Вид работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
Тема: Спортивные досуги как средство развития двигательных навыков у младших дошкольников
Содержание
Введение……………………………………………………………….3
Глава1.Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
1.1.Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста.
1.2.Особенности развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
1.3.Спортивные досуги. Их место и роль в повышении двигательной активности детей дошкольного возраста.
1.4.Методика произведения спортивных досугов с детьми дошкольного возраста.
Глава 2. Изучение досуговой деятельности в системе дошкольного учреждения с целью развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста.
2.1 Методика изучение и характеристика уровня двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2.2 Разработка содержания и методика проведения спортивных досугов по развитию двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2.3 Результативность организации досуговой деятельности в развитии двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы..
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3
Цель: изучить особенности использования физкультурных развлечений с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс совершенствования развития двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методическое обеспечение процесса формирования двигательных навыков на этапе их совершенствования.
Гипотеза: мы предполагали, что разработанные нами разные варианты физкультурных досугов окажет положительный эффект на совершенствование двигательных навыков детей.
Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, естественный эксперимент.
Задачи исследования: изучить состояние проблемы формирования двигательных навыков на разных этапах обучения движениям детей дошкольного возраста. Изучить особенности системы организации физвоспитания в ДОУ. Разработать сценарий разных вариантов физ. досугов для детей младшего возраста.
Анализ методической литературы по вопросам развития двигательных навыков у дошкольников.
Движение играет в жизни человека особую роль, являясь одним из условий хорошего здоровья и самочувствия, физической и умственной работоспособности, творческого долголетия и т.д.
В дошкольном детстве двигательная активность является одним из способов приспособления к окружающему миру, средством его познания. Это естественная потребность ребенка, удовлетворение которой – главное условие для формирования и развития основных структур и функций организма и всестороннего развития и воспитания детей в целом.
В каждом возрастном периоде развития, как отмечает И.А. Аршавский, существуют свои характерные проявления двигательной функции, в которых отмечаются индивидуальные различия в зависимости от биологических и социальных факторов, влияющих на формирование ребенка.
Современные исследования показывают, что сегодня отмечается ярко выраженная тенденция к снижению двигательной активности детей в дошкольных учреждениях (В.К. Бальсевич, Н.И. Гулящих, Т.А. Тарасова, М.В, Шваркин и др.). Снижение двигательной активности ведет к росту заболеваемости дошкольников, снижению темпов и качества физического развития, к задержкам в формировании двигательных навыков и т.д. Поэтому особое внимание к организации двигательного режима дошкольников является важным вопросом методики дошкольного воспитания в целом и физического воспитания в частности.
Важной проблемой обучения движениям является вопрос об управлении двигательной деятельностью ребенка. Так, в работах Н.А. Бернштейна объясняется принцип управления движениями человеческого тела и раскрывается механизм их формирования. При этом ученый отказался от представлений о разомкнутой рефлекторной дуге И. Павлова, заменив их идеями сенсорной коррекции (обратной связи) и рефлекторного кольца. По теории Н.А. Бернштейна, для выполнения определенного движения мозг не только посылает «команду» соответствующим мышцам, но и получает от периферийных органов чувств сигнал о достигнутом результате, на основе которого дает новые, корректирующие «команды».
В теории Н.А. Бернштейна можно отметить еще одну идею, имеющую важное значение для обучения движениям и формирования двигательных навыков у детей. Это открытое ученым явление, которое он назвал «повторением без повторения». Суть его заключается в том, что при повторении одного и того же движения, при одном и том же конечном результате, путь работающей конечности и напряжения мышц имеют различия. Даже при многократности повторения движения эти параметры остаются различными. Следовательно, при каждом новом выполнении движения нервная система не повторяет одни и те же команды, и каждое новое повторение совершается в отличных от предыдущих условиях.
На основании исследования этого явления был сформулирован важнейший для обучения движениям принцип: тренировка движения состоит не в стандартизации команд нервной системы, а в научении каждый раз отыскивать и передавать такую команду, которая в условиях конкретного повторения движения привела бы к нужному двигательному результату.
Отсюда можно сделать вывод, что движение не хранится в памяти в готовом виде, а каждый раз строится заново в процессе самого действия, реагируя на изменяющуюся ситуацию. В памяти же хранятся не штампы движений, а предписания для их конструирования, которые строятся на основе механизма целесообразного приспособления.
Введение
Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.
Двигательное умение в теории физического воспитания определяется как степень обладания техникой действия, которая отличается поднятой концентрацией внимания на составные операции и нестабильные способы постановления двигательной задачи. Основой двигательного умения является творческий поиск, оценка, сравнение, способов выполнения движений, соединение их в целостное двигательное действие. Двигательное умение постепенно переходит в навык.
Двигательный навык — это степень владения техникой действия, при котором управление движениями осуществляется автоматизированно, и действия отличаются значительной надежностью. Формирование двигательного навыка представляет собой процесс формирования динамического стереотипа при взаимодействии первой и второй сигнальных систем с доминирующим смыслом второй сигнальной системы. Свойственными особенностями двигательного навыка являются; автоматизированный характер, как некоторых операций, так и действия целиком; высокая быстрота действия; стабильность итогов действия; прочность и надежность — навык не исчезает даже при продолжительных перерывах.
Учитывая тот факт, что двигательная активность детей является в то же время и стимулирующим фактором, и условием, развития эмоциональной интеллектуальной и других сфер, то становится ясным, насколько актуален вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального развития и формирования.
Целью работы является изучить особенности использования физкультурных развлечений с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


