1 2
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бизнеса с учетом отраслевых особенностей
1.1. Понятие фирмы и порядок ее организации
1.2. Нормативно-правовые основы создания фирмы
1.3. Учет отраслевых особенностей при создании фирмы
Глава 2. Исследование процесса создания фирмы на примере организации в отрасли ООО «ФРЕНД ОФИС»
2.1 Краткая характеристика ООО «ФРЕНД ОФИС»
2.2 Оценка системы создания бизнеса на примере ООО «ФРЕНД ОФИС»
2.3. Анализ отраслевых особенностей ООО «ФРЕНД ОФИС»
Глава 3. Разработка направлений совершенствования процесса создания фирмы с учетом отраслевых особенностей
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы области создания фирмы
3.2. Направления решения организационных вопросов создания фирмы с учетом отраслевых особенностей
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Предпринимательская деятельность оказывает важное влияние на развитие рыночной экономики и на благосостояние общества в целом. Это происходит благодаря созданию новых рабочих мест и снижению уровня безработицы, научно-техническому прогрессу, а также росту ВВП. Предпосылки успеха бизнеса формируются уже на этапе проектирования и создания предприятия. Очень важно заблаговременно убедиться в обоснованности представлений будущего предпринимателя относительно параметров рынка, условий входа на него, сильных и слабых сторон компании и рисков, связанных с выбранным бизнесом.
Текущая рыночная конъюнктура нуждается в кропотливом исследовании ввиду наличия отягчающих условий бизнеса, сформировавшихся под влиянием пандемии. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы.
Выбор отрасли для будущей деятельности иногда оказывается особенно сложным. Молодые предприниматели в поисках хозяйственной ниши для своего будущего предприятия склонны отдавать предпочтение модным и разрекламированным видам деятельности. При этом не всегда подвергается реалистичной оценке уровень экономической концентрации на рынке, степень удовлетворенности платежеспособного спроса на товары, который планируется удовлетворять.
Объект исследования – ООО «ФРЕНД ОФИС».
Предмет исследования – порядок создания фирмы с учетом отраслевых особенностей бизнеса.
Цель — исследование процесса создания фирмы на примере организации в отрасли ООО «ФРЕНД ОФИС».
Задачи:
— изучить понятие фирмы и порядок организации предпринимательской деятельности;
— оценить систему создания бизнеса на примере ООО «ФРЕНД ОФИС»;
— проанализировать отраслевые особенности ООО «ФРЕНД ОФИС»;
— разработать рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы и решения организационных вопросов создания фирмы с учетом отраслевых особенностей.
В данной работе были использованы следующие работы в области создания фирмы с учетом отраслевых особенностей бизнеса: Андреева Л. В., Астапова Е. В., Борисоглебская Л.Н., Данилевич Д.В., Пахолкин Е.В., Сергеев С.М., Валова Ю.И., Давлетова М.Т., Садыков Г.Г., Дегтярева Е. А., Коновалова В.А., Коструба А.В., Мейксин С.М., Никитин Д.В., Разуваев И. И., Смирнова О.А., Челак С.В., Сутягин В.В., Сюркова С.М., Веселовский А.А., Тлеужанова М.А., Садуақасова К., Тофан А.Н., Филиппов А. В., Чижикова А.Д., Швалова Л. В., Шерстобитов Д.А. и др.
Информационная база: отчетность ООО «ФРЕНД ОФИС».
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы области создания фирмы и направлений решения организационных вопросов создания фирмы с учетом отраслевых особенностей.
Для раскрытия характеристики порядка создания фирмы в работе были использованы следующие методы: логический, системный, диалектический, исторический и институциональный.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы организации бизнеса с учетом отраслевых особенностей
1.1. Понятие фирмы и порядок ее организации
Большинство исследователей используют термин «фирма» и термин «предприятие» как синонимы. Согласно ортодоксальной неоклассической концепции капиталистического предприятия, управляемого его собственником, основная задача фирмы – максимизация прибыли, которая решается в условиях заданных рыночных и технологических параметров.
С точки зрения данной теории очевидно, что либо ценность предельного продукта каждого фактора должна быть приравнена к его цене, либо, что равносильно, предельные издержки объема выпуска должны быть приравнены к преобладающей цене продукта. Поэтому Хендерсон и Квандт утверждают, что фирма – это техническая единица, которая производит товары, и в которой предприниматель (собственник и менеджер) принимает решение о том, в каком количестве и каким образом будет производиться один и более товаров, и в результате получает прибыль или несет убытки.
Маршалл, используя термин «деловая организация» («business organization») имеет в виду, что экономическая организация обозначает основную элементарную единицу принятия решений, главным образом фирму. Центральный вопрос здесь – сравнительная эффективность различных организационных форм. Современная теория экономических организаций следует по большей части, хотя и не исключительно, в русле этого третьего измерения, получая импульс прежде всего в работах Г. Саймона и К. Эрроу.
Современная наука гражданского права выделяет пять основных способов создания фирм: явочный, распорядительный, уведомительный, нормативно-явочный и разрешительный. Однако чаще упоминаются два основных способа: распорядительный и добровольный.
К распорядительному способу обычно прибегают при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий, их дочерних организаций.
Если предприятие создается по решению материнской компании и на основе ее имущественного вклада, то такой способ создания следует квалифицировать как добровольный.
Аналогичный подход применим и к предпринимателям или группе предпринимателей, создающих новое предприятие на основе собственных активов и с намерением осуществлять собственную деятельность. Такой способ учреждения предприятия обычно также расценивается как добровольный. В данном случае добровольность оценивается на основе критерия источника инициативы при учреждении новой организации.
Рисунок 1. План действий, связанных с созданием фирмы
Вообще имеются три основных способа стать основателем нового предприятия: учреждение нового юридического лица, приобретение действующего бизнеса и покупка франшизы. Последняя представляет собой объект договора франчайзинга, совокупность выгод, включая право использования бренда, товарного знака, технологий и модели ведения бизнеса, предоставляемых за плату.
Под франчайзингом понимается форма предпринимательства, при которой «родительские» компании заключают договор с «дочерними» компаниями на право действовать от их имени.
Процесс создания предприятия четко регламентирован. Однако помимо регламентных шагов учредителю необходимо провести значимую аналитическую работу. Молодые предприниматели часто делают специальный план действий (рисунок), чтобы ни один важный этап не был упущен.
Как видно из рисунка 1, действия начинаются с поиска сферы ведения бизнеса. На рисунке представлен лишь один из вариантов плана (алгоритма). В случае с крупной компанией план может оказаться другим. Одним из первых пунктов этого плана часто оказывается выработка миссии или основной идеи будущего бизнеса. Желательно также заранее определиться с фирменным стилем, который в будущем позволит компании выгодно отличаться от конкурентов.
Второй шаг предполагает необходимость выбора формы, размеров, локации и организационно-правовой формы. Известно, что правильный выбор формы позволяет извлекать изрядные конкурентные преимущества, экономить на налогах и, вообще, оптимизировать управление и денежные потоки.
На следующем этапе рекомендуется продумать и зафиксировать источники и схемы финансирования, особенно в начальной фазе деятельности организации. Финансовые аспекты способны оказывать сильнейшее влияние на концепцию бизнеса, его параметры и динамику развития.
Финансовый план должен в полной мере согласовываться с продуктовой программой предприятия, так как выручка на этапе реализации продукции формирует доходную часть бюджета компании. Анализ текущего рыночного баланса спроса и предложения по соответствующей группе товаров и услуг является необходимым условием выстраивания производственной программы.
Товары и услуги, которые планируется выпускать для удовлетворения потребностей покупателя, могут и должны стать предметом прогнозных маркетинговых исследований. При этом прогноз наращивания выпуска продукции за счет реализации маркетинговых программ и акций должен приниматься во внимание с предельной осторожностью ввиду вероятностного характера вышеуказанных прогнозов.
Особенно ответственным этапом учреждения организации является подготовка устава и учредительного договора. Последний заключается между учредителями организации на этапе учреждения предприятия. Первоначально составленный договор и все последующие его версии в случае внесения любых изменений нуждаются в регистрации в налоговой службе.
Аналогичное требование предъявляются и к уставу. Часто можно слышать мнение специалистов и предпринимателей о схожести содержательной части этих двух документов. Однако в случае их противоречивости или расхождения отдельных положений по действующему законодательству следует руководствоваться именно уставом. Это обусловлено первичностью и универсальностью устава, который по закону необходим подавляющему большинству юридических лиц. Так, для компаний с одним учредителем договор не нужен, а без устава все равно не обойтись. На следующих этапах формируется пакет документов для осуществления регистрации организации и происходит сама регистрация. Регистрирующиеся некоммерческие организации обращаются в Минюст России и его региональные структуры.
Коммерческие организации представляют документы в налоговую инспекцию. Для обращения в вышеуказанные органы может быть использован один из пяти способов:
— обращение непосредственно в орган регистрации;
— почтовым отправлением;
— обращение через МФЦ;
— с использованием единого портала государственных услуг и цифрового сервиса Федеральной налоговой службы;
— через нотариуса.
В дальнейшем утверждается организационная структура и менеджмент, а также готовятся проекты договоров с персоналом. Одновременно готовятся пиар-акции и предпринимаются шаги по информированию потребителей о появлении нового поставщика продукции.
Путь к собственному бизнесу может быть существенно сокращен, если для осуществления предпринимательства используется готовое предприятие. Его можно взять в аренду или купить или осуществить другие виды сделок, связанных с установлением, изменением и прекращений прав.
В любом случае в соответствии с требованиями ГК РФ предприятие должно соответствовать следующим важным критериям:
— наличие в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества;
— способность отвечать своим имуществом по обязательствам, перед кредиторами и бюджетом;
— способность выступать в хозяйственном обороте от своего имени (приобретать и осуществлять имущественные и личные права);
— право быть истцом, предоставлять иск и выступать в качестве ответчика в суде;
право иметь самостоятельный баланс или смету.
Предприятия располагают имуществом различных видов, включая земельные участки, помещения, цеха, оборудование, сырье, а также коммерческие обозначения, товарные знаки, которые позволяют индивидуализировать и идентифицировать продукцию конкретной организации.
В целях систематизации структура имущества обычно также представляется как совокупность следующих фондов и активов:
— основные и оборотные производственные фонды;
— фонды обращения;
— финансовые и прочие внеоборотные активы.
В целом имущество является важнейшим фактором производства, а также предпосылкой обретения компанией конкурентных преимуществ на рынке. Если конкурентные преимущества отсутствуют, то достижение предприятием конкурентоспособности представляется проблематичным.
При создании предприятия предпринимателю необходимо продумать источники получения имущества, а также его натурально-стоимостные параметры, обеспечивающие наилучшие стартовые условия для выпуска конкурентоспособной продукции. Имущественный комплекс во многом предопределяет характерные черты предприятия, включая размер и отраслевую принадлежность, форму собственности, вовлеченность в кооперационные схемы и специализацию.
Таким образом, современная наука гражданского права выделяет пять основных способов создания фирм: явочный, распорядительный, уведомительный, нормативно-явочный и разрешительный. К распорядительному способу обычно прибегают при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий, их дочерних организаций. Если предприятие создается по решению материнской компании и на основе ее имущественного вклада, то такой способ создания следует квалифицировать как добровольный. Аналогичный подход применим и к предпринимателям или группе предпринимателей, создающих новое предприятие на основе собственных активов и с намерением осуществлять собственную деятельность.
1.2. Нормативно-правовые основы создания фирмы
Согласно российскому законодательству предпринимательская деятельность обладает следующими сущностными признаками:
1) самостоятельность;
2) рисковый характер;
3) систематичность получения прибыли;
4) деятельность осуществляется путем использования имущества, продажи товаров, выполнения работ либо оказания услуг;
5) необходимость государственной регистрации субъектов предпринимательских отношений.
Предпринимательство также является возможностью аккумуляции капитала между различными государствами, открывает для них новые возможности и обеспечивает необходимый приток инвестиций в определённые сферы деятельности. Появление конкурентоспособной среды обязано лишь предпринимательству. Что касается регуляции предпринимательской деятельности и связанных с ней отношений, то в Российской Федерации такая отрасль сложилась комплексно, можно сказать о том, что она интегрирована из различных отраслей права, которые как раз-таки и выполняют функцию регулятора отношений, складывающихся по поводу предпринимательской деятельности и смежных ей. Таковыми отраслями являются: конституционное, гражданское, трудовое, финансовое, административное и другие отрасли российского права. Часто, объединяя совокупность норм вышеназванных отраслей, регулятор данной области именуют как «предпринимательское право».
Это значит, что говорить о предпринимательском праве можно как о совокупности норм различных отраслей права, которые регулируют общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности. Значительное влияние на регуляцию отношений, складывающихся в сфере предпринимательской деятельности, оказывает, конечно же, конституционное право.
Конституция гарантирует свободу экономической деятельности, а как следствие – гарантии предпринимательства, которые также строятся на свободном перемещении товаров и денежных средств на территории. Но всё-таки костяк регулирования отводиться таким отраслям отечественного права, как гражданское и административное. Прежде всего, гражданское право закрепляет легальное определение предпринимательской деятельности, из которого мы можем выделить основные признаки предпринимательства, в числе которых находится и легитимация, то есть установленный законом порядок регистрации индивидуальных предпринимателей. То же самое касается и юридических лиц.
Перечень видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию, содержится в ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Кроме прочих это производство лекарственных средств, оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, перевозка пассажиров автобусным и железнодорожным транспортом, частная охранная деятельность, оказание услуг связи, теле- и радиовещание, образовательная деятельность, медицинская и фармацевтическая деятельность.
Даже неполный список видов деятельности предпринимателей, для осуществления которой необходима лицензия, позволяет проследить следующую закономерность: данные виды деятельности имеют непосредственное влияние на общество, обеспечение безопасности которого – задача государства. К данным видам деятельности необходимо предъявлять ряд требований безопасности, и осуществляется это путем лицензирования.
Для получения лицензии необходимо пройти следующие этапы.
В первую очередь в лицензирующий орган предоставляется набор документов. Перечень лицензирующих органов содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.11.2011 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Большинство видов деятельности лицензируется федеральными органами власти. Запрещено требовать от соискателя лицензии предоставлять документы, не предусмотренные законодательством.
На втором этапе процедуры лицензирования лицензирующим органом производится проверка сведений, предоставленных соискателем, на полноту и достоверность. Также проверяется возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. На основе проведенной проверки лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее предоставлении. Срок принятия решения составляет не более сорока пяти дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления и прилагаемых документов.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности могут быть установлены более короткие сроки принятия решения. Решение принимается в форме акта соответствующего лицензирующего органа. Третий этап – уведомление соискателя лицензии о принятии соответствующего решения лицензирующим органом.
На третьем этапе соискатель лицензии уведомляется о принятом решении и получает либо лицензию в случае положительного решения, либо документ, уведомляющий об отказе и его причинах. Необоснованный отказ в лицензировании незаконен.
Для того, чтобы более детально изучить цель и задачи лицензирования – рассмотрим лицензирование образовательной деятельности. Образовательная деятельность подлежит лицензированию, так как образование относится к социальной сфере жизни общества, контроль над качеством оказываемых образовательных услуг – задача государства. Кроме базовых законов, закрепляющих нормы о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензирование предпринимательской деятельности в сфере образования производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»).
Положением о лицензировании образовательной деятельности установлен порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В пункте 2 Положения перечислены органы, осуществляющие лицензирование. В приложении к документу дается перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Для определенных групп деятельности даны особые лицензионные требования. При этом, общим для всех видов является наличие помещений, специально предназначенных для осуществления образовательной деятельности, соответствие их требованиям безопасности. Необходимое условие – квалификация сотрудников, уровень их образования, стаж работы.
Предусмотрено требование о наличии материально-технического обеспечения образовательного процесса, оборудовании помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Лицензирование предпринимательства в сфере оказания образовательных услуг – необходимая мера. Это позволяет государству в лице лицензирующих органов убедиться в качестве услуг, поставляемых на соответствующий рынок. Соответствие лицензионным требованиям подтверждает действительную возможность соискателя лицензии осуществлять такую деятельность.
Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные виды ответственности за нарушение порядка лицензирования предпринимательской деятельности. Гражданско-правовая ответственность заключается прежде всего в ограничении правоспособности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Административная ответственность предполагает наказание за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии либо в условиях, нарушающих лицензионные требования. Состоит такое наказание в административном штрафе. Уголовная ответственность предусмотрена за наиболее значимые нарушения законодательства и заключается в штрафе, обязательных работах либо аресте.
Таким образом, нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности составляет прежде всего Конституция РФ, федеральные законы. Конституция гарантирует свободу экономической деятельности, а как следствие – гарантии предпринимательства, которые также строятся на свободном перемещении товаров и денежных средств на территории. Гражданское право закрепляет легальное определение предпринимательской деятельности, из которого мы можем выделить основные признаки предпринимательства, в числе которых находится и легитимация, то есть установленный законом порядок регистрации индивидуальных предпринимателей. Перечень видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию, содержится в ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
1.3. Учет отраслевых особенностей при создании фирмы
Отраслевая специфика предприятия — особенности организации производственной и хозяйственной деятельности, свойственные предприятиям определенной отрасли. К таковым могут относиться применяемые методы планирования и учета, специфика нормативно-справочной информации, структура внутренней и внешней логистики и многое другое. Чаще всего отраслевая специфика проявляется в организации планирования и учета производственной деятельности предприятия.
Отраслевые особенности, по мнению авторов, можно разделить:
— на производственно-технологические, которые определяются особенностями процесса производства продукции;
— на экономические, учитывающие особенности ведения бизнеса в данной отрасли.
Отраслевая специфика предприятия — особенности организации производственной и хозяйственной деятельности, свойственные предприятиям определенной отрасли. К таковым могут относиться применяемые методы планирования и учета, специфика нормативно-справочной информации, структура внутренней и внешней логистики и многое другое. Чаще всего отраслевая специфика проявляется в организации планирования и учета производственной деятельности предприятия.
Примеры такой специфики мы можем видеть на предприятиях всех отраслей. Например, если мы возьмем для рассмотрения предприятия машиностроения, то увидим, что автомобилестроение сильно отличается от авиастроения, и более того, производство автомобильных комплектующих это совсем не то же самое с точки зрения информационных систем, что и автосборочное производство. Аналогично в нефтяной промышленности, нефтедобыча сильно отличается от нефтепереработки.
Специфика отрасли интернациональна. Она одинакова для всех предприятий, выпускающих одинаковую продукцию, во всем мире. Не бывает российской отраслевой специфики авиастроения или нефтедобычи, бывает специфика авиастроения или нефтедобычи, единая для предприятий отрасли везде.
Надо помнить, что организация производства на пост советских предприятиях не является изобретением «советской» экономической мысли. Это перенос западной модели организации образца 30-60-х годов.
Сейчас многим кажется, что, так как на наших предприятиях модель управления проще чем на западе, то не нужно ориентироваться на общемировые отраслевые требования. Однако стоит всегда помнить, как меняется окружающий нас мир, и что в скором времени нам придется соответствовать общемировым требованиям к организации производства.
Приведем пример. Российское предприятие по производству автомобильных комплектующих выбрало ERP-систему которая соответствовала его текущим потребностям, но не имела специальных функций, обеспечивающих синхронизацию поставок с потребностями автосборочных предприятий. Еще идет внедрение системы, однако уже сейчас понятно, что при выходе на западный рынок и рынок новых автосборочных проектов в России, так как этот рынок будет требовать именно те специальные функции, на которые не обратили внимание. А не выходить на этот рынок нельзя, иначе предприятию в долгосрочной перспективе не выжить.
Другим примером интернациональной отраслевой специфики является авиастроение. Во всем мире специфика авиапромышленности одинакова. Это требования по управлению составом изделия, по планированию производства, по структуре закупок и сбыта. Источником такого сходства является состоявшийся в свое время перенос западного опыта в отечественное авиастроение.
Игнорирование отраслевой специфики при внедрении информационных систем может повести предприятие по тупиковому пути.
Внедряя ERP-систему предприятие рассчитывает получить в свое распоряжение современный опыт управления бизнесом. Конечно, современный опыт в свое распоряжение оно получит, но не тот, который будет способствовать развитию предприятия, а тот, который поведет процесс совершенствования системы управления по ложному пути.
С другой стороны, выбор неподходящего программного обеспечения может вызвать невозможность внедрения и промышленной эксплуатации системы, или в лучшем случае приведет к большим объемам переработок в системе (если это возможно), с соответствующим увеличением сроков и бюджета проекта.
В практике существует опыт, когда предприятие химической промышленности пыталось внедрить систему, ориентированную на дискретное производство. И вроде все получилось. Только вот себестоимость неправильно считалась, и планирование производства было не возможно запустить.
Другим примером для меня стал опыт внедрения системы для средних позаказных предприятий на крупном производителе напитков. Процесс внедрения плавно перерос в процесс доработки системы до требований предприятия по организации взаимодействия с клиентом и по многоскладской логистике.
На этапе концептуального проектирования нашей задачей является формирование перспективного видения информационной системы, определение состава и структуры применяемых программных продуктов. Анализ отраслевой специфики поможет избежать ошибок и правильно построить структуру перспективной системы.
Источником информации о том, как должна выглядеть перспективная информационная система предприятия, для нас является изучение передового опыта западных и отечественных компаний вашей отрасли. Прежде чем приступать к концептуальному проектированию, нужно изучить этот опыт, и применить его к особенностям организации бизнеса на конкретном предприятии.
Например, при реализации проекта для предприятия нефтедобычи нами было предложено применить помимо ERP-системы специализированные пакеты Управления разработкой месторождения (заменяют стандартный модуль Производство) и Эксплуатации основных фондов (оборудования, строения и скважин).
Для предприятия авиастроения мы предложили применять ERP-систему с развитым модулем Управления проектам, и дополнительные продукты календарного и бюджетного планирования проектов и управления процессом проектирования изделия (PDM). Информацию для этого проекта мы черпали из опыта внедрения ERP-систем на западных конкурентах этого предприятия.
Таким образом, современная наука гражданского права выделяет пять основных способов создания фирм: явочный, распорядительный, уведомительный, нормативно-явочный и разрешительный. К распорядительному способу обычно прибегают при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий, их дочерних организаций. Если предприятие создается по решению материнской компании и на основе ее имущественного вклада, то такой способ создания следует квалифицировать как добровольный. Аналогичный подход применим и к предпринимателям или группе предпринимателей, создающих новое предприятие на основе собственных активов и с намерением осуществлять собственную деятельность.
Вообще имеются три основных способа стать основателем нового предприятия: учреждение нового юридического лица, приобретение действующего бизнеса и покупка франшизы.
Таким образом, отраслевая специфика предприятия — особенности организации производственной и хозяйственной деятельности, свойственные предприятиям определенной отрасли. К таковым могут относиться применяемые методы планирования и учета, специфика нормативно-справочной информации, структура внутренней и внешней логистики и многое другое. Чаще всего отраслевая специфика проявляется в организации планирования и учета производственной деятельности предприятия.
Выводы по главе 1
Таким образом, в ходе решения задачи изучения порядка создания фирмы был сделан вывод, что выделяется пять основных способов создания фирм: явочный, распорядительный, уведомительный, нормативно-явочный и разрешительный. К распорядительному способу обычно прибегают при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий, их дочерних организаций. Если предприятие создается по решению материнской компании и на основе ее имущественного вклада, то такой способ создания следует квалифицировать как добровольный. Аналогичный подход применим и к предпринимателям или группе предпринимателей, создающих новое предприятие на основе собственных активов и с намерением осуществлять собственную деятельность.
Отраслевая специфика предприятия — особенности организации производственной и хозяйственной деятельности, свойственные предприятиям определенной отрасли. К таковым могут относиться применяемые методы планирования и учета, специфика нормативно-справочной информации, структура внутренней и внешней логистики и многое другое. Чаще всего отраслевая специфика проявляется в организации планирования и учета производственной деятельности предприятия.
Глава 2. Исследование процесса создания фирмы на примере организации в отрасли ООО «ФРЕНД ОФИС»
2.1 Краткая характеристика ООО «ФРЕНД ОФИС»
В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «ФРЕНД ОФИС», основным видом деятельности которого является деятельность в области права.
Главной стратегией ООО «ФРЕНД ОФИС» выступает стратегия развития, которая состоит в наращивании масштабов деятельности.
Задачи реализации стратегии развития ООО «ФРЕНД ОФИС»:
— увеличить объем оказываемых услуг;
— разработать и внедрить грамотную рекламную компанию;
— провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей;
— разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема оказания услуг.
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «ФРЕНД ОФИС» представлены в таблице 1.
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «ФРЕНД ОФИС»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | |||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | |||||
1 Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. | 245967 | 238633 | 216608 | -7334 | -22025 | 97,02 | 90,77 | |
2 Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0 | 2 | 100,00 | 102,47 | |
| ||||||||
3 Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 3037 | 2946 | 2610 | -91 | -336 | 97,02 | 88,58 | |
в т.ч. 1 рабочего | ||||||||
4 Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 42206 | 44006 | 45141 | 1801 | 1135 | 104,27 | 102,58 | |
5 Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. | 521,06 | 543,29 | 543,87 | 22 | 1 | 104,27 | 100,11 | |
6 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21503 | 22217 | 18697 | 715 | -3520 | 103,32 | 84,16 | |
7 Фондоотдача, руб./руб. | 11,44 | 10,74 | 11,59 | -1 | 1 | 93,90 | 107,86 | |
8 Фондоемкость, руб./руб. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0 | 0 | 106,50 | 92,71 | |
9 Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. | 140685 | 146687 | 150470 | 6002 | 3783 | 104,27 | 102,58 | |
10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. | 0,57 | 0,61 | 0,69 | 0 | 0 | 107,47 | 113,01 | |
11 Прибыль от продаж, тыс. руб. | 14523 | 16443 | 19768 | 1920 | 3325 | 113,22 | 120,22 | |
12 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 8744 | 10891 | 12294 | 2147 | 1403 | 124,55 | 112,88 | |
13 Рентабельность: продукции, % | 9,90 | 10,93 | 13,14 | 1,03 | 2,21 | 110,37 | 120,22 | |
производства, % | 13,84 | 12,21 | 10,37 | -1,63 | -1,84 | 88,20 | 84,90 | |
продаж, % | 5,90 | 6,89 | 9,13 | 0,99 | 2,24 | 116,70 | 132,45 |
Как показывают данные таблицы 1, ООО «ФРЕНД ОФИС» является достаточно рентабельной фирмой. В анализируемом периоде отмечается рост прибыли от оказания услуг, а так же увеличение рентабельности продукции и продаж организации.
Представим динамику объемов продаж ООО «ФРЕНД ОФИС» на рисунке 2.
Рисунок 2. Динамика выручки ООО «ФРЕНД ОФИС» за период с 2018 по 2020 год, тыс. руб
Не смотря на отрицательные темпы объемов продаж в анализируемом периоде (на 2,88 % и 9,23% в 2019-2020 году) (см. рисунок 2), динамика прибыли от продаж положительная: темп роста по итогам 2019 года составляет 13,22%, а по результатам 2020 года – 20,22% (см. рисунок 3).
Далее представим динамику прибыли от продаж на рисунке 3.
Рисунок 3. Динамика прибыли от продаж ООО «ФРЕНД ОФИС», тыс. рублей
Так положительным моментом является рост фонда оплаты труда на 4,27% в 2019 году, и на 2,58% — в 2020 году. При этом показатель средней выработки одного сотрудника снижается, что обусловлено уменьшением объемов продаж.
Рентабельность продаж по итогам 2020 года составила 9,13%, что на 3,23% больше результата 2018 года, и на 2,4% превышает рентабельность продаж по итогам 2019 года.
Организационно-управленческая структура ООО «ФРЕНД ОФИС» приведена на рисунке 4.
Организационно-управленческая структура ООО «ФРЕНД ОФИС» является линейно-функциональной.
ООО «ФРЕНД ОФИС» возглавляет генеральный директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Рисунок 4. Организационно-управленческая структура управления ООО «ФРЕНД ОФИС»
В непосредственном подчинении генерального директора находятся: ИТ-отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга, коммерческий отдел. Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех перечисленных структурных подразделений.
Осуществление закупок входит в обязанности коммерческого отдела. Коммерческий отдел непосредственно подчиняется руководителю отдела.
ИТ-отдел занимается обеспечение технической стороны функционирования ООО «ФРЕНД ОФИС». В обязанности отдела входит: ведение технического учета работы различного оборудования; составление технической отчетности; анализ технических и экономических показателей работы; планирование графиков ремонта оборудования.
К функциям отдела маркетинга ООО «ФРЕНД ОФИС» относятся следующие:
1. Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в компании;
2. Формирование ценностного предложения целевым клиентам;
3. Конкурентное позиционирование компании и ее продуктов на целевых рынках;
4. Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;
5. Формирование лояльности клиентов к компании, развитие маркетинга партнерских отношений.
Общие функции маркетинга осуществляет руководитель отдела маркетинга — это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль за осуществлением проводимой маркетинговой политики.
2.2 Оценка системы создания бизнеса на примере ООО «ФРЕНД ОФИС»
Для оценки системы создания бизнеса представим результаты SWOT-анализа ООО «ФРЕНД ОФИС» (см. рисунок 5).
По результатам анализа сильных и слабых сторон ООО «ФРЕНД ОФИС», среди сильных сторон можно выделить: квалифицированный рабочий персонал, налаженная система обучения сотрудников; высокий уровень сервиса, качество обслуживания.
Рисунок 5. Матрица SWOT-анализа ООО «ФРЕНД ОФИС»
Среди слабых сторон выделяются: высокая цена на оказываемые услуги; износ основных фондов, необходимость приобретения постоянно обновляющегося оборудования; отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью. Сильные стороны ООО «ФРЕНД ОФИС» позволяют ей сохранять достойные позиции, и говорят о том, что организация в первую очередь ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов.
Среди наиболее актуальных возможностей можно выделить хорошую репутацию ООО «ФРЕНД ОФИС» и высокий уровень используемых технологий, восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума, высокий уровень используемых технологий.
Влияние поставщиков является незначительным ввиду большого количества фирм предлагающих оборудование и продукцию достаточно высокого качества по низким ценам. ООО «ФРЕНД ОФИС» испытывает сильное влияние клиентов, т.к. незначительное изменение цены может сильно повлиять на спрос. В создавшихся условиях необходимо использовать стратегию ориентации на потребителя для усиления стимулирования сбыта. В сложившейся ситуации в отрасли наблюдается достаточно сильная конкуренция, как за счёт снижения цены и стимулирования сбыта, так и за счёт технологических новшеств, позволяющих оказывать необходимую медицинскую помощь качественно и в кратчайшие сроки.
Наиболее существенными возможностями, которые могут повлиять на деятельность ООО «ФРЕНД ОФИС», являются: научно—технический прогресс; выпуск новых видов оборудования, оказание новых видов услуг; восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума.
Наиболее значимыми угрозами для ООО «ФРЕНД ОФИС» являются следующие факторы внешней среды: возрастающая конкуренция; рост социальных отчислений. Внутренние факторы формируются самим ООО «ФРЕНД ОФИС», в первую очередь его руководством.
Рассмотрим составляющие внутренней среды: объемы услуг, персонал, затраты, основные средства, финансы.
Далее рассмотрим динамику товарооборота ООО «ФРЕНД ОФИС», представленную на рисунке 6.
Рисунок 6. Динамика товарооборота ООО «ФРЕНД ОФИС» за 2018-2021 год, тыс. руб
Данные рисунка 6. наглядно отражают тенденцию к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.
По итогам 2020 года величина товарооборота составила 216608 тысяч рублей, что на 22025 тысяч рублей меньше, чем по итогам 2019 года. В 2019 году так же отмечается снижение объемов товарооборота в сравнении с итогами 2018 года – на 7334 тысяч рублей.
Далее рассмотрим показатели эффективности использования основных средств ООО «ФРЕНД ОФИС», представленные в таблице 6.
Таблица 6
Показатели эффективности использования основных средств фирмы ООО «ФРЕНД ОФИС»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21503 | 22217 | 18697 | 714 | -3520 | 103,32 | 84,16 |
Фондоотдача, руб./руб. | 11,44 | 10,74 | 11,59 | -0,7 | 0,85 | 93,88 | 107,91 |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0 | 0 | 100,00 | 100,00 |
Фондовооруженность, тыс. руб/чел | 265,47 | 274,28 | 225,27 | 8,81 | -49,02 | 103,32 | 82,13 |
Показатели таблицы 6 свидетельствуют об эффективности использования основных средств ООО «ФРЕНД ОФИС» в анализируемом периоде.
Так, показатели фондоотдачи более 10, что говорит о том, что на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходится более 10 рублей выручки. Тот же вывод подтверждают низкие значения обратного показателя фондоотдачи – фондоемкости.
При этом нельзя не отметить снижение величины среднегодовой стоимости ОПФ в 2020 году на 15,84% в сравнении с 2019 годом. А по итогам 2019 года в сравнении 2018 отмечается рост – на 3,32% или на 714 тысяч рублей.
Далее проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов предприятия ООО «ФРЕНД ОФИС» (см. таблицу 7.).
Данные таблицы 7 показывают, что труд на предприятии ООО «ФРЕНД ОФИС» используется достаточно эффективно, при этом значение показателя выработки снижается в анализируемом периоде. Так же необходимо отметить несложность процесса закупки и продаж – основных, о чем свидетельствуют низкие значения показателя трудоемкости.
Таблица 7
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов фирмы ООО «ФРЕНД ОФИС»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0,00 | 2,00 | 100,00 | 102,47 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 3037 | 2946 | 2610 | -91,00 | -336,00 | 97,00 | 88,59 |
Трудоемкость | 0,0003 | 0,0003 | 0,0004 | 0,00 | 0,00 | 103,07 | 112,89 |
Анализ себестоимости ООО «ФРЕНД ОФИС» за 2019–2020 гг. представлен в таблице 8.
Таблица 8
Оценка динамики затрат ООО «ФРЕНД ОФИС»
Наименование показателя | 2019 год | 2020 год | Отклонение (+;–) | Темп роста, % |
Себестоимость продаж – всего, тыс.руб | 146687 | 150470 | 3783 | 102,58 |
материальные затраты | 62693 | 60922 | -1771 | 97,18 |
заработная плата | 31871 | 30224 | -1647 | 94,83 |
страховые взносы | 18808 | 18277 | -531,3 | 97,18 |
амортизационные отчисления | 1766 | 1632 | -134 | 92,41 |
коммунальные услуги | 25829 | 4030 | -21799 | 15,60 |
прочие расходы | 5720 | 35385 | 29665,3 | 618,62 |
Графическое представление распределения затрат ООО «ФРЕНД ОФИС» за 2020 год представлена на рисунке 7.
Рисунок 7. Структура затрат ООО «ФРЕНД ОФИС» за 2020 год
Данные таблицы 8 и рисунка 7 показывают, что в структуре затрат компании наибольшая доля представлена материальными затратами – 40%, что обусловлено спецификой деятельности предприятия. Величина затрат на оплату труда по результатам 2020 года снизилась на 5,17%.
Далее представим результаты финансового анализа ООО «ФРЕНД ОФИС». Анализ имущества предприятия ООО «ФРЕНД ОФИС» приведен в таблице 8.
Таблица 8
Анализ имущества фрмы ООО «ФРЕНД ОФИС» за 2018-2020 гг.
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | |||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | |||||
1. Внеоборотные активы | 21821 | 23250 | 14144 | 1429 | -9106 | 106,55 | 60,83 | |
1.1. Основные средства | 21821 | 23250 | 14144 | 1429 | -9106 | 106,55 | 60,83 | |
2. Оборотные активы | 83368 | 141565 | 202456 | 58197 | 60891 | 169,81 | 143,01 | |
2.1. Запасы | 23596 | 26938 | 105088 | 3342 | 78150 | 114,16 | 390,11 | |
2.2. Дебиторская задолженность | 20787 | 61994 | 31808 | 41207 | -30186 | 298,23 | 51,31 | |
2.3. Финансовые вложения | 27515 | 33898 | 37968 | 6383 | 4070 | 123,20 | 112,01 | |
2.4. Денежные средства | 11470 | 18735 | 27470 | 7265 | 8735 | 163,34 | 146,62 | |
2.5. НДС | 0 | 0 | 122 | 0 | 122 | — | — |
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф