ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ
1. Общие сведения о практическом материале
Развитие METRO Cash&Carry в России началось в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции METRO Cash&Carry.
METRO Cash&Carry – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash&carry (мелкооптовая торговля) в составе компании METRO AG.
METRO AG – один из крупнейших международных операторов розничной и мелкооптовой торговли.
На сегодняшний день компания METRO Cash&Carry представлена более 750 торговыми центрами в 25 странах мира. Объем продаж МЕТРО за 2016/2017 финансовый год составил около 37 миллиардов евро. Количество сотрудников составляет около 150 000 человек.
METRO Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году. Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция «cash & carry» вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40% акций.
В последующие годы компания METRO/Makro Cash&Carry динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.
В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров METRO Cash&Carry была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. Стратегия интернационализации, успешно осуществляемая METRO Cash&Carry, явилась основой развития компании.
Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение.
В России METRO Cash&Carry присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован центральный офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два центра мелкооптовой торговли METRO Cash&Carry в столице России. На сегодняшний день российское подразделение компании METRO Cash&Carry открыло 93 торговых центра в 51 регионе страны (среди них также учтен гипермаркет «Реал» в г. Котельники). Количество сотрудников — около 16 000 человек.
METRO Cash&Carry – это имя стоит за одной из величайших историй успеха в современной торговле. На протяжении почти более 50 лет компания предлагает профессиональным клиентам широчайший ассортимент товаров, специально подобранных для их нужд.
Сайт компании расположен по адресу: https://www.metro-cc.ru/
Рисунок 6. — Главная страница сайта METRO Cash&Carry
Для оценки сайта была проведена оценка скорости загрузки сайта основанной на данных, полученных методом имитации загрузки сайта с помощью инструмента Lighthouse.
Согласно данным, собранным за последние 30 дней, у этой страницы низкая скорость загрузки.
Рисунок 7. Данные о скорости загрузки сайта METRO Cash&Carry
У всех страниц этого источника низкая скорость загрузки по сравнению с другими страницами, по которым в отчете об удобстве пользования браузером Chrome собраны данные за последние 30 дней.
Рисунок 8. — Данные о скорости загрузки страниц сайта METRO Cash&Carry
Далее приведем результаты анализа Lighthouse, проведенного для текущей страницы в эмулированной мобильной сети. Значения приблизительные и могут изменяться.
Рисунок 9. — Скорость загрузки в мобильной сети
Анализ трафика сайта проходил при помощи сервиса Semrush.com
Результаты представлены на рисунке 10.
Рисунок 10. — Анализ трафика сайта METRO Cash&Carry
Анализ запросов и позиции сайта в главных поисковых системах Яндекс и Google проведена с помощью сервиса SpyWodrs.
Таблица 1
Анализ запросов и позиции сайта в главных поисковых системах Яндекс и Google
Поисковая система | Запросов в контексте | Уникальных объявлений | Средняя позиция | Бюджет на контекст | Трафик из контекста | Запросов в ТОП-50 | Запросов в ТОП-10 | Трафик из поиска |
14 034 | 1844 | 2 | 187 p. | 8 901 | 55 945 | 17507 | 68 544 | |
1 787 | 1217 | 2 | 31 p. | 74 | 137 134 | 18306 | 68 341 |
Анализ запросов домена metro-cc.ru в Яндекс.Директ представим в таблице 2.
Таблица 2
Запросы домена metro-cc.ru в Яндекс.Директ
Запрос | Текст объявления | Позиция | Показов в месяц | Средний СРС | Конкурентов по запросу |
закупаем сахар оптом | Купите сахар оптом – В METRO Cash&Carry Продукты для вашего офиса по оптовым ценам. Закажите в интернет-магазине METRO! metro-cc.ru | 1 | 4 | N/A | 8 |
купить сахар опт | Купите сахар оптом – В METRO Cash&Carry Продукты для вашего офиса по оптовым ценам. Закажите в интернет-магазине METRO! metro-cc.ru | 2 | 6 | 5 p. | 8 |
купить тетради в москве | Купите тетради – В METRO. Москва Все необходимое для офиса в интернет-магазине METRO! Скидка-10% на первый заказ. metro-cc.ru | CP1 | 6 | 1 p. | 5 |
куплю тетради | Купите тетрадь – В METRO Cash&Carry Канцелярские товары для офиса по оптовым ценам! Скидка -10% на первый заказ. metro-cc.ru | CP2 | 1 | N/A | 8 |
оптовые цены на сахар | Купите сахар – В METRO. Москва Продукты для вашего офиса по оптовым ценам. Закажите в интернет-магазине METRO! metro-cc.ru | CP1 |
Далее представим данные по уникальным объявлениям metro-cc.ru в Яндекс.Директ
Таблица 3
Уникальные объявления metro-cc.ru в Яндекс.Директ
Текст объявления | URL объявления | Запросы объявления |
Карта гостя METRO каждому – с 4 по 10 марта Грандиозные скидки до -60% на 600 товаров. Приходите в наши торговые центры. metro-cc.ru | https://www.metro-cc.ru/akcii/karta-gostya?cid=ru:d:store:ru… | 751 |
Купите сыр – В METRO Cash&Carry Скидка -10% на первый заказ в интернет-магазине METRO! Спешите заказать онлайн. metro-cc.ru | https://www.metro-cc.ru/shop/ru/office/category/Сыр_хлеб_кол… | 339 |
Купите конфеты – В METRO Cash&Carry Все для кофе-брейка в офисе по оптовым ценам! Закажите в интернет-магазине METRO. metro-cc.ru | https://www.metro-cc.ru/shop/ru/office/category/Кондитерские… | 285 |
Купите конфеты – В METRO Cash&Carry Все для перерыва на чай по оптовым ценам! Закажите в интернет-магазине METRO. metro-cc.ru | https://www.metro-cc.ru/shop/ru/office/category/Кондитерские… | 266 |
Купите чай – В METRO Cash&Carry Все для перерыва на чай по оптовым ценам! Закажите в интернет-магазине METRO. metro-cc.ru | https://www.metro-cc.ru/shop/ru/office/category/Чай_кофе_как… |
Конкуренты в контексте для домена metro-cc.ru представлены в таблице
Таблица 4
Конкуренты в контексте для домена metro-cc.ru
Домен | Пересечение по запросам |
koptilnyamarket.ru | 430 |
shop.alenka.ru | 792 |
gift.lenta.com | 497 |
shokoladki.ru | 408 |
siberian-force.ru | 342 |
Конкуренты в поиске для домена metro-cc.ru представлены в таблице
Таблица 5
Конкуренты в поиске для домена metro-cc.ru
Домен | Пересечение по запросам |
makro-market.ru | 6 031 |
instamart.ru | 12 609 |
mosmetro.ru | 7 091 |
metro-cc-katalog.ru | 2 966 |
metro-catalog.ru | 2 669 |
SEO-анализ сайта проводился при помощи сервиса ERPSTAT
Анализ ключевых фраз показал следующие результаты.
Таблица 6
Анализ ключевых фраз
2. Схема анализа практического материала
Для того, чтобы разработать систему продвижения сайта, в рамках данной работы был взято официальный сайт магазина Метро Кэш энд Керри.
Сайт расположен по адресу: https://www.metro-cc.ru/
Для того, чтобы оптимизировать продвижение сайта, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Направления оптимизации сайта
- Кому магазин предлагает свои товары? Т.е. необходимо определить целевую аудиторию магазина (далее ЦА).
- Выявить предпочтения ЦА сайта
- Выявить направления системы продвижения на основе полученных материалов.
Рассмотрим каждое направление отдельно.
Направления оптимизации сайта
Направления оптимизации сайта https://www.metro-cc.ru/ были разработаны на основе анализа, проводимого при помощи сервиса PageSpeed Insights.
Действия по оптимизации могут ускорить загрузку страницы, что положительно скажется на работе сайта и его продвижении.
Анализ показал, что для сайта имеются следующие возможности оптимизации (Таблица 7)
Таблица 7
Возможности оптимизации сайта https://www.metro-cc.ru/
Возможности | Описание | Приблизительная экономия |
Использовать современные форматы изображений | Для изображений в форматах JPEG 2000, JPEG XR и WebP используется более эффективное сжатие, поэтому они загружаются быстрее и потребляют меньше трафика, чем изображения PNG и JPEG | 3,9 s
|
Настроить эффективную кодировку изображений | Оптимизированные изображения загружаются быстрее и расходуют меньше мобильных данных | 2,4 s |
Устраните ресурсы, блокирующие отображение | Некоторые ресурсы препятствуют загрузке контента страницы. Рекомендуем настроить загрузку необходимых ресурсов JS/CSS в первую очередь и отложить загрузку остальных ресурсов | 1,38 s |
Включить сжатие текста | Чтобы уменьшить расход трафика в сети, рекомендуется использовать сжатие для текстовых ресурсов (gzip, deflate или brotli). | 0,6 s |
Так же на основе диагностики были предложены следующие варианты оптимизации для повышения производительности сайта.
Таблица 8
Методы повышения производительности сайта https://www.metro-cc.ru/
Возможности | Описание | Приблизительная экономия |
Настройка показа всего текста во время загрузки веб-шрифтов | Чтобы пользователь мог видеть текст, пока веб-шрифты не загрузились, можно использовать функцию отображения шрифтов CSS | 1,2 s |
Минимизировать работу в основном потоке | Рекомендуется сократить время на анализ, компиляцию и выполнение скриптов JS. Для этого можно уменьшить размер фрагментов кода JS | 2 9,0 сек |
Задать правила эффективного использования кеша для статических объектов | Длительное время хранения кеша может ускорить загрузку при повторных посещениях страницы | — |
Сократить время выполнения кода JavaScript | Рекомендуется сократить время на анализ, компиляцию и выполнение скриптов JS. Для этого можно уменьшить размер фрагментов кода JS | 3,8 сек |
Сократите размер структуры DOM (найдено 940 узлов) | Разработчики браузеров рекомендуют, чтобы на странице было не более 1500 узлов DOM. Наилучшие показатели: глубина вложенности менее 32 элементов, количество дочерних и родительских элементов – менее 60. Сложная структура DOM может увеличить использование памяти, замедлить вычисление стилей и повысить затраты на компоновку шаблонов | — |
Сократить глубину вложенности критических запросов (найдено 16 цепочек) | Цепочки критических запросов показывают, какие ресурсы загружаются с высоким приоритетом. Чтобы ускорить загрузку страниц, рекомендуется сократить длину цепочек, уменьшить размер скачиваемых ресурсов или отложить скачивание ненужных ресурсов | Максимальная задержка критического пути: 1 260 ms |
Кому магазин предлагает свои товары? Определение целевой аудитории магазина.
Любой ритейлер, вне зависимости от формата, стремится удовлетворить нужды своей целевой аудитории. Например, небольшие магазины у дома удовлетворяют потребности клиентов в небольших ежедневных покупках. Целевой аудиторией, при этом, могут быть люди, живущие поблизости. Другие магазины хотят стать местом для основательных еженедельных закупок. Именно исходя из понимания потребностей клиентов ритейлеры создают форматы магазинов, выбирают ассортимент и каналы продаж, определяют ценовую политику. Потом стараются донести ценности своих предложений до выбранной целевой аудитории.
Общая цель Metro Cash & Carry во всех странах – быть партнером для независимых предпринимателей. В РФ их пока намного меньше, чем в Европе или США.
Покупателей компании можно условно объединить в несколько групп. Прежде всего, HoReCa – отели, рестораны и другие предприниматели, которые покупают товары, готовят из них или с их помощью, и предлагают своим гостям уже готовые блюда. Вторая группа – traders или предприятия розничной торговли, например, небольшие продуктовые магазины, киоски и торговые павильоны. Третья группа намного более разнообразна и объединяет всех, кто не попал в первые две – это могут быть как и офисы, салоны красоты, стоматологические клиники, адвокатские конторы, осуществляющие закупки в Metro Cash & Carry с целью поддержания функционирования своего бизнеса, так и обычные покупатели – конечные потребители.
Выявить предпочтения ЦА сайта
Для анализа ЦА сайта был применен инструмент Be1.ru
Рисунок 11. — Гендер сайта
Анализ показал, что основная доля посетителей сайта мужского пола.
Рисунок 12. — Видимость сайта
Рисунок 13. — График посещаемости сайта
Необходимо заметить, что посещаемость сайта возрастает к праздничным датам (Ноябрь-Декабрь). Однако, если просмотреть график эффективности показов, можно заметить, что в данный период времени он сильно снижается.
Необходимо проанализировать падение эффективности и разработать систему увеличения эффективности показов.
Далее рассмотрим источники трафика сайта.
Рисунок 14. — Источники трафика сайта
Как видно из рисунка, основное количество посетителей сайта приходят из поисковиков (47,3%) и из директа (35,3%). Необходимо отметить, что достаточно хороший процент показывает почтовая рассылка – 10,6%. Остальные источники имеют незначительные результаты.
Далее рассмотрим географию посетителей.
Рисунок 15. — География посетителей сайта
Анализ показал, что основные посетители сайта с России (95,17%).
Так как социальные сети все больше входят в жизнь каждого человека, необходимо провести анализ трафика из социальных сетей.
Рисунок 16. — Социальный трафик
Как видно из рисунка, основная доля посетителей сайта приходят из социальной сети ВКонтакте и Youtube.
Для того, чтобы проанализировать, на что обращают внимание посетители сайта, был проведен опрос. В опросе участвовали люди от 18 до 50 лет разного пола. Предлагалось оценить по 10ти балльной шкале критерии на которые посетители обращают внимание при посещении сайта. Было опрошено 240 человек. На основании опроса составлена таблица 9.
Таблица 9
Критерии оценки сайта рядовыми посетителями
Критерии | Важность |
Внешний вид сайта (дизайн) | 8 |
Скорость загрузки | 6 |
Удобство | 9 |
Структура сайта | 7 |
Доступность информации | 5 |
Функциональность | 5 |
Наглядно представим полученные данные на рисунке
Рисунок 17. — Критерии оценки сайта
Как показало исследование, главными критериями оказались дизайн сайта и удобство работы на сайте.
Далее те же респонденты проводили оценку сайта Метро Кеш Энд Кери по аналогичным критериям. Результаты представим в таблице.
Таблица 10
Критерии оценки сайта рядовыми посетителями
Критерии | Оценка |
Внешний вид сайта (дизайн) | 3 |
Скорость загрузки | 7 |
Удобство | 2 |
Структура сайта | 5 |
Доступность информации | 3 |
Функциональность | 8 |
Наглядно представим полученные данные на рисунке
Рисунок 18. — Критерии оценки сайта
Анализ сайта компании Метро Кеш Энд Кери показал, что респонденты оценили высоко функциональность сайта и скорость загрузки. Остальные критерии были оценены ниже 5 баллов, что говорит о том, что рядовому посетителю не нравился дизайн сайта. Это снижает популярность компании, а так же не позволяет посетителям долго оставаться на сайте – компания теряет клиентов.
Для того, чтобы повысить вовлеченность посетителей сайта, был проведен редизайн. Старый дизайн и новый представлен на рисунке 19.
Как видно из рисунка, дизайн стал лаконичнее, современнее. В новом дизайне сделан акцент на предложениях и акциях ритейла, добавлены баннеры, позволяющие вместить дополнительную информацию по акциям и скидкам.
Анализ показал, что вовлеченность посетителей выросла на 8%, что говорит о том, что редизайн имеет положительный эффект.
Старый дизайн сайта | Новый дизайн сайта |
Рисунок 19 — Сравнение дизайна сайта до и после редизайна
Сайт выполнен в едином стиле во всех странах присутствия ритейла. Корпоративные цвета желто-синий являются основным цветом сайта.
3. Методы продвижения сайта компании Метро Кеш Энд Кери
Сайт компании Метро Кеш Энд Кери является крупным интернет-магазином. Самым перспективным направлением в данном случае является продвижение сайта в поисковых системах с целью занятия высоких позиций в выдаче и привлечения максимального числа посетителей, которые для коммерческих проектов могут быть преобразованы в клиентов или покупателей.
Интернет-магазины, такие как сайт Метро Кеш Энд Кери, имеют ряд отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при их раскрутке в поисковых системах.
Проблемы при продвижении мегакрупных интернет-магазинов:
Масштабность — огромное количество страниц. С точки зрения seo — это хорошо, если правильно все реализовать на сайте. Но часто это приводит к проблеме — созданию большого количества дублей, что негативно сказывается на ранжировании.
Разнообразие товаров и рубрик — тоже может привести к дублированию товара. Например, если пришел товар, который уже есть, но с другим штрихкодом. Из-за большого количества рубрик структура сайта становится либо тяжелой для бота, либо не понятной для пользователя, и найти баланс очень трудно.
Сложность в отслеживании актуальной информации на сайте — например, есть/нет товар на складе.
Затраты на персонал.
Пожалуй, это 4 основных проблемы, с которыми сталкиваются при продвижении крупных интернет-магазинов. Конечно, есть и другие важные аспекты, например, юзабилити магазина, дизайн, УТП, способы доставки и т.д.
Рекомендации для эффективной оптимизации крупных интернет-магазинов:
Ниже приведем самые актуальные советы по продвижению интернет-магазинов.
Подготовка сайта интернет-магазина к продвижению
Первый этап оптимизации интернет-магазина Метро Кеш Энд Кери начинается задолго до старта кампании по продвижению сайта, а именно на стадии создания и наполнения сайта. Важно выпустить веб-ресурс в большое плавание подготовленным к SEO, а не вносить коррективы тогда, когда продвижение идет полным ходом.
Начать нужно с анализа конкурентов в первой десятке выдачи. Вводя в строку поиска интересующие вас ключевые запросы, необходимо выявить, какие сайты поисковик ранжирует выше остальных. Нужно обратить внимание на их внешний вид, юзабилити, организацию страниц, объем каталога и принцип его разбивки на категории, стоимость товаров и условия доставки.
Пользователи открывают сразу несколько сайтов из ТОПа и сравнивают их. Если по какой-то причине их не устроит ваш каталог, ассортимент, стоимость товара, организация доставки, они сделают заказ у конкурента.
Анализ посетителей сайта показал, что у сайта компании Метро Кеш Энд Кери достаточно низкие оценки. Необходимо провести редизайн сайта для того, чтобы повысить заинтересованность посетителей и продвинуть сайт в рейтингею
На основе извлеченных из анализа выводов необходимо сделать сильный сайт, способный составить конкуренцию лидерам выдачи. Необходимо не забывать о коммерческих показателях, они отличают интернет-магазин от всех остальных сайтов и в большой степени влияют на ранжирование.
К ним относятся контактные данные магазина, процесс оформления заказа, актуальная информация о ценах, отсутствие рекламы на страницах сайта.
Рассмотрим основные особенности сайта, влияющие на его продвижение и вовлеченность посетителей.
Функциональность сайта.
Необходимо отметить, что большое количество ссылок, дополнительных информационных страниц, необходимость долго искать информацию на сайте приводит к снижению вовлеченности посетителей. В настоящее время, особенно в бизнес-среде, ценится экономия времени. Заказчики не хотят долго искать товар или информацию о товаре.
Для того, чтобы повысить вовлеченность посетителей сайта Метро Кеш Энд Кери необходимо:
Избавится от множества страниц, ведущих к товару и приводящих к остыванию интереса покупателя.
Товар должен быть доступен быстро, на станице товара должна присутствовать вся необходимая информация. Если товар имеет аналоги (например, при выборе телевизоров), необходимо добавить возможность сравнивать товары между собой. Это повысит качество работы с посетителями сайта, что приведет к повышению продаж.
Каждый товар должен иметь актуальную цену. Исключено размещение баннеров и контекстной рекламы на страницах магазина.
После того, как вы проанализировали сайты «топовых» конкурентов и построили концепцию своего сайта, необходимо разработать стратегию продвижения. Главное, о чем нужно помнить, что SEO-раскрутка нового сайта занимает продолжительное время.
В зависимости от тематики и конкурентности запросов может потребоваться от двух до шести и более месяцев. В это время можно использовать контекстную рекламу, получая посетителей «здесь и сейчас».
Среднее время вывода одного запроса в ТОП — 2-3 месяца. Этот срок условный, продолжительность зависит от частотности и конкурентности запроса. К примеру, высококонкурентный запрос «iphone 5S» потребует более полугода, в то время как менее популярный запрос «телефон siemens» продвинется гораздо быстрее.
Оптимизировать сайт под различные платформы.
К началу 2019 года аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 90 миллионов человек (+3 миллиона человек к прошлому году) и достигла отметки 75,4% взрослого населения страны. При этом больше всего растет доля пользователей, которые используют интернет только на мобильных устройствах. Такие данные опубликовала компания GfK.
Как отмечают исследователи, последние годы аудитория интернета растет медленно, и в основном за счет подключения к Сети пользователей старшего поколения. Среди молодежи и людей среднего возраста проникновение интернета близко к предельному уровню.
Основная же тенденция последних лет – рост мобильного интернета. К началу 2019 года доля пользователей интернета на мобильных устройствах достигла 61%. Годом ранее этот показатель составлял 56%. Прежде всего растет аудитория пользователей, которые выходят в интернет со смартфонов. А вот пользование планшетами даже немного сократилось по сравнению с прошлым годом.
Результаты исследований позволяют сделать вывод о том что в настоящее время компании необходимо оптимизировать версию сайта под смартфоны. Это позволит повысить вовлеченность посетителей и популярность сайта.
Оптимизация под мобильные устройства так же включает и оптимизацию изображений. Изображения на сайте должны быть хорошего качества, но весить не много. Это увеличивает скорость загрузки сайта, экономит мобильный трафик посетителя.
Разработать и внедрить систему дополнительных услуг для корпоративных клиентов.
Для повышения популярности сайта среди покупателей ритейла Метро Кеш Энд Кери рекомендуется разработать и внедрить систему дополнительных услуг для корпоративных клиентов, такую как система доставки. Это повысит продажи ритейла, поднимет сайт в рейтинге популярности, повысит лояльность посетителей и корпоративных клиентов.
Стоит учитывать, что SEO-кампанию нельзя ставить на паузу. Запустив ссылочное продвижение, необходимо постоянно поддерживать активную внешнюю ссылочную массу, даже если вы имеете дело с сезонным товаром. Остановка кампании грозит потерей достигнутых позиций, восстановить которые будет довольно сложно.
Выбор региона — один из важнейших пунктов в стратегическом плане. Выдача коммерческих сайтов геозависима. Пользователи в Москве и Санкт-Петербурге по одному и тому же коммерческому запросу видят абсолютно разные сайты.
Поэтому сразу нужно решить, какой регион является более приоритетным для продвижения. Это важно в плане оценки бюджета, мониторинга конкурентов, закупки ссылочной массы и других задач поискового продвижения.
Продвигаться по всей России сайту Метро Кеш Энд Кери целесообразно так как у компаниии есть представительства в целевых регионах. Для каждого из них нужно создать сайты на поддомене и присвоить им регион на основании адреса, указанного на странице контактов.
Следующий момент — составление семантического ядра. Перед началом продвижения необходимо определиться, по каким ключевым запросам компания претендует занимать верхние строчки выдачи.
Для интернет-магазина характерно продвижение по низкочастотным и среднечастотным запросам — названиям товаров, моделей, категорий каталога. Стоит включить также фразы из статистики Яндекс.Вордстат, что еще искали пользователи с данными ключевыми словами.
Для сайта Метро Кеш Энд Кери рекомендуется так же продвигать целевые страницы товаров. Рекомендуется набрать большой пул низкочастотных запросов, например, наименования моделей товаров. Это будет намного дешевле, быстрее и эффективнее, нежели продвигаться по десятку высокочастотных запросов, таких как «ноутбуки».
Кроме того, с помощью данного метода можно добиться высоких показателей конверсии, так как клиенты будут приходить за конкретным товаром, который они искали, что очень актуально для Метро Кеш Энд Кери, так как основные клиенты компании – юридические лица, которые ищут товары по конкретным позициям и запросам.
Работа с семантическим ядром не заканчивается на моменте запуска кампании. Это постоянный процесс, так как в ходе продвижения появится необходимость в добавлении новых ключевых слов или исключении неэффективных.
Далее необходимо провести планирование бюджета. Расход на ссылочное продвижение напрямую зависит от того, сколько денег тратят ваши конкуренты.
Внутренняя оптимизация сайта
После всех подготовительных работ переходим непосредственно к продвижению. Начать следует с внутренней оптимизации, то есть улучшения ряда характеристик самого сайта. Сюда относится оптимизация HTML-тегов, получение уникального контента, внутренняя перелинковка и установка системы аналитики.
Для интернет магазинов рекомендуется заполнение тегов для магазинов: TITLE товара — «название+артикул+ключи» (телевизор Samsung UE46F8000AT цена, отзывы).
TITLE главной — «название+категории» (интернет-магазин бытовой техники: холодильники, морозильные камеры). H1 — «наименование+артикул» (фотоаппарат Canon 7D).
Как предоставить пользователям полный, качественный контент, отвечающий и требованиям SEO? Карточка товара в идеале должна быть уникальной. В крупных интернет-магазинах это сложно сделать, так как количество товаров огромно. При написании уникального текста на каждую товарную карточку потребуется большой штат контент-менеджеров, а также уйма времени (не год и не два). Сократить работу специалистов и уникализировать карточки товаров можно за счет дополнительных характеристик и отзывов пользователей.
Если покупатели не хотят оставлять отзывы на сайте, то можно поощрять их за каждый оставленный отзыв, например, скидкой
Рисунок 20. — Карточка товара сайта Метро Кеш Энд Кери
Как видно из представленного рисунка, характеристика товаров не полная, указаны лишь основные позиции.
Уникализировать карточку товара можно также дополнительными блоками — сопутствующие товары, рекомендуемые товары.
Пример такой карточки представим на примере магазина Ozon.ru.
Рисунок 21. — Уникализация карточки товара (пример на сайте Ozon.ru)
Насущный вопрос для владельцев интернет-магазинов: где добыть уникальный контент. Для десятка товаров несложно написать авторские тексты с вхождением ключевиков, но наполнить тысячи карточек описанием путем игры с характеристиками достаточно проблематично.
К тому же, уникальности тексту такой способ не прибавит. Выход из этой ситуации простой, как говорилось выше, необходимо создание раздела отзывов о товарах и обзоров. Людям свойственно делиться мнением о товаре или услуге, это можно и нужно использовать для своего сайта. Поисковик лояльно относится к такому контенту и учитывает его при ранжировании.
Внутренняя перелинковка для интернет-магазина должна быть грамотной и логичной. Поисковик всегда оценивает ссылки в контексте, к чему именно они имеют отношение на данной странице.
В перелинковке могут участвовать аналогичные товары, к примеру, относящиеся к той же категории, или дополняющие товары, которые рекомендуется приобрести с данной позицией. Яндекс положительно воспринимает эту информацию, усматривая в ней пользу для посетителей.
Важно использовать счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти системы аналитики помогают владельцу площадки отслеживать поведение посетителей на сайте и изучать показатели конверсии. Поисковики, в свою очередь, также получают эту информацию и учитывают ее при построении выдачи.
Рекомендуется использовать сервис Яндекс.Вебмастер для передачи информации о товарах и ценах поисковой системе. Яндекс будет транслировать эти данные в сниппете, делая его более привлекательным и кликабельным.
Составление title и description
На каждой странице должны быть свои теги и метатеги, но так же, как и с карточкой товаров — потребуется большое количество времени на их составление и заполнение, поэтому здесь самый оптимальный вариант — автоматизация этих данных. То есть необходимо разработать маску (и не одну) для категорий и для самих товаров.
Здесь важно, чтобы окончания были корректными, т.е. маски необходимо продумать таким образом, чтобы title и description были составлены по правилам русского языка, либо придется править окончания слов вручную.
Использование микроразметки — нужно разметить карточки товара, отзывы — все, что позволит выделить сниппет в поисковой выдаче.
Для дополнительного привлечения покупателей и выделения сниппета в поисковой выдаче можно использовать Яндекс.Маркет.
Рисунок 22. — Пример использования Яндекс.Маркета на примере магазина Ozon
Семантическое ядро. Для продвижения интернет-магазинов используется очень большая семантика, состоящая из сотен тысяч запросов. Перед покупкой, например, бытовой техники ищут отзывы и стоимость, поэтому важно включать эти слова как в семантическое ядро, так и добавлять их в теги title и description.
Также для расширения семантического ядра используются так называемые сео-фильтры.
Это динамические страницы, которые выглядят для пользователя как обычный фильтр товаров по брендам, стране-производителе и т.д.
Мобильные приложения. На сегодняшний день все крупные интернет-магазины имеют мобильные приложения. Чтобы стимулировать своих клиентов установить приложение и использовать его, предлагают дополнительную скидку/подарок при заказе:
Контекстная реклама. Dсе крупные интернет-магазины тратят огромные бюджеты на контекст, ведь это самый простой способ получить посетителя на сайт при высокой конкуренции. Для удержания пользователя и сбора лидов предлагают, например, скидку на покупку/
Внешняя оптимизация сайта интернет-магазина
Внешняя оптимизация состоит в размещении обратных ссылок на свой сайт на других площадках рунета. Поисковые системы при ранжировании учитывают не только качество сайта и поведенческие характеристики, но и количество ссылающихся на него ресурсов.
Обратные ссылки можно получить двумя способами: путем покупки на ссылочных биржах и ручной простановки в социальных сетях и тематических площадках.
Закупать ссылки на биржах помогает автоматизированный сервис PromoPult. Система анализирует продвигаемый сайт, подбирает ключевые слова, определяет целевые страницы, рассчитывает рекомендованные бюджеты, генерирует тексты ссылок и размещает их на тех площадках, которые в наибольшей степени отвечают условиям продвижения конкретно сайта.
Яндекс приветствует обратные ссылки на интернет-магазин, оформленные в виде рекламных объявлений, напоминающих контекстную рекламу. Продвигая коммерческий сайт в PromoPult, рекомендуется выбирать биржу TrustLink. Ее ссыюлки соответствуют данным параметрам.
Ссылки, получаемые вне ссылочных бирж, являются, скорее, вспомогательным средством продвижения. Сами по себе они вряд ли способны продвинуть сайт в ТОП. Их можно получить бесплатно или же за небольшую стоимость.
Источники бесплатных внешних ссылок — постинг в социальных сетях, пресс-релизы на небольших новостных сайтах, статьи в блогах. Не используйте прогон по каталогам, это лишь навредит продвижению.
Таким образом, для успешного продвижения интернет-магазина компании Метро Кеш Энд Кери в ТОП поисковых систем требуется: хороший сайт, грамотная стратегия, оптимизация ресурса с учетом требований поисковых систем и покупка внешних ссылок на качественных площадках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сайт — это совокупность веб-страниц, объединённых по смыслу и расположенных на одном сервере. Содержание и объем сайта зависит от того, какую задачу он должен выполнять.
Виды сайтов
В теории сайты можно разделить на следующие виды:
- Сайт-визитка
- Сайт представительство
- Корпоративный сайт
- Каталог продукции
- Интернет-магазин
- Информационный портал.
SEO (или search engine optimization, или СЕО) – это поисковое продвижение сайтов: комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций и видимости продвигаемого сайта в поисковой выдаче за счет работы над повышением качества наполнения (контента) сайта и над внешними факторами, косвенно свидетельствующими о качестве контента сайта.
Такими внешними факторами являются сигналы из социальных сетей, а также качественные, естественные ссылки с других сайтов.
SEO и другие каналы маркетинга: главное
SEO как маркетинговый канал выгодно отличает от других:
- существенно более низкая стоимость посетителя сайта (в разы и на порядки ниже, чем в других каналах);
- небольшие затраты «чистого» времени работы над SEO-проектом (по сравнению, скажем, с SMM, где необходимо постоянно постить новую информацию в разы интенсивнее, чем при использовании SEO);
- возможность не тратить «живые» деньги в небольших SEO-проектах.
С другой стороны, SEO как маркетинговый канал требует:
- больше «грязного» времени до достижения результата (год-два для сайтов «с нуля»);
- имеет меньшую предсказуемость результатов.
Если рассматривать теорию поисковой оптимизации с точки зрения различных уровней теоретизации, то можно выделить следующие уровни:
- Алгоритмы поискового продвижения
- Факторы поискового продвижения
- Стратегии поискового продвижения
- Средства поискового продвижения
- Принципы поискового продвижения
Основные принципы создания сайта включают.
Шаг 1. Определяем цели
Шаг 2. Выбираем домен и хостинг
Шаг 3. Составляем техническое задание
Шаг 4. Создание прототипов
Шаг 5. Написание текстов
Шаг 6. Дизайн
Шаг 7. Оптимизация
Шаг 8. Верстка сайта
Шаг 9. Наполнение контентом
Шаг 10. Подключение веб-аналитики
Выполнив каждый пункт, на выходе получается рабочий сайт, готовый к продвижению и запуску рекламы. Данные принципы создания сайта помогут избежать лишних затрат и сократить время запуска ресурса.
Чтобы занимать свою нишу по максимумму, стоит:
- делать свои собственные агрегаторы (со своими рейтингами, отзывами, своей приоритетной выдачей объявлений, новостей, компаний и прочего), информационные порталы, экспертные проекты, блоги, белые доры, Youtube каналы.
- договариваться и работать с блогерами, лидерами мнений в нише и смежных тематиках.
- размещаться платно и бесплатно в агрегаторах.
- размещаться бесплатно в каталогах фирм, на досках объявлений, в тематических социальных сетях, на форумах, в сервисах отзывов (отзовиках), в сервисах вопросов-ответов, в любых других разделах и видах сайтов нужной вам тематики или региона.
То же размещение объявлений в досках, с использованием самых разных синонимов главных ключевых запросов + синонимов топонимов уже поможет закрыть много места в поисковой выдаче по низкочастотным и микро- низкочастотным запросам.
Отдельный важный пункт — заходить в смежные тематики или тематики выше и делать контент на другие темы, и продвигаться на ресурсах смежной тематики. Можно создавать отдельные сайты под данное направление, так же можно сделать поддомен (если тематика довольно сильно отлична), либо раздел (если тематика близка).
Для анализа системы продвижения сайта был использован сайт компании METRO Cash&Carry.
METRO Cash&Carry – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash&carry (мелкооптовая торговля) в составе компании METRO AG.
В последующие годы компания METRO/Makro Cash&Carry динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.
Сайт компании расположен по адресу: https://www.metro-cc.ru/
Для оценки сайта была проведена оценка скорости загрузки сайта основанной на данных, полученных методом имитации загрузки сайта с помощью инструмента Lighthouse.
Согласно данным, собранным за последние 30 дней, у этой страницы низкая скорость загрузки.
Для того, чтобы разработать систему продвижения сайта, в рамках данной работы был взято официальный сайт магазина Метро Кэш энд Керри.
Сайт расположен по адресу: https://www.metro-cc.ru/
Для того, чтобы оптимизировать продвижение сайта, было необходимо ответить на следующие вопросы:
- Направления оптимизации сайта
- Кому магазин предлагает свои товары? Т.е. необходимо определить целевую аудиторию магазина (далее ЦА).
- Выявить предпочтения ЦА сайта
- Выявить направления системы продвижения на основе полученных материалов.
Анализ сайта компании Метро Кеш Энд Кери показал, что респонденты оценили высоко функциональность сайта и скорость загрузки. Остальные критерии были оценены ниже 5 баллов, что говорит о том, что рядовому посетителю не нравится дизайн сайта. Это снижает популярность компании, а так же не позволяет посетителям долго оставаться на сайте – компания теряет клиентов.
Сайт компании Метро Кеш Энд Кери является крупным интернет-магазином. Самым перспективным направлением в данном случае является продвижение сайта в поисковых системах с целью занятия высоких позиций в выдаче и привлечения максимального числа посетителей, которые для коммерческих проектов могут быть преобразованы в клиентов или покупателей.
Интернет-магазины, такие как сайт Метро Кеш Энд Кери, имеют ряд отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при их раскрутке в поисковых системах.
Проблемы при продвижении мегакрупных интернет-магазинов:
Масштабность — огромное количество страниц. С точки зрения seo — это хорошо, если правильно все реализовать на сайте. Но часто это приводит к проблеме — созданию большого количества дублей, что негативно сказывается на ранжировании.
Разнообразие товаров и рубрик — тоже может привести к дублированию товара. Например, если пришел товар, который уже есть, но с другим штрихкодом. Из-за большого количества рубрик структура сайта становится либо тяжелой для бота, либо не понятной для пользователя, и найти баланс очень трудно.
На основе полученных данных были разработаны рекомендации по оптимизации сайта, по его редизайну и систематизации и продвижению товаров на сайте.
Для успешного продвижения интернет-магазина компании Метро Кеш Энд Кери в ТОП поисковых систем требуется: хороший сайт, грамотная стратегия, оптимизация ресурса с учетом требований поисковых систем и покупка внешних ссылок на качественных площадках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
- Алашкин, Павел Всё о рекламе и продвижении в Интернете / Павел Алашкин. — М.: «Альпина Диджитал», 2017. — 224 c.
- Ашманов И., А. Иванов.Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах – М.: Знание, 2017.
- Байков, В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов / В. Байков. — М.: БХВ-Петербург, 2016. — 288 c.
- Байков, В. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов / В. Байков. — М.: Книга по Требованию, 2015. — 288 c.
- Бен МакКоннелл, Джейки Хуба.Эпидемия Контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. – М.: Трио, 2016.
- Броган, Крис Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / Крис Броган , Джулиен Смит. — М.: Питер, 2016. — 304 c.
- Бухаркова, О. В. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа / О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. — М.: Речь, 2017. — 222 c.
- Горбачев, М. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство / М. Горбачев, Я. Газин. — М.: Феникс, 2015. — 160 c.
- Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. – М.: ИнтерПлюс, 2017.
- Дурович, А. П. Менеджер по рекламе и продвижению товаров / А.П. Дурович, Н.И. Гришко. — М.: Современная школа, 2017. — 288 c.
- Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология / М.Р. Душкина. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 560 c.
- Евдокимов Н. В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. – М.: Знание, 2017.
- Евдокимов Н. В. Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет. – М.: АльфПресс, 2018.
- Жарков Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ / Жарков, Станислав. — М.: СПб: BHV, 2017. — 318 c.
- Жарков, Станислав Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ / Станислав Жарков. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 320 c.
- Зарина, Бровкина und Татьяна Суханова Методика разработки эффективной программы продвижения бренда / Зарина Бровкина und Татьяна Суханова. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 220 c.
- Зуев М. Б., П. А. Маурус, А. Г. Прокофьев Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса. – М.: Инфа Пресс, 2017.
- Имшинецкая, И. А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продать невидимку / И.А. Имшинецкая. — М.: Феникс, 2011. — 208 c.
- Кабани, Шама SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! / Шама Кабани. — М.: Питер, 2012. — 240 c.
- Колисниченко Д. Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете. – М.: Знание, 2017.
- Надо, Рэймонд Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов / Рэймонд Надо. — М.: Гребенников, 2009. — 232 c.
- Неелова, Наталия Sembook. Энциклопедия поискового продвижения Ingate / Наталия Неелова. — М.: Питер, 2014. — 520 c.
- Разумовская, А. Л. PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг / А.Л. Разумовская. — М.: Питер, 2009. — 320 c.
- Рассел, Джесси Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов / Джесси Рассел. — М.: Книга по Требованию, 2013. — 191 c.
- Реннер, Рик Десять правил, которые помогут вам получить продвижение! / Рик Реннер. — М.: Мир, Медиа-Мир, 2009. — 288 c.
- Тангейт, Марк Мужские бренды: Создание и продвижение товаров для сильного пола / Марк Тангейт. — М.: Альпина Паблишер, 2010. — 216 c.
- Царик С.Г., Гурьев Д.А.Поисковое продвижение шаг за шагом
- Цеплаков, Георгий Дикий маркетинг? Ручной маркетинг! Как заставить слушаться инструменты продвижения / Георгий Цеплаков. — М.: Издательство «Good Business», 2011. — 308 c.
- Яков, Бен Бирсави Карлос Кастанеда. Закрытый семинар великого мастера. Продвижение к Силе / Яков Бен Бирсави. — М.: АСТ, Харвест, 2010. — 160
- Яковлев А.М. Раскрутка и продвижение сайтов. Основы, секреты, трюки. – М.: Трио, 2017.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф