Меню Услуги

Спортивные досуги как средство развития двигательных навыков у младших дошкольников

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Дипломная работа

Предмет: Психология

Тема: Спортивные досуги как средство развития двигательных навыков у младших дошкольников

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава1.Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

1.1.Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста.

1.2.Особенности развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

1.3.Спортивные досуги. Их место и роль в повышении двигательной активности детей дошкольного возраста.

1.4.Методика  произведения спортивных досугов с детьми дошкольного возраста.

Глава 2. Изучение досуговой деятельности в системе дошкольного учреждения с целью развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

2.1 Методика изучение и характеристика уровня двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

2.2 Разработка содержания и методика проведения спортивных досугов по развитию двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

2.3 Результативность организации досуговой деятельности в развитии двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста.

Заключение.

Список литературы..

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение   3

Цель: изучить особенности  использования физкультурных развлечений с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс совершенствования развития  двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Предмет исследования: методическое обеспечение процесса формирования двигательных навыков на этапе их совершенствования.

Гипотеза: мы предполагали, что разработанные нами  разные  варианты физкультурных досугов окажет положительный эффект на совершенствование двигательных навыков детей.

Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, естественный эксперимент.

Задачи исследования: изучить состояние проблемы формирования двигательных навыков на разных этапах обучения движениям детей дошкольного возраста. Изучить особенности системы организации физвоспитания в  ДОУ. Разработать сценарий разных вариантов физ. досугов для детей младшего возраста.

Анализ методической литературы по вопросам развития двигательных навыков у дошкольников.

Движение играет в жизни человека особую роль, являясь одним из условий хорошего здоровья и самочувствия, физической и умственной работоспособности, творческого долголетия и т.д.

В дошкольном детстве двигательная активность является одним из способов приспособления к окружающему миру, средством его познания. Это естественная потребность ребенка, удовлетворение которой – главное условие для формирования и развития основных структур и функций организма и всестороннего развития и воспитания детей в целом.

В каждом возрастном периоде развития, как отмечает И.А. Аршавский,   существуют свои характерные проявления двигательной  функции, в которых отмечаются индивидуальные различия в зависимости от биологических и социальных факторов, влияющих на формирование ребенка.

Современные исследования показывают, что сегодня отмечается ярко выраженная тенденция к снижению двигательной активности детей в дошкольных учреждениях (В.К. Бальсевич, Н.И. Гулящих, Т.А. Тарасова, М.В, Шваркин и др.). Снижение двигательной активности ведет к росту заболеваемости дошкольников, снижению темпов и качества физического развития, к задержкам в формировании двигательных навыков и т.д. Поэтому особое внимание к организации двигательного режима дошкольников является важным вопросом методики дошкольного воспитания в целом и физического воспитания в частности.

Важной проблемой обучения движениям является вопрос об управлении двигательной деятельностью ребенка. Так, в работах Н.А. Бернштейна объясняется принцип управления движениями человеческого тела и раскрывается механизм их формирования. При этом ученый отказался от представлений о разомкнутой рефлекторной дуге И. Павлова, заменив их идеями сенсорной коррекции (обратной связи) и рефлекторного кольца. По теории Н.А. Бернштейна, для выполнения определенного движения мозг не только посылает «команду» соответствующим мышцам, но и получает от периферийных органов чувств сигнал о достигнутом результате, на основе которого дает новые, корректирующие «команды».

В теории Н.А. Бернштейна можно отметить еще одну идею, имеющую важное значение для обучения движениям и формирования двигательных навыков у детей. Это открытое ученым явление, которое он назвал «повторением без повторения». Суть его заключается в том, что при повторении одного и того же движения, при одном и том же конечном результате, путь работающей конечности и напряжения мышц имеют различия. Даже при многократности повторения движения эти параметры остаются различными. Следовательно, при каждом новом выполнении движения нервная система не повторяет одни и те же команды, и каждое новое повторение совершается в отличных от предыдущих условиях.

На основании исследования этого явления был сформулирован важнейший для обучения движениям принцип: тренировка движения состоит не в стандартизации команд нервной системы, а в научении каждый раз отыскивать и передавать такую команду, которая в условиях конкретного повторения движения привела бы к нужному двигательному результату.

Отсюда можно сделать вывод, что движение не хранится в памяти в готовом виде, а каждый раз строится заново в процессе самого действия, реагируя на изменяющуюся ситуацию. В памяти же хранятся не штампы движений, а предписания для их конструирования, которые строятся на основе механизма целесообразного приспособления.

Введение

Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

Двигательное умение в теории физического воспитания определяется как степень обладания техникой действия, которая отличается поднятой концентрацией внимания на составные операции и нестабильные способы постановления двигательной задачи. Основой двигательного умения является творческий поиск, оценка, сравнение, способов выполнения движений, соединение их в целостное двигательное действие. Двигатель­ное умение постепенно переходит в навык.

Двигательный навык — это степень владения техникой действия, при котором управление движениями осуществляется автоматизированно,  и действия отличаются значительной надежностью. Формирование двигательно­го навыка представляет собой процесс формирования динамического сте­реотипа при взаимодействии первой и второй сигнальных систем с доминирующим смыслом второй сигнальной системы. Свойственными осо­бенностями двигательного навыка являются; автоматизированный харак­тер, как некоторых операций, так и действия целиком; высокая быстрота действия; стабильность итогов действия; прочность и надежность — на­вык не исчезает даже при продолжительных перерывах.

Учитывая тот факт, что двигательная активность детей является в то же время и стимулирующим фактором, и условием, развития эмоциональной интеллектуальной и других сфер, то становится ясным, насколько актуален вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального развития и формирования.

Целью работы является  изучить особенности использования физкультурных развлечений с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Прикрепленные файлы:

diplom

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

diplom_AP

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы: