Заявка на расчет
Меню Услуги

Создание фирмы с учетом отраслевых особенностей бизнеса (НА ПРИМЕРЕ ООО «ФРЕНД ОФИС»). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

1 2


Анализ имущества предприятия ООО «ФРЕНД ОФИС» показывает, что внеоборотные активы представлены исключительно основными средствами, объем которых в 2018 году значительно сократился: на 39,17% в сравнении с 2017 годом. В динамике оборотных активов отмечается рост: в 2020 году 69,81%, в 2020 году – 43,01% в сравнении с 2019 годом. Наибольший рост отмечен в величине запасов, что обусловлено спецификой деятельности предприятия.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Далее рассмотрим результаты анализа финансовой устойчивости ООО «ФРЕНД ОФИС» (см. таблицу 9).

Таблица 9

Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «ФРЕНД ОФИС» за 2018-2020 гг.

Показатели

2018

2019

2020

Абс. откл.

Темп роста, %

2019-2018

2020-2019

2019/ 2018

2018/ 2017

Коэффициент автономии

-0,01

0,06

0,09

0,07

0,02

-888,36

139,24

Коэффициент финансового левериджа

-145,09

15,22

10,65

160,31

-4,57

-10,49

69,96

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,01

0,07

0,09

0,08

0,02

-819,70

127,96

Коэффициент мобильности имущества

0,79

0,86

0,93

0,07

0,08

108,38

108,82

Коэффициент краткосрочной задолженности

1,00

1,00

0,67

0,00

-0,33

100,00

67,17

 

Анализ финансовой устойчивости ООО «ФРЕНД ОФИС» показал, что в 2018 году положение фирмы характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков. В 2019-2020 годах показатели финансовой устойчивости низкие: коэффициент автономии показывает недостаточность собственного капитала, коэффициент финансового левериджа демонстрирует превышение величины заемного капитала над собственным капиталом. Анализ коэффициента краткосрочной задолженности показывает, что в 2018-2019 году заемный капитал предприятия представлен исключительно краткосрочными обязательствами, что свидетельствует о финансовой независимости предприятия от внешних кредиторов. В 2020 году положение с обязательствами изменилось: доля краткосрочной задолженности составила 67% от общей величины заемного капитала.

В целях выявления проблем системы создания и управления бизнеса ООО «ФРЕНД ОФИС» в рамках данной работы была разработана анкета.

По каждому из перечисленных разделов проставлялась положительная либо отрицательная оценка (от 1 до 5 баллов).

В случае отрицательной оценки – от — 1 до — 5 баллов.

 Таким образом, оценивающий сотрудник демонстрировал отрицательную или положительную оценку качеств сотрудников и затем выражал ее в числовом измерении. В анкетировании приняли участие 20 человек.

Рисунок 8. Результаты анкетирования по разделу «Адаптация»

 

Исходя из данных рисунка 8, следует вывод, что сотрудники ООО «ФРЕНД ОФИС» достаточно оперативны в принятии решений (90 баллов из 100 возможных).

Уровень способности к адаптации в новой ситуации так же достаточно высок, что свидетельствует о быстром приспособлении новых сотрудников к рабочей обстановке, режиму и коллективу.

В рамках соблюдения производственной этики и стиля общения в коллективе результаты анкетирования показали, что знание этики и возможности ее применения реализовываются не в полной мере (68 баллов из 100).

Наиболее низкие показатели по результатам анкетирования отмечены в качестве труда и его интенсивности.

Рисунок 9. Результаты анкетирования по разделу «Способности и возможности работы в коллективе»

 

Как показывают данные рисунка 9 опрошенные сотрудники недовольны качеством труда принятых работников (56 баллов из 100 максимально возможных), а так же низком уровне интенсивности их работы.

Помимо авторской методики исследования для оценки внутренней среды проекта ООО «ФРЕНД ОФИС» применялась методика Хоува—Штрауса.

В основу методики Хоува—Штрауса лег тот факт, что системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются.

В рамках данной работы целесообразно выяснить лояльность сотрудников различных возрастных групп, согласно теории поколений Хоува—Штрауса (см. рисунок 10).

Рисунок 10. Уровень лояльности сотрудников различных возрастных групп ООО «ФРЕНД ОФИС»

 

Первую группу составили сотрудники в возрасте до 26 лет – молодые сотрудники. Количество респондентов данной группы составляет 24,22% всех опрошенных. Вторую группу – в возрасте от 27 до 46 лет – сотрудники среднего возраста.

Количество респондентов данной группы – 35,94% всех опрошенных. Третью группу составили лица в возрасте от 47 лет – сотрудники старшего возраста. Количество респондентов данной группы – 39,84% всех опрошенных.

В группе молодых сотрудников нет специалистов с высоким уровнем лояльности к организации, а в группе сотрудников старшего возраста – нет таких, у которых отсутствует лояльность.

В группе специалистов среднего возраста демонстрируются все уровни лояльности. Также прослеживается следующая тенденция: соотношение количества специалистов со средней лояльностью к низкой в группах молодых специалистов и специалистов среднего возраста составляет 1:2, а в группе старшего возраста – 3:2. Таким образом, сотрудники старшего возраста являются наиболее лояльными среди других групп работающих.

Таким образом, проведенное исследование позволяет констатировать, что более половины опрошенных сотрудников обладают низкой лояльностью (53,13%) к организации. Ни при каких условиях в другую организацию не перейдут 77,39% всех респондентов. Более того, безразличные сотрудники (сотрудники с низкой лояльностью или демонстрирующие ее отсутствие) составляют более трети всех опрошенных. 

2.3. Анализ отраслевых особенностей ООО «ФРЕНД ОФИС»

 

Специфика деятельности ООО «ФРЕНД ОФИС» определяется продуктом компании — юридическими услугами. При этом, продукт соответствует чертам потребителей — его ценностям, потребностям и особенностям поведения.

Получив юридическую услугу, клиент не всегда может оценить, насколько качественно она была оказана. В своей оценке потребитель может полагаться на какие-либо измеримые характеристики результата услуг либо на личные эмоции, полученные во время оказания услуг. Перечисленные особенности оказывают сильнейшее влияние на экономику ООО «ФРЕНД ОФИС» и, конечно, должны найти отражение в бизнес-модели компании. Особенности продукта и потребителя юридических услуг влияют на абсолютно все элементы бизнес модели компании.

На рисунке 11 представлена бизнес-модель ООО «ФРЕНД ОФИС» по шаблону А. Остервальда и И. Пенье. Потребительские сегменты.

Потребителями юридических услуг ООО «ФРЕНД ОФИС» является очень широкий круг лиц — граждане и организации. Широта потребительских сегментов связана с глубоким проникновением права в общественную жизнь. В связи с тем, что сложность формулирования законодательных правил (в особенности для обывателя) является признаком всех отраслей права, необходимость в получении юридических услуг может возникнуть в любой сфере общественной жизни, которая так или иначе урегулирована нормами права.

Ключевые партнеры

Ключевые активности

Ценностное предложение

Отношение с потребителем

Потребительские сегменты

Юридические фирмы

Взаимодействие с клиентами

Решение правовых задач клиентов

Маркетинг

Решение правовой проблемы

Самостоятельное решение правовой задачи клиента

Бесплатное решение задачи клиентов

Получение правовых знаний

Индивидуальное личное взаимодействие

Электронная коммуникация

Личный кабинет на сайте компании

Интернет-магазины

IT-компании

Стартапы

Рекламные агентства

Создатели кино, видео, музыки, книг, изображений

Ключевые ресурсы

Бренд

Человеческий капитал

База знаний

Каналы сбыта

Индивидуальные услуги

Сайт компании

Структура издержек

Фонд оплаты труда

Маркетинг

Хозяйственные расходы по поддержке офиса

Структура расходов

Продажа индивидуальных юридических услуг

Автоматизированная продажа юридических услуг

Рисунок 11. Бизнес-модель юридической компании по шаблону А. Остервальда и И. Пенье

 

Единственным ограничением круга потребителей юридических услуг является законодательное ограничение на участие в гражданско-правовом обороте недееспособных лиц и лиц с ограниченной дееспособностью, поскольку такие лица не вправе заключать быть договоры на оказание юридических услуг.

В связи с чем, в качестве потребителей юридических услуг ООО «ФРЕНД ОФИС» не следует рассматривать лиц, не достигших совершеннолетия, и, безусловно, лиц, ограниченных в дееспособности в установленном законом порядке. Рынок юридических услуг может быть разделён на значительное число различных сегментов.

Критериями разделения рынка на сегменты могут быть следующие основные признаки: тип потребителя: потребитель-гражданин (сектор business to consumer) или корпоративный потребитель (сектор business to business); отрасль права (вид правоотношения потребителя): налоговое право, семейное право, уголовное право, экологическое право, право интеллектуальной собственности, процессуальное право и многие другие отрасли; отрасль экономики: фармацевтика, ритейл, телекоммуникации, медиа, нефтегазовый сектор, логистика, агропромышленный сектор, военно-промышленный сектор и так далее; уровень благосостояния потребителя: низкий, средний и высокий (а также их подуровни).

Потребительский сегмент может быть выбран в качестве точки отсчета при построении бизнес модели компании. В таком случае, в зависимости от выбранного целевого сегмента компания будет определять остальные элементы модели, поскольку разные сегменты требуют различных ценностных предложений, форм взаимоотношения с клиентами и каналов сбыта, что, в свою очередь непосредственно влияет на ключевые виды деятельности, ресурсы, структуру издержек, потоки доходов и возможных ключевых партнеров.

Ценностное предложение. Базовым ценностным предложением ООО «ФРЕНД ОФИС» является решение правовой проблемы (задачи) потребителя. Нанимая юридическую компанию для сопровождения судебного процесса, клиента интересует только разрешение спора. Чаще всего для клиента не имеет значения каким из законных способов этот спор будет разрешен, если он будет разрешен. Понимание этой ключевой потребности и неустанное преследование ее удовлетворения являются основой эффективности юридической компании. Однако, удовлетворение лишь базовой потребности является недостаточным для выделения на рынке среди бесчисленных конкурентов.

Кроме базовой ценности ООО «ФРЕНД ОФИС» может предоставлять и дополнительные ценностные предложения. Такие предложения могут заключаться: в высоком качестве сервиса компании; в удобстве взаимодействия с компанией (например, удобным для клиента способом, в удобное время, в подходящем месте и так далее); в поддержании высокого статуса потребителя за счет работы с юридической компанией соответствующего высокого статуса; в предоставлении новых знаний (например, сопутствующее обучение персонала клиента, предоставление дополнительной аналитической информации, информирование клиента о важных изменениях в правовом поле, касающихся деятельности клиента, и другое). Именно предоставление дополнительных ценностных предложений может выделить компанию на рынке среди конкурентов, привлечь новых потребителей, длительное время удерживать их в качестве своих клиентов и привести компанию к экономическому успеху.

Взаимоотношения с клиентами. Классической и превалирующей формой взаимодействия ООО «ФРЕНД ОФИС» со своими клиентами является индивидуальное личное обслуживание — живое общение между сотрудниками компании и клиентом. Вместе с тем, развитие средств коммуникации меняет предпочтения клиентов к форме общения и к способу получения услуг в принципе. Следствием чего является появление различных вариантов дистанционного обслуживания потребителей: посредством телефонной связи, онлайн обслуживание на сайтах или в мобильных приложениях. Отдельного упоминания заслуживают компании, оказывающие юридические услуги в автоматизированном онлайн режиме — частично либо полностью без участия человека — правового консультанта.

В настоящее время основными юридическими услугами, которые предоставляются в автоматизированном режиме являются: разработка правовых документов (сервис FreshDoc), анализ правовых документов (сервис компании Мегафон); консультирование (сервис Правовед); обращение в государственные органы за получением налоговых льгот (сервисы НДФЛка, Налогия, ВерниНалог и другие).

Автоматизированные юридические услуги оказывают сильнейшее влияние на рынок, поскольку потенциально более привлекательны для потребителя в силу того, что: такие услуги более удобны в получении, просты в применении и реализуются по значительно меньшей цене нежели классические юридические услуги.

Каналы сбыта. Для юридической отрасли, как и для других отраслей профессиональных услуг, реализация услуг в абсолютном большинстве случаев доступна только по прямым каналам сбыта, то есть напрямую от поставщиков к потребителям. Причиной этого является невозможность отделения услуги от источника ее возникновения — исполнителей, непосредственно оказывающих услугу потребителю.

Включение в сбыт юридических услуг посредников возможно только при реализации стандартизированных, готовых юридических продуктов, например — комплектов правовых документов. В таком случае, продукт может быть использован (потреблен) потребителем самостоятельно, без какого-либо взаимодействия с поставщиком услуг. При таком оформлении юридического продукта происходит его трансформация из услуги (нематериального полезного эффекта) в товар (вещь, которая благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности), что и делает возможным его реализацию по косвенным каналам сбыта.

Вместе с тем, существует некоторая вариативность форм прямых каналов сбыта. Реализация юридических услуг возможна:

— в классической индивидуальной форме — при личном и непосредственном взаимодействии потребителя с компанией, оказывающей услуги;

— дистанционным способом — с помощью средств телефонной и электронной связи, через собственные интернет сайты;

— на специализированных площадках для отбора поставщиков услуг на конкурсной основе. Чем больше каналов сбыта компания имеет в своем распоряжении, тем больше у нее возможностей для продажи услуг. Вместе с тем, выбор каналов сбыта должен быть сделан исходя из баланса стоимости обслуживания и эффективности каждого отдельного канала сбыта.

Ключевые партнеры. Большая часть юридических компаний являются самодостаточными и реализуют свою деятельность в отсутствии ключевых партнеров. Однако, при наличии некоторых специфических организационных структур, типов взаимоотношений с клиентом и каналов сбыта у компании могу появляться партнеры, которые играют существенную роль в деятельности компании.

Существуют модели, в которых юридическая компания построена по принципу ассоциации — сети относительно автономных партнерств (индивидуальных партнеров). Данная модель избирается для повышения территориального охвата или расширения спектра оказываемых компанией услуг. В данном случае, партнерства, входящие в состав ассоциации, играют роль ключевых партнеров компании. Если компания реализует свои услуги через интернет-сайт, ключевым партнером для нее может стать лицо, ответственное за поддержку работоспособности сайта.

Ключевыми партнерами компании также могут быть организации из смежных сфер, которые направляют поток потребителей в сторону компании. Например, нотариальные конторы, профильные (отраслевые) объединения и организации, торгово-промышленные палаты и так далее. Необходимо отметить, что наличие ключевых партнеров, помимо предоставления соответствующих преимуществ, одновременно делает компанию более уязвимой, поскольку создает зависимость компании от своих партеров. Для уменьшения данного риска, компании следует систематически анализировать возможность замены ключевых партнёров или отказа от работы с ними.

Ключевые ресурсы. Ключевыми ресурсами для юридической компании могут быть: бренд, человеческий капитал, интернет платформа и другие ресурсы. Бренд компании как магнит — удерживает текущих клиентов и привлекает новых. Бренд позволяет компании выделиться среди множества конкурентов на рынке. Бренд — сильнейший стимул привлечения клиентов, которые генерируют основной входящий денежный поток компании.

Для юридических компаний, реализующих свои услуги в сети интернет, ключевым ресурсом может стать сайт компании. Как было указано ранее, интернет-сайт будет являться для такой компании каналом сбыта и средством для взаимодействия с клиентами.

Структура издержек. Основными видами издержек для ООО «ФРЕНД ОФИС» являются: фонд оплаты труда; издержки на основные средства; маркетинг; лицензионные платежи за пользование программным обеспечением; издержки по обеспечению основной деятельности компании. В большинстве случаев, фонд оплаты труда будет иметь наибольший вес в структуре издержек юридической компании.

Продукт ООО «ФРЕНД ОФИС» непосредственно создается ее сотрудниками. Соответственно, для увеличения объема оказываемых услуг реализации, необходимо увеличение штата сотрудников (при реализации классических, индивидуальных, не автоматизированных юридических услуг). Для поддержания высокого качества оказываемых услуг необходимо содержать в штате высококвалифицированных сотрудников, требующих соответствующего уровня вознаграждения.

Таким образом, объём реализуемых услуг и требования к качеству услуг ООО «ФРЕНД ОФИС» непосредственно влияют на объём расходов на оплату труда. Основные средства фирмы — это материальные активы, которые предназначены для использования в процессе производства или предоставления услуг и предполагаются к использованию в течение более чем одного периода производства. Основными средствами для юридических компаний будут являться офисные помещения и офисное оборудование.

Абсолютное большинство юридических компаний имеют данные затраты в структуре своих издержек. Маркетинг является ключевой функцией для юридической компании. Поэтому затраты на поддержку и усиление бренда, продвижение продуктов компании и другое, являются необходимыми, а главное — потенциально могут обеспечить высокую прибыль компании.

Глава 3. Разработка направлений совершенствования процесса создания фирмы с учетом отраслевых особенностей

3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы области создания фирмы

 

Характерной особенностью хозяйственной деятельности представителей малого и среднего бизнеса России является то, что управленцы таких компаний не всегда стремятся к максимизации прибыли, с целью снижения налогового бремени. Помимо этого, как правило, в процессе деятельности таких компаний могут возникать различные операционные мотивы, носящие ненормированный и несистематизированный характер, что существенно затрудняет оценку и последующий прогноз реальных денежных потоков, вынуждая экспертов-оценщиков самостоятельно систематизировать данные для оценки.

Падение реальной стоимости бизнеса в условиях спада экономики также является аспектом стоимостной проблемы рынка слияний и поглощений. В условиях кризиса большинство предпринимателей не признают кризисных цен активов и капиталов.

События первой половины 2020 г., вызванные пандемией вируса нового типа COVID-19, отразились и на российском рынке слияний и поглощений. Согласно данным информационного агентства AK&M уже в марте прослеживались соответствующие тенденции. Так, множество планируемых крупных сделок было приостановлено, а количество сделок небольших объёмов заметно выросли. При этом крупнейшая транзакция по приобретению доли компании, зафиксированная в марте, по факту была согласована ещё в 2018 г. Речь идёт о консолидации финской компании Fortum 74% доли в немецком концерне Uniper, владеющим 84% российской компании Юнипро. Стоимость приобретения составляла 2014 млн. долл. США, и только в марте 2020 г. финская сторона получила разрешение на выкуп оставшейся доли в 20,5% акций. Без учёта описанной сделки российский рынок слияний и поглощений показал бы существенное снижение на 20% и более по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Другой немаловажный фактор кризисных событий 2020 г. – ослабление курса рубля. Резкое падение курса в марте вызвало необходимость переориентации стратегий развития компаний посредством новых приобретений на стратегии поддержки и сохранения имеющихся в распоряжении текущих активов. Кроме этого, по заявлению того же информационного агентства AK&M, ряд небольших сделок перестали попадать под статистику исследований российского рынка слияний и поглощений из-за ослабленного российского рубля.

Перечисленный ряд проблем также дополняется одной всеобъемлющей проблемой – отсутствие эффективной системы государственного регулирования сделок слияний и поглощений. Особенно это касается крупных трансграничных сделок, которые в настоящее время в подавляющем большинстве заключаются на основе английского права с удовлетворением базисных требований ФАС и ФЗ №135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006.

Учитывая, что в условиях интернационализации и цифровизации экономики именно сфера услуг и производства (а не сырьевые и перерабатывающие сегменты рынка) получили активное развитие, и мировые транснациональные корпоративные лидеры на сегодняшний день обладают гораздо более эффективными инструментами управления, перспективными направлениями решения проблем российского рынка слияний и поглощений могут быть следующие:

1. создание эффективного контролирующего органа власти для рынка слиняй и поглощений, а также подготовка необходимой для этого законодательной базы;

2. разработка и внедрение унифицированной методики оценки актуальной рыночной стоимости компании;

3. разработка и внедрение комплексной технологии проведения сделок слияний и поглощений с учётом текущего состояния экономики и ориентаций на практику западных стран, при этом опыт данных стран не может быть грубо перенесён на российский рынок, он должен быть адаптирован с учётом специфики российской экономики.

Дальнейшее развитие российского рынка слияний и поглощений будет зависеть в первую очередь от заинтересованности государства в данном вопросе, а также от наличия у российских компаний стимулов и желаний к расширению и выходу на международные рынки.

Вопросы комбинированной реорганизации актуальны в современном обществе, так как экономят ресурсы и время при ее проведении. Именно поэтому в 2014 году законодателем была изменена статья 57 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). Он четко закрепил право у юридических лиц проводить смешанную и совмещенную реорганизацию. Вместе два этих способа реорганизации объединяются в категорию комбинированной реорганизации. Однако, понятия «совмещенная» и «смешанная», а также «комбинированная» реорганизации так и не были использованы в законе.

В целом, данное нововведение довольно скудно регулирует рассматриваемый институт. При этом оно определило начало развития комбинированной реорганизации для всех юридических лиц в Российской Федерации, а не только для акционерных обществ, как это было раньше. Стоит отметить, что Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 146-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» была введена статья 19.1., которая уже в своем названии содержала указание на совмещенную организацию: «особенности разделения или выделения общества, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением». По сути, эта норма закрепила за акционерными обществами такую форму реорганизации, и вплоть до 2014 года это право было только у них

Совершенно очевидно, что ГК РФ должен содержать общую норму о комбинированной реорганизации, а специальные законы детализировать процедуру и ее понятие в отношении юридических лиц разных организационно-правовых форм. К сожалению, на данный момент в остальных законах не имеется таких статей. В то время как отсутствие полного законодательного регулирования затрудняет применение данного института на практике.

Вышеприведенное положение подтверждает и судебная практика 2015-2016 годов, то есть после появления новой нормы в ГК РФ. Общества с ограниченной ответственностью и юридические лица других организационно-правовых форм активно начали проводить комбинированную реорганизацию, так как государство наконец-то предоставило эту возможность для них. Однако они столкнулись со следующей проблемой. После подачи заявления о регистрации нового юридического лица в результате комбинированной реорганизации или уведомления о начале реорганизации, путем совмещения двух ее разных форм, они получали отказ от налоговых органов. Свой отказ они обычно мотивировали отсутствием норм о комбинированной реорганизации в специальных законах, например в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», и как следствие отсутствием технической возможности регистрации таких действий. Возможность проведения комбинированной реорганизации признавалась только за акционерными обществами, несмотря на наличие в ГК РФ общей для всех юридических лиц нормы. В таких ситуациях суды вставали на сторону юридических лиц и в своих решениях пояснили, что с 01.09.2014 года законодатель ввел комбинированную реорганизацию для всех юридических лиц. Отсутствие норм в специальных законах не является запретом на ее проведение. Описанная судебная практика подтверждает наличие серьезных пробелов в законодательстве, которые касаются регулирования комбинированной реорганизации и не позволяют ее проводить без каких-либо трудностей.

Рассмотрим по отдельности виды комбинированной реорганизации: совмещенную и смешанную. Согласно статье 57 ГК РФ смешанной реорганизацией признается реорганизация с участием двух и более юридических лиц. В то время как совмещенная предполагает сочетание одновременно различных форм, то есть слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Вокруг формулировок этих понятий существует дискуссия. Например, Бунякин и Федорчук в своей статье говорят о том, что исходя из законодательной нормы, можно сделать вывод о возможности смешанной реорганизации только в случае слияния или присоединения, так как для выделения, разделения и преобразования необходимо только одно лицо. Такую ситуацию можно трактовать как несовершенность юридической техники, потому что в самой статье указано на все формы реорганизации.

Возникает вопрос, какова правовая природа комбинированной реорганизации. В доктрине встречаются различные точки зрения по данному вопросу. Некоторые авторы выделяют сложную реорганизацию как отдельную, особую и самостоятельную форму. Другие же авторы не видят в ней никаких особых свойств и говорят о ней, как о многоступенчатом процессе, содержащем в себе элементы от легально закрепленных форм реорганизации. Ознакомимся с некоторыми из них.

В.А. Белов говорит о комбинированной реорганизации, как о новой форме. По его мнению, из элементов, которые составляют другие виды реорганизации (присоединение, выделение и т.п.) могут быть собраны новые виды реорганизации. На примере статьи 19.1 ФЗ «Об акционерных обществах» он объясняет появление новых видов реорганизации, прямо указанных в законе, а именно разделение вместе со слиянием или выделение с присоединением. Аргументом в пользу данной точки зрения является наличие отличительных свойств у комбинированной реорганизации, а также другой порядок проведения процедуры. Некоторые авторы поддерживают данную точку зрения и активно развивают ее в науке.

В отличие от вышеуказанного автора, Габов А.В. совсем не считает, что смешанная или совмещенная реорганизация образуют какую-то особую форму, которой не было раньше. Он утверждает, что при одновременном использовании двух форм реорганизации не образуется единое целое. При применении совмещенной реорганизации происходит одновременный запуск двух параллельных процессов в разных формах, но чтобы ускорить результат такой процедуры некоторые составляющие ее элементы попросту убираются из цепочки взаимосвязанных этапов. Таким образом, он приходит к выводу, что ни о каком смешении форм здесь не идет речи. В результате применения юридическим лицом комбинированной реорганизации происходит ускорение процесса, по сравнению с обычной реорганизацией, поэтому автор называет ее «ускоренной реорганизацией».

Якутик Е. размышляя о совмещенной реорганизации, исходил из того, что она не является самостоятельной формой. Подтверждение своих доводов он нашел в ГК РФ, указывая, что в ст. 57 содержится исчерпывающий перечень форм реорганизации. По его мнению, такая реорганизация может рассматриваться как единый сложный процесс со своей особой правовой природой. Аргументом в данном подходе он считает роль разделительного баланса, который при проведении совмещенной реорганизации одновременно является и передаточным актом.

Нуждин Т.А. размышлял на тему правовой природы в своей диссертации и пришел к выводу о том, что комбинированная реорганизация является ни чем иным, как способом. Такой вывод он сделал на основании того, что само понятие способа определяется как система определенных действий, которые направлены на получение результата. Комбинированная реорганизация наиболее близка именно к системе действий, что позволяет говорить о ней, как о способе.

По сей день регулирование сложной реорганизации содержится только в ФЗ «Об акционерных обществах» и в ст. 57 ГК РФ. Принятие нормативно-правовых актов по это категории, конкретная регламентация сложной реорганизации, возможно, помогла бы разрешить дискуссию по вопросам ее правовой природы в том числе.

В 2014 году Минэкономразвития предложило Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в части приведения положений о реорганизации хозяйственных обществ в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации)», который должен был вступить в законную силу 1 января 2015 года. Целью законопроекта является устранение пробелов правового регулирования в связи с внесением изменений в главу 4 ГК РФ, а также развитие новелл института реорганизации, установленных указанными поправками в Кодекс, прежде всего в части осуществления «совмещенных» реорганизаций. Законопроект так и не был рассмотрен Государственной Думой. В конце 2020 года Минэкономразвития внесло новый законопроект со схожим содержанием, касающийся комбинированной реорганизации1.

В настоящее время текст законопроекта прошел этап публичных обсуждений. Будем надеется, что данный законопроект пройдет все стадии и будет принят. Его принятие существенно облегчит применение норм о комбинированной реорганизации юридическими лицами и устранит правовые пробелы в его регулировании.

Природа комбинированной реорганизации является достаточно дискуссионной темой. Для того чтобы прийти к единому мнению по этому вопросу законодателю необходимо определиться с легальным закреплением данного института в гражданском законодательстве, полным юридическим оформлением процедуры.

Таким образом, перспективными направлениями решения проблем российского рынка слияний и поглощений могут быть следующие: формирование эффективного органа контроля над рынком слиняй и поглощений, а также подготовка необходимой для этого законодательной базы; разработка и апробация единой комплексной методики оценки актуальной рыночной стоимости компании; разработка и внедрение комплексной технологии проведения сделок слияний и поглощений с учётом текущего состояния экономики и ориентаций на практику западных стран.

3.2. Направления решения организационных вопросов создания фирмы с учетом отраслевых особенностей

 

В целях разработки проекта решений организационных вопросов создания фирмы с учетом отраслевых особенностей в ООО «ФРЕНД ОФИС», который позволит организации выйти на качественно новый уровень оказания услуг и укрепить конкурентные качества на рынке, необходимо определить наиболее важные факторы внешней и внутренней среды, способные оказать существенное влияние на деятельность организации и на принятие управленческих решений.

Кроме того, важно оценить степень интенсивности воздействия конкурентных сил в соответствующей отрасли, а также найти решение и стратегию, при которой организация наиболее независима и защищена от конкурентного влияния. Для этих целей в работе проведен тщательный стратегический анализ предприятия. Рассмотрим динамику объема рынка юридических услуг за последние четыре года (см. рисунок 12).

Рисунок 12. Динамика объема рынка юридических услуг

В последние годы неизменно возрастает спрос на юридические услуги, в связи с усложнением экономических и общественных отношений, а также 2017 2018 2019 2020 — объем рынка — спрос колебанием экономики.

Спрос, как известно, рождает предложение, в связи с чем возрастает также объем предложений на рынке. В стадии роста на рынке юридических услуг в Приморском крае, как и во всей России, находятся процедуры банкротства физических и юридических лиц, а также различные споры по взысканию задолженностей. Стремительный рост услуг по банкротству начался с 2015 года, когда законодательно была введена возможность банкротства физических лиц.

За последние пару лет высокий спрос на данные услуги обусловлен также сложной экономической обстановкой, в том числе, немаловажную роль сыграла ситуация с пандемией коронавирусной инфекции, в связи с чем упала платежеспособность как физических, так и юридических лиц. Таким образом, число запросов на подобные услуги выросло, а, соответственно, увеличился и уровень прибыли с таких услуг.

Стоит заметить, что большую долю в деятельности ООО «ФРЕНД ОФИС» составляет в том числе сопровождение физических и юридических лиц в процедурах банкротства. В связи с чем, компания сейчас стремительно оправляется после кризисной ситуации пандемии и прогнозируется рост прибыли в ближайшие несколько лет.

Исследование конкурентного влияния на деятельность ООО «ФРЕНД ОФИС», проведенное путем использования модели пяти конкурентных сил Майкла Портера, показало, что уровень такого влияния на исследуемую организацию достаточно высок, в связи с тем, что рынок юридических услуг достаточно разнообразен и переполнен и характеризуется высоким уровнем конкуренции в целом, большое количество товаров-заменителей оказывает существенное влияние на установление верхнего предела чеков за услуги, что в свою очередь снижет рентабельность деятельности компании.

Также, к факторам, оказывающим существенное влияние на рынок юридических услуг и, в частности, на внутреннюю среду ООО «ФРЕНД ОФИС», относятся: грамотная кадровая политика, с проработанной системой мотивации и стимулирования сотрудников, достаточно развитая маркетинговая стратегия для привлечения большего количества клиентов, высокий уровень ориентации на потребителя и повышение качества услуг.

Кроме того, учитывая повсеместное развитие современных технологий, целесообразно внедрять в деятельность различные интернет ресурсы и платформы, что поможет значительно расширить клиентскую базу. Проведенные экономический и стратегический анализ показали, что в ООО «ФРЕНД ОФИС» в 2020 году сократилась выручка от реализации продукции (оказания услуг).

При этом, сохраняется высокая степень конкуренции на рынке. Основной причиной сокращения финансовых показателей стала пандемия коронавирусной инфекции, которая повлекла кризис во многих сферах, снизила покупательскую способность людей. Кроме того, стоит также отметить, что в связи со спецификой деятельности организации, а именно осуществлением деятельности в области права, количество оказываемых услуг снизилось также по причине простаивания органов государственной власти, которые были закрыты в период пандемии.

Ситуация с пандемией задела всех без исключения и вскрыла необходимость проведения ряда изменений. Многие сферы деятельности ушли в онлайн формат оказания услуг. Однако, у ООО «ФРЕНД ОФИС» отсутствует система, позволяющая клиентам записываться и консультироваться в онлайн формате, а также получать услуги в удаленном формате.

Так как практика показала, что отсутствие возможности оказывать услуги в онлайн-формате может сильно сказаться на финансовой деятельности компании, целесообразно внедрить нововведения, позволяющие организации расширить ассортимент оказываемых услуг, а также всегда оставаться на связи с клиентами.

Возможность оказывать услуги удаленно и консультировать в онлайн-формате, обеспечит приток компании приток новых клиентов и позволит расширить географические границы деятельности. Кроме того, для увеличения количества клиентов целесообразно пересмотреть маркетинговую стратегию компании, расширить область рекламы в том числе с целью донесения до клиентов возможности новой услуги и ее ценности.

Таким образом, целесообразно, по нашему мнению, провести следующие взаимосвязанные изменения:

1) оптимизация сайта путем создания раздела для онлайн-записи на консультации, также с возможность проведения самой консультации в онлайн-режиме и удаленно заключения договора непосредственно на оказание услуг;

2) построить более агрессивную маркетинговую стратегию с целью увеличения потока клиентов и донесения возможности получения услуг вне зависимости от местонахождения клиента.

Цель достаточно объемная, однако при должном подходе и грамотном управлении изменениями, вполне выполнимая. Первоочередно, для достижения целей обоих мероприятий по изменению, стоит расширить штат за счет сотрудника, совмещавшего бы в себе обязанности по выстраиванию рекламной кампании организации (маркетолога) и по первичному общению с клиентами с целью доведения до консультации с юристом (менеджер).

Нанять сотрудника следует до проведения мероприятий по созданию новой платформы на сайте, так как необходимо тесное сотрудничество маркетолога и менеджера предприятия с агентством по созданию сайтов, ведь в его дальнейшие обязанности будет входить разбор анкет на сайте.

Когда необходимый сотрудник будет отобран и вступит в должность, необходимо провести общую встречу со всеми сотрудниками компании. На данном этапе задача руководства — четко донести до персонала, какие именно изменения задуманы, каким путем планируется их внедрение и какие перспективы они предвещают для компании в целом и для каждого сотрудника в частности.

Целесообразно также на этом этапе провести несколько брифингов с использованием метода мозгового штурма, для того чтобы выслушать мнение и предложения сотрудников по оптимизации процесса изменений. Такая тесная связь с персоналом на данном этапе позволит избежать какого-либо сопротивления и повысить лояльность сотрудников к проводимым изменениям.

После того как все подготовительные этапы будут пройдены, необходимо приступать к внедрению на практике задуманных мероприятий. Основной задачей проекта мероприятий является оптимизация имеющегося сайта путем добавления на сайт платформы онлайн-записи как на онлайн, так и на оффлайн консультации. Так как поставленная цель по созданию сайта требует специальных технических знаний к участию в проекте необходимо привлечь стороннюю компанию по аудиту и созданию сайтов. После создания и введения сайта в эксплуатацию, необходимо будет развернуть масштабную рекламную кампанию с целью донесения до потенциальных клиентов новых возможностей. Кроме того, эффективная рекламная кампания, позволит нивелировать угрозу в виде высокой конкуренции на рынке юридических услуг.

В целях совершенствования маркетинговой стратегии ООО «ФРЕНД ОФИС» важной является разработка нового медиаплана организации, в котором будут представлены наиболее эффективные каналы размещения рекламы для достижения максимального фидбэка при наименьших издержках.

В связи с тем, что точно рассчитать поток клиентов, а, следовательно, эффективность рекламной кампании, перед ее началом фактически невозможно, главным инструментом при оптимизации маркетинговой стратегии станет анализ полученных результатов от применяемых методов продвижения за определенный период времени. Так, с нашей точки зрения, после создания и введения в эксплуатацию сайта, стоит развернуть рекламную кампанию на период одного квартала по различным направлениям продвижения (ТВ, радио и интернет реклама), с целью по окончании установленного периода проанализировать какие из этих методов дали наибольшие результаты и оказались самыми эффективными.

Для этого в анкету, заполняемую каждым новым клиентом стоит ввести вопрос о том, как именно клиент узнал о наших услугах. Именно такой тщательный анализ позволит в рамках полугода-года полностью оптимизировать и настроить наиболее эффективную маркетинговую стратегию с учетом минимальных затрат на каждого пришедшего клиента.

При внедрении системы онлайн-консультирования, которая значительно расширит клиентскую базу и позволит масштабировать оказание услуг, расширив географические границы их оказания, при выстраивании отлаженной работы сервиса и применении новой маркетинговой стратегии, система онлайн-консультирования позволит кратно увеличить объем оказываемых услуг, что обеспечит прирост выручки в первый год примерено на 30 процентов, а далее в размере 10 процентов ежегодно.

Таким образом, можно сделать вывод об экономической целесообразности предложенного проекта изменений.

 

Заключение

 

Современная наука гражданского права выделяет пять основных способов создания фирм: явочный, распорядительный, уведомительный, нормативно-явочный и разрешительный. К распорядительному способу обычно прибегают при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий, их дочерних организаций. Если предприятие создается по решению материнской компании и на основе ее имущественного вклада, то такой способ создания следует квалифицировать как добровольный. Аналогичный подход применим и к предпринимателям или группе предпринимателей, создающих новое предприятие на основе собственных активов и с намерением осуществлять собственную деятельность.

Вообще имеются три основных способа стать основателем нового предприятия: учреждение нового юридического лица, приобретение действующего бизнеса и покупка франшизы.

Отраслевая специфика предприятия — особенности организации производственной и хозяйственной деятельности, свойственные предприятиям определенной отрасли.  К таковым могут относиться  применяемые методы планирования и учета, специфика нормативно-справочной информации, структура внутренней и внешней логистики и многое другое. Чаще всего отраслевая специфика проявляется в организации планирования и учета производственной деятельности предприятия.

В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «ФРЕНД ОФИС», основным видом деятельности которого является деятельность в области права. ООО «ФРЕНД ОФИС» является достаточно рентабельной фирмой. В анализируемом периоде отмечается рост прибыли от оказания услуг, а так же увеличение рентабельности продукции и продаж организации. Так положительным моментом является рост фонда оплаты труда на 4,27% в 2019 году, и на 2,58% — в 2020 году. При этом показатель средней выработки одного сотрудника снижается, что обусловлено уменьшением объемов продаж. Рентабельность продаж по итогам 2020 года составила 9,13%, что на 3,23% больше результата 2018 года, и на 2,4% превышает рентабельность продаж по итогам 2019 года.

Специфика деятельности ООО «ФРЕНД ОФИС» определяется продуктом компании — юридическими услугами. Потребителями юридических услуг ООО «ФРЕНД ОФИС» является очень широкий круг лиц — граждане и организации.

Базовым ценностным предложением ООО «ФРЕНД ОФИС» является решение правовой проблемы (задачи) потребителя. Классической и превалирующей формой взаимодействия ООО «ФРЕНД ОФИС» со своими клиентами является индивидуальное личное обслуживание — живое общение между сотрудниками компании и клиентом.

В целях разработки проекта решений организационных вопросов создания фирмы с учетом отраслевых особенностей в ООО «ФРЕНД ОФИС», который позволит организации выйти на качественно новый уровень оказания услуг и укрепить конкурентные качества на рынке, необходимо определить наиболее важные факторы внешней и внутренней среды, способные оказать существенное влияние на деятельность организации и на принятие управленческих решений.

Ситуация с пандемией задела всех без исключения и вскрыла необходимость проведения ряда изменений. Многие сферы деятельности ушли в онлайн формат оказания услуг. Однако, у ООО «ФРЕНД ОФИС» отсутствует система, позволяющая клиентам записываться и консультироваться в онлайн формате, а также получать услуги в удаленном формате. При внедрении системы онлайн-консультирования, которая значительно расширит клиентскую базу и позволит масштабировать оказание услуг, расширив географические границы их оказания, при выстраивании отлаженной работы сервиса и применении новой маркетинговой стратегии, система онлайн-консультирования позволит кратно увеличить объем оказываемых услуг, что обеспечит прирост выручки в первый год примерено на 30 процентов, а далее в размере 10 процентов ежегодной

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)// Собрание законодательства РФ. – 1994. — N 32. — ст. 3301.

2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // СПС «КонсультантПлюс»

3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. – 1998. — N 7. — ст. 785.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. — № 1. – Ст. 1. 2.

5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. — N 1. — ст. 1.

6. Закон «О компаниях» Великобритании // Собрание законодательства Великобритании. 2006. Гл. 46 (https://www.imolin.org/doc/amlid/UK_Companies_Act_2006. pdf; дата обращения 25.12.2021).

7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. — 2008 г. — № 52. — Ст. 6249.

8. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 06.12.2021, с изм. от 30.12.2021) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2011. — № 19. — Ст. 2716.

9. Андреева Л. В. Предпринимательское право. Учебник для бакалавров // Л. В. Андреева, Г. Д. Отнюкова, И. В. Ершова. – Москва: Проспект, 2018. – 624 с.

10. Астапова Е. В. К вопросу о концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи и проблемах ее реализации // Юристъ-Правоведъ. — 2018. — №. 3 (86).

11. Борисоглебская Л.Н., Данилевич Д.В., Пахолкин Е.В., Сергеев С.М. Постановка задачи исследования конкуренции двух фирм с учетом их взаимной осведомленности // Информационные и математические технологии в науке и управлении. 2021. № 2 (22). С. 89-93.          

12. Быченок П.С. Исследование теорий юридического лица и его характеристик // Наукосфера. — 2021. — № 2-2. — С. 178-182.

13. Валова Ю.И. Значение выявления конкурентных преимуществ компании // Проблемы развития современного общества. — 2021. — №4. — С. 76-83.

14. Грибановская М. С. К вопросу о развитии института реорганизации юридических лиц // Актуальные вопросы науки и практики в XXI в. — 2017. — С. 107—109.

15. Гутников О.В. К вопросу о правовой природе субъективного корпоративного права // Журнал российского права. — 2017. — № 3. – С. 89.

16. Давлетова М.Т., Садыков Г.Г. Стратегия внедрения на рынок нового продукта туристской фирмы // Вестник КазЭУ. 2015. № 6 (107). С. 48-62.

17. Дегтярева Е. А. Особенности брендинга юридической фирмы //Брендинг как коммуникативная технология XXI века. — 2018. — С. 162-164.

18. Егоров С. А. Слияние и поглощение компаний как составляющая корпоративного элемента интеграционных правовых систем // Вестн. Моск. ун-та МВД России. — 2018. — № 6. — С. 18—22.

19. Зюзя М.Р. Предпринимательская деятельность как объект административно-правового регулирования // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 45. С. 1277-1282.

20. Коновалова В.А. Состояние и основные направления инвестиционной политики фирмы // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2021. № 4 (40). С. 51-54.

21. Коструба А.В. Интегративная теория юридического лица: основные положения // Нотариус. — 2020. — № 5. — С. 18-21.

22. Кулаева В.А. Исследование проблем правового регулирования реорганизации юридического лица по законодательству Российской Федерации // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. – 2019. – №5. – С. 85.

23. Мейксин С.М. Экономика и право современной фирмы // Вестник науки и образования. 2021. № 2-2 (105). С. 27-29.

24. Никитин Д.В. Виды реорганизации юридического лица в современном гражданском праве Российской Федерации // Синергия Наук. — 2021. — № 55. — С. 80-88.

25. Олифиров А. В., Маковейчук К. А., Петренко С. А. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики //International Journal of Open Information Technologies. — 2019. — Т. 7. — №. 4.

26. Разуваев И. И. и др. Создание системы профессиональной юридической помощи: к вопросу о реформировании адвокатуры //Наука и Образование. — 2018. — №. 3-4. – С. 89.

27. Сигарев А. В. Трансформация бизнес-стратегий компаний в условиях развития информационно-коммуникационных технологий // Взгляд поколения XXI века на будущее цифровой экономики. — 2018. — №4. — С. 405-410.

28. Смирнова О.А., Челак С.В. Риски, правовые особенности и экономическое обоснование при создании предприятия // Национальная безопасность и стратегическое планирование. — 2021. — № 2 (34). — С. 58-72.

29. Сутягин В.В. Особенности интернационализации фирм малого и среднего бизнеса // Педагогика и междисциплинарные исследования. — 2020. — № 2. — С. 6-18.

30. Сюркова С.М., Веселовский А.А. Исторические и методологические аспекты зарождения и становления концепции устойчивого развития фирмы // Вестник ТИСБИ. — 2019. — № 3. — С. 89-96.

31. Тлеужанова М.А., Садуақасова К. Конкурентное преимущество и повышение конкурентоспособности фирмы за счет сбалансированной системы показателей // Каржы — Финансы. — 2020. — № 4 (50). — С. 101-111.

32. Тофан А.Н. Цели создания предприятия и его функции // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. — 2021. — №4. — С. 182-186.

33. Филиппов А. В. Разработка информационной системы юридической компании для повышения эффективности деятельности : дис. — Сибирский федеральный университет, 2018. – 244 с.

34. Хачатрян Н.А., Епифанова Т.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России // НАУЧНЫЙ ВЕКТОР. — 2021. — №4. — С. 277-280.          

35. Чижикова А.Д. Способы и основные стадии создания предприятий // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. — 2021. – №9. — С. 222-226.

36. Швалова Л. В. Развитие института реорганизации в российском и зарубежном законодательстве // Вестн. соврем.исследований. — 2019. — № 3.14 (30). — С. 73—81.

37. Шевчук Д.А. Гражданское право /Д.А. Шевчук.- М.: Юристъ, 2017.- 254 с.

38. Шерстобитов Д.А., Соколова А.П. Разработка и оценка проекта создания предприятия сферы услуг // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. — 2021. — №6. — С. 357-360.

39. Breuer H. et al. Sustainability-oriented business model development: Principles, criteria, and tools //International Journal of Entrepreneurial Venturing. — 2018. — Т. 10. — №. 2. — С. 256-286.

40. Horváth D., Szabó R. Z. Evolution of photovoltaic business models: Overcoming the main barriers of distributed energy deployment //Renewable and Sustainable Energy Reviews. — 2018. — Т. 90. — С. 623-635.

41. Katz J. A. The business plan: reports of its death have been greatly exaggerated //Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy–2018. — Edward Elgar Publishing, 2018.

42. Trapp M., Voigt K. I., Brem A. Business models for corporate innovation management: Introduction of a business model innovation tool for established firms //International Journal of Innovation Management. — 2018. — Т. 22. — №. 01. — С. 185.

43. Официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ // Официальный сайт. – Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения: 10.01.2022)


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф