Страницы 1 2
2. Правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения
2.1 Органы власти по управлению использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения
На основании ст. 10,11 Конституции РФ государственная власть подразделяется на законодательную, исполнительную и судебную и осуществляется Президентом, Федеральным Собранием, Правительством и судами Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации государственную власть осуществляют органы государственной власти субъекта.
Реализация федеральной политики в области регулирования земельных отношений Российской Федерации на практике осуществляется главным образом посредством издания соответствующих федеральных законов, которым должны соответствовать законы субъектов Российской Федерации и акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, правовое регулирование земельных отношений объективно делится на два уровня:
— федеральный уровень;
— уровень субъектов Российской Федерации.
В рамках исследуемого вопроса считаем нужным выделить и рассмотреть следующие виды полномочий по регулированию земельных правоотношений:
— законотворческие полномочия, реализуемые федеральными и региональными органами законодательной власти;
— исполнительно-распорядительные полномочия, реализуемые федеральными и региональными органами исполнительной власти.
Президент Российской Федерации является главой государства и определяет основные направления внутренней политики государства (ст. 80 глава 4 Конституции РФ), и не относится ни к одной из «ветвей» власти. Деятельность Президента рассматривается как деятельность органа общей компетенции. В рамках регулирования земельных отношений можно выделить следующие основные функции главы государства:
— определение основных направлений по развитию земельной политики. Формы такой деятельности разнообразны: ежегодное послание Федеральному Собранию Российской Федерации, заседания Правительства, на которых может председательствовать Президент и вносить вопросы на обсуждение, утверждать документы стратегического значения, такие как концепции, стратегии, доктрины. Примером может служить Указ Президента РФ от 30.01.2010 г. №120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», в котором отражены вопросы, касающиеся перспективы развития земель сельскохозяйственного назначения;
— Президент обладает правом законодательной инициативы, т.е. может обращаться к Федеральному Собранию с инициативой принятия того или иного земельного закона или внесения поправки в действующий нормативный правовой акт;
— Президент издает документы нормативного правового характера, т.е. указы и распоряжения. Стоит отметить, несмотря на подзаконный характер данных форм нормотворчества в иерархии подзаконных актов, указы Президента обладают высшей юридической силой и являются обязательными на всей территории Российской Федерации;
— Президент также формирует систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, т.е. концептуально определяет полномочия и наделяет специальной компетенцией органы власти по реализации земельной политики.
Высшим органом, реализующим законотворческие полномочия, является Федеральное собрание Российской Федерации. Орган состоит из двух палат. Совет Федерации своим решением одобряет законопроекты, прошедшие чтения и принятые Государственной Думой. Однако не все законопроекты требуют одобрения Совета Федерации. Так, ст. 106 Конституции РФ определен перечень вопросов, рассмотрение которых обязательно для верхней палаты. Законопроекты, регулирующие земельные отношения, в их число не входят.
Вопросы, касающиеся проработки и принятия законов в сфере земельных правоотношений, находятся в ведении Государственной Думы, а именно в ведении Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее Комитет). Комитет является постоянно действующим рабочим органов, основными задачами которого являются: предварительное рассмотрение законопроектов, постановлений, заявлений, обращений, поступивших на рассмотрение, и подготовка заключений по ним. В целях повышения качества своей работы производит анализ правоприменительной и судебной практики, на заседания приглашаются члены экспертного совета Комитета и эксперты иных организаций. Для решения указанных задач Комитет подготавливает необходимые материалы для прохождения законопроектом всех стадий рассмотрения. Также направляет законопроекты в государственные органы для получения предложений, отзывов, заключений, также как и в иные организации для получения независимой экспертной оценки.
В ведении Комитета находятся следующие вопросы:
— рациональное использование, охрана и планирование использования земельных ресурсов;
— правовой режим земельных участков, особенности оборота и использования земель;
— управление и распоряжение имуществом различных форм собственности (приватизация, разграничение, изъятие и резервирование, управление и распоряжение, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками);
— особенности правового регулирования в отдельных сферах ( в сфере личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства).
Таким образом, на Комитет возложена обязанность по всестороннему рассмотрению, согласованию и составлению окончательного варианта законопроекта в сфере земельных отношений.
Исполнительным органом власти Российской Федерации является Правительство. Правительство возглавляет единую систему исполнительных органов, организует и контролирует исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента и международных договоров со стороны федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов. В рамках регулирования земельных отношений осуществляет следующие полномочия:
— обеспечивает проведение единой государственной земельной политики. Основные цели, задачи и направления которой определены в Основах государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2017 годы;
— определяет полномочия и наделяет функциями подведомственные органы специальной компетенцией по регулированию земельных отношений;
— заслушивает и утверждает Государственный (национальный) доклад об использовании и охране земель в Российской Федерации;
— обладает правом законодательной инициативы.
Все перечисленные полномочия реализуются путем принятия постановлений и распоряжений – нормативных актов, направленных на реализацию норм законов.
Рассмотрев полномочия Правительства, считаем нужным перейти к вопросу управления земельными отношениями органами специальной компетенции. При изучении их задач и функций следует принимать во внимание, что в 2004 г., в рамках административной реформы была установлена трехзвенная структура федеральных органов исполнительной власти (министерства – службы – агента). Обозначим их функции.
— федеральное министерство – в установленной сфере деятельности и в пределах компетенции вырабатывает государственную политику и самостоятельно занимается нормативным правовым регулированием. Издают акты, обязательные для исполнения и распространяющиеся на неопределенный круг лиц;
— федеральная служба – осуществляет функции по контролю и надзору за исполнением законодательства, регистрирует акты, документы, права и объекты, издает индивидуальные правовые акты;
— федеральное агентство – оказывает государственные услуги, осуществляет полномочия собственника по управлению федеральным имуществом.
Министерство экономического развития Российской Федерации (далее Минэкономразвития) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере земельных отношений. Однако в Положении о министерстве указано, что непосредственно категория земель сельскохозяйственного назначения не относится к сфере его регулирования. Не смотря на это, стоит отметить сферы управления, которые косвенно затрагивают оборот земельных участков, образованных из земель любой категории, т.к. деятельность министерства во многом является координирующей для остальных отраслевых ведомств. Так в ведении Минэкономразвития находятся Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Росреестр) и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее Росимущество).
Росреестр осуществляет следующие функции по отношению к земельным участкам, образованным из земель сельскохозяйственного назначения:
— государственная регистрация прав на участки;
— разрабатывает Государственный (национальный) доклад об использовании и охране земель в Российской Федерации;
— государственный земельный надзор.
Стоит отметить, что в 2015 году начало действовать Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства.
Необходимо отметить: если ранее между федеральными органами исполнительной власти в сфере земельного надзора не было установлено понятное разграничение полномочий, то после внесённых изменений в законодательство схема стала чёткой и понятной. Таким образом, к полномочиям Росреестр относится осуществление надзор за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов. Росреестр контролирует порядок переуступки права пользования землей, выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков, порядок предоставления сведений о состоянии земель, исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляет полномочия собственника в отношении земель, принадлежащих Российской Федерации. Ст.16 ЗК РФ под государственной собственностью признаются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Для реализации данной функции Росимущество осуществляет приватизацию (составление прогнозного плана приватизации) и организует продажу приватизируемого имущества. При этом осуществляет контроль за управлением. распоряжением, использованием по назначению земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В лице собственника Росимущество принимает решения по следующим вопросам:
— образование земельного участка из земель, находящихся в федеральной собственности (утверждение схемы расположения земельного участка);
— предоставление земельных участков.
При продаже или заключении договора аренды на земельные участки Росимущество принимает решение о проведении торгов в форме аукциона самостоятельно или направляет в Минэкономразвитие на согласование предложение о экономической целесообразности предоставления земельного участка на конкурсной основе. Также определяет начальную цену земельного участка или размер арендной платы, шаг аукциона.
Таким образом, Росимущество имеет статус юридического лица от имени Российской Федерации совершать сделки в отношении принадлежащего ей имущества.
Центральное место по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения занимает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. При этом Министерство на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства самостоятельно осуществляет нормативное регулирование в отношении земель сельскохозяйственного назначения по вопросам:
— правил и норм в области мелиорации земель;
— планов проведения мероприятий по обеспечению плодородия земель и порядка учета показателей;
— организация государственного мониторинга земель;
— порядка организации и проведения торгов (конкурсов) по продаже или заключению договоров аренды в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, являясь разработчиком, а утверждает порядок Минэкономразвития);
— осуществление земельного надзора.
Полномочия по осуществлению земельного надзора Министерство делегировало подведомственному органу – Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее Россельхознадзор).
К полномочиям Россельхознадзора отнесён надзор по соблюдению требований земельного законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным Законом № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Действие данного закона не распространяется на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, ведения дачного хозяйства. Оборот этих земель регулируется Земельным Кодексом РФ.
Основной задачей Россельхознадзора является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства, охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения, предупреждение, выявление и пресечение нарушений, способных причинить вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, профилактика возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также установление причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Территориальными органами Россельхознадзора ежегодно составляется план проверок физических лиц, в который включаются граждане, имеющие земли сельскохозяйственного назначения. Для достижения целей и задач при проведении проверки проводятся следующие мероприятия: рассматриваются документы на земельный участок и осуществляется обследование земельного участка.
Граждане обязаны предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок (постановление (решение) о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи земельного участка);
— право подтверждающие документы на земельный участок (свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок, договор аренды земельного участка, государственный акт);
— кадастровый план (паспорт) на земельный участок;
— выкопировку из плана земель с указанием места расположения земельного участка.
Специфика федеративного устройства России обусловило разделение управления на государственный и муниципальный уровни. Первый в свою очередь осуществляется по средством разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти.
Полномочиями в области земельных отношений наделены субъекты Российской Федерации, в случае если земли находятся в границах этого субъекта. Однако следует отметить, что в границах субъекта располагаются и земли, находящиеся в федеральной, муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена. Поэтому субъект Российской Федерации управляет землями, принадлежащими ей на праве собственности при условии, что это право зарегистрировано в установленном законодательством порядке. Однако этот случай не является исчерпывающим. Также отметим, что субъект Российской Федерации обладает правами собственника по отношению к землям, собственность на которые не разграничена.
С момента провозглашения конституционного принципа о многообразии форм собственности встал вопрос о том, в какой собственности будет находиться земля, не переданная в частную собственность: федеральной, региональной, муниципальной. Процесс отнесения земли, право собственности, на которую не зарегистрировано, получил название «разграничение государственной собственности». Исчерпывающий перечень случаев, когда земля находится в неразграниченной собственности и при этом право управления ей принадлежит субъекту Российской Федерации, продекларирован в ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137 «О введении в действие Земельного Кодекса РФ». Однако этот механизм подробно рассмотрен в подпункте работы, посвященному функциям государственного регулирования.
Рассмотрим общие полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных правоотношений, предусмотренные Земельным Кодексом:
— управление и распоряжение землями, находящимися в их собственности;
— резервирование и изъятие земельных участков для нужд субъектов;
— разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов;
— а также иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
Как уже ранее нами отмечалось, что основным нормативным актом, регулирующим оборот земель сельскохозяйственного назначения, является ФЗ №101. Данный закон содержит исчерпывающий перечень правил и ограничений оборота рассматриваемой категории земель. Пунктом 5 ст.1 ФЗ устанавливается, что принятие субъектами Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не допускается. При этом Федеральным законом установлен круг вопросов, по которым субъект Российской Федерации может самостоятельно осуществлять нормативное регулирование в пределах норм, установленных на федеральном уровне.
К числу таких вопросов можно отнести:
— установление минимального размера вновь образуемых участков из земель сельскохозяйственного назначения;
— максимальный размер площади угодий, которые могут находиться у одного землепользователя в пределах муниципального образования – но не более 10% от площади муниципального образования).
Также субъект Российской Федерации уполномочен рассматривать и принимать решения по ходатайствам о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иные категории. Процедура перевода допускается в исключительных случаях и регулируется ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Данный вопрос рассмотрен автором в предыдущей главе.
Помимо этого п. 4 ст.79 ЗК РФ устанавливает, что особо ценные сельскохозяйственные угодья, в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, могут быть включены в перечень угодий, использование которых для других целей не допускается. Примером может служить Перечень особо ценных продуктивных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается. Всего в перечень включено 10 тыс. 550 участков, примерная общая площадь угодий – 53 тыс. га.
Можно сделать вывод, что управление землями сельскохозяйственного назначения на региональном уровне возможно лишь в той части, которая установлена федеральным законодательством, при этом создание дополнительных условий и ограничений оборота земель не допускается.
Таким образом, нами были определены основные направления деятельности органов государственной власти по управлению земельными отношениями.
Также мы рассмотрели законодательные и исполнительно-распорядительные полномочия органов государственной власти в сфере пользования и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения. Определили набор полномочий, в пределах которого органы государственной власти субъекта РФ могут проводить политику в рассматриваемой сфере.
2.2. Охрана земель и плата за земли сельскохозяйственного назначения
Под правовой охраной земель сельскохозяйственного назначения понимается система правовыгх и иных мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий и ухудшения качественного состояния (ст. 12, 13 ЗК РФ). Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, ЗК РФ, земельном законодательстве и в правовых актах субъектов
Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть естественным основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственным (операционным) базисом хозяйственной и иных видов деятельности.
Целями охраны земель являются:
— предотвращение деградации, загрязнения и захламления, наруше- земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;
— обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности.
Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям с учетом зональных, региональных особенностей.
Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которые включают:
— выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижений доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
— освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;
— компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель
— вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохранные объекты;
— поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;
— установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;
— полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов РФ.
Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение приводит к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.
В связи с появлением частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на землю и многообразием форм использования земли возникает большая необходимость в охране, прежде всего, частной и других форм собственности на землю и прав пользователей этой землей.
Охрана прав пользователей заключается в охране прав и законных интересов указанных субъектов права и ответственности за нарушение возложенных на них обязанностей.
Различная роль земли в отдельных областях народного хозяйства обусловливает особенности их правового режима, а это в свою очередь определяет специфику охраны этих земель.
Конечная цель всех земель состоит в обеспечении рационального и эффективного их использования всеми пользователями землей, которым они предоставлены.
Охрана прав пользователей землей обеспечивает их устойчивость и эффективность. Она гарантирует указанным субъектам права возможность беспрепятственно и спокойно пользоваться землей, успешно осуществлять на ней ту деятельность, для которой земля предоставлена. Благодаря охране прав указанных субъектов права обеспечивается возможность полного и эффективного земельных богатств России.
Государственное управление охраной земель сельскохозяйственного назначения и обеспечения их плодородия осуществляется в результате инвестиционной политики в соответствии с Федеральным законом от 16.06.1998 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» земельным законодательством, бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.
В процессе осуществления земельной реформы отмечены факты нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении сделок с земельными участками. Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земель, получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земель и уничтожению плодородного слоя почвы, что обусловлено несовершенством нормативно-правовой базы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. В связи с этим в Федеральной целевой программе предусматривается проведение следующих мероприятий:
— разработка законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение порядка государственного контроля за использованием и охраной земель, усиление административной и уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства;
— введение экономического стимулирования охраны земель, направленного на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и
— повышении плодородия почв, защите земель от негативных производственной деятельности.
В связи с тем что земли сельскохозяйственного назначения являются производственной частью земельного фонда России и занимают там особое место, то для устанавливается и особый охранительный режим. Для его осуществления предусматривается несколько элементов:
а) особый порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения для использования в иных целях;
б) обязательные меры по восстановлению нарушенных земель сель-сельскохозяйственного назначения;
в) наличие разнообразных мер ответственности за нарушение правового режима сельскохозяйственных земель. Законодательство РФ предусматривает наличие нескольких видов ответственности за нарушение правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
Административная ответственность. В статьях ЗК РФ и КоАП РФ установлено, что данный вид ответственности наступает за совершение таких правонарушений, как самовольное занятие земельных участков, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами и отходами, порча и уничтожение плодородного слоя земли, искажение сведений о состоянии и использовании земель, порча сельскохозяйственных и иных земель, захламление земель и иные виды. Наложение штрафов на виновных не снимает с них обязанности по устранению нарушения. Налагаются и взимаются штрафы полномочными государственными органами, к которым следует отнести и местные органы Госкомзема, а также органы санитарного и эпидемиологического контроля, органы Министерства природных ресурсов РФ. Полномочный орган рассматривает материалы о наложении штрафа в установленном порядке и в срок от пяти до 15 дней. Штраф взыскивается в бесспорном порядке. Но это может быть обжаловано в суд, решение которого обязательно.
Уголовная ответственность. В ЗК РФ указано, что уголовная ответственность устанавливается УК РФ. Но в новом УК РФ есть лишь ст. 254 об уголовной ответственности за земельные правонарушения. В ней говорится, что отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.
Те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.
Деяния, предусмотренные ч. 1 или 2 ст. 254, повлекшие по неосторожности смерть наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Но, по мнению автора учебника, наличие лишь единственной статьи является большим пробелом в законодательстве.
Гражданско-правовая (имущественная) ответственность наступает по факту нарушения земельного законодательства, связанного с причинением вреда землям, охраняемым законом, правам и интересам собственников, землепользователей и арендаторов земли независимо от привлечения виновных к другим видам ответственности. Она наступает при соблюдении нескольких условий: ущерб должен причиняться противоправным поведением виновного; при возникновении имущественного вреда; если имеется вина причинителя.
Дисциплинарная ответственность регулируется трудовым законодательством.
Подводя итог сказанному, следует отметить, что Россия располагает огромными земельными ресурсами, но это национальное богатство страны используется крайне неэффективно.
Плата за земли с/х назначения
Взимание земельного налога производится в соответствии с:
Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
ФЗ от 11.10.91 №1738-1 «О плате за землю».
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установлена плата за земли сельскохозяйственного назначения и за земли несельскохозяйственного назначения.
Плата за земли сельскохозяйственного назначения включает:
земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
земельный налог за учаски в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.
Плата за земли несельскохозяйственного назначения включает:
налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О плате за землю» отдельные категории землепользователей полностью освобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.
Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» земельный налог поступает по коду экономической классификации 1050700 и распределяется следующим образом:
за земли сельскохозяйственного назначения: 90% — в бюджеты муниципальных образований, 10% — в территориальный дорожный фонд;
за земли городов и поселков: 50% — в бюджеты муниципального образования, 50% — для формирования территориального дорожного фонда;
за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% — в бюджет муниципального образования (местный бюджет).
2.3 Ответственность за нарушение законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения
Статья 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет порядок принудительного изъятия и прекращения прав на земельные участки. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием. Хозяйственная деятельность должна вестись способами, которые не должны причинять вред земле как природному объекту, в том числе не должны приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям.
Размер вреда, причиненного окружающей среде, включая землю как природный объект, определяется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
Земельный участок может быть изъят принудительно у его собственника в судебном порядке в случае, если он применяется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального обращения с землей, повлекшим существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки.
Критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критерии значительного ухудшения экологической обстановки утверждены постановлением Правительства РФ от 22 июля 2011 г. № 612′. Существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения является изменение числовых значений не менее трех из следующих критериев, причиной которого стало использование земель с нарушением установленных земельным законодательством РФ требований рационального использования земли: 1) снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15% или более; 2) снижение кислотности в кислых почвах (рНка) на 10% или более; 3) повышение щелочности в щелочных почвах (рНН20) на 10% или более; 4) снижение содержания подвижного фосфора (мг/кг почвы) на 25% или более; 5) снижение содержания обменного калия (мг/кг почвы) на 25% или более.
Земельный участок принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех лет подряд и более со дня возникновения права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или для иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. В указанный выше срок не включаются время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также период освоения земельного участка. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более двух лет.
Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности утвержден постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369. Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений и др.
Принудительное изъятие земельного участка у его собственника осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания. В случае неустранения правонарушений в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, который вынес предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта РФ.
Орган исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения материалов вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов орган исполнительной власти субъекта РФ в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости кадастровые работы и проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством. Если публичные торги признаны несостоявшимися, такой земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этих торгов в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.
Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.
Рассмотрим судебную практику по делам, связанным с применением Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения признан судом недействительным, поскольку при заключении договора не был соблюден порядок предоставления земельного участка в аренду, установленный пунктом 2 статьи 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заместитель прокурора обратился в арбитражный суд с иском к сельскохозяйственному производственному кооперативу (далее – СПК) и администрации сельского совета о признании недействительным договора аренды земельного участка.
По мнению прокурора, договор аренды заключен с нарушением требований статьи 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Решением суда первой инстанции договор аренды земельного участка признан недействительным. Постановлением апелляционного суда решение отменено и в иске отказано.
Суд кассационной инстанции по жалобе заместителя прокурора отменил постановление апелляционного суда и оставил в силе решение суда первой инстанции.
Из материалов дела видно, что между администрацией района и СПК 05.07.2011 был подписан договор № 5 аренды земельного участка из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения сроком на 10 лет.
Решением от 02.03.2016 Арбитражного суда Алтайского края по другому делу данный договор аренды земельного участка из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения от 05.07.2011 был признан незаключенным.
На основании решения сельского совета депутатов района от 22.03.2016 № 21 и постановления администрации сельского совета района от 23.03.2016 № 20 между администрацией сельсовета (арендодатель) и СПК (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка от 25.03.2016. В установленном законом порядке 01.06.2016 договор аренды прошел государственную регистрацию.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования о признании недействительным договора аренды, исходил из того, что при заключении договора не был соблюден порядок предоставления земельного участка в аренду.
Апелляционный суд, отменяя решение и отказывая в иске, посчитал необоснованным вывод арбитражного суда о нарушении при заключении договора аренды требований пункта 2 статьи 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», поскольку спорный участок, как установлено решением от 02.03.2016 Арбитражного суда Алтайского края, уже был фактически передан СПК в 2011 году на правах аренды, в связи с чем его нельзя признать предполагаемым для передачи в аренду. Также суд исходил из того, что оспариваемый договор был заключен на основании акта органа местного самоуправления – постановления администрации сельского совета от 23.03.2016 № 20, которое не оспорено.
Суд кассационной инстанции признал выводы апелляционного суда ошибочными.
Из содержания пункта 2 статьи 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьи 34 ЗК РФ следует, что орган власти обязан подготовить и заблаговременно опубликовать в печатных средствах массовой информации сведения о наличии предполагаемых для передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Соблюдение такого правила направлено на обеспечение принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Поскольку администрацией не опубликовано сообщение в средствах массовой информации, заключенный договор является недействительным.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы ответчиков о том, что договор аренды от 25.03.2016 нельзя признать недействительным, поскольку он заключен на основании действующих решения сельского совета депутатов от 22.03.2016 № 21 и постановления администрации сельского совета от 23.03.2016 № 20.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Арбитражный суд правомерно исходил из того, что решение сельского совета депутатов от 22.03.2016 № 21 и постановление администрации сельского совета от 23.03.2016 № 20, на основании которых был заключен договор аренды от 25.03.2016, противоречат статье 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статье 34 ЗК РФ, а потому на основании статьи 12 ГК РФ не подлежат применению.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд обоснованно признал договор аренды от 25.03.2016 недействительным.
Заключение
Подводя итог изложенному, можно сделать следующие выводы.
1. Земли сельскохозяйственного назначения как объект правового режима имеют тройственную правовую характеристику: общий объект (часть земельного фонда), на который распространяется общий правовой режим использования земли; родовой объект (категория земель земельного фонда), на который распространяются правила особого правового режима, предназначенные для земель сельскохозяйственного назначения; а также непосредственный объект (как сельскохозяйственное угодье), на который распространяется действие норм земельного, финансового, и иных отраслей права.
2. Особенности земель сельскохозяйственного назначения, классифицированные по перечисленным трем уровням, позволяют построить, целостную систему правового режима этих земель. Регулирование правового режима земель сельскохозяйственного назначения, его возникновение, изменение, преобразования земельных положений в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дифференциация осуществляются исполнительными органами государственной власти.
Все вышесказанное приводит к убеждению, что земли сельскохозяйственного назначения представляют собой огромную ценность для общества, играют экологическую, экономическую, социальную, политическую роль в жизни общества. Земли сельскохозяйственного назначения являются важнейшими по сравнению с другими категориями земель.
Важность земель сельскохозяйственного назначения во многом обусловлена тем, что в сельском хозяйстве земля является основным средством производства продуктов питания, кормов для животных, сырья для промышленности.
Ценность земель сельскохозяйственного назначения в немалой степени предопределяется возможностью воспроизводства сельскохозяйственных культур. Подобное воспроизводство обеспечивается плодородным слоем земли — почвой.
Список литературы
1. Земельный кодекс РФ (в ред. ФЗ от 30.06.2003 N 86-ФЗ,от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 03.10.2004 N 123-ФЗ).
2. Федеральный закон РФ от 18.07.2005 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон «О землеустройстве»//Собрание законодательства РФ. 25.07.2005. № 30 (ч.1). Ст.3098.
3. Федеральный закон РФ от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»//Собрание законодательства РФ. 27.12.2004. № 52 (часть 1). Ст.5276.
4. Федеральный закон РФ от 07.07.2003 года № 113-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»//Собрание законодательства РФ. 14.07.2003. № 28. Ст.2882.
5. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст.3822.
6. Федеральный закон РФ от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»//Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст.3018.
7. Федеральный закон РФ от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»//Собрание законодательства РФ. 28.10.2002. № 43. Ст.4190.
8. Федеральный закон РФ от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»//Собрание законодательства РФ. 02.12.2002. № 48. Ст.4746.
9. Федеральный закон РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. СТ.4148.
10. Федеральный закон РФ от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»// Собрание законодательства РФ. 10.01.2000. № 2. Ст.149.
11. Быстров Г. Е. О правовом режиме земель сельскохозяйственного назначения. М.: 2013 г. – 417 с.
12. Веденин Н.Н. Земельное право М.: Юриспруденция 2017 г. – 321 с.
13. Дьяков А.П. Правовое регулирование купли-продажи и аренды земельных участков в новом земельном законодательстве Российской Федерации. // Современное право. 2016. № 3.
14. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. / Отв. ред. Н.И. Краснов. — 9-е изд., перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 656 с.
15. Жарикова Ю.Г. , Улюкаев В.Х. Земельное право: Учебник. –М.: Юрайт-Издат, 2015. -477 с.
16. Ибрагимов К.Х. Понятие и особенности права собственности на земли сельскохозяйственного назначения. // Правовые вопросы строительства. 2016. № 1.
17. Ибрагимов К.Х. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. — М.: ЮНИТИ, 2014. -377 с.
18. Ибрагимов К.Х., Ибрагимова А.К. Земли сельскохозяйственного назначение: понятие, сущность и особенности правовой охраны. // Право и политика. 2014. № 4.
19. Иванова С.В. Правовое регулирование аренды земель сельскохозяйственного назначения. — М.: 2015. -403 с.
20. Калинин Н. Заканчивается эра земельных долей. // Хозяйство и право. 2016. № 4.
21. Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначен6ия» (с изменениями и дополнениями). — М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2014. – 957 с.
22. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой. / Под ред. С.А.Боголюбова. — М.: Юрайт-Издат, 2016. – 847 с.
23. Комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный). / Под ред. С.А.Боголюбова. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2013. – 624 с.
24. Кособродов В.М. К вопросу о предмете договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. // Законодательство и экономика. 2016. № 1.
25. Кузнецова Л.В. Преимущественное право: понятие и правовая природа. // Журнал российского права. 2014. № 10.
26. Мазуров А.В., Нахратов В.В., Чуркин В.Э. Комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». — М.: Частное право, 2016. -548 с.
27. Можаровский В.В. Сделки с земельными участками. // Право и экономика. 2013. № 1.
28. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)/Под ред. А.А.Ялбулганова. — М.: 2016. – 566 с.
29. Паршин А. Преимущественное право покупки у субъекта РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения. // Правовые вопросы недвижимости. 2016. № 1.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф