру. Данный термин был введён пекинскими журналистами в середине 1990-х, которые были поражены быстрорастущей популярностью в Китае южнокорейской индустрии развлечений, в особенности поп-музыки и телесериалов.
На сегодня халлю является основным двигателем развития и продвижения национального бренда. Она способствует созданию положительного имиджа государства, который, в свою очередь способствует развитию туризма и росту экономики РК. Халлю не только репрезентирует современную культуру Кореи, но и обращается к традициям и истории Республики, адаптируя традиционную корейскую культуру к современности.
В представленном исследовании мы решили выяснить, по какой причине «корейская волна» пользуется большим успехом на территории РФ, почему традиционные культура, кухня и виды спорта, которые являются, безусловно, важной частью современной Республики Кореи, не столь интересные населению России, а также, в чём состоят существенные недостатки программы РК по продвижению национального бренда.
Объектом исследования является культурный аспект международной политики Республики Кореи в двусторонних отношениях с Российской Федерацией.
Предметом работы – представления граждан России о корейской культуре (современной и традиционной).
Цель представленной работы – выявить и эмпирически обосновать недостаточную эффективность программы национального брендинга Республики Корея в сферах продвижения традиционной культуры, корейского языка, кухни, а также предложить программу усовершенствования механизмов продвижения «отстающих» сфер.
Поставленная цель обуславливает решение следующих исследовательских задач:
1. Провести теоретический анализ текстовых источников;
2. Провести анализ данных статистики прошлых лет;
3. Провести анализ обзорный анализ информационных ресурсов;
4. Провести социологический опрос граждан РФ о национальном образе Республики Кореи.
Гипотеза
Программа национального брендинга Республики Корея требует доработки в сфере продвижения кухни, корейского языка, традиционной культуры и спорта.
Халлю-является ключевым элементом в популяризации бренда Республики Корея.
Для повышения эффективности брендинга стоит прибегнуть в продвижению гармоничного синтеза традиционной и современной культур Южной Кореи через социальные сети звезд Халлю.
Также необходимо повысить культурный обмен через массовые мероприятия, которые будут адаптированы под российского зрителя.
Методология
В ходе представленного исследования мы обратились к теоретическому анализу письменных источников, данных статистики, а также к обзорному анализу информационных ресурсов. Были применены методы исторического и сравнительного анализа, кросс-культурный анализ.
Также был проведен социологический опрос граждан РФ от 20 до 29 лет (было опрошено 120 человек, 20 из которых проходили опрос в онлайн формате, 100 – оффлайн; 60 мужчин и 60 женщин соответственно). Задачей исследования было понять, какой имидж Республики Кореи сформирован у граждан России.
Национальный бренд и имидж страны чрезвычайно важен для международной политики и экономики в целом, поэтому проблемы формирования, стабилизации и дестабилизации международного имиджа государств становятся чрезвычайно актуальными.
Исследованию вопросов, связанных с международным брендом и имиджем государств, посвящены работы Д. Бурстина, Э. А. Галумова, Т.Е. Гринберг, Э.М. Кагазбаевой, Ю. Б. Кашлева, И. Ю. Киселева, И. Н. Панарина, Г. Г. Почепцова, А. А. Ранних, Л. С. Рубана, А.В. Савиных, В. Г. Сеидова, В. Г. Соколенко, К. А. Хачатурова, А. А. Чернова, А. В. Яковенко и др.
Большинство исследователей отмечают, что имидж государства довольно легко поддаётся формированию через пропаганду и рекламу в средствах массовой коммуникации; доказывается, что в настоящее время он приобретает всё более «виртуальный характер». В то же время привлекательный имидж страны в эпоху глобальных изменений приносит большие дивиденды в экономической и политической областях. Он повышает международный статус страны и её влияние на политической арене.
Глава 1. Политика Республики Корея в создании бренда страны в контексте дипломатических отношений с Российской Федерацией 1991-2014 гг
1.1. Современная Южная Корея как культурный феномен
Общеизвестно, что Южная Корея за последние 40 лет из отсталой аграрной страны вырвалась в ТОП-15 самых богатых стран мира. Она является крупнейшим экспортером электроники и информационно-коммуникационных технологий в мире.
Однако сейчас Южная Корея является и ведущим экспортером культурной продукции, в частности, сериалов, музыки и компьютерных игр, причем эти позиции она завоевала достаточно быстро, за каких-то пару десятков лет. Культурный экспорт в страну принес в 2019 году 5 млрд долларов, а к концу 2020 года, по прогнозам экспертов, эта сумма может удвоиться.
Культура Южной Кореи отличается от нашей своими взглядами на вещи. Также Южная Корея отличается и от Северной Кореи. У них разные законы, быт и мировоззрение. Южная Корея очень разнообразна и прекрасна своими яркими и насыщенными красками жизни. В больших городах кипит жизнь: молодые люди влюбляются, встречаются и расходятся. С каждым годом Южная Корея отходит от своих давних традиций и принципов. Появляются новые идолы, новые направления в искусстве, кино, литературе. Современная Южная Корея более открыта и доступна для путешествий .
Образование — самая важная часть жизни молодых людей Южной Кореи. С раннего детства и до окончания учёбы они учатся, совершенствуются. В Южной Корее есть раздельные школы, где обучаются девушки и парни отдельно друг от друга. Также существуют совместные, где обучаются бок о бок как парни, так и девушки. Имеется большое количество частных заведений. В учёбе отдаётся предпочтение точным наукам таким, как математика, а так же иностранным языкам и музыке. Спортивные дисциплины не пользуются популярностью.
Обучение в учебных заведениях разделено на два семестра. Первый семестр начинается с марта и заканчивается в июле, второй начинается в августе и заканчивается в феврале.
Музыка Южной Кореи делится на три вида: народная, популярная и иностранная. Современная молодёжь отдаёт своё предпочтение двум последним видам, а именно К-поп’у и зарубежной музыке. Особой популярностью пользуется К-поп: молодые люди возводят певцов в идолы и поклоняются им. К-поп популярен и за пределами Ю. Кореи. Также в Ю. Корее пользуется популярностью караоке, есть даже специальные заведения с небольшими комнатами, где можно собраться с друзьями отдохнуть и попеть .
Игровая индустрия в Южной Корее была не такой востребованной, но в последние годы видеоигры и онлайн-игры стали важной частью жизни Кореи. Большинство молодых людей играют в «StarCraft». Профессиональные игроки, пользователи данной игры, могут зарабатывать на своём увлечении внушительные суммы и считаются довольно популярны, например, как игрок Лим Ё Хван. Также в Корее пользуются большой популярностью «PC пан» или «Компьютерная комната», похожие на интернет-кафе, которые предназначены для сетевых игр, таких как « World of Warcraft, «Lineage», «PUBG», «AION», «TERA” и другие зарубежные игры. Большую часть времени за играми проводят учащиеся разных возрастов и полов. Также в некоторых школах развита кибердисциплина, что распространяется только на территории Южной Кореи.
Кино для корейцев — немаловажная часть досуга: каждые выходные в кинотеатрах аншлаг. К просмотру они предпочитают фильмы от местных киностудий таких, как «Сунчхон». Корейское кино охватывает множество жанров. Особой популярностью пользуются фильмы жанра романтика, триллер, ужасы, мелодрама и артхаус. Кинематограф Южной Кореи пользуется спросом и за пределами страны. Отношение к зарубежным фильмам нейтральное, самым окупившимся зарубежным фильмом считается «Аватар» Джейма Кемерона.
Основой «мягкой силы» является внешнее продвижение бренда страны и внедрение и демонстрация корейской культуры.
Термин «мягкая сила» изначально предложил американский политолог Дж. Най в конце ХХ века. Под «мягкой силой» он имел в виду формы политических контактов, которые в свою очередь формируют возможность достигать намеченных целей на основе добровольного участия. Дж. Най в своем труде «Мягкая сила» опубликованным в журнале “Foreign Policy” в 1990 г., говорил о распределении сил в мире который произошел после окончания «холодной войны». Так, описывая в своем труде «мягкую силу», политолог сравнивал ее с традиционными «жесткими» способами внешнеполитического воздействия. В противопоставлении жесткой стратегии и методам, «мягкая сила» использует в качестве рычагов влияния следующие методы — положительный политический имидж, национальную культуру, рассматривает и демонстрирует культурные ценности страны. Данные методы активно продвигаются в массы с помощью СМИ .
Как наиболее яркий пример использования «мягкой силы» политолог в своем труде показывал опыт Республики Корея. Так, в своей статье «Растущая мягкая сила Южной Кореи» в 2009 г. Дж. Най говорил, что «в настоящее время Республика имеет ощутимый потенциал, дающей ей возможность конкурировать с такими державами, как Китай и США» .
В конце 20го века Республика Корея вошла в число экономических лидеров планеты. Это произошло благодаря созданию всемирно известных марок автомобилей, а так же заняв лидирующие в освоении Интернета и IT-технологий.
Особо необходимо подчеркнуть, что за достаточно короткий срок Республика Корея смогла построить демократическую политическую систему со свободными выборами. В Республике Корея с особым вниманием относятся к защите прав человека и свободе слова. Отмечая международные рейтинги, необходимо отметит, что «фонд «Хансум» присвоил Республике Корея 16-е место среди стран «Большой двадцатки» в сфере эффективности законодательных действий и 17-е в вопросах политической стабильности и эффективности» .
После того, как Республика Корея показала экономический рост, становится популярной и южнокорейская культура. При чем, необходимо отметить, что популярность культуры Южной Кореи вышла за рамки государства. Особо это было видно среди молодежи в соседних азиатских странах. С конца 1990-х гг. входит в обиход такое явление как «Халлю», или «корейская волна».
«Корейская волна» представляет собой увеличивающуюся популярность всего корейского: от музыки до кухни. Эксперты считают, что это служит ресурсом для применения «мягкой силы». Так же эксперты отмечают, что использование продвижение бренда Республики Кореи позволяет стране проектировать свою роль в международных отношениях и глобальных IT- сетях. Отмечая инструменты, которые Республика Корея использует во внешней политике эксперты особо выделяют национальный брендинг.
В Республике Корея он берет свое начало в 1990-х гг. с приходом к власти Ким Ёнсама. Давая определение национальному брендингу, эксперты говорят, что «это – практическая деятельность, направленная на конструирование и управление имиджем государства» . Необходимо отметить, что отличительной особенностью культурной политики Ким Ёнсама является то, что он подчеркивал значение культуры в развитии страны.
Далее, при приходе к власти Ким Дэчжуна (1998-2003) мерпориятия в области культурной политики, начатые Ким Ёнсамом, были продолжены. Так, необходимо отметить, что были приняты следующие документы:
«План культурной политики нового правительства» 1998 г.
«Пятилетний план развития культуры» 1999 г.
Так же при формировании отношений со странами-соседями правительство придерживалось политики «солнечного тепла», это в дальнейшем стало символом поддержки космополитических ценностей.
По требованию президента Ким Дэчжуна создается Форум демократических лидеров Азиатско-Тихоокеанского региона. Для того,чтобы продвинуть культуру и бренд Южной Кореи правительство использовало проведенный в 2002 г. Чемпионат мира по футболу. В рамках чемпионата был показан позитивный имидж Южной Кореи в международном сообществе. В результате этого президент Но Мухён (2003-2008) смог обратить стратегическое внимание на Северо-Восточную Азию и продвинуть на мировое сообщество лозунг: «Эра мира и процветания в Северо-Восточной Азии» .
Параллельно с этим президент поставил целью превратить Республику Корею в «культурную сверхдержаву». Так, основываясь на данной цели, основными направлениями в деятельности нового правительства стали: создание Комитета по национальному брендированию (국가 브랜드 홍보 (Comity for nation branding)) и осуществление культурной политики, которая была направлена на продвижение продуктов корейской массовой культуры на мировой рынок .
Таким образом, подытожив, можно сказать, что сегодня Южная Корея — одна из самых развитых и технологично продвинутых стран. Ничего не стоит на месте, культура меняется. Каждое поколение делает свой вклад в культуру страны. Будь это музыка, игры или образование. Ничего не остаётся незамеченным, благодаря чему корейцы пишут новую историю своей страны, принося в неё неповторимость и отличие от других.
1.2. Предпосылки и установление дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея в 1991 г
2020 год – знаменательный для дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея: 30 сентября исполнится 30-я годовщина со дня их установления.
Исследуя историю развития дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Кореей необходимо отметить, что первые контакты имели место еще в XVII веке. Так, а период XVIII –XIX века дипломатические контакты между Российской Федерацией и Республикой Кореей осуществлялись в Пекине .
Далее, в середине XIX века между странами появилась общая граница по реке Туманган. С появлением общей границы возрасло количество контактов между двумя странами, однако это были больше неформальные контакты и это не означало заключение официальных дипломатических отношений.
Первый официальный договор между Российской Империей и Кореей, ставшей в дальнейшем базой дипломатических отношений двух стран, был подписан 7 июля 1884 года.
В 1885 году в Сеуле открывается первая русская дипломатическая миссия .
В 1896-1898 годах отношения между Россией и Кореей можно считать наиболее тесными. Весной 1896 года представители Кореи были официально приглашены на коронацию Императора Николая II, которая проходила 14-16 мая 1896 года. В Москву была отправлена делегация, возглавленная Мин Ёнхваном. После торжеств в Москве делегация прибыла в Петербург, где были запланированы специальные переговоры с правительством России, касающиеся оказания помощи России Корее.
Результатами проведенных переговоров стали договоренности об отправке в Корею военных инструкторов, которые были возглавляемы полковником Главного штаба Д. В. Путятой. Еще одним важным пунктом договоренностей было оказание помощи Корее в строительстве телеграфных линий.
Следующим этапом развития Русско-Корейских отношений стало открытие в декабре 1897 года Русско-Корейского банка.
Относительно развития культурных отношений необходимо отметить, что в 1897 года впервые в России, на факультете Восточных языков Императорского Санкт-Петербургского университета началось преподавание корейского языка .
Далее, в связи с установлением японского колониального господства в 1910 году, существование Российской миссии встало под большой вопрос, итого миссия смогла просуществовать лишь до 1925 года как институт Генерального консульства России в Сеуле.
Далее развитие Российско-Корейских отношений останавливало формирования в 1948 году двух корейских государств – Южной и Северной Кореи, начавшаяся Корейская война 1950-1953 годов, а так же раздел Корейского полуострова.
Дипломатические отношения между СССР и Республикой Корея были вновь заключены лишь 30 сентября 1990 года.
Сегодня дружественные и дипломатические отношения РФ и Республики Корея являются одним из наиболее главных направлений азиатско-тихоокеанской политики. Данные отношения вполне можно охарактеризовать как конструктивные и взаимодополняющие.
Так, с момента подписания дипломатического соглашения, президенты РФ и Республики Корея встречались 22 раза. Между двумя странами были подписаны различные документы, позволяющие укрепить и развивать отношения как на политическом, так и на экономическом и общественном уровнях.
Так, 22 июня 2018 года было сделано заявление, в соответствии с которым было решено провести Год взаимных обменов. Данное заявление значительно повлияло на отношения между двумя странами, позволило продвинуть корейскую культуру в РФ, повысить узнаваемость и популярность бренда Южной Кореи в РФ.
1.3. Российские корейцы (история)
Влияние на распространение корейской культуры в России также исторически оказала корейская диаспора, формировавшаяся на территории России с конца 19 века. Первое появление корейцев в Приморском крае тогда еще Российской Империи было зарегистрировано в 1863 году. В 1864 году было официально создано первое корейское поселение — тогда перед властями Российской Империи стояла задача заселить пустующие земли, поэтому корейским иммигрантам оказывали помощь в обустройстве дальнейшей жизни на территориях Приморского края. Из феодального тогда королевства Чосон (название древнего государства существовавшего тогда на землях корейского полуострова) корейцы бежали из-за голода, бушевавшего тогда в Корее.
В 1869 году в Приморье уже официально насчитывалось более 20 тысяч переселенцев из Кореи.
Переселенцы привозили с собой традиции и культуру корейского народа. Вот как описывает корейцев чиновник российского МИДа Владимир Граве: «Всюду корейские фанзы, всюду встречаются корейцы в своих национальных одеждах: белые куртки, очень длинные, одеты поверх белой же рубахи, громадные белые панталоны, очень широкие и завязанные внизу. На голове косы, к которым пришпиливаются небольшие шапки в форме цилиндров с прямыми полями; цилиндр помещается не на голове, а на прическе. Часто можно встретить корейца, едущего верхом на корове…»
К концу 19 века посчитать всех мигрантов уже представлялось затруднительным для российских властей в виду быстрого роста их численности за счет переселения. Новым толчком для миграции корейцев на территорию Российской Империи стала Японская оккупация корейского полуострова. Задачей японского правительства было полностью подчинить корейский народ и ассимилировать их, «сделав японцами». Колонизаторы вели серьезную просветительскую работу на территории Кореи , притесняя все попытки корейского народа сохранить свою собственную культуру, тогда как на территории Российской Империи это было более чем возможно.
В 1908 году чиновники в России впервые высказали свои опасения по поводу слишком большого количества мигрантов из Кореи. Они были связаны не только с политическими и территориальными вопросами, но и с культурными. Генерал-губернатор Павел Унтербергер писал в своем докладе в Петербург, что «Рассчитывать, что корейцы, даже перешедшие в наше подданство и принявшие православие, будут ассимилироваться с русским населением, нет никакого основания, так как опыт показал, что проживающие в Южно-Уссурийском крае уже 40 с лишним лет корейцы сохранили свою национальность в полной мере и остаются во всех отношениях чуждым нам народом.»
Он же впервые высказал опасения, что такое количество корейцев на территории России будет способствовать развитию шпионской сети Японской Империи и может быть опасно в случае военного конфликта. Таким образом, Павел Унтербергер стал первым чиновником, который высказал предположение о том, что корейцев необходимо переселить в районы расположенные далеко от «опасных» границ. Тем не менее к 1910 году численность российских корейцев в Приморье выросла до 50 тысяч человек, а к 1917 году на территории России насчитывалось уже более 100 тысяч представителей корейского народа. В Российской Империи, ставшей тогда СССР корейский вопрос мало волновал власть, так как необходимо было решать множество других задач.
После образования СССР «корейский вопрос» неоднократно поднимали в партии, но по сути, обсуждения так и не привели к решениям глобального масштаба. Вновь власти обратили внимание на корейскую диаспору будучи уже на пороге Второй Мировой войны, когда Японские войска оккупировали Китай и опасно приблизились к границам СССР.
После подписания Японией и Германией антикоминтерновского пакта в 1936 году, стало понятно, что война с Японией неизбежна. Тогда сбылись опасения Унтербергера по поводу создания шпионской сети противника. Япония вербовала советских корейцев в ряды своих войск, создавала шпионские школы, чтобы затем внедрять солдат в ряды Красной Армии. В статье «Зачистка Дальнего Востока от азиатов» Алексей Волынец пишет: «В 1937 году СССР полностью зачистил регион от «желтой опасности», а затем убрал с карты Приморья все азиатские географические имена». Советское правительство приняло радикальные меры: в 1937 году было принято решение депортировать корейцев на земли Узбекистана и Казахстана с приказом Сталина: «К выселению приступить немедленно».
Более 170 тысяч этнических корейцев были насильно переселены на необжитые территории, где им приходилось заново обустраивать свою жизнь. Известный российский кореевед Андрей Ланьков пишет: «Расселение проводилось с таким расчетом, что больших «чисто корейских» районов не возникало, корейские поселки были разбросаны на огромной территории, довольно далеко друг от друга, среди поселков узбекских, казахских, русских.»
Более того, советские власти сделали попытку лишить этнических корейцев культурной идентичности путем ликвидации корейских культурных и образовательных учреждений.
В 1953 году начался так называемый период реабилитации советских корейцев. Андрей Ланьков пишет, что именно тогда были отменены ограничения на службу в армии и передвижения. Также он приводит статистику в 1959 г. в СССР проживало 313 тысяч корейцев, а к 1989 г. — 439 тысяч. В корейской диаспоре наблюдался «отход» от традиций: были закрыты корейские школы, на 40% в тот период увеличилось число межнациональных браков. Это было связано в частности с тем, что этнические корейцы отказывались от сельской жизни и переезжали в крупные города.
«Корейское национальное возрождение» началось в период перестройки: открывались культурные центры, образовывались национальные ассоциации. Среди корейцев также возросла популярность корейского языка и молодежь начала активно изучать его. Свою роль в этом сыграло экономическое чудо Южной Кореи, на которую согласно А.Ланькову, оглядывалась советская корейская молодежь.
После распада СССР советские корейцы стали корейцами СНГ и народ оказался разделен границами бывших советских республик. «Большая часть корейцев осталась на территории Узбекистана (примерно 200 тысяч), Казахстана (100 тысяч), Киргизии (20 тысяч) и России (130 тысяч)» .
Согласно переписи населения 2010 года «на территории стран СНГ проживает около 500 тысяч этнических корейцев или корё-сарам».
Не смотря на кажущееся угасание интереса этнических корейцев к исторической родине в 2000-х годах, сейчас наблюдается активный всплеск деятельности корейской диаспоры. Общественные организации создаются не только старшим поколением, как например ООК (Общероссийское объединение корейцев) , но и молодежью. Так в 2017 году по инициативе студента МГУ Павла Пая была создана молодежная общественная организация МДКМ (Молодежное движение корейцев Москвы) . Миссия МДКМ — «сохранение интереса к корейской культуре, содействие его повышению, а также интегрирование корейской молодежи в российское общество для достойной репрезентации своей национальности.»
Обе общественные организации регулярно проводят культурные мероприятия, организуют научные форумы и способствуют популяризации корейской культуры. Более того, МДКМ принимает к себе в команду представителей любых национальностей, что было нехарактерно ранее для подобных организаций, такая мера способствует развитию межкультурного диалога и популяризации корейской культуры не только среди этнических корейцев, но и среди российской молодежи в целом.
Также необходимо отметить, что МДКМ начали новую тенденцию и под их влиянием 29 февраля 2020 года был создан Международный союз неправительственных организаций ОМКО , который объединил молодежные организации этнических корейцев Украины, Узбекистана, Кыргызстана и России. Лидеры договорились о совместной работе в сферах науки, спорта, культуры. Основной акцент был сделан на необходимость развития межкультурного диалога и популяризацию корейской культуры в России и странах СНГ.
Общероссийское объединение корейцев оказывает МДКМ поддержку в их деятельности. ООК было образовано 16 января 1999 года на 1У съезде Ассоциации корейцев России, созданной в 1991 г. Является ее правопреемником. Объединяет 48 региональных общественных организаций и объединений, в числе которых ассоциации, общества, местные и региональные национально-культурные автономии. У ООК три основных направления деятельности: общественно-политическое, социально-экономическое и культурно-просветительское.
Культурно-просветительская деятельность носит межнациональный характер: Московская школа №1086 с этнокультурным корейским компонентом образования принимает учеников любых национальностей для того, чтобы привить ученикам знания о других культурах. Также ООК финансирует деятельность газеты Российские Корейцы, организует межнациональные конкурсы.
Коре-сарам активно проявляют себя в онлайн формате, в социальных сетях. Одним из самых известных пабликов, который стоит упомянуть, является паблик в социальной сети ВКонтакте «Russian Koreans — Корейцы СНГ — 고려사람» . Администраторы паблика регулярно публикуют новости, связанные с корейской культурой, информационного и юмористического характера. Его администраторы также работают оффлайн, осуществляя деятельность по распространению корейской культуры в основном в Волгограде и Саратове, где активно содействуют корейским культурным центрам, а также активно коммуницируют с представителями общественных движений в Москве, в частности с МДКМ.
Удобной площадкой для коммуникации становятся мероприятия, посвященные корейской культуре, проводимые различными организациями на территории РФ. Особым масштабом отличается Ежегодный Фестиваль Корейской Культуры, основным организатором которого является Корейская школа Вон Гван совместно с Корейским культурным центром в Москве. Этот фестиваль считается главным мероприятием года, посвященным корейской культуре, не только внутри корейской диаспоры, но и среди поклонников корейской волны. Последний на данный момент 26 фестиваль прошел 12 июня 2019 года, его, по данным Корейского культурного центра посетило более 9000 человек .
Это мероприятие, как и многие другие, организованы корейским правительством на территории РФ для укрепления российско-корейской дружбы.
Правительство Южной Кореи заинтересовано в культурной интеграции российских корейцев: существуют программы по выдаче этническим корейцам гражданства РК, программы для обучения их корейскому языку и культурные и образовательные мероприятия, целевой аудиторией которых являются именно молодые представители корё-сарам (пример: программа для школьников и студентов OK Friends ).
Также существует портал Korea.net для поддержки зарубежных корейцев .
В Южной Корее осознают влияние российских корейцев на распространение и популяризацию корейской культуры на территории России. В университете Чжунг Ан в Сеуле на 20-й академической конференции , посвященной Состоянию культурного обмена Кореи и Евразии и культурной топографии, которая прошла 20 апреля 2020 года в онлайн формате (в связи с ситуацией с COVID-19), поднимался вопрос о влиянии российских корейцев на распространение корейской культуры и об их взаимодействии, как с российской, так и с корейской стороной. Этот вопрос поднимался профессорами университета неоднократно, в том числе и на форуме «1-ый Корейско-евразийский молодежный форум: блогинг как новая форма публичной дипломатии 21 века» , прошедшем 5 июля 2019 года в Москве, где они отмечали особую важность культурного и экономического взаимодействия российских корейцев с южными корейцами.
Российские корейцы действительно оказали большое влияние на распространение корейской культуры, а именно, ее кухни. Если традиции, национальные праздники в основном проходят в кругу корейской семьи и поклонникам корейской культуры бывает сложно получить к ним доступ, то познакомиться с корейской кухней не составит никакого труда. Российские корейцы владеют получают прибыль в различных сегментах бизнеса. В октябре 2017 года состоялся форум Young Business Leaders Network (YBLN) в рамках 16-го Всемирного конгресса корейских бизнесменов Hansang, на котором присутствовал и выступал Президент Объединения Корейских Бизнес-клубов стран СНГ (ОКБК) Тю Константин Геннадьевич. В своем выступлении он упомянул о важности коммуникации и поддержки друг друга в развитии бизнеса.
Корейская диаспора оказала сильное влияние на развитие ресторанного бизнеса, а именно открыла россиянам корейскую кухню. Сначала корейская кухня была популярна в местах расселения корейцев (Узбекистан, Казахстан). Когда представители коре-сарам мигрировали в Москву и другие города, корейскую кухню они привезли с собой, что оказало немаловажное влияние на ее популяризацию в России.
Сооснователь ресторана корейской кухни «Кимчи» Олег Ли в своем интервью The Village говорил: «Мы с моим партнёром выросли в России и едим дома довольно простую еду, но открыть ресторан именно корейской кухни считаем правильным. Там более на это сейчас в Москве есть спрос».
Ресторан «Кимчи» не единственный ресторан корейской кухни в Москве. Среди других ресторанов корейской кухни, принадлежащих российским корейцам, можно назвать K-Town, Куксу№1 и другие.
На общей волне популярности корейской культуры, корейская кухня тоже разрастается, и ресторанов корейской кухни становится все больше. Российские корейцы оказали непосредственное влияние на популяризацию корейской кухни и корейской культуры в целом.
1.4. Экспорт культурного продукта в РФ
Мир увидел «Корейскую волну» благодаря экономическому кризису 1997 года, когда стало ясно, что экспорт только техники и автомобилей не способен гарантировать стабильность экономики. Страна поставила на развитие инноваций и цифровых технологий, и не проиграла. Сотни миллионов долларов вкладывались в развитие высокотехнологичных стартапов и игровую индустрию.
Южнокорейский культурный экспорт, включая лицензирование музыки, телевидения и кино, стал одним из самых удивительных успехов в экспорте за последние годы. Корейские телевизионные драмы и корейская популярная музыка, известная как K-pop, начала распространяться по всей Азии в конце 1990-х годов. К 2010 году так называемая Корейская волна облетела земной шар. Музыкальный видеоролик Psy»s 2012, «Стиль Gangnam», который собрал почти 2,5 миллиарда просмотров только на YouTube, является, пожалуй, лучшим примером влияния мировой культуры поп-музыки в Южной Корее .
Помимо влияния на культуру, халлю достаточно сильно влияет и на экономику Республики Кореи. Для оценки влияния нами были изучены данные Корейскго агентства содействия внешней торговле и инвестициям (KOTRA). Так, по данным KOTRA, «в 2013 г. экономический эффект халлю только в Европе составил 620 млн 900 тыс. долл» . Необходимо отметить, что полученный показатель экономического эффекта более чем в два раза больше показателя в рамках соглашения о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей .
Стремительное развитие и мировое распространение халлю произошло благодаря достаточно большим объемам южнокорейского экспорта. Корейский новостной портал Yonhap News Agency показал, что «в октябре 2014 году сумма экспорта южнокорейской продукции 2014 г. достигла рекордной отметки — 51,76 млрд долл.,. Данный показатель на 2,5 % выше, чем в АППГ» .
Экспорт южнокорейских культурных контентов, включая компьютерные игры, музыку, туристические программы и косметику, составил в прошлом году 12 млрд 300 млн долларов, что на 22,4% больше, чем в 2018 году.
Экспорт компьютерных игр, продукции K-pop и развлекательных телепрограмм возрос на 19,2%, а туристических программ, косметики и продуктов питания – на 26,1%.
Несмотря на свое название, kpop или Korean popular music включает в себя не только сам поп, но и хип-хоп, баллады, техно. Для молодой экономики современной Южной Кореи развлекательный рынок становится одной из сфер развития.
В 2016 году мировой доход от kpop достиг $4,7 млрд, простимулировав экономику страны: темпы роста экспорта культурного контента и товаров был на 2% выше, чем рост экспорта в общем. И это учитывая, что республика входит в топ-12 крупнейших экономик мира.
Одна только мужская группа BTS в 2017 году принесла государству $3,6 млрд. По подсчетам Hyundai Research Institute, каждый 13 турист посетил в тот год Южную Корею из-за этих артистов. BTS обогнали по популярности даже американских певцов, выиграв Billboard Music Awards в 2018-м.
Согласно данным International Federation of the Phonographic Industry (IFPI) за 2017 год, корейский музыкальный рынок занял шестую строчку в топе мировых рынков. Из стран Азии впереди Кореи оказалась лишь Япония, заняв вторую строчку.
Корейский фонд международного культурного обмена (KOFICE) опубликовал отчет за 2019 год, в котором говорится, что экспорт продуктов Корейской волны, таких, как компьютерные игры, музыка, туристические туры и косметика, вырос на 22,4% по сравнению с 2018 годом.
Согласно отчету об экономическом влиянии Корейской волны, экспорт, связанный с продуктами Халлю, достиг в прошлом году 12,3 млрд долларов, что на 22,4% больше, чем в 2018 году. Объем экспорта такого культурного контента, как компьютерные игры, K-Pop и телешоу, вырос на 19,2% — до 6,38 миллиарда долларов, в то время как продажи потребительских товаров (туристические туры, косметика и продукты питания) выросли на 26,1% — до 5,93 миллиарда долларов.
Корейские компьютерные игры стали крупнейшим продуктом корейского культурного контента. В прошлом году их объем продаж за рубежом составил 4,7 миллиарда долларов. Туризм занял второе место – его экспорт достиг объема продаж в 2,65 млрд долларов и вырос почти на 88% по сравнению с годом ранее. Объем экспорта косметической продукции составил 969 млн долларов, а экспорта K-Pop — 533 миллиона долларов.
KOFICE оценили стоимость воздействия Халлю на рост производства и мировой популярности корейской культуры в 25,7 млрд вон (21,1 млн долларов), что на 28,6% больше, чем год назад.
В 90-е корейская волна, которую также называют «халлю», докатилась до соседних азиатских стран, позднее она распространилась на Америку, Европу. В России интересоваться Kpop начали в 2010-х — тогда в страну, в основном в Москву, начали приезжать южнокорейские артисты.
В 2013 году на закрытии Универсиады в Казани выступила одна из наиболее популярных kpop-групп — EXO. Это событие дало толчок в распространении этого жанра в Казани. После визита EXO в городе начало появляться большее количество кавердэнс-групп, которые занимаются «перетанцовкой» оригинального выступления артистов.
Корейская музыка — не совсем корейская. Там уже есть и архитепический подход, связанный с тем, что они используют современные формы поп-музыки, у них легко запоминающиеся ритмы. Корейская музыка находится на стыке между европейской и тюркской, и что-то промежуточное вызывает особую эстетику.
Среди аудитории kpop преобладают юноши и девушки от 16 до 24 лет, которые обращают внимание на музыкальные клипы и привлекательную внешность артистов. Значительную роль играет и устройство бизнеса в Южной Корее, которое предполагает создание «светлого» образа для артистов.
В стране практически не работает принцип «черный пиар — тоже пиар». Певцов и актеров там называют айдолами (по аналогии с идолами) и каждому из них подбирается положительный образ.
Это все отличается от западной поп-культуры. Видимо, что-то новое и хотелось молодёжи — свежее, энергичное и невинное. Участники музыкальных групп привлекают внешностью и стилем. Корейские исполнители всегда работают на зрителей, фанатов, всегда поддерживают общение»
Речь идет не только о внешности, к которой здесь относятся особенно щепетильно, а сама Корея считается столицей пластической хирургии, но и об ограничениях в поведении. Например, факт того, что кто-то из исполнителей курил, становился скандалом после обнародования. Хотя к распитию алкогодя в Южной Корее относятся более снисходительно.
Крупные игроки рынка создают атмосферу семейственности в общении между артистами, что «перенимают» и их фанаты.
Молодежь видит, что артисты делятся опытом внутри стен компании, тренируются, ходят на обеды и ужины, поддерживают друг друга на различных мероприятиях. И не стесняются этого. Они позиционируют себя как одну большую семью и по сути такими и являются. Можно предположить, что такой момент сильно повлиял на общество, на молодежь, которая не просто находит себе компанию, а обретает семью, как и их любимые артисты.
Все это происходит на фоне того, что западный, да и российский, мир начинает уставать от постоянного негатива, сплетен, разводов, скандалов и прочего негатива.
Не меньше на конечный образ влияет и то, что «айдолы» проходят стажировку. Она может длиться как несколько месяцев, так и несколько лет. За это время они должны повысить уровень навыков в пении, танцах, умении вести себя на развлекательных шоу.
Любовь к Корее подкрепляется и распространением косметики местных производителей, ростом узнаваемости корейских блогеров (особенной любовью пользуются бьюти-блоги, мукбанги), продажами еды (снеков и лапши).
Продвижение «бренда» Южной Кореи происходит и на масштабных международных событиях. Так, в феврале в Пхенчхане прошли Олимпийские игры, на открытии и закрытии которых выступали звезды kpop. Не меньше поклонников и у азиатских сериалов — дорам. По словам Гайнуллиной, они «позитивные и невинные, очень лёгкие».
Есть и локальные примеры «корейской волны». Как отметила организатор фестиваля UFEST, в Казани раньше для kpop были лишь разные вечеринки с конкурсной основой, потом постепенно появились номинации на аниме-фестивалях. Сейчас в программе фигурирует больше номинаций и ярмарки с атрибутикой и стаффом по различным исполнителям.
1.5. Феномен «Халлю», его история в России
Изучая проникновение корейской культуры и феномена халлю в РФ, необходимо отметить, что в настоящее время в РФ, потребления корейских продуктов значительно увеличивается. Таким образом, можно говорить о том, что со стороны жителей РФ корейская культура нашла своих почитателей и признание. Сегодня в свободном доступе имеется возможность просмотреть фильмы, спектакли, поближе прикоснуться к культуре Южной Кореи.
Рассматривая историю халлю в РФ, необходимо заметить, что наиболее интенсивное проникновение культуры Республики Корея началось после Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году. С этих пор Южная Корея для РФ была признана одной из самых богатых стран Азии.
Халлю возникло в столице РФ в городе Москве в 2002 году. В Москве были развешаны динамические рекламы национальной футбольной команды Республики Кореи, что так же подогревало интерес к Корейской культуре.
На Кубке мира по футболе 2002 года ведущими спонсорами стали корейские бренды Samsung и LG и Hyundai. Таким образом, участие данных компаний в Чемпионате значительно увеличил осведомленность жителей РФ о корейских продуктах.
На сегодняшний день в РФ халлю представлен рядом корейских продуктов, в числе которых «кино, медиа-контент, анимационные ролики, медиа-файлы, блоггерские публикации. .
С помощью халлю происходит распределение производства, а так же наблюдается значительный рост потребления культурных отраслей промышленности.
Рассматривая современное положение вещей необходимо сказать, что сегодня корейская культура не ведет интенсивный поток в РФ. Это связано с тем, что в России еще не сложился культурный вкус народа. Азиатская культура только входит в образ жизни российского обывателя, она ему еще непонятна и интересна.
Интерес к Корейским продуктам в РФ вызван не только историей и необычной для российского жителя культурой, но и тем, что корейская продукция славится высоким качеством и доступными ценами.
Необходимо отметить и то, что достаточно много корейских фильмов пришло в РФ с Московского международного фестиваля. В России особенно выделяют таких режиссёров как Ким Ки Дук, Ли Чан Дон, Hong Санг Су.
Лучшим режиссером из Кореи на территории РФ был признан Ким Ки Дук, не включеный в основной кино надзор Кореи. Фильмы данного режисера были выпущены на DVD и заслужили высоких оценок у отечественной молодежи.
Так же в РФ был отмечен режиссер Джанг Джун Хван и его работа «Защитить Землю»
В 2004 году на Московском кинофестивале был отметил большой интерес к фильмам Ким Ки Дука, его фильм «Old Boy» передает силу духа и стальной характер. Данная работа была отмечена таким именитым режиссером как Квентин Тарантино. В России, этот фильм довольно известен, своим необычным сюжетом .
В 2016 году в РФ вышел в прокат фильм «Гималаи» который так же привлек внимание публики. За первую неделю показов фильм посетили 16 885 зрителей.
Южнокорейский фильм «Поезд в Пусан» стал очень популярен в мире, его показывали не только в столице России в Москве, но и во всех городах России.
В 2019 году в РФ прогремел корейский фильм Паразиты режиссера Пон Чжун Хо. Данный фильм удостоился Оскара, а так же получил достаточно высокие оценки среди Российских экспертов.
Так же стоит отметить, что если раньше основной аудиторией корейского кинематографа были студенты, то в настоящее время возрастная группа расширяется и корейские фильмы все чаще появляются на экранах телевизоров и в прокате в РФ.
Таким образом, корейские фильмы, выходившие в прокат в России, передают российскому зрителю корейские чувства и эмоции. С помощью корейского кинематографа российские зрители могут глубже понять историю, быт, культуру Южной Кореи, стать ближе к корейской культуре.
Халлю включает в себя не только кинематогроф. В РФ так же получило признание кулинарное шоу NANTA – это комическое, музыкальное шоу, в котором кухня его главный фон, а повара его основные участники.
В данном шоу ножи и другая кухонная утварь являются в музыкальными инструментами, а повара музыкантами, исполняющими произведения. Участники шоу покоряют свою публику виртуозными акробатическими трюками. В шоу используются музыкальные мотивы Южной Кореи, а так же показаны элементы восточных единоборств. Это позволяет проникнуть духом Республики Кореи и прочувствовать особенности культуры.
С момента первого выступления шоу NANTA в 1997 году на фестивале в Эдинбурге- NANTA получила свою первую награду за лучшее исполнение. Шоу просмотрело рекордное количество зрителей 8 100 000 человек самой большой аудитории в истории Кореи.
С момента своего первого выступления NANTA имел огромный успех во всем мире, включая и Россию.
В 2004 году NANTA появился на Бродвее в Нью-Йорке. Эта возможность открыла новые двери для корейской культуры и выступлений. Сейчас около 7 000 000 человек по всему миру наслаждаются захватывающими представлениями NANTA. Спектакли NANTA также можно увидеть в трех разных театрах Кореи. NANTA также получила награду за лучшую городскую программу в 2009 году .
В 2003 году шоу NANTA было проведено на международном театральном фестивале. После этого события, многие россияне полюбили данное шоу и с удовольствием посещают его.
Далее, рассматривая историю халлю в РФ, необходимо отметить и музыкальные коллективы из Кореи.
В 2010 году молодежь России активно увлеклась музыкой и современной культурой Республики Кореи. Особое распространение в России получил такой жанр как K-pop или корейская поп-музыка.
Особую популярность в РФ получил корейский исполнитель Psy и его клип на песню Gangnam style. Ролик моментально разлетелся по сети и получил огромную популярность в России.
Сегодня поклонники халлю в РФ являют собой пока еще небольшую субкультуру, однако, с каждым годом, благодаря усилиям поклонников корейской культуры, а так же правительства РФ и Республики Кореи влияние и распространение халлю все ощутимее.
В социальной сети «ВКонтакте» на данный момент создано множество сообществ, которые посвящены Корейской волне, а так же рассказывают историю Кореи.
Рисунок 1 – Группа в социальной сети ВКонтакте, посвященная Кореи
Группа «Красивая Корея» насчитывает сейчас 424 613 подписчиков.
Рисунок 2 – Группа в социальной сети ВКонтакте, посвященная дорамам
Группа «Корейские драмы, мелодрамы» имеет 44 873 подписчика.
В наиболее популярной сети инстаграм так же достаточно много страниц, посвященных халлю.
Так, группа hallyu.food имеет 27 900 подписчиков. Данная группа посвящена корейской кухни. В ней выкладываются рецепты корейских блюд, рассказывается о традициях и особенностях корейской кухни.
Рисунок 3 – Группа в социальной сети Инстаграм, посвященная корейской кухне
В интернете поклонники корейской культуры не только обмениваются новостями и обсуждают кумиров, но и непосредственно вовлекаются в создание русскоязычного контента по различным тематикам, что так же помогает продвижению корейской культуры в массы.
Поклонники переводят фильмы, анимационные ролики, дорамы, песни. Это делает корейскую культуру ближе для российского народа.
Корейцам льстит подобное внимание к их артистам со стороны Российской публики. Правительство Кореи ценит и всецело поддерживает данное внимание к своей культуре. Примером поддержки может послужить то, что уже много лет подряд в Корейском культурном центре при посольстве Южной Кореи в Москве существуют бесплатные курсы К-попа. На данные курсы может прийти любой желающий.
Очень часто поклонники халлю в РФ дают интервью корейским журналистам, рассказывают о поддержке Корейской культуры в РФ и успехам в своей деятельности. Поклонники устраивают флешмобы, тематические вечеринки, выступления в рамках продвижения халлю в РФ.
Данные мероприятия способствует популяризации Южной Кореи и ее бренда в РФ и потенциально усиливает ее имиджевые позиции.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф