2. СОЗДАНИЕ САЙТА И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ
2.1. Базовые принципы создания сайта
Рассмотрим базовые принципы создания сайта.
Шаг 1. Определяем цели
В первую очередь нужно определиться, для чего нужен сайт. От этого будет зависеть структура и наполнение ресурса, а также способы продвижения.
Так же необходимо изучить аудиторию: кто клиенты организации и как они ищут информацию о продукте или услуге. От этого и будет зависеть, какой сайт нужен и какую цель он преследует. Если организация только начинает бизнес, то можно посмотреть исследования из сферы деятельности организации, чтобы понять общую картину. Для тех, у кого уже много клиентов в офлайне, рекомендуется провести опросы среди покупателей и сотрудников.
Для интернет-магазинов рекомендуется начать изучение e-commerce в целом, чтобы понимать кто и что заказывает в интернете. Пример диаграмм с сайта Shopolog представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. — Пример диаграмм распределения товарных категорий
И, конечно же, нельзя забывать о конкурентах, которые уже создали сайты. Необходимо изучить, как они привлекают клиентов, какие у них есть возможности или какие ошибки они допускают.
Поняв, кто клиенты, легче сформулировать цель сайта, которая может выглядеть, например, вот так:
Расширение охвата аудитории. Организация хочет выйти в другие регионы и расширить дилерскую сеть. Или было выявлено, что большинство клиентов ищут информацию в интернете и готовы заказывать онлайн. В этом случае организации понадобится полноценный сайт с информацией обо всех продуктах и услугах компании.
Продвижение бренда. Компания уже утвердилась на рынке, но неизвестна в интернете: в различных рейтингах, на страницах форумов или на информационных сайтах нет упоминаний о компании, только о конкурентах. Подойдет создание сайта-визитки, который будет повышать лояльность клиентов и помогать быстрее найти контакты компании.
Сокращение нагрузки на службу поддержки. После опроса сотрудников стало ясно, что клиентам не хватает информации о продукте, и создание некоего справочника позволило бы решить эту проблему. То есть тут нужен сайт с упором на информационный контент. Также такой сайт подойдет для обучения новых работников.
Повышение продаж определенного продукта. Тем, кто пока не готов запускать полноценный сайт или хотел бы «прощупать» аудиторию, стоит начать с лендинга (landing page) для одного товара или услуги.
Это лишь самые распространенные варианты, для ориентира.
Шаг 2. Выбираем домен и хостинг
Название сайта и хостинговую компанию лучше выбрать заранее.
Шаг 3. Составляем техническое задание
Техническое задание это документ, в котором будут собраны все требования к будущему сайту. Степень детализации зависит от списка ваших желаний и сложности ресурса. Выделим основные разделы:
Описание цели и назначения сайта, а также краткая информация о целевой аудитории (смотрите шаг 1).
Требования к оформлению сайта. В общих чертах необходимо описать, как видится дизайн будущего ресурса, указать желаемую цветовую гамму и, если есть, корпоративные цвета. Также в данном разделе нужно указать логотип или обозначить, каким он должен быть.
Список средств просмотра сайта. Необходимо перечислить браузеры и их версии, с которых сайт должен корректно отображаться, особенно если специфика бизнеса требует поддержки старых версий (например, для банковской сферы). Нельзя забывать про оптимизацию под мобильные устройства и планшеты, чтобы сайт выглядел аккуратно на любом устройстве.
Требования к системе управления контентом. Необходимо определить список основных возможностей для администратора сайта, например, добавление фотографий в портфолио или изменение текстов на страницах, создание новых разделов или изменение структуры и т. д.
Описание структуры сайта. Необходимо продумать основные разделы, основываясь на товарах или услугах организации, и указать, что примерно будет на страницах (или странице в случае с лендингом). Нельзя забывать, что при планировании структуры необходимо учитывать запросы пользователей, чтобы сайт было легче продвинуть в поиске.
Шаг 4. Создание прототипов
Прототипы (или wireframes) помогают уже более детально представить структуру сайта и содержимое страниц. Данный этап выполняют проектировщики, которые учитывают принципы юзабилити и технические ограничения выбранной CMS.
Прототип помогает проверить, правильно ли поняли друг друга заказчик и исполнитель, а внесение правок до разработки обойдется гораздо дешевле.
Пример прототипа представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. — Пример прототипа сайта
Шаг 5. Написание текстов
После того была окончательно согласована структура будущего сайта, необходимо подготовить тексты для основных страниц сайта:
Главная страница. Обязательно необходимо подготовить данный текст до разработки сайта, чтобы увидеть, как он будет выглядеть рядом с другими блоками. Возможно информацию придется дополнить графическими элементами или разделить на части.
Страница услуги или карточка товара. Рекомендуется написать текст для одной типовой страницы, чтобы затем по аналогии заполнить остальные.
Страница о компании. Стоит подготовить текст заранее и продумать визуальные акценты. При создании текстов необходимо помнить о том, что они должны быть уникальными.
Еще тексты должны быть оптимизированными. Поэтому перед написанием текста нужно составить список ключевых слов, или семантическое ядро, которые затем нужно будет распределить по тексту. Также в тексте следует указать теги Title, Description и заголовки h1-h3.
Шаг 6. Дизайн
На данном этапе необходимо продумывать дизайн проекта. Многие по ошибке начинают с этого этапа, поэтому в итоге получаются красивые, но ненужные сайты.
Перед обращением к дизайнеру рекомендуем сделать мини-подборку сайтов, которые нравятся, но не забывать про особенности тематики бизнеса. Можно ориентироваться на конкурентов и ознакомиться с трендами в дизайне, чтобы продумать уникальный и современный дизайн.
Шаг 7. Оптимизация
Выше было сказано про подготовку и оптимизацию текстов, теперь рассмотрим систему оптимизации всего сайта. Базовый список работ, который необходимо выполнить:
Составление карты релевантности. На основе собранного ранее семантического ядра создается план распределения ключевых слов между страницами сайта.
Регистрация сайта в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console, чтобы настроить отображение информации о сайте для поисковых систем.
Добавление карты сайта (sitemap.xml), которая поможет ускорить индексацию сайта.
Создание robots.txt. Файл с инструкциями для поисковых роботов, какие страницы нужно или не нужно индексировать.
Настройка 404 страницы. Поможет перенаправить пользователей с пустых разделов на работающие страницы сайта.
Подключение SSL-сертификата. Если на сайте планируется личный кабинет и/или форма заказа.
Прописание тегов и метатегов. Необходимы, чтобы страницы привлекательно отображались в поиске.
Лучше всего для выполнения данных работ подключить seo-специалиста, который в дальнейшем будет заниматься продвижением сайта.
Шаг 8. Верстка сайта
На самом деле данный этап выполняется почти одновременно с предыдущим, но для облегчения восприятия информации выделим его в отдельный шаг.
После того как будет создана сверстанная версия сайта, рекомендуется дополнительно протестировать сайт на различных устройствах и версиях браузеров, чтобы точно быть уверенными в его работоспособности.
Шаг 9. Наполнение контентом
Теперь, когда уже есть рабочая версия сайта, необходимо заполнить пустые разделы и шаблонные страницы. Среди них:
Оставшиеся страницы услуг и карточки товара.
Страницы портфолио. Необходимо выбирать только реальные фотографии и оформлять их в едином стиле, чтобы раздел выглядел презентабельно.
Разделы типа «Блог» или «Новости». Можно разместить для начала несколько материалов (только если сайт не представляет собой информационный портал), чтобы разделы не были пустыми.
Для дальнейшего развития блога рекомендуется составить контентный план и регулярно добавлять материалы (список тем для вдохновения).
Страницы гарантий или условий доставки и оплаты. Рекомендуется заполните данные страницы перед запуском сайта, чтобы повысить доверие к сайту.
Страница контактов. Необходимо указать как можно больше контактов для связи, чтобы клиент смог выбрать наиболее удобный.
Раздел отзывов. Если у организации уже есть клиенты, то можно попросить самых лояльных оставить свое мнение или прислать благодарственное письмо. Также рекомендуем всячески поощрять клиентов за отзывы, чтобы раздел регулярно пополнялся. В идеале не должно остаться пустых разделов, чтобы клиенты видели, что сайт рабочий и они могут сделать заказ.
Шаг 10. Подключение веб-аналитики
Чтобы понимать, насколько эффективен сайт и понятен ли он пользователям, необходимо установить счетчики веб-аналитики. Наиболее удобные и распространенные системы – Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Выполнив каждый пункт, на выходе получается рабочий сайт, готовый к продвижению и запуску рекламы. Данные принципы создания сайта помогут избежать лишних затрат и сократить время запуска ресурса. Далее рассмотрим способы и методы продвижения сайта.
2.2. Способы и методы продвижения сайта
Учитывая, что сегодня факторов, влияющих на ранжирование сайта, уже более тысячи в каждой из поисковых систем, сложно сказать, что конкретно повлияло на сайт, почему он сейчас имеет именно такие позиции и именно столько трафика, а также — что нужно сделать, чтобы все улучшилось.
Также сегодня уже однозначно нужно в большей степени ориентироваться на людей, а не на поисковые системы и дыры в их алгоритмах, которые еще и могут быть быстро прикрыты. Одно время многие увлеклись накруткой поведенческих факторов, и как очень быстро Яндекс начал раздавать фильтры за это на 8-12 месяцев.
Увеличение важности таких факторов, как качество текстов и поведенческих факторов, показывает то направление, в котором двигаются поисковые системы. То есть, детальный анализ потребностей, боли, проблем своей целевой аудитории и их закрытие и является основной задачей при разработке и продвижении сайта. Это может быть мега эффективно.
Сейчас специалисты сталкиваются с тем, что у двух одинаковых сайтов может быть самый разный отклик на одинаковые стратегии.
Бывает, что то, что одному мебельному сайту сработало в плюс, другому примерно такому же сработает в ноль или в минус. Кому-то поможет проработка коммерческих и поведенческих факторов, кому-то технический аудит, кому-то линкбилдинг, а кому-то контент-маркетинг.
Поэтому нужно идти с широким бреднем — параллельно или последовательно осуществляя такие процессы, как: анализ конкурентов, анализ ТОПа, аудит сайта, семантика, структура сайта, функционал и юзабилити, улучшение поведенческих факторов, контент, оптимизация, линкбилдинг, коммерческие факторы, постоянная веб-аналитика, прогнозная аналитика, масштабирование. Чем больше всего проводится — тем лучше.
Причем, очень желательно, чтобы контент-маркетингом, SEO и аналитикой занимались 3 разных человека. А еще отдельные люди выполняли контекст, SMM и прочее.
Увеличение охвата на рынке и в поисковой выдаче. Тут много моментов — и каннибализация выдачи рекламой и собственными сервисами поисковых систем, быстрыми ответами и прочим. И засилье агрегаторов по коммерческим запросам. И сложность выхода в более-менее конкурентные ТОПы — в основном там находятся старые сайты с высоким type-in трафиком, хорошим ссылочным и так далее.
В ситуации с заполонившими ТОПы агрегаторами советуют:
размещаться в этих же и других агрегаторах,
делать свои агрегаторы,
увеличивать полноту охвата семантики по той же коммерции (далеко не по всем запросам такая ситуация в ТОПе),
расширять ассортимент,
прорабатывать фильтры поиска, тегирование.
делать уникальный и полезный контент, которого нет у агрегаторов (отзывы покупателей о товарах, видео, обзоры, «супер-контент» и прочее)
использовать по полной информационные запросы, быстровыдачу, привлекать событийный трафик, успевать заметить новые тренды, запросы и обработать их.
Можно сделать «агрегатора с одним поставщиком» — добавить сайту больше уникальной, дополнительной ценности — чтобы сайт имел те же удобства, полноту, охват, оперативность, актуальность что и агрегаторы в нише, только еще больше, еще лучше, еще больше заточено под реальные потребности целевой аудитории — еще лучший вертикальный поиск.
Хорошо зная свою аудиторию, даже небольшие компании могут очень детально проработать свой сайт и его функционал для своего рынка, именно для своего узкого сегмента.
Также специалисты рекомендуют больше размещаться на тематических порталах и разных видах сайтов своей тематики, своего региона.
Чтобы занимать свою нишу по максимуму, стоит:
делать свои собственные агрегаторы (со своими рейтингами, отзывами, своей приоритетной выдачей объявлений, новостей, компаний и прочего), информационные порталы, экспертные проекты, блоги, белые доры, Youtube каналы.
договариваться и работать с блогерами, лидерами мнений в нише и смежных тематиках.
размещаться платно и бесплатно в агрегаторах.
размещаться бесплатно в каталогах фирм, на досках объявлений, в тематических социальных сетях, на форумах, в сервисах отзывов (отзовиках), в сервисах вопросов-ответов, в любых других разделах и видах сайтов нужной вам тематики или региона.
То же размещение объявлений в досках, с использованием самых разных синонимов главных ключевых запросов + синонимов топонимов уже поможет закрыть много места в поисковой выдаче по низкочастотным и микро- низкочастотным запросам.
Отдельный важный пункт — заходить в смежные тематики или тематики выше и делать контент на другие темы, и продвигаться на ресурсах смежной тематики. Можно создавать отдельные сайты под данное направление, так же можно сделать поддомен (если тематика довольно сильно отлична), либо раздел (если тематика близка).
Бывает, что узкая тематика сайта скучна и сложно делать под нее интересный контент и массово привлекать посетителей. Или она слишком маленькая и темы быстро исчерпались. Тогда стоит пойти в тематику выше или в смежную.
Если сайт создается для компании с доставкой в разные регионы, то в данном случае необходимо хорошо проработать присутствие в регионах. Однако, в данном случае есть нюансы насчет выбора стратегии — поддомены или папки. Есть такой момент, что Гугл не любит размноженные автоматизированным способом по сути одинаковые страницы. Особенно мощный прирост в трафике это может дать тем компаниям, которые не из Москвы, а из других регионов.
Распространенная ситуация, когда по запросу вида [купить мебель] выдача на 50% состоит из поддоменов.
Рисунок 3. — Пример использования поддоменов
В случае с каннибализацией выдачи сервисами, рекламой и быстрыми ответами от Яндекса и Гугла, ситуация примерно такая же, как с агрегаторами: стараться максимально охватить семантику, получше прорабатывать информационные запросы, локальный поиск, но еще и стараться попасть в готовые блоки ответов, в чаты Яндекса.
К примеру, если сделать на сайте качественный эксклюзивный глоссарий или просто подробные и качественные статьи типа «что такое термин такой-то» по своей тематике, у есть отличный шанс попадать в быстрые ответы выдачи поисковиков. Даже если туда не попадете — соберете еще дополнительного трафика по этим информационным запросам.
Первый же абзац такой статьи должен давать сжатое четкое определение, а не вступление статьи. После можно его разъяснять более подробно и с примерами, цитатами, изображениями, видео, схемами, инфографикой и так далее. Для этой же цели очень удобно делать на сайте раздел «Ответы на вопросы».
Онлайн-чаты в Яндексе. Если планируется корпоративный сайт и компании интересен Яндекс, то обязательно нужно добавить свой онлайн-чат (онлайн-консультант) напрямую в поисковую выдачу.
Это можно сделать двумя вариантами, вот как они выглядят (если промотать рекламу Яндекса):
Рисунок 4. — Создание чата с компанией
1) В блок чатов с компаниями справа.
2) Кнопка «Чат с компанией» в вашем сниппете, под описанием сайта.
Для этого нужно поставить онлайн-консультант jivosite (сейчас есть и ряд других онлайн-консультантов, которые можно подключить) и подключить его к Яндексу. Кнопка действует для главной страницы сайта и для заявленных других.
Онлайн-чат является и коммерческим фактором для SEO, и однозначно увеличивает конверсию. А также таким вот образом делает более заметным сниппет, улучшает поведенческие факторы — что тоже влияет на продвижение сайта.
В начале 2018 года Яндекс только тестировал эту возможность, и мало кто мог принять участие, теперь доступно всем.
При создании коммерческого сайта необходимо обязательно сочетать SEO с контекстной рекламой. В грамотном исполнении она обязательно увеличит прибыль и поможет занять первые места в поисковой выдаче, а также стимулирует рост позиций в поиске Яндекса.
Для эффективного продвижения необходимо подстраивать сайт под поисковый спрос. SEO подтягивается за контекстом. Если в контекстной рекламе очень большой упор делают на проработку семантики, и вовсю используется персонализация лендингов, соответствие того, что искал пользователь и того, что он увидел на странице — заголовки, тексты, ассортимент, то в SEO до сих пор это было гораздо менее выражено.
Уже давно в самых конкурентных нишах компании подстраивают именно бизнес и сайт под поисковый спрос. Пора брать с них пример и в менее конкурентных тематиках.
Сегодня не семантика должна как-то вписываться в существующую структуру сайта, а структура и контент должны строиться на основе семантики.
Собирается вся существующая семантика, кластеризуется, нарезается на сегменты, а сайт подстраивается под каждый из этих сегментов. Поисковое продвижение должно работать с семантикой более глубоко, чем даже контекстная реклама.
То есть, делать контент не под структуру товаров, а под реальные потребности пользователя.
К примеру, в интернет-магазине сумок это могут быть товары по самым разным характеристикам:
ассиметричные сумки
непромокаемые сумки
дорожные сумки
сумки на колесах
желтые сумки / серебристые и пр.
сумки из змеиной кожи
сумки из искуственной кожи / натуральной, из ткани, вязаные, замшевые и пр.
сумки для ноутбука
сумки на бедро / на пояс / через плечо
брендовые сумки
итальянские сумки
сумки с цепочкой
сумки с золотой отделкой
и так далее, а не только то, что привычно в сложившемся внутри магазина разделении по брендам или видам сумок.
Такие страницы делаются через систему тегирования на сайте и/или через фильтры в каталоге. Или создаются отдельные статичные страницы с товарами по нужному параметру.
Подобные страницы закрываются от индексации, если они плохо оптимизированы и не имеют никакого более-менее уникального текста.
В идеале же, чтобы все работало, — они более-менее уникализированы (чаще всего автоматизировано, по шаблону), как можно тщательнее оптимизированы (изучив еще и ТОП, что там), и имеют ЧПУ-URL. Плюс прокачиваются как внутренней перелинковкой, так и внешними ссылками. Одновременно идет работа над коммерческими факторами, общим улучшением качества сайта, над брендированием и увеличением type-in трафика.
Полнота охвата семантики. Именно полнота охвата поможет дать много трафика. Именно полнотой семантики сегодня рекомендуется бороться с ситуацией захвата многих коммерческих ТОПов агрегаторами, каталогами фирм, досками объявлений.
Очень важно, чтобы семантическое ядро охватывало максимально возможное количество проблем пользователей и запросов, формирующих эти проблемы.
Нужно выяснить:
охватывает ли семантическое ядро (СЯ) весь ассортимент того, что нужно разным группам ЦА
охватывает ли СЯ все проблемы целевой аудитории.
Это все даст огромное количество идей, можно сделать много разных разделов, страниц, материалов.
Стоит задействовать и сервисы оповещения и мониторинга. Бесплатные Google Alerts, talkwalker.com и другие, есть еще множество русских платных сервисов. Там всегда можно ввести в поиск бренды, ключи, тренды, имена – и смотреть, какие новые материалы появились в новостях, на форумах. На основе этого будут приходить идеи по поводу новых материалов и разделов на сайт. Так же рекомендуется время от времени заходить в поиск и вбивать названия тех компаний или трендов, которые пользуются популярностью. И смотреть, что там свежего появилось.
Для качественного продвижения сайта нельзя допускать на нем малополезных страниц и дублей
Гугл очень не любит сегодня автоматически масштабированные страницы с малоуникальным контентом, и может наказать за них весь сайт, снизив его общий авторитет и позиции.
Поэтому надо постараться сделать такие страницы максимально уникализированными, добавить текст, возможно, какую-то дополнительную ценность, оптимизировать. Желательно, хоть немного прокачать ссылочным. Теги или страницы фильтра, с которыми так поработали, могут приносить много трафика.
Старому контенту можно и нужно регулярно давать новую жизнь — добавить содержание, упорядочить структуру, причесать, подчистить, убрать неактуальное, сделать инфографику, аудио, видео, добавить схемы и изображения, таблицы и сравнения, добавить свежую информацию (хотя бы один-два блока), поискать и добавить LSI-слова, ставить ссылки на какие-то полезные статьи других авторов, желательно на авторитетных ресурсах, переписать мета-теги. Можно изменить дату и сделать ее свежей (если на сайте показывается дата у статей).
Можно заранее придумывать на сайте «вечнозеленые» материалы, а можно какой-то материал, обновив, назвать по-другому — сделать таким, и регулярно к нему обращаться.
Такие изменения могут простимулировать поисковые системы поднять позиции страницы выше (особенно, если еще добавить ссылочного, перелинковки).
Из какой-то старой плохо проработанной идеи можно сделать отличный лонгрид или супер-контент. Такой материал точно выстрелит гораздо лучше прежнего.
Чтобы не плодить новые малополезные и малоуникальные страницы, необходимо при создании и продвижении сайта сразу все делать качественно — в частности, не рекомендуется писать короткие новости «отписки» из одного абзаца. Для того, чтобы сайт продвигался качественно, время от времени необходимо анализировать и чистить сайт. От битых ссылок и ненужных и неактуальных страниц.
Анализ ТОПа.
В настоящее время при продвижении сайта нужно проверять:
какого типа страницы стоят в ТОПе — главная, категория, карточка, статья или что-то еще. Информационного или коммерческого. Это отзовики, интернет-магазины, агрегаторы, статейники или что-то еще. Какие маски URL.
есть ли вообще текст на странице, если да — о чем эти материалы, как раскрыт материал, насколько покрывает потребности посетителя, есть ли дополнительные онлайн-сервисы, что-то еще
какой сложности сайты, насколько конкурентный ТОП, какие их хостовые (как минимум возраст, объем) и ссылочные факторы
какова структура сайтов-конкурентов, какие у них разделы
какие и сколько коммерческих факторов у сайта
и так далее.
Лучше всего заранее, еще до разработки структуры и наполнения сайта, необходимо тщательно изучить ТОП, основных конкурентов — и в SEO-целях, и в плане юзабилити, разделов, коммерческих факторов, идей, наполнения.
Единственный момент, о котором стоит помнить — если у лидера ТОПа большой возраст, ассортимент, много хороших коммерческих факторов, устоявшиеся хорошие поведенческие факторы, много ссылок и тайп-ин трафика, то он может иногда стоять высоко даже без вхождения ключевого запроса в текст на странице. У них может быть и переспам, и другие проблемы на страницах. Они могут попасть в ТОП даже с нерелевантной запросу страницей. Поэтому не надо в полной мере ориентироваться на них, а все-таки стараться делать все качественно.
Но если в ТОПе сплошные категории интернет-магазинов — то с главной страницей или со статьей туда войти очень сложно.
Качество контента.
Качество становится все более и более важным. И тенденция эта усиливается — алгоритмы поисковых систем развиваются именно в эту сторону, поведенческие постепенно становятся все более и более весомыми в общем объеме факторов ранжирования, а ссылочные все менее.
Статьи по 2000 знаков остались в прошлом, копирование чужого, плохое оформление текста, не знакомые и не планирующие глубоко ознакомиться с предметом статьи SEO-копирайтеры — тоже. Для долгосрочной стратегии это не подходит. Сделаешь не качественную статью – замучаешься продвигать.
Сделаешь малополезный сеошный контент – схватишь Баден-Баден, сделаешь перебор в ключах как в тексте, так и в элементах оптимизации – поймаешь фильтры переоптимизации и переспама. Сделаешь не интересно, водянисто, сеошно, «не о чем» – плохие поведенческие факторы и опять же низкие позиции.
К тому же сейчас идет тенденция к тому, что хорошо ранжируются именно большие материалы. Малый объем, мало LSI – мало трафика.
Но при этом в листингах товаров, в категориях часто в ТОПе текста может не быть вообще (для разных ключей и разных видов страниц ситуация сейчас разная).
Перед построением структуры страниц сегодня обязательно стоит анализировать ТОП. Смотреть, что там творится, записывать свои мысли, интересные идеи конкурентов, фишки — по структуре текста, самой странице, и по сайту в целом.
Все это нужно, чтобы сделать максимально лучший материал в ТОПе. А также чтобы построить структуру материалов по потребностям пользователей (это вам поможет быстрее выявить и анализ текстов конкурентов). Если у вас будет максимально исчерпывающий материал на нужную пользователю тему, то он долго задержится у вас и больше не вернется в поисковую систему, last click будет за вами, и у вас в целом будут отличные поведенческие факторы.
Авторство. Упор на максимально полное представление автора материала на сайте, и его экспертности, статуса, в первую очередь должен быть сделан из-за новых алгоритмов Google 2018. Но, как известно, Яндекс во многом идет по его стопам и наверняка тенденция будет в ту же сторону.
В 2015 году Google опубликовало руководство по оценке качества сайта, где был впервые введен в обращение термин YMYL. За ним стоит акроним от “Your Money or Your Life”, что можно перевести как “Ваши деньги или Ваша жизнь”.
На сайты, связанные с YMYL, поисковая система накладывает специфически повышенные требования к качеству и довольно часто происходят апдейты алгоритма ПС, понижающие в органической выдаче сайты, не отвечающие критериям качества YMYL страниц.
Несмотря на наличие «М» в аббревиатуре, YMYL страницы – это не просто любые коммерческие сайты. Исходя из последнего, расширенного определения Google, опубликованном в свежем руководстве по оценке качества для асессоров (вышла уже четвертая версия в июле 2018 года), любая страница, содержащая контент, который оказывает влияние на здоровье, счастье, безопасность и финансовую стабильность – признается YMYL страницей.
Уже есть случаи падения трафика с Гугла по этой причине.
Это значит, что на финансовом, медицинском, психологическом, политическом, юридическом и другом сайте нужно давать максимально подробную информацию про авторов. И блок про автора, и подробную страницу про каждого. Дать максимум контактов, соцсетей и всего везде по авторам. Фото, опыт, бэкграунд – почему он имеет право писать на подобные темы и является реальным экспертом. Выставить всех максимально экспертными и авторитетными.
И еще одна недавняя цитата от Dr.Max, который следит за этим алгоритмом:
«Если зафиксировано падение Google-трафика в следующие даты:
1-10 августа 2018 года
24-27 сентября
1-9 октября
31 октября
10-12 ноября
то скорее всего это связано с недостатком качества вашего YMYL сайта.
Помимо рекомендуемых модификаций самого сайта, обратите пристальное внимание на сторонние отзывы не только для самого сайта, но и о авторах-экспертах.
Так, например, долгое время было совершенно необъяснимо падение трафика одного из сайтов.
Впоследствии выяснилось, что один из признанных экспертов имеет крайне негативные отзывы в сообществе профессионалов. Удаление данных о данном эксперте с сайта привело к долгожданному росту трафика.»
Рисунок 5. — Рост трафика после удаления эксперта
Мобильный и голосовой поиск. По статистике — объем мобильного трафика, как и голосового поиска растет как во всем мире, так и в Рунете, в частности. Больше 50% пользователей мирового интернета в 2018 году совершают покупки через смартфоны и планшеты, а не через компьютер. По всему миру голосовой поиск вырос в 35 раз с 2008 по 2018 год. И темпы, конечно, ускорились.
Кроме этого, алгоритм Mobile First Index в Google уже ранжирует десктопные версии на основе опять же мобильной версии.
Исходя из совокупности всех моментов, мобильная версия, ее корректное и удобное для пользователя отображение и продвижение в мобильном поиске становится крайне важным фактором сегодня.
Лучше адаптивная верстка сайта, чем отдельный поддомен для мобильной версии, потому что ссылочная масса по-прежнему важна для ранжирования, и лучше, если ссылки будут вести на один домен.
По статистике Google, сейчас каждый пятый поисковой запрос делается при помощи голоса. Если совсем кратко, то суть в формулировке запросов — это значит, что в текстах стоит больше употреблять максимально естественные ключевые запросы.
Это и следует принимать во внимание при создании контента для сайта (причем, еще на уровне сбора семантики), а также при обновлении существующего (о чем тоже не следует забывать).
Хорошо поможет тот же UGC — контент, созданный на сайте самим пользователем.
Голосовой поиск можно отнести скорее даже к контент-маркетингу, к текстам, но без мобильной версии тут тоже никуда.
В этом же блоке задач необходимо обязательно сделать https и максимально ускорить загрузку сайта.
Хотя есть разные кейсы, и падения трафика после введения https, но без него сейчас уже никак, особенно под Гугл и мобильные сайты. Но и во многих конкурентных тематиках Яндекса тоже большинство сайтов — с https, и это является одним из факторов.
Брендирование, увеличение type-in трафика на сайт
В своем недавнем докладе про тренды современного SEO Алексей Чекушин назвал type-in трафик «киллер-фичей» Яндекса — фактором, против которого практически ничего невозможно сделать. У Google он назвал такой «киллер-фичей» ссылки.
Яндекс испытывает повышенную любовь к сайтам, у которых много тайп-ин трафика — чьи брендовые, витальные запросы вбивают в поиск, а также URL сайта вбивают напрямую в строку браузера. В поиск могут попадать не только релевантные страницы, где нет вхождения нужных ключевых запросов, но даже и нерелевантные страницы таких сайтов. Самые яркие примеры — М-Видео, Эльдорадо, Авито.
Google тоже любит сайты с сильным брендом. Такие исследования Dr.Max в Гугле проводил, лет 6 назад и описывал в своем старом учебнике SEO-Гуру.
В продвижении сайта ощутимо помогают:
1) Размещение ссылок на сайт с разнообразными брендовыми анкорами, упоминаний вашего бренда или бренда товаров, URL сайта без ссылок или с неактивной ссылкой – то есть ссылки и упоминания.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф