Меню Услуги

Спортивные игры как средство развития выносливости у учащихся 7 класса на уроках физической культуры

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Теоретические основы развития выносливости у учащихся основной школы
  • 1.1. Общая характеристика выносливости
  • 1.2. Средства и методы развития физической способности выносливость у учащихся основной школы
  • ГЛАВА 2. Спортивные игры, как средство развития выносливости
  • 2.1. Спортивные игры в школе
  • 2.2. Спортивные игры, используемые для развития выносливости у учащихся основной школы
  • 2.3. Диагностика уровня развития выносливости у учащихся основной школы. Методы исследования и анализ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из показателей физического здоровья учащихся является физическая подготовленность, а именно комплексное развитие необходимых двигательных способностей. Среди прочих физических способностей особое значение для организма учащихся имеет общая выносливость, т.к. достаточный ее уровень обеспечивает общую работоспособность и долговременную адаптацию организма к предлагаемым нагрузкам.

Выносливость выражается через совокупность физических способностей. Обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок.

Актуальность.В настоящее время все более осознается тот факт, что традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми уже не отвечают современным требованиям и должны быть усовершенствованы либо заменены более эффективными. Исходя из этого, практически во всех странах идет интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физкультурно-спортивной работы.

Особое внимание ученых и специалистов привлекают вопросы перестройки физкультурно-спортивной работы в школах и других учебных заведениях в соответствии с современными требованиями и более активное использование потенциала спортивных игр.

Учитывая то, какое огромное значение имеет выносливость для здоровья, физического развития, трудовой деятельности, актуальность данной темы вне всяких сомнений.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Их можно разделить на две большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры — высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, двигательной активности, получении внешней информации. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне.

Объект исследования: процесс развития выносливости у учащихся основной школы с помощью спортивных игр.

Предмет исследования: спортивные игры как средство развития выносливости у учащихся основной школы

Цель исследования — изучение спортивных игр, как средства развития выносливости у учащихся основной школы.

Задачи исследования:

  • рассмотреть понятие выносливости;
  • описать средство и методы развития выносливости;
  • охарактеризовать роль спортивных игр в развитии выносливости;
  • изучить спортивные игры, используемые для развития выносливости у учащихся основной школы.

Гипотеза: проведение уроков игровой направленности с введением в содержание уроков спортивных игр, учитывая особенности мотивов и потребностей учащихся в двигательной активности, будут способствовать развитию выносливости у занимающихся.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

1.1. Общая характеристика выносливости

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени.Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.[1]

Уровень развития выносливости определяется, прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Существенную роль при этом играет так называемая экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена. Одним из основных критериев выносливости является время в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами.

Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число разнообразных процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целого организма.

Итак, выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

Развитие выносливости связано главным образом с совершенствованием координации двигательных и вегетативных функций с функциональной устойчивостью различных систем организма и обусловлено, прежде всего, развитием органов кровообращения и дыхания, обеспечивающих доставку кислорода к работающим мышцам и другим тканям организма.

Воздействуя на качество выносливости в процессе тренировки, можно влиять и на остальные. Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к совершенствованию других качеств. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения между отдельными качествами. Эти принципы необходимо учитывать при создании программы развития выносливости.[8]

1.2. Средства и методы воспитания физической способности выносливость у учащихся основной школы

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7–8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др.[8]

Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной или большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60–90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и около предельной интенсивностью.

Эффективным средством развития специальной выносливости скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: 1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха.[7]

Интенсивность упражнения характеризуется в циклических упражнениях скоростью движения, а в ациклических – количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности. При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают необходимое для организма количество кислорода. Небольшой кислородный долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической. При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность упражнения получила название критической. Интенсивность упражнения выше критической получила название надкритической. При такой интенсивности упражнения кислородный запрос значительно превышает аэробные возможности организма, и работа проходит преимущественно за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислородного долга.

Продолжительность упражнения имеет обратную относительно интенсивности его выполнения зависимость. С увеличением продолжительности выполнения упражнения от 20–25 с до 4–5 мин особенно резко снижается ее интенсивность. Дальнейшее увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит вид его энергообеспечения.

Для развития специальной выносливости применяются:

1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);

2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);

3) соревновательный и игровой методы.

Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п.[7]

Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1–3 мин (иногда по 15–30 с). Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения, сколько в период отдыха. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6–10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.[2]

Соревновательный метод предусматривает использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося.

Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.

Таким образом, последовательность преимущественного воздействия на различные стороны выносливости в процессе физического воспитания должна быть такой: сначала на развитие дыхательных возможностей, затем – гликолитических и, наконец, возможностей, определяемых способностью использовать энергию креатинфосфокиназной реакции. Это относится к целым этапам физического воспитания (например, этапам спортивной тренировки). Что касается отдельного занятия физическими упражнениями, то здесь обычно целесообразной бывает обратная последовательность.

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15–20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.

Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышается потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. Основная сложность при применении данного метода заключается в правильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха.

 

ГЛАВА 2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

2.1. Спортивные игры в школе

Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе специалисты считают формирование у учащихся  физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей.

Новые школьные программы по физическому воспитанию направлены на решение именно этих задач.

В новых школьных программах по физическому воспитанию предусматривается большее, по сравнению со старыми программами, количество часов, выделяемых на подвижные и спортивные игры, а также большее разнообразие игр.[3]

В последние годы осознается тот факт, что традиционная, обычно используемая на практике модель организации спортивных соревнований детей, основана на жесткой конкуренции участников, всемерном поощрении небольшой группы победителей, отделении спортивных соревнований от художественных конкурсов и т.д., имеет достаточно серьезные «минусы». Она развивает у занимающегося желание победить любой ценой (даже за счет здоровья, односторонности развития, нарушения нравственных принципов), продемонстрировать свое превосходство над другими, завоевать ценные призы, награды, получить другие связанные с победой материальные блага, добиться славы и т.д. Эти «минусы» традиционной модели побуждают специалистов к поиску и практическому применению в работе с детьми и молодежью таких новых моделей организации и проведения соревнований, которые обладают более высоким гуманистическим, культурным потенциалом.

В нашей стране можно выделить четыре основных подхода к переосмыслению содержания физкультурно-спортивной работы в школах Первый ориентируется, главным образом, на усвоение учащимися определенных знаний в сфере физической культуры и спорта, а также двигательных умений и навыков. В рамках второго подхода акцент делается на значимом тренировочном эффекте и высоком уровне развития физических способностей посредством увеличения объема обязательных занятий физкультурой. Третий, спортивно-ориентированный, подход основан на рациональном сочетании классно урочной и секционных форм занятий определенными видами спорта. Ставится задача формирования у учащихся привычки систематически заниматься избранными видами двигательной активности. В рамках четвертого – оздоровительного подхода, как высшая ценность рассматриваются здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития, физической подготовленности.[3]

В рамках совершенствования физического воспитания в школе важное значение придается созданию конкретных вариантов учебных программ с учетом особенностей интересов учащихся и профессиональных возможностей педагогов. Предполагается, что она должна состоять из двух частей: базовой (обязательной) и вариативной (дифференцированной).

Альтернативные формы организации физического воспитания допускают отказ от традиционного урока физкультуры и проведение занятий в учебно-тренировочных группах за пределами академического расписания и в тренировочных режимах. При этом учащиеся имеют полную свободу выбора вида занятий в связи с их интересами и уровнем притязаний.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Использование соревновательно-игрового метода способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие положительного переноса, т.е. координационной общности с изучаемым видом физической деятельности, облегчают освоение программного материала. Соревновательно-игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития учащихся, но и их духовного воспитания. Использование соревновательно-игрового метода позволяет преподавателю успешно развивать как общефизическую, так и специальную подготовку учащихся. Физическая подготовка является фундаментом для освоения любого вида программы. Она способствует быстрому овладению умениями и навыками и их прочному закреплению. Физическая подготовка делится на общую и специальную.

В общую физическую подготовку входит развитие основных физических способностей  учащихся: силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости. Подбор средств общей физической подготовки для каждого занятия зависит от задач, решаемых на нем, а также условий обучения. При этом необходимо учитывать гигиенический фактор, т.е. занятия желательно проводить на свежем воздухе, спортивной площадке, стадионе. Хорошая общая физическая подготовка учащегося и как следствие этого – его гармоническое развитие, связанное с совершенствование мышечного чувства, представляют собой необходимый фундамент для дальнейшей специализации в конкретном виде спорта.[4]

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Специальная физическая подготовка предусматривает развитие физических способностей, необходимых для конкретного вида программы. Развитие гибкости (подвижности суставов) во время игры в футбол осуществляется при пассивном и активном воздействии. При совершенствовании подвижности в суставах следует придерживаться следующих правил (развивать гибкость планомерно и систематически; использовать в игре или соревнованиях упражнения на растягивание и выполнять их пружинисто, небольшими сериями, с постепенным увеличением темпа и амплитуды; осуществлять полное разогревание тела перед началом упражнении; чередовать упражнения на гибкость с упражнениями на силу, ловкость, быстроту.

Для проведения спортивных игр важно научить детей обращаться с мячами (волейбольным, футбольным, баскетбольным). Упражнения такого вида динамичны и эмоциональны. Они способствуют развитию силы, скоростно-силовых способностей, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательных реакций. Требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Они эффективно влияют на развитие у детей как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения) так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).

В ходе поиска инновационных подходов к организации учебных занятий с детьми и подростками, психологами и специалистами была выявлена особая значимость и привлекательность для них игровой деятельности. Подвижные и спортивные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные, психические и творческие способности, нравственные качества и т.д. Систематическое использование подвижных игр на уроках физкультуры, в группах продленного дня, на удлиненных переменах в школах способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности. Спортивные игры можно по праву назвать средством всесторонней физической подготовки учащихся.[5]

2.2. Спортивные игры, используемые для развития выносливости у учащихся основной школы

Особая ценность спортивных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на психическую и моторную сферу занимающихся. В эмоциональной игровой деятельности воспитывается умение контролировать свое поведение, развиваются такие черты характера как активность, настойчивость, стремительность, коллективизм. Игры содействуют нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенству — все эти качества могут успешно формироваться при  занятиях спортивными играми.

Чрезвычайно разнообразно образовательное значение игр. С их помощью развиваются практически все двигательные способности, и, прежде всего, быстрота и ловкость. Условия игрового соревнования требуют от участников довольно больших физических усилий. Занятия спортивными играми в свободное от школы время играют исключительно важную роль в воспитании детей вне школы, улучшают условия для здорового отдыха и восстановления сил школьников и способствуют вовлечению молодежи в спортивные секции.

На основании вышеизложенного проблема исследования заключается во влиянии  спортивных игр на физическое развитие и оздоровление детей.[5]

Решая данную проблему, я разработала комплекс уроков игровой направленности, основанный на спортивных играх. В основу данного комплекса уроков легли спортивные игры: баскетбол и волейбол. Ни для кого не секрет, что выносливость определяется, как способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени. В одних играх движения носят циклический характер, а в других продолжительные усилия не связаны с определенным ритмом (игры с мячом). Часто работа по развитию быстроты переходит в совершенствование скоростной выносливости. Такие игры обычно включают в план занятие по общей физической подготовке и применяют с такими спортивными играми, как баскетбол, волейбол, футбол и ручной мяч.

Например: важным качеством для баскетболиста является сила, которая позволяет выполнять отбор мяча и борьбу за отскочивший мяч. Не меньшее значение имеет и выносливость, которая позволяет игроку, выполнять двигательные действия более длительное время. Выполнение игровых приемов с большой скоростью требует от баскетболиста высокоразвитой ловкости и гибкости. Развитие всех этих способностей осуществляется специально подобранными упражнениями (в беге, прыжке, метании), близкими по своей структуре к игровым, а так же упражнениями в технике, тактике и самой игрой. Объем и дозировку используемых упражнений важно определить индивидуально каждому занимающемуся.

В основе обучения волейболиста лежат общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на развитие физических способностей волейболистов, а так же овладения техникой и тактикой игры. Значительное место в обучении отводиться развитию быстроты передвижений, быстроты реакций. Специальная подготовка включает в себя следующие упражнения:

  1. Упражнения без предметов, рывки на 3-4 м с резкими остановками в стойке волейболиста по сигналу. Игроки построены в одну -две шеренги. Вспомогательные игроки перебрасывают друг другу мяч, пока мяч находиться в полете, игроки делают рывок. Как только мяч пойман, они останавливаются и занимают стойку волейболиста.
  2. Рывки с поворотами в виде «челночного бега» из различных исходных положений.
  3. Эстафета в передвижении приставными шагами, располагаясь в двух колонная, каждая стоит на боковой линии.

Юноши и девушки старшего школьного возраста  достигают высокого уровня физического развития и обладают большим двигательным и игровым опытом. Здесь на первый план выдвигается спортивная подготовка. Использование спортивных и подвижных игр помогают решению этой главной задачи. Здесь главное внимание играющие сосредотачивают на тактике и результате своих действий. В отборе и тактике и путей достижения они проявляют большую самостоятельность. Многие из них с удовольствием берут на себя роль руководителя, роль капитана команды.

От разносторонней физической подготовки на первом этапе обучения в спортивных играх зависят дальнейшие успехи занимающихся. Когда начинающий спортивными играми освоит технику игры, то он переходит к дальнейшему совершенствованию навыков и знаний. Способность занимающегося проявлять большую работоспособность зависит от физической подготовленности.

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. Однако на практике педагоги по физической культуре прямым способом пользуются редко, поскольку сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (по бегу на 20 или 30 м с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию. Следуя сделанным выводам в процессе разработки данного комплекса уроков для выявления полноты и положительной динамики работы данного комплекса уроков и для оценки уровня выносливости учащихся будем использовать три теста:

  • 6-минутный бег;
  • бег дистанцию 2000м;
  • поднимание туловища из положения лежа.

Величина и характер изменений этих показателей свидетельствуют о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит индикатором общей выносливости организма.

2.3. Диагностика уровня развития выносливости у учащихся основной школы. Методы исследования и анализ.

В исследовании в качестве испытуемых принимали участие ученики 7 класса МКОУ «Ключинская средняя школа». Учащиеся  7 класса обучались по экспериментальной программе, занятия проводились по разработанному комплексу уроков игровой направленности. Испытание проводились на уроках физической культуры. Период исследования: сентябрь 2014 г. —  апрель 2015г.

Для определения уровня выносливости применялись диагностические тесты:

Тест № 1. 6-минутный бег

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек, (таблица № 1)

Тест № 2. Бег на дистанцию 2000м.

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек, (таблица № 2)

Тест № 3. Поднимание туловища из положения, лежа на спине.

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами, (таблица № 3)

Положительная динамика результатов и сводная диаграмма (таблица № 4)

Таблица №1. Тест № 1. 6-минутный бег                                                      

Учебные нормативы
6-мин. бег Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
1000 1150-1250 1400 800 950-1100 1200

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Результаты теста у учащихся основной школы (7 класса)
№ п/п Фамилия, имя

ученика

Сентябрь 2014

(до эксперимента) (с)

Ноябрь

(с)

Февраль  (с) Апрель

(с)

Показатель

физического развития

1 Ермакова Екатерина 850 1100 1150 1150 Средний
2 Захарова Надежда 700 700 730 750 Низкий
3 Карасев Иван 1300 1400 1400 1450 Высокий
4 Казакова Лида 900 1050 1100 1100 Средний
5 Муравин Александр 1100 1250 1250 1300 Средний
6 Плотников Владимир 1400 1450 1450 1500 Высокий
7 Попова Елена 1100 1150 1150 1150 Средний

 

Таблица № 2. Тест № 2. Бег на дистанцию 2000м.

Учебные нормативы
Бег на дистанцию 2000м. (мин) Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
9.55 9.30 9.00 12.10 11.40 11.00

 

Результаты теста у учащихся основной школы (7 класса)
№ п/п Фамилия, имя ученика Сентябрь 2014

(до начала эксперимента) (с)

Ноябрь

(с)

Февраль  (с) Апрель

(с)

Показатель

физического развития

1 Ермакова Екатерина 12.05 12.05 12.04 12.00 Средний
2 Захарова Надежда 12.00 12.00 11.57 11.46 Низкий
3 Карасев Иван 09.21 09.15 09.00 08.43 Высокий
4 Казакова Лида 11.27 11.32 11.20 11.25 Средний
5 Муравин Александр 09.47 09.23 09.18 09.10 Средний
6 Плотников Владимир 09.01 08.46 08.36 08.36 Высокий
7 Попова Елена 11.34 11.36 11.36 11.34 Средний

 

 

Таблица № 3. Тест № 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Учебные нормативы
Поднимание туловища из положения лежа на спине. Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
30 36 47 25 30 40

 

Результаты теста у учащихся основной школы (7 класса)
№ п/п Фамилия, имя ученика Сентябрь 2014 (до начала эксперимента) (с) Ноябрь(с) Февраль(с) Апрель(с) Показатель физического развития
1 Ермакова Екатерина 26 29 41 42 Высокий
2 Захарова Надежда 24 28 30 34 Средний
3 Карасев Иван 42 47 47 51 Высокий
4 Казакова Лида 33 33 33 35 Средний
5 Муравин Александр 37 39 44 48 Средний
6 Плотников Владимир 40 47 49 54 Высокий
7 Попова Елена 31 36 39 39 Средний

 

Таблица № 4. Сводная диаграмма результатов тестирования

В течение данного исследования показатели испытуемых претерпели значительные изменения. Конечные результаты тестирования свидетельствуют о том, что уроки игровой направленности в основном с применением спортивных игр способствуют увеличению показателей выносливости у учащихся, даже если у незначительной части занимающихся очень низкий уровень развития физических способностей.

Вывод:

Таким образом, можно делать вывод, что разработанный комплекс уроков игровой направленности, посредствам спортивных игр позволяет успешно осуществлять развитие выносливости на уроках физической культуры и повышать эффективность урочной формы школьной физической культуры.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из показателей физического здоровья учащихся является физическая подготовленность, а именно комплексное развитие необходимых двигательных способностей. Среди прочих физических способностей особое значение для организма учащихся имеет общая выносливость, т.к. достаточный ее уровень обеспечивает общую работоспособность и долговременную адаптацию организма к предлагаемым нагрузкам. Выносливость выражается через совокупность физических способностей. Обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок.

Доказано, что спортивные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.

Важнейший результат игры — это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физического воспитания, адекватны потребностям организма в движении. Для целенаправленной тренировки некоторых мышечных групп наряду со спортивными играми могут использоваться упражнения игрового характера, которые не имеют законченного сюжета, развития событий (например, эстафеты).

Свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность, несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказывается чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому спортивные игры — это не только средство полноценного развития организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Важнейшая особенность спортивных игр состоит в том, что они представляют универсальный вид физических упражнений. Занятия играми оказывают влияние одновременно на двигательную и психическую сферу занимающихся. Выбор поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессы контроля и регуляции. В результате увеличивается сила и подвижность нервных процессов, совершенствуются функции регуляции деятельности всех систем организма корой головного мозга и центральной нервной системой.

В тоже время игровая деятельность отличается сложностью и многообразием движений. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы, что способствует гармоническому развитию опорно -двигательного аппарата.

Изменчивость игровых условий требует постоянного приспособления используемых движений к новым ситуациям. Поэтому двигательные навыки формируются гибкими, пластичными. Совершенствуется ловкость, развивается способность создавать новые движения из ранее усвоенных.

Таким образом, игра представляет собой процесс удовлетворения потребностей индивидуума в физической и эстетической активности, в творческой, общественно значимой деятельности.

В своей работе я раскрыла содержание понятия выносливости, исследовала ее средства и методы развития посредствам спортивных игр у учащихся основной школы.

Результаты исследования могут быть использованы:

— для коррекции основной направленности педагогического процесса учащихся основной школы;

— для контроля за уровнем физического развития, функциональной и двигательной подготовленности учащихся основной школы.

Применение спортивных игр, как средства развития выносливости на физкультурных занятиях с учащимися основной школы, позволит успешно решать задачи по совершенствованию двигательной и функциональной подготовленности детей и подростков.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баландин Г.А, Назарова Н.Н., Казакова Т.Н. «Урок физкультуры в современной школе. Баскетбол», «Советский спорт», М., 2004.
  2. Гуревич И.А. «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию», «Высшая школа», Минск, 1994.
  3. Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник – 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160с.
  4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Прикладная физическая подготовка 10-11классы», «Владос», М., 2003.
  5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. – М., «Советский спорт», 2007. – 320с.
  6. Матвеев Л.П. и Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физкультуры. – М., «Физкультура и спорт», 1976. – 190с.
  7. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. Учебник для средних специальных учебных заведений физической культуры. – М., «Физкультура и спорт», 1984. – 220с.
  8. Янсон Ю.А. « Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005.