Заявка на расчет
Меню Услуги

Способы увеличения продаж в салоне — оптике

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Продажи и оборот розничной торговли: сущность, состав, значения, виды и их классификация
1.2 Методика анализа продаж розничной торговли
1.3 Методика планирования продаж розничной торговли предприятия в современных условиях
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОДАЖ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ САЛОН ОПТИКИ «ОЧКАРИК»
2.1. Краткая характеристика торговой организации и рынка оптики в РФ
2.2. Анализ продаж салона оптики 3
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОДАЖ В САЛОНЕ ОПТИКИ «ОЧКАРИК»
3.1 Резервы роста продаж за счет расширения ассортимента
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию организации труда и эффективности работы предприятия.
3.3. Увеличение продаж за счет открытия интернет-магазина
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену — предприятию. Под предприятием следует понимать самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Другими словами, предприятие — это определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики.
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу состава и структуры оборота розничной торговли. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Оборот розничной торговли — важнейшие показатель экономической деятельности предприятия. От их значения зависит прибыль, доходы, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, численность торговых работников, фонд оплаты труда и финансовое состояние предприятия.
В связи с чем, выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной. Поэтому цель данной работы — анализ продаж розничной торговли предприятия и обоснование резервов роста.
В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:
 дать понятие, сущность, характеристику, классификацию и значение продаж в розничной торговле;
 изучить методику анализа продаж в розничной торговле;
 рассмотреть методику планирования оборота розничной торговли;
 дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
 проанализировать динамику, состав и структуру оборота и продаж розничной торговли;
 осуществить факторный анализ продаж в розничной торговле;
 оценить товарное обеспечение оборота розничной торговли;
 спланировать продажи розничной торговли по общему объему, по периодам года и ассортименту;
 разработать пути увеличения продаж розничной торговли и дать им экономическое обоснование.
Теоретической основой написания работы являлись труды отечественных авторов по изучаемым вопросам и проблемам, касающихся анализа продаж розничной торговли. В данной работе были использованы труды таких авторов, как А.С.Головачев, В.Я. Поздняков, Е.С.Русак, Г.В. Савицкая и др., а также законодательные и нормативные материалы Российской Федерации; публикации в периодической печати; методические и учебные пособия по данному курсу; материалы собственных исследований.
Методической основой написания бакалаврской работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных приемов и методов анализа: группировки и сравнения, абсолютных и относительных величин, цепных подстановок и разниц, а также индексного метода. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
При планировании методической основой выступили следующие методы: экономико-статистические (метод выравнивания даннического ряда по скользящей средней, метод расчета среднего уровня (темпа роста) за ряд лет), экономико-математический метод, метод получение целевой прибыли от продаж, метод экспертных оценок.
Предметом исследования в работе являются продажи в розничной работы.
Объектом исследования является салон оптики «Очкарик».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем бакалаврской работы составляет 103 страницы. Бакалаврская работа иллюстрирована 45 таблицами, 16 рисунками, 11 приложениями, список использованных источников включает в себя 37 источника.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1 Продажи и оборот розничной торговли: сущность, состав, значения, виды и их классификация

Оборот розничной торговли — выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, чекам банков или по перечислениям со счетов вкладчиков [17].
Оборот розничной торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации [22].
Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в объем продаж розничной торговли в полном объеме[10].
Оборот розничной торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Продажа потребительских товаров населению может быть произведена:
 юридическими лицами, которые реализуют розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки и др.);
 юридическими лицами, которые реализуют торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);
 физическими лицами, выполняющими продажу товаров на продовольственных, смешанных или вещевых рынках.
В оборот розничной торговли может быть включена продажа товаров юридическим лицам, но только за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов. Включается в оборот розничной торговли в полном объеме стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой [19].


Рисунок 1 — В состав оборота розничной торговли включается [ составлено по 9].

Рисунок 2 — В состав оборота розничной торговли не входит [составлено по 9].
Объем продаж в розничной торговле для целей статистического наблюдения устанавливается в розничных ценах — фактических проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.
Оборот розничной торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета). Следовательно, обязательным признаком операции относимой к обороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета).
Таким образом, сущность продаж розничной торговли выражают экономические отношения, связанные с обменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядке купли-продажи.
Объектами оборота розничной торговли являются потребительские товары, а субъектами выступают продавцы и покупатели этих товаров.
Оборот розничной торговли — это количественный показатель, характеризующий объем продаж; он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы;
По единицам измерения продажи в розничной торговли может исчисляться в руб., тыс. руб. и млн. руб.
Как любой стоимостной показатель, продажи в розничной торговле имеют некоторые недостатки. На их размеры непосредственно влияют цены, и он может увеличиваться за счет реализации дорогих товаров, а не товаров, имеющих доступные для массового потребления цены. Это необходимо учитывать при оценке эффективности работы торгового предприятия.
Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования, является сложной системой, функционирующей в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды;
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни населения;
Состав оборота розничной торговли торговой организации классифицируется по видам продаж.
Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру оборота розничного торговли и является его качественной характеристикой;
Продажи в розничной торговле используется для определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме ее деятельности, характеристики эффективности использования ресурсов организации и общей суммы расходов на реализацию товаров, так как в обобщенном виде показатель эффективности отражает соотношение результата и затрат.
Значение оборота розничной торговли следует рассматривать в двух аспектах: экономическом и социальном [11].
В качестве экономического значения можно выделить следующие функции продаж в розничной торговле:
 служит одной из основных характеристики масштабов товарного обращения;
 способствует окончательному возмещению израсходованных в процессе производства затрат и средств труда;
 обеспечивает нормальное функционирование денежного обращения в стране, затрат и средств труда.
Социальное значение продаж в розничной торговле определяется в том, что оборот розничной торговли является одной из характеристик уровня жизни населения.
Оборот розничной торговли при анализе можно классифицировать следующим образом таб.1. [33]

Таблица 1 — Классификация видов оборота розничной торговли

Признаки классификации Виды оборота розничной торговли
1. В зависимости от формы собственности 1.1 Продажи государственной розничной торговли
1.2 Продажи негосударственной розничной торговли
2. В зависимости от формы расчета 2.1 Налично денежный оборот
2.2 Безналичный оборот
2.3 Оборот по продаже товаров в кредит
3. По составу 3.1 Продажи торгующих организаций, предприятий
3.2 Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных ранках
4. по структуре товарооборота 4.1 Продажи продовольственных товаров
4.2 Продажи не продовольственных товаров
5. в зависимости от влияния цен 5.1. Продажи в действующих ценах

5.2 Продажи  в сопоставимых ценах

6. В зависимости от измерителей 6.1. Продажи в стоимостных показателей

6.2. Продажи в натуральных показателях

 

Далее рассмотрим методику анализа продаж розничной торговли.

В заключение вопроса можно сделать следующие выводы: оборот розничной торговли — это стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.

2 Методика анализа продаж розничной торговли

Анализ продаж розничной торговли является исходной предпосылкой его планирования. Он позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.

Анализ продаж розничной торговли базируется, главным образом, на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Анализ продаж розничной торговли целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному; содержание этих этапов представлено на рис. 3.

Первым этапом анализа продаж розничной торговли является подготовительный, в котором определяются цели и задачи проведения исследования, осуществляется выбор предмета и объекта анализа.

Главной целью проведения анализа продаж розничной торговли являются возможности его увеличения и увеличение прибыли на основе совершенствование объема, состава и структуры оборота.

При анализе оборота розничной торговли определяются и решаются ряд основных задач:

  • о изучение основных факторов определяющих условия деятельности предприятия и развитие его продаж;
  • о оценка развития на предприятии продаж розничной торговли в динамики и по общему объем, составу и структуре, и во временном аспекте;
  • о выявляются основные факторы, определяющих изменение величины продаж розничной торговли предприятия, и оценки их влияния;

о анализ источников закупок товаров и выполнение договоров поставки и продажи товаров;

о поведение и обоснование резервов увеличения продаж розничной торговли и повышение рентабельности деятельности розничного предприятия в целом.

 

Рисунок 3 — Характеристика этапов анализа продаж розничной торговли предприятия [27]

 

Предметом проведения анализа являются продажи розничной торговли, а объектом исследования — конкретное предприятия.

Также важным направлением является определение круга необходимой для осуществления анализа первичной и вторичной информации.

При анализе продаж розничной торговли используют вторичную информацию, которая включает в себя (табл. 2). [27]:

Таблица 2 — Внешние и внутренние источники вторичной информации

Источники Содержат
1. Внутренние источники информации: а) Бухгалтерская и статистическая отчетность продаж розничной торговли предприятия (баланс, форма №2 «Отчет о финансовых результатах», форма № П — 1 «Сведенья о производстве и отгрузке товаров и услуг», оперативная бухгалтерская и статистическая отчетность);
b) Материалы аудиторских проверок, ревизий и т.п.;
с) Служебные докладные записки; материалы производственных совещаний и т.п.;
2. Внешние источники информации: а) Статистические сборники и записки;
b) Материалы периодической печати;

 

 

При недостатке вторичной информации для осуществления анализа продаж розничной торговли используется также первичная информация, которая в зависимости от цели и задачи анализа включает в себя:

Материалы проведенных исследований товарных рынков и рынка потребительских товаров региона деятельности розничного предприятия;

Результаты исследования закупок потребительских товаров и оценки конкурентоспособности основных поставщиков и покупателей товаров;

Материалы исследований по активизации и оптимизации сбытовой, ценовой, рекламной и др. стратегий политики деятельности розничного предприятия и т. д.

Важным завершающим направлением подготовительного этапа является изучение и оценка основных предпосылок, определяющие деятельность предприятия.

Политика государства и региональных органов власти в области развития розничной торговли.

Изменения в действующем законодательстве по вопросам учета, анализа и налогообложения товаропродаж и других основных показателей деятельности предприятия.

Анализ условий СТЭП — факторов, определяющих развитие его товаропродаж.

Результаты проведенных исследований поставщиков, покупателей потребительских товаров и оценка эффективности работы с ними.

Анализ основных результатов финансово — хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли за ряд лет в динамике.

Оценка эффективности применяемой розничным предприятием стратегии и тактики на потребительском рынке.

После окончания подготовительного этапа переходим к исследованию основного этапа анализа продаж розничной торговли, осуществляемому по ряду направлений: анализ динамики общего объема товаропродаж; оценка его состава и структуры по видам продаж, анализ во временном и ассортиментном аспектах, факторный анализ оборот розничной трговли, анализ его товарного обеспечения.

Анализ динамики продаж розничной торговли осуществляется в действующих и сопоставимых ценах путем сравнения его объема за ряд отчетных периодов. При этом используется метод индексных пересчетов. Но труднопреодолимым препятствием здесь является постоянно меняющиеся розничные цены (обычно, в сторону их повышения).

Определенный интерес может представить здесь анализ показателях: например, по «продовольственной корзине» (набору ограниченного числа жизненно необходимых пищевых продуктов); по наиболее значимым товарам культурно- бытового назначения (стиральным машинам, холодильникам, телевизорам, газовым плитам, мебели, предметам рационального личного гардероба и т.д.).

В ходе анализа динамики продаж розничной торговли рассчитывают, причем как в действующих, так и в сопоставимых ценах (с учетом и без учета влияния цен):

Темп роста (снижения) объема продаж розничной торговли по сравнению с предшествующим годом:

(1)

где Ротч — оборот розничной торговли в отчетном году, тыс. руб.;

Рпр — оборот розничной торговли в прошлом году, тыс. руб.

Темп прироста продаж розничной торговли по сравнению с прошлым годом:

Тприр-Тр-100      (2)

где Тприр — прирост продаж розничной торговли в отчетном году по сравнению с прошлым годом, %.

Темпы роста (снижения): цепные (в процентах к предшествующему году) и базисные (в процентах к первому, принятому за базу, году исследования).

При анализе динамики продаж розничной торговли необходимо сопоставлять его не только с данными прошлого года, но и с данными прошлых лет, что позволит глубже изучать тенденции продаж

Среднегодовой темп роста (снижения) объема продаж розничной торговли:

(3)

где Т- среднегодовой темп роста ( снижения) продаж розничной торговли, %;

Рбаз — объем продаж розничной торговли, первого, принятого за базу года исследования, тыс. руб.

Коэффициент равномерности развития продаж розничной торговли — для выявления сезонных колебаний продаж розничной торговли определяются индексы сезонности продаж, используя чаще всего метод относительной средней:

Качественной характеристикой продаж розничной торговли является его структура. В ходе анализа структуры продаж предприятий торговли определяют выполнение продаж по товарным группам, отдельным товарам, соблюдение ассортиментного минимума в отделах, секциях, степень удовлетворения спроса

Коэффициент абсолютных структурных сдвигов используется при характеристики изменения структуры продаж розничной торговли:

(4)

где Ка.с. — коэффициент абсолютных структурных сдвигов продаж;

fi°, fi1 удельные веса i-той товарной группы в общем объеме продаж розничной торговли в отчетном и прошлом периодах соответственно, %;

n — Количество товарных групп [27].

Важной качественной стороной работы является выполнение плана товаропродаж по реализации товаров в ассортименте.

Цель анализа товарной структуры продаж заключается в установлении удовлетворения спроса населения на отдельные товары в отчетном периоде, изучении сдвигов в структуре товаропродаж по сравнению с предыдущим периодом.

Анализ может проводиться по всем товарным группам, которые составляют товарный ассортимент предприятия, или же его можно ограничить основными для данного торгового предприятия группами товаров. Во втором случае оборот по всем другим товарам следует суммировать в группу «остальные товары». Если по некоторым группам план не выполнен, то на основе оперативных данных следует установить причины этого.

Следующим направлением анализа товаропродаж является оценка его динамики во временном аспекте, т.е по кварталам и месяцам.

Также стоит отметить, что в практике торговли часто нарушаются сроки поставки товаров, что вносит аритмию в торговый процесс, поэтому проводят анализ ритмичности товаропродаж.

Он позволяет установить степень и равномерность продажи товаров по месяцам и кварталам, выявить сезонные особенности торговли. Равномерность продаж рассчитывают по формулам:

(5)

где ϭ- среднее квадратическое отклонение;

X — процент выполнения плана за каждый месяц (квартал), %;

X — средний процент выполнения плана за год, %; n -количество месяцев( кварталов ).

(6)

где V — коэффициент вариации;

ϭ — среднее квадратическое отклонение;

X — средний процент выполнения плана за год, %;

Кр=100-V,                   (7)

где Кр — коэффициент ритмичности;

V- коэффициент вариации [27].

При проведение анализа равномерности выполнения плана товаропродаж по кварталам и месяцам целесообразно определить коэффициент ритмичности. Наиболее простым коэффициентом ритмичности является отношение числа периодов, за которое план выполнен, к общему их количеству. Максимальным коэффициентом ритмичности будет единица, когда план товаропродаж выполнен во всех изучаемых периодах; минимальным — ноль, если план не выполнен ни в одном из анализируемых периодов [27].

Для оценки распределения продаж розничной торговли по отдельным месяцам и кварталам отчетного года целесообразно также осуществлять расчет индексов сезонности:

(8)

где Ic — индекс сезонности;

Pi — средний розничный товарооборот за отдельный период времени (месяц, квартал), тыс.руб.;

Р — среднемесячный (среднеквартальный) объем розничного товаропродаж, тыс.руб.

Ряд факторов, оказывающих влияние на оборот розничной торговли можно количественно измерить, а ряд факторов — нельзя (табл. 3).

 

Таблица 3 — Факторы, влияющие на оборот розничной торговли [31]

Количественно измеряемые факторы Количественно не измеряемые факторы
факторы, связанные с ценами;

факторы, связанные с товарными фондами;

факторы связанные с трудовыми ресурсами;

факторы, связанные с состоянием и использованием основных фондов, оборотных ресурсов;

и т.д.

мода;

Политическая нестабильность в стране;

Кризис в экономики;

и т.д.

 

Основных группой факторов, влияющих на оборот розничной торговли — факторы, связанные с ценами. Для расчета влияния данных факторов необходимо определить оборот розничной торговли в сопоставимых ценах:

(9)

где ОРТ1сц — оборот розничной торговли отчетного периода в сопоставимых ценах, тыс. руб.;

ОРТ.ц.- оборот розничной торговли отчетного периода в действующих ценах, тыс. руб.;

1ц — уровень цен [27].

На заключительном этапе анализа продаж розничной торговли осуществляют анализ, в ходе которого определяются сильные и слабые стороны деятельности предприятия, угрозы и возможности в его работе, и на основе проведенного анализа выявляются и обосновываются резервы роста объема розничного товаропродаж, оптимизации его структуры и состава. Для достижения выявленных резервов увеличения объема товаропродаж разрабатывается план мероприятий, содержащий конкретные рекомендации по росту его объема и рационализации состава и структуры.

Далее рассмотрим методику и методы планирования продаж розничной торговли.

  • 3 Методика планирования продаж розничной торговли предприятия в современных условиях

Планирование продаж розничной торговли является непрерывным процессом с целью проведения его объема в соответствии со спросом потребителей. Планирование осуществляется в три этапа (рис. 4)

В подготовительный этап планирования продаж розничной торговли включает в себя:

Определение цели и задачи планирования.

Основной целью является обоснование объема, состава и структуры продаж розничной торговли на планируемый период с целью его оптимизации.

Основными задачами планирования продаж розничной торговли являются:

  • изучение экономических предпосылок планирования;
  • планирование продаж розничной торговли по общему объему;
  • планирование продаж розничной торговли по периодам года и ассортименту;
  • разработка рекомендаций по росту продаж розничной торговли и оптимизации ее состава и структуры.

рисунок 4 — Характеристика этапов планирования оборота розничной торговли [27]

 

Определение предмета и объекта планирования.

Объектом планирования является конкретное предприятие, а предметом — планирование продаж розничной торговли.

  • Выбор методов планирования.

В данной работе мы использовали следующие методы:

  • Балансовый;
  • Экономико — статистический;
  • Нормативный;
  • Экономико — математический;
  • Экспертных оценок.

Экономические предпосылки планирования.

Изучение законодательно нормативных документов и актов по вопросам регламентации и учета продаж розничной торговли, социально экономического развития страны, региона.

Решения правительства экономического и социального развития страны, региона.

Изучение социально-экономических показателей развития отдельных регионов страны (развитие производства и сельского хозяйства, численность и состав населения, размер денежных доходов населения и т.д.).

 

Анализ баланса доходов и расходов населения за отчетный и на планируемый период.

Анализ основных показателей деятельности предприятия.

перспективы деятельности предприятия торговли в прогнозируемом периоде (прирост или выбытие торговых площадей, увеличение или сокращение численности работников и т.п.) [22].

Планы (прогнозы) бывают двух видов: от объема к структуре и от структуры к объему.

Основные цели планирования продаж розничной торговли представлены на рис. 5.

Рисунок 5 — Цели планирования продаж розничной торговли [25] Планирование продаж розничной торговли осуществляется в несколько этапов (рис.6)

 

Рисунок 6 — Этапы планирования продаж розничной торговли [25]

Планирование продаж розничной торговли торгового предприятия, особенно нового, целесообразно начинать с определения минимального объема товаропродаж, ориентированного на обеспечение безубыточной работы. Такой объем принято называть критическим. Все расчеты по его определению сводятся к выявлению точки безубыточности предприятия.

Расчет минимально необходимо объема продаж розничной торговли можно выполнить разложив оборот розничной торговли на составные элементы. Оборот розничной торговли представляет собой сумму розничных цен реализованных или запланированных к продаже товаров. Розничная цена, в свою очередь, состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма товаров по покупным ценам представляет собой оборот розничной торговли торгового предприятия по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия торговым предприятием издержек обращения и получения прибыли.

Минимально необходимый объем продаж розничной торговли позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли. Соответственно формула определения критического объема продаж розничной торговли имеет вид:

ТКц = Тпц + ИОпер + ИОпост (10)

где Т Кц — критический объем продаж розничной торговли, тыс. руб.;

Тпц — объем продаж розничной торговли по покупным ценам, тыс.

Таким образом, определяется объем критического продаж розничной торговли, обеспечивающий предприятию в отчетном году безубыточную деятельность [33].

Следующим этапом планирования продаж розничной торговли является его экономическое его обоснование по общему объему, которое осуществляется несколькими методами (рис.7).

Среди методов планирования изучаемого показателя по общему объему можно назвать: балансовый метод, экономико-статистический, нормативный, экономико-математический, экспертных оценок.

Балансовый метод предполагает планирование общего объема розничного товарооборота с использованием формулы балансовой увязки товарных ресурсов:

где Рпл — планируемый розничный товарооборот по общему объему, тыс. руб.;

Знпл — планируемые запасы на начало периода, тыс. руб.;

Ппл — планируемое поступление товаров в будущем периоде, тыс. руб.; Зкпл — планируемые запасы на конец периода, тыс. руб.; Впл — планируемое выбытие товаров, тыс. руб.

Рисунок 7 — Методы планирования общего объема оборота розничной торговли [27]

Экономико-статистический метод основан на определении статистических средних за предыдущие периоды и расчеты на этой основе оборота розничной торговли будущего периода. Общий объем оборота розничной торговли рассчитываются следующими методами.

1) Метод расчета общего объема оборота розничной торговли по среднегодовым темпам роста. Расчет осуществляется на основе формулы средней геометрической:

где Т- среднегодовой темп роста оборота розничной торговли, %;

Р отч — объем оборота розничной торговли за отчетный период в сопоставимых ценах к базисному периоду, тыс. руб.;

Рбаз — объем оборота розничной торговли за базисный период, тыс. руб.;

n — число лет в периоде.

После этого планируется объем оборота розничной торговли предприятия по формуле:

где Р1 — розничный товарооборот отчетного периода в действующих ценах, тыс. руб.;

I инф — индекс инфляции на планируемый период.

2) Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней.

Суть метода в том что в определении тенденций динамического ряда путем плавного изменения товарооборота во времени.

Каждому показателю динамического ряда темпов прироста розничного товарооборота последовательно присваивают условное обозначение К и осуществляют выравнивание показателей по скользящей средней через два или три шага, в зависимости от размера динамического ряда.

Изменение ДКравно

Далее находят планируемый показатель по следующей формуле:

Кп —1= K n—1 + 2ДК (19 )

Тогда планируемый объем розничного товарооборота предприятия определяется по следующей формуле:

3) Нормативный метод планирования оборота розничной торговли основан на использовании при расчетах норм и нормативов (физиологических норм потребления продовольственных товаров, рациональных норм потребления непродовольственных     товаров, обеспеченности товарами на 1 000 жителей или 100 семей и т. д.).

Расчеты данным методом производят на уровне предприятия для обоснования объема розничного товарооборота по отдельным товарным группам, а также расчета потребительской корзины населения.

Экономико — математический метод планирования оборота розничной торговли.

Заключаются в выявлении математической закономерности развития показателя и построения на этой основе модели развития показателя в будущем. Экономико-математическое моделирование розничного товарооборота осуществляют в несколько этапов:

1 этап — построение графика зависимости розничного товарооборота от определяющих его факторов, расчет коэффициента корреляции;

2 этап — выбор математического уравнения, отражающего эту зависимость;

3 этап — нахождение параметров данного уравнения;

4 этап — планирование товарооборота на основе выбранного уравнения;

5 этап — расчет ошибки плана.

Метод экспертных оценок.

Суть данного метода заключается в привлечении к планированию розничного товарооборота группы экспертов из 5-10 представителей производителей товаров, работников предприятий торговли и общественного питания, экономистов, бухгалтеров, маркетологов и т. п. Эксперты должны отличаться высокой квалификацией, широким кругозором; быть независимыми в суждениях, иметь большой стаж и опыт работы в данной области.

Наиболее часто при планировании товарооборота используют методы коллективных экспертных оценок, такие, как метод Дельфи, метод мозговой атаки.

Следующий этап планирования оборота розничной торговли предполагает расчет оборота по периодам года и по структуре.

Планирование оборота розничной торговли по периодам года может осуществляться следующими методами (рис.8).

 

Рисунок 8 — Методы планирования оборота розничной торговли по периодам года [25]

При планировании структуры продаж на практике могут применяться следующие методы (рис.9).

Рисунок 9 — Методы планирования оборота розничной торговли по структуре [25]

Расчеты структуры оборота розничной торговли предполагают определение товарооборота либо по отдельным товарам и товарным группам, либо по продовольственным и непродовольственным товарам.

Осталось отметить, что по классификации нормативный метод, метод экспертных оценок, технико-экономический метод являются качественными, остальные методы являются количественными.

Заключительным этапом планирования оборота розничной торговли является выявление резервов роста данного показателя.

Выявление резервов роста оборота розничной торговли имеет первостепенное значение для эффективного функционирования предприятий и объединений в условиях рыночных отношений.

В качестве резервов роста оборота розничной торговли могут выступать:

  • внедрение прогрессивных методов торговли;
  • повышение качества обслуживания покупателей;
  • повышение эффективности использования материальнотехнической базы торговли;
  • повышение производительности труда в частности за счет изменения системы мотивации;
  • повышение эффективности использования торговых площадей;
  • приведение структуры ассортимента в соответствие со структурой потребительского спроса;
  • проведение мероприятий по стимулированию сбыта [19].

Дав теоретическую характеристику оборота розничной торговли, как основного показателя деятельности торгового предприятия, а также рассмотрев методику и методы его планирования, перейдем к непосредственному изучению данного показателя на материалах объекта исследования в работе — Салона оптики «Очкарик».

Выводы по главе 1

Оборот розничной торговли — выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, чекам банков или по перечислениям со счетов вкладчиков [17].

Оборот розничной торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации [22].

Объем продаж в розничной торговле для целей статистического наблюдения устанавливается в розничных ценах — фактических проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

Таким образом, сущность продаж розничной торговли выражают экономические отношения, связанные с обменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядке купли-продажи.

Продажи в розничной торговле используется для определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме ее деятельности, характеристики эффективности использования ресурсов организации и общей суммы расходов на реализацию товаров, так как в обобщенном виде показатель эффективности отражает соотношение результата и затрат.

Анализ продаж розничной торговли является исходной предпосылкой его планирования. Он позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.

Анализ продаж розничной торговли базируется, главным образом, на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Анализ продаж розничной торговли целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному; содержание этих этапов представлено на рис. 3.

Первым этапом анализа продаж розничной торговли является подготовительный, в котором определяются цели и задачи проведения исследования, осуществляется выбор предмета и объекта анализа.

Главной целью проведения анализа продаж розничной торговли являются возможности его увеличения и увеличение прибыли на основе совершенствование объема, состава и структуры оборота.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф